- Разное

Амфитеатр в турции демре – Амфитеатр в Мире (Демре) Турция фото история экскурсия Демре-Мира-Кекова

Содержание

Амфитеатр в Мире (Демре, Турция) или Дыхание Истории


Всего 46 фото

Я решил для себя и для вас разделить свой рассказ о скальных ликийских гробницах и впечатляющем греко-римским амфитеатре и, вот почему. Не очень хотелось смешивать эти совершенно разные по своей исторической наполненности памятники, несмотря на то, что амфитеатр в Мире возведен в непосредственной близости от ликийских скальных гробниц и неразрывно с ними связан. Очевидно, соседство такого уникального и завораживающего памятника как ликийский некрополь должно было изначально инициировать в зрителе, посещающего амфитеатр, воодушевление и предвкушение театрального или зрелищного действа и вызывать возвышенные чувства. Условно считается, что по величию и своему великолепию, амфитеатр в Мире уступает только Колизею в Риме. Далее под катом — фото этого удивительного древнеримского сооружения, его история и мои впечатления о нем.

02.

Амфитеатр построен во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных денариев. Его диаметр около 110 метров и вместить он мог до 10 тыс. человек (по некоторым данным и до 15 тыс. чел.). Всего в амфитеатре Миры 35 рядов – 29 нижних и 6 верхних, разделенных диазомой (полукруглым проходом между рядами античного театра).
03.

Обычно этот амфитеатр в Мире называют греко-римским. Он полукруглой формы как греческие. В римских амфитеатрах архитекторы обычно делали дальние ряды немного выше, чтобы зрителям было хорошо видно сцену, здесь же, как и во всех подобных строениях Малой Азии римского периода этого не наблюдается. Также здесь нет принятого в римских амфитеатрах разделения зрительских мест «для богатых » и простых граждан. Таким образом, этот исторический памятник скорее греческий, чем римский по своей стилистике. Очевидно в Мире не приветствовалось кичиться своим богатством и властью, нежели, к примеру, в римской столице. Сцена и часть зрительских мест-ступеней высечены в скальном массиве. Этот театр был публичным центром древнего ликийского города Мира. Здесь проходили не только театральные постановки, но и жертвоприношения, публичные суды, казни. Есть некоторые сведения, что здесь проходили гладиаторские бои и даже подобие имитации морских сражений с наполнением сцены водой.

Амфитеатр неоднократно разрушался от землетрясений, но всегда быстро восстанавливался. В XII веке он частично был погребен, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных землятрясений. К концу 90-х годов XX века он практически полностью был скрыт под вековыми речными наносами. Сейчас амфитеатр в Мире восстанавливается. Я заметил, что по сравнению с 2008 годом здесь произошли позитивные перемены – освобождена и расчищена площадка лицевого фасада амфитеатра и есть шанс, что театр восстановят максимально достоверно к оригиналу, потому как складированных исходных строительных известняковых блоков на территории этого исторического памятника очень много…
04.


05.

06.

Амфитеатр поражает воображение, даже современного человека, привыкшего к масштабным строениям своей эпохи. В таких местах особенно хорошо понимаешь, что кроме нашего мира был и другой — древний мир, не менее значимый для тех людей, что жили здесь, совсем не тот, что наш — полный сумасшедшей стремительной динамики и сказочных технологий. Но человек, по сути своей, остался тем же, его по-прежнему завораживают старые развалины, остатки древних храмов, архетипная память человечества оживает в таких местах и дает возможность пытливому и беспокойному уму немного заглянуть за завесу Времени, раскрыть для себя Невысказанное, загадочное и скрытое во Тьме Истории, потому мы и здесь.
07.

Сейчас мы на находимся на главной сцене амфитеатра. Дух захватывет радостным ощущением новых и неведомых впечатлений и ощущений. Ты стоишь там, куда столетиями были устремлены взоры тысяч и тысяч глаз возбужденных зрителей, захваченных азартом спортивных состязаний, представлениями, шоу и хитросплетением театральных интриг и сюжетов о человеческих слабостях и страстях.
08.

09.

10.

Обычно считается, что акустика в таких сооружениях очень сильна — мне посчастливилось в этом убедиться. Еще на подходе к амфитеатру я услышал совершено чу́дную песню в неповторимой сакральной полифонии ее звучания…
11.

…Прямо в центре амфитеатра находилось семь женщин стоявших небольшим кругом. Они пели сакральные песни совершенно неповторимого как содержания, так и высочайшего уровня их исполнения. Более всего это напоминало ирландский фолк-коллектив Clannad. Совершенно исполненные, в полифонии, партии ангельских голосов заполняли все пространство амфитеатра… Это было просто чудом и совершенным подарком. Завороже́нный этим действом я позабыл обо всем на свете. Голоса проникали в душу, во все мое естество, я, даже, в какой-то момент, стал захлебываться своими чувствами, нахлынувшими образами и необъятными впечатлениями… Акустический эффект объема, густоты и многомерности этого сакрального аудиального действа был совершенно поразителен. Переливы и отражения проникновенных женских голосов, наполняющих пространство древнего театра, взрывали сознание, невидимые нити прошлого и настоящего соединялись, искрили брызгами восславления радующихся богов, к которым и обращались сейчас эти безусловно профессиональные певцы… Я постарался встать как можно ближе к ним, чтобы уловить этот резонанс призыва из нашего времени и отклика времен прошедших… Сакральные вещи сменялись…, а когда, наконец, коллектив начал исполнять Summertime Гершвина…
12.

[…вот здесь можно послушать эту восхитительную вещь в исполнении Эллы Фицжеральд и Луи Армстронга… Представьте ее звучание, только с раскладкой на семь женских голосов… И, не забудьте включить звук в YouTube, если он отключен там по умолчанию…) ]

…настроение сразу сменилось и я, вдруг, ощутил себя в этой реальности, тем более меня уже давно настойчиво теребили за руку добраться наверх к Фортуне…) Время было совсем в обрез и, нехотя, я оставил этот чу́дный коллектив и отправился подниматься по ступеням амфитеатра, чтобы прикоснуться к Фортуне и сделать еще несколько фото с верхних точек обзора…

Вот они – эти кудесницы — там далеко внизу. Звуки  их голосов были слышны поразительно четко, детально, они нисколько не смешивались, и даже, как будто, женское дыхание исполнительниц, как Дыхание Истории, доносилось до меня сквозь ее плотные и смутные наслоения… Бесподобно! И, браво архитекторам!
13.

Мы находимся в диазоме… Отсюда наиболее вечатляющий вид на амфитеатр и окрестности древней Миры…
14.

15.

Прямо в скалах, возвышающихся на амфитеатром, изредка видны ликийские скальные гробницы. По всей видимости, при строительстве амфитеатра во II-м веке н.э., часть ликийских скальных гробниц этого участка скал была тогда уничтожена…
16.

17.

18.

19.

20.

Древние ликийские скалы над амфитеатром. На вершине даже видны следы каменной кладки…
21.

Это скульптурное изображение Фортуны в верхнем проходе-диазоме амфитеатра. За многие столетия ее образ постепенно растворялся во Времени от бесчисленных прикосновений страждующих… И, ничего не изменилось спустя тысячелетия — здесь постоянно толпятся туристы — коснуться Удачи) Мне тоже это удалось) В какой-то момент турецкие власти даже планировали изъять отсюда эту плиту со скульптурой и разместить ее в археологическом музее Антальи, но Фортуна, все же, осталась на своем изначальном месте…
22.

23.

24.

Завораживающее зрелище, не правда ли!? Исключая, конечно, вездесущие помидорные теплицы на втором плане…)
25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

У основание сцены театра — остаки былого великолепия этого удивительного сооружения в древней Мире.
Восхитительные фризы…
32.

33.

…Изящные капители колонн…
34.

Античные маски особенно восхитили…
35.

Осмелюсь предположить, что именно эти водоводы были предназначены для заполнения водой основной сцены для морских представлений и древних шоу на воде) Они как раз и находятся в стене основной фронтальной театральной сцены.
36.

Еще пара взглядов на это  чудо, уцелевшее в катаклизмах такой великой, но безжалостной Истории.
37.

А вот как выглядят ликийские скальные гробницы со стен этого амфитеатра в Мире.
38.

39.

40.

На большой площадке около скальных ликийских гробниц и амфитеатра — множество известняковых блоков, найденных при археологических раскопках этих памятников. Надеюсь, они найдут еще свое место в этом возрождающемся в наше время древнем культурном центре Миры.
41.

А это, как раз, те самые вездесущие помидорные теплицы современного Демре. Они подступают вплотную к этим чу́дным памятникам истории. Более того, некогда, на значительной части засыпанного землей амфитеатра Миры, также красовалась подобная теплица) Мне показалось актуальным это фото для реального отображения окружения существующего объекта посещения путешественниками. Кстати, если вы взгляните на спутниковую карту Демре, то этот город представляет собой по сути одну большую теплицу)
42.

Среди строительных каменных развалов попадаются артефакты совершенно удивительной красоты. Этот блок — часть фриза с изящным растительным орнаментом; турки, почему-то, посчитали правильным вкопать его вертикально…)
43.

Здесь же, на входе в зону археологических памятников, на высоком каменном блоке выставлена хорошо сохранившаяся деталь фриза с восхитительными театральными масками.Туристы вовсю фотографируются, располагаясь на этом блоке, примерно так как вы видите, на фоне амфитеатра или скальных гробниц, в зависимости от выбранного ракурса)
44.


Но вот, наше посещение этого греко-римского амфитеатра заканчивается, чтобы, наконец, перейти к загадочным затонувшим скальным городам острова Кекова…
45.

Амфитеатр вызвал массу любопытных и чу́дных ощущений. Такие места определенно стоит посетить, потому, что где как не здесь можно ощутить на себе завораживающее Дыхание Истории.
46.

© Vladimir d’Ar

vladimirdar.livejournal.com

Турция, гробницы Ликии и греко-римский амфитеатр

В экскурсии в Демре (бывшая Мира) очень впечатлила не только церковь Святого Николая Чудотворца.  Ликийские скальные гробницы и огромный греко-римский амфитеатр вызвали не меньший интерес. Они неплохо сохранились, если учитывать древность их создания.

Ликийские гробницы

Гробницы Миры

Они были высечены в скалах ещё в VI веке до нашей эры. Их размещение напомнило мне муравейник, а форма как будто бы повторяла строения античного города того времени.
Жители Ликии считали, что чем выше захоронен человек, тем ближе его душа будет к небу, а значит и к райской жизни. Поэтому и высекали гробницы одна выше другой. И чем богаче и знатнее человек, тем его гробница размещалась выше других.

Гробницы Миры Ликийской

Ликийцы предполагали, что в таком виде гробницы сохранятся на века, в отличие от построенных античных храмов. Как показал жизненный опыт, обычно завоеватели и вновь пришедшие поколения разбирали храмы для своих нужд, ничуть не заботясь об их сохранности, и использовали в качестве строительных материалов. А скальные строения для таких целей были не пригодны. Вот и выстояли гробницы до наших времён.
На дверях и окнах многих гробниц высечены надписи и рельефы, изображающие сценки из жизни умерших. Некоторые из надписей уже расшифрованы, но ещё многие предстоит расшифровать.

Разграбленные гробницы

Сейчас гробницы пустуют. В них ничего не осталось материального. А когда-то они хранили не только тело умершего, а и его ценности, нажитые при жизни – дорогую одежду, предметы обихода, золото и украшения. В гробницах долгое время сохранялось всё богатство покойного, так как вскрывать и брать что-либо из них, считалось тяжким преступлением. Даже римляне не посмели побеспокоить дух ушедших в мир иной.
В 7 веке жители Миры вынуждены были покинуть обжитые земли. Из-за землетрясения местная река сменила своё русло, и грязевые потоки затопили город. Несколько веков здесь было безмолвие. Но, в 11 веке ликийские земли заняли турки-сельджуки. Увидев в скалах выдолбленные «домики», закрытые валунами, они не раздумывая вскрыли их, и разграбили все гробницы. Так и стоят теперь, зияя пустотой. В целях безопасности сейчас в них входить запрещено.

Ликийские саркофаги Миры

Сохранились и отдельно стоящие внушительные саркофаги. Правда, в эпоху правления римлян их размеры значительно уменьшились, но даже они впечатляют своей основательностью.

Греко-римский амфитеатр

Греко-римский амфитеатр Миры

Справа от гробниц раскинулся большой амфитеатр. Его называют греко-римским, хотя скорее он греческий – судя по полукруглой форме. Да и отсутствует в нём разделение зрительских мест по классовой принадлежности, что свойственно греческому стилю.

Амфитеатр в Мире

Возвели его в 4 веке нашей эры. Диаметр амфитеатра около 110 метров, вмещал он когда-то больше 10 тысяч зрителей. В нём насчитывается 35 рядов каменных сидений. Верхних 6 рядов отделены от 29 нижних полукруглым проходом. Сцена и ступени театра высечены из брил скального происхождения.  Говорят, что акустика в нём потрясающая. Сижу и проверяю. 🙂

Акустика превосходная, слышен даже шепот

Частые землетрясения неоднократно разрушали амфитеатр. Но так как потребность в зрелищах, судах и казнях была остро необходима жителям древней Миры, его быстро восстанавливали. Функционировал он долго, пока грязевые потоки реки окончательно не затопили его. Не так давно амфитеатр раскопали. Сейчас проводятся здесь восстановительные работы.

poputchik5.ru

Амфитеатр в Мире

(тур. Myra’nın antik tiyatrosu; англ. Theatre of Myra)

 

          Часы работы: ежедневно с 9.00 до 19.00 – с апреля по октябрь, и с 8.00 до 17.00 – с ноября по март.

          Как добраться: чтобы добраться до Амфитеатра, в первую очередь, необходимо попасть в Демре (Мира). Добраться до Демре можно из Антальи (от автовокзала, время в пути 2,5 часа) или Каша, а также, других городов, расположенных на трассе D400 (Финике, Кемер, Текирова, Олимпос, Чиралы и другие). На автобусе нужно доехать до автовокзала (центр Демре), и далее, по указателям, пешком к Амфитеатру/Ликийским гробницам (указатель «Мира»). Амфитеатр находится рядом с Ликийскими гробницами, примерно, 1,5 км от Демре.

         

         Одним из самых впечатляющих мест Миры является огромный Греко-римский Амфитеатр. Это, поистине, великолепное древнее строение, которое, по своему величию, уступает, наверное, только Колизею. Мирский Амфитеатр, буквально, вплотную примыкает к знаменитым Ликийским гробницам.

        Амфитеатр в Мире был построен во II веке нашей эры. Строительством театра занимался Лисинус Ланфус из Оиноанды. Ему было дано 10 000 динариев на строительство.

        Амфитеатр в Мире – огромен, он занимает 110 метров по периметру. В этом громадном Амфитеатре может вместиться более 10 тысяч (по некоторым данным, 15 тысяч) зрителей. Изначально, в театре было 35 рядов зрительских мест, 29 нижних и 6 верхних рядов, разделенных проходом-диазомой. Это был самый большой театр Ликии.

        В строительстве Амфитеатра чётко прослеживаются нотки римской архитектуры. Сцена и каменные сиденья для зрителей, вырублены из скалы, на которой и расположился древний театр. На фасадах здания были нанесены сцены, с изображением мифологических персонажей. Здесь часто ставились театральные представления.

       Акустика Амфитеатра превосходна – если стоять в орхестре (в самом низу, перед первыми рядами зрительских сидений), и негромко говорить что-либо, то произнесённые слова будут хорошо слышны на самых верхних рядах. Но, сам актёр, в этот момент, слышит только многократное эхо своих слов, поэтому, актёрам на сцене приходилось нелегко, их слова смазывались и «налезали» друг на друга. От происходящего неинтересного действия или унылой игры зрители частенько закидывали горе-актёров камнями, припасёнными с самого начала спектакля. Так что актёрская профессия, в то время, была не только трудной, но ещё и опасной.

       Амфитеатр повидал очень многое за своё долгое существование. На его сцене ставились не только театральные постановки, здесь проходили жертвоприношения, суды и казни, проводились морские бои, для чего арену специально затапливали, гладиаторские бои, и так далее. Амфитеатр был сердцем древнего города Мира, и его главной публичной сценой.

       Амфитеатр неоднократно подвергался сильным землетрясениям, но его всегда снова и снова восстанавливали. До начала раскопок, в конце 90-х годов ХХ века, Амфитеатр был засыпан, почти, полностью, на его территории находилась плантация помидоров местного фермера.

       В настоящее время Амфитеатр полностью раскопан, и ведётся его восстановление – утраченные элементы заменяются современными, изготовленными на месте, из современных материалов. Существует цель восстановить его первозданный вид.

      Сейчас, на территории Амфитеатра выставлены ликийские саркофаги. Здесь ставятся театральные постановки, проходят различные фестивали.


        Амфитеатр окружает апельсиновый сад с вкусными и сочными плодами. Апельсины, здесь, отличается своей сладостью. В этих апельсинах, практически, нет мякоти, появляется ощущение, что они состоят только из одного сока.

      Амфитеатр в Мире, без сомнения, одна из самых впечатляющих достопримечательностей Турции. Потрясающая архитектура, богатая история, и необыкновенная красота окружающей природы придаёт этому месту мистический вид…

 

 

 

Туры в Турцию  спецпредложения дня

 

best-trip4you.ru

Амфитеатр в Мире (Демре, Турция) или Дыхание Истории


Всего 46 фото

Я решил для себя и для вас разделить свой рассказ о скальных ликийских гробницах и впечатляющем греко-римским амфитеатре и, вот почему. Не очень хотелось смешивать эти совершенно разные по своей исторической наполненности памятники, несмотря на то, что амфитеатр в Мире возведен в непосредственной близости от ликийских скальных гробниц и неразрывно с ними связан. Очевидно, соседство такого уникального и завораживающего памятника как ликийский некрополь должно было изначально инициировать в зрителе, посещающего амфитеатр, воодушевление и предвкушение театрального или зрелищного действа и вызывать возвышенные чувства. Условно считается, что по величию и своему великолепию, амфитеатр в Мире уступает только Колизею в Риме.

Далее под катом — фото этого удивительного древнеримского сооружения, его история и мои впечатления о нем.

02.

Амфитеатр построен во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных денариев. Его диаметр около 110 метров и вместить он мог до 10 тыс. человек (по некоторым данным и до 15 тыс. чел.). Всего в амфитеатре Миры 35 рядов – 29 нижних и 6 верхних, разделенных диазомой (полукруглым проходом между рядами античного театра).
03.

Обычно этот амфитеатр в Мире называют греко-римским. Он полукруглой формы как греческие. В римских амфитеатрах архитекторы обычно делали дальние ряды немного выше, чтобы зрителям было хорошо видно сцену, здесь же, как и во всех подобных строениях Малой Азии римского периода этого не наблюдается. Также здесь нет принятого в римских амфитеатрах разделения зрительских мест «для богатых » и простых граждан. Таким образом, этот исторический памятник скорее греческий, чем римский по своей стилистике. Очевидно в Мире не приветствовалось кичиться своим богатством и властью, нежели, к примеру, в римской столице. Сцена и часть зрительских мест-ступеней высечены в скальном массиве. Этот театр был публичным центром древнего ликийского города Мира. Здесь проходили не только театральные постановки, но и жертвоприношения, публичные суды, казни. Есть некоторые сведения, что здесь проходили гладиаторские бои и даже подобие имитации морских сражений с наполнением сцены водой.

Амфитеатр неоднократно разрушался от землетрясений, но всегда быстро восстанавливался. В XII веке он частично был погребен, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных землятрясений. К концу 90-х годов XX века он практически полностью был скрыт под вековыми речными наносами. Сейчас амфитеатр в Мире восстанавливается. Я заметил, что по сравнению с 2008 годом здесь произошли позитивные перемены – освобождена и расчищена площадка лицевого фасада амфитеатра и есть шанс, что театр восстановят максимально достоверно к оригиналу, потому как складированных исходных строительных известняковых блоков на территории этого исторического памятника очень много…
04.


05.

06.

Амфитеатр поражает воображение, даже современного человека, привыкшего к масштабным строениям своей эпохи. В таких местах особенно хорошо понимаешь, что кроме нашего мира был и другой — древний мир, не менее значимый для тех людей, что жили здесь, совсем не тот, что наш — полный сумасшедшей стремительной динамики и сказочных технологий. Но человек, по сути своей, остался тем же, его по-прежнему завораживают старые развалины, остатки древних храмов, архетипная память человечества оживает в таких местах и дает возможность пытливому и беспокойному уму немного заглянуть за завесу Времени, раскрыть для себя Невысказанное, загадочное и скрытое во Тьме Истории, потому мы и здесь.
07.

Сейчас мы на находимся на главной сцене амфитеатра. Дух захватывет радостным ощущением новых и неведомых впечатлений и ощущений. Ты стоишь там, куда столетиями были устремлены взоры тысяч и тысяч глаз возбужденных зрителей, захваченных азартом спортивных состязаний, представлениями, шоу и хитросплетением театральных интриг и сюжетов о человеческих слабостях и страстях.
08.

09.

10.

Обычно считается, что акустика в таких сооружениях очень сильна — мне посчастливилось в этом убедиться. Еще на подходе к амфитеатру я услышал совершено чу́дную песню в неповторимой сакральной полифонии ее звучания…
11.

…Прямо в центре амфитеатра находилось семь женщин стоявших небольшим кругом. Они пели сакральные песни совершенно неповторимого как содержания, так и высочайшего уровня их исполнения. Более всего это напоминало ирландский фолк-коллектив Clannad. Совершенно исполненные, в полифонии, партии ангельских голосов заполняли все пространство амфитеатра… Это было просто чудом и совершенным подарком. Завороже́нный этим действом я позабыл обо всем на свете. Голоса проникали в душу, во все мое естество, я, даже, в какой-то момент, стал захлебываться своими чувствами, нахлынувшими образами и необъятными впечатлениями… Акустический эффект объема, густоты и многомерности этого сакрального аудиального действа был совершенно поразителен. Переливы и отражения проникновенных женских голосов, наполняющих пространство древнего театра, взрывали сознание, невидимые нити прошлого и настоящего соединялись, искрили брызгами восславления радующихся богов, к которым и обращались сейчас эти безусловно профессиональные певцы… Я постарался встать как можно ближе к ним, чтобы уловить этот резонанс призыва из нашего времени и отклика времен прошедших… Сакральные вещи сменялись…, а когда, наконец, коллектив начал исполнять Summertime Гершвина…
12.

[…вот здесь можно послушать эту восхитительную вещь в исполнении Эллы Фицжеральд и Луи Армстронга… Представьте ее звучание, только с раскладкой на семь женских голосов… И, не забудьте включить звук в YouTube, если он отключен там по умолчанию…) ]

…настроение сразу сменилось и я, вдруг, ощутил себя в этой реальности, тем более меня уже давно настойчиво теребили за руку добраться наверх к Фортуне…) Время было совсем в обрез и, нехотя, я оставил этот чу́дный коллектив и отправился подниматься по ступеням амфитеатра, чтобы прикоснуться к Фортуне и сделать еще несколько фото с верхних точек обзора…

Вот они – эти кудесницы — там далеко внизу. Звуки  их голосов были слышны поразительно четко, детально, они нисколько не смешивались, и даже, как будто, женское дыхание исполнительниц, как Дыхание Истории, доносилось до меня сквозь ее плотные и смутные наслоения… Бесподобно! И, браво архитекторам!
13.

Мы находимся в диазоме… Отсюда наиболее вечатляющий вид на амфитеатр и окрестности древней Миры…
14.

15.

Прямо в скалах, возвышающихся на амфитеатром, изредка видны ликийские скальные гробницы. По всей видимости, при строительстве амфитеатра во II-м веке н.э., часть ликийских скальных гробниц этого участка скал была тогда уничтожена…
16.

17.

18.

19.

20.

Древние ликийские скалы над амфитеатром. На вершине даже видны следы каменной кладки…
21.

Это скульптурное изображение Фортуны в верхнем проходе-диазоме амфитеатра. За многие столетия ее образ постепенно растворялся во Времени от бесчисленных прикосновений страждующих… И, ничего не изменилось спустя тысячелетия — здесь постоянно толпятся туристы — коснуться Удачи) Мне тоже это удалось) В какой-то момент турецкие власти даже планировали изъять отсюда эту плиту со скульптурой и разместить ее в археологическом музее Антальи, но Фортуна, все же, осталась на своем изначальном месте…
22.

23.

24.

Завораживающее зрелище, не правда ли!? Исключая, конечно, вездесущие помидорные теплицы на втором плане…)
25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

У основание сцены театра — остаки былого великолепия этого удивительного сооружения в древней Мире.
Восхитительные фризы…
32.

33.

…Изящные капители колонн…
34.

Античные маски особенно восхитили…
35.

Осмелюсь предположить, что именно эти водоводы были предназначены для заполнения водой основной сцены для морских представлений и древних шоу на воде) Они как раз и находятся в стене основной фронтальной театральной сцены.
36.

Еще пара взглядов на это  чудо, уцелевшее в катаклизмах такой великой, но безжалостной Истории.
37.

А вот как выглядят ликийские скальные гробницы со стен этого амфитеатра в Мире.
38.

39.

40.

На большой площадке около скальных ликийских гробниц и амфитеатра — множество известняковых блоков, найденных при археологических раскопках этих памятников. Надеюсь, они найдут еще свое место в этом возрождающемся в наше время древнем культурном центре Миры.
41.

А это, как раз, те самые вездесущие помидорные теплицы современного Демре. Они подступают вплотную к этим чу́дным памятникам истории. Более того, некогда, на значительной части засыпанного землей амфитеатра Миры, также красовалась подобная теплица) Мне показалось актуальным это фото для реального отображения окружения существующего объекта посещения путешественниками. Кстати, если вы взгляните на спутниковую карту Демре, то этот город представляет собой по сути одну большую теплицу)
42.

Среди строительных каменных развалов попадаются артефакты совершенно удивительной красоты. Этот блок — часть фриза с изящным растительным орнаментом, турки, почему-то, посчитали правильным вкопать вертикально…)
43.

Здесь же, на входе в зону археологических памятников, на высоком каменном блоке выставлена хорошо сохранившаяся деталь фриза с восхитительными театральными масками.Туристы вовсю фотографируются, располагаясь на этом блоке, примерно так как вы видите, на фоне амфитеатра или скальных гробниц, в зависимости от выбранного ракурса)
44.


Но вот, наше посещение этого греко-римского амфитеатра заканчивается, чтобы, наконец, перейти к загадочным затонувшим скальным городам острова Кекова…
45.

Амфитеатр вызвал массу любопытных и чу́дных ощущений. Такие места определенно стоит посетить, потому, что где как не здесь можно ощутить на себе завораживающее Дыхание Истории.
46.

© Vladimir d’Ar

myphototravel.livejournal.com

Амфитеатр в Мире (Демре, Турция) или Дыхание Истории: izofatov — LiveJournal


Всего 46 фото

Я решил для себя и для вас разделить свой рассказ о скальных ликийских гробницах и впечатляющем греко-римским амфитеатре и, вот почему. Не очень хотелось смешивать эти совершенно разные по своей исторической наполненности памятники, несмотря на то, что амфитеатр в Мире возведен в непосредственной близости от ликийских скальных гробниц и неразрывно с ними связан. Очевидно, соседство такого уникального и завораживающего памятника как ликийский некрополь должно было изначально инициировать в зрителе, посещающего амфитеатр, воодушевление и предвкушение театрального или зрелищного действа и вызывать возвышенные чувства. Условно считается, что по величию и своему великолепию, амфитеатр в Мире уступает только Колизею в Риме. Далее под катом — фото этого удивительного древнеримского сооружения, его история и мои впечатления о нем.

02.

Амфитеатр построен во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных денариев. Его диаметр около 110 метров и вместить он мог до 10 тыс. человек (по некоторым данным и до 15 тыс. чел.). Всего в амфитеатре Миры 35 рядов – 29 нижних и 6 верхних, разделенных диазомой (полукруглым проходом между рядами античного театра).
03.

Обычно этот амфитеатр в Мире называют греко-римским. Он полукруглой формы как греческие. В римских амфитеатрах архитекторы обычно делали дальние ряды немного выше, чтобы зрителям было хорошо видно сцену, здесь же, как и во всех подобных строениях Малой Азии римского периода этого не наблюдается. Также здесь нет принятого в римских амфитеатрах разделения зрительских мест «для богатых » и простых граждан. Таким образом, этот исторический памятник скорее греческий, чем римский по своей стилистике. Очевидно в Мире не приветствовалось кичиться своим богатством и властью, нежели, к примеру, в римской столице. Сцена и часть зрительских мест-ступеней высечены в скальном массиве. Этот театр был публичным центром древнего ликийского города Мира. Здесь проходили не только театральные постановки, но и жертвоприношения, публичные суды, казни. Есть некоторые сведения, что здесь проходили гладиаторские бои и даже подобие имитации морских сражений с наполнением сцены водой.

Амфитеатр неоднократно разрушался от землетрясений, но всегда быстро восстанавливался. В XII веке он частично был погребен, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных землятрясений. К концу 90-х годов XX века он практически полностью был скрыт под вековыми речными наносами. Сейчас амфитеатр в Мире восстанавливается. Я заметил, что по сравнению с 2008 годом здесь произошли позитивные перемены – освобождена и расчищена площадка лицевого фасада амфитеатра и есть шанс, что театр восстановят максимально достоверно к оригиналу, потому как складированных исходных строительных известняковых блоков на территории этого исторического памятника очень много…
04.


05.

06.

Амфитеатр поражает воображение, даже современного человека, привыкшего к масштабным строениям своей эпохи. В таких местах особенно хорошо понимаешь, что кроме нашего мира был и другой — древний мир, не менее значимый для тех людей, что жили здесь, совсем не тот, что наш — полный сумасшедшей стремительной динамики и сказочных технологий. Но человек, по сути своей, остался тем же, его по-прежнему завораживают старые развалины, остатки древних храмов, архетипная память человечества оживает в таких местах и дает возможность пытливому и беспокойному уму немного заглянуть за завесу Времени, раскрыть для себя Невысказанное, загадочное и скрытое во Тьме Истории, потому мы и здесь.
07.

Сейчас мы на находимся на главной сцене амфитеатра. Дух захватывет радостным ощущением новых и неведомых впечатлений и ощущений. Ты стоишь там, куда столетиями были устремлены взоры тысяч и тысяч глаз возбужденных зрителей, захваченных азартом спортивных состязаний, представлениями, шоу и хитросплетением театральных интриг и сюжетов о человеческих слабостях и страстях.
08.

09.

10.

Обычно считается, что акустика в таких сооружениях очень сильна — мне посчастливилось в этом убедиться. Еще на подходе к амфитеатру я услышал совершено чу́дную песню в неповторимой сакральной полифонии ее звучания…
11.

…Прямо в центре амфитеатра находилось семь женщин стоявших небольшим кругом. Они пели сакральные песни совершенно неповторимого как содержания, так и высочайшего уровня их исполнения. Более всего это напоминало ирландский фолк-коллектив Clannad. Совершенно исполненные, в полифонии, партии ангельских голосов заполняли все пространство амфитеатра… Это было просто чудом и совершенным подарком. Завороже́нный этим действом я позабыл обо всем на свете. Голоса проникали в душу, во все мое естество, я, даже, в какой-то момент, стал захлебываться своими чувствами, нахлынувшими образами и необъятными впечатлениями… Акустический эффект объема, густоты и многомерности этого сакрального аудиального действа был совершенно поразителен. Переливы и отражения проникновенных женских голосов, наполняющих пространство древнего театра, взрывали сознание, невидимые нити прошлого и настоящего соединялись, искрили брызгами восславления радующихся богов, к которым и обращались сейчас эти безусловно профессиональные певцы… Я постарался встать как можно ближе к ним, чтобы уловить этот резонанс призыва из нашего времени и отклика времен прошедших… Сакральные вещи сменялись…, а когда, наконец, коллектив начал исполнять Summertime Гершвина…
12.

[…вот здесь можно послушать эту восхитительную вещь в исполнении Эллы Фицжеральд и Луи Армстронга… Представьте ее звучание, только с раскладкой на семь женских голосов… И, не забудьте включить звук в YouTube, если он отключен там по умолчанию…) ]

…настроение сразу сменилось и я, вдруг, ощутил себя в этой реальности, тем более меня уже давно настойчиво теребили за руку добраться наверх к Фортуне…) Время было совсем в обрез и, нехотя, я оставил этот чу́дный коллектив и отправился подниматься по ступеням амфитеатра, чтобы прикоснуться к Фортуне и сделать еще несколько фото с верхних точек обзора…

Вот они – эти кудесницы — там далеко внизу. Звуки  их голосов были слышны поразительно четко, детально, они нисколько не смешивались, и даже, как будто, женское дыхание исполнительниц, как Дыхание Истории, доносилось до меня сквозь ее плотные и смутные наслоения… Бесподобно! И, браво архитекторам!
13.

Мы находимся в диазоме… Отсюда наиболее вечатляющий вид на амфитеатр и окрестности древней Миры…
14.

15.

Прямо в скалах, возвышающихся на амфитеатром, изредка видны ликийские скальные гробницы. По всей видимости, при строительстве амфитеатра во II-м веке н.э., часть ликийских скальных гробниц этого участка скал была тогда уничтожена…
16.

17.

18.

19.

20.

Древние ликийские скалы над амфитеатром. На вершине даже видны следы каменной кладки…
21.

Это скульптурное изображение Фортуны в верхнем проходе-диазоме амфитеатра. За многие столетия ее образ постепенно растворялся во Времени от бесчисленных прикосновений страждующих… И, ничего не изменилось спустя тысячелетия — здесь постоянно толпятся туристы — коснуться Удачи) Мне тоже это удалось) В какой-то момент турецкие власти даже планировали изъять отсюда эту плиту со скульптурой и разместить ее в археологическом музее Антальи, но Фортуна, все же, осталась на своем изначальном месте…
22.

23.

24.

Завораживающее зрелище, не правда ли!? Исключая, конечно, вездесущие помидорные теплицы на втором плане…)
25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

У основание сцены театра — остаки былого великолепия этого удивительного сооружения в древней Мире.
Восхитительные фризы…
32.

33.

…Изящные капители колонн…
34.

Античные маски особенно восхитили…
35.

Осмелюсь предположить, что именно эти водоводы были предназначены для заполнения водой основной сцены для морских представлений и древних шоу на воде) Они как раз и находятся в стене основной фронтальной театральной сцены.
36.

Еще пара взглядов на это  чудо, уцелевшее в катаклизмах такой великой, но безжалостной Истории.
37.

А вот как выглядят ликийские скальные гробницы со стен этого амфитеатра в Мире.
38.

39.

40.

На большой площадке около скальных ликийских гробниц и амфитеатра — множество известняковых блоков, найденных при археологических раскопках этих памятников. Надеюсь, они найдут еще свое место в этом возрождающемся в наше время древнем культурном центре Миры.
41.

А это, как раз, те самые вездесущие помидорные теплицы современного Демре. Они подступают вплотную к этим чу́дным памятникам истории. Более того, некогда, на значительной части засыпанного землей амфитеатра Миры, также красовалась подобная теплица) Мне показалось актуальным это фото для реального отображения окружения существующего объекта посещения путешественниками. Кстати, если вы взгляните на спутниковую карту Демре, то этот город представляет собой по сути одну большую теплицу)
42.

Среди строительных каменных развалов попадаются артефакты совершенно удивительной красоты. Этот блок — часть фриза с изящным растительным орнаментом; турки, почему-то, посчитали правильным вкопать его вертикально…)
43.

Здесь же, на входе в зону археологических памятников, на высоком каменном блоке выставлена хорошо сохранившаяся деталь фриза с восхитительными театральными масками.Туристы вовсю фотографируются, располагаясь на этом блоке, примерно так как вы видите, на фоне амфитеатра или скальных гробниц, в зависимости от выбранного ракурса)
44.


Но вот, наше посещение этого греко-римского амфитеатра заканчивается, чтобы, наконец, перейти к загадочным затонувшим скальным городам острова Кекова…
45.

Амфитеатр вызвал массу любопытных и чу́дных ощущений. Такие места определенно стоит посетить, потому, что где как не здесь можно ощутить на себе завораживающее Дыхание Истории.
46.

© Vladimir d’Ar

izofatov.livejournal.com

знаменитые достопримечательности и интересные факты

Древний город Демре (Мира) в Турции поражает воображение неподготовленного туриста. Ведь в общепринятом представлении Турция – это место ленивого отдыха на пляжах под палящим солнцем с проживанием в отелях «все включено». И многие бывают удивлены, приехав сюда и увидев соседство современных зданий с полуразрушенными руинами древних миров.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Расположение на карте Турции

Несомненным центром древней истории Турции является город Демре, который расположен в провинции Анталья. Википедия рассказывает, что до 2005 года он именовался – Кале, а его население составляет около 16000 человек.

Сейчас это современное место, расположенное на территории некогда известного города Мира, остатки которого находятся недалеко, а точнее – в 3-х километрах отсюда.

Основание Миры относится к V веку до н.э., когда это место открывало удобный выход к морю по реке Мирос. В то время он был столицей Ликийского царства. Благодаря тому факту город был процветающим и развитым. Но в VII веке случилось нападение арабов, а затем большое наводнение, которое отрезало путь к морю. После этого славная жизнь Миры подошла к концу. Единственное, что привлекало и держало здесь народ – близость храма Николая Чудотворца. Сейчас здесь почти ничего не осталось.

остров Кекова

Важно знать: все руины, которые сохранились, объединены музеем под открытым небом. Наиболее интересными достопримечательностями остаются местный амфитеатр, в котором и сейчас проводят концерты и спектакли, а также ликийские гробницы и остатки акрополя.

Кекова – это маленький турецкий остров, площадью всего в 4,5 квадратных километров в Средиземном море, на котором постоянно никто не проживает. Он представляет собой узкую полосу суши, длиною всего лишь в 7 километров.

Эти 3 места объединены очень популярным у туристов в Турции маршрутом «Демре – Мира – Кекова», которые позволяют ознакомиться с древними достопримечательностями этой местности. (Если будете искать в интернете информацию об острове Кекова, не путайте его с городом Кекава — он находится в Латвии)

Описание

Сам современный город Демре находится в 5 километрах от моря, а чуть ближе к морскому побережью расположены остатки самого древнего города – Мира.

В те времена здесь располагалось небольшое Ликийское царство, и город какое-то время был его столицей. В этот период и были построены самые известные местные достопримечательности – некрополь и амфитеатр.

Чуть позже территория стала принадлежать Римской империи, а местность стала христианской.

Интересный факт: здесь в 300-343 годах епископом города был Николай Чудотворец. Храм, посвященный ему, до сих пор является центом паломничества, из-за чего современный город получил дополнительную известность и приток туристов.

Официальным символом городка является Санта Клаус или Дед Мороз – он присутствует на всех вывесках, плакатах и т.д.

Храм Николая Чудотворца

В самом центре города расположилась известная здесь церковь Николая Чудотворца. Она была возведена еще в IV веке сразу после смерти святителя Николая, где его и захоронили. Внутри и по сей день стоит мраморный саркофаг, где хранились мощи Николая Чудотворца до 1087 года.

Позже мощи были украдены и вывезены в Европу. Сооружение много раз подвергалось разрушениям из-за землетрясений, наводнений, войн и т.д. На месте руин возводили новые стены. Последний раз это место реставрировалось еще в 19 веке на средства, выделенные Российской империей.

Последнее возведение придало церкви форму базилики, которая изначально должна была накрываться куполом, но впоследствии его заменили на своды. Центральное помещение украшено фресками, нанесенными в XI-XII веках. Их остатки можно наблюдать и по сей день.

Обратите внимание: однажды в год, 6 декабря, здесь проводят богослужения, и сотни христиан собираются в этих залах. Сейчас этот храм является местом паломничества.

Само строение сейчас находится в полуразрушенном состоянии, поэтому для безопасности туристов ее обнесли железными конструкциями. Более внутри нет ничего. Сейчас здание церкви выполняет функцию музея, а все экспонаты его – отваливающиеся фрески.

Знаменитые достопримечательности

Посмотреть в этом районе можно много чего, но основной поток туристов приезжает сюда именно из-за знаменитого ликийского некрополя – «города мертвых» и огромного амфитеатра.

Ликийские гробницы в Турции

Знаменитые Ликийские гробницы представляют собой высеченные в скалах усыпальницы. На территории Антальи – это самые древние захоронения, датированные еще VI веком до н.э. В основном здесь хоронили богатых и известных людей, ведь возведение 2-х комнатной усыпальницы в скальной породе стоило совсем недешево.

Это интересно: выбор такого способа захоронения объясняется местным поверьем, что после смерти душа обретает крылья и улетает. А чем выше будет место захоронения, тем быстрее можно попасть на небеса.

Всего на этой территории находится более 1000 подобных захоронений. Все гробницы по своей форме и строению напоминают обычные дома того времени.

Часто они снабжены портиками, колоннами, окнами и дверями. Склепы украшены высеченными по камню узорами надписями. С их помощью можно определить, чем при жизни занимался умерший, кому приходился родственником и т.д.

Древнейший амфитеатр

Совсем рядом с местом захоронений и гробницами находится древнейший амфитеатр, который очень неплохо сохранился. Его размеры поражают воображение и уступают только римскому Колизею.

Вместимость его составляла около 10000 зрителей. Сам он представляет собой сооружение полукруглой формы, что делает его схожим с греко-римскими строениями. 35 рядов в виде лестницы выложены огромными обтесанными камнями. У самой сцены расположены места для богатых и известных гостей – они представляют собой настоящие каменные кресла.

Имейте в виду: есть факты, говорящие о том, что помимо спектаклей, здесь устраивали публичные суды и казни, а также гладиаторские бои и жертвоприношения.

Место расположения амфитеатра множество раз за свою историю страдало от наводнений и землетрясений. Само сильное разрушение произошло в XII веке, когда амфитеатр был полностью занесен речными наносами, продолжавшимися долгое время. Но все же его очистили и смогли восстановить с наибольшей достоверностью.

Интересные факты

Наиболее интересным фактом об этом месте является то, что родина всем известного Санта-Клауса находится здесь, в этом жарком тропическом климате. Отсюда же пошла традиция – приносить дары и подарки на Рождество.

А началось все так. Много-много веков назад бедные горожане ежегодно в рождественское утро стали находить под дверьми своих лачуг сладости и подарки для детей.

Однажды, они решили все же выяснить, откуда все это берется. Устроив засаду, они поймали человека в накидке. Когда же они разглядели его, то были очень удивлены – им оказался известный и уважаемый здесь святой Николай. Его имя на латыни звучало как Санта Николаус. Этот реальный человек и стал прообразом Санта-Клауса.

Район Кекова в Турции

Сам по себе остров по месту расположения ничем не примечателен, но назвать его обычным невозможно, ведь в прибрежных водах находится целых 4 затонувших древних города – Теймусс, Долихисте, Аперлаи и Симена.

Википедия про остров Кекова рассказывает, например, что античный затопленный город Долихисте находится на морском дне уже со II века до н.э., когда во время землетрясения он ушел под воду. Часть руин находится на побережье. Наиболее ценится водная экскурсия к этому острову, поскольку под толщей воды можно разглядеть остатки древних городов – дома, остатки каменных улиц и храмов.

Из-за исторической значимости этих мест, массовый туризм тут под запретом. Организованные экскурсии по море на яхтах показывают совсем небольшую часть затонувших городов. Увидеть что-то сверх экскурсионной программы можно, исследуя остров самостоятельно.

Удивительно, но эти места не очень хорошо исследованы. Неизвестно, сколько тайн и загадок можно было бы открыть, благодаря изучению столь доступных руин античности.

Кекова – это целый район, где помимо подводных достопримечательностей, можно посетить красивейшую бухту Бурч и искупаться в море. А недалеко есть деревня под названием Учагыз, где сохранились улочки, возраст которых тысячи лет, и по ним до сих пор ходят местные жители.

Демре (Мира) – Кекова — фото

Посещение экскурсии Демре (Мира) – Кекова покажет привычный турецкий берег с новой стороны, приоткрывая древнюю историю этих мест. Воспоминания об этом месте могут быть воплощены в фотографиях. Но единственный недостаток сезона – это многолюдность.

Опытные путешественники советуют посещать исторические достопримечательности не в горячий сезон, который здесь длится с мая по октябрь, а в непопулярные зимние месяца. Это позволит рассмотреть и изучить наследие турецкого берега не торопясь, а также сделать качественные снимки без толпы туристов.

Уникальность Турции состоит в разнообразии отдыха, который она может предложить. Пляжи и морское побережье гармонично соседствуют с тысячелетними сооружениями, такими как в Демре (Мира) и Кекова — наследниками истории.

О путешествии в Древний город Мира смотрите следующее видео:

Другие интересные статьи про Азию

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Загрузка…

101mesto.com

The ancient Turkish town of Myra (Demre)

One of the oldest cities in Turkey is the city of Peace (Demre).

This place is popular with Russian and Ukrainian tourists due to the fact that the territory of this city are famous historical monuments of Turkish architecture and culture: Lycian tombs and the temple of St. Nicholas.
Further in the article we will consider in more detail each of sights, but for a start we will define a location of the city of The world and we will designate it on the map.

Where is the Turkish town of Myra (Demre). Map.
The ancient city of the World is to the West of the modern town of Demre. About 10 km in a straight line or 18 km by car on the roads. You can reach it by a sightseeing bus or by hiring a personal guide with a car.
The modern city of Demre is located on the southern (Mediterranean) coast of Turkey, South of the famous Antalya (about 120-130 km by car).
Map of Antalya, Demre and the World city marks below:

Ancient tomb city of the World (Myra).

The ancient city of the World is famous for its ancient tombs carved into sheer cliffs. Many years ago, some people believed in life after death and tried to organize their tombs in such a way as to comfortably live the afterlife. Lycians settled in the city of the World about 2000 years ago were no exception and arranged in the steep cliffs magnificent tombs.

Lycian tombs were decorated with carved stone ornaments. Many will have a question: “as residents of Lycia with their ancient tools, without drills and jackhammers managed to create a whole” city of the dead”in the rocks.” The answer is quite simple: “the Tombs were carved in soft rocks of stone (limestone, chalk), so the ancient inhabitants of Lycia was not very difficult to carve entire rooms in stone.”

Greco-Roman amphitheatre in the World (Demre).

The second oldest attraction of Demre is the Greco-Roman amphitheater. The name ” Greco-Roman “he received due to the fact that it was built by the Greeks, but when the city of Peace became the property of the Roman Empire, the Romans it” modernized ” in accordance with their understanding of the canons of beauty and architectural trends of the time.
Therefore, the amphitheater is an amazing monument of Greek and Roman architecture.

Surprisingly, the amphitheater is made with such a thin and precise calculation that the whisper sounded on the stage in the center of the circle is clearly heard even on the last rows of the amphitheater.

The Church of St. Nicholas in Demre.

The Third cultural monument in the Turkish city of Demre is the Church of St. Nicholas. A visit to the temple is paid (about $ 20), but it does not stop pilgrims. In addition, near the temple you can buy from various merchants icons and other religious attributes. It is surprising that the Orthodox trade in goods of enterprising merchants, the Muslims did it undeterred.

Approximate prices of sightseeing in the city of Demre (Myra) in dollars:

To get from Antalya to Demre: 5 dollars.
To get from Kemer to Demre: 4 dollars.
To get from Fethiye to Demre: 6 dollars.
Payment for entrance to the ancient city of the World: $ 4.7
Payment for entrance to the Church of St. Nicholas the Wonderworker: $ 4.7
The cost of an overnight stay in the cheapest hostel/hotel in Demre – about 40 dollars.

Древнее изображение

лица из камня

город мира общий вид

Мира

Развалины древнего города

Древний храм

Иконы в храме

Храм николая чудотворца изнутри

vikoworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *