- Разное

Аушвиц биркенау освенцим фото: Освенцим (нем. Аушвиц) — Фотографии

Содержание

Альбом Аушвиц | Яд Вашем


Смотреть Альбом Аушвиц >>>

Альбом Аушвиц – единственное сохранившееся визуальное свидетельство массового убийства евреев в лагере Аушвиц-Биркенау. Этот уникальный документ передала в дар Мемориалу Яд Вашем Лилли Якоб-Зельманович Мейер

Фотографии были сделаны в конце мая-начале июня 1944 года Эрнстом Хофманом либо Бернхардом Вальтером, эсэсовцами, в обязанности которых входило фотографировать узников на паспорта и брать отпечатки пальцев. Фотографии показывают прибытие венгерских евреев, депортированных из Закарпатья. Многие из них были доставлены из гетто Берегово, которое в свою очередь являлось сборным пунктом для евреев из нескольких населенных пунктов поменьше.

Начало лета 1944-го стало временем самых активных депортаций венгерских евреев. С этой целью от станции, находившейся вне лагеря, до платформы внутри Аушвица была построена дополнительная железнодорожная линия.

Многие из фотографий альбома сделаны на этой платформе. По прибытии транспорта в лагерь доктора СС и надзиратели проводили селекцию евреев. Признанных пригодными для работы регистрировали, дезинфецировали и распределяли по баракам. Остальных отправляли в газовые камеры, имевших вид обыкновенных душевых. Затем тела кремировали, а пепел свозили в ближайшее болото. Нацисты безжалостно эксплуатировали труд тех, кто не был убит сразу, и грабили привезенное евреями имущество. Специальная команда заключенных даже вытаскивала из ртов убитых золотые коронки. Личные вещи узников также сортировались заключенными и отправлялись на хранение в зону, которую узники называли между собой «Канада» — страна изобилия.

Фотографии в альбоме иллюстрируют все, что происходило с евреями с момента прибытия транспорта в лагерь. Не зафиксирован только сам процесс уничтожения.

Не ясна цель создания альбома. Он явно не предназначен ни для пропаганды, ни для личного использования. Есть предположение, что как и другие фотоальбомы из других концлагерей, он был приготовлен в качестве официального пособия для вышестоящего начальства.

Лилли никогда не прятала альбом и информация о нем не раз появлялась в печати. Ее даже приглашали представить альбом в качестве свидетельства на судебном процессе против нацистских преступников из Аушвица, проходившем во Франкфурте в 60-х годах. Она хранила альбом до тех пор, пока в 1980 году ее не посетил известный охотник за нацистами Серж Кларсфельд и не убедил передать альбом на хранение в Яд Вашем.

В 1994 году альбом был реставрирован в лаборатории Яд Вашем, а информация о каждой отдельной фотографии помещена в компьютеризированную базу данных архива. Работники архива смогли определить, где были сделаны снимки, пользуясь фотографиями американских ВВС от 1944 – 1945 годов. В 1999-м весь альбом был сканирован на самом высококачественном цифровом оборудовании.

В альбоме 56 страниц и 193 фотографии. Часть фотографий отсутствует. По-видимому, Лилли в свое время отдала их людям, кто узнал на снимках своих родных. Одна их таких фотографий недавно была передана в Яд Вашем и вернулась в альбом.

Дополнительная литература:

Encyclopedia of the Holocaust, Tel-Aviv, 1990.

Gilbert, Martin, Auschwitz and the Allies, New-York, 1981.

Greif, Gideon, We Wept without Tears, Testimonies of the Jewish Sonderkommando from Auschwitz 

Yale University Press and The Sue and Leonard Miller Center for Contemporary Judaic Studies, University of Miami, 2005.

Hoess, Rudolf, Commandant of Auschwitz, Cleveland, 1959.

Klarsfeld, Serge (ed.), The Auschwitz Album, Lilly Jacob’s Album, New-York, 1980. 

Kraus, Ota & Kulka, Erich, The Death Factory: Document on Auschwitz, New-York, 1966.


Эта выставка доступна, также, в формате
ready2print:

Аушвиц – место на земле. Альбом Аушвиц >>>

Редкие фото из Освенцима привезли в Воронеж — Российская газета

Как жили узницы самого известного нацистского «лагеря смерти», увидят посетители Никитинской библиотеки. После победных маршей начала мая — самое время вспомнить о жертвах войны. На стендах — копии архивных фотографий и документов, воспоминания выживших заключенных и свидетельства тех, кто участвовал в организации массового уничтожения мирных граждан в Аушвице-Биркенау (так более правильно называть привычный русскому уху Освенцим).

Выставку «Женщины в концентрационном лагере Аушвиц» подготовили польские музейщики. В России ее экспонируют при поддержке московского фонда «Историческая память» и Научно-образовательного центра устной истории, действующего в структуре Воронежского института высоких технологий.

Сотрудники центра, к слову, на протяжении нескольких лет записывали интервью с бывшими «восточными рабочими» и узниками лагерей. В России подобными исследованиями — с научным подходом — мало кто занимается. Один из первых проектов воронежцев был посвящен заключенным Равенсбрюка — чисто женского концлагеря, устроенного фашистами. В 1942-м арестанток стало столько, что немцы стали направлять женщин и в Аушвиц, где до того уже погибли десятки тысяч мужчин, в основном поляков.

Женщин привозили по железной дороге на окраину городка Освенцим из разных стран Европы. Одни были схвачены как подпольщицы (или матери и супруги подпольщиков) либо депортированы как еврейки. Первыми убитыми в женском лагере стали польки — перед казнью их даже не стали регистрировать. Потом прибыло два транспорта с немками из Равенсбрюка (там были «политические» и свидетели Иеговы, проститутки и уголовницы) и еврейками из Словакии.

Узниц селили в кирпичные здания-блоки. В 1944-м задействовали и недостроенные бараки, где не успели сделать кровлю и нары. Женщины, попавшие в эту часть лагеря — ее называли «Мексикой», — спали фактически под открытым небом. По воспоминаниям, большинство из них пребывали обнаженными, редко кто мог закутаться в вечно мокрое одеяло или плед. Узницы из «Мексики» не работали, другие же проводили по 11 часов в полях, на промышленных предприятиях или в лагерных мастерских.

За порядком в отрядах следили надзирательницы-немки и дежурные из числа уголовниц. Узниц наказывали за малейшее нарушение дисциплины, изводили длительными поверками на улице. Так, 6 января 1943 года поверка шла 14 часов. За это время от истощения и побоев погибло около тысячи женщин.

Одной из самых жестоких надсмотрщиц считалась Ирма Грезе, после войны британский суд приговорил ее к смертной казни. Грезе скончалась в 1945 году в возрасте 22 лет. Некоторые ее коллеги получили небольшие тюремные сроки. Некоторые надзирательницы и медсестры, по свидетельству заключенных, были человечными и по мере сил помогали людям выжить.

— В лагерном персонале находились не только те, кому доставляло удовольствие издеваться над узниками, но и солдаты, которые, скажем, просто стояли на вышке — исполняли приказ, — подтвердил научный сотрудник Государственного музея Аушвиц-Биркенау доктор Игорь Бартосик.

В Биркенау (лагерь Аушвиц II в деревне Бжезинка) были свои оркестры. Они играли на улице дважды в день, сопровождая выход заключенных на работу и их возвращение. По распоряжению начальницы женского лагеря такой ансамбль был организован и из женщин. Оркестрантов поселили в особом бараке, сшили им костюмы и разрешили носить нижнее белье. Первым руководителем стала дирижер-хоровик Зофья Чайковска, затем ее сменила скрипачка Альма Розэ, племянница композитора Густава Малера. Оркестр давал концерты для лагерного начальства. Большим меломаном оказался доктор Менгеле, ставивший изуверские опыты над детьми.

Для экспериментов отбирали близнецов, карликов — врачей интересовали особенности физиологии. Большую же часть малышей сразу отправляли в газовые камеры вместе с прочими нетрудоспособными гражданами. Иногда матерям удавалось спрятать детей в бараках — мальчиков маскировали под девочек. Но когда эту хитрость разоблачали, ребятам делали смертельный укол фенола в сердце.

Многие узницы стали жертвами экспериментов по массовой стерилизации — погибли либо остались калеками. С беременными в Аушвице поступали по-разному. Поначалу им делали принудительные аборты, с середины 1943 года дозволили рожать. Но новорожденных топили. Потом так стали поступать лишь с еврейскими младенцами. Тех, у кого была славянская внешность, увозили для «германизации». Остальных матери пытались выхаживать в бараках — меняли хлеб на простыни, сушили пеленки, обернув вокруг своего тела.

В пропагандистских целях в Биркенау основали было «семейный» лагерь для евреев из гетто Терезиенштадт в Чехии. Такой же лагерь устроили для цыган — те жили табором. Через несколько месяцев все эти семьи очутились в газовых камерах.

Как известно, обреченных на смерть людей вели как бы в баню или на дезинфекцию: они раздевались, набивались битком в тесное помещение. Герметичные двери закрывались, и в отверстия в потолке (или в стене) палачи засыпали гранулы «Циклона Б». Смерть от удушья наступала через 10-20 минут. Камеру вентилировали, затем туда входили члены зондеркоманды, сформированной из заключенных. По сути, работа в крематории для большинства из них служила лишь краткой отсрочкой смерти. Но люди хотели жить, и поэтому соглашались на такую работу — снимать с трупов ценные вещи, срезать волосы, вырывать золотые зубы и загружать останки в печь.

Один из немногих выживших в Аушвице членов зондеркоманды Хенрик Мандельбаум (он был в Воронеже в 2005 году) рассказывал, что руками за тела не брались — делали петли и «прихватки» из тряпья.

— Есть миф о том, что в зондеркомандах лучше питались — так как забирали еду, взятую узниками с собой в дорогу. Но дорога в лагерь занимала несколько суток — из Франции два-три дня, из Греции шесть. Хенрик Мандельбаум вспоминал, что они просто боялись брать продукты, пролежавшие столько времени в вагонах (за исключением тушенки). Другие узники могли обратиться в больницу, но для зондеркоманды невыход на работу означал верную смерть, — пояснил Игорь Бартосик. — Экскурсанты порой хотят видеть в Аушвице что-то вроде декорации из фильма ужасов, забывая о том, что люди там не только умирали, но и жили. Однажды я прочел в интервью, что члены зондеркоманд были настолько нечувствительны к чужим страданиям и смерти, что ели, сидя на трупах. Спросил Мандельбаума, правда ли это. И увидел в его глазах слезы. Хенрик сказал: «Мы дружим очень давно, неужели ты мог так подумать? Мы хотели остаться в лагере людьми…» По рисункам бывших узников видно, что члены зондеркоманды (жившие отдельно от других заключенных) бросали через колючую проволоку передачи. Мандельбаум говорил, что они с товарищами тоже делали такие пакеты с одеждой, едой и мылом для женщин.

В январе 1945 года, отступая, немцы стали «зачищать» концлагерь — часть узников убили, часть отправили в другие города «маршем смерти», в ходе которого многие умерли от истощения и холода. Соне Ландау (в заключении она находилась под именем Кристины Живульской) удалось сбежать, ее мемуары «Я пережила Освенцим» сегодня доступны в интернете и на русском языке.

За все время существования в концлагере было зарегистрировано около 132 тысяч женщин — треть заключенных (львиная доля жертв регистрацию не проходила и сразу направлялась на уничтожение). Среди них преобладали еврейки и польки, много было румынок, русских и немок. Большинство погибло. При освобождении Аушвица живыми обнаружили около 7500 человек, из них четыре тысячи больных и истощенных женщин. Основная часть их вскоре также погибла.

Выставка «Женщины в концентрационном лагере Аушвиц» развернута в фойе первого этажа до 24 мая. Затем она переедет в Воронежский институт высоких технологий, а в июне отправится в Курск.

Прямая речь

Игорь Бартосик, научный сотрудник Государственного музея Аушвиц-Биркенау:

— В 1996 году я, будучи совсем юным, отправился брать интервью у Хенрика Мандельбаума. Он был членом зондеркоманды Аушвица с 1944 года, участвовал в восстании заключенных, которое подняли советские военнопленные. Сбежал во время «марша смерти» в январе 1945-го. Я знал кое-что из его биографии и боялся, что Хенрик окажется человеком мрачным, ожесточенным. Но дверь открыл человек, который был сама любовь. От него исходил свет. Он как-то умудрялся оправдывать всех людей, даже нацистов, считал, что на войне все в какой-то мере были жертвами… Хенрик сказал, что я могу спрашивать о чем угодно. Уже тогда я почувствовал, что этот человек перевернет мою жизнь. Так и случилось.

…У него дома стояла тахта с кучей мягких игрушек. Несколько мешков с игрушками мы нашли после его смерти в подвале. Когда я спрашивал Хенрика, доводилось ли его сжигать трупы детей, он твердо отвечал: «Нет!» Хотя работал в такой период, когда в лагере совершенно точно было уничтожено много детей, например, из Венгрии. Он об этом «забыл». Но в последние годы жизни, получая гонорары за интервью или съемки в фильмах, направлял огромные суммы на помощь больным детям.

Концлагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау) в Польше

Концлагерь Освенцим — крупнейший комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, состоявших из двух лагерей — Аушвиц-I и Аушвиц-II-Биркенау. Он располагался примерно в 60 км к западу от Кракова, там, где находились казармы польской армии на окраине городка Освенцим. Первоначально нацисты рассчитывали собрать здесь лишь польских политзаключенных, однако вместо этого лагерь стал колоссальной фабрикой смерти, где было уничтожено от 1,5 до 2 миллионов «нежелательных элементов», 90 процентов из которых составляли евреи.

Достаточно услышать одно это название, и к горлу подступает ком. Освенцим на долгие годы остается в сознании людей как пример геноцида, повлекшего гибель невероятного количества людей. Каждый год сотни тысяч людей приезжают в Освенцим, город, чье имя неразрывно ассоциируется с печально известным нацистским концлагерем Аушвицем, чтобы узнать его историю и почтить память погибших.


Концентрационный лагерь Аушвиц стал одним из самых эффективных элементов этого конвейера смерти. Экскурсия сюда и в соседний лагерь Биркенау оставляет незабываемое впечатление.

Над воротами лагеря написаны слова: «Arbeit Macht Frei» («Труд освободит тебя»). Начальство лагеря, спасаясь бегством от наступающей Советской армии, пыталось уничтожить свидетельства геноцида, однако не успело, так что сохранилось около 30 лагерных блоков, некоторые из них стали частью государственного музея Аушвиц-Биркенау.


Ежедневно в лагере могло содержаться до 200 000 человек. Здесь имелось 300 тюремных бараков, 5 громадных газовых камер, каждая из которых вмещала 2000 человек, и крематорий. Забыть это жуткое место невозможно.
Аушвиц изначально представлял собой казармы польской армии. Евреев из таких стран, как Норвегия, Греция и др., сгоняли в товарные поезда, где не было ни воды, ни пищи, ни туалетов и почти не было воздуха, чтобы дышать, и свозили в концентрационные лагеря на территории Польши. Первых 728 «узников войны», большинство поляков и все из города Тарнов, привезли сюда в июне 1940 г. Затем в лагеря были направлены целые потоки евреев и советских военнопленных. Они превратились в рабов; одни умерли от голода, других казнили, причем многих отправили в газовые камеры, где массовое убийство осуществлялось при помощи отравляющего газа «Циклон-В».
Аушвиц был лишь частично разрушен отступающими нацистами, так что многие здания-свидетели происходивших зверств сохранились. В десятке уцелевших бараков размещен Государственный музей Аушвиц-Биркенау (Тел. : 33 844 8100; www.auschwitz.org.pl; вход свободный; 08.00-19.00 июнь-август, 08.00-18.00 май и сентябрь, 08.00-17.00 апрель и октябрь, 08.00-16.00 март и ноябрь, 08.00-15.00 декабрь — февраль).В 2007 г. ЮНЕСКО при внесении комплекса в список Всемирного наследия присвоило ему название «Аушвиц-Биркенау -немецко-фашистский концентрационный лагерь (1940-45гг.)», чтобы акцентировать внимание на непричастности Польши к его созданию и функционированию.
Каждые полчаса в кинотеатре центра посетителей, расположенного у входа в лагерь, демонстрируется 15-минутный документальный фильм (билет для взрослых/со скидкой 3.50/2.50zt) об освобождении лагеря советскими войсками 27 января 1945 г. Его показывают на английском, немецком и французском языках в течение всего дня. Ознакомьтесь с расписанием на информационном стенде, как только прибудете. Фильм не рекомендуется к просмотру детям до 14 лет. Документальные кадры, отснятые после освобождения лагеря советскими войсками в 1945 г., послужат полезным введением для тех, кто попытается осознать, что ему предстоит увидеть.
В центре посетителей также есть кафетерий, книжные магазины, пункт обмена валют (kantor) и камера хранения.
В конце войны нацисты во время бегства попытались уничтожить лагерь, однако уцелело около 30 бараков, а также сторожевые вышки и колючая проволока. Вы можете свободно ходить между бараками и заходить в те, которые открыты. В одном из них в стеклянных витринах лежат груды обуви, изогнутые очки, кучи человеческих волос и чемоданы с именами и адресами заключенных — им говорили, что просто переселяют в другой город. В коридорах вывешены фотографии узников, часть из которых украшена цветами, принесенными оставшимися в живых родственниками. Рядом с блоком № 11, так называемым «блоком смерти», находится стена казни, у которой расстреливали заключенных. Здесь нацисты проводили свои первые эксперименты по использованию «Циклона-В». Соседний барак посвящен «Испытаниям еврейского народа». В конце экспозиции исторических документов и фотографий под пронзительную печальную мелодию «Милосердный Боже» перечисляются имена людей, убитых в концентрационных лагерях.

Общая информация предоставляется на польском, английском и иврите, однако чтобы лучше во всем разобраться, приобретите небольшой путеводитель по Аушвиц-Биркенау (переведен на 15 языков), доступный в центре посетителей. С мая по октябрь посетители, прибывшие с 10.00 до 15.00, могут осмотреть музей только в составе экскурсии. Англоязычные экскурсии (цена для взрослых/ со скидкой 39/30zl, 3,5 часа) стартуют ежедневно в 10.00, 11.00, 13.00, 15.00, также вам могут организовать экскурсию, если наберется группа из десяти человек. Экскурсии на других языках, в том числе и на русском, необходимо заказывать заранее.
До Аушвица можно легко добраться из Кракова. Если же вы хотите остановиться поблизости, в 700 м от комплекса находится Центр диалога и молитвы (Centrum Dialogu i Modlitwy w Oswiecimiu; Тел.: 33 843 1000; www. centrum-dialogu.oswiecim.pl; ул. Колбего (ul. Kolbego), 1; место в кемпинге 25zl, одноместная/двухместная комната 104/208zl). Здесь уютно и тихо, в цену входит завтрак, также вам могут предложить полный пансион. Большинство номеров имеют ванные комнаты.

Биркенау, он же Аушвиц II находится в в 3 км от Аушвица. Краткая надпись в Биркенау гласит: «Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место, где нацисты уничтожили около полутора миллионов мужчин, женщин и детей, большей частью евреев, из разных стран Европы».

Биркенау был построен в 1941 г., когда Гитлер перешел от изоляции политических заключенных к программе массового уничтожения. Триста длинных бараков на территории 175 га служили накопителем для самой жестокой машины гитлеровского «решения» еврейского вопроса. Приблизительно 3/4 евреев, привозимых в Биркенау, отправляли в газовые камеры сразу после прибытия.
И действительно, Биркенау был воплощением лагеря смерти: у него имелись собственная железнодорожная станция для транспортировки заключенных, четыре огромные газовые камеры, каждая из которых могла умертвить одновременно 2000 человек, и крематорий, оборудованный лифтами для загрузки печей телами заключенных.
Посетителям предоставляется возможность подняться на второй этаж главной сторожевой вышки у входа, откуда открывается вид на весь огромный лагерь. Кажущиеся бесконечными ряды бараков, вышек и колючей проволоки — все это могло вмещать одновременно до 200 тыс. заключенных. В задней части лагеря за страшным прудом, куда сыпали пепел уничтоженных людей, стоит необычный памятник жертвам холокоста с надписью на 20 языках тех заключенных, которые были убиты в Аушвице и Биркенау.
Отступая, немцы хотя и разрушили большую часть сооружений, достаточно взглянуть на площадь, огражденную колючей проволокой, чтобы понять масштабы совершенных нацистами преступлений. Площадка обозрения у входа в лагерь позволит окинуть взглядом большую территорию. В некоторых отношениях Биркенау шокирует еще больше, чем Аушвиц, и туристов здесь, как правило, меньше. Посещение мемориала в составе экскурсионной группы не обязательно.

Информация

  • Страна: Польша

Фотографии и видео советских военнопленных в КЛ Аушвиц

Нацистская Германия и советские военнопленные

Казненные советские военнопленные. Новгородская область. 1942 г.

Советские военнопленные тащат умершего товарища. 1941 г.

Сборный пункт советских военнопленных. Бобруйск. 1941 г.

Посещение Генрихом Гиммлером лагеря военнопленных в г. Минске. Август 1941 г.

Военнопленные на открытых железнодорожных платформах. 1941 г.

Немецкий солдат убивает военнопленного в одном из сборных лагерей. г. Смоленск. Август 1941 г.

Советские военнопленные в пересыльном лагере. Октябрь 1941 г.

Советские военнопленные в лагере. Кантемировка. Июль 1942 г.

Михаил Михалков. Май 1941 г. Попал в плен под Киевом.

Военнопленная Варвара Максимович. 1941 г.

Отбор среди военнопленных политических комиссаров. Место съемки: не установлено. 1941 г. (Из трофейных фотографий, изъятых у пленных и убитых солдат вермахта)

Военнопленные на строительстве узкоколейки. Норвегия. 1941–1945 гг.

Один из оставшихся в живых узников «Руссенлагерь № 344. Ламсдорф». Март 1945 г.

Советские военнопленные в КЛ Аушвиц

Вид на блок № 11 со стороны заграждения. Весна 1946 г.

Крематорий № 1 (современный вид)

Комендант лагеря Рудольф Гесс на Варшавском процессе. Март 1947 г.

Банка с газом Циклон Б

Раппортфюрер гауптшарфюрер СС Герхард Палич

Проход между блоками № 14 и 24, где находились ворота лагеря, над которыми была размещена надпись „Russisches Kriegsgefangenen Arbeitslager“ (современный вид)

Деревянный пенал с комплектом цифр-печаток и металлических игл для маркировки номеров заключенных

Комплект цифр-печаток и металлических игл для маркировки номеров заключенных

Аушвиц II -Биркенау. Примитивные бараки, которые были первыми построены советскими военнопленными в 1941–1942 гг.

Петр Мишин (узник № 1844), один из руководителей подпольной организации, принимал участие в организации побегов.

Александр Лебедев (узник № 88349), один из организаторов подпольной организации советских военнопленных в КЛ Аушвиц.

Виктор Иванов (узник № 164258), член подпольной организации советских военнопленных в КЛ Аушвиц. В концлагерь доставлен 19 ноября 1943 г., скованным вместе с Валентином Ситновым

Николай Васильев (номер неизвестен). В лагере был одним из руководителей подпольной организации. Принимал участие в организации побегов узников лагеря.

Кузьма Карцев (узник № 166 692), один из руководителей движения Сопротивления.

Петр Махура (номер неизвестен), член подпольной организации советских военнопленных в КЛ Аушвиц.

Андрей Погожев (лагерный номер 1418), участник массового побега советских военнопленных 6 ноября 1942 г. с женой Марией. 1940 г.

Татуировка на груди Андрея Погожева для прикрытия номера узника Аушвица, сделанная перед побегом.

Павел Стенькин (узник № 563), участник массового побега советских военнопленных 6 ноября 1942 г.

Николай Масленников (узник № 10631) совершил удачный побег вместе с Константином Мочаловым 10.08.1944 г.

Ананий Петько. Совершил побег в ноябре 1943 г. После побега сражался в партизанском отряде на территории Чехословакии

Владимир Пегов. Совершил побег в ноябре 1943 г. После побега сражался в партизанском отряде на территории Чехословакии

Николай Конгушин (узник № 2811), депортированный в концлагерь Аушвиц 2.10. 1941 г.

Николай Яшин (узник № 4413), депортированный в концлагерь Аушвиц 19.10. 1941 г. Умер 10.01.1942 г.

Иван Олексин (узник № 8083), депортированный в концлагерь Аушвиц 19. 10. 1941 г. Умер 15.11.1941 г.

Петр Мишин (лагерный номер 1844), один из организаторов массового побега советских военнопленных 6 ноября 1942 г.

Валентин Ситнов (узник № 164256), Герой Советского Союза, летчик, член подпольной организации советских военнопленных в Аушвице. В концлагерь доставлен 19 ноября 1943 г., скованным вместе с Виктором Ивановым.

Николай Васильев (номер неизвестен). В лагере был одним из руководителей подпольной организации. Принимал участие в организации побегов узников лагеря.

Сергей Кувалдин (узник № 157438)

Валентин Филатов (узник №10407)

Илларион Середин (узник № 11081)

Иван Тимошенко (номер неизвестен)

Василий Жмайлов (узник № 10428). Совершил побег 4 ноября 1943 г.

Василий Тиликин. (узник № 10422) Совершил побег 4 ноября 1943 г.

Владимир Дегтярев (узник № 182948). Совершил побег.

Анатолий Бородулин (узник № Р-10488). Совершил побег 21 августа 1944 года, пойман 26 августа 1944 года. Повторно сбежал из поезда при депортации узников вглубь Германии в октябре 1944 г. Остался в живых.

Музей Аушвиц-Биркенау просит посетителей вдумчиво подходить к фотографированию концлагеря — Общество

ВАРШАВА, 23 марта. /ТАСС/. Государственный музей на месте бывшего нацистского концлагеря Аушвиц-Биркенау в Освенциме обратился в Twitter к своим посетителям, попросив их с уважением относиться к памяти более 1 млн погибших там людей и вдумчиво подходить к тому, какие фотографии стоит делать на память на территории лагеря смерти.

«Когда ты придешь в музей в Аушвице, помни, что ты находишься в месте, где погибло более 1 млн человек. Уважай их память. Есть места получше, чтобы научиться балансировать на балке, чем те, которые символизируют отправку на смерть сотен тысяч людей», — написала дирекция музея.

Этот пост авторы обращения сопроводили несколькими фотографиями, найденными в интернете. На них изображены молодые люди, прогуливающиеся по рельсам, по которым в Освенцим прибывали составы с узниками. При этом фотографии они делали, балансируя на рельсе на фоне бараков.

В музее Аушвиц-Биркенау заверили, что никто пока не собирается запрещать фотографирование в этом месте памяти. «Однако мы просим гостей делать снимки с уважением», — подчеркнули в дирекции.

О концлагере

В концлагере Аушвиц-Биркенау фашистами были уничтожены в газовых камерах и сожжены в крематориях свыше 1 млн евреев и советских военнопленных, а также представителей польской интеллигенции. По разным данным, всего в лагере погибли от 1,5 до 2 млн человек разной национальности, в том числе около 15 тыс. советских граждан.

Комплекс концлагерей был освобожден 27 января 1945 года. В боях за освобождение лагеря и соседнего города Освенцим погибло свыше 200 советских солдат и офицеров.

Музей

Создание музея на месте бывшего концлагеря началось уже в 1947 году. С тех пор он постоянно развивался, стремясь сохранить для потомков расположенные на площади 190 га свидетельства преступлений фашизма.

В 2018 году музей Аушвиц-Биркенау посетили рекордные 2,15 млн человек, из них 8550 из России.

С 2013 года в музее можно посетить новую российскую выставку «Трагедия. Мужество. Освобождение». Она занимает большую площадь в двухэтажном бараке номер 14 и тематически разделена на три главы. Первая рассказывает о судьбах тысяч советских военнопленных, убитых в газовых камерах; вторая часть посвящена трагедии гражданского населения. Третий раздел демонстрирует историю освобождения лагеря в документах, фотографиях и свидетельствах очевидцев.

так еще страшнее » BigPicture.ru

Гибель более миллиона человек в лагере смерти Освенцим (Аушвиц-Биркенау) — чудовищная страница истории XX века. Удивительно, с каким хладнокровием и педантичностью нацисты документировали то, что там происходило. Эти снимки были сделаны в 1944 году неизвестным офицером СС, а недавно попали в руки художника-колориста. Цветные кадры стирают разницу во времени…

Целые семьи — мужчины, женщины, дети — выстраиваются в очереди аккуратными рядами по пять человек и ждут вердикта — жить им или умереть. Поток прибывающих поездов не иссякает, и из каждого выходят люди с желтыми звездами на одежде. Некоторых сразу «отбраковывают», чтобы направить в газовые камеры.

Остальные считаются подходящими для физической работы — их посылают на санобработку, а затем в трудовой лагерь, где практически всех в конечном итоге ждет смерть. Мы много раз слышали об этом с самого детства, но все-таки каждый раз этот кошмар просто не укладывается в голове.

В преддверии выхода 26 января 2020 года нового документального фильма Auschwitz Untold («Аушвиц: нерассказанная история») на британском телеканале Chan­nel 4, посвященного 75‑й годовщине освобождения концлагеря, представленные здесь фотографии были впервые отредактированы в цвете.

Все эти снимки хранились в одном альбоме, а всего в нем было 193 фотографии на 56 страницах. Альбом случайно нашла 18-летняя Лили Якоб, чудом выжившая узница лагеря. Вначале Лили и ее семью (они жили в небольшом городке Билке в Венгрии) нацисты отправили в гетто в Карпатах, а в мае 1944 года посадили на поезд до Аушвица.

Родителей Лили и ее пятерых братьев сразу же отправили в газовые камеры. Девушку же отобрали для работы в трудовом лагере Миттельбау-Дора (подразделение Бухенвальда) в Германии, где заключенные помогали изготавливать ракеты «Фау‑2».

Лили Якоб — одна из этих девушек с обритыми головами, стоит в центре в первом ряду.

Лили заболела тифом — это случилось уже перед самым освобождением лагеря. В день освобождения ее госпитализировали в бывшую казарму эсэсовцев. И в шкафу, под пижамой какого-то немецкого офицера, она нашла этот фотоальбом. Перелистывая страницы, Лили увидела в альбоме фотографию двух своих братьев — 8‑летнего Израиля и 10-летнего Зелига.

Выступая 20 лет спустя на Франкфуртском процессе, который проводился между 1963 и 1965 годами с единственной целью обвинить 22 нацистов, которые служили в Аушвице, она сказала: 

«Я узнала фотографию раввина, который женил моих родителей. И пока я листала страницы, я нашла там своих дедушку и бабушку, моего двоюродного брата, даже себя».

Лили забрала этот альбом с собой в Билке, куда вернулась после войны. Она каждый день ходила на железнодорожную станцию: все надеялась, что кто-то из ее родных выжил и вернется домой. Но ни один из них так и не вернулся.

Братья Лили — Израиль и Зелиг. Они погибли в Аушвице сразу же по прибытии, вместе с родителями и еще тремя братьями.

Позже Лили Якоб вышла замуж и переехала с мужем в Майами (США), чтобы начать новую жизнь вдали от ужасов, которые она испытала, и проблем послевоенной Европы. Но известие о том, что у нее в распоряжении есть такой фотоальбом, скоро распространилось среди оставшихся в живых узников Аушвица.

Многие продолжали искать своих пропавших родственников и до последнего отказывались верить в то, что больше никогда их не увидят. В поисках ответов эти люди со всех концов земного шара приезжали к Лили Якоб, чтобы посмотреть фотографии из альбома — вдруг они найдут там своих? Если вдруг кто-то действительно узнавал члена семьи, Лили отдавала ему этот снимок.

В 1980 году французский адвокат и историк, известный охотник за нацистами Серж Кларсфельд убедил Лили отдать альбом на хранение в израильский Центр памяти жертв Холокоста Яд ва-Шем. Лили Якоб умерла в 1999 году. Фотографии из найденного ею альбома Аушвица теперь увековечены в цвете.

Смотрите также:
Подвиг узбекских солдат в немецком плену, о котором никто не знал,
Самые необычные и жуткие памятники жертвам человеческой ненависти,
«Я пытался их успокоить»: портреты узников Освенцима от польского фотографа Вильгельма Брассе

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Государственный музей Аушвиц-Биркенау, Освенцим (Польша): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021

Таран Алена +7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Стахова Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Кулинич Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Юрьева Елена +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Бывалова Мария +7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Мазина Елена +7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Атмахова Ирина +7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Сайкина Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Шохор Инна +7 (495) 725 1001

1001тур

Калужская, 1001 тур

Перезвоните мне Хлопкова Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ящук Мария +7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне Сысоева Дарья +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Лисина Ольга +7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Погосян Ани +7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне Осипова Инесса +7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Налдина Кира +7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Порохина Елена +7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Кутепова Диана +7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Ворик Илона +7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Лункин Даниил +7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Исторические фотографии и документы / Галерея / Аушвиц-Биркенау

Исторические фотографии и документы / Галерея / Аушвиц-Биркенау
  • Музей Pokaż menu niższego poziomu dla Museum
  • История Pokaż menu niższego poziomu dla History
  • Посещение Pokaż menu niższego poziomu dla Visiting
  • Образование Pokaż menu niższego poziomu dla Education
  1. Главная страница
  2. Галерея
  3. Исторические фотографии и документы
  • Женщин загнали в газовые камеры

    Автор:
    Снимок был незаконно сделан членами зондеркоманды в 1944 году. Здесь мы видим женщин, которых эсэсовцы загнали в одну из газовых камер.
    Скачать

  • Сожжение тел

    Автор:
    Снимок был сделан незаконно членами зондеркоманды. На нем изображены горящие тела жертв массового уничтожения в Освенциме II-Биркенау.
    Скачать

  • Сожжение тел

    Автор:
    Снимок был сделан незаконно членами зондеркоманды. На нем изображены горящие тела жертв массового уничтожения в Освенциме II-Биркенау.
    Скачать

  • Строительство крематория III

    Автор:
    Заливка цемента при строительстве крематория и газовой камеры III в Биркенау. Фото: СС. Снимок был сделан незаконно членами зондеркоманды. На нем изображены горящие тела жертв массового уничтожения в Освенциме II-Биркенау.
    Скачать

  • Крематорий I

    Автор: Збигнев Клавендер (около 1946 г.)
    Крематорий I в Освенциме I. Снимок сделан после освобождения.
    Скачать

  • Cyclon B

    Автор:
    Банка Cyclon B, используемая для массового убийства людей в газовой камере в KL Освенцим-Биркенау.
    Скачать

  • Крематорий IV

    Автор: SS
    Крематорий и газовая камера IV. 1943
    Скачать

  • Крематорий IV

    Автор: SS
    Здание крематория IV. 1943
    Скачать

  • Крематорий IV

    Автор: SS
    Здание крематория IV.1943.
    Скачать

  • Крематорий II

    Автор: SS
    Крематорий II, 1943
    Скачать

  • Печное помещение крематория II

    Автор:
    Снимок сделан СС непосредственно перед завершением строительства в июне 1943.
    Загрузить

  • Крематорий III

    Автор: SS
    Крематорий III
    Загрузить

  • Пандус и крематории в Биркенау

    Автор:
    Аэрофотоснимок южноафриканских пилотов из разведывательного подразделения SAAF 25 августа 1944 г.Видна западная часть разгрузочной эстакады, крематории II и III и часть лагеря.
    Скачать

  • Разгрузочная эстакада в 1942 г.

    Автор:
    С весны 1942 г. до середины 1944 г. здесь останавливались поезда с депортированными людьми.
    Скачать

  • Перед селекцией в Биркенау

    Автор: SS
    Еврейские женщины и дети ждут селекции у рампы в Биркенау. На заднем плане — казармы Сектора BIa.1944
    Скачать

  • Личные вещи

    Автор: Станислав Муха
    Вещи депортированных евреев, найденные после освобождения.
    Скачать

  • Еврейские семьи на рампе в Биркенау

    Автор:
    Семья словацкой еврейки Лили Якоб (ее тетя Тауба с четырьмя детьми) в ожидании выбора на рампе в Биркенау. Во время отбора все были отправлены в газовые камеры.
    Загрузить

Альбом Освенцима | Яд Вашем


Чтобы просмотреть альбом Освенцима, щелкните здесь.

Альбом Освенцима — единственное сохранившееся визуальное свидетельство процесса, приведшего к массовому убийству в Освенциме-Биркенау. Это уникальный документ, подаренный Яд Вашем Лилли Якоб-Зельманович Майер.

Фотографии были сделаны в конце мая или начале июня 1944 года Эрнстом Хофманном или Бернхардом Вальтером, двумя эсэсовцами, задача которых заключалась в том, чтобы сделать фотографии на документы и отпечатки пальцев заключенных (а не евреев, которые были отправлены непосредственно в тюрьму). газовые камеры).На фотографиях показан приезд венгерских евреев из Карпатской Руси. Многие из них прибыли из Береговского гетто, которое само было местом сбора евреев из нескольких других небольших городов.

Начало лета 1944 года было пиком депортации венгерских евреев. Для этого была продлена специальная железнодорожная ветка от железнодорожной станции за пределами лагеря до пандуса внутри Освенцима. Многие фотографии в альбоме сделаны на пандусе. Затем евреи прошли отбор, проведенный врачами и надзирателями СС.Тех, кто был признан годным к работе, отправляли в лагерь, где их регистрировали, разводили и распределяли по баракам. Остальные отправили в газовые камеры. Их отравили газом под видом безобидного душа, их тела кремировали, а пепел развесили в близлежащем болоте. Нацисты не только безжалостно эксплуатировали труд тех, кого не убивали сразу, но и грабили имущество, которое евреи принесли с собой. Даже золотые пломбы извлекались изо ртов умерших специальным отрядом сокамерников.Личные вещи, которые евреи привезли с собой, были отсортированы по сокамерникам и хранились в районе, который заключенные называли «Канадой»: крайняя страна изобилия.

На фотографиях в альбоме показан весь процесс, кроме самого убийства.

Назначение альбома неясно. Он не предназначен для пропагандистских целей и не имеет очевидного личного использования. Можно предположить, что он был подготовлен как официальная справка для вышестоящих властей, как и фотоальбомы из других концлагерей.

Лилли никогда не скрывала свой альбом, и новости о его существовании публиковались неоднократно. Ее даже вызвали для дачи показаний на процессе в Освенциме во Франкфурте в 1960-х годах. Она хранила его все годы, пока в 1980 году ее не посетил известный охотник за нацистами Серж Кларсфельд и не убедил ее подарить альбом Яд Вашем.

В 1994 году альбом был отреставрирован в реставрационной лаборатории Яд Вашем, и информация о каждой фотографии была занесена в компьютеризированный банк данных архива.Сотрудники архива смогли сравнить и сопоставить снимки с аэрофотоснимками, сделанными военно-воздушными силами США несколько раз в 1944-45 годах. В 1999 году весь альбом был отсканирован на высочайшем цифровом оборудовании.

В альбоме 56 страниц и 193 фотографии. Некоторые из оригинальных фотографий, предположительно те, что были подарены Лилли выжившим, опознавшим родственников на фотографиях, отсутствуют. Одна из этих картин недавно была подарена Яд Вашем.

Дополнительная ссылка:

Энциклопедия Холокоста , Тель-Авив, 1990.

Гилберт, Мартин, Освенцим и союзники , Нью-Йорк, 1981.

Грайф, Гидеон, Мы плакали без слез, Свидетельства еврейской зондеркоманды из Освенцима

Издательство Йельского университета и Центр современных иудаистических исследований Сью и Леонарда Миллера, Университет Майами, 2005 г.

Hoess, Rudolf, Комендант Освенцима , Кливленд, 1959.

Кларсфельд, Серж (ред.), Альбом Освенцима, Альбом Лилли Джейкоб , Нью-Йорк, 1980.

Kraus, Ota & Kulka, Erich, Фабрика смерти: документ об Освенциме , Нью-Йорк, 1966.

Чтобы приобрести Энциклопедию Холокоста в издательстве Яд Вашем, щелкните здесь.

Чтобы просмотреть альбом Освенцима, щелкните здесь.


Эта выставка доступна в формате
ready2print :

АУШВИЦ — МЕСТО НА ЗЕМЛЕ. Альбом Освенцима >>>

фотографий нацистского концлагеря в Аушвиц-Биркенау, ныне музей

Выставка фотографа Судиша Йежувата из Бангалора — это новая темная глава в истории, запечатлевшая ужасы Холокоста.

Фотография размером 4×6 футов, на которой изображено море обуви, возвышается над стеной одной из галерей Художественной галереи Дурбар Холл в Кочи.Это душераздирающий образ по нескольким причинам.

Изображенная обувь — это останки 1,1 миллиона человек, убитых в нацистских концлагерях в Освенциме. Эта фотография, в дополнение к 73 другим, является частью выставки «Yours is Not to Reason Why», созданной предпринимателем в области информационных технологий Судиша Йежувата из Бангалора.

Изображения показывают ужасы Освенцима для тех, кто только читал о Холокосте или видел его в фильмах и документальных фильмах. Концентрационный лагерь увековечен как Мемориальный музей Аушвиц-Биркенау в Польше.

То, что осталось от лагеря, показывает, как нацистская машина убивала евреев. Высокие сторожевые башни, ограды из колючей проволоки вокруг дорожек, здания из красного кирпича на ковре из зеленой травы — образы передают жуткую, пугающую тишину.

«Нам сказали, что когда лагерь« функционировал », никакой растительности не было. В трех лагерях, Освенциме I, II (Биркенау) и III (Моновиц) было так много людей, что не было места ни для чего другого », — говорит Судиш, сделавшая снимки во время поездки в 2018 году.

Другой дубль

Находясь в музее Освенцима, Судиш сделал эти фотографии, как обычный турист. «Обычно, когда вы находитесь в туристическом месте, вы видите счастливые улыбающиеся лица. Однако ни один человек в нашей группе не улыбался ».

Столкнувшись с увиденным в концентрационном лагере, Судиш говорит, что он испугался. «Это было не в далеком прошлом и не в средневековье. Этот холокост произошел всего восемь десятилетий назад. Это пугающая мысль.Друг посоветовал ему посетить музей зимой, «чтобы ощутить всю жестокость, совершенную в лагере. Зимой я не ездила … но было достаточно холодно ».

Инженер из Палаккада, Керала, Судиш, руководит ИТ-компанией в Бангалоре. По его словам, он увлекается фотографией и побывал в более чем 73 странах.

Изначально он не намеревался выставлять эти фотографии. Это предложение было сделано его близким другом и художником Мурали Чиеротом, который курировал фотографии вместе с Джаяраджем Сундаресаном, преподающим в Лондонской школе экономики.

Отклик на выставку превзошел его ожидания, — говорит Судиш. «Большинство людей были потрясены, и многие оценили фотографии за их художественную ценность».

Вопрос, который не давал ему покоя, когда он находился в музее, звучал так: «Около 7000 с лишним человек работали в этих лагерях на различных должностях, эти люди вернулись домой к« нормальной »жизни, слушая музыку, играя со своими детьми и семьями. Они сталкивались с этой ситуацией каждый день в течение нескольких лет, как они с этим справлялись? Как они могли быть настолько бесчеловечными? Где была рациональность мысли? »

Когда они завершили экскурсию в музее, гид напомнил им, что «подобное может случиться в любой стране и в любое время».

Судиш через эти фотографии говорит, что помнит значение истории. «Вот почему цитата Джорджа Сантаяны отображается у входа в первый барак в Освенциме:« Те, кто не помнит прошлого, обречены повторять ее. Вот почему Освенцим должен оставаться в нашей памяти », — заключает он.

Выставка, открывшаяся 16 октября, завершится 29 октября. Он планирует выставиться и в Бангалоре.

посетителей Освенцима приказали перестать позировать для неуважительных фотографий в нацистском лагере смерти | The Independent

Посетителей Освенцима, бывшего нацистского лагеря смерти, попросили перестать позировать для фотографий, балансируя на его печально известных железнодорожных путях.

Должностные лица Мемориала Освенцима, охраняющего место, где было убито более 1,1 миллиона евреев, заявили, что посетители должны «уважать» память погибших.

В твите, который включал фотографии четырех человек, стоящих на линиях, было сказано: «Есть лучшие места, чтобы научиться ходить на бревне, чем место, которое символизирует депортацию сотен тысяч людей на смерть».

В дальнейшем он добавил раздел из правил сайта: «Посетители на территории музея должны вести себя с должной торжественностью и уважением.«

Освенцим на юге Польши был крупнейшим из концентрационных лагерей нацистов. Здесь погибли не только евреи, но и сотни тысяч советских военнопленных, цыган, Свидетелей Иеговы и геев.

Вспоминая Холокост

Показать все 16

1/16 Вспоминая Холокост

Вспоминая Холокост

119165.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119169.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119229.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119167.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119162.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

11916 Холокост
119163.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119224.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119168.
bin

Hannah Bills

Вспоминая Холокост

119228.bin

Hannah Bills

Вспоминая Холокост

119152.bin

Hannah Bills

Вспоминая Холокост

11924 Холокост
119150.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119151.bin

Ханна Биллс

Вспоминая Холокост

119147.bin

Hannah Bills

Вспоминая Холокост

119231.bin

Hannah Bills

К четвергу — через 24 часа после публикации исходного сообщения — его ретвитнули 8000 раз и понравились 20000 человек.

Один из респондентов, Морган Блайт, написал: «Я не понимаю, почему люди используют Освенцим в качестве фотооператоров или как они делают веселые селфи перед местом, где были убиты тысячи невинных людей. Я просто не могу осмыслить это.

Другая, Стефани Ковальски, добавила: «Спасибо, что позвонили. Отсутствие уважения так печально ».

Но не все согласились с действиями музея. Многие заявили, что, размещая фотографии, они, по сути, публично позорят изображенных на них людей.

Дэвид Бергер писал: «Я посетил Освенцим со своими детьми. Моя мать пережила Холокост. Многие из ее семьи погибли. Я считаю этот твит недостойным и контролирующим. Иногда нужно просто немного снять стресс.Прекратите пытаться заставить всех проявлять «вашу версию» уважения ».

Другой согласился: «Пусть люди улыбаются», — написал Ostez Vostre Lion. «Память — это не значит всегда быть торжественным и строгим».

Поддерживать свободомыслящую журналистику и посещать независимые мероприятия

Фотографии, сделанные на этом объекте, вызывают споры не впервые.

Американская девушка-подросток Брианна Митчелл получила угрозы смертью в 2014 году после того, как фотография ее улыбки в бывшем лагере стала вирусной.

Цветное фото Освенцима: «14-летняя девочка, не только статистика» | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

На оригинальном черно-белом изображении Чеславы Квоки изображена молодая польская девушка, одна из сотен тысяч детей, убитых нацистским режимом. Запись о ее прибытии в лагерь смерти Освенцим в декабре 1942 года показывает испуганную девушку с грубо остриженными волосами и раненой губой, травму, нанесенную охранником за несколько минут до того, как ее сфотографировали.

Изображение, изначально черно-белое, еще более поразительно при просмотре в цвете благодаря работе бразильской художницы Марины Амарал, которая с поразительной точностью и реалистичностью окрашивает старые фотографии в цифровом формате. Для художника раскрашивание фотографии Квока сделало девушку похожей на настоящего человека: «14-летняя девочка, а не просто статистика».

Подробнее: Раскрашенная фотография девушки в Освенциме вызывает отклик в социальных сетях

«Люди поняли сообщение»

В последние недели изображение стало вирусным в социальных сетях после того, как оно было опубликовано в Освенциме-Биркенау Музей в Польше, в котором когда-то располагался самый большой из нацистских лагерей смерти.

В интервью DW Brazil Амарал говорит, что выбрала фотографию Квоки для раскрашивания, потому что на нее повлияло выражение лица девушки. «Когда я впервые увидела ее, я не могла забыть ее. Я хотела очеловечить ее и рассказать ее историю», — вспоминает она.

Но огромный резонанс был неожиданностью, — говорит художник, с тех пор завоевавший известность в международной прессе. «Это было совершенно неожиданно, я получил сообщения со всего мира. Я был очень счастлив, когда понял, что люди понимают послание и чувствуют то же самое, что и я.»

Подробнее: Последние письма Холокоста — Воспоминание о жертвах

Раскрашивание Амаралом Гитлера с некоторыми из его охранников СС в Волчьем логове в Восточной Пруссии

Кропотливый процесс

Амарал начал небрежно пользоваться Photoshop в детстве. Спустя годы, в 2015 году, когда она наткнулась на коллекцию цветных фотографий Второй мировой войны на историческом онлайн-форуме, она решила попробовать эту технику. «Я начала практиковать, не имея представления, какой путь двигаться, и я не остановился.С тех пор я смог разработать свои собственные техники, и в конце концов, неожиданно, это стало моей карьерой », — говорит художник-самоучка. «В то время как простой портрет может быть сделан за 40 минут, более сложное и подробное фото может занять до 40 дней», — поясняет она. Около 98 процентов фотографий, которые она использует, находятся в открытом доступе и предоставляются государственными учреждениями. , библиотеки и музеи.Остальные фотографии предлагаются коллекционерами, историками или учреждениями.

Подробнее: Судебные документы Освенцима, записи, получившие особый статус ЮНЕСКО

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Дахау

    Нацистский режим открыл первый концлагерь в Даухау, недалеко от Мюнхена. Всего через несколько недель после прихода к власти Адольфа Гитлера он использовался полувоенными формированиями СС «Schutzstaffel» для заключения в тюрьму, пыток и убийств политических противников режима.Дахау также послужил прототипом и моделью для последующих нацистских лагерей.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Дом Ванзее

    Вилла на берегу озера Ванзее в Берлине сыграла решающую роль в планировании Холокоста. Пятнадцать членов нацистского правительства и SS Schutzstaffel встретились здесь 20 января 1942 года, чтобы спланировать так называемое «окончательное решение» — депортацию и уничтожение всех евреев на оккупированной немцами территории. В 1992 году вилла, где проходила Ванзейская конференция, была превращена в мемориал и музей.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Берген-Бельзен

    Концентрационный лагерь Берген-Бельзен в Нижней Саксонии изначально был основан как лагерь для военнопленных, а затем стал концентрационным лагерем. Сюда привозили из других концлагерей слишком больных, чтобы работать, поэтому многие тоже умерли от болезней. Одной из 50 000 убитых здесь была Анна Франк, еврейская девушка, получившая международную известность посмертно после того, как был опубликован ее дневник.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Мемориал Бухенвальда

    Бухенвальд недалеко от тюрингского города Веймар был одним из крупнейших концентрационных лагерей в Германии. С 1937 по апрель 1945 года национал-социалисты депортировали сюда около 270 000 человек со всей Европы и убили 64 000 из них.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Площадка для митингов нацистской партии

    В Нюрнберге с 1933 года до начала Второй мировой войны проходили крупнейшие пропагандистские митинги нацистской партии.Ежегодный съезд нацистской партии, а также митинги с участием до 200 000 человек проходили на площади 11 км² (4,25 квадратных миль). Сегодня недостроенное здание Конгресс-холла служит центром документации и музеем.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Мемориал немецкого сопротивления

    Здание Бендлерблок в Берлине было штаб-квартирой группы военного сопротивления. 20 июля 1944 года группа офицеров вермахта в окружении полковника Клауса фон Штауффенберга совершила покушение на Адольфа Гитлера, которое провалилось.В ту же ночь лидеры заговора были расстреляны во дворе Бендлерблока, который сегодня является Мемориальным центром немецкого сопротивления.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Центр эвтаназии Хадамар

    С 1941 года люди с физическими и умственными недостатками были убиты в психиатрической больнице в Хадамаре в Гессене. Объявленные нацистами «нежелательными», около 15 000 человек были убиты здесь путем удушья угарным газом или в результате передозировки смертельных наркотиков.По всей Германии около 70 000 человек были убиты в рамках нацистской программы эвтаназии. Сегодня Хадамар — памятник этим жертвам.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Мемориал Холокоста

    Расположенный рядом с Бранденбургскими воротами Берлинский мемориал убитым евреям Европы был открыт через шестьдесят лет после окончания Второй мировой войны 10 мая 2005 г. , и открылся для публики два дня спустя. Архитектор Питер Эйзенман создал поле из 2711 бетонных плит.Прилагаемое подполье «Место информации» содержит имена всех известных еврейских жертв Холокоста.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Мемориал преследуемым гомосексуалистам

    Недалеко от Мемориала убитым евреям Европы находится еще один бетонный мемориал в честь тысяч гомосексуалистов, преследуемых нацистами в период с 1933 по 1945 год Четырехметровый памятник, в окне которого поочередно показывается фильм о поцелуях двух мужчин или двух женщин, был открыт в берлинском Тиргартене 27 мая 2008 года.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Мемориал синти и цыган

    Напротив здания парламента Рейхстага в Берлине парк, открытый в 2012 году, служит мемориалом 500 000 синти и рома, убитым нацистским режимом . Вокруг мемориального бассейна стихотворение ромского поэта Сантино Спинелли «Освенцим» написано на английском, немецком и цыганском языках: «Изможденное лицо, мертвые глаза, холодные губы, тишина, разбитое сердце, запыхавшийся, без слов, без слез.»

  • ‘Never Again’: Мемориалы Холокоста

    ‘Stolpersteine’ — камни преткновения как мемориалы

    В 1990-е годы художник Гюнтер Демниг начал свой проект противостояния нацистскому прошлому Германии. Покрытые латунью бетонные кубы помещены в Перед бывшими домами жертв нацизма предоставьте подробную информацию о людях и дате их депортации и смерти, если они известны. В 18 странах Европы было заложено более 45 000 «Stolpersteine» — это крупнейший в мире децентрализованный мемориал Холокоста.

  • «Никогда больше»: Мемориалы Холокоста

    Коричневый дом в Мюнхене

    Прямо рядом с «Фюрербау», где находился офис Адольфа Гитлера, находилась штаб-квартира нацистской партии в Германии, в «Коричневом доме». «в Мюнхене. Белый куб теперь занимает свое прежнее место. Новый «Центр документации по истории национал-социализма» открылся 30 апреля 2015 года, через 70 лет после освобождения от нацистского режима, открыв новые темные главы истории.

    Автор: Макс Зандер, Илле Симон


Разнообразие изображений

При выборе изображений художник также принимает во внимание визуальное воздействие, которое будет иметь фотография, но исторический контекст фотографии является определяющим. фактор. «К сожалению, я немного ограничен, потому что есть темы, которые я хотел бы изучить, но я просто не могу найти фотографии в нужных мне условиях, в открытом доступе и в высоком разрешении».

По словам Амарал, именно поэтому в ее портфолио очень мало записей, связанных с ее родиной.«Я хотела бы, например, снять сериал об участии Бразилии во Второй мировой войне. Недавно я получила очень интересный материал и разговариваю с некоторыми людьми, чтобы попытаться воплотить эту идею в жизнь», — говорит она.

Раскрашенное изображение Мартина Лютера Кинга-младшего и его соратников на Марше за гражданские права в Вашингтоне, сделанное Амаралом

Работа Амарала в основном связана с изображениями первой половины прошлого века, когда цветная фотография еще только делала первые шаги. Помимо исторических событий, таких как Холокост, она также раскрашивает портреты таких личностей, как Мартин Лютер Кинг-младший., бывший президент США Авраам Линкольн и немецкий физик Альберт Эйнштейн.

Одна из ее последних работ была сделана в Германии: серия старых фотографий, на которых запечатлены 10 важных моментов в истории немецкого футбола. Черно-белые изображения впервые были показаны в цвете на выставке в Немецком музее футбола в Дортмунде.

Подробнее: Музей Освенцима планирует передвижную выставку

Раскрашивание — это «навязчивая идея»

В раскрашивании черно-белых фотографий нет ничего нового.Сегодня в Интернете есть сотни руководств, форумы с десятками тысяч подписчиков и даже алгоритм, который работает сам по себе. Но для Амарала «раскрашивание старых изображений — не просто хобби, это навязчивая идея». Американский технический журнал Wired согласился с этим, назвав бразильца «мастером раскраски».

Перед тем, как приступить к раскрашиванию, она проводит тщательное исследование, чтобы максимально приблизить цвета к реальности. В этом она также рассчитывает на помощь историков и специалистов, которые анализируют самые актуальные детали фото — от одежды до элементов декора.

Подробнее: Как Германия сегодня борется с нацистскими пропагандистскими фильмами

«Исследования — самая важная часть процесса, потому что эти фотографии являются историческими документами, и я должен уважать как можно больше особенностей», — объясняет художник. Есть случаи, такие как определенные места, военная форма и медали, где можно воспроизвести точные цвета, используя визуальные описания, сделанные в периодических изданиях, документах или книгах.

Раскраска фотографии Чеславы Квоки, например, была основана на двух деталях: цвете униформы, которую использовали заключенные в Освенциме, и цвете треугольника, наклеенного на одежду.«Эти треугольники могли быть разных цветов, потому что они использовались для идентификации каждого заключенного в соответствии с группой, к которой он принадлежал», — говорит Амарал. В случае польской девочки-подростка треугольник был красным, что указывало на то, что она политическая заключенная, и имел букву P, что означает польский язык.

«Самая важная фотография, которую я когда-либо делал»

Квока, который не был евреем, был депортирован из региона Замостье на юго-востоке Польши в Освенцим. Она прибыла в нацистский лагерь 13 декабря 1942 года вместе с 318 другими женщинами, включая ее мать Катаржину, которая умерла через два месяца.14-летняя девочка была убита 12 марта 1943 года смертельной инъекцией в сердце.

«Фотография Чеславы, безусловно, самая важная фотография, которую я когда-либо делал», — говорит Амарал. «Когда мне вернули цвет ее лица, мне удалось показать кровь на ее нижней губе, отметины, страх в ее глазах». Человек, который фотографировал Квоку, переживший Освенцим Вильгельм Брасс, сказал, что девушку избил охранник, который был раздражен тем, что она не говорила по-немецки. Помимо евреев, христианские граждане Польши также подвергались преследованиям со стороны нацистской Германии.По оценкам, режим был ответственен за гибель по меньшей мере 1,9 миллиона поляков-неевреев во время Второй мировой войны, будь то в боях или в лагерях смерти.

Раскрашивание Амаралом сцены освобождения лагеря Лаагберг

Изображение Квока привело к более

Под влиянием фотографии Квока у художника возникла идея создать проект, полностью нацеленный на восстановление историй и историй. фотографии, связанные с холокостом. Музей Аушвиц-Биркенау присоединился к проекту и предоставит доступ к своим архивам и исследовательской группе, чтобы помочь ей в этом проекте.

Сейчас Амарал готовится к выпуску своей первой книги «Цвет времени: новая история мира 1850–1960», которая должна появиться в книжных магазинах Европы в августе. Работа представляет собой партнерство с британским писателем, историком и телеведущим Дэном Джонсом и объединяет 200 восстановленных ею фотографий, охватывающих всемирную историю в период с 1850 по 1960 год.

«Мы с Дэном встретились в Твиттере, и вскоре после этого он пригласил мне создать книгу », — говорит художник. Самый продаваемый британский писатель написал подписи, объясняющие исторический контекст каждого из изображений.«Большинство этих фотографий никогда раньше не видели в цвете», — говорит Амарал.

Амарал говорит, что цель ее работы — приблизить людей к реалиям прошлого. «Тот факт, что мы живем в мире, наполненном визуальными стимулами, создает более глубокую связь, когда мы видим эти цветные фотографии», — говорит Амарал. «Таким образом легче создать чуткую связь с историческими персонажами, и они больше не кажутся вымышленными персонажами, которые существуют только в книгах».

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Йозеф Геббельс (1897-1945)

    В качестве министра пропаганды Гитлера яростный антисемитский Геббельс отвечал за то, чтобы единое, закованное в железо нацистское послание дошло до каждого гражданина страны. Третий рейх.Он задушил свободу прессы, контролировал все средства массовой информации, искусство и информацию и подтолкнул Гитлера к объявлению «Тотальной войны». Он и его жена покончили жизнь самоубийством в 1945 году, отравив своих шестерых детей.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Адольф Гитлер (1889-1945)

    Лидер Немецкой национал-социалистической рабочей партии (нацистов) разработал свою антисемитскую, антикоммунистическую и расистскую идеологию задолго до того, как пришел в власть в качестве канцлера в 1933 году. Он подорвал политические институты, чтобы превратить Германию в тоталитарное государство.С 1939 по 1945 год он руководил Германией во Второй мировой войне, наблюдая за Холокостом. Он покончил жизнь самоубийством в апреле 1945 года.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Генрих Гиммлер (1900-1945)

    В качестве лидера нацистской полувоенной группировки СС («Schutzstaffel») Гиммлер был одним из наиболее активных членов нацистской партии. несет прямую ответственность за Холокост. Он также занимал должности начальника полиции и министра внутренних дел, контролируя тем самым все силы безопасности Третьего рейха.Он руководил строительством и функционированием всех лагерей смерти, в которых было убито более 6 миллионов евреев.

  • Люди, которые возглавляли нацистскую Германию

    Рудольф Гесс (1894-1987)

    Гесс присоединился к нацистской партии в 1920 году и принял участие в Пивном путче 1923 года, неудавшейся попытке нацистов получить власть. Находясь в тюрьме, он помог Гитлеру написать «Майн кампф». Гесс прилетел в Шотландию в 1941 году, чтобы попытаться провести мирные переговоры, где был арестован и содержался под стражей до конца войны.В 1946 году он предстал перед судом в Нюрнберге и был приговорен к пожизненному заключению, где и скончался.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Адольф Эйхман (1906-1962)

    Наряду с Гиммлером Эйхман был одним из главных организаторов Холокоста. Как подполковник СС, он руководил массовыми депортациями евреев в нацистские лагеря смерти в Восточной Европе. После поражения Германии Эйхман сбежал в Австрию, а затем в Аргентину, где был захвачен израильским Моссадом в 1960 году.Его осудили и признали виновным в преступлениях против человечности, он был казнен в 1962 году.

  • Люди, которые руководили нацистской Германией

    Герман Геринг (1893-1946)

    Участник неудачного пивного путча, Геринг стал вторым по счету. самый могущественный человек в Германии, когда к власти пришли нацисты. Он основал гестапо, тайную государственную полицию, и служил командующим люфтваффе до самого конца войны, хотя он все больше терял благосклонность Гитлера. Геринг был приговорен к смертной казни в Нюрнберге, но покончил жизнь самоубийством за ночь до принятия закона.

    Автор: Кристина Бурак


выживших в Освенциме рассказывают свою историю выживших. Фотографии

  • Выжившая в концлагерях Освенцима и Бельзена Ева Бехар позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. Церемонии, посвященные 70-летию освобождения печально известного концлагеря, проходят 27 января 2015 года. Освенцим представлял собой сеть концентрационных лагерей, построенных и эксплуатируемых в оккупированной Польше нацистской Германией во время Второй мировой войны.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выжившая в концлагере Освенцим Эдит Банет, 88 лет, позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. Эдит Банет была узницей концентрационных лагерей Терезиенштадт, Освенцим, Нойенгамме и Берген-Бельзен. Церемонии, посвященные 70-летию освобождения печально известного концлагеря, состоятся 27 января 2015 года. Освенцим I и близлежащий Освенцим II-Биркенау были лагерем смерти, где, по оценкам, 1 человек.1 миллион человек, в основном евреи со всей Европы, были убиты в газовых камерах или в результате систематического голода, принудительного труда, болезней и медицинских экспериментов.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выжившая в концлагере Освенцим Сьюзан Поллок, 84 года, позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. Сьюзан перевезли из ее дома в Венгрии в Освенцим, где ее мать немедленно забрали и отправили в газовые камеры. Сьюзен подвергалась тяжелому рабскому труду до тех пор, пока ее не заставили идти в Бельзен очень холодной зимой, а затем ее освободили британские войска.Освенцим представлял собой сеть концентрационных лагерей, построенных и действующих в оккупированной нацистской Германией Польше во время Второй мировой войны.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выживший в концлагере Освенцим Йозеф Перл, 84 года, позирует в своем доме 3 декабря 2014 года в Лондоне. Йозеф Перл был заключен в концентрационные лагеря Освенцим, Дахау, Берген-Бельзен, Гросс-Розен, Балкенхайн, Хиршберг и Бухенвальд. Он провел двадцать лет своей жизни, обучая людей ужасам и урокам, которые следует извлечь из холокоста.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выжившая в концлагере Освенцим Рене Солт, 85 лет, позирует в своем доме 3 декабря 2014 года в Лондоне. Рене Сальт был заключен в концлагерь Освенцим в возрасте 14 лет. Освенцим представлял собой сеть концентрационных лагерей, построенных и функционирующих в оккупированной Польше нацистской Германией во время Второй мировой войны. Освенцим I и близлежащий Освенцим II-Биркенау были лагерем смерти, где примерно 1,1 миллиона человек, в основном евреи со всей Европы, были убиты в газовых камерах или в результате систематического голода, принудительного труда, болезней и медицинских экспериментов.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выживший в концлагере Освенцим Александр Райзман, 88 лет, позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. Александр и его семья были отправлены в Освенцим из его дома в Польше в детстве и в конечном итоге освобождены российскими войсками. Освенцим представлял собой сеть концентрационных лагерей, построенных и действующих в оккупированной нацистской Германией Польше во время Второй мировой войны. Церемонии, посвященные 70-летию освобождения печально известного концлагеря, состоятся 1 января.27, 2015.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выживший в концлагере Освенцим Сэм Пивник, 88 лет, позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. В 14 лет Сэм Пивник и его семья были отправлены нацистами в Освенцим. Его отец и мать, сестры Хана и Гендель и младшие братья Меир, Вольф и Йозеф, которые были убиты в газовых камерах Освенцима Биркенау. Освенцим I и близлежащий Освенцим II-Биркенау были лагерями смерти, где, по оценкам, 1 человек.1 миллион человек, в основном евреи со всей Европы, были убиты в газовых камерах или в результате систематического голода, принудительного труда, болезней и медицинских экспериментов.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • Выжившая в концлагере Освенцим Сьюзан Клюгер, 89 лет, позирует в своем доме 1 декабря 2014 года в Лондоне. Когда русские подошли к Польше, нацисты предвидели приближающийся конец войны, Еву отправили из Освенцима в Берген-Бельзен, где она была освобождена британцами в 1945 году.Освенцим представлял собой сеть концентрационных лагерей, построенных и действующих в оккупированной нацистской Германией Польше во время Второй мировой войны.

    Кристофер Ферлонг / Getty Images

  • фотографий Освенцима — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии Освенцима по лицензии Creative Commons

    фотографии Освенцима — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии Освенцима по лицензии Creative Commons
    биркенау, освенцим, концентрация
    Освенцим, военный лагерь, ww2
    колючая проволока, ржавчина, ржавая
    освенцим, биркенау, холокост
    Освенцим, концлагерь, крематорий
    Освенцим, история, концлагерь
    Освенцим, концлагерь, 10 квартал
    Освенцим, концлагерь, ночлежка
    Освенцим, история, концлагерь
    Освенцим I, Просвещение, Польша
    польша, освенцим, архитектура
    Освенцим, концлагерь, туалеты
    Освенцим, концлагерь, строения
    Освенцим, концлагерь, знак
    Освенцим, поезд, транспорт
    Освенцим, Краков, Польша
    Освенцим, концлагерь, ночлежка
    Освенцим, концлагерь, виселица

    Попробуйте наши другие сайты!

    Раскадровка — Создавайте привлекательные раскадровки, графических органайзеров и инфографику!
    Быстрая рубрика — Легко создавайте и делитесь красивыми рубриками!
    abcBABYart — Создавайте индивидуальные детские рисунки


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *