- Разное

Абхазия билет на поезд цена: Расписание поездов: Москва — Сухум, цена билета, заказ железнодорожных билетов на поезд. Купить жд билеты Москва

Содержание

ж/д билеты от 1975 р., расписание поездов, цены РЖД 2021

Расписание поездов 2021

Список всех поездов, курсирующих между городами Москва и Адлер в течение всего года. Каждый поезд имеет свой уникальный годовой график движения. Однако бронирование билетов доступно максимум за 120 дней до отправления поезда. Подробная информация о вокзалах отправления и прибытия, остановках, времени в пути, ценах на скорые и фирменные поезда РЖД.

Время отправления / остановки / прибытия – местное

Выберите дату

Поезд

Отправление

Прибытие

В пути

Остановочные пункты

по 21.09 еж

Москва – Адлер

Выберите дату

00:55

Москва

Павелецкий вокзал

15:58

Адлер

Адлер

Мурманск – Адлер

Выберите дату

01:17

Москва

Москва восточная

20:03

Адлер

Адлер

Санкт-Петербург – Адлер

Выберите дату

04:03

Москва

Москва восточная

20:59

Адлер

Адлер

Санкт-Петербург – Сухум

Выберите дату

10:46

Москва

Москва восточная

04:47

Адлер

Станция олимпийский парк (Имеретинский курорт)

ежедневно

Москва – Адлер

Выберите дату

10:52

Москва

Казанский вокзал

10:24

Адлер

Адлер

ежедневно

Москва – Адлер

Выберите дату

14:40

Москва

Казанский вокзал

13:51

Адлер

Адлер

02. 09, 07.09, 09.09

Москва – Адлер

Выберите дату

15:34

Москва

Казанский вокзал

08:17

Адлер

Адлер

08.08 — 08.08 еж

Москва – Адлер

Выберите дату

15:34

Москва

Казанский вокзал

08:17

Адлер

Адлер

по 03.09 еж

Москва – Адлер

Выберите дату

16:35

Москва

Павелецкий вокзал

04:57

Адлер

Адлер

02.09, 03.09, 04.09

Москва – Адлер

Выберите дату

19:42

Москва

Киевский вокзал

10:49

Адлер

Адлер

по 11.01 еж

Москва – Адлер

Выберите дату

19:50

Москва

Казанский вокзал

05:11

Адлер

Адлер

Москва – Сухум

Выберите дату

19:50

Москва

Казанский вокзал

05:55

Адлер

Станция олимпийский парк (Имеретинский курорт)

23. 04, 25.04

Москва – Адлер

Выберите дату

22:50

Москва

Казанский вокзал

09:35

Адлер

Адлер

04.09 — 10.10 чет

Москва – Адлер

Выберите дату

22:50

Москва

Казанский вокзал

09:35

Адлер

Адлер

Показать ещё 9 поездов

В России запущен новый железнодорожный тур «Серебряный маршрут»

Калейдоскоп впечатлений и полное погружение в историю. В России появился новый железнодорожный тур. Он связал сразу четыре древних города: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль, которые можно посетить всего за одни выходные, что очень удобно. И не нужно покупать целую кипу билетов. «Серебряный маршрут» — так называется проект — запустила компания РЖД.

За минуты до отправления пассажиры делятся ожиданиями в путешествие по новому «Серебряному маршруту» едут в одиночку, семьями, целыми компаниями друзей.

«Псков это такое неординарное направление, город находится на окраине России. Там очень красивый кремль, хочу его увидеть!» — говорит Даниил Шишов.

«Интересно посмотреть свою страну, на Россию, любить ее еще сильнее, вдохновить других людей на путешествие по своей стране», — отмечает Ольга Пакульских.

Круизный туристический поезд «Российских железных дорог» отправляется по четырем красивейшим городам: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль. «Серебряный маршрут» это несколько дней незабываемого путешествия в составе, который по праву называют «отелем на колесах».

Некоторые купе и правда больше похожи на номера в гостинице. Но даже в плацкартных вагонах есть душ, разъемы для зарядки гаджетов и обязательно инновационная система обеззараживания воды и воздуха.

По новому маршруту можно путешествовать не просто с комфортом. Для удобства пассажиров сделано буквально все, например, даже экскурсии можно заказать, не выходя из вагона.

Вот так, с оркестром состав встречают в Рыбинске — позади уже Псков и вечерняя экскурсия по Великому Новгороду.

«Отличная возможность за два дня побывать в четырех городах, не покупая кучу билетов», — отмечает Максим Аветисян.

Туристы восхищаются величественным Спасо-Преображенским собором, уникальной архитектурой купеческого Рыбинска, и это только одна из жемчужин Ярославской области.

«Мы ждем туристов, здесь вся инфраструктура готова, постараемся встретить очень гостеприимно, чтобы был хороший сервис. Но хотел бы обратить внимание на соблюдение мер безопасности, масочный режим. Но, думаю, это не помешает насладиться красотой ярославской земли», — говорит врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев.

Уже в вагоне только и разговоров, что об увиденном в городах на маршруте. Через пару часов поезд в Ярославле — здесь старинный Волковский театр, древние монастыри.

Вечером поезд отправляется обратно в Москву, круиз так понравился, что многие уже строят планы на будущие путешествия.

«Мы поедем в Сибирь и на Урал! И мы ждем предложений от РЖД!» — говорят туристы.

Туры и путевки в Абхазию 2021, цены

Многие говорят, что своим ласковым климатом Абхазия напоминает Лазурный берег Франции, что подтверждается их географичекими показателями: она располжена на одной широте с Ниццей. Вкусный и тёплый ветер, волны нежно забегающие на берег, невообразимые цветы — всё это Абхазия.

Чистый горный  воздух, высокая влажность. При +35 нет жары и зноя, как в Сочи. Очень чистая вода. Чище воды нет нигде!

Некоторые говорят, что мы больше не поедем в Абхазию, т.к. нет хорошей инфраструктуры. Но в Абхазии нужно наслаждаться не прелестями сервиса, а именно природой!

Цены на отдых в Абхазии

Что посмотреть в Абхазии? 


Озеро Рица, по пути к нему множество водопадов, ущельев, каньонов и красивейшее Голубое озеро.

Новоафонская пещера, до неё можно добраться на электричке.

И рядом Новоафонский монастырь и дача Сталина.

Гагра — очень красивый город, есть аквапарк, зоопарк, кафе, рестораны.

Столица Сухуми

Интересные факты об Абхазии

В Абхазии сохранилось около полусотни дольменов, чей возраст превосходит пирамиды Египта.

Гагрский район Абхазии богат достопримечательностями, среди которых есть и рекорды. Так, здесь находится пещера Веревкина, одна из самых глубоких в мире.

Во времена римского владычества Абхазия была местом ссылки христиан.

В 1977 году в Сухуме, столице Абхазии, был открыт первый в мире памятник обезьяник. Скульптурный монумент был воздвигнут обезьянам за их заслуги перед экспериментальной медициной: на этих животных испытывали лекарства, изучали воздействие невесомости.

О Великой китайской стене знают все, но мало кто слышал об ее абхазкой копии, которая является третьей по протяженности стеной в мире. На монументальном строении длиной в 160 километров размещались 2 тысячи башен, около 100 из которых в хорошем состоянии до сих пор.

Мандарины, ставшие одним из абхазских символов, завезли в республику из Японии.

В Абхазии нет ни одного традиционного блюда из рыбы, зато в большинство местных кушаний входят грецкие орехи и аджика.

Именно Абхазия поставляет в Россию около 1,5 тысяч тонн меда в год.

Самые популярные места Абхазии

Гагры


Расположенный в 22 км от Адлера, он вытянулся неширокой полосой на несколько километров вдоль берега и начинается на северо-западе круто спускающимся к морю склоном, а южная, более новая часть города, имеет скорее равнинный ландшафт. В целом Гагру можно охарактеризовать как

курорт для молодежного, активного семейного отдыха и отдыха с детьми.

Новый Афон

Удивительные пейзажи, ласковое море и яркое солнце — всё это Абхазия. Находится она в полосе самых северных в мире субтропиков, что делает отдых в этом заповедном уголке привлекательным с многих точек зрения. В советские времена отдых в Новом Афоне, одном из известнейших курортов Абхазии, был привилегией избранных, сейчас же он доступен многим.

Пицунда


Пицунда находится в 25 км от Гагры и представляет собой небольшой абхазский курортный климатический поселок. Все развлечения сконцентрированы в районе набережной. Шумных молодежных компаний здесь не наблюдается: курорт лучше всего подходит для спокойного, расслабляющего отдыха.
Жизнь города во многом зависит от курортной деятельности, поэтому отдыхающим здесь искренне рады и стараются сделать всё, чтобы поток туристов в Пицунду увеличивался.

Сухум


Самое главное в этом городе то, что он расположен в замечательном месте, на берегу Чёрного моря, и климат здесь отменный, влажный субтропический. А сочетание таких факторов не может остаться незамеченным, поэтому в городе начинает возобновляться курортная деятельность, которая уже давным-давно, с середины позапрошлого века, является для него характерной.

Лечение в Абхазии

Абхазия популярное направление для лечения широкого спектра заболеваний. 

Помимо чистого воздуха и мягкого климата Абхазия может предложить широкий выбор лечебных вод различных по своему химическому составу, а также лечебных грязей, которые широко используются для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожных болезней.

Лечение в Гаграх


Гагра — популярный климатобальнеологический курорт, специализирующийся на лечение заболеваний Сердечнососудистой и нервной системы, а также органов дыхания, гинекологических заболеваний и болезней опорно-двигательного аппарата. Местные санатории и дома отдыха предлагают лечебные и оздоровительные программы на базе городской водолечебницы. Единственный объект размещения с собственной водолечебницей – санаторий «Сана».

Лечение в Гудауте

Еще один бальнеоклиматический курорт. В основе лечения целебный климат и минеральная вода Ауадхара. Курорт специализируется на лечение заболеваний почек и желудочно-кишечного тракта.

Лечение в Новом Афоне

В семи километрах от города Новый Афон расположен очень интересный с точки зрения оздоровления объект —

село Приморское. Примечателен данный курорт расположенной здесь сероводородной лечебницей. Кроме сероводородных ванн и душа тут возможно пройти курс грязелечения и массажа. Лечебница специализируется на работе с заболеваниями очень широкого спектра.

Лечение в Сухуми

Столица Абхазии также является успешным бальнеоклатическим курортом, с давней историей. Большое количество источников минеральной воды с различным химическим составом в городе и его окрестностях определяют широкий профиль лечения курорта.

Лечение в Пицунде


Пицунда, пожалуй, лучшее место в Абхазии для отдыха и оздоровления людей с заболеваниями органов дыхания. Знаменитые пицундские сосны, не только радую глаз, но и наполняют воздух целебным ароматом хвои, создавая природный ингаляторий.

Рекомендуемые отели 

Отель Багрипш,  охраняемая территория, собственный песчано-галечный пляж, хорошое питание  два бассейна.

Сейчас там есть услуга «все включено».Это здорово, так как кухня там отменная, очень вкусное вино  сделанное с любовью!

Пансионат Бригантина. 30 деревяннных домиков, свой дом на территории: туалет, душ , кондиционер, телевизор , веранда. Столовая на территории.

Подберем тур в Абхазию, по самой выгодной стоимости

Мы предлагаем:

Купить тур в рассрочку  и оформить рассрочку онлайн

Или найти путевку в поиске туров по всем туроператорам 

У нас есть все удобные способы оплаты для вас.

Оформить путевку по карте рассрочки Совесть или Халва.

Можно купить путевку на сайте онлайн

Перейти в интернет- магазин путевок

Мы очень любим свое дело, наши туристы становятся нашими друзьями!

 

А может отдохнуть в России? Сочи, Крым, АнапаГеленджикотдых на море

 

Абхазское железнодорожное сообщение вызывает гнев грузин — Грузия

Восстановление железнодорожного сообщения между непризнанная республика Абхазия и Россия спровоцировали очередной яростный спор между Тбилиси и Москвой.
По Иналу Хашигу в Сухуме (АСБ №162, г. 17.01.03)

Несмотря на сильный снегопад и заморозки температуры, все правительство Абхазии, а также толпы зевак, недавно оказался на станции Сухум, чтобы отпраздновать возобновление движения поездов. через их северную границу в российский город Сочи, после десятилетний перерыв.

В духе старого советского гостеприимства церемоний, 25 декабря детям было разрешено не ходить в школу, чтобы нести цветы, баннеры и принесите традиционные дары хлеба и соли, чтобы приветствовать первые пассажиры вновь открывшегося сервиса.

Военный духовой оркестр играл ностальгические любимое военное время «Прощание Славянки» снова и снова, как первый пригородный поезд, который отправится в Сухум из Сочи с августа 14 января 1992 года, когда разразилась грузино-абхазская война, заехал на станцию.

Но железнодорожное сообщение восстановили без Согласие Грузии, и она набросилась на Россию, которая действовала как Посредник и миротворец в споре много лет. «Это недобросовестное посягательство на национальную целостность Грузии «, Малхаз Какабадзе, главный переговорщик Тбилиси по Абхазии. Давид Шенгелия, грузинский партизанский военачальник, действующий на западе страны, поклялся его люди попытаются взорвать каждый поезд Сухум-Сочи.

Грузинская делегация высокого уровня доставил свои жалобы в Москву и угрожает расправой с Россией.

«Если Россия не прекратит несанкционированное железнодорожное сообщение между Сухуми и Сочи немедленно, Грузия готов прекратить транспортные и телекоммуникационные услуги для России военные базы на его территории », министр транспорта Грузии Мераб Об этом Адеишвили заявил на пресс-конференции 15 января.

В ответ МИД России объявил, что открытие железнодорожного маршрута было просто направлено на «способствовать развитию связей между российским и абхазским бизнесом и, в целом, создать более благоприятную среду для возобновления политического диалога.»

Для Абхазии новое звено имеет огромное значение. «Повторный запуск этого железнодорожного сообщения обещает экономических и политических выгод для Абхазии », — сказал Валерий Аршба, вице-президент. Он сказал, что надеется, что экономическое эмбарго против Абхазия «скоро будет отменена вопреки воле этих государств. которые стремятся изолировать нашу республику ».

Абхазы едут в новых поездах по По 120-километровому маршруту эта поездка стала новым и увлекательным занятием.

Раз в два дня, ровно в 12:20 Полдень по московскому времени, тянет поезд в составе локомотива и десяти вагонов. в столицу Абхазии. Светлые салоны автомобилей все еще пахнут свежей краски. Вандалы пока не нацелились на набивку из искусственной кожи. сиденья этого вновь введенного в эксплуатацию поезда принадлежат частной транспортной компании Сочи. Компания. Маршрут эксплуатируется по контракту с абхазской железной дорогой. отделение.

Перед посадкой на борт кондуктор предупреждает пассажирам разрешено провозить не более 100 кг багажа на человека на поезде.В разгар сезона сбора мандаринов многие фермеры захотят использовать поезд для доставки большого количества фруктов в Российская граница.

Сейчас воскресенье, и больше нет чем сотня пассажиров в поезде. «Расписание не очень удобно «, — сказала Рита Лолуа, начальник Управления железных дорог Абхазии. «Мы хотим поговорить с русскими об изменении этого».

В этом поезде тепло, даже жарко. Пассажиры кажутся непривычными к необычайно аккуратной повозке: никто не выбрасывает подсолнечник шелуха семян или кожура мандарина.

Пожилая женщина достает салфетку из сумочку и начинает вытирать туфли. «Какие поезда мы раньше были те, с разбитыми окнами и грязные, как свинарник. Вот этот чист, как свисток, — заметила она попутчику-мужчине.

Каждый вагон патрулируют двое полицейских. охранники. Чиновник в форме собирает плату за проезд в поезде. «Его десять рублей до границы (около 30 центов США, очень низкая цена даже на По российским меркам), а оттуда еще десять до Сочи, но другой десять человек заберут после того, как мы пересечем границу », — сказала она IWPR.

Старик показывает свою Вторую мировую войну карточка ветерана, которая обычно дает ему право на бесплатную поездку в общественном транспорте. «Это частный поезд, курсирующий по коммерческому маршруту», — Билетный кассир объясняет ему. «Здесь нет бесплатных поездок. очень низкий, но распространяется на всех без исключения ».

Асида Авидзба, пожилая абхазка, часто приезжает в Сухум навестить больную сестру. «Россия заброшена после войны, но теперь, кажется, все возвращается в норму «, — размышляла она с надеждой в голосе. «Мне предоставили российское гражданство. прошлое лето. Сейчас этот поезд запущен повторно. Может они начнут платить нам российские пенсии скоро «.

Поезд замедляется и останавливается в Цандрипше, в пяти километрах от границы. Абхазские таможенники и пограничники забираются внутрь. Их проверки длятся менее 30 минут. В Весёлое с российской стороны, пассажиров просят выйти из вагонов. пока проводятся пограничные проверки.

Согласно опросу, проведенному Сухумским социолог Окно в конце прошлого года возобновление движения поезда Связь с русским языком была признана «Лучшим событием 2002 года».Интерес населения к нему намного превысил другие события, включая сюрприз. отставка тогдашнего премьер-министра Анри Джергения и даже массовое приобретение российских паспортов.

«Экономическая изоляция Абхазии. оставили нас в таком состоянии, что мы в восторге от электрички, как будто мы запускаем какой-то космический корабль », — сказал спикер Парламент Абхазии Нугзар Ашуба.

Инал Хашиг сообщает BBC из Абхазия и является постоянным автором IWPR. Маргарита Ахвледиани, IWPR Координатор в Тбилиси внес свой вклад в этот отчет.

На горизонте ли взаимосвязанный Кавказ?

Новый статус-кво после второй войны в Нагорном Карабахе открыл новые возможности для регионального сотрудничества. В то время как три страны Южного Кавказа все еще пытаются смириться с новой реальностью, их могущественные соседи мечтают о новых высокодоходных транспортных коридорах мирового значения.

В течение трех десятилетий Южный Кавказ был разделен колючей проволокой, траншеями и другими физическими проявлениями взаимно оспариваемых и непризнанных линий разделения и демаркации.И из-за этого война посещала регион снова, и снова, и снова.

После Второй нагорно-карабахской войны — последнего и самого кровопролитного конфликта, разразившегося в регионе за последнюю четверть века — разрабатываются новые планы по восстановлению связей, разорванных во время распада Советского Союза. Но возможно ли это вообще? А кому это выгодно?

После войны

Трехсторонняя мирная декларация, подписанная лидерами Армении, Азербайджана и России 10 ноября, не только положила конец боевым действиям в Нагорном Карабахе, но также включила специальный пункт о восстановлении «всех транспортных связей в регионе». .

В частности, декларация предусматривает, что границы между Арменией и Азербайджаном будут вновь открыты и что Армения будет гарантировать безопасное передвижение людей, транспортных средств и товаров между Нахчываном и материковой частью Азербайджана через Армению.

10 декабря во время Парада Победы в Азербайджане президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Азербайджана Ильхам Алиев подняли вопрос о возможности интеграции трех форматов регионального сотрудничества — Турция-Грузия-Азербайджан, Россия-Азербайджан-Иран и Россия-Турция-Иран. в единую платформу.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Азербайджана Ильхам Алиев на параде победы в Баку 10 декабря 2020 года. Официальное фото.

Эрдоган также упомянул, что Армения может присоединиться к такой платформе и что Турция откроет свою границу с Арменией, «если Ереван предпримет позитивные шаги в направлении Анкары».

Президент Турции не уточнил, какими могут быть эти «позитивные шаги».

На совместной пресс-конференции между министром иностранных дел Мевлютом Чавушоглу и его иранским коллегой Джавадом Зарифом 29 января Чавушоглу заявил, что Иран и Турция «планируют сотрудничество на Южном Кавказе в формате 3 + 3», что, по предположениям наблюдателей, соответствует Армении. , Азербайджан и Грузия плюс Турция, Россия и Иран.Он также заявил, что этот проект также пользуется поддержкой президента России Владимира Путина.

Если железнодорожное сообщение между Арменией и Азербайджаном, а также абхазская железная дорога будут восстановлены, Россия, Турция и Иран выиграют от новых соединений.

Во время пресс-конференции Зариф не стал комментировать предложенную многострановую платформу.

«Амбициозный проект»

Было предложено два железнодорожных маршрута между Арменией и Азербайджаном, один через южную область Армении Сюник, соединяющий город Горадиз с Нахчываном, а другой на севере, для восстановления железной дороги советской эпохи между Иджеваном и Газахом.

В конце декабря власти Азербайджана заявили, что они уже начали разработку прежнего маршрута через вновь освоенные земли до границы с Арменией. В беседе с журналистами Алиев сказал, что железная дорога будет интегрирована в коридор, соединяющий собственно Азербайджан с Нахичевань.

Новые железнодорожные линии могут соединить Баку с Нахчываном, Ираном и даже Турцией.

Вусал Гасымлы, исполнительный директор Центра анализа экономических реформ и коммуникаций (CAERC) Азербайджана, сообщил Интерфаксу , что открытие на Южном Кавказе предоставит странам региона выход к Персидскому заливу, Оман и Индийский океан через иранский порт Бандар-э-Аббас, а также до железной дороги Стамбул-Исламабад.

Губад Ибадоглу, азербайджанский политический экономист и приглашенный научный сотрудник в Университете Рутгерса, сказал OC Media , что открытие старых железнодорожных путей и строительство новых принесут пользу, в первую очередь, России, Турции и Ирану, а не Ирану. своим меньшим южнокавказским коллегам.

Для Азербайджана, сказал он, «самой сложной частью будет финансирование новой железной дороги, поскольку [торговые] доходы Азербайджана, включая нефтегазовую промышленность, с 2011 года уменьшились в шесть раз».

По словам Ибадоглу, для того, чтобы добиться успеха, международным финансовым организациям придется инвестировать в дорогостоящие проекты строительства железных дорог, поскольку инвестиции одного только Азербайджана, вероятно, потребуют столетия, чтобы полностью окупить их затраты.

По словам Ибадоглу, вместо стремления к экономическим выгодам следует понимать шестистороннюю региональную интеграцию как программу, имеющую политическое значение и безопасность.

Обещания и заключенные

Перспектива разблокировки и работа совместной российско-армяно-азербайджанской межправительственной группы, которая провела две встречи в январе и феврале, была встречена в Армении с большой резкостью.

Пользователи социальных сетей, а также политическая оппозиция страны обвинили администрацию Пашиняна в том, что она не делает больше для обеспечения освобождения более 100 военнопленных, все еще удерживаемых правительством Азербайджана.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил в конце марта, что разблокирование связей с соседями является важнейшей задачей для Армении, с оговоркой, что «этот процесс не может происходить в ущерб жизненно важным интересам Армении».

Никол Пашинян на площади Республики.Фото: Ани Аветисян / OC Media.

Во время встречи Путина и Пашиняна 8 апреля президент России похвалил Пашиняна за «смелые действия в поддержку деятельности межправительственной группы». Он не стал вдаваться в подробности.

Есть признаки того, что в отношении военнопленных власти Армении не занимают позиции, слишком отличной от позиций их критиков. 17 февраля секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян заявил Азатутюн , что «трудно обсуждать какие-либо вопросы [с Азербайджаном], если не решен вопрос о военнопленных [военнопленных].’

Экономист и профессор Ереванского государственного университета Айк Мнацаканян сказал OC Media , что в случае, если экономическая разблокировка все же состоится, на чисто экономическом уровне невозможно судить о том, какое влияние будет, без «всесторонних расчетов». анализ и хотя бы предварительная ценовая политика ».

Пассажирский поезд Тбилиси-Ереван. Фото: Мариам Никурадзе / OC Media.

Хотя нет точной информации о том, как на самом деле будет выглядеть разблокирование экономических связей, компания Южно-Кавказских железных дорог, которая управляет основными железными дорогами в Армении, подсчитала, что первоначальная стоимость реконструкции железнодорожного сообщения Армения-Азербайджан составит около 210 миллионов долларов США. армянская сторона.

Несмотря на политические разногласия, некоторые по-прежнему с оптимизмом смотрят на перспективу открытых границ.

Армения может превратиться в «транзитный маршрут» для региона, заявил в начале января RFE / RL глава Союза экспортеров Раффи Мхджян. «Мы можем застраховать свои товары, а затем без опасений отправить их через Азербайджан. В чем проблема? Если все это организовать с грамотными людьми, с профессиональными людьми, мы это легко пройдем ».

Восстановление экономических связей в регионе, вероятно, также будет означать открытие турецко-армянской границы.

Предлагаемые новые железнодорожные линии свяжут Армению с Россией, а также с Ираном и Турцией.

Хотя некоторые экономисты предполагают, что открытие границы может помочь дать умеренный импульс экономическому росту Армении, они также обеспокоены тем, что конкуренция с турецким бизнесом может сделать для отечественной промышленности Армении.

По словам Айка Мнацаканяна, Армения сможет избежать потери отечественной промышленности из-за турецких конкурентов только в том случае, если государство вмешается, чтобы оказать прямую помощь местным предприятиям в борьбе с их турецкими конкурентами.

Однако в настоящее время перспектива открытия западной границы Армении кажется далекой. После войны Армения запретила импорт турецких товаров на возобновляемый период в шесть месяцев.

«Явное нет»

Хотя война между Арменией и Азербайджаном лежит в основе новых планов экономической интеграции Южного Кавказа, любые планы полной региональной интеграции обязательно также включают Грузию и ее собственные «замороженные конфликты».

Тем более, что интеграционная платформа «3 + 3» соединит Грузию с Россией и, как представляется, возобновился интерес к восстановлению железнодорожного сообщения Армения-Россия через Абхазию.Этот последний пункт, в частности, вызвал стойкую оппозицию среди грузинских властей.

Зураб Абашидзе. Фотография: 1ТВ.

Зураб Абашидзе, специальный представитель премьер-министра Грузии по отношениям с Россией, в феврале сообщил OC Media , что создание железнодорожного сообщения между Абхазией и территориями, контролируемыми правительством Грузии, может обсуждаться только в рамках « процесса восстановления Территориальная целостность Грузии ».

Это мнение было поддержано в заявлении Министерства иностранных дел Грузии от 23 февраля, в котором говорилось, что «до тех пор, пока не будут предприняты конкретные шаги по деоккупации, трудно объединиться с Российской Федерацией на какой-либо мирной платформе».

Однако министерство заявило, что открыто для обсуждения интеграции между Грузией, Арменией, Азербайджаном, Турцией и Ираном — но только до тех пор, пока не будет исключена Россия.

В разговоре с OC Media в начале марта бывший госминистр по примирению и гражданскому равенству Паата Закареишвили подчеркнул, что на начальном этапе абхазы, «которых больше всего волнуют вопросы статуса», не будут высказываться ни в каких гипотетических переговорах. по восстановлению железнодорожного сообщения между Грузией и Россией.

Паата Закареишвили.

«Если что-то случится, это потребует двустороннего соглашения между Грузией и Россией, а затем, возможно, с участием Армении», — сказал он. «Россия подписала соглашение о торговом коридоре с Грузией в 2011 году, полностью не затрагивая абхазские власти. Это важный прецедент, учитывая, что это произошло после 2008 года, и формат может снова стать актуальным ».

В сделке 2011 года швейцарская компания SGS выступила в качестве третьей нейтральной стороны для мониторинга трансграничных грузовых перевозок, пересекающих границу.

«Грузия действительно видит как геополитические, так и экономические выгоды от восстановления железнодорожного сообщения, и, очевидно, Армения могла бы быть более заинтересована в транспортном сообщении через дружественное государство», — сказал он. Что касается формата «3 + 3», то ответ Грузии — «явное нет», поскольку он «укрепит позиции России в регионе».

Мечты о прошлом

В то время как грузинские официальные лица смотрели на предложения о региональной интеграции с глубоким скептицизмом, в Абхазии сформировался округ, который рассматривает региональную интеграцию как решение вопросов экономики и безопасности.

11 февраля делегация абхазских депутатов отправилась в Москву для обсуждения открытия железнодорожного сообщения, соединяющего Россию с Грузией, Арменией и Турцией через Абхазию. Депутаты обратились в Государственную Думу России, абхазскую диаспору в Турции, а также в армянскую диаспору в Абхазии с просьбой помочь лоббировать их дело.

Astamur Logua. Фото: Эхокавказа.

Астамур Логуа, депутат парламента Абхазии и инициатор обращения заявил Abaza TV , что абхазская железная дорога будет иметь преимущества перед предлагаемым маршрутом из российского Дагестана в Турцию через Азербайджан и Армению.

Он сказал, что близость Абхазии к Турции играет в пользу Абхазии и Грузии, поскольку их участок железной дороги будет намного короче для российско-турецкой торговли.

«Порты Краснодарского края перегружены», — сказал он, отметив огромный объем грузооборота между Турцией и Россией.

Восстановленная железнодорожная ветка через Абхазию обеспечит более короткое сообщение между Россией и Турцией и предложит альтернативный маршрут между Россией и Арменией.

Между тем, по словам Сергея Шамба — бывшего премьер-министра, который в настоящее время является секретарем Совета безопасности Абхазии и председателем партии «Единая Абхазия», региональная интеграция — это решающий шанс для установления прочного мира в регионе.

Сергей Шамба.

«Для того, чтобы мирный процесс охватил весь Кавказ и поманил к началу новых отношений, которые сделают конфликты и ненависть к прошлому, все стороны должны участвовать в общих экономических, торговых, культурных и любых других отношениях. совместные инициативы », — сказал Шамба OC Media .

Хотя реакция абхазского политического истеблишмента в целом была положительной по поводу перспективы создания абхазского транзитного коридора, есть также нюансы, которые вызывают дискомфорт у некоторых политиков.

Члены оппозиционной партии «Амцахара» заявляют, что уверены, что при соблюдении абхазской терминологии такой транзит положительно скажется на экономике, и такую ​​возможность нельзя упускать. Автандил Сурманидзе, член политического совета Амцахары, сообщил местным СМИ, что если бы железную дорогу называли «абхазской железной дорогой», а не «участком грузинской железной дороги», партия не видела других проблем.

До сих пор действующая полоса железнодорожной линии возле Гагры, Абхазия. Фото: Доминик К. Чагара / OC Media.

Коммунистическая партия Абхазии также поддержала инициативу депутатов. Председатель партии Бакур Бебия говорит, что хочет, чтобы Абхазия была «открытой страной», и транзит является средством для достижения этой цели.

«Главное политическое достижение народа Абхазии — это свобода, и она всегда останется неприкосновенной. Сегодня мир другой, и у Абхазии есть возможность стать открытой страной. Важно укреплять торговые, экономические и гуманитарные связи [на благо Абхазии] », — сказал Бебия.

Лидер партии «Форум народного единства Абхазии» Аслан Барциц был настроен менее оптимистично. Он сообщил местным СМИ, что в Абхазии слишком много нерешенных проблем, особенно с энергетической безопасностью, чтобы попытаться реализовать такой дорогостоящий проект.

«Электричества нам едва хватает. Только представьте, какой огромный и энергозатратный проект представляет собой железная дорога », — сказал Барциц.

[Прочтите о проблемах с электричеством в Абхазии на OC Media : Абхазия прекращает майнинг криптовалют в связи с эскалацией отключений электроэнергии]

Еще одна проблема, которую некоторые поднимали, — это сама абхазская железнодорожная инфраструктура. В 2010 году Россия предоставила правительству Абхазии ссуду на 2 миллиарда рублей (27 миллионов долларов) на ремонт участков железной дороги — ссуду, которую они все еще выплачивают.

Между тем, железнодорожные пути снова нуждаются в ремонте, и без больших вложений транспортировка тяжелых грузов по ржавым рельсам была бы невозможна.

С дополнительной отчетностью Ани Аветисян , Марианна Котова и Шота Кинча .

Для удобства чтения мы предпочитаем не использовать такие квалификаторы, как «де-факто», «непризнанный» или «частично признанный» при обсуждении институтов или политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии.Это не подразумевает какой-либо позиции относительно их статуса.

Поезда Абхазия. Билеты на поезд в Абхазию

Поезда Абхазия

Железная дорога Абхазия начинается у станции Адлер, на мосту через реку Псоу. Он проходит по территории непризнанной республики, формально принадлежащей Грузии.

Раньше поезда Абхазия входили в состав Закавказской железной дороги, идущей из Туапсе в Адлер и Сенаки.Поездка по этой дороге, идущей с 1942 г., до 1992 г. железная дорога считалась частью транзитного маршрута в Армению и Грузию, главный железнодорожный вокзал и символ постов в стране — Сухум. Вокзал города был перестроен в середине прошлого века. В 2004 году в районе Псоу до Сухума была восстановлена ​​железная дорога Абхазии. В том же году начали курсировать поезд по маршруту Москва — Сухум и электропоезда Сочи — Сухуми.

Как поезда

Расписание поездов по Абхазии представлено на сайте ажд.RU. Там вы можете увидеть, как движется пассажирский поезд по маршруту Москва — Сухум. По Абхазской железной дороге не ходят поезда и пригородные составы. Из России попасть на территорию Абхазии можно, если купить билет на прямой поезд Москва — Сухум. На это уходит почти 42 часа. Пассажиры могут добраться до Адлера, а затем сесть на автобус или электричку. Между Сухуми и Сочи курсируют ежедневные поезда. Стоимость билета около 170 рублей. От вокзала Адлера до Сухума можно добраться за 4 часа.Билет в купе стоит не менее 600 рублей, плацкарта дешевле. Скидка 50% распространяется на детей до 10 лет.

Путешествие поездом — это не самый быстрый, но способ оказаться на бюджетных курортах Абхазии. Летом по маршруту Москва — Сухум курсируют поезда ежедневно. Зимой в Абхазии меняется расписание поездов. Сочинения присылают реже, несколько раз в неделю.

направлений Характеристики

Расписание поездов сильно зависит от сезона и праздников.По пути поезд делает остановки на промежуточных станциях: Гагра, Цандрипш, Гудаута, Новый Афон. Если пассажир хочет попасть в Пицунду, то ему нужно выйти в Гагре, а затем добраться до места назначения на такси или маршрутке.

Билеты на поезд в Абхазии, который отправляется из Москвы, надо покупать на вокзале удовольствия. Затем, приехав на вокзал, следует приобрести билет до нужного вокзала, абхазского. Сделать это можно не выходя из машины.

Каждый пассажир проходит паспортный и таможенный контроль на границе.Выходить из поезда при этом не нужно, что очень удобно. Проверка занимает полчаса.

Фото

Абхазия, Грузия и COVID: возможность выхода из кризиса

Как и почти везде в 2020 году, Кавказ сильно пострадал от пандемии коронавируса. Хотя на сегодняшний день в Армении зарегистрировано наибольшее количество случаев заболевания из трех международно признанных государств Южного Кавказа, это еще одна региональная территория, где последствия пандемии ощущаются наиболее широко: сепаратистская грузинская провинция Абхазия.Ухудшение ситуации в области здравоохранения и экономические последствия пандемии в совокупности создали поистине ужасную ситуацию в Абхазии, возможно, самую худшую в этом столетии. Однако именно из-за этого кризиса появилась редкая возможность для улучшения взаимодействия между Грузией и Абхазией, которую руководство Грузии не должно упускать.

Как и следовало ожидать, отношения между Грузией и сепаратистской Абхазией никогда не были хорошими. С тех пор как Абхазия де-факто обрела независимость после кровавой войны 1992-1993 годов, ее статус был в значительной степени заморожен, а Грузия отказалась от большей части участия на основании того, что она избегает молчаливого признания этого факта, и в знак протеста против мощного военного присутствия России в Абхазии.Хотя некоторый диалог между двумя сторонами продолжался, в первую очередь в форме Женевских международных дискуссий, он дал очень мало результатов. Абхазия остается бедной и очень зависимой от России, отрезанной от мира и не приближающейся к возвращению в лоно.

Для Абхазии 2020 год был чрезвычайно трудным. Экономическая ситуация была описана как «катастрофическая», когда обе опоры, удерживающие шаткую экономику Абхазии, рушатся. Во-первых, российские субсидии, составляющие примерно половину государственного бюджета, сокращались уже много лет.Согласно подсчетам Международной кризисной группы, в 2020 году Абхазия должна была получить около 140 миллионов долларов финансовой помощи от России по сравнению с почти 300 миллионами долларов в 2012 году. Но эти выплаты были серьезно задержаны. Как заявил президент Абхазии Аслан Бжания на заседании правительства 2 июня, Абхазия к тому моменту не получила * никаких * средств от России, выделенных на 2020 год. Это способствовало массовому бюджетному кризису на территории, когда государственные служащие были вынуждены уехать. без зарплаты месяцами.В настоящее время нет никаких указаний на получение каких-либо трансфертных платежей.

Второй фактор, которому грузины могут посочувствовать: сокращение туристического сезона пандемией. Туризм, в основном из России, который составляет основу экономики Абхазии, на долю которой приходится до одной трети ВВП, был разрушен пандемией. Стремясь частично облегчить экономические страдания, 1 августа власти Абхазии вновь открыли границу для российских туристов.Однако цена была высока: Абхазия сейчас страдает от масштабной вспышки COVID, которая уже поразила скудную систему здравоохранения территории. Ежедневно регистрируется около 60 новых случаев заболевания, что является самым высоким показателем с начала пандемии, а также, вероятно, значительно занижено, учитывая недостаточные возможности тестирования. Это особенно беспокоит, учитывая, что 80 процентов медицинского персонала Абхазии — это люди в возрасте 60 лет и старше. Как сказал один иностранный дипломат, регулярно посещающий Абхазию, «если они заболеют, регион потеряет всех своих врачей в считанные дни.”

Тем временем экономического притока было недостаточно, чтобы компенсировать потерянные месяцы. Хотя в августе и сентябре наблюдался умеренный поток туристов, пропасть, которую нужно было преодолеть из-за потери более половины сезона, была просто слишком велика. К концу июля граничащая с Россией Гагрская область, возможно, самый важный туристический регион страны, к тому моменту более чем на 80 процентов отставала от прогнозируемой выручки. «Катастрофа» начинает казаться слишком легким описанием экономического ущерба, нанесенного Абхазии.

Кризис, однако, всегда приносит возможность, и настоящий момент открывает ее для давно умирающих переговоров между Тбилиси и Сухуми. И общество, и элиты Абхазии признают, что государство нуждается в изменениях. Президент Бжания на мартовских национальных выборах выступил на явно поддерживающей диалог платформе, и его назначение давних дипломатов, таких как Сергей Шамба с хорошей репутацией в Тбилиси, подчеркивает серьезность нового абхазского руководства по этому вопросу. Несмотря на первоначальное видение, тесные отношения Абхазии с Россией в целом порождены необходимостью, поскольку Россия представляет собой почти единственный выход в мир в целом.Абхазия открыто выступает против большей интеграции с Россией, в отличие от другого сепаратистского региона Грузии, Южной Осетии, руководство которой открыто желает присоединения к Российской Федерации в качестве республики. Кроме того, абхазское общество истощено хроническим социально-экономическим кризисом, из которого нынешний путь территории практически не дает выхода. Сейчас выросло целое поколение, слишком молодое, чтобы помнить войну. Все, что они знают, это то, что нынешняя ситуация несостоятельна, и они хотят перемен.

Один из немногих устойчивых положительных моментов в грузино-абхазских отношениях особенно актуален в условиях нынешнего кризиса: медицинская помощь. Грузия давно сделала медицинскую помощь частью своей программы помощи абхазскому обществу. Жители Абхазии имеют право на бесплатную медицинскую помощь в самой Грузии, и грузинское правительство даже построило объекты для этой конкретной цели, такие как большая новая больница в Рухи, недалеко от фактической границы. Грузия уже оказала Абхазии некоторую медицинскую помощь в течение полугодия пандемии, открыв в марте больницу Рухи (премьер-министр Георгий Гахария прямо заявил, что «все, кто пересечет линию оккупации…получат помощь »), и как минимум несколько десятков человек пришли на лечение от COVID-19. Имели место еще несколько небольших примеров сотрудничества, таких как онлайн-консультация при содействии ПРООН между врачами в Кутаиси и их абхазскими коллегами.

Хотя это прочная основа, все выполнено в довольно приглушенных тонах. С момента открытия больницы «Рухи», которое уже давно планировалось, между двумя сторонами было очень мало публичных сообщений и мало свидетельств того, что большая часть населения Абхазии (или Грузии) осведомлена о сотрудничестве. Требуется более сильный сигнал.

В настоящее время у Грузии есть редкая возможность дать старт всему застопорившемуся переговорному процессу с Абхазией. Для этого он должен предложить отправить пакет помощи в Абхазию, чтобы помочь смягчить пандемию и ее последствия. Само содержание помощи не обязательно является самым важным, хотя оно может иметь несколько форм. В июне правительство Грузии направило помощь в связи с COVID в соседнюю Армению, предоставив Еревану 27 аппаратов ИВЛ на пике их вспышки.Подобное предложение — вероятно, меньшего размера, учитывая гораздо меньшее население Абхазии — будет иметь большое значение для укрепления доверия между двумя сторонами. Возможно, стоит обсудить и какую-то форму экономической помощи. Хотя экономика Грузии сама сильно страдает от пандемии, даже небольшой вклад поможет смягчить последствия экономической катастрофы для простых абхазов. Самое главное, это предложение помощи должно быть сделано очень публично, передано абхазскому правительству в открытой форме, чтобы оправдать политически рискованную позицию президента Бжания и продемонстрировать абхазскому обществу, что Грузия — не враг, а доброжелательный актер, готовый добросовестно заниматься.

Идея переговоров с руководством сепаратистской Абхазии долгое время была политическим желанием смерти для политических партий в Грузии, предлагающих своим оппонентам изобилие боеприпасов для нападения на них как «предательство» четверти миллиона ВПЛ из Абхазии, мало обещающее с точки зрения внутриполитической политики. стоя. Однако в вопросе COVID грузинское общество неожиданно едино. Опрос, проведенный Кавказским исследовательским ресурсным центром в мае, показал, что 90 процентов грузин поддержат отправку медицинской помощи в Абхазию и Южную Осетию, чтобы помочь справиться с пандемией.Другое недавнее исследование показывает, что граждане Грузии постепенно становятся более склонными к переговорам с отколовшимися регионами, чем несколько лет назад. Именно поэтому ближайшие месяцы так важны. Если действующая Грузинская мечта одержит комфортную победу на национальных выборах в следующем месяце, что выглядит вероятным, учитывая недавние опросы общественного мнения и широкое общественное одобрение их действий в связи с пандемией (хотя им угрожает недавний всплеск числа случаев), у них будет политический мандат. необходимо принять такой ход.

Но этот момент не будет длиться вечно. Президент Бжания и его кабинет делают ставку на возобновление сотрудничества с Грузией в попытке изменить мрачный статус-кво в Абхазии, шаг, который не лишен противоречий и уже вызвал значительный внутренний отпор со стороны некоторых секторов. Основные политические партии Грузии пока не проявляют особого интереса к деятельности Сухуми; Если месяцы и дальше будут проходить без прогресса, внутренним оппонентам Бжания станет только легче использовать его явно несчастную готовность к примирению с ним.Последние два года стали свидетелями того, насколько отчужденными могут стать две стороны, когда неоднократные долгосрочные закрытия де-факто границы заставили некоторых проницательных наблюдателей предупредить об опасностях «осетинизации» Абхазии; то есть почти полная международная изоляция территории и неизбежное подавляющее российское господство, которое последует за этим.

Предложение о помощи Абхазии могло бы произвести огромное впечатление в глазах нового абхазского правительства и абхазского общества о намерениях Тбилиси. Последние два десятилетия не приблизили Абхазию к реинтеграции в материнское государство, и статус-кво никому не выгоден. Теперь адресная помощь будет иметь большое значение для установления доброй воли между абхазской политической элитой и абхазским обществом по отношению к Грузии и обеспечит прочную основу для подлинного примирения между ними.

Нил Хауэр — независимый аналитик, специализирующийся на Сирии, России и Кавказе. Следуйте за ним в Twitter: @NeilPHauer .Взгляды, выраженные в этой статье, принадлежат ему самому.

Фото Валерия Шарифулина \ ТАСС через Getty Images

Заигрывание НАТО с добавлением еще двух членов чревато риском развязывания войны, которую США не могут позволить себе воевать.

Министр обороны США Ллойд Остин и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на встрече министров обороны НАТО в Брюсселе, 21 октября 2021 года. REUTERS / Pascal Rossignol

  • Находясь в этом месяце в Европе, министр обороны Ллойд Остин дал понять, что Украина и Грузия все еще могут присоединиться к НАТО.

  • Украина и Грузия имеют много общего с другими членами НАТО, включая соперничество со своим соседом, Россией.

  • Но предложение им членства — опасная и контрпродуктивная политика, которая не служит национальным интересам США.

Министр обороны США Ллойд Остин посетит Европу на этой неделе, заявив, что Украина и Грузия имеют «открытые двери в НАТО» и что «ни одна третья страна не имеет права вето на решения о членстве в НАТО.

Поскольку обе страны подверглись российской агрессии, сочувствие к Украине и Грузии естественно, но предложение им членства в НАТО — чрезвычайно опасная и контрпродуктивная политика, которая не служит национальным интересам США.

Вместо того чтобы укреплять безопасность американского народа, как можно было бы ожидать от оборонной политики США, расширение НАТО увеличивает риск втягивания Соединенных Штатов в войну с Россией. Продвижение вперед в процессе предложения членства в НАТО Украине или Грузии рискует спровоцировать серьезный конфликт между НАТО и Россией.

Если нападение последует за официальным принятием Украины или Грузии в альянс, статья 5 НАТО по закону потребует от США военного вмешательства. Такой сценарий может быстро перерасти в ядерный уровень, что потребует честной оценки предположительно разрушительных последствий расширения НАТО.

К сожалению, комментарии Остина — лишь последний пример того, как политики США не принимают геополитическую реальность Восточной Европы.

Российские войска на блокпосту в деревне недалеко от региона Южная Осетия, примерно в 62 милях от Тбилиси, Грузия, 5 августа 2008 г. Ираклий Геденидзе / Reuters

Саммит НАТО в Бухаресте в 2008 г. стал важным поворотным моментом для европейской безопасности. Там было официально объявлено, что Украина и Грузия со временем станут членами альянса.

В ответ на это министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил журналистам: «Мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить вступление Украины и Грузии в НАТО и избежать неизбежного серьезного обострения наших отношений как с альянсом, так и с нашими соседями.

История продолжается

Другие высокопоставленные чиновники пошли еще дальше, и один российский генерал сказал: «Россия предпримет недвусмысленные меры для обеспечения своих интересов вдоль своих границ. Это будут не только военные шаги, но и шаги иного характера ». Другими словами, Москва дала понять, что вступление любой страны в альянс перейдет красную черту, и Россия будет готова использовать все грани силы, в том числе военное вмешательство для обеспечения соблюдения этой красной линии

Россия выполнила свое обещание.В 2008 году она вела пятидневную войну с Грузией и установила фактический контроль над сепаратистскими регионами Абхазии и Южной Осетии. В 2014 году Россия аннексировала Крым и оказала военную поддержку пророссийским сепаратистам на востоке Украины.

Москва фактически создала буферные зоны в обеих странах, которые отделяют границы России от правительств, поддерживаемых Западом. Он также хитроумно обеспечил замораживание обоих конфликтов, используя угрозу дальнейшей эскалации в качестве потенциальной преграды для предотвращения вступления в НАТО.

Украинские солдаты проводят учения с танками в Донецкой области Украины, 24 апреля 2021 года. Вооруженные силы Украины / Раздаточный материал / Агентство Anadolu через Getty Images

Американцам достаточно взглянуть на нашу собственную историю, чтобы понять, почему Россия действовала в таким образом. Соединенные Штаты установили доктрину Монро в начале 1800-х годов, утверждая, что любое вмешательство европейских держав в западном полушарии будет рассматриваться как действие, враждебное Соединенным Штатам.

К концу 19 века Соединенные Штаты успешно вытеснили все другие великие державы и утвердились в качестве регионального гегемона Нового Света.Когда Советский Союз бросил вызов позиции США в 1962 году, разместив военные силы в 90 милях от побережья Флориды, мир оказался на грани ядерного Армагеддона.

Если Соединенные Штаты не терпят такого поведения, почему администрация Байдена считает, что расширение НАТО — и, следовательно, присутствие американских войск — на границах России будет рассматриваться Москвой как благоприятное?

Обеспечение Киеву и Тбилиси надежды на то, что НАТО встанет на его защиту, также создает проблему морального риска. Вместо того, чтобы идти на сложные политические уступки, необходимые для прекращения соответствующих конфликтов, украинские и грузинские лидеры заинтересованы переложить бремя безопасности на Соединенные Штаты, заняв жесткую позицию в отношении Москвы.

Это ведет к эскалации напряженности между США и Россией и не особо благоприятствует среднестатистическим украинцам и грузинам, которые, вероятно, несут на себе основную тяжесть любого возобновления конфликта.

Реальность такова, что Москва рассматривает предотвращение вступления Украины и Грузии в НАТО как ключевой стратегический интерес.Таким образом, Россия будет делать все возможное для достижения этой цели. Администрация Байдена должна сделать вывод, что не стоит рисковать Третьей мировой войной из-за двух стран с небольшим геополитическим значением.

По мере того, как Соединенные Штаты смещают свое внимание на более крупную стратегическую угрозу Китая, американские политики поступят мудро, если будут искать разрядку в отношениях с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *