Дорога на юг на машине: мои советы и ошибки
Иногда, мы любим скататься на Черное море на своей машине. Или почти до Черного моря. Наша первая поездка была на десятке в 2015 году. Но вся информация в статье актуальна на сегодняшнее время, 2019 год.
Всего дорога на юг на машине заняла 3 дня и начиналась она из Кирова. За рулём все это время сидел мой муж. Я даже не ожидала, что он окажется таким выносливым. Первые два дня ехали около 800 км в день, а в 3-ий за ВЕСЬ ДЕНЬ проехали в два раза меньше!
Почему?
На участке трассы М4 от Ростова до Краснодара часто бывают пробки. В тот день, когда мы ехали, на трассе перевернулась фура, поэтому нам приходилось объезжать пробку, то по полям, то по обочине, то по встречке. Это было весело, и адреналину мы, конечно, хапнули. Как говорится в рекламах, трюки выполнены профессионалом, просьба не повторять без соответствующей подготовки 😀
Кстати, позже, уже на побережье Черного моря, за объезд пробки по обочине мы получили штраф от гаишника. Почему-то из всех желающих объехать дорожный затор таким образом он выбрал именно нас.
- Если водитель всего один не старайтесь проехать за день как можно больше. Распланируйте поездку так, чтобы проезжать в день 700-900 км (в зависимости от дороги). Заезжайте в попутные города, любуйтесь на достопримечательности, берите от путешествия всё!
- Заранее посмотрите по карте пробки и где проходят ремонтные дороги. Проедьте этот участок пораньше утром или ночью.
Наша машинка Ваз 2110 почти нас не подводила. На обратном пути, в Волгограде, пробило верхнюю опору задней стойки. Движение десятки сопровождалось периодичным глухим стуком (информация от мужа :)). Такую поломку починили в первом попавшемся автосервисе за полчаса. А под конец пути у нас по очереди лопнули 2 шины. Это было, скорее всего, из-за того, что машина была сильно загружена. Поэтому мы никогда никуда не едем без запасного колеса. Кстати, по дороге на юг стоит достаточно много эстакад.
Дорога на юг на машине
Путь составил около 4700 км. Машина — Ваз 2110. Израсходовано бензина ~ 330 литров. Расход вышел примерно 7л/100км.
Туда
Киров-> Йошкар-Ола-> Саранск -> Пенза -> Саратов -> Волгоград -> Ростов-на-Дону -> Краснодар-> Джубга-> По побережью черного моря до Туапсе
Обратно
до Саратова так же -> Сызрань-> Ульяновск-> Йошкар-Ола-> Киров
Качество дорог после Кировской области везде хорошее.
timefortrip.ru
На море на машине в 2019 году
- Страны
- Горящие туры
- Турция
- Все
Аланья
Анталья
Кемер
Сиде
Аланья
Самые лучшие экскурсии из Алании
АланьяЦены в Турции 2019
АланьяОтели на пляже Клеопатра, Алания
АланьяТоп-5 отелей Алании
АланьяСамые лучшие экскурсии из Алании
Аланья
АланьяОтели на пляже Клеопатра, Алания
АланьяТоп-5 отелей Алании
АнтальяЦены в Турции 2019
АнтальяСпа туры в Турцию
АнтальяКак добраться в Аланью из аэропорта в 2019…
Анталья
Кемер Сколько ехать до Аланьи из аэропортаЦены в Турции 2019
КемерСпа туры в Турцию
КемерТуры в Турцию на одного человека
КемерСамые лучшие экскурсии из Кемера
СидеЦены в Турции 2019
Спа туры в Турцию
СидеТуры в Турцию на одного человека
СидеОтдых в Турции в июле 2019
- Все
Аланья
Анталья
Кемер
Сиде
Аланья
travelinka.ru
Поездка на юг на своём авто
Многие автолюбители предпочитают путешествовать на своём автомобиле. Отдельное удовольствие — поехать на своём авто к морю.
Как сделать свою поездку в южные края максимально удобной и безопасной?
Давайте рассмотрим поподробнее багаж путешественника к морю.
Перед поездкой, в первую очередь, встаёт вопрос: что взять с собой в дорогу?Обычно поездки на юг совершаются в жаркий летний период, поэтому мы рассмотрим путешествие при высоких температурах воздуха.
- Самое главное — это запас питьевой воды. Врачи рекомендуют пить около двух литров чистой, негазированной воды в день. Летом, в жаркую пору, количество выпиваемой воды нужно увеличить. Лучше отказаться от употребления в пути сладких газированных и, особенно, энергетических напитков. Они дадут лишь кратковременный прилив сил, после которого последует упадок внимания и концентрации.
- Не обойтись и без некоторого количества еды для перекусов. Это могут быть бутерброды (лучше отдать предпочтение сэндвичам с овощами и курицей или индейкой), орешки, сухофрукты и прочая удобная в дороге закуска. В пути также приятно остановиться у симпатичного кафе и перекусить горячей пищей, заодно дадите отдохнуть глазам и мозгу и разомнёте затёкшие мышцы.
- Даже если вы едете на юг в жаркую пору, лучше положить в машину по полотенцу и кофте на каждого путешественника. Совсем хорошо иметь подушку под голову. Эти вещи понадобятся вам в том случае, если вы собираетесь провести в пути больше одного дня. Ночами бывает довольно прохладно, поэтому перед сном обычно бывает приятно укрыться полотенцем, а кофту или подушку удобно положить под голову.
- Конечно, нельзя забывать об элементарных гигиенических принадлежностях. Не забудьте взять в дорогу мыло (в придорожных кафе оно есть не всегда), влажные салфетки, туалетную бумагу. Приятным дополнением будет термальная или любая другая вода в баллончике — она будет очень освежать в поездке и не даст пересохнуть коже лица. При поездке, длиной более одного дня, нелишними будут дезодорант, зубная паста и щётка.
- Также в пути вам понадобится солнцезащитный крем. Водителю рекомендуется обильно намазать левую руку (ну и, соответственно, правую, если авто праворульное) и периодически обновлять защитный слой, чтобы не получить «водительский» загар и потом долго и мучительно пытаться сравнять его на отдыхе.
Что взять в дорогу для своего автомобиля?
Не секрет, что в пути часто случаются различные мелкие и крупные неприятности. Мы не будем рассматривать чрезвычайные ситуации, так как, к сожалению, всего предусмотреть нельзя. Но некоторые мелкие досадные ситуации можно предупредить и устранить.
- Самой частой неприятностью, конечно, является прокол колеса. И хорошо, если есть запаска. А если только докатка? Тогда вам на помощь придёт Tyre Repair. Этот баллончик станет незаменимым помощником, если прокол случился не в городе и до ближайшей СТО несколько километров. Вам нужно найти причину прокола, удалить её и спустить полностью колесо. Поверните колесо до того момента, когда золотник окажется наверху. Очистите золотник. Встряхните баллон и прикрутите к золотнику его шланг. Снимите чеку и поверните баллон головкой вниз. Нажмите на кнопку и держите до полной накачки колеса. Более подробную инструкцию читайте в описании к товару.
- Ещё одна опасность, поджидающая в дороге — некачественное топливо. Заправляйтесь только на заправках, которые вызывают доверие. То есть, если на АЗС написано «ТНК» (Роснефть, Лукойл и т.д., а также распространённые исковерканные названия, вроде ЛОкойл, Руснефть и т.п.), а дизайн, персонал и оборудование заправочной станции вызывает сомнение — лучше поискать другую АЗС.
- Не забудьте также взять немного масла для двигателя на доливку, если у мотора есть склонность масло «подъедать».
- После всех манипуляций с автомобилем, конечно, основным желанием будет очистить руки. Если помыть руки негде, а салон пачкать не хочется — воспользуйтесь средством сухой очистки Hands Clean. Просто разотрите средство в руках до тех пор, пока они не станут чистыми, после вытрите руки салфеткой.
Второй вопрос: как сделать своё путешествие максимально комфортным и безопасным?
Начнём с прописных истин.- Первое. ВСЕГДА пристёгивайтесь во время поездок.
Это касается в том числе и задних пассажиров. Мы не будем долго рассуждать на тему внезапных дорожных ситуаций и прочего.
Просто предупредим: при дальних поездках вашей основной проблемой станут грузовики. И дело не только в уставших, лихачащих или попросту заснувших дальнобойщиках. На малополосных дорогах часто возникают ситуации, когда еле ползущий в горку большегруз начинают обгонять по полосе встречного движения. Готовьтесь к тому, что вам навстречу будут выезжать малоопытные или просто неадекватные водители.
Лучше сразу обеспечить свою безопасность: всегда пристёгиваться, постоянно оценивать ситуацию, просчитывать свои и чужие действия и быть готовым уйти на обочину, сохранив себе жизнь.
- Второе. Соблюдайте ПДД.
В первую очередь, это касается скоростного режима.
Дело не только в том, что превышение скорости элементарно угрожает вашей жизни (например, пожилые люди, едущие с малой скоростью редко адекватно оценивают ситуацию в зеркале заднего вида и могут выйти на обгон под машину, идущую с большой скоростью).
Не стоит забывать, что повсеместно распространяемые радары нового поколения «Стрелка» пока не могут быть обнаружены радар-детекторами, поэтому, вернувшись с отдыха, вы можете быть неприятно удивлены суммой накопившихся штрафов.
Если вы всё же собираетесь ехать с превышением, найдите для своего навигатора карты с обозначением радаров и полицейских»засад» — прилично сэкономите денег на отдых.
Если вы — житель столицы, будьте готовы к тому, что ваши номера станут объектом пристального внимания полиции, останавливать вас будут чаще, чем жителей других городов. Поэтому лучше заранее предупредить возможные конфликты и не идти на сознательные нарушения, тем более, в незнакомой местности.
- Третье. Дайте себе отдохнуть. Не давайте себе уснуть за рулём!
Конечно, хорошо, когда в машине есть второй водитель, готовый подменить. Но и один водитель вполне способен проехать 1500-1700 километров без особых сложностей.
Лучше растянуть поездку на два дня. Например, выехать рано утром на трассу и остановится на ночлег когда стемнеет.
К сожалению, качество дорог у нас и в Украине всё ещё оставляет желать лучшего, и езда по ним в тёмное время суток — то ещё «развлечение». Поэтому, если вы планируете остановиться в мотеле, рекомендуем начать его поиски около 9-10 часов вечера. Позже места уже могут оказаться заняты другими водителями.
Если вы не хотите останавливаться в мотеле — можете остановиться на стоянке для дальнобойщиков. Обычно там есть небольшое кафе, туалет и даже душ. Нет желания останавливаться на стоянке? Тогда после наступления темноты проезжайте сколько сможете и, после, ищите пост ДПС или, на худой конец, хорошо освещённую заправку.
С рассветом можно будет продолжить движение.
Если вы хотите проехать весь путь за один день, то лучше выезжать с наступлением темноты, чтобы ночью ехать по хорошей дороге с освещением, несколькими полосами и отбойником. Справляться с трудностями на плохой дороге лучше при дневном свете.
Но учитывайте, что въезжать в курортную зону вы будете скорее всего ночью, поэтому лучше заранее позаботиться о жилье или ночлеге.
Основные правила для водителя в дальней поездке:
Принимайте пищу каждые 4-5 часов. Один раз в день примите горячую пищу. Не ешьте слишком плотно. Утоляйте жажду простой или минеральной водой без газа, чаем, кофе. Делайте небольшую физическую разминку после каждого часа вождения.
- Четвёртое. Не посещайте сомнительных заведений.
На трассах вы встретите множество кафе и забегаловок.
Лучше не испытывать судьбу и подождать с поеданием шашлыка буквально сутки — до начала отдыха. На месте отдыха, по крайней мере, у вас будет свободное время и, как минимум, туалет.
Если вы проголодались — выбирайте симпатичное придорожное кафе с домашней едой. Например, въехав в Воронеж, можно отведать очень вкусный борщ, картофельное пюре и блинчики с творогом. Эта пища не будет слишком тяжёлой для желудка и не вызовет неприятных ощущений.
Также ориентируйтесь на места скопления дальнобойщиков и туристических автобусов — это верный знак хорошего и недорогого заведения.
- Пятое. Выбирайте максимально комфортную трассу.
Поездки на юг совершаются по множеству маршрутов. Все они в той или иной степени удобны, интересны, красивы.
Но если ваша задача — попасть на отдых в кратчайшие сроки и не измотать себя дорогой, лучше выбирать маршруты, которые проходят максимально долго по большим трассам.
Лучше сделать небольшой крюк, но проехать по хорошей дороге. Фаворитом сейчас, безусловно, является трасса М4 Дон. Так как М4 отстраивают специально для олимпийских игр — её состояние сейчас максимально хорошее. Многие участки имеют хорошее покрытие, много полос, отбойник и освещение.
Всё это делает вашу поездку комфортнее и безопаснее.
Позаботьтесь о своём отдыхе, а MOTUL позаботится о вашем авто.
MyMotul.ru желает вам удачи вам на дорогах и отличного отдыха!Копирование без активной ссылки на статью запрещено.
mymotul.ru
Путешествие на юг России, или как меня краснодарские гаишники прав лишали))) / Блог принадлежит: e008xm152 / Автотуристу.РУ
Путешествие длинной в 4000 километров началось также внезапно, как и закончилось. Работа не позволяет много и долго отдыхать, поэтому просто взяли, сели и поехали. Водителем была я одна, штурманом — подруга ( её анекдоты реально спасали).Кто мы: провинциальные журналистки;)
Кто он: VW Polo седан на автомате с пробегом в 8000.
Длина путешествия : 4 дня + дорога 3 дня.
Маршрут: Нижний Новгород — Тамбов (ночевка)- Анапа — Джемете — Темрюк — Тамань — п. Волна — Ростов (ночевка)- Кашира ( Мособль) — Нижний Новгород.
Расстояние от Нижнего Новгорода до Тамбова: Длина пути: 515 км; Время пути: 7:12
Расстояние от Тамбова до Анапы: Длина пути: 1160 км; Время пути: 17:52
Расстояние от Нижнего Новгорода до Тамани: Длина пути: 1716 км; Время в пути: 25:47
Подробно рассчитать промежуточные точки маршрута можно здесь
Часть 1. На Тамбов
Наше незабываемое путешествие началось долгим пробочным пятничным вечером. И как мне стало позже известно, верить гуглу о времени прибытия не стоит. Из Нижнего Новгорода выехали в 17:30. Решили изучить новый путь на юг, а именно Нижний — Арзамас — Ардатов — Сасово (! внимание… опа)- Шацк — Моршанск — Тамбов. В точку назначения прибыли около трех часов ночи. Так как жить без навигатора и радара веселее, отель искали по указателям и подсказкам людей, благо таковых в Тамбове ночью много ( от таксистов до гуляющей молодежи — все отзывчивые, чего не скажешь о Ростове, но об этом позже). В Арзамасе дважды повернули не туда, ибо у города несколько выездов. В Ардатове поняли, что дальше поскачем по колхозам. Но знать бы, что по таким, как Сасово!!! Сасово Рязанской области фотить не стали, ибо страшно было даже остановиться. Машин ноль. Дураков нет. Таких ям я не видела нигде, даже в Ивановской области весной. Да не то, что ям, там нет дороги примерно километров 15. К Сасово два подъезда, один хуже другого… Потом терпимо. Сфоткала Ардатов.
Результатом наших развлечений стало вот что.
До Шацка заправок нет, только вот такая чудо-заправка. Рисковать не стала. Чуть позже в городе нашла ТНК.
Ночь в Тамбове прошла успешно. Спалось сладко. Вставалось тяжко)
Часть 2. Море, мы скоро будем.
Ехали быстро, добрались легко, несмотря на то, что часто останавливались.Первый раз ехала в одни руки 1200 км.
В Воронежской области дороги очень даже приемлимые по российским меркам. В Ростове на М4 вообще отличные, можно сказать. В Краснодарском крае на 5+ почти везде.
В Джемете прибыли также ночью, около трех. Легли спать, чтобы уже на следующий день начать осваивать просторы Краснодарского края.
Часть 3. Таманский полуостров + Новороссийск.
Всем советую. Красота неописуемая. На мобильник не передать! Посмотрите косу Тузлу — место слияние двух морей. Скатайтесь в п. Волна ( туда мало, кто ездит). В самом конце поселка Вам покажется, что вы на краю Земли. Фото прилагаю)
Туда ехали через Темрюк и Голубицкую. Пришла в выводу, что Азовское море все-таки лучше для меня. Глубокое, да и станицы мне ближе и милее.
Всем советую съездить в Новороссийск. Красивый, светлый, позитивный город — порт. Город — герой! Нам понравился.
Часть 4. Домой, или Какая доблестная полиция в Тимашевске.
Домой сорвала работа. Быстро собрались и поехали. Обратно почему-то ехалось тяжелее, а должно быть наоборот. Трасса была более загруженная, сплошные аварии, пробки. Большую роль сыграла езда по федеральным трассам. Ехала М4+М7. Дольше, но не колхозами. М7 плохая(
Неприятный момент случился в Тимашевске. Гаишники остановили за обгон. Всем совет — просите видеозапись!!! Когда начали просматривать, оказалось, что мои номера неотчетливо видно. А ведь он уже хотел начать писать протокол!!! Работают чисто на бабло. Взятки при мне взяли вином, и еще послали в банкомат в Тимашевске за баблом. Добрые они там!
Заключение.
Ребята, если поедете на наш юг, запаситесь вином (для гаишников), навигатором, радаром и хорошим настроением. И тогда все будет оккк!!! Всем удачи. Ради таких вот моментов стоит садиться за руль.
Полная подборка отчетов о поездках на машине в Анапу здесь
Полная подборка отчетов о поездках на Тамань ЗДЕСЬ
avtoturistu.ru
Путешествие на автомобиле из Сибири на юг
Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.
Поехали? Легко!
Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем. Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?
Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).
В путь
И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар. Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.
Первая ночевка
Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич» – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая. Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.
Гостиница «Ильич»
Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта…
Челябинск в дымке
Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск. И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.
Челябинск
Через Урал – пробки на дорогах
Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили. В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице. Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.
На дороге
На Мамаевом кургане
В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник. Впечатления от его посещения незабываемые.
На Мамаевом кургане
Мемориал
Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны. По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.
Последний день в пути
В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки. Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.
А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время. В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.
Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.
Обратный путь
Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.
До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась. Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.
У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет. Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!
Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых! И то хорошо, хоть дети не болели.
К бабушке в Чебоксары
Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь. Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.Казань
От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало! Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.
Красавица Кул-Шариф
У стен казанского Кремля
Казань с высоты
Екатеринбург
А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).Через Урал ночью
Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги. А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко. И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.
День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.
Домой!
Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.
Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.
В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем. Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.
Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое. Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.
Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.
А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:
7dach.ru
Как подготовиться к дальнему путешествию
Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине — что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП-АЗС» спросила у специалистов.
Вскрыть «болячки» перед дорогой
Автомеханики рекомендуют за 3 — 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.
— Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, — отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто» Сергей.
Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.
Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.
Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки — долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.
Путешествовать на машине большой компанией выгоднее.
Искупайте «железного коня» и накормите
Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы поллитра используемого масла.
Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков — следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.
Осмотрите состояние покрышек — протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.
Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.
Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.
И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!
СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ
Как не создать себе проблемы в пути
Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.
Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.
В дорогу не стоит наедаться — последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.
Остановки делайте каждые 400 — 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.
Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.
Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.
НА ЗАМЕТКУ
А если за границу?
Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО — так называемую грин-карту.
— Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, — пояснила специалист компании «Страж».
БУДЬ В КУРСЕ!
Что должно быть под рукой
Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.
Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.
Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона — они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.
Во время дальнего путешествия может приключиться всякое — лучше подготовиться к самым разным ситуациям.
www.ryazan.kp.ru
Из Тюмени на юг, к Черному морю
Всех приветствую! Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел. Но некоторые советы, где лучше ехать пригодились. Эта поездка для меня вторая, первый раз ездили пять лет назад в Дивноморск на Нексии. Дорога одному за рулем тяжеловата, но за эти годы жена получила права, да и успела четыре года поездить, но в основном по городу, да на дачу. Но и машину поменяли на Элантру. В общем решили ехать на машине.
Теперь о маршруте. Полистав инет, поговорив со знакомым водителем, выбрали такой путь: Тюмень-Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Бол.Тавра-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Октябрьский-Бугуруслан-Кинель-Черкассы-Самара(объездная)-Чапаевск-Пугачев-Балаково-Маркс-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Адыгейск-Джубга-Лазаревское. В прошлый раз ездили другим путем: через Шадринск-Челябинск, а после Уфы через Жигулевск-Сызрань. По спидометру от Тюмени до Лазаревского вышло 3150 км, а в прошлый раз до Дивноморска было где-то 3100. Так, что примерно одинаково, учитывая что от Джубги разница как раз километров в 50 и будет в разные стороны.
Перед поездкой пришлось экипироваться по полной. Взяли у друзей навигатор, антирадар и прикупили для полной комплектности видеорегистратор. Пригодилось в дороге все, особенно первые два прибора. С собой сух.паек, вода, обязательно берите термос (чай, кофе в дороге это необходимость).
Выехали из Тюмени 14 августа в 4 утра и попали сразу в сильную грозу, но к счастью из осадков это практически было единственным испытанием. Затем на пути лишь небольшие дождички встречались. До Екатеринбурга дорога хорошая, за исключением участков в Тугулымском и Таллицком районах, но мы эти участки проехали рано, движения почти не было. Самая нудная дорога это перед Екатеринбургом, все проснулись и пошли сплошные населенные пункты. В самом Екате постояли в пробочках, т.к. попали в утренний час пик. Дальше легче: дорога на Пермь- качество хорошее, трафик не большой (обратно кстати было намного оживленнее). Затем свернули в сторону Михайловска. До самого Михайловска дорога отличная, потом до Больших Карзи нормальная, а вот дальше чуть похуже, но дело даже не в дороге, а то что она сплошь по населенным пунктам, которые идут друг за другом. И если не нарушать то едешь не быстро. Самый плохой участок это между Полдневой и Рыбино – щебенка, хотя не так уж и много. После Б.Тавры дорога хорошая до самой трассы М5-Урал. Есть небольшой участок перед М5 плохой, но сейчас там катают асфальт.
Обратно решили проехать не по срезке, а через Красноуфимск. На 40 км дальше, но без деревень. Перед самым Красноуфимском ввели в навигатор Тюмень и не посмотрели проложенный маршрут, посчитав, что выведет на пермскую трассу. А он нас повел через Манчаж- Арти-Михайловск-Атиг. Когда понял, что едем не по той дороге, возвращаться не было смысла, а потом даже сказали навигатору спасибо. За исключением небольшого участка неровного покрытия, дорога почти идеальная и практически совершенно пустая. Выехав после Атига на Р242, попали в плотный трафик. В общем вывод такой- нам понравился обратный маршрут больше, пусть чуть больше расстояние, но по времени не потеряли ничего.
Продолжу после отступления дальше. М5 по Челябинской области среднего качества с плотным движением, много фур, чего мы избежали проехав через Екат, а не Челябинск (заодно и Урал почти не заметили- нет таких гор). В Башкирии дороги лучше, особенно около Уфы это на 5+ (по российским меркам). В Татарии дорога похуже, но там и участок маленький. Затем Оренбургская область, сверток на Бугуруслан. Дорога на 4-, но движение не большое и это плюс. Еще один минус – не развитость придорожного сервиса. Ночевали в Похвистнево, еле нашли единственную гостиницу. Запросили аж по 900р с человека, но после небольшого торга договорились на 2500 за четверых. Хотя конечно и это дорого для такого качества. Утром подъем в 3-30. В 4 выехали, По Самарской области дороги хорошие, катают новый асфальт. Самару быстро обошли по объездной, тем более было утро. Далее Чапаевск и к Саратовской области. Вот здесь и начинается весь ужас российских дорог. До Саратова дороги плохие, за исключением небольших участков, А Балаковский район (около 90км) это тихий ужас, есть места- такое ощущение что во время войны разбомбили и с тех пор не делали. Но надо набраться терпения и не торопиться. Дальше будет лучше. Перед Энгельсом мост через Волгу, затем по объездной Саратов и на Волгоград. После Саратова дорога получше , чем до него. В Волгоградской области дороги стали немного получше, чем 5 лет назад, ехать можно. А вот в самом Волгограде похоже 5лет никто не ремонтировал. Пол города объехали по объездной, еще терпимо, но ямки приличные попадаются, а вот полгорода по улицам- это тоскливо. Тем более «гостевая» центральная полоса выдавлена на всем протяжении, приходится вилять по полосам. Еще много видеофиксаторов.
После Волгограда свернули на Котельниково. Ночевали в частном секторе в Октябрьском, намного лучше , чем первую ночь и дешевле 300р с носа. Подъем как обычно и в путь. Дорога неплохая, движение небольшое. Где-то в Ростовской области попался участок в 5-7 км с большими ямами, но а так нормальная дорога. А в Краснодарском крае дороги можно назвать отличными. До Джубги все прекрасно, а вот дальше по направлению к Сочи пробки, практически в каждом населенном пункте, особенно в самой Джубге и Туапсе. Ну и серпантин почти 100км, до Туапсе не сильно утомляет, а дальше покруче. Но все это компенсирует вид на море. Где-то в начале 7-го добрались до Лазаревского. Поселились в самом начале, на ул.Седова 14- гостиница Варлиана ( кстати очень понравилось). Итого 3150 пробег на бензин(92) ушло где-то 6100 (обратно 6150).
Ну и напоследок немного о продавцах полосатых палочек. На юг обошлись без штрафов, хотя один раз пытались развести. На выезде из Пугачева Т-образный перекресток- поворот налево, за поворотом на разделительной стоит машина ДПС, останавливают. Предъявляют, что при повороте пересек сплошную. На видеозаписи в машине ДПС толком ничего не понять, наехал на линию или нет. Говорю , что у меня видеорегистратор и я хочу посмотреть запись, на что инспектор начинает заполнять протокол. А без протокола нельзя? Можно, слушаю ваши предложения. Сторговались на 1,5р. Я говорю у меня в машине, пошел в машину, документы на руках. Посмотрели запись с регистратора, тоже не понять, в худшем случае наехал одним левым передним колесом и то под вопросом, хотя меня заверяли, что всеми четырьмя колесами проехал. Подхожу к инспектору, говорю: я ничего не пересекал. Он мне – забирай свои деньги (протягивает мне купюры) , давай документы. Я: ладно оставь себе и поехал. Мои потом прикалывались, надо было с него еще деньги взять.
А на обратном пути все таки вляпались в Оренбургской области на М5. Перед спуском с холма, стоят ловят на встречной, кто со следующего холма вниз сплошную пересекет. Ладно едем вниз, сплошная заканчивается, идет прерывистая. Обгоняю фуру, передо мной еще один, наверху останавливают. Предъявляют, что стоял знак «обгон запрещен», а отменяющего не было, он чуть дальше. А по новой редакции правил приоритет знакам. В общем чистой воды хлебное место. Еще очень помогает антирадар, особенно после Волгограда, сплошная видеофиксация, хотя и так старались не нарушать. Ну и без навигатора сложно представить, как все повороты правильно найти.
На этом закругляюсь, и так длинно получилось.
100dorog.ru