Лучшие дороги Крыма: фото — Гостевой дом Кодак-Судак
Крымский полуостров – это настоящее произведение искусства, созданное самой природой. Каждый уголок Крыма неповторим. Мини-отель Судака 2022 «Kodak-Sudak» приглашает вас на отдых в одном из самых красивых мест Крыма.
Город Судак находится в живописной Судакской долине, которая способна влюбить в себя каждого туриста, приехавшего сюда на отдых.
Красивые дороги вдоль Южного побережья Крыма
Если говорить о том, какие дороги Крыма самые живописные, то Вам стоит проехаться вдоль всего Южного берега полуострова, начиная от Севастополя. Двигаясь по трассе на восток Крыма, Вы сможете увидеть великолепные морские пейзажи, украшенные буйством зелени и высокими Крымскими горами.
Дорога в Ялту и Алушту
Проезжая по трассе в сторону Судака возле Ялты, Вы сможете полюбоваться живописными пиками горы Ай-Петри, на вершину которой ведет не менее живописный серпантин. Дальше Вас ждут красивые ландшафты Алуштинской долины, которую украшает гора Демерджи. Известна она таинственной Долиной Приведений, где можно увидеть высоченные каменные глыбы, напоминающие фигуры зверей и животных.
«Французская Ривьера» в Крыму
От Алушты в Судак ведет очень красивая дорога, переходящая в извилистый серпантин. По своему великолепию эта дорога может легко посоревноваться с французской Ривьерой. С одной стороны увидите величественные стены гор Крыма, поросших вечнозелеными растениями, а с другой стороны перед вами откроется бескрайняя лазурь Черного моря, искрящаяся под лучами жаркого крымского солнца.
Красоты Нового Света
Двигаясь по этой дороге, Вы попадете в поселок Новый Свет, который поражает своими ландшафтами с причудливой формы скалами, а также невероятно чистой изумрудной морской водой. В окрестностях поселка растет много реликтовых растений, из-за чего Новый Свет получил статус государственного заказника. Если Вы решили провести отдых в Судаке в Крыму, Вам обязательно стоит сделать здесь остановку и получше рассмотреть красоту природы Нового Света.
Дорога на восток
Проехав дальше на восток от Судака, Вы увидите еще одно уникальное место – гору Карадаг с его удивительными скалами, множеством загадочных пещер, живописных бухт и прозрачной морской водой. А рядом с Коктебелем Вы увидите мыс Хамелеон, названный так из-за свойства менять цвет зависимости от погоды и положения солнца.
Рекомендуем к прочтению
НОВЫЙ СВЕТ – ПОСЕЛОК С ПОТРЯСАЮЩИМИ ВИДАМИ!
ПодробнееМАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СУДАКУ НА АВТОМОБИЛЕ
Подробнеевпечатления о состоянии дорог в Крыму — РТ на русском
Дороги в Крыму стали лучше и современнее, практически все они отремонтированы, при этом кое-где сохранились проблемы с дорожным покрытием и проехать на легковом транспорте там очень сложно, а некоторые участки пути и вовсе оказались закрыты. Такими впечатлениями от поездки по полуострову на автомобиле поделился с RT автоэксперт Пётр Шкуматов. После открытия Крымского моста он проехал от Керчи до Севастополя и обратно с заездом в Симферополь и рассказал о своих ощущениях от путешествия.
В ходе своего мини-путешествия на открытие Крымского моста я заехал в Крым на автомобиле и теперь могу рассказать вам о состоянии дорог на полуострове.
Ещё в 2012 году практически все дороги в Крыму представляли собой жалкое зрелище. Выглядели они как после бомбёжки.
После той поездки я заменил на машине три амортизатора, шаровую опору и ещё много чего по ходовой. И это несмотря на то, что я не гонщик и стараюсь водить автомобиль аккуратно, объезжая ямы. Единственная дорога, которая была приведена в порядок, была объездной вокруг Симферополя. В 2014 году, когда Крым вошёл в состав России, одним из основных пожеланий крымчан были современные и ровные дороги. Ведь в соседнем Краснодарском крае дороги содержатся в состоянии, близком к идеальному.
И вот прошло четыре года. Дороги в Крыму — те, по которым я проехал, а это, на минуточку, 750 км, — практически все отремонтированы. Покрытие находится либо в идеальном состоянии, либо в хорошем с незначительными неровностями. Разметка практически везде нанесена. К моему удивлению, отремонтированы оказались не только дороги регионального значения, но и дороги, которые ведут лишь к населённым пунктам. Я до последнего не хотел сворачивать в сторону Черноречья, так как уже оставил там в 2012 году половину подвески, но пересилил себя, свернул и с удивлением обнаружил отличную ровную отремонтированную дорогу на всём протяжении до села Танковое.
К сожалению, в населённых пунктах дорогу должны ремонтировать сами муниципальные образования, поэтому в ряде сёл дорога имеет небольшое количество ям. Сразу после окончания населённого пункта опять начинается современная ровная дорога, по которой приятно ехать, и так до следующего населённого пункта.
От Симферополя до Крымского моста строится трасса «Таврида». Это будет дорога первой категории с 2+2 полосами движения, которая позволит без пробок и светофоров добраться до столицы региона менее чем за два часа при условии соблюдения скоростного режима.
Местные жители рассчитывают, что смогут добраться за час, однако это может обойтись довольно дорого. Ведь в Крыму появились камеры фиксации нарушений ПДД. Правда, основная концентрация камер начинается примерно в 30 км от Севастополя и Симферополя. Но даже это остужает пыл водителей, которые начинают соблюдать скоростной режим. Я думаю, что со временем камер фиксации нарушений в Крыму станет заметно больше, ведь инспекторов ГИБДД на дорогах практически нет, я встречал их только два раза за всё время.
- Достроенный участок трассы «Таврида»
- RT
- © Пётр Шкуматов
Когда вы пересечёте Крымский мост на автомобиле в светлое время суток и доедете до Феодосии, смело выбирайте маршрут по горному серпантину Судак — Алушта.
Если в 2012—2014 годах этот серпантин был опасен, так как практически полностью отсутствовали барьерные ограждения, присутствовали ямы с острыми краями в огромном количестве, которые надо было объезжать на узкой дороге с риском устроить встречное столкновение, то сегодня эта дорога практически на всём протяжении отремонтирована, и вы получите колоссальное эстетическое удовольствие, проехав по ней.
Виды гор, природы, запахи — это невозможно передать никакой фотографией или видеозаписью. Тем не менее я постарался передать вам дух этой дороги на фотографии 360 градусов.
- © Пётр Шкуматов
И немного дёгтя. Среди автомобильных маршрутов по Крыму есть один очень известный среди автомобилистов и фантастически красивый. Это маршрут Бахчисарай — Ялта через гору Ай-Петри. Вы будете проезжать мимо водопада Учан-Су и Серебряной беседки по серпантину захватывающей красоты.
Однако со стороны Бахчисарая и села Соколиное серпантин весь в ямах и производит весьма унылое впечатление. Проехать там на обычном легковом автомобиле весьма сложно, у меня получилось, но не могу рекомендовать повторять мой опыт. Видимо, чтобы туристы не ехали и не видели эту «дорогу», в районе села Соколиное стоит информационный щит, оповещающий о том, что дорога закрыта и проезда нет. Однако это не так: из Бахчисарая до Ялты проехать можно.
Почему власти региона не уделили внимания одному из красивейших автомобильных маршрутов Крыма, я не понимаю.- © Пётр Шкуматов
Впрочем, даже если вы пробьёте колесо по пути наверх, не переживайте. Местные жители и те, кто работает на горе Ай-Петри, очень чутко и внимательно относятся к тем, кто по какой-то причине на дороге остановился с аварийкой. Когда я остановился там, чтобы сфотографировать ямы, каждый мимо проезжающий автомобиль — подчеркну, каждый — остановился, и водители интересовались, не нужна ли мне помощь.
Дороги Крыма стали за последние годы гораздо лучше и современнее. Теперь по ним можно ехать быстро, комфортно и без риска попасть в яму или совершить крупное ДТП, объезжая её.
Но это только начало. Уже в следующем году заработает скоростная трасса «Таврида», которая позволит резко сократить время в пути до Симферополя и сделает его более безопасным. Однако днём лучше проехать по горному серпантину Судак — Алушта и получить удовольствие как от вождения, так и от видов, которые вам откроются.
И очень надеюсь, что к следующему году красивейшую дорогу Бахчисарай — Ялта наконец отремонтируют. Ведь проехать Крым на автомобиле просто восхитительно, и ничто не должно портить этих впечатлений!
История строительства железной дороги в Крыму
Курортный сезон в Крыму — это не только переполненные пляжи, но и переполненные пассажирские поезда, исправно доставляющие народ на вокзалы полуострова. Железная дорога добралась до Крыма в конце XIX века — и навсегда изменила здешнюю жизнь.Первая железная дорога, появившаяся в Крыму, не имела никакого отношения к пассажирским перевозкам: она предназначалась для военных нужд. Во время Крымской войны Балаклава почти на два года превратилась в базу британской армии. В это время англичане не только открыли здесь магазины и гостиницы, создали набережную, но и построили железную дорогу, ведущую из Балаклавы в Севастополь, к Сапун-горе. К работе подошли основательно: из Великобритании доставили 1,8 тысячи тонн рельсов, 6 тысяч шпал, 300 тонн досок и еще около 2 тысяч тонн различного груза, включая подъемные краны и машины для забивания свай. В Англии была нанята также команда специалистов-железнодорожников по укладке и обслуживанию путей. Строительство началось в феврале 1855-го, и к концу марта главная линия железной дороги протяженностью около 11 км уже была готова. Позднее было построено еще несколько ответвлений, общая протяженность дороги составила около 23 км.
Выгрузка шпал и рельсов для железной дороги в Балаклаве. 1855 год
С помощью железной дороги стали доставлять орудия, боеприпасы и провизию к позициям англичан под Севастополем (в Балаклаву весь этот груз прибывал морским путем). На ровном участке пути вагоны тянули паровозы, на крутых склонах за дело брались лошади-тяжеловозы и мулы. И железные, и живые кони тоже были доставлены в Крым из Великобритании, мулов привезли из Турции. В декабре 1855 года на железной дороге работали 4 паровоза, 215 лошадей и 17 мулов. Для перевозки грузов использовалось 190 вагонов. Расписание движения поездов строго контролировалось диспетчерской службой. Поезд отходил из Балаклавы каждый час с 7 утра до 7 вечера.
Паровоз такого типа работал на железной дороге в Балаклаве
Железная дорога в Балаклаве проработала до самого конца войны, после чего англичане (хотя, по некоторым данным, русские) разобрали ее и продали Турции.
После Крымской войны начали появляться различные проекты строительства железной дороги, способной связать полуостров с Большой землей. Однако реализовать задуманное удалось лишь в 1875-м, когда московским купцом и промышленником Петром Губониным был построен участок от станции Лозовой (современная Харьковская область) до Севастополя. Дорогу длиной в 665 км построили за 4 года. При этом крымский участок из-за особенностей рельефа был очень сложным. Самым трудным оказался отрезок от Севастополя до Мекензиевых гор — здесь строителям пришлось пробить шесть тоннелей, общая протяженность которых составляет 2 км.
По первоначальному замыслу железная дорога должна была пройти в нескольких десятках километров от Симферополя. Но городские власти, не желая упускать такую выгодную возможность, бесплатно предоставили землю для строительства. В итоге железная дорога несколько изменила намеченный маршрут и прошла по западной болотистой окраине Симферополя. Участок Мелитополь — Симферополь официально сдали в эксплуатацию 14 октября 1874 года. В этот же день пришел и первый пассажирский поезд, хотя первый товарный прибыл еще 1 июня того же года. Участок Симферополь — Севастополь был сдан в 1875 г.
Железнодорожный вокзал в Симферополе
Железнодорожный вокзал в Севастополе
Поначалу в Симферополь приходило всего 6 поездов в сутки — 2 пассажирских и 4 товарных. Составы были невелики: паровозы тех времен могли тянуть не более семи вагонов и при этом развивать скорость до 25 км/ч. Пассажиров поначалу тоже было немного. Как указывал Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «пассажирское движение большую часть года невелико, оно оживляется лишь во время полевых работ, особенно уборки хлеба и сена, так как малонаселенная Таврическая губерния нуждается в большом количестве пришлых рабочих, затем летом и осенью в Крым едет много туристов и больных на морские купанья и на Южный берег Крыма».
Еще в 20-х годах XIX века англичане предложили Александру I соединить железнодорожной трассой Феодосию и Москву. Согласись тогда император — и первая пассажирская железная дорога в России была бы проложена в Крым. Реальный шанс получить железную дорогу вновь появился у Феодосии после Крымской войны. В 1857 году Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупнейшие банкирские дома Парижа, Амстердама и Лондона, начало работы по созданию первой общегосударственной сети русских железных дорог. Одна из ветвей должна была прийти в Феодосию. Правда, уже в 1860 г. работы были прекращены из-за финансовых проблем, однако три года железнодорожного строительства лишили Феодосию ее нелестного статуса провинциального захолустья. Сюда потянулись люди и деньги, появились новые фирмы и конторы. В 1860-х город пережил настоящий строительный бум — стоимость земельных участков возросла в несколько раз.
Железная дорога пришла в Феодосию только в августе 1892-го. Линию протянули от станции Джанкой, кое-где используя железнодорожные сооружения 1857–1860 годов. Дорогу вели к феодосийскому порту, кратчайший путь к которому с севера проходил по берегу моря. В результате трассу проложили по искусственной насыпи у среза воды. На другой искусственной насыпи, полностью изменившей линию берега в районе порта, возвели портовые сооружения. При возведении насыпей был уничтожен участок песчаного пляжа. Вблизи дачи книгоиздателя А. С. Суворина железная дорога разрезала возвышенность. Для удобного проезда к дачам и морю в этом месте был поставлен трехарочный каменный мост с ажурной оградой. Первое время поезда ходили лишь до железнодорожной станции Большой вокзал (ныне ст. Айвазовская), что в пригороде Феодосии. С устройством портовой линии появилась станция Феодосия-Порт, со временем ставшая главным городским вокзалом.
Железнодорожный мост в Феодосиии
Татьяна Шевченко, «События»
Читайте также:
Военная Римская дорога в Крыму
В годы своего расцвета Римская империя присоединила немало далеких от Вечного города территорий, в том числе и греческие полисы Крыма, и военная Римская дорога — Via Militaris, одно из сохранившихся доказательств присутствия римлян на полуострове. Когда-то она соединяла небольшую римскую крепость Харакс, расположенную на Южном берегу Крыма на мысе Ай-Тодор (это недалеко от Ласточкиного гнезда) с крупнейшим греческим полисом Херсонесом.
Римская дорога на карте Крыма:
В основном, связь (перевозка товаров, войск, сообщений) осуществлялась по Черному морю, но наш Понт Эвксинский не всегда был благосклонен к мореплавателям. Зимой сильные шторма могут продолжаться несколько дней. Поэтому, чтобы надежно контролировать побережье, римлянам понадобился и сухой путь.
Прогулка по Римской дороге в январе
Как и везде на подконтрольных территориях, они подошли к делу со всей серьезностью — крепости соединила хорошая дорога. По ней могли свободно проехать повозки, пройти навьюченные лошади, а местами и четыре всадника в ряд.
Вид на окрестные горы
От Харакса до нынешней Оливы дорога шла вдоль побережья, а затем через перевал Чертова лестница (Шайтан-Мердвен — 578 метров в высоту) уходила в Горный Крым. Далее спускалась в Байдарскую долину между Родниковским и Подгорным, шла вдоль правого берега реки Черной и делилась на две дороги. Одна вела в крепость Симболон (Балаклаву), другая в Херсонес. В горах она в основном шла чуть ниже гребня, причем хорошо видно, что местами ее приходилось вырубать в скале и надстраивать склон.
Направо в сторону Подгорного
Экскурсия по древней Римской дороге Крыма
Сейчас от той военной римской дороги в Крыму сохранилось несколько небольших участков. Это в первую очередь популярный туристический маршрут «Календская тропа» — участок от Чертовой лестницы до Подгорного длиной около 12 км.
Местами дорога идет вдоль обрыва
Кстати, название тропа получила от старого названия Подгорного — Календи. Явно перекликается с римскими календами (да, отсюда пошло — календарь). Правда, некоторые исследователи пытаются найти в этом слове тюркские корни. Впрочем, мода забывать, что Крым всегда населяли разные народы, появилась не сегодня.
Календская тропа, это одна из самых красивых и несложных крымских туристических троп, которую можно смело рекомендовать всем:
- она прекрасна в любое время года;
- прогулка займет 3-4 часа;
- проходит мимо озер, родников, по Байдарскому заказнику, через реликтовый Карадагский лес, самую большую можжевеловую рощу Европы.
Вот, фото, сделанное в январе — два вида папоротников, костец и многоножка и между ними голубые пластинки лишайника пельтигеры:
Во влажном лесу благоденствуют папоротники, мхи и лишайники
Самый трудный участок пути — перевал Шайтан-Мердвен. Это крутой подъем с множеством поворотов, который землетрясение 1927 года сделало еще более сложным, но туристы, даже неподготовленные, справляются с этой задачей за 20-25 минут.
Участок римской дороги возле Черной речки
Кое-что сохранилось от римской дороги и за Байдарской долиной, где она то идет вдоль живописной Черной речки, то отдаляется от нее. Здесь тоже проходит интересная туристическая тропа, подробно о ней рассказывается в этой статье.
Черная речка в августе
Военная римская дорога под Севастополем
После того, как Рим утратил свое влияние на Тавриду, его дорогами продолжали активно пользоваться новые жители полуострова. До нас дошли сведения, что во времена Крымского ханства население Байдарской долины не платило налоги, ему в обязанность вменили поддержание в рабочем состоянии той самой Via Militaris. В XIX веке часть Календской тропы у Чертовой лестницы привел в порядок помещик Мордвинов, который в этих местах занимался лесозаготовками. Сейчас этот участок так и называют — Мордвиновская дорога.
Дорога Манштейна к танковому мосту через р. Черную
Последним, кто использовал военную римскую дорогу по назначению, видимо был нацистский генерал Эрих фон Манштейн. В 1941 году при наступлении на Севастополь, по его приказу немецкие саперы и советские военнопленные возвели мост через Черную речку и дорогу для танков. Часть ее построили на месте старой римской дороги.
Как добираться до Римской дороги Крыма?
Самый простой вариант, доехать до поселка Родниковское, оттуда по каньону реки Узунджи проехать до Скельской пещеры.
Урочище Узунджи
Чуть не доходя до нее будет указатель и хорошая деревянная лестница вверх к Римской дороге.
Пологая деревянная лестница на путь легионеров
Пойдете направо — она приведет вас практически к пос. Родниковское. Оттуда, с горы, открывается шикарный вид на Байдарскую долину и Чернореченское водохранилище.
Вид на Чернореченское водохранилище
Налево — путь диной около 11 км. к Чертовой лестнице.
Описание Древнеримской дороги у Скельской пещеры
Можно начать путь с другой стороны тропы — выйти на южнобережном шоссе чуть дальше остановки Олива и подняться к Шайтан-Мердвену.
Если решите погулять у Черной речки и посмотреть мост Манштейна (вернее то, что от него осталось), отправляйтесь в пос. Черноречье и из него пешком идите в сторону Черной речки.
Река Черная, Севастополь
На этой тропе вас ждут сохранившиеся участки римской дороги, руины средневековых фортификационных сооружений, мост немецкого генерала и великолепная природа Горного Крыма.
Загрузка…Похожие записи
В Крыму скользкие дороги без гололеда напугали автомобилистов
Крымские автолюбители массово жалуются на скользкое дорожное покрытие в Симферополе. На улице сухо, а асфальт словно маслянистый. Пока одни грешат на туман и реагенты, вторые пеняют на зимнюю резину и слишком тёплую погоду.
«А что за дрянью полили дороги в Крыму? Машины скользят и плохо тормозят. Я сначала думал, что только у меня такая беда, а смотрю в соцсетях возмущения нешуточные», — написал на своей странице в Facebook крымский общественник Александр Юрьев.
Действительно, негодуют автолюбители и в группе «Автопартнер Крым Севастополь ДТП» соцсети «ВКонтакте», отмечая, что передвигаться по гололёду и то безопасней.
Как сообщили ForPost в администрации Симферополя, дороги крымской столицы, действительно, обработаны реагентами. Чиновники уверяют, что дорожная химия качественная и проверенная.
«Обработали реагентом, который был закуплен ещё в прошлом году, это остатки. Никакой новый реагент не применялся», — объяснили в администрации столицы Крыма.
При этом реагенты применяются по классической схеме — до выпадения снега и в процессе. Работа на предупреждение позволяет избежать образования ледяной корки.
Бывший министр транспорта Крыма и председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин советуют чиновникам обратить внимание на массовые жалобы крымчан и присмотреться к используемым реагентам, проверить их качество и повысить требования к выполняемым работам по зимнему содержанию дорог.
«Администрации Симферополя, Минтрансу, Службе автомобильных дорог на жалобы общественности необходимо отреагировать проверкой реагентов и более качественной приёмкой работ по обслуживанию дорожного полотна, как в зимнее, так и в летнее время. Это позволит избежать подобных жалоб и массовых происшествий», — сказал он в беседе ForPost.
А вот автолюбителям он рекомендуют не забывать, что бесснежная и тёплая крымская зима таит опасность, так как зимние шины не рассчитаны на столь высокие температуры.
«Мы находимся в южной части страны, а в основном все зимние шины комфортно работают при температуре от +7 градусов и ниже. При повышенных температурах, как у нас последние дни — +15…+18 градусов, зимняя шина становится очень мягкой, и это, соответственно, снижает сцепление шины с асфальтом, увеличивается тормозной путь. Автолюбители должны об этом не забывать, чтобы избежать неприятностей», — заключил эксперт.
Юлия Михайленко
Дороги Крыма.
— Путешествия и всего по чуть-чуть — LiveJournalС детства я люблю дороги. Да-да, я один из тех странных людей, для которых 3 дня ехать на машине гораздо приятнее, чем лететь 3 часа на самолете, и дело здесь даже не в аэрофобии. Просто сам кайф изучения какого-то нового места для меня немыслим без дороги. Она подготавливает тебя к точке назначения минута за минутой, километр за километром, давая тебе особенный кайф достижения цели.И вот пришло время делиться моими дорогами с вами. И пусть откроет этот цикл мой любимый Крым, его прекрасные пейзажи с вплетенными в них нитками дорог и дорожек…
2. В Крыму много красивых дорог. Ну вы понимаете — красивые и интересные — не значит качественные. Но качество покрытия здесь и не играет никакой роли, главное в таких дорогах, чтобы проезжая по ним ты ловил кайф.
Серпантин Судак — Алушта, он мне как родной, за последние пару лет я наверное раз пять проехал его полностью и люблю его всем сердецем. Ну а разумом ненавижу конечно же 🙂
3. А как прекрасна эта дорога в тумане!
4.
5. Есть места где эта дорога немного осыпается.
6.
7. Но все равно она прекрасна!
8. От асфальтированных дорог к грунтовым. Какой же кайф промчать вдоль Белой Скалы, оставляя за собой столб пыли под удивленные взгляды лошадей 🙂
9.
10. А потом можно и сверху посмотреть на причудливый узор местных дорог.
11. А здесь все просто — дорога в облака.
12.
13. Есть и совсем причудливые дороги. На этой я как-нибудь остановлюсь отдельно.
14. Оп! Новый поворот!
15. Что он нам несет?
16. Ну кстати, в защиту Крымских дорог — есть здесь и вполне приличные трассы, вроде этой, Ялта — Севастополь.
17. Тоннельчики там, все дела.
18. Едешь себе по трассе и любуешься Ай-Петри.
19. А еще можно прокатиться вдоль моря, бросить машину на обочине и забраться на какой-нибудь недострой.
20. А какие дороги на Демерджи!
21.
22. Всем тем, кто играл в GTA, эта картинка будет особенно мила 🙂
23. Наверное, в том числе и из-за этих дорог я дико люблю это место. Выкладывайте свои дороги в комментарии, будем любоваться вместе 🙂
P.S. — Идею этого поста я немножечко украл у замечательного блоггера muph, за что ему огромное спасибо, а если вы на него еще не подписаны — то очень и очень советую)
Подписаться на обновления блога
Самые опасные дороги Крыма | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
В любое время года Крым восхитителен! Любители пляжного отдыха и дайвинга, приезжают в Крым летом, любители «бархатного сезона» наслаждаются красотами крымской природы осенью, любители лыжного спорта едут в горы зимой. Весеннее пробуждение природы приводит в восторг туристов и зовёт их в дорогу. Стремясь уменьшить расходы во время путешествия, всё больше туристов приезжает в Крым на своих машинах. Для того, чтобы путешествие по дорогам Крыма на автомобиле стало приятным и безопасным, туристы-новички должны знать карту самых коварных трасс Крыма.
Начальник пресс-службы ГУ ГАИ в АРК Андрей Рябиков считает, что у каждой трассы есть свои особенности, и все в числе наиболее опасных трасс можно назвать несколько дорог Крыма. На трассе Армянск — Симферополь много крутых подъёмов и спусков, здесь должны быть особенно внимательны водители тяжеловесных автомобилей. На этих участках дороги следует снижать скорость и переходить на пониженную передачу, особенно. В случае отказа тормозов это позволит на много быстрее остановить машину. Нужно обращать внимание на знаки, указывающие на специальные участки дороги — улавливающие тупики, где водитель может остановить машину и пропустить встречный транспорт. Улавливающие тупики нельзя использовать как место для отдыха, это может спровоцировать аварию.
Инспектор ГАИ предостерегает водителей, едущих по горной трассе Бахчисарай — Ялта. Горные дороги Крыма в любое время года подвержены обвалам, оползням и селевым потокам во время дождя. Автомобилисты должны быть особенно осторожными, когда идёт дождь, так как потоки дождя, перемешанные с глинистой почвой гор, проливаясь на трассу, превращают её в настоящий каток. На Ангарском перевале в Крыму часто выпадает снег, и горные дороги становятся трудно проходимыми. От автомобилистов зимой требуется не только внимание и мастерство вождения автомобиля, но и хорошая зимняя резина на колёсах. Необходимо купить шины bridgestone во избежание дорожных аварий. Во время дождя участок дороги от села Соколиное до водопада Учан-Су закрывают для движения грузового транспорта и маршрутных автобусов. На этом участке дороге очень часто происходят обвалы горных пород и осыпи, внезапно перекрывающие трассу.
Трасса Керчь – Симферополь кажется прямой и безопасной, но и здесь есть неожиданные повороты и водитель, ни на минуту, не должен терять бдительности. Из-за монотонности движения по прямой трассе, особенно поздним вечером, или после плотного обеда, водитель может заснуть за рулём. Если Вы чувствуете, что Вас клонит ко сну, лучше остановиться, съехать на обочину и поспать прямо в машине. После сытного обеда лучше вообще по трассе Керчь – Симферополь не ехать, так как яркое солнце всю дорогу будет светить Вам прямо в глаза.
В посёлке Никита (Большая Ялта), рядом с остановкой «Никитские ворота» находится резкий и очень опасный поворот. На повороте стоит злополучный дом, в который регулярно врезаются автомобили. Раз в неделю хозяева дома делали косметический ремонт фасада дома. После последнего ремонта, хозяева выстроили перед своим домом забор, и выкрасили его в ярко-розовый цвет для того, чтобы водители издали видели препятствие.
На горных трассах Крыма, в горах и предгорьях очень часто стоит повышенная влажность воздуха. Контуры движущихся машин и неподвижных объектов расплываются, а расстояния кажутся дальше, чем есть на самом деле. Из-за насыщенного влагой воздуха на трассе Алушта — Феодосия водители, даже с прекрасным зрением, не всегда точно определяют дистанцию, здесь часты ДТП.
Вдоль побережья Большая Ялта расположено много придорожных торговых точек и ресторанчиков, отвлекающих водителя от дороги. В прибрежных посёлках ЮБК летом отдыхают тысячи туристов, которые любят совершать пешие прогулки по проезжей части дороги. Не внимательность водителей и беспечность пешеходов часто создаёт на трассах аварийные ситуации.
Статьи по теме:
from your own site.
Путин открыл недавно построенный участок Таврической дороги в аннексированном Крыму
Президент России Владимир Путин 27 августа дал «зеленый свет» автомобильному движению на недавно построенном участке Таврической дороги в аннексированном Крыму. Путин проехался по новой дороге с техническим специалистом кондукторной компании. Он также предложил оборудовать дорогу большим количеством поворотов для тех, кто приезжает к морю.
ЧИТАТЬ: ВМФ России проводит крупные маневры возле Аляски
Согласно пресс-релизу президента России, Путин управлял лимузином Aurus с министром транспорта Евгением Дитрихом, генеральным директором VAD Валерием Абрамовым и главным технологом VAD Андреем Волковым.В то время как Президент России ввел движение по завершенным участкам Таврической трассы, он также осмотрел информационные стенды, на которых освещались этапы строительства трассы, и коротко побеседовал с работниками VAD. Он также отметил, что дорога будет стимулировать развитие всего полуострова.
В сообщении для прессы говорилось: «Это так же важно, как электроэнергетика и водоснабжение. Также будет решена региональная нехватка воды. Все это позволяет Крыму развиваться желаемыми темпами ».
Далее он добавил: «Путин также сказал, что программа« Развитие Крыма »продлена до 2024 года и что она предусматривает строительство дополнительных 200 км дорог».
ЧИТАТЬ: Илон Маск подтверждает «серьезную» кибератаку на Tesla гражданином России
«Акт о нарушении суверенитета Украины»
По имеющимся данным, строительство Таврической дороги, соединяющей основные города Крыма, было начато в 2017 году, а ее общая протяженность оценивается чуть более 250 км.Четырехполосная автомагистраль «Таврида» имеет статус первой технической категории и расположена на границе двух субъектов Российской Федерации — Республики Крым и Севастополя, который является городом «федерального значения». В сообщении для прессы сообщается, что оставшийся 250,7-километровый участок между Керчью и Севастополем откроется до конца этого года.
Тем временем Москва аннексировала Крым у Украины в 2014 году, введя санкции и поставив отношения с Западом до упадка после окончания холодной войны. Сообщается, что Россия потратила значительные средства на интеграцию Крыма в свою территорию, и с момента аннексии он был центром шпионажа и военной напряженности. Пока Путин отмечал запуск, Министерство иностранных дел Украины, как сообщается, заявило, что визит президента России в Крым был «актом нарушения» суверенитета и территориальной целостности Украины.
ЧИТАТЬ: Войска США ранены в результате напряженного столкновения с российскими войсками в Сирии
ЧИТАЙТЕ: Владимир Путин ручается за безопасность и эффективность российской вакцины против COVID-19
Россия построит 120-километровую автомагистраль в Крым за 1,5 млрд долларов
973Россия планирует 1 доллар.5 миллиардов (100 миллиардов рублей) шоссе в Крым в попытке резко сократить время в пути и развивать туризм на полуострове, который он аннексировал у Украины в 2014 году, сообщил Liga.net в понедельник.
Первый участок будет протяженностью 68 км и будет стоить почти 60 миллиардов рублей (919 миллионов долларов), а длина всего маршрута в конечном итоге достигнет 119 км, заявили власти.
Проект является частью серии инвестиций по соединению Крыма с «материковой» Россией, расходы на которые достигли 7 долларов. 7 миллиардов (500 миллиардов рублей), по данным ежедневной газеты Ведомости .
Сюда входит строительство моста через Керченский пролив , стоимость которого составляет 228 миллиардов рублей (3,48 миллиарда долларов). Между тем, 166 миллиардов рублей (2,53 миллиарда долларов) было выделено также на 250-километровую Тавридскую трассу, которая продолжается от моста до самого полуострова.
Постоянно растущий спрос на посещение Крыма сказался на существующей инфраструктуре: дороги не справляются с массовым потоком автомобилей, особенно летом — около 36 тысяч автомобилей в день.
Развитие нового маршрута сократит время в пути от Краснодара до моста с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут и обеспечит повышенную пропускную способность. Первоначально власти планировали реконструировать существующие дороги, но было решено, что дешевле построить новую.
Краснодар — самый быстрорастущий город России, привлекающий большое количество мигрантов из-за своего теплого климата. Одноименный регион ежегодно принимает 17 миллионов посетителей и включает в себя город, принимающий Олимпийские игры 2014 года, Сочи, а также такие курорты, как Геленджик и Анапа.
В настоящее время из Краснодара в Крым ведут две дороги, и строительство новой автомагистрали поможет уменьшить заторы на маршрутах, проходящих через другие города. Самый короткий и популярный в настоящее время путь, который проходит через Славянск-на-Кубани, имеет протяженность около 150 км. Поскольку он проходит через населенные пункты в разных населенных пунктах, средняя скорость по маршруту составляет около 60 км / ч. Новое четырехполосное шоссе будет иметь ориентировочную среднюю скорость 120 км / ч.
ШоссеТаврида в Крыму готово более чем на 60% — министр транспорта РФ — бизнес и экономика
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 мая./ ТАСС /. Строительство автомагистрали «Таврида» в Крыму, которая соединит города Керчь и Севастополь, завершено более чем на 60%, сообщил в субботу министр транспорта России Евгений Дитрих. Сейчас он находится с рабочим визитом на полуострове.
«Сегодня в целом трасса готова более чем на 60%», — сказал он.
Согласно графику семь участков трассы (около 250 км) будут сданы к декабрю 2020 года. Восьмой участок Тавриды может быть сдан на год позже остальных из-за сложного ландшафта, сообщил замминистра экономического развития Сергей Назаров. журналисты.
Согласно документации нацпроектов, опубликованной на сайте правительства РФ в феврале, строительство и реконструкция трассы будут полностью завершены в 2022 году.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что строительство Тавридского шоссе идет в соответствии с графиком. В настоящее время открыты две полосы движения от Керчи до Симферополя.
Таврическое шоссе
Таврическое шоссе — четырехполосная автомобильная дорога, которая станет стержнем развития новой транспортной системы Крыма.Строительство дороги началось в 2017 году. Стоимость проекта превышает 150 миллиардов рублей (2,3 миллиарда долларов). Строительство финансируется за счет средств федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.
Дорога будет построена в обход населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми развязками, что значительно сократит время в пути. По расчетам Минтранса Крыма, по Тавридскому шоссе от Керчи до Симферополя потребуется около двух часов, а от Керчи до Севастополя — менее трех часов.Сейчас среднее время в пути от Керчи до Симферополя составляет 3,5 часа.
Размышления на Тавридском шоссе в Крыму
В конце августа 2020 года открылось движение по новой Тавридской трассе в Крыму. Это событие, наряду с другими аспектами жизни на полуострове, ясно выявило некоторые факты:
1. Россия — империя в хорошем смысле этого слова. Россия действует как империя, то есть строится веками. Это можно понять, если подвести итоги Крымского моста, Таврического шоссе, энергомоста, двух новых ТЭЦ и множества других крупных строительных объектов.
2. Ничего подобного в автомобильном плане до «Тавриды» в Крыму не было. Обычная скорость движения по основным магистралям Крыма составляла около 80 км / ч, с разгоном до 100 км / ч и кувырком 40-60 км / ч.
На «Тавриде» можно спокойно ехать со скоростью 100–120 км / ч, не снижая ее — такие скорости для крымчан совершенно несвойственны!
3. Помимо транспорта, в Крыму еще многое предстоит сделать.
3.1. Водная проблема. Эта проблема стоит очень остро в Симферополе, Севастополе и на востоке Крыма.
3.2. На южном берегу Крыма проблем с водой нет — поселки от Алушты до Ласпи получают воду с гор Крыма, и в них всегда есть вода, хотя и мало.
3.3. В Крыму катастрофически не хватает гостиниц высокого уровня, таких как «Ялта-Интурист» или «Мрия». Таких отелей на полуострове всего несколько, а должно быть не меньше пятидесяти-ста!
3.4. Хаотичные постройки. Постоянно встречаются высотные дома, торчащие посреди частного сектора, практически без дворов и без парковочных мест для машин. Неорганизованное городское пространство мешает как самим жителям, так и гостям.
Успехи в реализации грандиозных строек Крыма наглядно показывают, что проблемы Крыма в целом разрешимы и вполне могут быть решены. Это, конечно, произойдет не сразу, но будет.
Просто нужно понимать, что Крым — это место колоссальной ценности: в полуостров можно вложить много денег, и многим это понравится!
Смотрите также: На Донбассе взрываются позиции и горят укрепления ВСУ
Константин Щемелинин, специально для «Русской весны»
Источник: Русская весна от rusvesna.su.
* Статья переведена на материалы русской весны сайта rusvesna.su. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!
* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.
* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью.Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по просьбе автора. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!
Дороги Крыма: миллиарды на бездорожье
Аннексировав Крым, Россия многое пообещала, в том числе новые дороги на полуостров. Однако с момента оккупации прошло около трех с половиной лет, а новой дороги не построено ни одного километра.Капитальный ремонт тоже пока только на бумаге, и российские компании активно засыпают российские миллиарды в асфальт с помощью текущих ремонтных работ.
Финансирование автодорог КрымаПрактически невозможно узнать, сколько денег Россия готова выделить на Крым, потому что аппетиты местных «властей» постоянно растут. К примеру, Программой дорожного хозяйства Крыма на 2015-2017 годы предусмотрено выделение 200 млрд рублей: 90 млрд — Таврической дороги, а оставшиеся средства — на капитальный ремонт 1316 км автомобильных дорог Крыма (около четверти всех дороги полуострова).
Однако к концу второго года реализации программы капитальный ремонт охватил всего несколько километров (в линии инженерной защиты). Судя по всему, ремонт остальных 1314 км перенесен на 2017 год.
Совсем недавно «глава» Крыма Сергей Аксенов сообщил, что Россия выделила в общей сложности 18 миллиардов рублей (284 миллиона долларов) на ремонт дорог полуострова в 2016 году и 11,5 миллиарда (182 миллиона долларов) из этой суммы — на меж -муниципальные дороги (общая протяженность 6267 км) и 2.1 млрд рублей — на дороги муниципального значения (общая протяженность 8650 км). Еще 4,5 миллиарда рублей (71 миллион долларов) Крым получил после визита премьер-министра России Дмитрия Медведева незадолго до выборов в Госдуму.
Однако насколько можно доверять крымскому «премьер-министру», если приводимые им данные слишком часто расходятся с реальностью. Например, в 2015 году Аксенов сообщил, что в Крыму отремонтировано 218 км автомобильных дорог, хотя Дорожная служба сообщила только о ремонте 50 км (в основном по маршруту Симферополь-Феодосия).
Любопытно и то, что, как мы полагаем «главе» Крыма, в 2015 году было отремонтировано более 200 км дорог на 7 млрд рублей, но, по словам крымского «министра» транспорта Анатолия Волкова , в случае увеличения финансирования на несколько миллиардов в 2016 году это позволит отремонтировать всего 155 км. Дорожная служба планирует отремонтировать еще меньше — всего 60 км.
Оползень на трассе Алушта-Ялта. Фото из социальных сетей
В 2016 году помимо Керченской дороги были задействованы трасса Симферополь-Николаевка (выделено 980 млн рублей — 1,6 млн долларов США), зона ЧС Судак-Алушта и маршруты Судак-Новый Свет, восточный объезд Симферополя. тоже ремонтировали.Они ликвидировали последствия оползня на Ялтинской дороге в районе Массандры. Они также ремонтируют 7 км трассы Симферополь-Красноперекопск (между Симферополем и аэропортом), укладывая и удаляя асфальт. Ремонтные работы на большинстве участков еще далеки от завершения, но местные «власти» заявляют, что в этом году все будет закончено.
«До конца этого года полностью отремонтируют всю дорогу от Симферополя до Керчи. Сейчас ведем ремонтные работы на 5 участках.До конца этого года будет отремонтировано 54 км », — заверил и.о. начальника Дорожной службы Игорь Кравченко .
Однако, по словам Аксенова, на выделенные за 2 года деньги удалось отремонтировать всего 1,5% дорог Крыма. Местные «власти» хотели бы получить не менее 67 миллиардов рублей (1 миллиард долларов) за дороги полуострова в ближайшие годы, и, по словам первого «заместителя министра» транспорта Крыма Игоря Титова , Москва «пошла пальцем. храм »и попросил умерить аппетит, пообещав сократить финансирование в 2017 году.
ФЦП и дороги КрымаНесмотря на все бравурные выступления, Россия не смогла предоставить ни одного километра нового строительства, и несколько миллиардов, выделенных на капитальный ремонт, были потрачены на борьбу с оползнями (всего несколько километров). В то же время, по данным Укравтодора, в 2008-2013 годах в Крыму и Севастополе построено более 20 км автомобильных дорог (92 миллиона долларов). Капитальный ремонт проведен на 32 км дорог (54 миллиона долларов).
Новостройка в Крыму предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП), центральным местом которой является Таврическая дорога — автобан ориентировочной протяженностью 280 км, который соединит Керчь и Севастополь. Однако проект дороги до сих пор не подготовлен — его обещали завершить к концу марта 2017 года. Общая стоимость проекта увеличилась с 90 до 140 миллиардов рублей за 2 года (1,4 — 2,2 миллиарда долларов). ), также неизвестно. Министр финансов РФ Антон Силуанов пообещал изыскать средства на дорогу при ее строительстве. «Ресурсы будут найдены на три с лишним года», — сказал он.
Важным элементом строительства Таврической дороги является объездная дорога вокруг Симферополя, первый участок длиной 7,3 км (Мирное — Дубки) введен в эксплуатацию в 2010 году. Между тем, проект строительства второго участка — Дубки — Левадки (8.2 км) был подготовлен.
Русские никак не могли одобрить почти полностью подготовленный проект за два с половиной года аннексии, хотя Аксенов приказал завершить строительство второй секции к концу 2015 года на глазах у камер. В этом году «глава» Крыма стал осторожнее и пообещал завершить строительство до конца 2017 года. Кстати, стоимость проекта увеличилась с 6,8 млрд до 9 млрд рублей (108 млн долларов), 2,5 млрд (40 млн долларов). из которых следует использовать до конца года в двухнедельных выступлениях крымского «премьер-министра».
Кто ремонтирует крымские дороги?Россияне занимают лидирующие позиции среди компаний, занимающихся ремонтом дорог Крыма — компании из Ростова, Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга и даже из Иркутска расходуют бюджетные средства на оккупированном полуострове, несмотря на минимальный уставный фонд (10 000 руб. 160 долларов), наличие нескольких соседей при регистрации и финансовые проблемы. Исключение, пожалуй, составляет как раз ЗАО «ВАД» — корпорация, которая работает над крупными бюджетными проектами.Именно компания Аксенов назначена единственным подрядчиком проекта строительства дороги к Керченскому мосту и Таврической дороге.
ООО «Крым Магистраль Строй» было абсолютным лидером по количеству подрядов среди малых предприятий, пришедших на ремонт крымских дорог. Несмотря на регистрацию в Крыму, происхождение компании проходит через ростовскую компанию в московское ООО «Синергия», которое испытывает финансовые трудности с 2014 года. Крымская компания получила контракты на сумму 1.12 млрд рублей (17,8 млн долларов) в 2015–2016 годах (хотя по итогам года эта цифра может быть еще выше).
Ремонтные работы на автодороге Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь, выполняемые ООО «Крым Магистраль Строй»
Компания ООО « Доринвест-Крым » была основана российскими бизнесменами Гагиком Авакяном и Игорем Кравченко в 2014 году, после чего сразу получила генеральные подряды на ремонт дорожной сети полуострова. Назначение Кравченко начальником Автодорожной службы Крыма открыло «Доринвесту» двери для самых привлекательных контрактов на сумму почти миллиард рублей без учета ремонта дорог в крымской столице.
Интересна также компания ООО «Коммунтранс» , получившая контрактов на сумму 0,5 млрд рублей и практически не фигурирующая в российских базах данных. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что у этой компании есть сиамский близнец с таким же ВАТИНом — ООО «ДТСК», возглавляемое известным в Крыму Валентином Завойчинским , ранее занимавшим пост начальника Дорожной службы и имевшим тесные деловые контакты с бизнесменами «Донецка». Вероятно, эти контакты сохраняются до сих пор, поскольку компания использует оборудование с донецкими номерами в строительстве, нарушая российское законодательство. «Коммунтранс» также является участником СЭЗ «Крым».
Участок дороги Симферополь-Феодосия. Ремонтные работы выполняет ООО «Доринвест»
.Московские компании ООО «Основа» и ЗАО «Центрстрой-826», а также зарегистрированные в Крыму ООО «Крымстрой» (учредители из Краснодара) и ООО «Крымтехтранс» (учредители из Иркутска) также получили контракты на сумму 200 -300 миллионов (3-4 миллиона долларов).
Российские технологии на дорогах Крымароссийских компаний привезли в Крым не только свои заводы и оборудование, но и технологии, использование которых привело к тому, что уложенный асфальт пришел в негодность за пару недель.
Например, весной 2016 года асфальт проседал и потрескался через пару недель после его укладки в результате ремонтных работ на участке дороги Феодосия-Симферополь между поселками Родники и Радосное, проведенных компанией Крымтехтранс . Причина проста: подрядчик уложил смесь из глины и камня вместо щебня из гравия. В результате дорожное покрытие проседало и потрескалось, и сразу было покрыто вторым слоем. Однако это не помогло — трещины снова появились, но Дорожная служба ответила на просьбу общественного деятеля Александра Талипова, что претензий к качеству нет, а материалы соответствуют госстандартам.
Судьба ремонта участка автодороги Симферополь-Красноперекопск (на пути из столицы Крыма в аэропорт), выполненного ООО «Крым Магистраль Строй» за 695 год.7 миллионов рублей (11 миллионов долларов) еще печальнее. Через пару месяцев работы выяснилось, что ремонт сделан некачественно, поэтому начали замену подрядчиков и уложенный асфальт вместе с ними, а также 11 км установленных бордюров. Однако водители говорят, что новый ремонт не будет иметь длительного эффекта из-за отсутствия дренажа, конечно, если в России не изобрели водоотталкивающее покрытие.
По словам «начальника» ГУП РК «Служба технического надзора» Владимира Александренко , в Джанкой асфальт просто «плывет». «Они сделали неправильную конструкцию и забыли, что объемный вес асфальта очень мал», — прокомментировал ситуацию он.
Однако крымский дорожный строитель с многолетним опытом сказал, что это объяснение некомпетентностью технадзора.
«Плотность асфальта в 2-2,5 раза выше плотности воды, поэтому нет никаких шансов, что он« всплыл ». Скорее всего, в данном случае была нарушена технология строительства — основание фундамента не было очищено от грязи и пыли, поэтому асфальт потерял сцепление и был смыт дождем », — объяснил нам сотрудник Крымской дорожной службы возможные причины. авария произошла с отремонтированным дорожным покрытием.
К сожалению, скоро крымские дороги получат все шансы «впасть» в Черное море с такими «знатоками», как Александренко.
Подводя итог, российские власти наконец-то приступили к ремонту дорог Крыма и развернули бурную деятельность за два года бездействия — незадолго до выборов в Госдуму. Однако качество проведенного ремонта в большинстве случаев вызывает серьезные нарекания, и крымчане с ужасом смотрят на дороги, по которым им предстоит ездить в будущем, учитывая цинизм российских компаний, которые в лучшем случае укладывают российские миллиарды в асфальт, а иногда и просто в асфальт. грязь с.В этом контексте никого не волнуют крымские дороги, как и сам полуостров, который был лишь средством отмывания денег из российского бюджета. Но со всеми этими манипуляциями дороги полуострова постепенно превращаются в бездорожье.
Сергей Марченко
Норвегия задерживает строительство моста в Россию по дороге в Крым — Eye on the Arctic
Строительные работы на Е105 между старым КПП и Борисоглебском.(Томас Нильсен / Barents Observer)Россия работает семь дней в неделю с новой автомагистралью до границы, но Норвежское управление дорог общего пользования сегодня объявило, что новая автомагистраль на их стороне откроется не раньше 2017 года.
Это юридический процесс, связанный с контрактом на строительство нового моста через устье реки Паз, который задерживает процесс.
Норвежская администрация автомобильных дорог сообщила, что компания, первой заключившая контракт, не обладает необходимой квалификацией для строительства моста.По этой причине контракт передается еще одной участвующей в тендере компании Skanska.
Строительство моста откладывается на год, поэтому строительство дороги на 270 миллионов норвежских крон (33,2 миллиона евро) не будет открыто до 2017 года, на год позже запланированного срока.
Государственное управление шоссейных дорог сообщает, что все остальные части строительства дороги, включая новый туннель, идут по графику и будут готовы к 2016 году, но не могут быть открыты, потому что моста нет.
Годы постройки
Нынешняя дорога плохого качества, проходит через жилую зону.Старый мост слишком узок для двух грузовиков.
Строительные работы на новой автомагистрали как на норвежской, так и на российской стороне границы ведутся уже много лет, и участки уже открыты; в 2013 году от российского города Заполярный в сторону Гольфстрима и на норвежской стороне от границы до реки Паз.
В общей сложности 3,6 миллиарда рублей (46 миллионов евро) из российских федеральных денег будет потрачено на строительство новой дороги от пограничного пункта пропуска до фактического российского пункта пропуска в Борисоглебске.Строительные работы ведутся семь дней в неделю.
Дорога, которая в настоящее время модернизируется до стандартов автомагистралей на норвежской и российской границе, является частью E105, самой длинной автомагистрали с севера на юг в Европе. Начиная с Хессенга под Киркенесом, E105 идет на юг до Ялты на Крымском полуострове у Черного моря.
Читайте также : Новый мост для сотрудничества, а не взрывчатка.
Истории по теме со всего Севера:
Канада: Геометрия строительства арктических всепогодных дорог, Блог Миа Беннетт
Норвегия: Железная дорога грез и кошмаров через арктическую Норвегию, блог Миа Беннетт
Россия: Мурманск, Россия: снова проблемы с транспортным узлом, Barents Observer
США: Пора наращивать арктическую инфраструктуру в США. С., Анализ: Сураб Гупта и д-р Ашок К. Рой
Узбекистан: долгая дорога крымских татар в изгнание
Рауфу Ибрагимову было 15 лет, когда он вышел из советского вагона для перевозки скота в жгучую жаркую пустыню Узбекистана, ровно 70 лет назад на этой неделе.
У Ибрагимова, которому сейчас 85 лет, все еще свежи воспоминания о том дне, когда в его село прибыли солдаты Красной Армии, чтобы осудить его семью как «врагов народа», изгнать их из дома на благоухающем Крымском полуострове и отправить членов семьи в изнурительную погоду. 4000-километровое путешествие в изгнание в Узбекистан.
«Вечером некоторые солдаты привезли в школу несколько автомобилей — много их», — сказал Ибрагимов (имя которого было изменено, чтобы защитить его личность) в интервью EurasiaNet.org в небольшой квартире, где он живет один в пригороде. столицы Узбекистана Ташкента.
«Мы, дети, гуляли по вечерам и видели машины. … Утром, очень рано, пришли двое солдат: Готовься — уходишь. Куда? Никто не знал, где.
Жителям села дали 15 минут на приготовление и велели съесть дневную еду, но «вещи не нужны», — дрожащим голосом вспоминает Ибрагимов, собирая воедино свои воспоминания семидесятилетней давности.Его вместе с родителями и шестью братьями и сестрами посадили в поезд: «Это был фургон для скота», — вспоминает он, говоря по-русски с отрывками на крымскотатарском. «Был навоз — вонял».
«Мы выехали 18 мая, а 3 или 4 июня прибыли в Узбекистан», — сказал он. Изгнанников выгнали из товарного вагона в местности, «известной в то время как голодная степь», где-то недалеко от Гулистона на востоке Узбекистана.
Ибрагимов был одним из 185 111 жителей Крыма, депортированных со своей родины в ходе молниеносной операции с участием 32 000 военнослужащих с 18 по 20 мая 1944 года.Депортации, известные на крымскотатарском языке как сургунлик («изгнание») и подробно описанные в получившем признание в 2013 году фильме «Хайтарма» (Возвращение), стали коллективным наказанием за предполагаемое сотрудничество с нацистами во время Второй мировой войны.
Во время войны «многие крымские татары предали Родину, дезертировали из частей Красной Армии, защищавших Крым, и перешли на сторону врага», — говорится в декрете о депортации, подписанном Иосифом Сталиным.
Некоторые крымчане действительно воевали на стороне нацистов (8684 по одной оценке), но ценой была массовая депортация — всего было сослано 238 500 человек, включая все крымскотатарское население, греческое и болгарское меньшинства и — по иронии судьбы — татар, сражавшихся в Красная Армия против Германии, сосланная как предатель сразу после демобилизации.
Большинство депортированных (82,5 процента) были отправлены в Узбекистан, где семью Ибрагимова отправили в колхоз, чтобы жить в глиняной избе, где «не было ни дверей, ни окон, ничего, только камыши» на полу, чтобы спать. Многие депортированные погибли от недоедания и болезней в пути или в суровых условиях по прибытии.
Среди ссыльных был шестимесячный Мустафа Джемилев, в настоящее время лидер крымских татар, который недавно был второй раз изгнан со своей родины после аннексии Крыма Москвой из Украины в марте.
Крымские татары не были первыми или последними жертвами сталинской депортации: национальности, насильственно изгнанные с корней в 1930-х и 1940-х годах, включали поляков из западного Советского Союза; Немцы из Поволжья; Чеченцы, ингуши и турки с Кавказа; и корейцы с Дальнего Востока. Многие оказались в Центральной Азии с далеко идущими демографическими последствиями.
Депортации проводились по идеологическим причинам, чтобы наказать группы, чья лояльность вызывала подозрения, — но они также имели практическую цель — поддержать рабочую силу, необходимую для коллективного земледелия и индустриализации в Центральной Азии.
Подростком Ибрагимов сначала работал в сельском хозяйстве — «на хлопковых полях, копал и т. Д.» — прежде чем его отправили на текстильную фабрику в Ташкенте.
Клеймо «предательства» родины прилипло к крымским татарам — и посадил Ибрагимова за решетку: его посадили на год после того, как ударил коллегу, «потому что она назвала меня крымскотатарским перебежчиком».
После смерти Сталина в 1953 году ограничения на депортацию были ослаблены, но им не разрешили вернуться.Советский Узбекистан стал рассадником крымскотатарской активности, а молодой изгнанник Джемилев был головорезом в движении, обращающемся к Кремлю с просьбой отменить ярлык государственной измены и позволить татарам вернуться домой.
Джемилев, получивший на этой неделе польскую награду за «заслуги перед демократией», провел в общей сложности 15 лет в советских трудовых лагерях и тюрьмах за свою активную деятельность, однажды устроив 10-месячную голодовку за решеткой. В конце концов его освободили в 1986 году.
Кампания бывшего коммунистического лидера Михаила Горбачева по либерализации, или перестройка, позволила Джемилеву и десяткам тысяч других крымских татар вернуться на родину после 45 лет изгнания.К 1995 году вернулось около 250 000 человек; Численность крымскотатарского населения в Узбекистане сократилась с 188 772 человека в 1989 году до 10 046 человек в 2000 году, что на 95 процентов меньше, чем за десять лет.
Совсем недавно некоторые крымские татары в Узбекистане увидели, что их планы возвращения были разбиты из-за захвата Крыма Россией.
Рустам Ильясов (псевдоним), уроженец изгнанников в Узбекистане, которому сейчас за пятьдесят, несколько лет строил дом в своей родовой деревне и планировал переехать в следующем году.
«Сейчас, по всей видимости, в моем доме живут российские солдаты», — сказал он EurasiaNet.орг. «Если я поеду в Крым, нет никаких гарантий, что меня не отправят в Магадан или куда-нибудь под прикладом винтовки. … Я не хочу туда ехать, пока Крым не будет возвращен Украине ».
Ибрагимова не было среди репатриантов: его покойная жена была слишком больна, чтобы путешествовать, и он будет доживать свои дни в ссылке в Ташкенте. Сейчас он не следит за новостями из оккупированного Россией Крыма. «Что бы ни случилось, а что не произошло, какая разница для нас?» — спрашивает старик, покорно пожимая плечами.
.