- Разное

Чартерный рейс отзывы: Чем лететь? Регулярка или чартер.

Содержание

Чем лететь? Регулярка или чартер.

Итак, вы пришли в агентство, определились с выбором путевки и задумались о том, как лететь – регулярным рейсом или чартерным.

Разница между ними, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными — “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”) строго по расписанию, и “регулярный” лайнер полетит даже, если вы в салоне будете один. Вылетит такой самолет скорее всего вовремя, салон будет разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс (Y), обычно подешевле, зато в бизнес классе (С, J), расстояния между креслами существенно больше, лучше кормят, поят, и ухаживают. В аэропорту можно не толкаться в общей толпе, а спокойно попить кофе и получить другие услуги в отдельном VIP-зале. Правда стоит это удовольствие существенно дороже обычного билета эконом-класса. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

В отличие от регулярного рейса, “хозяин” (или как они сами выражаются, “консолидатор”) чартерного рейса – туркомпания, которая сама (или через посредника-“авиаброкера”) договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и “пустила” его в нужном направлении. При этом часто турфирма “поднимает чартер” не сама, а в “пуле” с несколькими другими компаниями. Кроме того, блоки мест на чартерных рейсах выкупают менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс “своим собственным” – это нормальное явление. При этом повсеместно распространенное мнение, что для чартерных полетов используются какие-то совсем уж “разбитые” самолеты (чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – “малошумные” Ту-154М) вряд ли верно. Большинство чартерных авиарейсов выполняются “регулярными компаниями” на своих обычных машинах. В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного (пример последних – компания AJT, принадлежащая “Натали турс”). А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения вполне могут оправдаться, поскольку чартеры вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами. К тому же, периодиччески руководство “Шереметьево” вводит дополнительный сбор за вылет чартерного рейса в удобные утренние часы. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы также скорее всего не обнаружите (за исключением чартерных рейсов на элитарные курорты – например, чартерного рейса на озера австрийской Каринтии, который выполняется “Аэрофлотом” на новом “Боинге”). Еще одно неудобство — поскольку чартерные рейсы выполняются в виде “цепочки” (самолет привозит “свежих”туристов и тут же увозит предыдущих), то скорее всего обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. На суперхитовые направления ставят 2 и более раз в неделю, соответственно, появляются билеты на 10, 11 и 3-4 дня. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали — полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154. 

Бывают еще так называемые “отстойные” рейсы. Несмотря на пугающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни). Впрочем, там, где много различных рейсов (например на турецком направлении), длительность отдыха, и, соответственно дату возвращения, можно варьировать.

Однако, все эти неудобства искупаются одним огромным преимуществом – билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных “пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Долгожданный билет на чартерный рейс вы, скорее всего, получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). Это-обычная практика, поскольку, в зависимости от загрузки, различные туроператоры часто заменяют лайнеры на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или “перебрасывают” своих туристов на чартерный рейс конкурентов. Более того, если еще в прошлом сезоне на Кипр или в Тунис постоянно летали полупустые самолеты, то в этом году туроператоры стали “дружить” друг с другом намного активнее, и “обединенных” рейсов заметно прибавилось. Так что название чартерной компании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет – главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, автор этих строк нынешней весной отправился из Москвы в Стамбул чартерным рейсом, выполнявшимся, согласно купленному билету, компанией “Пан Юкрэйн” на лайнере “Внуковских авиалиний”, однако в действительности он летел в Стамбул “Башкирскими авиалиниями”, а обратно добирался самолетом совсем уж загадочной компании “Аэро-Пиллинг”. И ничего-долетел.

Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный “турпакет”. Однако, “остатки” можно всегда приобрести и без турпутевки. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку, например во Францию или Италию (правда, учтите, что чартеры в Париж прибывают в аэропорт в один из пригородов, а ближайший к итальянской столице чартерный аэропорт находится в курортном Римини на берегу Адриатики). Однако, и билеты эти стоят очень недорого, особенно в момент каких-либо “катаклизмов”. Так например, когда прошлым летом итальянское посольство в очередной раз на какое-то время прекратило выдавать нашим согражданам визы, билет на чартерный рейс до Римини и обратно можно было купить за…$30.

Что лучше, чартер или регулярный рейс? Наш отзыв — MashaPasha путеводители

Что лучше выбрать чартер или регулярный рейс? Наш отзыв о чартерах, их плюсах и минусах.

Что такое чартер?

Чартер (чартерный рейс) — это рейс, который осуществляет авиакомпания (владелец самолета) по договору аренды с туроператором. То есть, авиакомпания за деньги отдает свой рейс в аренду турфирме. Билеты на такой рейс продает туроператор, а авиакомпания лишь организует авиаперелет. Чартеры, как правило, организуются турфирмами в туристический сезон (летом чартеры больше летают в Турцию, Болгарию, Черногорию. Зимой — в теплые тропические страны). Также дополнительные чартеры бывают на праздники и выходные, когда больше людей летит отдыхать(на майские, Новый год).

Билеты на такие чартеры в основной своей массе продаются в рамках пакетного тура (который включает авиаперелет, отель, страховку и трансфер до отеля). Но некоторая часть нераспроданных билетов выставляется на продажу и напрямую. Их купить, можно, как правило, на сайте туроператора (для этого надо найти раздел на сайте о чартерах и авиабилетах). Проводятся чартеры чаще всего в неудобное ночное время (так как дневное время в основном все расписано за авиакомпаниями).

Особенности чартеров:
— нельзя выбрать заранее место на самолете, нет бизнес класса;

— нет различных пакетов для путешествующих с багажом. Обычно действуют стандартные условия — на 1 человека 1 чемодан в 23 кг и одна сумка в салоне самолета;
— чартеры часто меняют свое расписание, надо постоянно следить за временем вылета, оно может поменяться;
— авиабилеты высылают на электронную почту, как правило, за 1 день до вылета;
— чартерные авиаперевозки часто организовывают авиакомпании со старыми самолетами. Понятное дело, что у Turkish airlines или KLM, к примеру, самолеты будут все новые.

Багаж на чартерах уже сразу включен в стоимость. Это одно из преимуществ чартера. Но докупить дополнительный багаж будет проблематично.

Регулярный рейс

Регулярный рейс — это авиаперелет, организуемый авиакомпанией строго по расписанию. Билеты на регулярные рейсы многие перевозчики продают за 10 — 12 месяцев. Продаются они или на сайте самой авиакомпании или на сайте операторов, таких, например, как scyscanner. Цена на билеты часто плавающая. За год их можно купить по минимальной цене, а вот чем ближе до даты вылета, тем цена такого билета будет сильней расти, поскольку дешевые тарифы к этому времени закончатся. Билеты на такие рейсы продаются по разным тарифам (с багажом и без, с возможностью возврата билета или смены даты вылета).

Проводятся регулярные рейсы, как правило в дневное или вечернее время. Хотя у некоторых авиакомпаний бывают и ночные вылеты, если это, к примеру лоукост. Наш обзор лучших лоукостов смотрите здесь.

Самолеты у регулярных авиакомпаний, как правило, новые, в хорошем состоянии (так как авиаперевозчики следят за своей репутацией). Время вылета переносится довольно редко и это может быть связано, в первую очередь, с форс мажором. Многие авиакомпании имеют программы лояльности, которые позволяют дополнительно экономить при частых поездках. Подробнее о программах лояльности и о том как накапливать мили читайте здесь.

Лоукостеры Европы — они предлагают цены на билеты гораздо ниже тех, по которым можно купить чартерный билет.

Бывают ли дешевые чартеры?

Маша Паша несколько раз пользовались услугами чартерных авиаперелетов (мы покупали их отдельно от турпакеты). И цена на такие билеты не была дешевой, она примерно равнялась цене на регулярный авиаперелет (хотя тут конечно плюс чартеров в том, что часто они летают в города, в которые регулярные авиакомпании не летают). Поэтому вывод, если хотите дешево купить билет, надо или их покупать на регулярные рейсы заранее (к примеру, за 8-12 месяцев) или покупать под акции, которые проводят авиакомпании (черная пятница и другие распродажи). Чартер, особенно в сезон, сильно дешевым не будет. В интернета встречается информация о том, что в день вылета можно купить на чартер дешевый авиабилет, так как туроператоры скидывают неликвид. Но нам такие билеты пока не попадались. Да и принимать решение о поездке за 1 день день довольно сложно. О том как купить билет максимально дешево (наши лайфхаки) читайте здесь.

Что лучше, чартер или регулярный рейс?

Маша Паша советуют: если Вы не покупаете пакетный тур, то мы советуем чартер брать лишь в крайнем случае (если просто нет другой альтернативы авиаперелета в нужный вам город). Это связано с тем, что чартеры имеют много недостатков:
— после покупки, билет на чартер сдать уже нельзя, Вы потеряете 100% стоимости;
— у чартеров нет возможности онлайн регистрации, выбора места или других дополнительных услуг;
— чартеры в основном летают в неудобное ночное время;
— очень часто вылеты чартеров задерживаются на 1-3 часа, так как приоритет при вылете имеют регулярные рейсы;
— если чартер задержится, Вы не сможете получить компенсацию. О том, как получить компенсацию при задержке регулярного рейса читайте на нашем сайте здесь.

Смотрите так же:

Отзывы пассажиров об авиакомпании Россия (Rossiya Airlines) 2022/ Россия


Оцените компанию
вкусная еда    4 | 10 красивые стюардесы    1 | 5 пунктуальность    9 | 10 хамство    3 | 6 доступные цены    4 | 4