- Тай

Поднебесная это китай: Почему Китай — Поднебесная? — Китай

Содержание

Почему Китай называют Поднебесной

Китай — Поднебесная страна. Причем, если мы привыкли называть эту страну Китаем, то сами её жители называют страну Поднебесной. Происхождение названия страны имеет несколько версий, на которых мы и остановимся подробнее.

Происхождение названия «Поднебесная»

  1. В древние времена китайцы поклонялись небу, считая, что оно есть только у них, а у других «варваров» его попросту нет. Тогда и родилось обозначение названия страны в виде двух иероглифов:
  • «Тянь» — в переводе с китайского «небо» или «день»;
  • «Ся» — «подножие», «низ».

Буквальное значение иероглифов (расположение под небом) прижилось, и теперь Китай — Поднебесная страна для тех, кто хочет произвести приятное впечатление на местное население. Назовите Китай Поднебесной и вы тут же увидите дружественную улыбку.

  1. Вторая версия возникновения названия несколько сложнее. Считается, что оно появилось из конфуцианской идеологии, в которой император считался представителем неба на Земле, а территория, ему подвластная — поднебесный мир. Классическая идеология Китая говорит о том, что именно Китай является центром всего мира, а император, «сын Неба» наделен небом уникальной единоличной властью. И если представить его в качестве центра всего мира, то на ближайшей орбите будут располагаться высшие чиновники, затем низшие, затем рядовое население и наконец самые последние — «варвары».

Культ неба для китайцев означал источник Силы и энергии: именно небо дарило жизнь и определяло людские судьбы, являлось божественным началом. Нет ничего выше — есть только Небо и люди, живущие под ним. Потому логично, что Китай — Поднебесная страна в понимании коренных её жителей.

Название «Поднебесная» не прижилось за пределами Китая, поскольку другие народности имели свои религиозные убеждения. Считается, что впервые общенародное название China (Китай) стране присвоил Афанасий Никитин (путешественник и писатель), хотя по другим данным название произошло от китайской династии Цинь. Как бы то ни было, китайцы искренне чтят свои традиции и религию, и потому в их сердцах страна все еще остается Поднебесной. И пусть далеко не каждый местный житель знает, почему возникло такое название, называя свою Родину Поднебесной, они отдают дань истории. Уважайте культуру жителей Поднебесной!

Ещё интересные статьи:

в КНР с нуля разработали игровые видеокарты и не только / Хабр

Года полтора назад

мы рассказывали

о том, что Китай приступает к реализации крупнейшего в своей истории проекта по импортозамещению. А именно — начинает разворачивать программу собственного производства современных чипов и других электронных компонентов. Сейчас можно уже уверенно говорить о том, что стране удается идти по намеченному пути. Не так давно в КНР разработали современные процессоры, а теперь —

и видеокарты

, причем полноценные, их можно использовать в игровых ПК и серверном оборудовании. Подробности о новинке — под катом.



Что это за программа такая?

В 2020 году правительство Китая приняло решение инвестировать целых $1,4 трлн за 5 лет в собственную электронную промышленность. Правительство планировало выделить средства китайским компаниям, производителям электроники и софта, для создания собственных 5G-технологий, умных гаджетов, а также разработки ИИ-продуктов. Конечно, ноунеймам деньги не предоставлялись, речь идет о таких гигантах, как Alibaba Group, Huawei Technologies Co. Ltd, SenseTime Group Ltd. и ряде других высокотехнологичных компаний.

«Деньги не проблема», главное, что требовало государство взамен вложенных средств — как можно сильнее снизить зависимость электронной отрасли страны от импорта. Конечно же, в первую очередь речь шла о США. Почти сразу после анонса стартовала реализация этого проекта, который получил достаточно простое название — Made in China 2025. В том же 2020 году на нужды электронной отрасли Китай выделил $563 млрд. Понятно, что гарантии успеха никто дать не мог, но забегая наперед, скажем, что постепенно все удается.

Деньги Китай выделил компаниям во многих своих провинциях — речь идет о 31 регионе. При этом инвестиции не на 100% государственные, средства выделял и частный капитал. Заявлялось, что объем предоставленных индустрии средств может быть даже выше заявленного — не $1,4 трлн, а сразу $2 трлн. В качестве основной задачи государство видело замену технологий IBM, Oracle, EMC и других компаний, которые использует, на собственные. Одна из подзадач — замена серверного оборудования в дата-центрах страны на отечественное.

Кроме огромного объема инвестиций Китай начал еще и «охоту за головами» технических специалистов из других стран. Здесь этот термин используется в положительном значении — речь идет о переманивании профессионалов из того же Тайваня, с компании TSMC, за счет высокой заработной платы, которая в 2-3 раза превышает зарплату на старом месте.

Оперативная работа и хорошие результаты


Примерно через год стало известно о первых успехах масштабного китайского проекта. Так, компания в 2021 году AMEC не так давно заявила о разработке собственного оборудования по производству 5-нм чипов. Эта же компания заявила о предоставлении оборудования для обработки 300-мм кремниевых подложек, которое может применяться для широкого спектра техпроцессов — от 65 нм до 5 нм.

Если вы читаете наш блог, вас могут заинтересовать эти тексты:

→ Как мы выбирали лучшие из новых видеокарт NVIDIA
→ Зачем дата-центры устанавливают динамические источники бесперебойного питания
→ Стоит ли создавать собственный корпус для сервера

Компания HSMC начала разворачивать производственную инфраструктуру по выпуску 14-нм процессоров, говорилось и о 7-нм техпроцессе.

Еще одна компания, Ziguang разработала 512-ядерный процессор, выполненный по 7-нм техпроцессу.

Совместная компания Via Technologies и правительства Китая компания выпустила процессоры KaiXian KX-6780A и KX-U6880A. Плюс еще один чип — процессор KX-6640MA X86 с частотой работы ядра 2,1 ГГц с возможность разгона до 2,6 ГГц.

Результаты работы по созданию своих чипов представили Oppo, Huawei, ingjia Microelectronics и некоторые другие компании.

Ну а Huawei начала строить собственный завод по производству современных чипов. Для начала — процессора, который получил название

название Kirin 9006C

, он выполнен по 5-нм техпроцессу. Это восьмиядерный чип с частотой работы ядра 3,13 ГГц. Фабрику Huawei строит совместно с SMIC, еще одной достаточно известной компанией из КНР.

Ну а теперь — видеокарты


Для того, чтобы дополнить спектр выпускаемой электронной продукции, китайские компании разработали с нуля и собственные высокопроизводительные видеокарты, которые можно устанавливать в геймерские ПК и серверное оборудование. Карты получили название MTT S60 и MTT S2000. Что интересно, так это то, что Moore Threads, фактически, стартап, довел разработку от идеи до реализации всего за год.

На данный момент анонсированы две видеокарты — MTT S60 и MTT S2000. Первая предназначена для установки в персональных настольных ПК и высокопроизводительных рабочих станциях, она оснащена 8 ГБ памяти LPGDDR4X. А вот вторая, с 32 ГБ, предназначена для установки в серверах. Техпроцесс — 12 нм, не самый современный, но для поставленной китайцами цели вполне достаточно. Так, MTT S60 неплохо справляется с League of Legends с высокими настройками графики при разрешении 1920х1080 точек (Full HD).

Есть один нюанс — основатель и генеральный директор компании, Чжан Цзяньчжун (Zhang Jianzhong), относительно недавно занимал пост вице-президента Nvidia в Китае.

Компания рассказала о некоторых параметрах работы своих карт, включая производительность. Так, «геймерская» система показывает результат в 6 TFLOPS, а серверная S2000 – 12 TFLOPS. Конкуренцию топовым видеокартам они не составляют, но вполне себе конкурируют со средним ценовым сегментом. Если учитывать потребности современного рынка в графических адаптерах, можно прогнозировать успех проекта Moore Threads.

Достоинством геймерской карты является ее портативность, она однослотовая, так что места в системном блоке занимает не так много. Как и у прочих производительных адаптеров для настольных ПК, у нее активное охлаждение. А вот у старшей модели, для серверов, система охлаждения полностью пассивная.

На презентации своих видеокарт компания заявила о большом количестве инвесторов, которые либо уже вложились в производство, либо собираются вложиться в ближайшем обозримом будущем. Один из инвесторов — компания Lenovo, которой наличие китайских карт может быть крайне выгодно, ведь ничего не нужно везти из-за рубежа. Все производится прямо на месте.

Карты совместимы с компьютерами и серверами на базе процессоров х86 и ARM. Правда, до сих пор неизвестно, будут ли китайские производители предоставлять драйвера для Windows — пока готовы лишь версии для китайских же ОС. Импортозамещение, как оно есть. Видеокарты могут использоваться для решения ИИ-задач вроде обработки звука, обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) и т.п.

Обработка видео происходит с помощью intelligent multimedia engine. Утверждается, что он поддерживает работу с кодеком 8K, а также кодеком AV1 для облачных конференций, прямых трансляций и многого другого. Ну а физический движок, получивший название Alphacore, работает с Unity, Houdini и Unreal.

В общем, у Китая, насколько можно понять, все идет по плану. Импортозамещение полупроводниковых чипов выполняется полным ходом. Есть сложности, этого не отнять — бутылочным горлышком китайской электронной промышленности являются квалифицированные кадры и специфическое оборудование. Но эти проблемы постепенно решаются, так что страна получает собственную индустрию производства вполне себе современных электронных компонентов, которые конкурентоспособны с продукцией многих западных компаний.

Путь в Поднебесную – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Юный востоковед, только начавший знакомство с Китаем, может растеряться. С чего начать? В помощь ему, по просьбе Издательского дома НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Язык, словесность и культура Китая» Ольга Мазо и преподаватель Школы востоковедения Мария Ефименко составили список литературы. В нём собраны книги, посвящённые самым разным вопросам — истории Китая, искусству, традициям, проблемам этногенеза и политике.

Труды по китайской литературе
Василий Алексеев

Василий Алексеев — советский филолог-китаист и переводчик китайской классической литературы. В этом двухтомном издании собраны его избранные работы, посвящённые истории китайской литературы и проблемам её перевода. Помимо научных статей, в «Трудах по китайской литературе» можно познакомиться с переводами конфуцианской классики, прозы и поэзии.

История китайской классической литературы
с древности и до XIII в.: поэзия, проза


Игорь Алимов, Марина Кравцова

Это первое комплексное исследование истории классической китайской поэзии и прозы сяошо. В ней авторы обобщают результаты исследований филологов-китаистов со всего мира и одновременно рассматривают плохо изученные жанры и течения китайской поэзии и прозы.

Традиционное искусство Китая
Вера Белозерова

Книга рассказывает об истории и специфике художественной традиции Китая. С её помощью можно ознакомиться с базовыми принципами теории китайского искусства. Первый том посвящён периоду от неолита по IX век, второй — X–XIX векам.

Большой мир китайского языка
Ольга Завьялова

Книга Ольги Завяловой, доктора филологических наук и лингвиста-китаеведа, посвящена китайскому языку во всех его аспектах — от истории и лингвистических особенностей до языковой политики. Познакомиться с «Большим миром китайского языка» будет интересно всем, вне зависимости от уровня владения китайским. Книга иллюстрирована фотографиями автора, сделанными в разных района Китая, так или иначе имеющими отношение к китайскому языку.

Китайская цивилизация
Владимир Малявин

«Китайская цивилизация» — первое в России систематическое описание жизненного уклада и традиционных ценностей китайского народа. Её будет полезно прочитать, чтобы узнать больше об истории, культуре и искусстве Китая.

Китайские праздники
Вольфрам Эберхард

Вольфрам Эберхард — американский учёный, написавший множество работ по обществам Западной, Центральной и Восточной Азии. Эта книга посвящена его исследованию китайских праздников, которое он проводил в 1920-х годах. В ней Эберхард объясняет смысл обычаев, сохранившихся в Китае с древнейших времён, и анализирует, как и почему китайские праздники могли измениться с течением времени.

Иллюстрированная история Китая
Патрисия Эбри

Один из наиболее популярных трудов по истории Китая. В нём подробно описана древняя культура страны, её социальный строй и история становления традиций. Отдельное внимание уделяется экономике и политике Китая, его военному прошлому.

Древнейшая и древняя история (по археологическим данным):
От палеолита до V в. до н.э.
История Китая с древнейших времен
до начала XXI века в 10 томах

«История Китая» — десятитомное издание, над которым работали российские исследователи-китаисты с начала 2000-х годов. Для начала стоит обратить внимание на первый том. Он охватывает историю Китая от палеолита до V века до н.э. (Государства Шан-Инь, Западное Чжоу и период полицентризма).

Истоки китайской цивилизации
Ким Васильев

В работе преждевременно ушедшего из жизни ленинградского исследователя Кима Васильева обобщена теория формирования китайской мировоззренческой и цивилизационной парадигмы. Её отражение до сих пор прослеживается в речах и официальных выступлений высших партийных деятелей КНР. Обязательно к изучению студентам, желающим постичь Китай во всей его глубине.

Духовная культура Китая
Энциклопедия в 5 томах

«Духовная культура Китая» — это наиболее полная энциклопедия по различным вопросам китаеведения, разделённая на различные сферы. В ней рассматриваются термины и концепции философии, культуры, религии, мифологии, литературы, письменности и языка, исторической и политико-правовой мысли Китая. Отдельный том посвящён науке, технике, военной мысли, здравоохранению и образованию в Китае, а последний том — искусству. Энциклопедия познакомит студентов, только начинающих изучать Китай, с многообразием проявлений его культуры.

Для более углубленного изучения истории и культуры Китая можно порекомендовать серию книг издательства «Наука», посвящённую этногенезу и этнической истории китайцев.

Древние китайцы. Проблемы этногенеза
Михаил Крюков, Михаил Софронов,
Николай Чебоксаров

Без сомнения, ни один современный китаист не сможет разобраться в происхождении современных китайцев и этническом составе населения Китая без ознакомления с серией монографий Михаила Крюкова, Михаила Софронова и Николая Чебоксарова. Она посвящена проблемам этногенеза китайцев в древности, средних веках и новом времени. В монографии «Древние китайцы. Проблемы этногенеза» исследователи рассматривают вопросы, связанные с формированием этнической общности древних китайцев.

Древние китайцы в эпоху централизованных империй
Михаил Крюков, Леонард Переломов,
Михаил Софронов, Николай Чебоксаров

Продолжение книги «Древние китайцы. Проблемы этногенеза». Эта монография посвящена проблемам этнической общности древних китайцев в период от III века до н.э. до III века н.э. Исследователи изучают, как соотносились этнос и государство и как происходил процесс формирования культуры, языка и этнического самосознания в данный период.

Китайский этнос на пороге средних веков
Михаил Крюков, Владимир Малявин,
Михаил Софронов

Следующая книга из серии монографии, посвящённых проблемам этногенеза китайцев, — но в ней исследователи фокусируются на III-VI веках. Это эпоха на грани древности и средневековья, в которую в культуре и самосознании древнекитайского этноса произошли коренные изменения.

Китайский этнос в средние века (VII–XIII)
Михаил Крюков, Владимир Малявин,
Михаил Софронов

Четвёртый том серии монографий. Он посвящён этнической истории китайцев в VII–XIII веках — факторам, повлиявшим на неё, а также аспектам духовной и материальной культуры китайского этноса.

Этническая история китайцев на рубеже
средневековья и нового времени

Михаил Крюков, Владимир Малявин,
Михаил Софронов

Пятая книга из серии монографий по исследованиям истории формирования и развития китайского этноса. В этой книге авторы рассматривают историю китайского этноса в XIII–XVIII вв.

Этническая история китайцев
в XIX — начале XX века
Михаил Крюков, Владимир Малявин,
Михаил Софронов, Николай Чебоксаров

Шестой том коллективного исследования, посвящённого этногенезу и этнической истории китайцев. В этой монографии охватывается период с середины XIX века до 1949 года. Авторы рассматриваю проблемы трансформации этического самосознания, культуры и языка китайцев в условиях интенсивных контактов Китая со странами Запада.
IQ 

 

 

 

 

 

22 октября, 2021 г.


Подпишись на IQ.HSE

Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства

В Китае существует общенациональная интернет-платформа Alibaba, на которой можно легко найти огромное количество производителей необходимого вам товара, а также сделать выборку по множеству фильтров: по географическому району производства, по количеству совершенных сделок, по цене, по минимальному тиражу, по скорости отгрузки, по количеству повторных заказов и так далее. Обычно заказ можно разместить на той же платформе и моментально оплатить через встроенное в платформу платежное приложение.

Alibaba выступает посредником, который удерживает платеж покупателя и переводит его поставщику только по факту получения заказанного товара покупателем. Если к готовому товару есть нарекания, платформа также дает возможность выставить рекламацию и потребовать полный или частичный возврат средств. В этом случае стороны, как в обычном суде, предъявляют доказательства своей правоты, а платформа выступает в качестве арбитра.

В России для поиска необходимого производства потребуется больше времени. Никакого общего ресурса не существует. Производители регистрируются на множестве разрозненных каталогов и форумов, объединенных общей тематикой или категорией. Поэтому если вам нужно произвести одежду, ежедневники и портативные зарядки, то придется изучить и сделать отбор по трем или более агрегаторам. Оптимальный выход для поиска нового производства — это отраслевые выставки и воркшопы, хотя и они не дают полной картины возможностей, так как далеко не все производства могут себе позволить участие в них.

Реклама на Forbes

География производства

В Китае, как правило, промышленные производства сконцентрированы по кластерному принципу. Занявшись поиском производителей печатной и канцелярской продукции, вы обнаружите, что большинство заводов по этой тематике находятся в уезде Цаннань города Вэньчжоу и в уезде Нинхай города Нинбо провинции Чжэцзян к югу от Шанхая. В районе Вэньчжоу Оухай производятся дверные замки, в уезде Пиньян — упаковочные пластиковые пакеты. Крупнейшее мировое производство обуви разбросано по нескольким уездам вокруг все того же Вэньчжоу. Перенесемся дальше на юг, где недалеко от Гонконга расположена провинция Гуандун. Если мы ищем производство светильников, то стоит посетить уезд Гучжэн города Чжуншань. В районе Хуаду на севере столицы провинции города Гуанчжоу мы обнаружим большую концентрацию автомобильных производств, а если проедем еще немного дальше на север, то очутимся в уезде Шилин — мировом центре производства сумок. И так далее. Учитывая размеры Китая, перечислять можно бесконечно. Обычно кластеры — это исторически сформировавшиеся центры, реже — специально созданные муниципальным или центральным правительством территории, на которых плотно расположены отраслевые производства, а также обеспечивающая их функционирование инфраструктура.

География промышленности России в основном соответствует плотности населения, то есть примерно три четверти всех производств расположены в центральной части страны. Поэтому, если вы находитесь в Красноярске или Хабаровске, то будьте готовы к тому, что производство будет в тысяче километрах от вас, что добавит расходы на пересылку образцов и увеличит сроки. Но наибольшая проблема в сегменте легкой промышленности состоит даже не в этом: у России чрезвычайно скудная сырьевая база, и это касается всех видов продукции, более 80% сырья импортируются из того же Китая и других стран. Но и в этом случае выбор на складах, размещенных в России, будет настолько минимальным и базовым, что найти подходящее сырье — большая удача.

Сокращение издержек

Несмотря на то что Китай давно уже не страна дешевых трудовых ресурсов и уровень зарплат там превышает российский, стоимость производства в Китае, как правило, ниже, чем в России. За счет чего? Возьмем в качестве примера производство сумок. Чтобы открыть свое производство в Китае, китайцу достаточно нанять нескольких швей и супервайзера и арендовать один этаж — 50 квадратных метров в бетонном доме-коробке в уезде Шилин к северу от Гуанчжоу. Весь материал, подклад, фурнитуру и расходные материалы он сможет приобрести на громадных рынках рядом с заводом. Выкройку лекал и раскрой материала закажет в находящихся неподалеку специализированных мастерских, после чего ему достаточно будет сшить, произвести проверку качества и упаковать готовую продукцию. Лейблы, бирки и упаковочные пакеты на любой вкус продаются также в пешей доступности.

Обычно на малых производствах китайский предприниматель не будет даже регистрировать компанию и платить налоги — все сделки и выплаты идут через физлицо, государство закрывает на это глаза, так как его основная задача — создание рабочих мест. Если начинающий предприниматель получает большой заказ, который сам не в состоянии произвести в заданные сроки, то этот заказ он разделяет между своим заводом и заводом ближайшего родственника. Или же полностью перезаказывает его более крупному предприятию, где прибыль делится между сторонами. При этом заказчик даже не знает, что его заказ был произведен на другом заводе. Все это — хорошая инфраструктура, высокая концентрация производства и глубокая специализация, гибкий подход, высокая производительность и невероятное трудолюбие китайцев, готовых работать по две смены 12 часов в день с двумя выходными в месяц, а также отлично выстроенная коммуникация китайцев между собой —позволяет поддерживать конкурентные цены и оставаться мировым производственным центром.

В Китае отстроена эффективная транспортная инфраструктура: доставка между центрами производства занимает 1-3 дня, редко до 5 дней, стоимость транспортировки не высока за счет огромных объемов и высокого уровня конкуренции — количество общенациональных курьерских и логистических компаний исчисляется десятками. Доставка до России занимает порядка 15-22 дня и в зависимости от характера груза может стоить от $2 до $5 за кг. В Китае представлены все мировые логистические компании, поэтому если продажи идут не только в Россию, но и в другие страны, то проще и дешевле будет складировать готовый товар в Китае и осуществлять международные отгрузки напрямую с китайского склада, избегая экспорта в Россию и связанных с ним расходов.

В России резкое падение курса рубля почти вдвое в 2014 году заставило многих российских предпринимателей задуматься о сокращении издержек: те, кто раньше делал закупки в Европе, задумались о закупках в Китае, а те, кто давно работал с Китаем, для минимизации своей зависимости от валютных рисков начали просчитывать целесообразность частичного или полного переноса производства в Россию. Тогда это казалось резонным, рубль стоил дешево, российские производства, хотя и немного повысили цены, но в отношении к изменению курса — не равнозначно, к тому же все стремились избежать дорогой логистики за доллары и таможни.

За прошедшие три года некоторым удалось наладить производство в России, но многие, погрузившись в российские реалии и столкнувшись с немалым количеством проблем, решили закрыть производства в России и вернуться в Китай. Или же частично оставить заказы наиболее простых позиций на аутсорсинге крупных производств в России, а более детальные и сложные отдать в пользу мелких китайских.

Трудности перевода

Если вы когда-либо стояли в очереди или ездили на метро в Китае, то вы, наверное, заметили, что все китайцы, в отличие от европейцев, поголовно сидят в своих телефонах — они там живут. При этом основную часть этого времени они проводят в Wechat — главном мессенджере Китая (количество пользователей которого скоро превысит 1 млрд). Китайцы всегда на связи, а это значит — всегда на работе: в Китае практически отсутствует понятие рабочего времени — с понедельника по пятницу, с 9.00 утра до 18.00 вечера. Китайцы готовы коммуницировать всегда и везде, и это дает им серьезное конкурентное преимущество. Единственное, к чему вы должны быть заранее готовы, это к китайскому Новому году. Этот «праздник» длится месяц, и в этот период никто не работает. А месяц до и месяц после все производства и транспортные компании Китая работают в авральном режиме, поэтому при возможности лучше не планировать производство с начала января по конец марта.

Пожалуй, единственное, в чем малые российские производства могут поспорить с Китаем, — это удобство коммуникации. Общий язык и культурные коды дают нам ощущение того, что мы правильно поняли друг друга и каждый знает, что необходимо другому. На деле все это может оказаться не совсем так. К макетам в России подходят более профессионально, чем в Китае, поэтому обсудить и просчитать проект, договориться о сроках и условиях поставки, заключить договор и получить счет можно довольно быстро, но все, что связано с технологическим процессом опять же будет намного сложнее, чем в Поднебесной. Например, изготовление образца может занять несколько недель, а то и месяцев, и виной тому не загруженность предприятия, а нехватка или отсутствие материалов и комплектующих.

Российские производства чаще нарушают технологии или договоренности по продукту. Это происходит не из-за непрофессионализма или халатности сотрудников, а скорее, из-за отсутствия собственных сырьевых ресурсов. Например, вы заказали большую партию кожаных рюкзаков трендового цвета с определенным подкладом, специальными молниями и нитками, все было согласовано, материалы забронированы и производство оплачено, и — началось. В процессе производства обнаруживается, что рулоны молнии частично бракованы и ее недостаточно на весь тираж, а подкладочная ткань слишком толста для этих ниток, при этом вариаций того же оттенка по толщине нет. При этом вся основная кожа уже раскроена, да и заменить на что-то иное невозможно. Что в подобном случае делает китаец? Он идет на соседний рынок и тут же меняет/докупает молнии, берет нитки нужной толщины и цвета и через полчаса продолжает производство в том виде, в каком оно согласовано.

Базовые правила

1. Подбирайте максимально специализированную фабрику, которая уже производит аналогичную продукцию и имеет хороший рейтинг и отзывы. Обратите внимание на то, чтобы она была расположена в регионе, специализирующемся на производстве идентичной продукции, в непосредственной близости от рынков и поставщиков сырья. При этом вы не должны быть слишком крупным или слишком мелким заказчиком, все должно быть оптимально — объем партии, сроки, цена.

2. Торгуйтесь, но помните, что слишком низкая цена обязательно приведет к снижению качества, знайте меру. Изучите рынок и среднюю цену на схожую продукцию, ориентируйтесь на нее.

3. Часто цена значительно падает при увеличении тиражей, к тому же при большом объеме заказа легче обеспечить качество. При возможности планируйте заказы на однотипную продукцию с разными дизайнами или объединяйтесь с дружественными компаниями для более крупного заказа.

4. Производители всегда хотят сотрудничать на постоянной основе, дайте им это ощущение, чтобы получить более выгодные условия и наилучшее качество.

5. Обязательно определитесь, кто будет выбирать сырье для производства: ваш технолог, сама фабрика, китайский сотрудник или консультант по запуску этого производства. Контроль качества и вообще всего процесса должен быть закреплен за одним человеком.

Реклама на Forbes

6. Обязательно получите сигнальный образец того, что вы производите, и утвердите его. Сохраните образец до приемки товара, чтобы в случае несоответствия предъявить производителю. Тщательно проверьте, протестируйте и примите готовую партию товара до отправки из Китая. Лучше прямо на фабрике или хотя бы на складе транспортной компании, которая может оказать услугу проверки за дополнительную плату.

7. Если продукт дорогой и требует серьезного соблюдения качественных норм, то доверять прием готовой продукции стоит только ответственному лицу, кто курировал и контролировал процесс производства (технолог или менеджер проекта).

8. Работайте без посредников, напрямую с производителем, иначе любая проблема (а они не исключены) превратится практически в неразрешимую.

Китай Поднебесная Империя — LiveJournal


Как ручей, естественно возникающий на том месте, где вытекает вода, всё идёт своим чередом. Не надо беспокоиться. Когда придет время, результат приложенных усилий проявится. Фото: Igor Karon / Photos.com

«Ручей возникнет там, где течёт вода» (shuǐ dào qú chéng) — в китайской фразеологии это означает: успех придёт сам, когда создадутся необходимые условия, и тогда не нужно будет прилагать чрезмерных усилий.

Это выражение впервые появилось во времена династии Сун (960—1279 н. э.).

Всё началось с письма, которое написал некто Су Дунпо своему другу Цинь Тайсюю. Су поведал историю, как он преодолел своё беспокойство, когда долгое время из-за отсутствия денег не мог прокормить свою большую семью.

Су Дунпо написал, что вначале очень волновался, но потом твёрдо решил изменить своё затруднительное положение. Ему пришлось научиться контролировать расходы и экономить деньги.

И так Су Дунпо решил последовать примеру своего доброго друга Цзя Юня. В первый день каждого месяца он брал из своих сбережений 4500 юаней, делил их на 30 частей по 150 юаней в каждой. Затем он подвешивал эти 30 частей к крыше своего дома.

Каждое утро вилами он снимал одну часть денег, а затем просил одного из членов семьи спрятать вилы.

За день разрешалось потратить только эту часть денег. Если какие-то сбережения оставались, он клал их в толстые бамбуковые трубки для денег и позже тратил эти деньги на угощения для гостей.

«Денег, которые у меня есть, хватит более чем на год. Тогда я смогу изменить свои планы», — пишет он в своём письме.

«Ручей возникнет только там, где течёт вода. Нет смысла беспокоиться об этом заранее. Поэтому я совершенно не волнуюсь», — сказал он своему другу.

Люди позже стали использовать слова Су Дунпо «ручей возникает только там, где течёт вода» как совет, что успех придёт естественно, когда наступят подходящие условия.

Эта фраза также означает, что нет необходимости силой пытаться достичь чего-то и чрезмерно волноваться, преследуя какую-либо цель. Всё приходит своим чередом — когда настанет время, результаты усилий проявятся.

Синди Чен, Великая Эпоха

Китайская мудрость: Где течёт вода, там появится ручей

Мандат Неба | Мировая цивилизация

Цель обучения

  • Опишите оправдание свержения династии Шан династией Чжоу

Ключевые моменты

  • В 1046 г. до н.э. династия Шан была свергнута в битве при Муйе, и была основана династия Чжоу.
  • Чжоу создал Небесный Мандат: идея о том, что одновременно может быть только один законный правитель Китая и что этот правитель имеет благословение богов.Они использовали этот Мандат, чтобы оправдать свое свержение Шан и свое последующее правление.
  • Некоторые ученые считают, что прежняя династия Ся никогда не существовала — что она была изобретена Чжоу, чтобы поддержать их утверждение согласно Мандату, что всегда был только один правитель Китая.

Условия

Битва при Муйе

Битва, произошедшая с Чжоу, подчиненным народом, живущим в западной части королевства, свергла династию Шан.

Небесный Мандат

Китайская философская концепция обстоятельств, при которых правителю позволено править.Добрым правителям разрешалось править в соответствии с Небесным Мандатом, в то время как деспотичным и несправедливым правителям Мандат отменялся.

В 1046 г. до н.э. Чжоу, подчиненный народ, живший в западной части королевства, сверг династию Шан в битве при Муйе. Это была битва между кланами Шан и Чжоу из-за расширения Шан. Они в значительной степени пользовались поддержкой китайского народа: Ди Синь (последний король династии Шан) стал жестоким, тратил государственные деньги на пьянство и азартные игры и игнорировал государство.Чжоу установили власть, заключив союзы с региональной знатью, и основали свою новую династию со столицей в Фэнхао (недалеко от современного Сианя, в западном Китае).

Карта династии Чжоу. На этой карте показано местонахождение древней династии Чжоу.

При династии Чжоу Китай отказался от поклонения Шанди («Небесному Господу») в пользу поклонения Тянь («небу»), и они создали Небесный Мандат. Согласно этой идее, одновременно мог быть только один законный правитель Китая, и этот правитель правил как «Сын Неба» с одобрения богов.Если король правил несправедливо, он мог потерять это одобрение, что привело бы к его падению. Свержение, стихийные бедствия и голод были восприняты как знак того, что правитель потерял Мандат Неба.

Китайский иероглиф «Тянь». Китайский иероглиф «Тянь», означающий «небеса», в (слева направо) бронзовом письме, письме печати, сценарии Оракула и современном упрощенном письме.

Мандат Неба не требовал, чтобы правитель был благородного происхождения, и не имел ограничений по времени.Вместо этого от правителей ожидалось, что они будут хорошими и справедливыми, чтобы сохранить Мандат. Чжоу утверждали, что их правление было оправдано Небесным Мандатом. Другими словами, Чжоу считали, что цари Шан стали безнравственными из-за чрезмерного пьянства, роскошной жизни и жестокости и поэтому потеряли свой мандат. Вместо этого благословение богов было дано новому правителю династии Чжоу, который будет править Китаем в течение следующих 800 лет.

Потребность Чжоу в создании истории объединенного Китая также является причиной того, почему некоторые ученые считают, что династия Ся могла быть изобретением Чжоу.Чжоу нужно было стереть из истории различные небольшие государства доисторического Китая и заменить их монократической династией Ся, чтобы их Небесный Мандат казался действительным (т. , единственный правитель Китая).

Чжоу правил до 256 г. до н.э., когда государство Цинь захватило Чэнчжоу. Однако философия Небесного Мандата распространялась по всему древнему Китаю.

Источники

Храм Неба Китайский порох Зеленый чай 1000 г

Показаны отзывы 1-10 из 12 | Следующий

  1. Отличный продукт

    Опубликовано Джеком Гольштейном 5 декабря 2020 г.

    Я наслаждаюсь этим чаем уже несколько лет.Я делаю в обычном кофейнике.


  2. мой любимый чай

    Размещено Жозефиной 18 мая 2020 г.

    Не знаю, лучший ли это, но это чай, который мне нравится больше всего. Это был фаворит моего отца, и он стал фаворитом всех нас. Мы пьем его со свежей мятой, и получается марокканский чай. Из-за коронавируса я не мог пойти в Чайнатаун, чтобы купить его, и поэтому я был счастлив найти магазин со скидками kk.Хотя их доставка стоит столько же, сколько и сам чай.


  3. Я использую этот чай в течение многих лет

    Опубликовано Гербертом Гольштейном 12 апреля 2018 г.

    Мне нравится этот чайный чай, потому что я завариваю его каждое утро в стандартном кофейнике, а KKDiscount позволяет очень легко доставить его к моему порогу.


  4. Отличный чай (свежий)

    Опубликовано SS 27 февраля 2018 г.

    Отличный товар и быстрое обслуживание.Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что коробка, в которой они были отправлены, была повреждена, и немного чая вышло. Более прочная коробка была бы полезна для доставки (просто предложение). Спасибо за продукт!


  5. KKDiscount.com великолепен

    Опубликовано Неизвестный 1 июля 2017 г.

    Храм Неба Китайский зеленый чай — мой фаворит, а KKDiscount.com — лучший его поставщик.


  6. Мой самый любимый

    Опубликовано Неизвестный 14 апреля 2016 г.

    Когда я обнаружил, что китайский рынок здесь, в Канзас-Сити, закончился, я был в панике и нашел вас в Интернете, если это произойдет снова, я обязательно закажу еще.Благодарю вас!


  7. Лучший чай есть.

    Опубликовано Ричем Громлихом 1 декабря 2015 г.

    На мой взгляд, это лучший зеленый чай, доступный где угодно и по любой цене. Я пробовал много зеленых чаев, и они не дотягивают до Храма Неба. Я купил пороховой чай, который стоит в 3 раза больше денег, и они тоже не дотягивают. Интересно, что многие из моих китайских друзей в ужасе от того, что я его пью. Я спрашиваю, было ли у них это когда-либо, и они говорят, что знают.Затем я предлагаю им попробовать, и они покупаются на это. Вы обязаны попробовать этот превосходный чай.


  8. Пользователь с большим стажем

    Опубликовано Неизвестный 18 августа 2014 г.

    Я пила этот чай последние десять лет и до сих пор наслаждаюсь им так же, как и десять лет назад. Кэти Фидлер


  9. Лучший зеленый чай там

    Автор: Неизвестный, 3 февраля 2014 г.

    Я пью этот чай много лет.У него нет травянистого запаха или вкуса более низкокачественных зеленых чаев. Он имеет очень мягкий вкус. Хорошо сочетается со всеми продуктами или сам по себе. Качественный продукт.


  10. Быстрая доставка зеленого чая

    Автор: Неизвестный, 7 октября 2013 г.

    Я искал продавца, где можно купить зеленый чай. Я просмотрел большинство сайтов в Интернете и решил заказать на KKdiscount. Мальчик, я рад, что сделал, цена была очень разумной, и чай был превосходным.Я живу в Денвере, штат Колорадо, и чай прибыл через два дня, вау.


Показаны отзывы 1-10 из 12 | Следующий


Сделано в Китае против Сделано на небесах

Китай может укрепить глобальное доверие и экономический рост за счет расширения религиозной свободы

— Брайан Дж. Грим (葛百彦), доктор философии.

Отношения между Китайской Народной Республикой и Соединенными Штатами ухудшаются, поскольку китайские военные стремятся увеличить бюджет на фоне того, что они считают растущей угрозой конфликта с США.Большинство областей разногласий хорошо известны. Они варьируются от многолетних торговых диспропорций и споров о правах интеллектуальной собственности до милитаризации Южно-Китайского моря и военной поддержки США Тайваня, который Китай считает отколовшейся провинцией. Одной из областей, которой уделяется меньше внимания, но которая лежит в основе различий между двумя крупнейшими экономиками мира, является религия. В частности, свобода вероисповедания.

Вчера это стало резко облегченным, когда Китай объявил о наказании, которое будет наложено на посланника США по вопросам свободы вероисповедания вместе с другими законодателями США и Исполнительной комиссией Конгресса по Китаю (CECC), двухпартийной группой, которая консультирует Конгресс и администрацию. по вопросам прав человека в Китае.Этот шаг является ответом на закон, который побудил министерство финансов США ввести санкции против должностных лиц в Китае за массовое интернирование, принудительный труд, принудительную стерилизацию и принудительный отказ от веры в западном китайском регионе Синьцзян среди уйгуров, казахов и других этнических меньшинств.

По оценкам Организации Объединенных Наций, более миллиона членов групп мусульманского меньшинства были заключены в тюрьмы, которые Китай называет центрами дерадикализации и переподготовки.

Действия Министерства финансов США соответствуют законодательству (H.Р. 6210) обеспечения недопущения на рынок США товаров, изготовленных с использованием принудительного труда в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китайской Народной Республики, и для других целей.

Религиозные репрессии не только являются предвестником более серьезного конфликта, как показано в моей соавторской книге «Цена отказа от свободы» (Cambridge Univ. Press), но также тормозят экономический рост и устойчивость.

Например, в нашем исследовании, которое было переведено на китайский язык Фуданьским университетом, мы обнаружили, что религия, стимулируемая религиозной свободой, ежегодно приносит около 1 доллара.2 триллиона социально-экономических ценностей для экономики США. Это эквивалентно тому, чтобы быть 15-й по величине национальной экономикой в ​​​​мире, опережая примерно 180 других стран. Это больше, чем годовой доход 10 крупнейших технологических компаний мира, включая Apple, Amazon и Google. И это также более чем на 50% больше, чем годовая глобальная выручка 6 крупнейших нефтегазовых компаний Америки. Таким образом, вы могли бы сказать, что это представляет собой много духовного топлива, закачиваемого в экономику США.Все это стало возможным благодаря религиозной свободе в США.

Напротив, Коммунистическая партия Китая (КПК), правящая политическая партия страны, не только запрещает своим членам религиозную принадлежность и практику, но и ввела строгий контроль по всей стране для контроля над любым религиозным выражением. Цель состоит в том, чтобы создать гармоничное общество, признающее КПК основным источником видения, направления и успеха страны. Религия находится под жестким контролем, потому что по самой своей природе требует небесной верности, которая находится вне контроля КПК.

Конечно, КПК не смотрит на небо за пределами своей компетенции. Они стремятся определить, кто станет следующей реинкарнацией Панчен-ламы и Далай-ламы. Они определяют, кто может быть в линии апостольской преемственности, которую Римско-католическая церковь рассматривает как непрерывную передачу духовной власти от апостолов через сменяющих друг друга пап и епископов. Они не только снимают кресты с церквей и минареты с мечетей, но сравняют с землей церкви, мечети и храмы, признанные самовольными.И в целях безопасности они заключили в тюрьму до одного миллиона человек на крайнем западе Синьцзян-Уйгурского автономного района, прежде всего за то, что они демонстрировали чрезмерную приверженность исламу.

Научные исследования также показывают, что конечным результатом жестких государственных ограничений свободы вероисповедания является насилие. В настоящее время насилие на религиозной почве в Китае в основном проявляется в форме только что упомянутого государственного контроля и репрессий. Но в нестабильном климате, в котором сегодня находится Китай, данные свидетельствуют о том, что репрессии подпитывают негодование, которое в конечном итоге приведет к дестабилизирующему насилию.

Все это плохо для бизнеса. Данные показывают, что жесткие ограничения свободы религии или убеждений наносят ущерб или даже разрушают основы глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума. Например, инновационный потенциал более чем в два раза выше в странах, где правительства уважают свободу религии или убеждений.

Одним из показателей инновационной силы является то, остаются ли ведущие предприниматели и успешные бизнесмены страны в стране или покидают ее. Недавнее исследование показывает, какие страны теряют или приобретают миллионеров из-за миграции, причем больше всего получает Австралия, а больше всего теряет Китай.На приведенной ниже диаграмме показано, как это соотносится с уровнем государственных ограничений религии и убеждений в стране.

Данные показывают, что Китай, страна с самыми высокими правительственными ограничениями на религию (по данным Pew Research Center), также теряет наибольшее количество миллионеров, ищущих более свободные и безопасные возможности в других местах. И Австралия, страна с небольшими правительственными ограничениями на религию, больше всего выигрывает от этой миграции талантов и ресурсов.

Продолжающееся подавление религий в Китае добавляет еще один вес, тормозящий значительный экономический рост, вызванный религиозной открытостью после Культурной революции 1960–1970-х годов. В Китае во время Культурной революции 1960-х и 70-х годов религия была объявлена ​​вне закона, и многие люди подвергались преследованиям за свои убеждения. В 1980–2000-х годах была открытость, которая привела к распространению религии, так что, согласно демографическим оценкам, в настоящее время в Китае проживает второе по величине религиозное население в мире после Индии.

Важно отказаться от представления о том, что Китай является нерелигиозной страной только потому, что КПК является атеистической по конституции. На самом деле данные Pew Research показывают, что в Китае в 2020 году примерно в 2,5 раза больше верующих людей (669,3 миллиона), чем в США (272,7 миллиона). Китай является домом для самого большого в мире буддийского населения, самого большого населения народных религий, самого большого даосского населения, 7-го по величине христианского населения и 17-го по величине мусульманского населения (по размеру между Йеменом и Саудовской Аравией), что делает Китай одной из самых религиозно разнообразных наций в мире. то, что также связано с экономическим ростом.

В частности, согласно исследованию, опубликованному в China Economic Review, рост христианства и рост экономики Китая могут быть связаны. В своем исследовании Куньонг Ван из Института статистики и эконометрики Нанкайского университета в Тяньцзине и Синью Линь из Китайского университета Жэньминь в Пекине пришли к выводу, что христианство способствует экономическому росту Китая. В частности, они обнаруживают, что устойчивый рост происходит в районах Китая, где преобладают христианские общины и учреждения.Более того, многие ведущие университеты и больницы Китая раньше были миссионерскими учреждениями.

Если бы Китай отказался от регулирования религии, он завоевал бы вечную лояльность сотен миллионов китайских граждан, повысил бы доверие к КПК, снизил напряженность в отношениях с США и высвободил бы новую волну инноваций и процветания. Суть в том, что свобода вероисповедания полезна как для бизнеса, так и для защиты мира и стабильности — Китая и всего мира.

Китай-культура.com : découvrir la Chine et sa culture

  • Живопись


    Стили и техники
    Plus que l’image, la peinture chinoise recherche l’essence même de l’être.
  • Каллиграфия


    Техники и модели
    Раскройте тайны китайского искусства!
  • Chinois


    Cours de chinois
    Prenom chinois
    Dictionnaire
  • Voyage


    Путеводитель по рейсам
  • Оригами


    Символы и диаграммы
    Плюс 250 моделей оригами…
  • Китайская медицина


    Фитотерапия
    Акупунктура
    Китайская медицина: теория, иглоукалывание, фитотерапия, диагностика, массаж и т. д.
  • История

    … Хань, Вэй-Цзинь, Нан-Бэй, Суй-Тан, Династии Синк, Сун, Юань, Мин, Цин …
  • Bibliothèque


    Les grands classiques
    Китайская литература
  • Элизабет Дж.Перри, Вызов Небесному мандату. Социальный протест и государственная власть в Китае

    1На самом деле эта книга представляет собой сборник статей и статей, опубликованных ранее и частично переписанных автором. Введение предназначено для того, чтобы внести некоторую согласованность в целое. В главах рассматриваются различные аспекты «социального протеста» (насилие между крестьянскими общинами, восстания против налогов, агитация рабочих) в различных исторических контекстах (конец династии Цин, республиканская эпоха, социалистический период и постмаоистский Китай).Таким образом, читателю предлагается полная панорама того, как социальные группы выражали свою точку зрения и отстаивали свои интересы на протяжении полутора столетий.

    2 На историографическом уровне все материалы очень хорошего качества. Исторический контекст четко представлен, актеры и действия изображены с точностью. «Хищники и защитники: стратегии крестьянского выживания 1845–1945» описывает способы организации, которые крестьяне применяли для самообороны или, с другой стороны, для захвата чужих ресурсов.«Защитное восстание: налоговый протест в позднецинском Китае» рассказывает о том, как ведущие граждане использовали крестьянское ополчение для запуска антиналоговых движений перед лицом государства, считающегося хищником. «Неортодоксальное восстание? Тайна Желтой скалы» подчеркивает важность харизматических лидеров в мессианских восстаниях. «Хищнический бунт: Бай Лан и социальный бандитизм» изображает тесные отношения, существовавшие между «бандитом», таким как Бай Лан, и окружением Сунь Ятсена, тем самым выявляя определенное сходство между преступностью и политикой, а также социальный аспект (или, по крайней мере, дискурс), в котором бандитизм наряжается в Китае.

    3 «Квалифицированные рабочие и китайская революция: забастовки шанхайских шелковых ткачей, 1927–1937» и «Разделение труда: источники формирования государства в современном Китае» посвящены природе первого китайского пролетариата и его формам протеста. В двух главах описывается группа, движимая очень глубокими разломами в зависимости от происхождения и уровня технической компетентности. Таким образом, можно заметить возрастающую роль, которую играют эти разломы в политическом скоплении недовольства, причем националисты утверждают себя среди низших слоев, а коммунисты — среди рабочей аристократии.В «Противоречиях при социализме: шанхайская забастовочная волна 1957 года» автор берется за анализ раздробленности рабочего класса, чтобы описать демонстрации 1956-1957 годов. Расхождение интересов и представительства разных категорий работников не позволяет протесту перерасти в общее движение.

    4 В дополнение к этому акценту на фрагментации, «Работа над перекрестными целями: шанхайские лейбористы в культурной революции» применяет различные рамки анализа к политическим позициям, защищаемым тремя группами рабочих: к сторонникам «революции» и «психокультурной » сетка; «консерваторам» — сетка, определенная в терминах сети ; и, наконец, к фракциям, требующим улучшения условий жизни ( экономизм ) сетка сосредоточена на теории групп интересов .«Сельское насилие в социалистическом Китае» посвящена анализу как межобщинного насилия, так и крестьянского протеста.

    5Элизабет Перри придает большое значение преемственности, в частности важности религиозных отсылок и традиционных социальных структур (семья, родословная), которые остаются основой для любого коллективного действия. Конечно, событиями, вызывающими протест, являются публичные политики, но общее впечатление сводится к систематическому возврату к представлениям и к старым методам организации.Наконец, «Кастинг китайского «демократического» движения: наследие социальной фрагментации» возвращается к довольно распространенному представлению о провале демократического движения: пытаясь найти союзников среди бюрократии, а не среди других социальных групп, студенты решили свою судьбу. .

    6 К сожалению, если книга может многое предложить на двух уровнях описания и контекста, отсутствие прочной теоретической основы оставляет у читателя чувство разочарования.Это не уникальный случай. В ряде американских работ отсутствует подлинная теоретическая проработка. Часто остаются с историографическими, этнографическими1 или откровенно идеологическими соображениями2. Кажется, что проблема заключается в определенном недоверии, даже в некотором пренебрежении к концептуализации в целом и в поразительном игнорировании теоретического вклада, сделанного европейскими исследователями в области социальной жизни. наук — хотя, конечно, они не всегда доступны на английском языке! Основу тогда дает «слепление» неких «понятийных инструментов», якобы репрезентирующих процесс модернизации — необходимость автономизации общества по отношению к государству, современный протест как плод союза различных социальных групп, демократизация как завоевание среднего класса, значение культуры и т. д.— без какого-либо обоснования обоснованности этих концепций.

    7Книга Элизабет Перри не избежала этих вредных привычек. Таким образом, мы узнаем здесь, что Китай является авторитарным государством, но не зная точно, что это означает, и особенно не принимая во внимание «исторические вариации» режима. Какое значение мы должны придавать «авторитаризму» в период с 1950-х по 1980-е годы и через культурную революцию? Точно так же, поскольку природа государства отчасти определяет условия протеста против него, необходимо сравнить и противопоставить это понятие понятию «тоталитаризм» (Арендт).Вообще удивительно не найти здесь отражения власти (Фуко, Элиас). Для постмаоистского периода у нас остается очень классическая концепция: «разрыв» между государством и обществом и жесткое противопоставление «господствующих» и «угнетаемых». Тем не менее, недавние работы раскрывают сложность отношений между двумя берегами пропасти3.

    8 Как обычно, Джеймс Скотт и Чарльз Тилли мобилизованы в качестве судей, но нечетко.Например, у Скотта понятие моральной экономии не может быть сведено к вопросам существования . Кроме того, в этой области было бы полезно сослаться на отца этой идеи (Э. П. Томпсона), который заложил основу для шотландского анализа4

    .

    9. Наконец, и это основная критика, которую можно сделать по поводу этой книги, автор систематически отдает приоритет старому по отношению к новому, преемственности по отношению к разрыву.Неявно или явно культурализм выступает как интеллектуальная референция по умолчанию в большинстве глав: явно через ссылки на политическую культуру , на демократическую политическую культуру или на определенную «традицию» протеста, преобладающую в возрастов;5 имплицитно обращением к неожиданным историческим коротким путям. Например, «бунтарь» Чжан Цзичжун считается близким к Ли Хунчжи, лидеру Фалуньгун, но не более ли интересны и значительны различия между этими двумя личностями? Предполагается, что и Мао, и Мэн-цзы поощряли восстание — 90 264 восстание оправдано 90 265 .Однако многочисленные европейские авторы положили конец мифу об этой «трансцендентной» концепции традиции. Традиция изобретается, ей манипулируют, ей присваивают местный характер, и при любых обстоятельствах она не может претендовать на какое-либо априорное определение поведения. Конечно, здесь речь идет не об отрицании истории, а, как раз наоборот, о понимании того, как эта история ощутимо переинтерпретируется действующими лицами, и, таким образом, об избежании тавтологических суждений.

    Небесный мандат и революция в современном Китае « Еженедельный бюллетень Конфуция

    Небесный мандат и революция в современном Китае

    Опубликовано

    Пролив Таймс, 2019.

    История гласит, что в начале января 1368 года Чжу Юаньчжан, будущий император династии Мин (1368-1644), устранил своих соперничающих соперников, но когда его последователи призвали его занять трон, он колебался. Он сказал, что не примет такое решение самостоятельно и что он посоветуется с высшими небесами за руководством. Поэтому он установил алтарь для поклонения верховному космическому божеству и молился, чтобы, если небеса одобрят новый правящий дом, 23 января  –  годов было светлым днем, и он отметил его как день возведения на престол.В назначенный день небо чудесным образом очистилось после нескольких последовательных дней снега, и интерпретируя это как благоприятный знак, Чжу заявил, что получил Небесный Мандат ( Тяньмин ), и объявил об основании династии Мин. Стремясь восстановить Китайскую империю, Чжу инициировал серию социальных программ и юридических документов, которые стали известны как «Конституция Мин», которая охватывала все аспекты империи, включая государственные учреждения, культурную политику и социальные обычаи.«Великий кодекс Мин» изложил систему ценностей и правовую культуру, которые не только оказали глубокое влияние на последующую маньчжурско-цинскую династию (1644–1912), но и повлияли на правящие учреждения соседних стран, таких как Япония, Корея и Вьетнам (Цзян, 2011).

    И Конституция Мин, и Кодекс Мин работали над тем, чтобы сделать императора Чжу «Сыном Неба», где он, как полагали, действовал как посредник между духовно-небесным царством и земным человеческим царством с целью установления гармоничного космического мира. -социальный порядок, который принес бы его подданным мир и процветание (Гольдштейн, 2017).Важно отметить, что если правители нарушат космический порядок, злоупотребляя своей властью и действуя аморально, небеса ниспошлют предупреждение, навлекая бедствие на общество и отменяя Мандат на правление. Таким образом, для династий было нормальным восходить и падать в соответствии с регулярной моделью народного протеста, восстания и нового мандата на власть, который часто давался различными божественными предзнаменованиями. Система позволяла политическим претендентам, будь то крестьяне или иностранные захватчики, претендовать на королевский сан путем восстания и создавала систему сдержек и противовесов, поэтому, если императорская семья становилась все более коррумпированной, династия теряла свой мандат.Хотя мандат был на определенном уровне важным инструментом, используемым правящей элитой для оправдания государственной власти, он использовался не только как средство контроля поведения. Мандат попытался воплотить идеальный космический порядок, основанный на Небесном принципе ( tianli , изначальное происхождение вселенной) и человеческом чувстве ( renqing , человеческое сострадание, основанное на Небесном принципе).

    В ключевых конфуцианских текстах написано, что правитель в Небесном Мандате «является лодкой, а люди — водой.Вода может нести лодку и опрокинуть ее тоже» ( Сюньцзы , глава «Ванба»), и «Самый главный и важный — народ, далее — государство, а наименьший — царь» ( Мэн-цзы , глава «Джинсинксия»). Эти проявления подчеркивают, что есть некоторое смирение перед властью императора. У императора нет «права» править, но есть обязанность исполнять согласно небесной судьбе. В этом случае назначенная небесами роль возлагает на правителя ответственность перед народом, поскольку, если его обязанности не выполняются должным образом, он рискует потерять мандат на правление (Zhao, 2009).Чтобы быть успешным императором, китайский правитель должен получить многолетнее интенсивное образование в области классики конфуцианства, истории, каллиграфии и государственного управления у конфуцианских чиновников в раннем возрасте. Эта необходимая подготовка предназначена для того, чтобы политико-правовая космология Китая была смоделирована на основе более высокого морального порядка, который мог бы создать структуру и мир во времена высокой нестабильности, вызванной, например, иностранными «варварами», жадными империалистами, стихийными бедствиями, эпидемиями. или внутренней коррупции.Фактически, согласно Мандату, император должен был взять на себя ответственность за любые стихийные бедствия, а простые люди рассматривали бедствия и голод как признак несоответствующего правления и возможной династической смены. Легитимность действий императора и его обязанность править своим народом вдохновляли тысячи крестьянских (а иногда и возглавляемых иностранцами) восстаний на протяжении всей истории Китая, а повстанцев и революционеров страны часто романтизировали и прославляли в литературе.

    Мифология Завета все еще была влиятельной силой в 20 м веке.Например, отец китайской революции Сунь Ятсен, обращенный в христианство и обученный западной медицине, посетил гробницы династии Мин и провозгласил падение маньчжур после основания республики 1912 года. Народная революция также вдохновила Мао Цзэдуна на доктрину «народной войны», сыгравшую важную роль в победе коммунистов в 1949 году. между лидером и ведомым в претензиях на более высокую политическую мораль» (с.Икс). Таким образом, в то время как сталинская коммунистическая революция рассчитывала на то, что тайная полиция обеспечит соблюдение порядка сверху вниз, Мао ясно дал понять, что массы должны участвовать в спонсируемых правительством кампаниях классовой борьбы, чтобы революция могла быть достигнута снизу. В то время как считалось, что массовые кампании закончились в эпоху Дэн Сяопина, народные протесты продолжались и в эпоху после Мао. Начиная с Движения за стену демократии (1978-79), антияпонских демонстраций 1985 года, студенческих восстаний 1989 года и заканчивая антиправительственными протестами 2019 года в Гонконге, протестующие оставались активными и не боялись насильственных репрессий.Рыночная реформа увеличила пропасть между богатыми и бедными, а Коммунистическая партия Китая все больше централизует государственную власть, и в китайском Интернете распространилось инакомыслие. В 2016 году письмо с призывом к отставке президента Си Цзиньпина было подписано лояльными членами Коммунистической партии и просочилось на различные веб-сайты, после чего было удалено властями (Rauhala & Xu, 2016). В связи с инцидентом было задержано 20 человек (Sudworth, 2016). Движение против Си Цзиньпина также создало для президента онлайн-прозвище Да си би (大撒币), что буквально означает «давать большие деньги», но звучание трех китайских слов также может звучать как «глупый». .Это прозвище указывает на то, что президент Си дает большие деньги в обмен на глобальное влияние, но делает это глупо, потому что представляет интересы только партии, а не народа (Чжоу, 2019).

    Бросить вызов Мандату никогда не было легко. Необходимость политического протеста и революции как черты политико-правовой космологии и истории Китая хорошо подходила для его коммунистического переворота в 20 -м веке. Марксизм, лишенный своих религиозно-космологических аспектов, выдвигал необходимость революции для уничтожения буржуазного государства.Как отмечает Энгельс, «[сила] есть повивальная бабка всякого старого общества, беременного новым, что она есть орудие, которым общественное движение пробивается и разбивает мертвые, окаменевшие политические формы» (цит. 1918). Другими словами, именно революция и человеческая борьба перемещают общества с одной исторической стадии на другую, и без надлежащего служения людям, допуская широкое распространение социального неравенства и экономических трудностей, правители рискуют потерять свой «мандат». .В Аналектах Конфуций также выдвигает теорию о том, как хорошее поведение правителя делает революцию ненужной. Он утверждает, что важно «продвигать прямое вперед и отвергать кривое, тогда люди покорятся. Поднимите кривое и отвергните прямое, и тогда народ не покорится» (2:14). Хотя революция, по-видимому, необходима только для политических изменений, в конфуцианских текстах не говорится о том, что делает восстания успешными. Для Карла Маркса единственным классом, способным привести страны к политической свободе, был пролетариат, поскольку более реалистично ожидать, что радикальная революция избавит от угнетающих экономических и политических структур, таких как капитализм, чем ожидать, что буржуазия проложит путь через политическую демократию. (Фиддик, 1978).Согласно Tiruneh (2014), изучая литературу, можно выделить два типа революций: спонтанные и запланированные. Без каких-либо значительных организованных усилий происходят спонтанные революции, когда многие фракции общества внезапно и без предварительного планирования принимают участие в протестах и ​​быстро стремятся свергнуть существующую политико-экономическую систему. Цель спонтанных революционных действий состоит в том, что официальные лица не могут предсказать начало народного восстания, быстро распространяющегося по стране, подобно китайской революции 1911 года и русской революции 1917 года.Запланированные революции, с другой стороны, в большей степени проводятся партизанами или преднамеренно организуются революционерами. Можно ожидать революционных усилий, и борьба за политико-экономическую свободу будет идти более длинным и трудным путем. Что делает любую революцию успешной, так это сильное лидерство, когда дальновидные личности способны объединять обычно противоположные группы людей в крупномасштабные политические движения. Помимо революционной идеологии, народной поддержки, доступа к ресурсам и организационной мощи, успех революционных усилий обычно сводится к тому, соглашаются ли военные или поддерживают народные восстания и революционных борцов, или иным образом терпят поражение от них (Perry, 2001; Tiruneh, 2014). ).

    В нынешней политической ситуации в Китае правительство пыталось избежать любых народных восстаний или революционных усилий, заменив радикальный революционный коммунизм в качестве идеологической основы политической системы традиционным консервативным конфуцианством. Например, на 4 пленарном заседании 16 съезда ЦК КПК, состоявшемся в сентябре 2004 г., бывший председатель Ху Цзиньтао призвал к созданию «гармоничного общества», и новая политика развития была направлена ​​на малообеспеченное китайское население (Jin & Nahm, 2019).Чтобы избежать крестьянского восстания, правительство отменило все сельскохозяйственные налоги, увеличило субсидии для сельского хозяйства и отменило политику одного ребенка, а также укрепило бюро писем и петиций в Государственном совете и Народном конгрессе, чтобы избежать беспорядков и протестов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.