- Разное

Кто такие масаи: Кто такие масаи на Занзибаре? Все про племя и что вас ждет

Содержание

Кто такие масаи на Занзибаре? Все про племя и что вас ждет


Вопрос: Кто такие масаи Занзибаре, вы зададите в первый же день своего пребывания на острове. Приехав на любой пляж Занзибара, можно встретить местных жителей одетых в красные национальные ткани с палкой в руках. Кто-то из них будет предлагать сувениры, кто-то фрукты, а кто-то свои услуги гида и проводника на острове. Это масаи, племенной народ Африки.

В этой статье расскажу именно про масаи на Занзибаре. Если вы хотите узнать больше историю, традиции и образ жизни настоящих масаев, читайте большую статью в Википедии.

Кто такие масаи? Что за племя Масаи? И как они выглядят?

В этом разделе очень кратко о настоящих масаях Африки.

Племя Масаи — это полукочевой народ материковой Кении и Танзании. Живут они у подножья Килиманджаро. И кочуют с одного пастбища на другое, что бы для коров была зеленая травка. Коровы у масаи самое важное имущество, которое можно иметь. Ведь корова дает и пищу, корова является высоколиквидным товаром для обмена, количество коров показывает ваш статус в обществе.

  • Без коровы ты никто.

Самое интересное, что масаи считают, что бог создал корову только для них, и все коровы в мире когда-то были украдены у их племени и принадлежат масаи. Поэтому, даже сегодня, бывают случаи конфликтов масаев с другими племенами. Масаи воруют чужих коров, и глубоко убеждены, что это их коровы, которых у них украли когда то давно. А они просто возвращают свое имущество.

Самый любимый напиток масаи — это свежая кровь коровы с молоком. С близкого расстояния масаи стреляют стрелой в артерию коровы и набирают в кувшин свежей крови, затем замазывают рану глиной или навозом, а кровь перемешивают с молоком и пьют. Вот один в один как показывают в программах про путешествия в Африку, все чистая правда!

Интересный факт:

Масаев в мире всего около 1 млн человек. 99% живут на границе Кении и Танзании. Но 1 млн человек это ну очень ориентировочно. Там погрешность может быть 50% в любую сторону. Сложность переписи масаев в том, что это полукочевой народ, они постоянно перемещаются по саванне. А еще у них нет паспортов и никогда не было.

Масай обыкновенный, подрабатывающий охранником при отеле, отгоняющий других масаев от туристов

Масаи на Занзибаре

Далее расскажу конкретно о масаи на Занзибаре. Каждый масай будет рассказывать, что он тут (на Занзибаре) живет с древних времен и это их родина. Все это просто уловка. Масаи никогда не жили на Занзибаре, их родина подножье горы Килиманджаро. На Занзибар они начали приезжать лет 10-15 назад, когда сюда поехали туристы. Их цель понятна: они хотят заработать на туристах как и все остальные жители архипелага.

  • Сегодня масаи на Занзибаре, такие же гастарбайтеры, как в Москве граждане средней Азии.

В наши дни на Занзибаре уже есть деревня, где они живут, но этой деревне от силы несколько лет. История Занзибара утверждает, что масаи никакого отношения к ней не имеют.

Вот такие модные ребята гуляют по всем пляжам острова. Это и есть масаи.
  • Второй миф, который необходимо развеять: Суахили самый распространенный язык Африки. На нем говорит больше половины населения всего континента. Это поистине Африканский язык. Масаи так же говорят на суахили, но это их не родной язык, хотя они утверждают обратное.

Если вы уже точно летите на Занзибар, очень рекомендую прочитать статью про суахили для туриста. Ведь зная несколько слов на языке, куда вы направляетесь, всегда можно на рынке купить что-то дешевле или просто расположить к себе местных жителей, а это дорогого стоит.

Причем, туристы на суахили, как правило знают 1-2 слова (Джамбо и акунаматата), поэтому вы сильно всех удивите показав, что знаете больше чем 2 слова.

Чем занимаются масаи на Занзибаре?

У масаи на Занзибаре можно купить сувениры их племени: бусы, браслеты, статуэтки из камня и дерева, маски, переходник в розетку и т.д. Мой совет, старайтесь у них вообще ничего не покупать. Они хорошие ребята и располагают к себе, но цены которые они загибают очень высокие. Все тоже самое можно купить в сувенирных лавках по всему острову за значительно меньшие деньги.

Полезно знать:

В 2022 году масаи уже почти не продают сувениры, а больше шатаются без дела по пляжу. И некоторых уже есть свои сувенирные магазины для туристов. То что показывали в ролике «Орла и Решки» про то что одинокие женщины прилетают на Занзибар, что бы найти себе любовь за деньги с масаем от части правда. И в последний год таких случаев стало больше.

Если вы сфотографируете масая без его разрешения он наверняка будет недоволен, но не много денег (1-2 доллара) моментом разрешит сложившуюся ситуацию.

Вот группа масаев на пляже Кендва. Вот так без разрешения их лучше не фотографировать

Так как сегодня это больше бездельники, которые целыми днями гуляют по пляжу и пристают к туристам с разговорами о жизни, то важно знать язык масаев. Итак, краткий разговорник русско-масайский для туриста:

  • Where are you from (Вэ ра ю фром) — Привет. Я плохо говорю по английский, но хочу поболтать с тобой часа три. Правда из всех стран мира я знаю только Танзанию, Европу и США.
  • What is your name (Вот из ё нейм) — Привет. Я хочу поболтать с тобой часа три, но забыл выражение Вэ ра ю фром.
  • Cheap price (Чип прайс) — Вообще любая взятая из головы цена
  • Tomorrow (Тумороу) — завтра, а скорее всего после завтра, но может быть никогда
  • May be tomorrow (Мей би тумороу) — точно никогда, просто забудь об этом
  • 5 minutes (Файф минитс) — см. тумороу
  • Come to see my shop (Кам ту си май шоп) — посмотри мой магазин, разведу как лоха
  • First time on Zanzibar? (Первый раз на Занзибаре?) — вопрос задают с целью выяснить, во сколько десятков раз можно завысить цену
  • Only for you (Онли фо ю) — это тоже самое, что и чип прайс, только с условием, что ты никому не расскажешь, что бы не засмеяли
  • Go this way (Гоу зис вей) — я не знаю где то место, которые ты спрашиваешь, но иди туда, остров овальный не заблудишься

Совет:

Что точно не нужно покупать у масаев, так это экскурсии. Они наобещают такого, но не сдержат и половины обещаний. Больше всего они любят продавать экскурсию Blue Safari. Что за экскурсия, какие есть подводные камни и где ее купить читайте в статье обзоре про Blue Safari.

А еще они могут вызываться гидами на ферму специй или на прогулку по Стоун Тауну. За дополнительную плату конечно. Гиды с них так же на троечку. А все про фермы специй на Занзибаре тут.

Заключение

Масаи приехали на Занзибар на заработки. Они довольно улыбчивы, открыты и безобидны, и если ты ничего не купил у него он пожелает тебе хорошего дня и удачи. Да, некоторые довольно приставучие, но не все. И любят они просто бесконечно долго общаться с туристами. Если у вас есть время можно просидеть и три часа с ними разговаривать.

Кто такие масаи на Занзибаре? — Это важная культурная часть острова, которая поможет окунуться еще больше в африканский колорит.

И учите суахили, Вам это пригодится!


Нашли неточность — напишите в комментарии.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже основные ресурсы без которых не организовать свой отдых на Занзибаре (сразу добавляйте необходимое Вам в закладки):

  • Авиаперелет: Aviasales – самые дешевые билеты на Занзибар через Стамбул, Дубаи, Доху или Маскат.
  • Готовые туры: Level Travel— крутой поиск туров по всем тур операторам РФ. (В списке искать страну Танзания)
  • Авторские туры: YouTravel — эксклюзивные авторские туры на Занзибар
  • Проживание:
    • Отели всех типов на всех пляжах: Hotellook
      — варианты проживания на Занзибаре со скидками до 50%.
    • Виллы, бунгало по всему острову: Booking —  мировой лидер рынка краткосрочной аренды и на Занзибаре тоже.
  • Аренда авто: самый лучший сервис и низкие депозиты залога — Discovery
  • Страховка (Covid-19, малярия, отмена рейса): TripInsurance — сотрудничают напрямую c Занзибарской больницей и клиникой. Бесплатная онлайн консультация врача 24\7 в  путешествии — лучший продукт на рынке!
  • Экскурсии и Сафари: Zanzi.Club — лучшие экскурсии на Занзибаре. Говорят по русски, все группы до 12 человек, забронировать можно онлайн, оплата перед началом экскурсии. Ребят знаю лично и всем рекомендую. А тут смотрите Сафари  Танзании.
  • Такси и трансферы: Intui — самый дешевый и официальный трансфер из аэропорта в отель. Дешевле, чем ловить такси на месте.

Кто такие Масаи? — Путешествуйте в Африку

Лишь несколько знаменитых фото могут представить Восточную Африку столь же ярко, как изображения воинов Масаи с их необычным псевдо-кочевым стилем жизни. Это племя все еще продолжает хранить свои традиции, не смотря на стремительное развитие Танзании и Кении.

Их круглые жилища, яркие одежды, необычные танцы и пения делают встречу с Масаями не менее интересным опытом, чем само сафари.

Масаи в Танзании

Деревни и поселения племени разместились в южной Кении и северной Танзании. Масаи живут неподалеку, а иногда и на территории национальных парков. Они прекрасно уживаются с дикими животными, живут в гармонии с природой.

В Танзании, поселения Масаев в основном находятся на территории Нгоронгоро и Серенгети, в то же время как в Кении их больше всего в Масаи Мара и окрестностях.

Масаи занимаются скотоводством, едят мясо, пьют кровь и молоко коров и коз. Овец Масаи используют реже, а вот мясо других животных традиционно не употребляют. В быту им приносят много пользы ослы, именно эти животные переносят тяжести, отпраляются по утрам за водой вместе с их хозяином.

Богатство в племени измеряется количеством голов скота, а также жен и детей, что по сути напрямую зависит в их культуре. Ведь лишь имея достаточно хозяйства, Масай может позволить себе несколько супруг.

Традиционно, Масаев легко можно узнать по их одежде. Они носят сандалии, украшенные бисером, носят разноцветные одежды. Чаще всего это смесь красного, синего или черного. Женщины много занимаются рукоделиям, создавая поделки и украшения из бисера, дерева и кости.

Общество Масаев патриархальное, здесь мужчина решает важные вопросы и принимает решения, которые касаются общины.

Каста воинов в культуре племени – самая почитаемая и знаменитая в мире. Эти отважные мужчины награждаются специальными привилегиями, в частности возможностью носить длинные волосы и жениться.

Масаи верят в Бога «Энгаи» (или Энкаи). У него есть два обличия – одно доброе, а второе – мстительное. В племенных группах «Лайбон» (духовный лидер) следит за поддержанием духовных аспектов, но при этом не может влиять на решения племенного масштаба.

Культура Воинов Масаи

Мужчины в патриархальном обществе Масаи играют важную роль. В дополнение к старейшинам, которые ежедневно следят за общиной, воины Масаи с раннего возраста выпасают скот, следят за безопасностью. В то же время их сестры занимаются приготовлением еды, доят коров, ухаживают за хижиной.

У мальчиков в племени много обязанностей, но они также весьма озорные и авантюрные, как и все дети.

Каждые пятнадцать лет в воины инициируют новую группу парней от 12 до 25 лет. Они проходят ритуальное обрезание, во время которого на время уходят из деревни, пока не пройдут все стадии, переживут боль и таким образом «превратятся в мужчин».

Кстати, убивать льва для того, чтобы стать воином,  как гласит стереотип, сейчас не только не нужно, но и запрещено.

Современные Масаи

Быстрое развитие Кении и Танзании как туристического направления и индустриальных наций, несомненно, повлияло и на племена Масаев. В то время, как многие из них все еще хранят свои традиции, занимаются скотоводством, носят традиционные одежды, вы легко можете увидеть воина Масаи с мобильным телефоном или за рулем автомобиля.

Конечно же, необходимость иметь наличные деньги тоже стало актуальной потребностью для племени. Многие из них зарабатывают, продавая поделки или еду на рынках, а также часто зарабатывают на туристах. Некоторые Масаи переехали в города, устроились на работу и стали жить более современной жизнью.

Визит к Масаям

Это правда, что некоторые аутентичные поселения Масаев не принимают туристов. Тем не менее, есть несколько способов познакомиться с этим племенем.

Если ваш сафари-маршрут включает Национальный Парк Серенгети, вы можете посетить деревню Масаев, которая находится между Нгоронгоро и Серенгети. В деревне вы сможете увидеть традициционные танцы Масаев, посмотреть как живет племя и даже приобрести местные поделки.

В качестве альтернативы, Africa Amini Life Masai Lodge предлагает сочетать люксовый отдых с возможностью поближе познакомиться с культурой племени. Вы будете жить в комфортабельной масайской хижине, но при этом учавтствовать во всех активностях племени, например, попробовать метать копье, погулять по саванне, отведать местную еду.

 

Масаи: верные многоженцы | VOKRUGSVETA

— Моя семья не самая большая — у отца четыре жены и пятнадцать детей. Бывает и по шесть-восемь жен. Отца зовут Ой Бой, а мать — Приясой. Вся семья живет на материке, в деревне Рубукой в Танзании. Но я и трое моих старших братьев отправились на острова на заработки. Мои братья служат охранниками в отелях, а я продаю украшения. Вообще, ил-масаи (так масаи называют себя) не уезжают надолго далеко от семьи. Как только я обменяю все украшения на деньги, сразу вернусь домой.

У моего отца 125 коров. Но по местным меркам наша семья не считается богатой. По-настоящему обеспеченные семьи держат по 300–500 коров. Скот принадлежит всей семье. Однако если кто-то из сыновей захочет образовать новую семью, ему отводят землю и дают коров. Я пока не женат, но если мне найдут невесту, то семья решит, сколько коров мы за нее заплатим. Чем светлее кожа девушки, тем больше коров дадут.

Я пока не хочу жениться. А когда захочу, я должен буду уйти из семьи и основать с женой новое поселение. Маньятта — так называются наши дома из сухого коровьего навоза с крышей из прутьев. Традиционно дом строит жена. Каждая новая жена строит свою маньятту.

В наших семьях все подчиняются старшему, отцу. Каждый чтит его волю и старается выполнять свои обязанности. Женщина заботится о доме, поддерживает огонь, готовит еду, воспитывает детей, доит коров, собирает ветки для топлива, ходит за водой. К мужчине эти обязанности не имеют отношения. Мужчина — охотник, воин, добытчик. Зачем ему, например, доить корову? Если кто-то из моих братьев увидел бы такое, он бы точно помер со смеху.

Корова для ил-масаи — источник жизни. Корова отдает нам всю себя. Это еда: мясо, молоко, масло. Из кожи коровы мы делаем кровати. Из высушенного навоза — жилища. Все ил-масаи пьют кровь живой коровы — это дает воину силу. Мы верим, что верховный бог Нгаи дал весь скот ил-масаи, и считаем, что другие племена, у которых есть коровы, их у нас украли.

В каждом поселении дома стоят кругом. А в середине есть место, огороженное прутьями, — это для коров, сюда мы их загоняем на ночь. Совсем маленькие телята ночуют в доме. Все спят вместе. В доме есть кровать для жены, для детей и большая кровать для отца. Правда, отец проводит ночи поочередно в разных домах, чтобы с ним могли побыть все дети и все жены.

Масаи — кто они и с чем их едят | Неизведанный Мир

Восхождение на Килиманджаро украшают многие элементы экзотики. Один из них – это Масаи, своеобразное племя-эмблема Восточной Африки. С ними связано много противоречивых моментов. Экзотичные, величавые, аристократичные, независимые, свободолюбивые, дикие, внушительные, заносчивые, отчужденные – вот характерные эпитеты, разбросанные по статьям туристических буклетов, повествующим об этой народности. Встреча с «морани«, воином-масаем, в его красной накидке, с копьем и окрашенными охрой косичками, всегда украсит поездку на сафари после восхождения. Визит на полчаса в  «натуральную» масайскую деревню (boma) по дороге от Аруши к Нгоронгоро может стоить от нескольких до 50 долларов с человека, в зависимости от программы и организаторов. Сюда входит право на любительскую фото-видео-съемку, и для вас исполнят один-два танца с характерными прыжками, но также вполне вероятно, что вам будут немилосердно докучать бабульки и женщины помоложе, продающие бисерные украшения и другие побрякушки. В зависимости от ваших ожиданий и ощущений, это посещение может стать вдохновляющим знакомством с «настоящей черной» Африкой, или разочарованием от встречи с людьми, которые вынуждены, по-видимому, торговать своей культурой, чтобы выжить.

Есть распространенное представление, что масаи, наряду с южно-африканскими зулусами – это архетипичные африканцы. В результате, с момента публикации в 1885 г бестселлера Джозефа Томсона «Через землю масаев», на них было обращено непропорционально пристальное внимание, и придумано много небылиц. В XIX в масаи виделись этакими «благородными дикарями», но конечно, все несколько иначе, чем кажется.  

То, что мы знаем об их отдаленной истории – не более чем предположения романтически настроенных западных ученых. Некоторые говорят, что они – потерянное колено Израилево. Другие – что они пришли из Северной Африки. Третьи утверждают, что масаи – живые представители древне-египетской цивилизации, прежде всего, на основании наличия у их воинов косичек. Лингвистически, масаи – самый южный из народов, говорящих на языке Нилотской группы. Это свободное собрание племен, пришедших с севера, скорее всего, из долины Нила в Судане. Считается, что они покинули те места между XIV и XVI вв, мигрируя вместе со своими стадами вдоль плодородных пастбищ Рифтовой Долины. В конце концов, они вступили на территорию нынешней Кении западнее озера Туркана и быстро распространились на юг в северную Танзанию, где сезонное обновление пастбищ идеально подходит для их скота.

Своих современных пределов расселения масаи достигли примерно в восемнадцатом столетии, когда они были самым мощным и устрашающим союзом племен в Восточной Африке. Их тесная социальная организация, наступательная тактика войны, грабительские набеги за скотом, мобильность полукочевых скотоводов обеспечивали им возможность пойти, куда угодно, и взять все, что захочется. Их военное мастерство и тренировка подразделений означали, что они редко терпели поражения. В результате, до прихода британцев история масаев представляла собой одну сплошную экспансию за счет других народов. Общая территория их расселения в Кении и Танзании в семнадцатом веке оценивалась в 200 000 кв. км. Но все это лишь одна сторона. Вторая – это то, что сегодня эта площадь сократилась больше чем в четыре раза по сравнению с той, что была до прихода европейцев. Масаев теснили и теснят все больше и больше. Колонизаторы отнимали у них землю для своих ферм и ранчо, а в недавние десятилетия экспроприации земли продолжились, теперь уже для образования Национальных парков Серенгети, Тарангире, Мкомази и части Нгоронгоро, куда были выселены масаи из Серенгети. Эти маргиналы продолжают оставаться в стороне от танзанийского мейнстрима, упорно отказываясь бросить свой образ жизни скотоводов и свои традиции, несмотря на регулярные попытки как колониального, так и современного правительства уговорить или принудить их к оседлости.

Многие мужчины масаи остаются в статусе воинов (morani), хотя в современной Танзании их не признают, и им негде развернуться. Их арестовывают за охоту на львов, не дают строить хижины manyatta для церемонии инициации eunoto, во время которой дети становятся мужчинами, и в результате морани вынуждены лишь поверхностно демонстрировать знаки воина, не будучи в состоянии жить его жизнью. Все еще часто можно видеть мужчин в красных или лиловых накидках через одно плечо, с копьями, мечами, дубинками и заплетенными волосами, а после обряда обрезания, в начале воинского пути, ребята отправляются в буш охотиться на птиц и делают себе сложные головные уборы из перьев.

Но образ жизни масаев меняется: образование, бытовая техника и гаджеты, новые законы и проекты, рабочие места и товарно-денежные отношения приводят к неоднозначным последствиям. Традиционная пища масаев – кислое молоко, смешанное с кровью коровы – быстро замещается кукурузной кашей ugali. Многие бывшие кочевники нашли себе работу в сфере обслуживания: лоджах, кемпингах, тур-компаниях, другие устроились охранниками в Аруше или Дар-эс-Саламе. Основной источник дохода тех, что остались в деревнях, тоже связан с туризмом: прием и танцы для гостей, продажа сувениров, таких как бисерные ожерелья, тыквенные калебасы, копья (разбирающиеся для провоза в самолете), щиты, барабаны, резные бюсты и даже статуи воинов в рост (которые отправляют шиппингом в контейнере). 

Выигрыш от всего этого для масаев довольно сомнительный.  Скот все еще находится в центре их общественного устройства, но их окружает обстановка неприятия старого образа жизни. Спорадически их понуждают заняться землепашеством, отправлять детей в школу, строить постоянные жилища и, в целом, осесть, при этом возникает дополнительная дилемма, как уравнять это с ненадежными запросами тур-индустрии о культурной аутентичности. Немногим удается зарабатывать на жизнь достаточно продажей сувениров, но предприимчивые морани могут неплохо существовать, ничего не делая, а только позируя для фотографий, причем на побережье Индийского океана и Занзибаре это еще эффективнее, потому что конкуренция меньше. Для большинства масаев, которые по-прежнему ведут полукочевую жизнь на фоне все усложняющихся противоречий, будущее выглядит совсем не радужным.

Тем не менее, наметились некоторые позитивные сдвиги в виде создания ряда охраняемых территорий вне парков и заповедников, управляемых общинами. Они приносят доход от ежегодной ренты, которую платят туристские лоджии и кемпинги; появился также вариант остановиться на ночлег у самих масаев. Стойкая культурная независимость все еще может удержать это племя от социальных переворотов, которые изменили жизнь его соседей до неузнаваемости. Если время вам позволяет, гораздо более содержательный, с меньшей долей вуайеризма  способ  познакомиться с жизнью масаев, чем заезд «по касательной» в деревню-«бому» возле Нгоро-Нгоро, это программа эко-туризма в одной из общин неподалеку от Аруши. Кроме того, организуются треккинги от Нгоро-Нгоро до озера Натрон через земли масаев, с проводниками-морани и ночевками в настоящих, не построенных специально для туристов масайских деревнях. Разработка программы такого путешествия – в наших ближайших планах, следите за нашим сайтом и группами в социальных сетях!   

 

Племя Масаи — жизнь и обычаи

Масаи — уникальное и популярное племя. Своей популярностью оно обязано культуре и традициям, передающимся из поколения в поколение. Несмотря на влияние цивилизации, люди верны старинному образу жизни, благодаря которому они стали символом кенийской культуры.

Представители племени на фоне своих владений.

Масаи проживают вдоль границ двух стран – Кении и Танзании. По разным подсчетам их количество варьируется от 900 тыс. до миллиона. Говорят они на языке Маа, который зародился в северной Африке.

На карте показано примерное расселение Масаев.

История племени Масаев

Считается, что их предки впервые появились на севере Африки, позже они мигрировали на юг, вдоль долины Нила и прибыли в северную Кению в середине XV-го века. Они продолжали двигаться на юг, завоевывая все племена на своем пути. К концу своего путешествия Масаи владели почти всеми землями в долине Рифт и прилегающих территориях между горами Марсабите и Додома. Здесь они осели и занялись скотоводством.

Взирают на бескрайние просторы саванны.

Количество украшений – показатель достатка.

Традиции Масаев

Культ воина имеет очень большое значение у племени. С детства и до юношества молодые мальчики учатся быть мужчинами и воинами. Роль воина заключается в защите своего скота от других племен и диких животных, постройке Крааля (поселения Масаев) и обеспечения безопасности своей семьи.

Типичное жилье Масаев.

Часы на левой руке доказывают, что традиции потихоньку отступают перед могуществом западной цивилизации.

Пройдя через ритуалы и церемонии, в том числе обрезание, мальчики готовы стать настоящими воинами. Пышная церемония «эутното» становится своеобразным выпускным, после которого мальчик превращается в воина.

На видео молодые воины Масаи прыгают в традиционном танце адуму. Такие прыжки позволяют найти себе пару. Самый лучший «скакун» обязательно найдет себе девушку.

У девочек и женщин совершенно другая жизнь. Они должны заботиться о хозяйстве: доить коров, ходить за водой, заниматься рукоделием и даже строить хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания — эмората.

Масайская одежда и красота

Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные Масаи предпочли платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее. Их носят как мужчины так и женщины, унисекс, так сказать.

По утрам даже в Африке бывает очень холодно.


Прокол и растяжка мочки ушей также считается атрибутом красоты у масайцев. И мужчины и женщины носят металлические обручи в ушах. Женщины бреют головы и специально выбивают два нижних передних зуба, того требует традиционная медицина.

Чем сильнее оттянуты мочки ушей, тем красивее девушка. Эта, наверное, на вес золота)

Современные Масаи не сильно дружелюбны и обязательно потребуют оплату за фото.


Пища африканцев

Вся жизнь масайцев крутится вокруг их скота. Это и мясо, и молоко, и даже кровь, которую пьют во время некоторых ритуалов. Шкуры используют как подстилки, навозу тоже нашли применение – это отличное покрытие для стен хижин. Скот также обменивают на другую пищу.

Староста прокалывает быку шею, чтобы набрать крови для ритуального напитка. Обычно, рану скотинке замазывают глиной и отпускают, она живет дальше.

Кто такие масаи и что они делают на Занзибаре? | Traveldiary

Масаи — это полукочевое африканское племя свирепых воинов, численностью до 1 миллиона человек, живущих в саванне на юге Кении и на севере Танзании…
ru.wikipedia.org

Но на Занзибаре это скорее аниматоры, развлекающие туристов

Если исконные масаи на континенте занимаются скотом и охраной саванн, проявляют к туризму, пожалуй, наименьший из африканских племен интерес, до последнего времени стараясь сохранить свои язык, устои и традиции, а также негативно и очень трепетно относясь в собственному фотографированию, то на Занзибаре всё немного по другому…

Масаи на Занзибаре, прогуливаясь по пляжу, как-бы невзначай, очень охотно общаются с приезжими и фотографируются, как яркая запоминающаяся африканская достопримечательность. И не узнать их издалека действительно невозможно: образ худого высокого чернокожего воина масаи с палкой, в красном покрывале и с украшениями из бисера не перепутать ни с кем!

Масаи охотно играют в футбол с местными подростками, способствуют продаже сувениров, охотно выступают в роли гидов-экскурсоводов, развлекают туристов общением, танцами и песнями под популярную старую песенку Boney M. «Jambo — Hakuna Matata», выступают в роли сопровождающих для женщин-туристок из Европы, России, США…

В платные эскорт-услуги своих белых хозяек входит веселая анимация, донести сумочку, установить шезлонг, поправить зонт, принести прохладительные напитки, сопроводить в ресторан, намазать кремом или сделать массаж, а зачастую и интим-услуги.

С одной стороны это выглядит мило и весело… Но с другой стороны, наблюдать за этим становится как-то грустно, за масаев немного обидно, а за ведущих себя как белые госпожи туристок стыдно.

Будем рады в комментариях услышать Ваши истории общения с масаями.
И не забудьте подписаться!

Масаи — это… Что такое Масаи?

Масаи

Флаг масаи
Современный ареал расселения и численность

Всего: 900 тыс. чел
 Кения — 350-453 тыс. чел
 Танзания — 447-550 тыс. чел

Язык

масаи

Религия

традиционные верования, христианство

Мужчина масаи

Масаи — полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке.

Описание, история

Масаи насчитывают примерно от 900 тысяч человек до миллиона, из них, по разным оценкам, 350 000—453 000 живёт в Кении. Правда, точность этой статистики сомнительна, поскольку переписи населения в этом районе неэффективны, потому что у них нет паспортов, известно, что численность этих людей заметно спала после эпидемии сонной болезни, передающейся через муху цеце.

Масаи относятся к нильскому семейству языковых групп и, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане в центральную и юго-западную Кению уже после 1500 года, приведя и свой одомашненный скот. Хотя другие африканские племена строили цивилизации и формировали царства, масаи никогда не отходили от своего полукочевого образа жизни. Территории, доступные для кочёвок, заметно сократились в последние годы из-за урбанизации, а также создания национальных заповедников Масаи-Мара и Серенгети.

Ещё в XIX веке масаи полностью контролировали саванны и с трудом соглашались на компромиссы с европейцами. Однако, разразившаяся эпидемия сонной болезни, распространяемой мухой цеце, привела к значительному ослаблению масаев.

Несмотря на репутацию масаев как свирепых воинов, в центре их культуры находится скот. Одно из их священных верований говорит, что бог дождя Нгаи дал весь скот народу масаи, и поэтому все, кто также владеет скотом, должны были когда-то украсть его у масаев. Это не раз приводило к серьёзным конфликтам с другими племенами, когда масаи пытались вернуть «свою собственность». Хижины масаи построены из высушенного навоза, а питьё коровьей крови является частью некоторых их священных ритуалов.

Когда в Кении развернулся туризм, масаи не смогли воспользоваться выгодой своего контроля над саваннами. Находящиеся у власти племена охотно признали за масаями традиционное «владение» всеми животными и передали им также функцию охраны заповедников, в то время как ограниченная группа менеджеров из других племён взяла в свои руки индустрию туристских сафари. В итоге, туризм практически не улучшил благосостояние масаев. И сейчас масаи продолжают хаотично «атаковать» туристов, выклянчивая милостыню, и всё так же не участвуют в разделе высоких доходов от сафари. Масаи не разрешают себя свободно фотографировать без платы и ревностно относятся к перепечатке «пиратских» фотографий.

Традиции

Уклад жизни масаев очень регламентирован. Важную роль играют «возрастные группы», к которым причисляются масаи с детского возраста. Самые маленькие мальчики, как только начинают ходить, пасут ягнят и телят. Помимо игры, специальные ритуалы избиения детей используются для повышения их храбрости и выносливости. Девочки с самого раннего возраста занимаются работой по дому с матерями, доением, приготовлением еды.[1] Примерно каждые 15 лет происходит инициация нового поколения воинов (илб-мурранов) — это юноши возраста от 12 до 25 лет, достигшие зрелости и не входящие в предыдущую возрастную группу. Для того, чтобы стать воином, требуется пройти болезненную процедуру обрезания (эмората), которую проводят без обезболивания. Для ритуала обрезания старшие используют острые ножи и выделанные шкуры скота для перевязок.[2] Мальчик должен перенести операцию спокойно, кричать от боли — позорно и может привести к ошибкам достаточно тонкой процедуры. Заживание ран длится 3—4 месяца, когда мочеиспускание вызывает боли. В это время мальчики носят чёрные одежды в течение 4—8 месяцев.[3]

Младщий воин (Моран) в ритуальном облачении

Это время полагается жить в особом поселении (маньятта), которое оборудуют матери.

Поселение не защищается снаружи загородками, так как воины должны сами готовиться быть защитниками общества. Крааль также не строится, так как эта возрастная группа ещё не владеет скотом.

Далее предстоит прохождение следующих ритуалов, которые переводят юношей в статус старших воинов. Наиболее важна церемония эуното (совершеннолетия).[4]

Как только новое поколение иль-моранов получило инициацию, прежняя возрастная группа воинов переходит в статус «младших старшин» и им поручается принимать политические решения о судьбе племени. Прежние «младшие» старшины при этом переходят в группу «старших старшин».[5][6]

Воины теперь свободно передвигаются по всем масайским землям, не поделённым на частные уделы, и занимаются рогатым скотом. Они уже включаются в торговлю и накапливают домашнее имущество, в то время как в раннем возрасте они не обладали собственностью и могли красть то, что им нужно.[7][8]

Танцы Масаев. Адуму

Традиция считает, что перед обрезанием молодой масаи обязан убить льва. Сейчас в восточной Африке это запрещено, хотя на львов охотятся, если они мешают хозяйству и нападают на скот,[9] но и сейчас убить льва считается почётным и повышает социальный статус юноши.

Девушки также проходят обряд обрезания (эмората), которое является началом серии ритуалов (эмуратаре), после которых они готовы к браку.[10] По представлениям масаев эта процедура обязательна, и мужчины имеют право отказаться от женщин, которые эту процедуру не прошли, или брать такую невесту за очень низкую плату. Те, кто не прошли обрезание, считаются недостаточно взрослыми. Если обрезание мальчиков как правило приносит мало побочных эффектов, обрезания девочек обладают высокой степенью риска хронических и инфекционных заболеваний,[11][11]Женское обрезание при этом в настоящее время запрещается законами Кении и Танзании.[12][13] После обрезания девушки носят тёмные одежды, раскрашивают лица специальными отметками, а по окончании церемонии закрывают лица.[14] Хотя правительство Кении и ряд организаций борятся против этого обряда, он всё-таки поддерживается и в первую очередь по инициативе самих женщин масаи.

Замужние женщины в период беременности освобождаются от тяжёлых работ — доения и поиска топлива. Запрещаются также сексуальные отношения.[15]

Школа масаев в Танзании

По традиции, Масаи придерживаются полигамии, которая возникла по причине высокой смертности воинов.Полиандрия также встречается. Женщина выходит замуж не только за своего мужа, а за всю возрастную группу. Мужчины также по обычаям гостеприимства оставляют жён на ночь гостям из своей возрастной группы, однако женщина решает сама. Дети при этом принадлежат мужу и считаются именно его потомками. Бывают также разводы (китала) по разным причинам, также иногда с возвратом платы за невесту, которая оговаривается при заключении брака.[16][17]

Известные масаи

  • Дэвид Рудиша — олимпийский чемпион 2012 года, рекордсмен мира в беге на 800 метров.
  • Боладжи Бадеджо — снимался в фильме Чужой в роли Чужого.

Масаи в мировой культуре

  • Это племя было показано в фильме «Артур и минипуты» и в его продолжениях как хранители прохода между двумя мирами — человеческим и миром минипутов.
  • В фильме «Чужой» для съёмок была изготовлена модель Чужого и два костюма, в одном из которых снимался двухметровый масай Боладжи Бадеджо.
  • В 2005 году вышел фильм режиссёра Хермини Хунтгебурх «Белая масаи».
  • В одной из книг цикла романов про польского зверолова Томаша Вильмовского «Приключения Томека на Чёрном континенте» пера Альфреда Шклярского масаи играют едва ли не ключевую роль из всех племён, описанных в романе.

См. также

Примечания

  1. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Pages 55, 94. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  2. English — Maa. Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  3. Maasai Association. Maasai Association. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  4. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 83, 100-103. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  5. Northern Tanzania — The Bradt Safari Guide by Phillip Briggs (2006). British Library. ISBN 1 84162 146 3
  6. Maasai Association. Maasai Association. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  7. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 88. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  8. Maasai People, Kenya. Maasai-association.org. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  9. Maasai Association. Maasai Association. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  10. Maasai Ritual of Female Circumcision: Genital Cutting Practiced throughout Africa and Middle East. Orato.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 5 мая 2012.
  11. 1 2 In-depth: Razor’s Edge — The Controversy of Female Genital Mutilation. IRIN Humanitarian News and Analysis, UN Office for the Coordination of Humanitarian Affairs (March 2005). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 5 мая 2012.
  12. tan007 Tanzania fails to enforce law against female mutilation. Afrol.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  13. The Abolition of Female Genital Mutilation —. Infoplease.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  14. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Pages 168-173. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  15. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Pages 169. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  16. The Last of the Maasai. Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 86-87. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  17. Spencer, P. (1988) The Maasai of Matapato: a study of rituals of rebellion Manchester University Press, Manchester. Spencer, P. (2003) Time, Space, and the Unknown: Maasai configurations of power and providence. Routledge, London.

Ссылки

Племя масаи — история, одежда, культура масаи

Кения является культовым местом для африканского сафари и домом для племени масаи. Масаи хорошо известны своей уникальной культурой и племенной одеждой.

Племя масаи

Племя масаи — коренная этническая группа в Африке, состоящая из полукочевых людей, проживающих в Кении и северной Танзании. Из-за своих особых традиций, обычаев и одежды, а также из-за того, что они проживают рядом со многими национальными охотничьими парками Восточной Африки, масаи входят в число передовых африканских этнических групп и известны во всем мире благодаря своим связям с национальными парками и заповедниками.

Язык — Маа, язык, происходящий от нило-сахарского языка, родственный динка и нуэр. Они также говорят на официальных языках Танзании и Кении. Суахили и английский.

Население — Численность масаи в настоящее время оценивается в 900 000

Хотя правительства Кении и Танзании разработали программы поощрения масаев отказаться от их традиционного полукочевого образа жизни, народ масаи продолжал свой вековые обычаи.Однако это меняется, хотя и медленно.

История масаи

Согласно собственной устной истории племени, племя масаи возникло к северу от озера Туркана (северо-запад Кении) в нижнем течении долины Нила. Они начали мигрировать на юг в 15 веке и прибыли на длинный ствол земли, протянувшийся через центральную Танзанию и северную Кению в 17-м и 18-м веках. Территория масаев достигла своего доминирующего размера в 19 веке, когда они покрыли большую часть Великой рифтовой долины и прилегающих земель от Додомы и горы Марсабит.

В это время масаи угоняли скот далеко на восток на побережье Танга в Танзании. Они использовали щиты и копья, но больше всего их боялись метать оринки (дубины), которые можно было умело метать с расстояния до 70 шагов (примерно 100 метров).

В отчете о сосредоточенных воинах масаи говорится об их перемещении в Кению в 1852 году, после обезлюдения пустыни Вакуафи на юго-востоке Кении, воины масаи угрожали Момбасе на побережье Кении.

В результате этой миграции масаи теперь являются самыми южными носителями нилотского языка.

Масаи «Эмутаи» 1883-1902 годов пришли после периода расширения. Этот период был отмечен эпидемиями оспы, контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота и чумы крупного рогатого скота. По оценкам, 90 процентов крупного рогатого скота и половина диких видов погибли от чумы крупного рогатого скота . Этот резкий период совпал с засухой. Дожди полностью игнорировали земли в 1897 и 1898 годах.

Начиная с договора 1904 года, за которым последовал еще один договор в 1911 году, земли масаи в Кении были сокращены на 60 процентов, когда британцы выселили их, чтобы освободить место для ранчо поселенцев, тем самым ограничивая Масаи в современные районы Нарок и Каджиадо.

Масаи в Танзании были вытеснены со своих плодородных земель между горами Килиманджаро и горами Меру и большей частью своих плодородных горных районов возле Нгоронгоро в 1940-х годах. Требовалось больше земли для создания национальных парков и заповедников. Масаи Мара, Самбуру, Нгоронгоро, Амбосели, национальный парк Найроби, Серенгети, озеро Накуру, Маньяра и Тарангире.

Масаи

являются традиционалистами и сопротивляются призывам правительств Кении и Танзании вести более современный образ жизни.Масаи по праву потребовали пастбища и права выпаса скота в нескольких национальных парках как в Танзании, так и в Кении.

Племя масаи решительно выступало против рабства и жило рядом с большинством диких животных, питая отвращение к птицам и дичи. Земля масаи теперь может похвастаться самой прекрасной природой Восточной Африки и зонами дикой природы.

Приют масаи

Племя масаи, исторически кочевой народ, традиционно полагалось на легкодоступные материалы и местные технологии для строительства своих необычных и интересных жилищ.Традиционный дом масаи был разработан для людей, находящихся в движении, и поэтому их дома были очень непостоянны по своей природе. Инкаджиджик (дома) имеют круглую или буханочную форму и строятся женщинами.

Их деревни окружены круговым Enkang (забором), построенным мужчинами, который защищает их скот в ночное время от диких животных.

Культура масаи

© Shem Compion

Общество масаи строго патриархально по своей природе, со старшими мужчинами масаи, к которым иногда присоединяются отставные старейшины, определяющие большинство важных вопросов для племен масаи. Народ масаи монотеист, и их бога зовут Энгай или Энкай.

Для народа масаи, живущего традиционным образом жизни, конец жизни проходит практически без формальной похоронной церемонии, а мертвых оставляют в полях для падальщиков. В прошлом захоронение предназначалось только для великих вождей, поскольку масаи верят, что захоронение вредно для почвы.

Традиционный Образ жизни народа масаи сосредоточен на их скоте, который составляет основной источник пищи.Среди масаев и некоторых других африканских этнических групп мерой богатства мужчины являются дети и скот. Так что чем больше, тем лучше.

Человек, у которого много скота, но мало детей, считается бедным, и наоборот. В мифе масаев говорится, что Бог дал им весь скот на земле, что привело к убеждению, что угон у других племен — это вопрос требования того, что принадлежит им по праву, — практика, которая теперь стала гораздо менее распространенной.

Музыка и танцы масаи

Традиционно музыка масаев состоит из ритмов, исполняемых хором вокалистов, поющих гармонии, в то время как олараньяни (лидер песни) поет мелодию.Обычно лучше всего эту песню может исполнить олараньяни. Олараньяни начинает петь намба песни, и группа отвечает единодушным призывом в знак признания. Женщины декламируют колыбельные, напевают песни и поют музыку, восхваляющую их сыновей.

Одно из выделений к вокальному творчеству музыки масаи — функция рога Большого Куду вызывать моранов (посвященных) на церемонию Юното (церемония совершеннолетия). Церемония обычно длится десять или более дней.[А пение и танцы вокруг маниатты связаны с флиртом. Молодые мужчины выстраиваются в ряд и поют, а женщины стоят перед ними и поют им контрапункт. Современные хип-хоп музыканты из северной Танзании в настоящее время включают в свою музыку традиционные ритмы масаи , песнопения и биты.

Влияние современного мира

Государственная политика, направленная на сохранение своих национальных парков и заповедников, за исключением культурно богатого племени масаи, сделала традиционный образ жизни масаев все более трудным для поддержания и сохранения для будущие поколения, чтобы испытать и узнать о.

В последние годы были реализованы проекты, призванные помочь вождям племен масаи найти способ сохранить свои традиции и образ жизни, а также попытаться сбалансировать образовательные потребности детей масаи в современном мире.

Многие масаи отказались от кочевой жизни и заняли должности в сфере коммерции и правительстве. Тем не менее, несмотря на модернизированный городской образ жизни, который они ведут, многие масаи по-прежнему счастливо возвращаются домой, одетые в одежду дизайнерских брендов, только для того, чтобы вернуться из традиционных земель в свои традиционно красочные шука, сандалии из воловьей кожи и с деревянной оринкой в ​​руке — непринужденно с себя и мир.

Одежда масаи

© Shem Compion Одежда зависит от пола, возраста и места проживания. Молодые люди носят черное в течение нескольких месяцев после обрезания. Хотя красный цвет является излюбленным цветом среди масаев. Также носят черную, синюю, клетчатую и полосатую одежду вместе с разноцветной африканской одеждой . В 1960-х масаи начали заменять овчину, телячьи шкуры и шкуры животных более коммерческими материалами. Ткань, которой обертывают тело, на языке маа называется шука.

Познакомьтесь с племенем масаи на сафари

Многие сафари-лоджи Масаи-Мара предлагают культурное общение и опыт масаи. Сафари-прогулки и просмотр игр часто проводятся местными масаи, которые знают секреты Масаи-Мара и его дикой природы.

Cottars 1920s Safari Camp предлагает невероятное захватывающее сафари с масаи, включая пробежку с воином масаи, прогулку по лекарственным растениям, собирательство, школу воинов масаи и культурные посещения.

Масаи-Мара
Сафари-лоджи Масаи-Мара в Кении расположены в национальном парке Масаи-Мара, на территории площадью 1510 квадратных километров бесконечных равнин, прекрасных видов и дикой природы….подробнее

Кто такие масаи?

Кто такие масаи?

Культура масаи, наполненная историей, традициями и противоречиями, является одним из самых знаковых племен Африки. Как полукочевники они живут между южной Кенией и северной Танзанией. По оценкам, между этими странами проживает 1 миллион масаев, хотя трудно найти точное количество в сельской местности.Их образ жизни во многом похож на образ жизни их предков, но современные влияния начинают влиять на племя. Так кто такие масаи? Это долгая история…

Основу племени масаи составляет крупный рогатый скот. Этот ресурс определяет большую часть их идентичности, и владение скотом очень желательно. Поскольку это полукочевое племя, цель их передвижения — найти новые пастбища для своего скота (а также нескольких коз и овец!). Животные дают сырое мясо, молоко и кровь, которые являются основными продуктами питания масаи.Как сказал известный масайский писатель Тепилит Оле Сайтоти: «Без земли и скота не будет масаи».

Придерживаясь своей традиционной социальной организации, мужчины и женщины масаи веками выполняли одни и те же обязанности. Мужчины берут на себя обязанности воинов и пастухов, а женщины выполняют работу по дому, доят скот и собирают дрова. Романтические отношения не моногамны, и браки могут определяться возрастной группой, а не отдельными партнерами. По мере того, как люди стареют от детства, зрелости и старости, передаются новые обязанности, роли и титулы, обычно сопровождаемые церемониями и ритуалами.В этом обществе социальные традиции являются опорой идентичности масаи.

Дети масаи развлекаются

Одежда и модификация тела являются знаковыми элементами культуры масаи, и стили могут сильно различаться в зависимости от племени и региона. Одежда в основном состоит из драпированных тканевых мантий и украшена замысловатыми художественными украшениями и бусинами. Кенийские племена традиционно носят яркую одежду и бусы, в то время как танзанийские племена носят одежду цвета ржавчины и белые бусы. Еще одним культурным символом является модификация тела, вытягивание мочек ушей с помощью веток или других предметов, хотя популярность этого метода снижается.Бритье волос — еще один ритуал, отображающий обряд посвящения. С характерной одеждой и украшениями масаи обладают поистине уникальной визуальной эстетикой.

Посторонним масаи в основном известны своим традиционным прыгающим танцем «адуму». Это выступление запечатлено на бесчисленных фото и видео и является символом, который многие люди связывают со своей культурой. Исторически этот танец исполняется во время Эуното, церемонии совершеннолетия, когда молодой человек превращается в воина.Это мероприятие может длиться около 10 дней и включает в себя пение и ритуалы в дополнение к соревновательным танцам. На видео ниже показан пример прыжкового танца из последней поездки Гондваны в Танзанию:

Сафари по дикой природе Танзании от Джареда Штернберга на Vimeo.

Хотя они явно придерживаются традиционных обычаев, масаи также адаптировали свой образ жизни к современности. Технологии и мобильные телефоны становятся все более распространенными, и пастухи используют их как инструменты для поиска пастбищ и общения с людьми в городе.Когда-то масаи владели исключительно скотом, но недавно они занялись сельским хозяйством, чтобы поддерживать свои общины. Точно так же некоторые представители масаи предпочитают отправиться в город, устроиться на работу и приспособиться к современной жизни. По мере того, как мир меняется, масаи решают изменить свою жизнь, когда это им выгодно.

Так кто же такие масаи? Очевидно, они знают цену традициям и своей уникальной истории. Хотя их образ жизни очень отличается от внешнего мира, тот факт, что их образ жизни в значительной степени нетронутый, является не чем иным, как замечательным.Правительство Танзании и Кении призвало масаи отказаться от своих традиций и присоединиться к современному обществу, но масаи остались независимыми и решили изменить свой образ жизни в соответствии со своими потребностями. Посещение этого очаровательного племени и знакомство с его уникальной культурой должно быть в списке желаний каждого путешественника.

5 увлекательных фактов о народе масаи

Важным моментом для многих путешественников Micato Safari является знакомство с масаи, полукочевым пастушеским коренным племенем, территория предков которого простирается через южную Кению и северную Танзанию.Поскольку многие из их сообществ примыкают или находятся в пределах популярных охотничьих заповедников, включая Масаи Мара, Нгоронгоро и Амбосели, многие из лагерей и домиков, которые мы используем для наших сафари, нанимают их в качестве гидов и сотрудников. Гости сафари также часто посещают их деревни или провожают их в саванне: мужчины пасут скот; женщины несут воду или дрова.

Но масаи имеют богатую и увлекательную культуру, которая задолго до появления сафари-путешествий и до сих пор существует рядом с ними.Вот несколько особенно интересных аспектов этой культуры.

Для масаи коровы — это богатство.

Культура масаев основана на вере в то, что Бог (называемый Энгаи или Энкай на языке племени маа) создал скот специально для них, и они являются хранителями всего скота в мире. Для масаи жизнь вращается вокруг сбора и выпаса больших стад коров (и, в меньшей степени, коз). Помимо того, что коровы являются основным источником дохода племени (животные продаются за другие продукты или деньги), они также играют важную роль в общественной жизни масаев.Семьи и кланы заключают союзы посредством обмена скотом; а потребление мяса и молока коров считается священным актом, который связывает их с их создателем.

Масаи уже давно применяют «зеленый» подход к управлению земельными ресурсами.

На протяжении сотен лет — и задолго до официального создания охотничьих парков в качестве средства защиты окружающей среды — масаи пасли свои стада по всей Рифтовой долине, не причиняя вреда ни земле, ни диким животным.Они делали это в основном за счет сезонной миграции через большие участки территории, оставляя земле достаточно времени для восстановления, прежде чем вернуться на велосипеде, чтобы снова пасти ее. Поскольку их рацион также традиционно зависит от молока, крови и мяса их домашнего скота, охота племени на дичь была ограниченной и не нарушала экосистему.

Охота на львов — это традиционный, но уже не практикуемый масаи обряд посвящения.

В прошлые десятилетия молодые мужчины масаи зарекомендовали себя как воины (морани) в ритуальном убийстве льва — в одиночку или в группе, используя в качестве оружия только свои железные копья.(Обычно в этом обряде инициации, известном как ала-майо, охотились только на львов-самцов, поскольку львы-самки считались священными прародительницами жизни.) Хотя ритуальная охота на львов в настоящее время запрещена в Восточной Африке, а масаи теперь убивают только львов. если это угрожает их домашнему скоту, свирепая храбрость морани до сих пор почитается.


Платье масаи прекрасно самобытно (и его часто копируют).

Масаи известны своей физической красотой — не только гибким и изящным телосложением, но и уникальной одеждой и украшениями на теле.Самой знаковой одеждой масаев сегодня является шука — тканое толстое хлопковое одеяло, обычно красного цвета с полосатым или клетчатым рисунком синего или черного цвета, которое носят, обернув вокруг тела. Хотя это не является традиционным в историческом смысле — шука заменила одежду из шкур животных примерно в 1960-х годах, и ее покупают, а не изготавливают представители племени — сейчас ее носят практически все масаи по всей Восточной Африке. Фирменная одежда широко подражала современным модельерам, в том числе Louis Vuitton; и многие дизайнеры ювелирных изделий высокого класса также черпали вдохновение в украшениях масаи, в частности, в ярких ожерельях и браслетах с замысловатым бисером, которые носят как мужчины, так и женщины.

Практически невозможно победить масаи в соревнованиях по прыжкам.

Среди многочисленных певческих и танцевальных церемоний, практикуемых масаи, самой известной, без сомнения, является адаму, или танец прыжков. В этом ритуале молодые мужчины масаи собираются полукругом, ритмично напевая в унисон; затем каждый по очереди делает шаг перед группой и несколько раз подпрыгивает прямо в воздухе так высоко, как только может. Адаму (обычно сопровождаемый энергичными возгласами и за которым внимательно наблюдают женщины масаи, стоящие рядом) действует как демонстрация силы для молодых воинов масаи, надеющихся привлечь жен.Африканские сафари-путешественники часто приходят в восторг от зрелища, а некоторые даже пытаются танцевать с прыжками сами. Однако очень немногие могут приблизиться к высотам, достигнутым воинами; они практикуются с детства.

Посещение сообществ масаи и знакомство с их замечательной культурой является неотъемлемой частью многих маршрутов африканского сафари на роскошных островах Микато. Узнайте больше, связавшись со специалистом Micato Safari сегодня.

5 вещей, которые вам нужно знать о масаи

 

Масаи — необычный народ с еще более необычной культурой.Они жили в районах Танзании, и Кении в течение сотен лет и даже сегодня пасут свой драгоценный скот в обеих странах.

Происходя из древних земель и более простых времен, масаи могут проследить свою историю на сотни лет. Но то, как они живут сегодня, по-прежнему отражает то, когда и откуда они пришли.

Культура масаи уникальна, а их обычаи иногда вызывают споры. Но их история очень человечна.

Вот 5 вещей, которые вам нужно знать, чтобы получить более четкое представление об этих очаровательных людях.

1) Их более 1 миллиона

Масаи многочисленны. Согласно последним данным, в Кении их 841 622 человека, а в Танзании — 430 000 человек. Несмотря на то, что масаи живут простой жизнью, они все же процветают, несмотря на наш быстро развивающийся мир. На самом деле, их популяция, вероятно, увеличивается. В 1989 году их было 377 089 человек!

Считается, что масаи, когда их было намного меньше, пришли из долины Нила на севере.Поскольку их язык является разговорным, они веками передавали эту и другие части истории через устную традицию.

2) Их язык называется Маа

На языке масаи, называемом «маа», говорят, но обычно не пишут. Когда у вас такая сильная устная традиция, почти нет причин вообще что-то записывать. На самом деле устная традиция народа масаи имеет такой вес, что они решили назвать себя в ее честь. Проще говоря, само название «Маасаи» означает «люди, говорящие на Маа».

Масаи настолько сильны, а их язык настолько энергичен, что многие другие племена отказались от своих родных языков в пользу языка Маа.

Еще одним интересным фактом является то, что маа связан с «языком латуко», на котором говорят в Южном Судане. Это делает идею о том, что масаи произошли из этого района, еще более вероятно.

3) Их коровы — это их жизни

Коровы превыше всего для масаи. Они являются самым важным аспектом их жизни.Мужчины масаи очень гордятся скотоводством, поскольку их коровы являются их самым ценным имуществом.

Поскольку масаи разбросаны по столь обширным землям, у них есть возможность встречаться с соплеменниками издалека. Это дает масаи прекрасную возможность использовать свой скот для обмена. Хорошее стадо крупного рогатого скота является отличным признаком богатства, таким же, как дорогая спортивная машина для нас.

4) Они кочевники

Ну, технически они полукочевые.Они перемещают себя и свой скот в соответствии с системой общинного землепользования, основанной на сезонной ротации.

В последнее время ходят слухи, что странам-потребителям следует обратить внимание на подобную сезонную ротацию. Причина в том, что он считается гораздо более устойчивым, чем подход многих развитых стран «бери, бери, бери».

Кочевой образ жизни восходит к корням всей человеческой истории, что делает масаи особенными. Они и горстка других народов по всему миру — наша последняя живая связь с нашим далеким прошлым.

5) Они охотятся на львов

Масаи очень серьезно относятся к охоте на львов. На львов никогда не охотятся ради развлечения, и нередко эта чрезвычайно опасная практика приводит к ранениям или гибели охотников.

Индивидуальная охота на льва-самца (на самок они не охотятся) рассматривается племенем как проявление большого мужества и силы. Но в последние годы популяция львов сократилась из-за болезней. Масаи создали новое правило, согласно которому теперь они могут охотиться только группами, что позволило восстановить популяцию львов.

Практика имеет глубокие традиционные корни, которые культивируют бесстрашие среди воинов племени. Хотя эта охота может показаться очень отличной от западной практики, она имеет большое значение для народа масаи.

Эти люди веками жили здесь таким образом, и, увидев их воочию, весь остальной мир покажется за миллион миль от них.

Узнайте больше о нашей выборной занятости в Танзании. Ознакомьтесь со всем нашим списком зарубежных направлений.

Познакомьтесь с хозяевами — масаи из Кении

Красочный пастух Масаи Мара

Есть более пятидесяти племен коренных жителей Кении. Масаи — одно из немногих племен, которым удалось придерживаться большинства своих традиций и сохранить свою культуру. Однако это было нелегко. Согласно истории масаи, племя масаи родом из северо-западной Кении, к северу от озера Туркана в нижнем течении долины Нила.Позже они мигрировали на юг и поселились в Великой рифтовой долине, а также в районе Додомы и горы Марсабит. Их боялись за то, что они угоняли скот на восток до побережья Танга в Танзании. Эти опытные воины преуспели в использовании щитов и копий, но их особенно боялись за метание дубинок, известных как «оринки». Известно, что воины масаи умели метко метать оринку на расстояние до 100 метров.

Рабочий объем

Масаи были доминирующим племенем Кении до начала 20-го века, когда британские войска изгнали их с их земель.Несмотря на то, что англичане смогли победить масаев, они были крайне поражены их боевым духом и отвагой. Масаи были вынуждены покинуть самые плодородные земли Кении и, в свою очередь, остались жить в бедных частях страны. В настоящее время все население масаи оценивается примерно в 900 000 человек. Они говорят на языке маа, но также говорят на официальных языках Кении — суахили и английском. Традиционные дома масаи традиционно строились очень непостоянно и на ходу.Женщины племени строили дома в форме круга или буханки. Затем жители деревни построили большой круглый забор вокруг домов, чтобы защитить свою деревню.

Традиции масаи

У масаи очень патриархальное общество. Мужчины и старейшины масаи принимают все важные решения для племен масаи. Они измеряют богатство мужчины количеством детей и голов скота.Чем больше, тем лучше. Их рацион традиционно состоит из сырого мяса и молока их крупного рогатого скота (а иногда и из крови во время засухи). Шкуры используются для изготовления мебели, а кости — для создания инструментов. Масаи одеваются в цветные образцы ткани, известные как «шука». У масаи очень яркая музыкальная и танцевальная культура. Известно, что женщины декламируют колыбельные, напевают и поют хвалебные песни о своих сыновьях. Всегда есть один лидер песни, известный как олараньяни, который ведет группу в песне.

Совершеннолетие

Масаи традиционно проводят церемонии «совершеннолетия», во время которых рог Большого Куду используется для вызова всех тех, кто достиг совершеннолетия, посвященных, на церемонию. Такие церемонии длятся десять или более дней и включают в себя немало песен, танцев и флирта. Во время церемонии молодые мужчины выстраиваются в очередь и поют в сторону поющих женщин, стоящих напротив них. Очень уникальное и интересное зрелище. Некоторые части традиции масаи изменились за последние годы.До недавнего времени убить копьем льва одной рукой было требованием для всех мальчиков, которые хотели стать воинами масаи.

Хранители Масаи Мара

С момента основания национального заповедника Масаи Мара и заповедников местные жители масаи играют важную роль в сохранении региона. Землевладельцы масаи, живущие в заповедниках, сдают свои земли в аренду операторам сафари, которые, в свою очередь, практикуют устойчивый экотуризм.Операторы сафари не только платят землевладельцу масаи ежемесячную плату, они также вносят свой вклад в программы местного сообщества масаи и нанимают людей масаи в качестве следопытов дикой природы и на должности в сафари-лагерях.

Дальнейшее чтение

Введение в Timeless Nomads Восточной Африки

От колышущихся пастбищ Серенгети до вершин могучего Килиманджаро и бескрайних равнин Цаво земли вдоль границы Кении и Танзании, включая Национальный заповедник Масаи-Мара, видели миллионы любителей сафари в последние десятилетия.Но для пастушеского народа масаи эта часть Великой рифтовой долины была домом еще на протяжении столетий. И хотя вторжение современной жизни создает проблемы, народ и племя масаи остаются стойкими приверженцами своей культуры и приветствуют послов к посетителям из ближнего и дальнего зарубежья.

Как говорится в записях их устной истории, племя масаи — «люди, говорящие на языке маа» — жили на территории нынешней Кении и Танзании и вокруг них, по крайней мере, с 17 века, мигрировав из нижнего течения долины реки Нил сотнями лет назад.Мгновенно узнаваемые по своей яркой одежде из ярко-красных накидок и клетчатых мантий, масаи стали настоящими иконами Восточной Африки, в немалой степени благодаря их открытому взаимодействию с посторонними и упорно неизменному образу жизни. Несмотря на нынешние проблемы, связанные с их традиционными землями, большинство масаев, насчитывающих сейчас около 2 миллионов членов в 22 «илошонах», или нациях, по-прежнему придерживаются и воплощают полукочевой образ жизни, который поддерживал их семьи и их стада на протяжении поколений.

Кто Масаи и каковы их ценности?

Центральный в религии масаи есть постулат, согласно которому весь скот в мире является собственностью только их народ — неудивительное место Писания, учитывая непоколебимую важность коровы во всех сферах жизни масаи. Крупный рогатый скот — все для масаи: валюта, репутация, почти все средства к существованию и самый стимул для их перелетный образ жизни.

Поскольку сезоны дождей чередуются, а на полях Великой Рифтовой долины растет трава, племя масаи перегоняет свои стада — в основном крупный рогатый скот, но также и группы коз и овец — пастись на более зеленых пастбищах, оставляя временные жилища позади и возводя поселения. зановоДеревни построены на круглой поляне, окруженной enkang или обволакивающей оградой из колючих веток акации. Скромные хижины, как правило, размером с небольшую комнату (и, что любопытно, короче, чем их высокие обитатели), построены из плетеных ветвей, обмазанной земли и навоза и служат убежищем для приготовления пищи, сна и общения.

Хотя хлопчатобумажная ткань в настоящее время широко используется, крупный рогатый скот был первоначальным источником Особый гардероб масаев, в котором были представлены шкуры для узорчатой ​​ шуки и красочной ткани канга , часто окрашенной безошибочно узнаваемый оттенок красного — одинаково носят женщины, дети и воины.Натуральная кожа также обеспечивает материал для прочной обуви и покрытий для традиционных щиты. Вылепленная кость появляется в украшениях для тела, например, в серьгах, которые украшают часто удлиненные лепестки и сложные украшения из бисера шанга , которые окружают руки и декольте.

Повседневная жизнь племени масаи

Повседневная жизнь племени масаи разбита на гендерные и возрастные роли, а обязанности вращаются вокруг стада. Питание, координируемое молодыми женщинами и женами, почти полностью состоит из крупного рогатого скота — молока, крови и мяса, — хотя последние поколения начали вводить в свой рацион возделываемые культуры (хотя и не без юмористического раздражения: капусту называют «козьим мясом»). листья»).

Стада должны также заботиться и защищаться — работа только для подходящих и должным образом оборудован. Вооруженный копьями, ножами и костоломной дубинкой, называемой оринка, юношей, которые заслужили звание «воина» защищают как стадо, так и свои деревни от угроза оппортунистических гиен, неуклюжих слонов и рыскающих львов. Воины также несут ответственность за использование своего скота в качестве валюты, поскольку они вести торговлю с соседними племенами и городами, занимаясь предметами первой необходимости и поддержание поголовья стада.

Молодежь масаи и представители других племен

Большинство юноши и девушки учатся в каком-то академическом сообществе, но в основном обучаются в хлопотах и ​​обязанностях своих старших (и все чаще посещают теперь свободные государственное обучение), а отставные воины — теперь младшие и старшие старейшины — установили распорядок дня, распределять обязанности и принимать формальные решения и разрешать споры для жителей деревни в целом.

Песня и танец — неотъемлемая и знаменитая часть жизни племени масаи как для женщин, так и для мужчин, будь то совместное использование мелодии во время работы по дому, времяпрепровождение с друзьями или — особенно во время церемоний совершеннолетия — флирт с потенциальными супругами.Однако самым известным и хорошо известным представлением масаев является танец адуму : великий прыжок морана , класса воинов масаи.

Пока круг морани мужчин обеспечивают гудящие базовые ноты, женщины и дети присоединяются к полифоническому мелодии — все это просто подготовка сцены для силовых подвигов, визави вертикальные прыжки в длину, выполняемые одиночками и парами смелых воинов. Модель adumu является одновременно беззаботное и серьезное состязание — самому высокому прыгуну достается добыча репутация и шутливые права на хвастовство — это выполняется круглый год и круглосуточно: средь бела дня, у костра, во время священнодействий, и для удовольствия семьи и гостей, объединившихся вместе.

Марка Подлинные взаимодействия во время встречи с масаи

Есть широкие возможности встретиться с масаи, когда вы путешествуете с нами в Пенвелл — на самом деле, есть большая вероятность, что вы столкнулись с одним или двумя людьми. перед выходом в поле. Заметить кого-то, раскачивающего шуку в Аруше или одетого в алый канга на кенийском языке улицы уже не редкость, и многие масаи поднялись на позиции признания в западном мире, от премьер-министров до олимпийских спортсмены.

Дано дружелюбный и открытый характер своей культуры, многие масаи находят работу в качестве местные гиды и полевые эксперты на их родине в Кении и Танзании, а также хотят познакомиться с посетителями Маасайленда. Хотя это обычное дело для туристов чтобы захотеть сфотографировать ярких людей, которых они встречают во время путешествия, мы думаю, вы получите гораздо больше вовлеченности, если поделитесь историей о себе и ваш визит или поделиться шуткой. Поверьте нам: если вы заведете новых друзей, быть много непочтительного юмора на вашем пути.(Спросите женатого воина о Виагра завод.)

В Пенвелл, мы гордимся тем, что многие масаи являются нашими близкими друзьями и коллеги, и мы очень рады возможности представить тебя. Познакомьтесь с нашей семьей, и давайте вместе напишем вашу историю о сафари. Связаться с Пенвелл сегодня!

Поделись этим:


Масаи

Последнее обновление страницы: 5 марта 2019 г.


Как они живут?

Для масаев крупный рогатый скот — это то, что делает жизнь хорошей, а молоко и мясо — лучшей пищей.Их старый идеал заключался в том, чтобы жить только за счет своего скота — других продуктов, которые они могли получить в обмен, — но сегодня им также нужно выращивать урожай.

Они перегоняют свои стада с одного места на другое, чтобы трава снова могла вырасти; традиционно это стало возможным благодаря общинной системе землевладения, при которой все жители района имеют общий доступ к воде и пастбищам.

В настоящее время масаи все чаще вынуждены селиться, и многие из них устраиваются на работу в городах. Общество масаи организовано в виде мужских возрастных групп, члены которых вместе проходят инициацию, чтобы стать воинами, а затем старейшинами.

У них нет вождей, хотя во главе каждой секции стоит Лайбон , или духовный лидер. Масаи поклоняются одному богу, который обитает во всех вещах, но может проявлять себя как добрый, так и разрушительный. Однако сегодня многие масаи принадлежат к различным христианским церквям.

С какими проблемами они сталкиваются?

Одна угроза масаи исходит от охотников в районе Лолиондо на севере Танзании. Здесь власти сожгли деревни масаи дотла, а тысячи людей были жестоко выселены, чтобы предоставить компании Otterlo Business Corporation Ltd (OBC) больший доступ к земле для охоты.


Женщина масаи в Южной Кении. © Адриан Арбиб/Survival

Большая часть того, что раньше принадлежало масаи, уже занято под частные фермы и ранчо, под государственные проекты, парки дикой природы или частные охотничьи концессии. В основном они сохраняют только самые засушливые и наименее плодородные участки.

Стресс, который это вызывает у их стад, часто усугублялся попытками правительств «развить» масаи. Они основаны на идее, что они держат слишком много скота для земли.

Однако на самом деле они являются очень эффективными производителями скота и редко имеют больше животных, чем им нужно или может вместить земля. Эти усилия по «развитию» пытаются изменить их систему общего доступа к земле.

Хотя это устраивало посторонних и некоторых предприимчивых масаи, которые могли приобретать землю для себя или продавать ее, это часто оголяло почву и приводило к нищете большинства масаи, у которых осталось слишком мало и только худшая земля .

Чем помогает Выживание?

С 1993 года Survival помогает нескольким группам масаи в их борьбе за свою землю.В Кении мы нашли средства для программы повышения осведомленности против продажи земли и поддержали жителей Илоодоариака и Мосиро, которые противостоят краже их земли путем юридического мошенничества.

В Танзании мы поддержали требование масаев заповедника Нгоронгоро о праве голоса в его управлении и поддержали попытки защитить священный холм Эндоиньо Орморувак («холм старейшин»).

Survival поддерживает требование лолиондо масаи вернуться на свои земли в Лолиондо и их призыв к независимому расследованию насильственных выселений, которым они подверглись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.