Монастырь Цурпху
Монастырь Цурпху (тиб. མཚུར་ཕུ་དགོན་པ Tshur-phu dGon-pa) расположен в северо-западной части долины Толунгдечен в 70 км от Лхасы на высоте 4480 м над уровнем моря. Монастырский комплекс возведен “лицом” на юг в середине красивейшей долины около одноименной реки и окружен горами. Цурпху представляет собой комплекс площадью 300 м² и толщиной стен до 4 м. Жилища монахов находятся на восточной стороне монастыря.
Монастырь Цурпху малоизвестен среди туристов и туркомпании редко предлагают посетить его в рамках тура в Тибет. Однако, место само по себе очень красивое и аутентичное. А главное, в любой поездке в Тибет до него легко добраться из Лхасы.
Цурпху служит традиционной резиденцией Кармапы школы Кагью тибетского буддизма. Карма Кагью также известны как Черные шапки. Это название пошло от короны, присвоенной пятому Кармапе китайским императором Юнлэ в 1407 году. По легенде, она сделана из волос 100 000 дакини и украшена золотом.
Монастырь Цурпху
Институт тулку – тибетская система распознавания перерождений буддийских учителей берет свое начало в этой школе тибетского буддизма. В тринадцатом веке Карма Пакши был признан вторым Кармапой, перевоплощением Первого Кармапы Дюсум Кхъенпы, тем самым начав в Тибете традицию «тулку» (форма проявления будды в обыденном мире). С тех пор идет непрерывная линия перерождений Кармапы вплоть до настоящего Его Святейшества 17-го Гьялванга Кармапы.
Основание и развитие монастыря
Цурпху был основан первым Кармапой по имени Дюсум Кхъенпа (1110-1193 г., из Кхама). В 1159 году он посетил долину Толунг и совершил приношения её покровителям, дхармапалам, тем самым определив, где должен находиться будущий монастырь. В 1189 году он вернулся в Цурпху и основал здесь свою главную резиденцию. Постепенно монастырь вырос до таких размеров, что мог свободно вмещать 1000 монахов. Это был третий монастырь Карма Кагью, и после смерти первого Кармапы он стал главным монастырем для школы.
При Втором Кармапе, Карма Пакши, Цурпху продолжал строиться и развиваться. При нем также была построена самая известная статуя Будды под названием «Лхачен Замлинг Гьен» (великая статуя Будды, украшение мира). На протяжении столетий в монастыре были построены многочисленные здания, а Цурпху превратился в великолепный комплекс из множества учреждений.
Монастырь Цурпху
Школа Кармы Кагью имела прочные связи с царями и монастырями У-Цанга (Центральный Тибет), когда между последними и школой Гелуг возник конфликт. Когда пятый Далай-лама пригласил монгольскую армию Гушри-хана покончить со своими противниками в Цанге, Цурпху потерял свое значение (в 1642 году), и политическое влияние Кармапы фактически подошло к концу. Сейчас Цурпху является важным духовным центром и одним из немногих институтов Кагью, которые все еще функционируют в регионе.
Монастырь был полностью уничтожен в 1966 году во время культурной революции, многие реликвии и святыни были утеряны, но в 1980 году Кармапой Рангджунг Ригпе Дордже началось его восстановление. Нынешний 17-ый Кармапа также посвятил много времени на восстановление монастыря, в том числе была построена новая шедра (колледж).
Цурпху сегодня
В Главном зале находится маленький погребальный чортен (ступа), в котором хранятся реликвии 16-го Кармапы. Также вы увидите статуи Первого Кармапы, Амитабхи, Шакьямуни и 8-го и 16-го Кармапы. Паломники особенно почитают маленькую статую Сангье Ньенпы Ринпоче, мастера медитации 15-го века и учителя 8-го Кармапы. Вдоль правой стены зала лежат огромные праздничные тханки.
Фотография 17го Гьялва Кармапы Ургьен Тринле Дордже на троне
Справа от входа вверх по лестнице можно посетить личные апартаменты Кармапы. Первое помещение – спальня, где стоит трон Кармапы и находится вырезанная из кусочков дерева мозаика буддийской тханки. В небольшом Зале Собраний хранится отпечаток 14-го Кармапы, а также изображение 16-го Кармапы с черной короной на голове.
Пройдя по верхнему двору, вы попадете в спальню 17-го Кармапы (не всегда открыта для посетителей). По книгам на книжных полках можно заметить, что Кармапа интересовался птицами и астрономией; среди книг вы найдете неожиданные названия: Питер Пэн, Фантастическая четверка и Звездные войны: Империя наносит ответный удар. Из детства Кармапы сохранились глобус и игрушечная машинка.
Вокруг главного храма построено множество других храмов с реликвиями предыдущих Кармап, храмов, посвящённых различным божествам, жилые кварталы монахов, залы медитации, типография, офисы и летняя резиденция Кармапы. В Цурпху также были две большие библиотеки, в которых хранились сутры, тантры, инструкции, собрания произведений всех великих мастеров четырех школ, тибетской литературы и, самое главное, труды всех Кармап и их учеников.
Обходя по часовой стрелке вокруг монастырского комплекса по пути к храму главного божества-защитника (гёнкханг), вы пройдете большой дарчен (молитвенный столб), покрытый шкурой яка и молитвенными флагами. В храме пять комнат, все наполнены изображениями гневных божеств. Колонны перед входом украшены отрубленными головами животных (козлов и овец).
Ритуальный столб, обернутый ячьей шкурой
Первая комната посвящена божеству-защитнику Цурпху, олицетворению синего Нагпо Ченпо (Махакала), названного Бернакчен. В третьей комнате находится Дордже Дроло – гневная форма Гуру Ринпоче – верхом на тигре, а в четвертой комнате – защитник Кагью Дордже Пурба с ритуальным кинжалом. В пятой комнате находится серебряная статуя Церингма на снежном льве (защитник, связанный с Эверестом).
Большим зданием, стоящим за гёнхангом, является Сердунг (Сенлунг) Лхакханг, который когда-то служил резиденцией Кармапы. В верхней гостиной Кармапы паломники получают благословение от священных скриптов. В боковой часовне представлены новые статуи всех предыдущих 16 Кармап.
Лхачен-Лхаханг, который находится справа от Сердунг Лхакханга, содержит статую Шакьямуни высотой 20 м, которая поднимается через три этажа. Новая статуя была возведена взамен знаменитого изображения 13-го века, разрушенного во время Культурной революции. Лестница справа от храма ведет на смотровую площадку на верхнем этаже.
Ретритные домики на скалах у монастыря Цурпху
За комплексом поднимается величественная гора, известная как Тхукдже Ченпо (Великая сострадательная), великий бодхисаттва сострадания, Авалокитешвара. Перед монастырем находится гора, названная «Махакала» (Великая черная), защитник линии Карма Кагью; и в середине долины была центральная гора, известная как «Майтрейя» (любящий защитник), великий бодхисаттва любящей доброты.
Трехгодичный ретритный центр расположен выше на горе за монастырем. Рядом также есть много небольших домиков для медитаций, где практиковали многие из Кармап.
Позади Цурпху был построен еще один красивый монастырь, известный как Чогар-гонг, который стал резиденцией для Гьялцаба Ринпоче. Справа от монастыря располагались два небольших монастыря – Драцханг и Зури.
Тибетские паломники совершают кору вокруг монастыря
С правой стороны монастыря на скалистом склоне стоит храм местного защитника Гьянгцена. На склоне слева от монастыря находится храм Махакали (Палден Лхамо). Спереди от монастыря рядом с источником находится святилище защитника Кханак Дордже Гьялпо.
Вокруг монастыря идет 4-километровая тропа коры (занимает 2 часа), поднимаясь на 150 метров. По тропе вам встретятся источники, священные места и дома для медитаций. С тропы открывается захватывающий вид на всю долину и монастырь.
Тропа начинается с западной стороны комплекса мимо стен из камней Мани к огражденному саду. Далее поднимайтесь к месту небесного захоронения и следуйте за пирамидами из камней, которые ведут к маленькой тропе, отмеченной молитвенными флажками. Кора идет через горные хребты над монастырем, можно подняться к ретриту Самтелинг перед спуском к чортену в северо-восточном углу монастыря.
В поисках волшебства: жемчужина Тибета — Цурпху
Почти все монастыри, попадавшиеся на нашем пути, принадлежали самой распространенной буддийской школе, Гелугпа. Но в последний день пребывания в Тибете мы съездили в один из самых главных монастырей другой школы, Кагью. Его можно смело назвать одной из жемчужин Тибета. Он и был самой главной точкой нашего путешествия. Он не входит в общепринятый туристический маршрут, и для его посещения мы получали отдельное разрешение от китайских властей и доплачивали за поездку.
Этой статьей мы завершаем наш цикл рассказов о путешествии по самому загадочному месту на Земле.
Спонсор поста: Мейн кун фото: Мейн кун котята, рожденные в нашем питомнике переезжают в новый дом после 2,5 месячного возраста.Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов. Этот монастырь очень отличается от других, которые более подвластны китайскому руководству. Здесь можно фотографировать бесплатно все, кроме алтарей. Здесь мало туристов, а те, кто едут сюда, едут осознанно.
Цурпху находится в 70 км на северо-запад от Лхасы в продуваемой всеми ветрами долине на высоте 4300 метров.
Построил его в 1159 году первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа.
При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.
Сделав ритуал подношения хранителям местности, первый Кармапа заложил монастырь, в котором впоследствии проживало около тысячи монахов.
Во время культурной революции 60‑х, как и многие другие священные буддийские места, монастырь был разрушен, и отстроен заново в 80‑х благодаря усилиям шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.
Кармапу называют Ламой в Черной короне. Считается, что, когда в одном из прошлых воплощений он достиг просветления, дакини поднесли в честь этого события корону, свитую из их черных волос.
Некоторые наиболее реализованные люди на самом деле способны увидеть эту энергетическую корону. А для всех остальных кто-то из китайских императоров приказал своим мастерам сделать копию того, что сам увидел над головой пятого Кармапы, Дешин Шегпы.
В школе Кагью всегда было много йогинов, и Кармапа — король йогинов.
Будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене.
Кармапа стал первым сознательно перерождающимся ламой в Тибете. Все его перерождения жили в Цурпху, вплоть до шестнадцатого Кармапы. На трон очередного, семнадцатого Кармапы сейчас претендуют два кандидата, выбранных разными учениками предыдущего, шестнадцатого Кармапы. Оба они проживают в Индии, и монастырь временно остался без главы.
Тем не менее здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы, в пещере которого нам удалось помедитировать в самом начале поездки. Энергетика места непередаваемая!
Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.
Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.
В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря.
Есть и ступа с реликвиями шестнадцатого Кармапы.
Так выглядят почти все залы монастыря.
В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».
Каждый зал монастыря посвящен тому или иному будде или учителю.
При желании можно сделать подношения тому будде, который больше понравился или с которым есть медитационная связь. Также можно пожертвовать деньги монаху, который сидит поблизости и проводит ритуальные пуджи этого будды.
Есть несколько комнат, которые полностью заставлены статуями того или иного будды, например Будды Шакьямуни, Зеленой Тары или, как на фотографии, Авалокитешвары. Этот четырехрукий бодхисаттва является олицетворением сочувствия всех будд.
В некоторых залах статуи просто огромные.
Это подношения местным духам и защитникам.
Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.
А к нам в монастырскую столовую зашел горный козел. Чего хотел — не сказал, наверное, по-русски не понимает 🙂
Пообедав, мы пошли осматривать окрестности.
Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары…
Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.
А пока мы продолжили осмотр долины. Повсюду вдоль дороги лежат камни с высеченными мантрами и текстами сутр.
Традиционные молитвенные барабаны тоже присутствуют, но эти крутятся сами за счет реки и ветра.
Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.
Его стены расписаны изображениями будд, индийских сиддхов, Кармап и других кагьюпинских учителей.
Тут же лежали «ца-ца», подношения, сделанные из глины с помощью специальных металлических форм. Некоторые подношения были довольно старыми, другие — поновее.
Осмотрев святилище, мы прошли еще с полкилометра и дошли до точки, от которой туристы начинают треккинг до монастыря Янгпачен через перевал Ласар-Ла.
Внутри шатер из молитвенных флажков выглядит просто фантастически.
Вид на монастырь с крыши.
На обратном пути мы посмотрели, как живут монахи. Община здесь небольшая, но жилые домики довольно аккуратные. Купив последние сувениры, мы вернулись в Лхасу.
Путешествовать по Тибету можно бесконечно. Бродить пешком или ездить на машине — все равно. Везде вы встретите полные чудес места, удивительную природу и замечательных людей. К огромному сожалению, на следующее утро нам пришлось покинуть Страну снегов — нас ждал самолет до Катманду. Две недели в Тибете пролетели незаметно, и осталось огромное желание вернуться сюда еще раз.
Фото: Екатерина Агеева / Текст: Сергей Мартынов
Смотрите все материалы цикла с тегом #в поисках волшебства.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
définition de %d0%a6%d1%83%d1%80%d0%bf%d1%85%d1%83 et synonymes de %d0%a6%d1%83%d1%80%d0%bf%d1%85%d1%83 (russe)
%d0%a6%d1%83%d1%80%d0%bf%d1%85%d1%83 : définition de %d0%a6%d1%83%d1%80%d0%bf%d1%85%d1%83 et synonymes de %d0%a6%d1%83%d1%80%d0%bf%d1%85%d1%83 (russe)Contenu de sensagent
- définitions
- synonymes
- antonymes
- encyclopédie
- определение
- синоним
dictionnaire et traducteur pour sites web
Alexandria
Une fenêtre (pop-into) d’information (contenu principal de Sensagent) est invoquée un double-clic sur n’importe quel mot de votre page web.
Essayer ici, télécharger le code;
Solution commerce électronique
Augmenter le contenu de votre site
Ajouter de nouveaux contenus Add à votre site depuis Sensagent par XML.
Parcourir les produits et les annonces
Obtenir des informations en XML pour filtrer le meilleur contenu.
Indexer des images et définir des méta-données
Fixer la signification de chaque méta-donnée (multilingue).
Renseignements suite à un email de description de votre projet.
Lettris
Lettris est un jeu de lettres gravitationnelles proche de Tetris. Chaque lettre qui apparaît descend ; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) et que de la place soit libérée.
boggle
Il s’agit en 3 minutes de trouver le plus grand nombre de mots possibles de trois lettres et plus dans une grille de 16 lettres. Il est aussi possible de jouer avec la grille de 25 cases. Les lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Participer au concours et enregistrer votre nom dans la liste de meilleurs joueurs ! Jouer
Dictionnaire de la langue française
Principales Références
La plupart des définitions du français sont proposées par SenseGates et comportent un approfondissement avec Littré et plusieurs auteurs techniques spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
L’encyclopédie française bénéficie de la licence Wikipedia (GNU).
Traduction
Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs sémantiques du dictionnaire analogique en plusieurs langues pour mieux apprendre avec sensagent.
6332 visiteurs en ligne
calculé en 0,078s
allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien
allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien
Кармапа XVI — Буддийский центр Днепра
Кармапа XVI
Его Святейшество Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже (1924–1981)
Родился в восточной тибетской провинции Дерге. Предыдущий Кармапа Кхакхьяб Дордже (1871–1922) оставил письмо, в котором подробно изложил обстоятельства своего очередного рождения. На основании этого документа руководство монастыря Цурпху смогло успешно определить местонахождение ребенка.
В 1931 году юный воплощенец прошел церемонию посвящения в монахи, на которой ему были переданы традиционное одеяние Кармапы и Черная корона. Чтобы углубить свое постижение Сутры, Тантры, Махамудры и Шести йог Наропы, на протяжении четырех лет Кармапа обучался в монастыре Цурпху. Еще мальчиком он проявлял необычайную проницательность и нередко рассказывал учителям о своих предыдущих воплощениях. В возрасте 23 лет Кармапа получил все посвящения и наставления по самым высоким методам линии Карма Кагью. В 1959 году из-за оккупации Тибета Кармапа принял решение бежать из страны, отдавая себе отчет в том, что сохранить Дхарму можно лишь в свободном обществе. В сопровождении ста шестидесяти лам, монахов и мирян он покинул монастырь Цурпху — традиционную резиденцию Кармап — и направился в Бутан.
Благодаря Кармапе беглецам удалось вывезти наиболее драгоценные статуи, ритуальные предметы, реликвии, тханки и книги, веками хранившиеся в Цурпху. Правитель королевства Сикким (Северо-Восточная Индия) поднес Его Святейшеству в дар монастырь в Румтеке, построенный еще во времена Девятого Кармапы Вангчуга Дордже (1556–1603). Кармапа решил возвести в Румтеке новое здание, которое благодаря щедрости правительства Индии и короля Сиккима было завершено через четыре года. Новый монастырь стал официальной резиденцией Кармапы за пределами Тибета и центром сохранения традиции буддийских наук, ритуалов и практики.
В 1974 году делегация учителей Карма Кагью во главе с Его Святейшеством Шестнадцатым Кармапой прибыла на Запад. Ламы посетили Европу, США и Канаду, и впервые в истории люди западного мира получили возможность принять участие в церемонии Черной короны — Кармапа провел ее несколько раз. В декабре 1974 года, по приглашению своих первых западных учеников, Оле Нидала и его жены Ханны, Кармапа посетил Копенгаген. В ноябре 1976 года Кармапа приезжает в Нью-Йорк, откуда начинается его тур по США. В следующем году он в течение шести месяцев путешествует по Европе, посещая Швецию, Данию, Германию, Нидерланды, Францию и Великобританию. В мае 1980 года Его Святейшество еще раз приезжает на Запад — проводит лекции и дает посвящения в Лондоне, Сан-Франциско и Болдере в штате Колорадо. 5 ноября 1981 года Его Святейшество Кармапа ХVI оставил этот мир в больнице пригорода Чикаго.
Про меня.
Его Святейшество Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дорже родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток. Мальчика назвали «Апо Гага», что значит «Счастливый брат». Четыре года он провёл в монастыре Калек традиции Карма Кагью, где получал образование.
Чудесные события и знаки, которые сопутствовали зачатию и рождению Апо Гаги, имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указанным в письме с пророчеством, которое Кармапа XVI оставил Тай Ситу Ринпоче, что и побудило монахов из монастыря Цурпху в 1992 году признать мальчика Семнадцатым Кармапой. Его Сиятельство Тай Ситупа и Его Святейшество Далай-лама подтвердили это определение.
27 сентября того же года правительство Китая официально позволило признать Оргьена Тринлея Дорже семнадцатым воплощением Кармапы и в тот же день в присутствии более 20000 паломников в монастыре Цурпху состоялась церемония возведения на трон. На следующий день с крыши монастыря Кармапа XVII даровал своё первое формальное посвящение Красного Ченрези.
После переезда в Цурпху Его Святейшество в основном занимался изучением Дхармы. Его раннее образование началось под руководством Его Преподобия Тай Ситу Ринпоче, Его Преподобия Гошир Гьялцаба Ринпоче и настоятеля Цурпху, покойного Друпон Дечена Ринпоче.
В 1994 году, совершив паломничество по святым местам центрального Тибета, Его Святейшество отправился с официальным визитом в Пекин по приглашению правительства КНР. Эта поездка познакомила Его Святейшество с городской жизнью в Китае, современными транспортом и технологиями. По возвращении в Цурпху Кармапа продолжал изучение Будда-дхармы, включая философию, дебаты, ритуальные практики и священные танцы, а в дни празднеств даровал посвящения тысячам людей.
С 1994 года Его Святейшество начал предсказывать и определять перерождения лам-тулку. Первым он определил воплощение Паво Ринпоче, затем Джамгона Конгтрула Ринпоче и других тулку.
1 января 2000 года, когда западный календарь отметил новое тысячелетие, и монастыри и дхарма-центры Кагью по всему миру ознаменовали этот момент молитвами за мир во всём мире и беспрепятственную просветлённую деятельность Кармапы, Его Святейшество начал новое путешествие. Всего за несколько дней до того, 28 декабря четырнадцатилетний Огьен Тринлей Дорже, Гьялва Кармапа XVII, покинул монастырь Толунг Цурпху с небольшой группой помощников и тайно сбежал из Тибета. 5 января он в целости и сохранности прибыл в Дхарамсалу в Индии, где был встречен Его Святейшеством Четырнадцатым Далай-ламой. С тех пор Его Святейшество Кармапа временно живёт в тантрийском универститете Гьюто Рамоче близ Дхарамсалы, где продолжает изучать буддийскую философию и получать наставления, передачи и посвящения ваджраянских практик Карма Кагью от учителей линии преемственности. Его главный учитель – Кхенчен Трангу Ринпоче, знаменитый учёный линии Кагью.
Кармапа пишет стихи, которые учёные его линии считают необычайно сложными и утончёнными для его возраста. Некоторые стихи были положены на музыку Тибетским институтом исполнительных искусств, который выпустил запись этих песен под названием «Мелодия Истины».
2 февраля 2001 года правительство Индии дало Его Святейшеству Кармапе формальный статус беженца. Эту новость последователи по всему миру восприняли с радостью, поскольку это открыло Кармапе свободу путешествовать повсюду. Той весной журнал Time Asia назвал Его Святейшество Кармапу одним из героев Азии, за то, что «его отважный побег из Китая вселяет в тибетцев надежду.»
На формальной церемонии 24 июля 2002 года перед сотнями монахов Его Святейшество Кармапа получил начальные монашеские обеты от Его Святейшества Далай Ламы, которому помогал Его Преподобие Гьялцеб Ринпоче. По этому случаю несколько дней продолжались празднества в тантрийском университете Гьюто Рамоче.
Школа Кагью: линия передачи
Продвигаясь на духовном пути, мы освобождаемся от иллюзорного «я» и раскрываем неотъемлемо присущее нам просветленное состояние. Каждое существо может узнать в себе Будду, опираясь на знания и методы, передаваемые разными буддийскими школами. Но главная передача – это передача от сердца к сердцу, когда учитель непосредственно являет ученику своё состояние, и тот как в зеркале видит собственную природу Будды. Учение – это не просто обмен информацией, а встреча умов. Учитель не столько обучает ученика, сколько пробуждает его своим живым примером.
Все буддийские школы возводят свою линию непосредственно к Будде Шакьямуни. Так, каждое направление дзен-буддизма ведёт счёт учителям и патриархам вплоть до Кашьяпы, которому сам Будда Шакьямуни передал знание просто и непосредственно, показав цветок.
Когда в буддизме Ваджраяны говорится о разных линиях передачи, имеется в виду как прямая передача состояния знания от сердца к сердцу, так и специфическая для тантры передача особых, тайных методов. В Ваджраяне между учителем и учениками устанавливаются особенно тесные отношения – связь самая. Учитель, ваджрный гуру, воспринимается как живой Будда, воплощающий всю полноту знания и даже более важный для ученика, чем Шакьямуни, Будда нашей исторической эпохи. Великие йогины в своих песнях-импровизациях (доха) всегда называют учителя отцом, подчёркивая его огромную роль в своей жизни. Ученики, получившие посвящение в одну мандалу, называются ваджрными братьями и сёстрами. Это отношения почти семейные, и поначалу они так и выглядели, пока группы практиков Ваджраяны были малочисленными. Обретая в итоге своей практики состояние Будды, ученик сам может стать гуру, источником знания для других людей. Такая непрерывная цепочка передачи тантрийских методов и называется линией передачи.
Вот почему в тибетском буддизме так много разных линий – это связано не с сектантством и не с разной трактовкой Дхармы, как иногда думают. Действительно, в истории Тибета было немало сектантских тенденций: часто крупным школам не хватало взаимопонимания, и они вели политическую борьбу. Была и по-прежнему существует философская полемика между школами по некоторым вопросам. Но разные линии вполне могут сосуществовать в рамках одной школы. Вскоре после того, как учения Кагью были принесены из Индии в Тибет, возникло сразу несколько линий передачи, но вовсе не из-за распрей и расколов, как ошибочно полагают некоторые российские историки и религиеведы, а именно вследствие такого «семейно-кланового» способа распространения учений Ваджраяны. Множество субтрадиций Кагью всегда сознавали своё духовное единство и были объединены под властью Кармап. То же самое характерно и для «старой школы» Ньингма, где практически каждый тертон (человек, открывающий учения-клады, спрятанные Гуру Падмасамбхавой) становился основателем новой линии передачи. Подробнее обо всём этом можно прочесть в книге Тулку Тхондупа Ринпоче «Буддийская цивилизация в Тибете».
Первый мощный толчок распространения Дхармы в Тибете связан с именем Гуру Пахмасамбхавы, великого мастера дзогчен и тантры, учившего здесь в VII веке н.э. Для всех последователей Ваджраяны Падмасамбхава – «второй Будда», воплощение совершенного тантрийского знания. На учения Гуру Ринпоче («Драгоценного Учителя») опирается древнейшая из четырёх больших школ тибетского буддизма – Ньингма.
Школы новых тантр, Сарма, возникли на рубеже первого и второго тысячелетий, когда в Тибет после долгого периода упадка Дхармы пришла волна новых учений и переводов из Северной Индии. Школа Кагью – одна из трёх больших школ Сарма, наряду с Сакья и Кадам (впоследствии Гелуг). Само слово «кагью» означает устную передачу учений, что характерно для тантрийской традиции в целом. Несмотря на существование множества подшкол внутри традиции Кагью, в основе всей этой традиции лежат Махамудра и Шесть йог Наропы. Все различия многообразных школ возникли как результат индивидуального подхода к практике и передаче основных учений.
Большинство ветвей традиции Кагью восходят к индийскому махасиддхе Тилопе (988–1069). Махасиддхи, «великие сиддхи» – это люди, достигшие Просветления и чудесных способностей, следуя тантрийскому пути. Тилопа получил немало передач Ваджраяны, но подлинное духовное постижение обрел во время своей практики в затворе, получив учение от самого Будды Ваджрадхары, который считается в Ваджраяне символом просветленного ума. Это означает, что учения Кагью не даны конкретными людьми, а являются выражением изначального состояния ума, олицетворяемого Ваджрадхарой.
Как масло – сущность кунжута,
Так природная мудрость врождённа;
Хотя она есть в сердце всех живых существ,
Её не узнать, если не подскажет гуру.
Так пел Тилопа, празднуя постижение истины, и все, кто услышал эту песню, немедленно перенеслись в страну дакини. И сравнение, и само прозвище Тилопы связаны с его родом занятий: днём он выжимал масло из кунжутных семян («тил» – кунжутное семя), ночью прислуживал проститутке. Махасиддхи часто вели довольно экстремальный образ жизни, на поверхностный взгляд несовместимый с духовностью и добродетелью. Благодаря этому они и достигали недвойственности, выхода за пределы привязанности и отвращения.
Кроме того, Тилопа получил учения и посвящения от Ваджрайогини, царицы дакини, совершив путешествие в её Чистую Страну. В мифологии Ваджраяны дакини – небесные существа, воплощения женского начала, интуитивной мудрости-праджни. Чистая Страна – не место в физическом мире, а состояние ума, особая сфера духовного опыта. И путешествие Тилопы в страну дакини также следует понимать в духовном смысле, как некий внутренний опыт, видение, полученное в ходе практики.
Главным учеником Тилопы был индиец Наропа (1016–1100). Блестящий ученый, ректор буддийского университета в Наланде, он однажды осознал бессмысленность книжных знаний, оторванных от практики. Узнав от явившейся ему дакини о великом йогине Тилопе, Наропа отправился на его поиски. Тилопа подверг Наропу многим суровым испытаниям, но в конце концов передал ему учение о Махамудре и цикл тантрийских практик, известный ныне под названием Шесть Йог Наропы. Эти учения и легли в основу традиции Кагью, а история ученичества Наропы стала одной из самых известных и популярных в тибетском буддизме.
От Наропы передачу получил Марпа (1012–1079), первый тибетец в линии. Его тибетское прозвище Лоцава означает «Переводчик»: он внес большой вклад в распространение Дхармы в Стране Снегов, переведя немало текстов с санскрита. Предприняв несколько путешествий в Индию и Непал за новыми буддийскими текстами, еще не известными в Тибете, Марпа провёл там немало лет и получил учения у 108 учителей. Он стал главным учеником Наропы и великим мастером Ваджраяны. Другую важную линию передачи Махамудры, восходящую к выдающемуся махасиддхе Сарахе, Марпа получил у Майтрипы. Марпа был женатым человеком, многого он добился своим трудом и в повседневной жизни. Его жизнь может послужить примером того, как преодолеть разрыв между мирским и духовным, между нашими обычными занятиями и практикой Дхармы.
Величайшим учеником Марпы стал легендарный тибетский йогин и поэт Миларепа (1052–1135). Он рано осиротел. Отец, умирая, совершил роковую оплошность, при живой жене передав опёку над детьми и домом своей сестре. Та вместе с мужем попросту присвоила себе всё добро, а Миларепа с сестрой и матерью оказались на положении работников. Повинуясь матери, Миларепа обучился тантрийским ритуалам разрушения, чтобы отомстить своим обидчикам. Он убил 35 человек, разрушив дом дяди и тётки во время празднества. После этого Миларепа искренне раскаялся и посвятил всю оставшуюся жизнь Дхарме, став учеником Марпы. Поначалу учитель долго и жестко испытывал решимость Миларепы, помогая ему в то же время очиститься от дурной кармы. Марпа давал Миларепе тяжёлую и бессмысленную работу, заставляя строить и разрушать дома, и только после этого начал его обучать. Когда все наставления были переданы, Миларепа под руководством Марпы провёл двухлетний ретрит. Затем Марпа попрощался с учеником и отправил его в горное отшельничество, предсказав, что Миларепа достигнет выдающейся реализации и станет столпом линии Кагью.
Посетив родные места, Миларепа нашёл на развалинах родного дома кости матери и глубоко осознал страдание перемены. Уговоры бывшей невесты и сестры-нищенки не поколебали его решимость продолжать практику в отшельничестве. В горах Миларепе пришлось нелегко: обычно тибетские крестьяне поддерживали буддийских йогинов, но Миларепу ненавидела вся округа, помня его злые дела. Долгое время Миларепа медитировал в горных пещерах, питаясь только похлёбкой из крапивы и одеваясь в лохмотья. Он стал мастером йоги внутреннего жара (туммо), которая не только принесла ему высокий уровень постижения, но и защитила от зимней стужи. С тех пор его и прозвали Репа – «носящий хлопковую одежду» (настоящее имя Миларепы – Мила Тхёпага). Миларепа достиг состояния Будды за одну жизнь и обрёл сиддхи Махамудры. Он мог летать в небе, проходить сквозь скалы и оставлять на камнях отпечатки ладоней и ступней. Все признали в нём великого йогина и оказывали знаки почтения; многие тибетцы стали его учениками. Для всех школ тибетского буддизма Миларепа – пример практика, достигшего Просветления на пути Ваджраяны. Почитают его и как великого поэта, оставившего множество назидательных песен.
Главным учеником Миларепы был Дже Гампопа (1079–1153), который был известен также как искусный врач и писатель. В молодости потеряв жену и детей во время эпидемии, он глубоко постиг бессмысленность обычной мирской жизни и принял монашество в школе Кадам. Через несколько лет он услышал о Миларепе и испытал совершенно необычное чувство преданности и веры. Гампопа отправился на поиски учителя. Миларепа принял его в число учеников, раскритиковав кадампинский подход к духовной практике: «Масло никогда не извлекается из песка. Чтобы увидеть природу ума, следуй моей йоге жара». Миларепа передал Гампопе посвящения, практики йоги и учение о Махамудре – подлинной природе ума. Несколько месяцев Гампопа осваивался с новыми практиками под руководством Миларепы. Он испытывал очень мощные переживания и видения и в конце концов достиг глубокого постижения природы ума. Затем Миларепа попрощался с Гампопой, отправив его в отшельничество и предсказав, что он сможет достичь полного Просветления.
Через много лет у Гампопы стали появляться ученики, и он основал первый кагьюпинский монастырь, тем самым заложив основы монашеской традиции в школе Кагью. В это время он написал много книг, ставших основополагающими текстами этой традиции.
Его главный ученик Дюсум Кхьенпа, первый Гьялва Кармапа (1110–1193) стал основателем школы Камцанг, чаще называемой Карма Кагью. Получив учения линии Кагью от Гампопы и Речунгпы, другого выдающегося ученика Миларепы, Дюсум Кхьенпа отправился в отшельничество и продолжал практику, пока не достиг Просветления. Впоследствии он основал свой первый монастырь, а затем и второй, в Цурпху, ставший главным монастырём Карма Кагью.
Кашмирский учёный Шакья Шри провозгласил, что это сам Кармапа, воплощение просветлённой активности всех Будд, появление которого предсказано Бу
Его Святейшество Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже
Его Святейшество Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже (1924–1981) родился в восточнотибетской провинции Дерге. Предыдущий Кармапа Кхакхьяб Дордже (1871–1922) оставил письмо, в котором подробно изложил обстоятельства своего очередного рождения. На основании этого документа руководство монастыря Цурпху смогло успешно определить местонахождение ребенка.
В 1931 году юный воплощенец прошел церемонию посвящения в монахи, на которой ему были переданы традиционное одеяние Кармапы и Черная корона. Чтобы углубить свое постижение Сутры, Тантры, Махамудры и Шести йог Наропы, на протяжении четырех лет Кармапа обучался в монастыре Цурпху. Еще мальчиком он проявлял необычайную проницательность и нередко рассказывал учителям о своих предыдущих воплощениях. В возрасте 23 лет Кармапа получил все посвящения и наставления по самым высоким методам линии Карма Кагью.
В 1959 году из-за оккупации Тибета Кармапа принял решение бежать из страны, осознавая, что в подобной ситуации сохранить Дхарму можно лишь в свободном обществе. В сопровождении ста шестидесяти лам, монахов и мирян он покинул монастырь Цурпху — традиционную резиденцию Кармап — и направился в Бутан. Благодаря Кармапе беглецам удалось вывезти наиболее драгоценные статуи, ритуальные предметы, реликвии, тханки и книги, веками хранившиеся в Цурпху. Правитель королевства Сикким (Северо-Восточная Индия) поднес Его Святейшеству в дар монастырь Румтек, построенный еще во времена Девятого Кармапы Вангчуга Дордже (1556–1603). Кармапа решил возвести в Румтеке новое здание, которое благодаря щедрости правительства Индии и короля Сиккима было завершено через четыре года. Новый монастырь стал официальной резиденцией Кармапы за пределами Тибета и центром сохранения традиции — буддийских наук, ритуалов и практики.
В 1974 году делегация учителей Карма Кагью во главе с Его Святейшеством Шестнадцатым Кармапой прибыла на Запад. Ламы посетили Европу, США и Канаду, и впервые в истории люди западного мира получили возможность принять участие в церемонии Черной короны — Кармапа провел ее несколько раз. В декабре 1974 года, по приглашению своих первых западных учеников Оле Нидала и его жены Ханны, Кармапа посетил Копенгаген.
В ноябре 1976 года Кармапа приехал в Нью-Йорк, откуда начался его тур по США. В следующем году он в течение шести месяцев путешествовал по Европе и посетил Швецию, Данию, Германию, Нидерланды, Францию и Великобританию. В мае 1980 года Его Святейшество еще раз отправился на Запад, провёл лекции и дал посвящения в Лондоне, Сан-Франциско и Баулдере (штат Колорадо).
5 ноября 1981 года Его Святейшество Кармапа XVI скончался в больнице в пригороде Чикаго.
Российские приверженцы линии Кагью тибетского буддизма примут участие в международном собрании | [Oct. 25th, 2007|04:58 pm] wangpa |
Российские приверженцы линии Кагью тибетского буддизма примут участие в международном молитвенном собрании в Бодхгае (Индия), которое будет с 17 по 24 декабря проводить Его Святейшество Кармапа XVII Ургьен Тринлей Дордже. Молитвенное собрание линии Кагью тибетского буддизма в Бодхгае под названием Монлам, что на тибетском языке означает «устремление, высокое намерение», проходит с восьмого по пятнадцатый день одиннадцатого месяца тибетского календаря. С 2001 года его возглавляет Кармапа XVII Ургьен Тринлей Дордже, который в 14-летнем возрасте сумел бежать незамеченным из-под надзора китайских спецслужб, охранявших его в тибетском монастыре Цурпху — резиденции кармап с XII века. В течение недели с 28 декабря 1999 года с группой тибетских монахов он выбирался из Тибета через непальскую границу, а затем перешел в Индию, где 5 января 2000 года встретился с Далай-ламой. Это трансграничное путешествие Кармапы XVII, заставляющее вспомнить о побеге в Индию в 1959 году духовного лидера тибетцев Далай-ламы, нанесло серьезный удар по замыслам Пекина, рассчитывавшего воспитать высокопоставленного ламу лояльным коммунистической партии Китая. По прибытии в Дхарамсалу юный тибетский монах заявил, что покинул Тибет ввиду невыполнения пекинскими властями своих обязательств предоставить ему свободу передвижения и общения с буддийскими наставниками. Традиция Монлам уходит своими корнями в далекое прошлое. Каждый год у подножия священного Дерева Бодхи, где Будда достиг просветления, собираются тысячи монахов линии Кагью из монастырей Индии, Тибета, Непала, Бутана и Сиккима. Со всего мира съезжаются паломники различных направлений тибетского буддизма, чтобы присутствовать на этом благословенном событии. Многие великие учителя собираются на международный Кагью Монлам для совместного проведения благопожелательных молитв. Подготовкой паломничества на 25-й Кагью Монлам занимаются в России активисты московского центра Кармапы XVII «Карма Додул Линг». После окончания монлама планируется также январская поездка на юг Индии на учения Его Святейшества Далай-ламы (Мандгод, Карнатака). Далай-лама, Гьялва Кармапа (справа) и Сакья Тризен (слева) во главе процессии, направляющейся на поучения Далай-ламы по Гухьясамадже в храм Цуглахан. Дхарамсала, 19 мая 2007 | |
Цурпху
Семинар по тибетскому возрождению> Участники> Элисон Мелник
Цурпху
Элисон Мелник
Общая информация
Тип | Информация | |
---|---|---|
Имя | Tsurphu, མཚུར་ ཕུ ། འཚུར་ ཕུ ། | |
Период | 12 век | |
Форма транслитерации | mtshur phu, ’tshur phu | |
Сектантская принадлежность | Karma Kagyu | |
Источник информации | Davidson, Ronald M. Тибетское возрождение: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Columbia University Press, 2005. Гарднер, Александр «Истории Khams pa: видения людей, места и власти». В The Tibet Journal Vol. XXVIII, вып. 3 Осень 2003 г. с. 61-96 Рерих, Джордж Н. The Blue Annals Motilal Banarsidass, Delhi 1996 (Перепечатка) Snellgrove, David и Hugh Richardson . Культурная история Тибета Shambhala Press, Бостон и Лондон, 1995. Еши, Педрон и Джереми Рассел Чо-ян. Голос тибетской религии и культуры Совет по делам религии и культуры Его Святейшества Далай-ламы, 1995 г. | |
Местоположение | В Толунге, к северо-западу от Лхасы. | |
Нация | Китай | |
Провинция | Тибетский автономный район | |
Район | Толунг | |
Культурное положение | Центральный Тибет | |
Язык местонахождения | Центральный Тибет | |
1189 | ||
Основатель | Первый Кармапа, Дусум Кхьенпа (dus gsum mkhyen pa, 1110–1193). | |
Blue Annals Ссылки | pp.197, 198, 199, 338, 476, 480, 485, 486, 487, 489, 490, 494, 498, 499, 500, 504, 506, 508, 510, 519 , 524, 540, 544, 549, 600, 742, 810, 989, 1069, 1070. |
Историческая справка
История монастыря Цурпху тесно связана с историей линии воплощения Кармапы. Один из монастырей, основанных первым Кармапой (который, как говорят, основал множество монастырей в Центральном Тибете и Кхаме), монастырь напрямую связан с линией Гампопы.Цурпху — это место традиции Карма Кагью, практики которой сосредоточены на учениях Гампопы (основанных на Махамудре). Сегодня Карма Кагью широко представлены в Сиккиме. Первыми построенными здесь монастырями Карма Кагью были Раланг (1730 г.) и Румтек (1740 г.). Румтек считался новым резиденцией Кармапы (сменив Цурпху) шестнадцатым Кармапой, Рангджунгом Ригпе Дордже. Став новым офисом, Rumtek сосредоточился на практиках, ранее сосредоточенных в Цурпху.
Цурпху в
Blue AnnalsКажется, что наиболее важным аспектом Цурпху в Голубых Анналах является то, кто приходил туда, чтобы получать учения, делать подношения и участвовать в ритуалах.Важные практикующие традиции Кагью здесь описаны как чрезвычайно странствующие, и все они, кажется, сделали по крайней мере одну остановку в Цурпху за годы своего религиозного образования. Некоторые считают, что родословная аббатства в Цурпху была основана на реинкарнации с момента основания монастыря (см. Cho-yang, 1991). Однако, если информация в Blue Annals верна, изначально это было не так. Кажется, что, по крайней мере, в течение первых пятидесяти лет существования монастыря настоятели были либо учениками, либо племянниками Кармапы.При этом линия Кармапы, развившаяся с этого момента, безусловно, основана на институте тулку. В «Голубых анналах » Цурпху упоминается как важное место для получения учений Кагью. Гё Лоцава описывает монастырь как место, куда приходили многие выдающиеся монахи и практикующие, чтобы получать учения, принимать участие в ритуалах и делать подношения. Он назван одним из многих монастырей, основанных первым Кармапой, но считается самым важным среди них.Цурпху упоминается по крайней мере тридцать раз в Голубых Анналах , что говорит о его центральной роли в школе Кагью. Хотя трудно сказать, отражает ли информация в Blue Annals фактическое состояние Цурпху в его первые годы (в течение двенадцатого века), отчеты, безусловно, информативны о том, как он рассматривался во времена автора. Ясно, что Го Лоцава считал монастырь исторически центральным и стабильным бастионом знания Кагью.Несмотря на то, что она включает в себя много истории, которая не является центральной для традиции Кагью, книга действительно фокусируется на связанных с Кагью местах, людях и событиях. То внимание, которое уделяется Цурпху в этой работе, отражает роль монастыря в этой традиции.
вернуться к Элисон Мельник
Возвращение в Цурпху (июнь 1992 г.)
Кармапа возвращается в монастырь Цурпху
В тот день, когда лебедь кружит по краю озера
И оставляет своих птенцов в темнеющем болоте
День, когда белый стервятник парит в
глубинах неба,
Вы удивитесь, где находится человек Ригдрел.О птенцы, я испытываю к вам невыразимое горе.
Сейчас я не буду много объяснять; это всего лишь шутка,
Но вместе с окончательной реальностью.
Когда Владыку Пути держит
царь птиц,
В молитве я стремлюсь, чтобы мы собрались в великой радости. [1]
Его Святейшество 16-й Кармапа бежал из Тибета в 1959 году, и с тех пор в монастыре Цурпху не было Кармапы в резиденции. Таким образом, приход реинкарнации 16-го Кармапы был встречен с большим нетерпением.Когда до тибетцев дошли слухи о том, что реинкарнация Кармапы была найдена и что его привезли в монастырь Цурпху, тысячи его последователей собрались в великой радости.
15 июня 1992 года Его Святейшество в сопровождении семи джипов прибыл в сопровождении двух грузовиков по главной дороге в Цурпху, украшенной приветствиями и наполненной ароматом горящих ладанов. Кортеж окружали всадники на лошадях, и каждая лошадь и всадник были полностью одеты в самые благородные наряды.Когда кортеж медленно двигался по извилистой дороге к монастырю, мелодия религиозных мескалевых труб, называемых гьялингами (ргья глинг), приветствовала Кармапу обратно на его главную резиденцию, установленную много веков назад Первым Кармапой, Дюсумом Кхьенпой.
Кармапа впервые вышел из повозок у своего Летнего дворца, примерно в 15 минутах от главного входа в монастырь. В сопровождении своих родителей и членов поисковой группы Его Святейшество Гьялванг Кармапа принял монахов из Цурпху, а также китайских и тибетских чиновников, которые пришли засвидетельствовать свое почтение.
После чая Его Святейшество подвели к главному входу в монастырь, где он сел на белого коня. Семнадцатого Кармапу сопровождали на коне через парадные ворота в традиционной большой процессии в окружении монахов, держащих наверху огромный балдахин, а другие несли красочные знамена и флаги. Когда он вошел в главные ворота, монашеские танцоры в традиционных костюмах и масках, как снежные львы, и другие фигуры выступили вокруг него.
Его Святейшество восседал на специальном троне, приготовленном для него перед главным храмом, где ему предлагали символическое молоко Снежного Льва среди великолепного и священного зрелища исполнения танца Махакала Бернакчен.
Затем Его Святейшество сопроводили в главный Лхакханг, где он занял свое место на троне Кармап. Ему были преподнесены тщательно продуманные подношения статуй Будды, текстов Дхармы и драгоценных предметов.
Для тысяч преданных, с нетерпением ожидающих встречи с Его Святейшеством, была проведена церемония благословения, которая длилась много часов. Танцы и пение во внутреннем дворе продолжались много часов до позднего вечера, оперные певцы, сияющие в своих красочных костюмах и масках, вместе с некоторыми другими певцами отпраздновали это историческое прибытие XVII Кармапы в монастырь Цурпху — дом и изначальную резиденцию всех прославленных. Кармапы.
Монастырь Цурпху | Престол Кармапы в Тибете
Монастырь Цурпху расположен в 70 км к западу от Лхасы, в нем проживает более 300 монахов. Монастырь Цурпху известен тем, что является главой традиции Кагью тибетского буддизма, а также резиденцией Кармапы.
Обзор монастыря Цурпху
Монастырь Цурпху был основан 1-м Кармапой Дусум Кхенпа в 1159 году. Этот монастырь служит традиционной резиденцией Кармапы, главы Карма Кагью тибетского буддизма Тибета.А также один из двух основных оплотов школы Карма Кагью в Тибете, другой находится в монастыре Карма в Лхато. Монастырь Цурпху расположен примерно в 70 км к северо-западу от города Лхаса и примерно на 4300 м над уровнем моря.
Храм, дворцы и монастырские колледжи Цурпху были серьезно повреждены в 1060-х годах, но с 1983 года восстановлены покойным Друпоном Деченом Ринпоче и фондом Цурпху за пределами Тибета. В настоящее время в монастыре Цурпху живут и учатся 300 монахов.
Монахи в монастыре Цурпху во время утренней пуджи.
Монастырь Цурпху имеет следующие основные храмы и дворцы.
Жипа Тратсанг:
Чипа Тратсанг был первым, кто был восстановлен от повреждений, нанесенных культурной революцией. На верхнем этаже находится серия из пяти храмовых комнат-покровителей, посвященных соответственно Махакале в форме Бернакчена, Шридеви, Вайшраване, а также Церингме, Дордже Дроло и Ваджракиле.
Кармапа Лабранг:
Кармапа Лабранг, также известный как нижняя цитадель Дхармы (Чогар Огма), а его верхний этаж содержит резиденцию нынешнего Кармапы, семнадцатого Кармапы Оргьена Тринле Дордже.Нижний тронный зал украшен прекрасными фресками с изображениями Марпы, Миларепы, Ганпопы, а также первого, второго и шестнадцатого Кармапы.
Монахи играют на буддийских музыкальных инструментах в монастыре Цурпху
Джамьянг Лхаканг Ченмо:
В этой массивной крепости когда-то находилось наиболее почитаемое изображение Цурпху: огромная 20-метровая литая бронзовая статуя Будды Шакьямуни, известная как украшение мира (Дзамлинг Гьен), но она была разрушена во время культурной революции.На его месте 18-метровая позолоченная медная копия, установленная в 1997 году.
Serdung Lhakhang:
Сердунг Лхакханг содержит останки покойного Друпона Дечена Ринпоче, наряду с центральными изображениями Падмасамбхавы и предыдущего шестнадцатого Кармапы, а также тысячу маленьких изображений Шакьямуни.
Зури Тратсанг:
Верхняя комната Зури трацанга содержит комнату, которую использовал Ситу Ринпоче во время его недавнего визита в Цурпху из Индии, а также там документы, описывающие отчеты о его открытии нового Кармапы в 1992 году.
Гьельцаб Подранг:
Этот дворец возвышается на склоне холма и является храмом, где будет жить Гьялцаб Ринпоче, Гьялцаб Ринпоче будет председательствовать над Цурпху в период междуцарствия после смерти одного Кармапы и посвящения следующего Кармапы.
Пейзаж по дороге в монастырь Цурпху из Лхасы.
Сегодня нынешний Кармапа Оргьен Тринли Дордже — 17-е реинкарнация Кармапы, он живет в Индии. Вот все года и имена 17 Кармап ниже:
1-й Кармапа Дусум Кхенпа (110-1193)
2-й Кармапа Карма Пакши (1204-1283)
3-й Кармапа Рангджунг Дордже (1284-1339)
4-й Кармапа Ролпей Дордже (1340-1383)
5-й Кармапа (1384–1415)
Шестой Кармапа Тонгва Донден (1416-1453)
7-й Кармапа Чодрак Гьяцо (1454-1506)
Восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507-1554)
Девятый Кармапа Вангчук Дордже (1556-1603)
-1603 Кармапа 10-й Кормоп
11-й Кармапа Еши Дордже (1677-1702)
12-й Кармапа Джангчуб Дордже (1703-1732)
13-й Кармапа Дудул Дордже (1733-1797)
16-й Кармапа Рикпей Дордже (1921-1981)
17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже (род. 1985)
Изображение 17-го Кармапы из монастыря Цурпху
Монастырь Цурпху
В верхнем течении реки Турпху, на высоте 4300 метров над уровнем моря, стоит монастырь Цурпху.Он расположен более чем в 70 км от западного пригорода Лхасы. Монастырь Цурпху, известный как главный храм секты Карма Каргью тибетского буддизма, положил начало всемирно известной системе реинкарнации тибетского буддизма, а позже эта система получила широкое распространение на всем Тибетском нагорье другими сектами буддизма. Монастырь Цурпху, обращенный на юг и спиной на север, был первоначально построен первым Кармапой в 1189 году. В монастыре Цурпху хранилось большое количество редких культурных реликвий.Например, храмовый памятник храма Цзянпу, который хранится в главном зале Цурпху, имеет высоту около двух с половиной метров и ширину полметра с выгравированными на нем древними тибетскими языками, поэтому он представляет собой важную историческую ценность для исследования. политики, экономики, религии и т. д. в период Тубо.
Помимо этого храмового памятника, серебряная статуя, которая была вылеплена восьмым Кармапой в честь своего учителя, долгое время считалась сокровищем монастыря Цурпху.Согласно тибетским легендам, после завершения строительства этой статуи она фактически зависла в воздухе в течение семи дней без каких-либо искусственных сил. В связи с этим статуя получила репутацию «Будды в подвесной резиденции». Кроме того, рядом с монастырем Цурпху есть источник, из которого вода выглядит очень прозрачной и сладкой на вкус. Говорят, что эту пружину сделал Кармапа, который в прошлом применил магию и тыкал костылем в землю. Кроме того, на горе Джицинбо, которая окружена монастырем Цурпху, также есть ряд известных живописных мест, таких как небесная погребальная платформа, комната для медитации, отверстие для уединения, в котором последовательно сменяются слова Кармапы и слова мантры, оставленные на камне 17-м Кармапой, когда он молился. поворот вокруг горы.
Крупномасштабный архитектурный комплекс монастыря Цурпху занимает главный зал как центр всего храма, включая зал Священных Писаний, молитвенную комнату, зал Дхармы, Институт Будды, Институт Практической Тантры, отдельную комнату для проживания Будды и резиденцию монахов. Монастырь Цурпху расположен на севере, на юге, напротив воды и с холмами на обратной стороне. На северном склоне горы, южном берегу реки построена высокая выставочная площадка Будды. Вокруг главного зала расположены 4 драцанга, образующих впечатляющий древний монастырь, состоящий из таких построек, как зал Священных Писаний, святые комнаты, приюты для монахов и так далее.
Перед воротами храма большая площадь площадью 1520 квадратных метров. В центре площади стоит стела — памятник храму Цзянпу. В начале девятого века храм Цзянпу, построенный могущественным министром династии Тубо, был поврежден, когда Рандама подавил буддизм, в то время как стела, к счастью, была полностью сохранена и была перенесена в монастырь Цурпху. Эта драгоценная культурная реликвия позже стала свидетельством древней истории монастыря Цурпху и незаменимыми историческими данными по изучению политики, экономики, религии и культуры в период Тубо.На западной стороне монастыря Цурпху находятся две белые ступы: одна спереди представляет собой ступу с квадратным пьедесталом и корпусом в форме бутылки, а другая сзади имеет квадратную форму как на пьедестале, так и на корпусе с дизайном примитивной простоты. Позади монастыря Цурпху есть еще одно белое здание, которое тибетцы называют Чжоканг, где монахи этого храма занимаются самосовершенствованием и медитацией. Вообще говоря, время практики составляет три года, три месяца и три дня. Кроме того, в этот период практикующему было запрещено выходить на улицу или вступать в какие-либо контакты с посторонним.Культиватор зависел от еды, которую приносили из окна определенные люди. Более того, многие другие исторические места внутри монастыря Цурпху включают каменное изображение поклоняющегося Будде Кармапы и естественный каменный узор паломничества золотой рыбки, а также культивированную пещеру для первого Кармапы на горе позади этого храма. Кроме того, судя по некоторым высказываниям о храме, реликвия шанка 16-го Кармапы сейчас хранится в монастыре Цурпху как одна из редких и исторически бесценных даров смерти.Что удивило публику, так это то, что после нескольких лет хранения в храме из-за границы в 1981 году изображение Будды в четверть сантиметра высотой естественным образом появилось на этой реликвии.
Если вы приедете туда в подходящее время года, возможно, вам посчастливится стать свидетелем основной религиозной деятельности, а также грандиозного фестиваля в монастыре Цурпху. Поскольку монастырь Цурпху известен как родовой храм секты Карма Каргью тибетского буддизма, каждую зиму и весну здесь будут проходить священные танцы божествам.Этот священный танец, исполняемый монахами, представляет собой разновидность традиционного танца, имеющего религиозное значение. Кроме того, в храме будут развеваться молитвенные флаги, а также будут проводиться некоторые другие крупномасштабные религиозные мероприятия, такие как выставка Будды, которую вы сможете оценить, когда приедете в этот храм.
Монастырь Цурпху — Tibet travel
Монастырь Цурпху
Монастырь Цурпху — главный монастырь Кармапы и один из крупнейших монастырей линии Карма Кагью тибетского буддизма в Тибете.Он расположен в Тибетском автономном районе, всего в 70 км от города Лхаса. Монастырь Цурпху находится на высоте около 4300 м над уровнем моря. Монастырь построен в небольшой долине, окруженной горами. Это один из самых священных монастырей Тибета.
История монастыря Цурпху
В 1159 году первый Кармапа построил монастырь и назвал монастырь Цурпху. В 1189 году монастырь становился главным центром линии Тибетского буддизма Карма Кагью.Из монастыря вышло более тысячи монахов и более сотни ученых. В 1966 году во время культурной революции в Тибете монастырь был сильно разрушен и утеряны многие священные предметы монастыря. Но позже, в 1980 году, под руководством Кармапы XVI монастырь восстанавливается до своей былой славы.
В монастыре много часовен. Часовня Великого Защитника — одна из пяти основных Капелл Защитника. Основным культовым изображением в этой часовне является изображение покровителя из метеоритного железа высотой 6 дюймов.Говорят, что при жизни 8 -го Кармапы Микьо Дорджи этот вид железа упал с неба и сразу же использовал его для создания статуи защитника своими руками. Есть также статуи славной богини Шридеви, Махакалы и Самая, связанного Ваджрасадху.
В эти дни монастырем руководит главный настоятель монастыря после того, как 17 -го Кармапа уехал в Индию. В монастыре около 70 монахов.Дом Кармапы до сих пор нетронут и оставлен таким же во время его пребывания. На троне возведена величественная статуя 16 -го Кармапы. Чувствуется, что вы встречались с ним лично.
Ежегодно в монастыре проходят два основных фестиваля: мирный праздник Цечур, связанный с фестивалем Сага Дава. Празднование рождения и просветления Будды и Гуру Ринпоче, основателя тибетского буддизма. Гуру Сенге Чам, религиозный танец с масками, исполняемый монахами, эти традиционные танцы с тщательно продуманными костюмами исполняются примерно 80 ламами и занимают большую часть дня.На следующий день показана Гигантская Карма Гадри Тханка. Во время тибетского Нового года в монастыре будут проводиться особые молитвы и исполняться священные религиозные танцы. Во время этих фестивалей сотни последователей приезжают из разных уголков Тибета, чтобы стать свидетелями этого священного события.
Если вы хотите узнать больше о монастыре Цурпху или посетить Тибет. Вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. Поход к монастырю Цурпху — один из лучших походов в Тибет.
Монастырь Цурпху | Достопримечательности Китая
В Цурпху есть четыре основных здания, и вы можете легко провести здесь полдня — дольше, если вы планируете совершить отличную внешнюю кору (паломнический маршрут). Если у вас мало времени, сконцентрируйтесь на большом центральном актовом зале и бывших жилых помещениях Кармапы наверху.
Полностью разрушенные во время Культурной революции, нынешние постройки датируются 1982 годом, и в настоящее время продолжается реконструкция.В монастыре проживает 370 монахов, еще около 50 живут в уединении в окружающих горах.
В большом актовом зале в главном дворе находится погребальный чортен (ступа) с мощами 16-го Кармапы. Статуи включают в себя главное центральное изображение первого Кармапы, наряду с Опагме (Амитабха), Шакьямуни (Сакья Тукпа), а также восьмым и шестнадцатым Кармапами. Паломники особенно поклоняются небольшой говорящей статуе Сангье Ньенпа Ринпоче, мастера медитации 15 века и учителя восьмого Кармапы.Вдоль правой стены зала сложены огромные фестивальные тханки монастыря.
Поднимитесь по лестнице справа от главного входа, чтобы посетить личные покои Кармапы. Сначала идет спальня Кармапы, в которой есть мозаика из буддийской тханки и трона Кармапы. В небольшом зале для аудиенций находится отпечаток стопы 14-го Кармапы, а также изображение 16-го Кармапы в святом головном уборе.
Через верхний двор находится спальня 17-го Кармапы , не всегда открытая для посетителей, где сопровождающий монах внутри будет гладить вас по спине туфлей, которую когда-то носил сам этот человек.Беглый взгляд на книжные полки Кармапы показывает его интерес к наблюдению за птицами и астрономии; неожиданные названия включают Питер Пэн, Фантастическая четверка и Звездные войны: Империя наносит ответный удар . Среди других вещей детства — глобус и игрушечная машинка.
Идя на запад (по часовой стрелке) вокруг монастырского комплекса, вы пройдете мимо большого дарчен (молитвенный столб), покрытого шкурой яка и молитвенных флагов, прежде чем подойдете к главной часовне защитников (гёнкханг) .Здесь пять комнат, до краев набитых гневными божествами. Ряд отрубленных голов животных, в том числе козерога и барана Марко Поло, обрамляет входной портик.
Первая комната посвящена божеству-защитнику Цурпху, аспекту синего Нагпо Ченпо (Махакала), называемому Бернакчен. В третьей комнате изображен Дордже Дроло, гневная форма Гуру Ринпоче верхом на тигре, а в четвертой — тантрическая форма защитника Кагьюда Дордже Пурба, держащего ритуальный кинжал. В пятой комнате находится серебряная статуя Церингмы, покровительницы горы Эверест, верхом на снежном льве.
Большое здание за гёнкханг — это Сердунг (Сенлунг) Лхакханг , которое когда-то служило резиденцией Кармапы. Паломники получают благословение священными писаниями в верхней гостиной Кармапы. В боковой часовне установлены новые статуи всех 16 предыдущих Кармап. Посмотрите фотографии Цурпху до и после Культурной революции, и, подходя к зданию слева, посмотрите вверх, чтобы увидеть золотой отпечаток руки, отпечатанный нынешним Кармапой.
В здании Lhachen Lhakhang , которое находится справа от Сердунга Лхакханга, находится высокая статуя Шакьямуни высотой 20 метров, возвышающаяся на трех этажах; он заменил знаменитый образ 13-го века, разрушенный во время Культурной революции. Лестница справа от часовни ведет на смотровую площадку на верхнем этаже.
Большинство людей называют это уходом здесь, но хардкор может исследовать еще несколько резиденций и колледжей на севере, а также тропу кора, которая проходит вокруг Сердунга Лхакханга и Лхачен Лхакханга.В желтом lhakhang справа от актового зала находится небольшой печатный станок по дереву.
Внешние стены монастыря отмечены в четырех углах четырьмя цветными чертенами.
Монастырь Цурпху проводит ежегодный фестиваль танца чам_Тибетский буддизм_TIBET
Лхаса, 30 мая (China Tibet Online) Монастырь Цурпху, учреждение Кагью, расположенный в паре часов езды к западу от города Лхаса, проводил свой ежегодный трехдневный фестиваль с 27 мая по 29 мая 2015 года.
Второй день фестиваля был посвящен традиционному религиозному танцу «Чам», который исполняют монахи монастыря.
Есть несколько различных видов танцев, которые исполняются с использованием разных масок и костюмов и символизируют разные вещи, от медитативных путешествий до историй из жизни Падмасамбхавы — индийского буддийского мастера, который является одной из самых известных исторических фигур в мире. Тибет за его работу по укрощению демонов в одиннадцатом веке.
Более тысячи тибетцев и небольшое количество туристов из Китая и других стран собрались холодным утром вокруг центрального двора монастыря Цурпху. На холмах остались остатки снега, но утреннее солнце было ярким и теплым.
Некоторые из танцев были медленными процессиями, движущимися кругами и линиями по двору, в то время как другие включали прыжки и колеса телеги от молодых танцоров-монахов. Неудивительно, что на высоте 4500 метров над уровнем моря большинство движений было медленным и осторожным, с небольшими всплесками энергии.
Фаворитами публики были четверо мужчин в золотых тонах, которые играли «клоунов» дня — бегали между выступлениями и общались с публикой. Они по-разному подбирали аудиторию и либо выводили их вперед, либо просто крали что-то с того места, где они сидели — иногда брали рюкзак или шляпу и клали на статую во дворе, или же зрителя доставляли контрейлерным транспортным средством через улицу. открытое пространство.
Все, казалось, наслаждались зрелищем, хохоча каждый раз, когда из аудитории выбиралась новая жертва.Многие местные жители приехали пораньше, чтобы устроить пикники на земле в первом ряду, и, казалось, наслаждались острыми ощущениями, которые исходили от того, что они сидели впереди и участвовали в шоу.
Остальные монахи из монастыря, которые не участвовали в представлениях, присоединились к толпе, глядя, смеясь и, конечно же, делая бесконечные фото и видео на свои телефоны.
Танцы продолжались весь день, даже когда над монастырем прошли небольшие метели. К пяти р.м. Пришло время для последнего акта дня, и солнце снова показалось для этого случая.
После долгого перерыва в подготовке заключительного акта монахи вышли из главной часовни монастыря с зонтиками, знаменами победы, флагами, трубами и большой золотой статуей Падмасамбхавы.
С большой помпой и церемонией статую поместили на камень в центре двора, где она ярко сияла на солнце, в окружении ярких флагов и костюмов монахов.