- Разное

Экскурсия на крейсер михаил кутузов в новороссийске: Крейсер «Михаил Кутузов»

Содержание

Экскурсии в город Новороссийск

  • Путевая экскурсия: Анапа — Новороссийск
  • Город-Герой, Город- порт Новороссийск, обзорная экскурсия по исторической части города
  • Посещение крейсера «М. Кутузов», прогулка по набережной им. Адмирала Серебрякова
  • Малая земля- Галерея Славы

Новороссийск – город, входящий в состав Российской Федерации. Был основан в 1838 году. Новороссийск является портом на Черном море, отличается от всех остальных городов Краснодарского края тем, что жизнь здесь кипит круглый год, несмотря на сезон. Это большой промышленный город, который расположен на одной из глубоководных бухт Черного моря. Город разделен бухтой на несколько частей, а именно восточную и западную.

В Новороссийске прекрасная Набережная, которая не чем не уступает курортным городам. В тоже время, Новороссийск никогда не претендовал на звание города – курорта, так как на побережье Черного моря находится бухта, которая несет в себе большую ценность.

В городе расположен один из самых больших железнодорожных узлов. Он обеспечивает перевалку и доставку экспортных и импортных грузов. В Новороссийске есть железнодорожный вокзал и пассажирские поезда обеспечивают сообщение с остальными крупными городами России.

Количество отелей и гостиниц в городе постоянно увеличивается, а качество обслуживания улучшается. Если Вы любите шопинг, то этот город идеально подходит для места Ваших новых приобретений, так как он не ориентируется на сезон.

Самой главной исторической достопримечательностью города является мемориальный комплекс, расположенный на Малой земле. В летнее время года Вы можете посетить ресторан, кинотеатр, дельфинарий, поплескаться вместе со своей семьей или друзьями в  аквапарке, поиграть в пэйнтбол, отдохнуть на городском пляже. Так у Вас будет возможность арендовать в яхт – клубе катер. Искупаться и позагорать Вы сможете на Суджукской косе, которая находится в черте города и состоит из песчаного и галечного пляжа.

 Даты и время отправления смотритепо РАСПИСАНИЮ.

 Расписание может меняться! Наличие экскурсий уточняйте у диспетчера, кассира или менеджера!

Крейсер Михаил Кутузов в Новороссийске

Крейсер Михаил Кутузов является одной из главных достопримечательностей Новороссийска. В 2002 году он был пришвартован около Форумной площади и превращен в музей. Если вы приехали в Новороссийск, то подняться на борт этого крейсера нужно обязательно.

Крейсер Михаил Кутузов был спущен на воду в 1952 году. Он был построен по проекту 68-бис, который в те годы признавался одним из наилучших при строительстве боевых кораблей с большим водоизмещением. После войны Советский Союз не мог строить линкоры, но крейсера проекта 68-бис немногим уступали им по своем характеристикам.

Впервые в истории мирового кораблестроения корпус корабля был изготовлен цельносварным способом, без заклепок. Элементы бронирования были включены в корпус при его изготовлении. Корпус корабля имел двойное дно и был разделен на 23 герметичных отсека. Габариты корпуса составляют 210 метров в длину и 22 метра в ширину. По своим мореходным характеристикам, крейсер и сейчас является одним из лучших в мире. 

Экскурсии на крейсер Михаил Кутузов в Новороссийске проводятся каждый час

Габариты корпуса Крейсера Михаил Кутузов составляют 210 метров в длину и 22 метра в ширину

Крейсер Михаил Кутузов базировался в Севастополе. За время службы он прошел более 200 тысяч морских миль в водах разных морей. Во время арабо-израильских войн 1967-68 годов он находился в восточном Средиземноморье для оказания помощи Египту и Сирии. 

В 1999 году Крейсер Михаил Кутузов был передан музею Черноморского флота и с 2002 года пришвартован на набережной Новороссийска. Для туристов открыта как палуба, где можно посмотреть вооружение и оснащение крейсера, а также внутренние помещения корабля.

Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии

Запрашиваемая вами страница не найдена

  • с 29.04.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

  • с 21.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

  • с 22.04.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 24.04.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

  • с 25.04.2021  на 5 ночей,  3 ,  без питания

  • с 30.04.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

  • с 03.06.2021

      на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

  • с 04.06.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

  • с 22.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 24.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 21.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

  • с 23.04.2021  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 29.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 06.05.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 13.05.2021  на 7 ночей,  3

    ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 21.04.2021  на 1+3 ночей,  3 ,  завтраки

    Мальдивы + Дубай

  • с 22.04.2021  на 1+3 ночей,  3 ,  завтраки

    Мальдивы + Дубай

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 23.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 25.04.2021  на 5 ночей,  3

    ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 30.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 23.05.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Бургас. Южное побережье

  • с 24.05.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Варна. Северное побережье

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

  • с 02.06.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

  • с 04.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Черногорию

  • с 06.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 06.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 09.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 03.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 06.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 10.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 05.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 09.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.06.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Барселону

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

Обзорная экскурсия в Новороссийск из Анапы

Описание экскурсии


Красивый портовый город, расположенный у берегов глубоководной Цемесской бухты Черного моря. Именно природная гавань города определила его историю и развитие, превратив его в крупнейший порт и форпост южных рубежей России.

Наше познавательное путешествие начнется через Анапскую долину к Цемесской бухте в город-герой Новороссийск. История города, о которой поведает в пути экскурсовод, захватывает и увлекает с первых слов.

Романтическая аура Новороссийска с его улицами и набережной, пропахшими морем, стоящими на рейде кораблями окутывает нас морскими историями.

Несмотря на разрушительные последствия вражеской осады во время Великой Отечественной войны, в городе сохранились интересные дореволюционные постройки. Здесь выстроены мемориалы и памятники, в которых запечатлена военная летопись. К одному из таких мест мы и отправимся.

Мемориал «Малая земля», которому нет аналогов во всем мире, посвящён событиям 1943 года. 225 дней морские пехотинцы обороняли небольшую территорию, названную Малой землёй, положившей начало освобождению Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Здесь установлен мемориал высотой 22 метра который высится над набережной Адмирала Серебрякова и несет в себе память о геройских подвигах военного времени. Внутри памятника находится музей «Галерея боевой славы», посетив который можно почувствовать, что происходило в дни Великой Отечественной Войны.

После осмотра мемориала мы продолжим знакомство с Новороссийском в историческом центре города с наибольшим числом сохранившихся объектов культурного наследия, соединившихся в одном месте.

Можно прогуляться по великолепной набережной со множеством достопримечательностей, полюбоваться живописной Цемесской бухтой и горами Маркотхского хребта с эпическими индустриальными карьерами.

И конечно, мы совершим потрясающую прогулку с экскурсоводом, по пришвартованному к причалу, боевому крейсеру «Михаил Кутузов». Поражающий своими размерами 210 метров в длину и почти 23 метра в высоту он вмещает экипаж до 1200 человек! Крейсер Михаил Кутузов — единственный сохранившийся представитель самой массовой серии советских крейсеров. Теперь он, корабль-музей, на вечной стоянке в городе-герое Новороссийске ждет своих гостей.

Проститься с городом, пропитанным историческими подвигами, мы можем прокатившись на катере по акватории Цемесской бухты и увидеть город совсем с другой стороны.

Крейсер «Михаил Кутузов». О корабле и схватке за него


Есть мнение, что Россия — морская держава. Морской державе пристало хранить традиции, иметь памятные места и хранить корабли с историческим прошлым, и, как пример и как это практикуется, в качестве музеев или учебных судов.

С кораблями-музеями у нас, честно говоря, слабовато. Их всего 11, считая макеты-копии. Плюс еще 7 подводных лодок. Слабовато, если честно, для такой огромной страны. Надо бы побольше, ибо где еще, как не на таком корабле-музее, поднимать интерес пацанов к флоту?

Речь пойдет о событиях, которые разворачиваются в последнее время вокруг корабля боевой славы крейсера «Михаил Кутузов». Крейсер, если кто не в курсе, стоит в Новороссийске, в морском порту. И представляет собой корабль-музей и имущество флота одновременно.

Крейсер «Михаил Кутузов» стал двенадцатым кораблём проекта 68-бис. Заложен он был в феврале 1951 года на Николаевском судостроительном заводе и спущен на воду 9 августа 1954 года. После прохождения ряда испытаний корабль был введён в состав Черноморского флота. Зоной его ответственности стали Средиземное и Чёрное море, а также центральная Атлантика, где «Михаил Кутузов» нёс службу вплоть до вывода из боевого состава в 1998 году. К этому моменту корабль прошёл 211 900 миль.

«Михаил Кутузов», будучи весьма красивым и представительным кораблем, сделал себе, помимо военной, еще и политическую карьеру и стал местом встреч на самом высоком уровне. Его гостями в разные годы были президент Индонезии Сукарно, глава Египта Абдель Насер, король Эфиопии Хайле Селассие I, шах Ирана с супругой и другие сильные мира сего.

Официально «Михаил Кутузов» участвовал в двух вооружённых конфликтах в ходе Арабо-израильской войны, в 1967 и 1973 годах. Оба раза он находился в порту Александрия в качестве командного пункта главного военного советника СССР в Египте. Прямого участия в боевых действиях крейсер не принимал, но сам факт его нахождения в Александрии был гарантом мира.

Нападение на «Михаил Кутузов» было бы равнозначным нападению непосредственно на СССР. Отчасти именно поэтому налёта на александрийский порт удалось избежать.

Сегодня «Михаил Кутузов» — корабль-музей. По крейсеру проводят экскурсии, но вот именно над кораблем-музеем что-то сгущается. То ли тучи, то ли свет в конце тоннеля.

Идея заключается в том, что крейсер обязан вернуться в Севастополь, откуда его увели в 2001 году, когда истекал срок аренды нашей базы. Были серьезные опасения, что корабль пойдет под разделку на металл. Так, собственно, «Кутузов» и оказался в Новороссийске. И уже там стал музеем.

Сегодня довольно большая инициативная группа, в которую входят такие известные люди, как адмиралы В.Н. Чернавин, И.В. Касатонов, контр-адмирал Е.А. Кобцев, контр-адмирал А.И. Аладкин, адмирал В.А.Кравченко, вице-адмирал В.Д. Рязанцев, контр-адмирал А.П. Гринкевич, контр-адмирал В. Урывский, вице-адмирал Р.А. Голосов, ратует за возвращение крейсера обратно в Севастополь.

Мотивация проста: крейсер обязан вернуться обратно в город-герой Севастополь, чтобы стать там частью исторического наследия. Мнения и доводы высказываются разные, некоторые в исполнении севастопольцев читать даже неприятно, как, например, Стефановского.

Замечу в пику Стефановскому, что Новороссийск — такой же город-герой, как и Севастополь. И такой же город воинской славы. Вот только его не сдали в Великую Отечественную войну. И кровь тех, кто защищал Новороссийск, ничем не отличалась от крови защитников и освободителей Севастополя. И этот город не менее достоин, чтобы в нем был свой корабль-музей.

Но вернемся к «Михаилу Кутузову», тем более, что всего неделю назад я посетил его в качестве экскурсанта.

Конечно, хотелось сделать более подробный обзор корабля, со всеми подробностями, но дирекция музея совершенно не захотела пойти нам навстречу. И предложила пробивать разрешение через руководство ВМФ в Санкт-Петербурге. Так что мы попросту не успели, что, может быть, и к лучшему. Посетивши корабль на общих основаниях, проще сделать некоторые выводы.

Какие выводы мы сделали? А не очень хорошие.

Крейсер находится далеко не в прекрасном состоянии. Да, экскурсоводы говорят о недостатках финансов, но кто об этом не говорит сегодня? Но кораблю однозначно требуется хороший ремонт. Вызывает удивление и ржавчина на палубах, и откровенно пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Сама экскурсия по кораблю в стиле «галопом по европам». Без претензий к экскурсоводам, все они люди, однозначно влюбленные в корабль и знающие его историю и морскую тематику. Но неужели нельзя сделать более масштабную экскурсию, пусть и за большие деньги?

Верхняя палуба с обзором артиллерии, корабельный колокол, минное вооружение. Далее лекция в кают-компании корабля (весьма интересная, кстати) и пробежка (других слов нет) по некоторым внутренним помещениям. Камбуз, кубрик, медпункт, один из боевых постов и кубрик для бытовых нужд. Все. Честно — меньше чем мало. Такой огромный корабль, по нему можно было бы водить часа два, и было бы интересно. А так — получасовая пробежка.


АК-230. Результат модернизации
КБУ. Каюта бытовых услуг.

Мне ситуация с «Кутузовым» напомнила многие музеи в нашей стране. Где стоят макеты танков с заваренными люками, а экскурсоводы водят народ вокруг и что-то там вещают. Прошлый век, короче. Слияния с кораблем не вышло, к сожалению.

Для пацанов, которым дали повертеть штурвальчики управления 37-мм установкой ПВО, радости было много. Для людей более искушенных — только удивление.

Какое может быть будущее у крейсера?

Можно продолжать играть роль одной из немногих достопримечательностей Новороссийска. До полного обветшания и окончательного списания. На сколько лет хватит «Михаила Кутузова», сказать не берусь, но рано или поздно конец все равно придет. Море — это не бетонный постамент все-таки.

Можно сделать капитальный ремонт корабля. Но это однозначно не в Новороссийске. Местные судоремонтные заводы не в состоянии обслужить этот корабль. Значит, Морской завод или что-то подобное. В Крыму. А там и до Севастополя несколько ближе, чем обратно в Новороссийск…

Кроме того, в Севастополе есть и Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова, и филиал Нахимовского военно-морского училища. Вряд ли курсантам и нахимовцам помешал бы учебный корабль, подобный «Михаилу Кутузову». В том случае, если он пройдет капитальный ремонт и снова будет в состоянии совершать походы пусть не в Атлантику и Средиземноморье, а хотя бы по Черному морю.

И, кстати, с уходом для корабля проблем не будет.

А по выходным корабль вполне может стоять где-то на рейде и работать музеем. Как действительный корабль, а не макет с доступом в единичные помещения.

В любом случае, это хорошее продолжение жизни крейсера.

Кроме того, имя фельдмаршала Кутузова для Крыма не чужое. Михаил Илларионович воевал в тех местах вместе с Суворовым, и воевал хорошо.

А что с Новороссийском?

А Новороссийску обязательно нужно выделить что-то взамен. Город не богат на столь значительные памятники, поэтому просто взять и увести оттуда «Михаила Кутузова» мягко говоря, некрасиво.

Возможно, «Керчь» вполне подойдет.

4 ноября 2014 года, на БПК «Керчь» произошёл пожар, повредивший ряд кормовых отсеков. По результатам работы комиссии, расследовавшей происшествие, принято решение о списании и утилизации корабля в 2015 году. Позднее утилизация БПК «Керчь» была временно отложена с его переводом в резерв в качестве корабля подготовки плавсостава и плавучего штаба ЧФ. В июле 2015 года появилась официальная информация о повторной ревизии корабля с целью решения вопроса о его восстановлении.

Над кораблём шефствуют: Юго-Восточный административный округ Москвы, администрация Белгорода и администрация Красноармейского района Волгограда. Решением начальника Генерального штаба 18 августа 2015 года БПК «Керчь» выведен из боевого состава Черноморского флота и помещен в разряд военного имущества, с последующим расположением в нем военного музея Черноморского флота.

Почему музей ЧФ не может стоять в Новороссийске? Кроме того, «Керчь» изрядно моложе «Кутузова», и при такой поддержке корабль явно еще долго сможет радовать посетителей из числа жителей Новороссийска и гостей города, если организовать процесс должным образом, а не как сейчас на «Кутузове».

Вопрос в том, что у проекта перевода «Кутузова» есть и противники. Весь вопрос в том, кто одержит верх в битве за крейсер.

В любом случае, надо что-то менять. Конечно, хотелось бы, чтобы крейсер был отремонтирован и еще послужил. Что музеем, что учебным кораблем. Но в любом случае не так, как сегодня поставлено дело в Новороссийске.

В Новороссийске крузенштерновцы посетили крейсер «Михаил Кутузов»

Своими впечатлениями от экскурсии по военному кораблю делится курсант БГАРФ Моргоев.Вчера состоялась первая, а сегодня – вторая экскурсии на крейсер «Михаил Кутузов», рядом с которым стоит наш барк. Ребята, побывавшие на крейсере вчера, остались очень довольны посещением и наперебой делились с нами своими впечатлениями.


Но лучше увидеть всё самому, и мы обрадовались, когда нашим руководителям удалось договориться о повторной экскурсии. Что лично меня поразило на военном корабле, так это его насыщенность всякой техникой и оружием. Казалось, техника находится просто везде: артиллерия главного и универсального калибров, тут же двуствольные зенитные орудия в которые нам разрешили забраться и покрутить маховики вертикальной и горизонтальной наводки. Над всем этим оружием и дальномерами возвышалась ходовая рубка и мачты совсем не такие как на нашем барке. И все было просто усеяно антеннами и другими устройствами различной формы и назначения.


А вот внутренние крейсерские помещения и коридоры немного похожи на те, что мы привыкли видеть на «Крузенштерне». Хотя, как и верхняя палуба, они тоже напичканы разной техникой, электрооборудованием и кабельтрассами. Даже не представляю, сколько нужно было времени, чтобы изучить весь корабль досконально.


Да, я совсем забыл сказать, что сейчас крейсер уже не входит в состав Черноморского Флота, а стараниями ветеранов, служивших на нём, стал мемориально-музейным комплексом, где проходит много различных мероприятий, в том числе таких, как наша экскурсия, и где люди, ранее служившие на «Кутузове», рассказывают всем интересующимся об истории своего корабля и знакомят с условиями жизни и службы на нём.
Кроме различных служебных помещений, таких как амбулатория, медпункт, щитовые и трансформаторные помещения, нам показали кают-компанию и матросские кубрики. 


Кубрики удивили меня больше всего. Какие, оказывается, у нас на «Крузенштерне» большие, просторные и комфортные кубрики. На крейсере 42-местный кубрик с трех (!) ярусными койками показался мне ниже и меньше, чем наши на 18 и 20 мест. При этом койки на крейсере куда короче, чем на «Крузенштерне», это мы тоже проверили.


Нам очень понравилось отношение сотрудников музея-крейсера к посетителям. Нам даже разрешили забраться в зенитные установки и на башню главного калибра, посидеть в кают-компании на тех местах, где сидели офицеры корабля, сфотографироваться на фоне гюйса (военно-морского флага на носовом флагштоке), в кубриках и корабельных помещениях, на фоне корабельного колокола и подержаться за рында-булень. 


После экскурсии я поискал в интернете информацию о крейсере и нашёл много подтверждений тому, о чём нам рассказывали, а так же и то, что, видимо из-за недостатка времени, не сказали. Оказывается, «Михаил Кутузов» очень часто находился в Средиземном море в зонах ведения боевых действий различными государствами и своим присутствием поддерживал и защищал наши торговые суда. Многие моряки крейсера, включая матросов срочной службы (то есть наших ровесников) были награждены за эти походы. Кроме того, крейсер часто участвовал в различных военных учениях и получал призы за успехи в стрельбах и различных видах подготовки. В общем, эмоций и впечатлений от экскурсии и рассказа экскурсовода осталось очень много. 


Особенно нам запомнились слова экскурсовода о том, что иногда ребята, знакомые друг с другом, и попавшие на крейсер в одно время, могли так и не увидеть друг друга за время службы. Хотя возможно это всего лишь очередная «флотская байка». 


А я сразу вспомнил, что на корабле есть стенд, с кадрами фильма, который снимался на крейсере и где свою одну из первых ролей играл В.С. Высоцкий, который некоторое время жил в одном из кубриков и так вживался в свою роль.


Только потом, уже сойдя с корабля и возвратившись на барк, я пожалел, что не попал в ходовую или в штурманскую рубку. Было бы интересно посмотреть и сравнить с теми, к которым мы привыкли на «Крузенштерне». 

Вот такие мои впечатления от экскурсии. И я понимаю тех людей, которые в своё свободное время посещают исторические корабли и суда, в том числе и наш барк. Кстати, очередь на «Крузенштерн» была длиннее, но и барк бывает в Новороссийске нечасто, а крейсер уже давно стал достопримечательностью этого черноморского города.

Курсант Моргоев, СВФ БГАРФ


С другими впечатлениями курсантов от Новороссийска, от Черноморской регаты и от рейса 3/121 в целом, можно ознакомиться в разделе «Письма с «Крузенштерна».

Экскурсия Фототур по улочкам Новороссийска

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет после оплаты?

Сразу после оплаты заказа вы получите смс и письмо на электронную почту с уведомлением об оплате, организатор также получит уведомление. После подтверждения заказа организатором в следующем письме вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона организатора.

Какие карты вы принимаете к оплате?

VISA, MasterCard и МИР. Платежи с некоторых виртуальных карт не принимаются системой. Подробнее о способах оплаты — тут.

А если я хочу оплатить заказ полностью на сайте?

В случаях, где необходим только депозит, полная оплата противоречит условиям бронирования, оговоренных с партнерами. Поэтому, если гость желает оплатить экскурсию или билет полностью, мы несем за собой право взимать комиссию в размере 10% от стоимости заказа в счет последующего перевода организаторам. Чтобы оформить полную оплату, обратитесь к менеджерам поддержки сайта.

Можно ли оплатить наличными на месте?

Произвести оплату наличными можно через терминалы и отделения Евросети и Связного, а также в нашем офисе в Санкт-Петербурге (карта, как найти наш офис). Для многих экскурсий и билетов доступен способ оплаты наличными на месте. В описании таких экскурсий стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». После оформления заказа вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке на странице оплаты заказа, нажать “забронировать” и получить подтверждение бронирования от организатора.

Как оплатить наличными через терминалы/кассы Евросети и Связного?

На странице оплаты необходимо выбрать способ оплаты “Наличными в Евросети/Связном” и продолжить бронирование. Далее вы перейдете на страницу, где необходимо указать номер телефона (заполняется автоматически, если вы ввели его при бронировании) и подтвердить данные и получить код платежа (приходит в виде смс). В салонах связи обратитесь к кассиру/воспользуйтесь терминалом и произведите оплату через Яндекс.Платежи, введя полученный код. Оплата поступает моментально, вы получаете квитанцию (сохраните ее) и на электронную почту.

Что значит “забронировать” экскурсию или билет?

Бронирование — подтверждение вашего участия. На Sputnik8.com подтвердить свое участие в экскурсии означает внести предоплату (полная или частичная, в зависимости от конкретных экскурсий и билетов). В случае, если для экскурсии или билета доступен способ оплаты наличными, вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

За сколько дней нужно бронировать экскурсию или билет?

Вы можете оставить заявку на экскурсию или билет тогда, когда вам будет удобно, но завершить бронирование необходимо не позднее того периода бронирования, который указан в описании интересующих вас экскурсии или билета. Если после бронирования вы захотите поменять дату, то это можно сделать без дополнительных затрат, если у гида есть свободное время или в группах есть места — просто договоритесь об этом с гидом. При приобретении входных билетов изменение даты заказа может быть невозможно. Уточняйте подробности у службы поддержки Sputnik8.com.

Как забронировать экскурсию или билет без оплаты?

Это можно сделать, если в описании экскурсии или билета стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». Оформите заказ на сайте через форму бронирования, на странице оплаты заказа необходимо выбрать способ оплаты «Наличными на месте» в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

Вернут ли мне деньги за отмененную (мной/организатором) экскурсию?

Это зависит от конкретного случая. Подробнее здесь.

Могу я получить телефон гида/адрес организатора?

Все необходимые контакты будут доступны после завершения бронирования на сайте. После подтверждения заказа организатором вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона/адрес офиса организатора.

Как оплатить все заказы сразу?

Зайдите в личный кабинет. Отметьте галочками экскурсии, которые Вы хотите оплатить на сайте, нажмите кнопку “Оплатить отмеченные заказы” и завершите бронирование, внеся оплату.

Как воспользоваться скидкой?

Скидка применяется только при оплате онлайн. Чтобы воспользоваться скидкой, нужно на странице оплаты заказа в поле «Сертификат или код скидки» ввести полученный на почту код и нажать «Применить». Сумма к оплате пересчитается. Вам необходимо завершить бронирование, внеся предоплату. Подробнее о скидках здесь. Не нашли ответ на свой вопрос? Перейдите в раздел “Помощь”.

Крейсер «Михаил Кутузов» Картина Виктора Борзенко

Крейсер «Михаил Кутузов», серия 68 бис, модификация 68-А. Назван в честь Михаила Илларионовича Кутузова. С 2002 г. — корабль-музей. Заложен 22 февраля 1951 года в Николаеве, на Николаевском судостроительном заводе им. Н.И. Носенко, завод № 385. Спущен на воду 29 ноября 1952 года, 9 августа 1954 года на крейсере поднятом Военно-морском флаге, зачисленном в состав Краснознаменного Черноморского флота. приказ министра обороны СССР от 31 января 1955 года.Он посетил Румынию в 1955 году, Сплит (Югославия) в 1956 и 1964 годах, Дуррес (Албания) в 1956 и 1957 годах, Варну (Болгария) в 1964 году, Алжир в 1968 году. В июне 1967 года находился в зоне боевых действий, выполнял боевые задачи в помощь вооруженным силам Египта, а в период с 1 августа по 31 декабря 1968 года — вооруженным силам Сирии. Во время взрыва линкора «Новороссийск» «Михаил Кутузов» был ближайшим кораблем к линкору. Из 93 человек, отправленных с крейсера на помощь экипажу «Новороссийска», погибли 27 моряков.В 1961 году на крейсере снимали фильм «Береговой отпуск». По воспоминаниям Владимира Высоцкого, сыгравшего в фильме эпизодическую роль и проведшего месяц на крейсере, в том же году «Кутузов» посетил Юрий Гагарин. В 1987 году переведен в запас ВМФ. Исключенный из состава ВМФ 3 июля 1992 года находился на отстойнике в Севастополе, власти рассматривали создание на нем музея или продажу на слом. В 1990-х находился в Новороссийске на его нынешнем месте. 23-25 ​​августа 2001 г. вошел в состав военно-морской базы Новороссийск, в / ч 99005.28 июля 2002 года, в День Военно-морского флота, был открыт корабль-музей. С начала первого похода прошел 211 900 миль и совершено 15 дальних морских походов. Крейсер является филиалом Музея Военно-Морского Флота, в настоящее время действует, экскурсионный. Крейсер находится в Новороссийске, Россия. Это моя родина. После одной из выставок рама была слегка поцарапана при транспортировке. На нем небольшие царапины. Само полотно не пострадало. По этой причине столь значимая картина выставлена ​​на продажу за символическую стоимость.

Тур Краснодар-Россия — Частный тур на целый день на побережье Черного моря (из Краснодара)

Насладитесь живописной поездкой вдоль побережья Черного моря и попробуйте блюда местной разнообразной кухни


Комплексная поездка на побережье Черного моря на целый день — прекрасная возможность увидеть как можно больше местности для тех из вас, кто приехал в Краснодар всего на 1-2 дня, но желает увидеть как можно больше новых мест.

Присоединяйтесь ко мне в туре, чтобы узнать больше о героических сражениях Великой Отечественной войны в военном музее на Малой Земле и посетить последний остаток сталинского музея-крейсера, Михаил Кутузов, в городе-герое Новороссийске, насладиться колоритом курортного города и посетите загадочные древние дольмены в Геленджике, искупайтесь в Черном море, отведайте блюда местной кухни и испытайте себя, попивая сероводородную минеральную воду в курортном городе Горячий Ключ!

В тур также включены остановки у панорамных видов в самых красивых местах.Возможны любые изменения маршрута, которые вам интересны. Такой возможности никогда не будет в групповом туре на большом автобусе.

Буду рад адаптировать тур в соответствии с вашими пожеланиями.

Маршрут

Тур начинается из Краснодара. Самовывоз из согласованного места.
— Первая остановка — курортный город Горячий Ключ, посещение ущелья Данте, питьевой галереи минеральных вод времен СССР, прогулка по лесу на вершину холма Петушок.
— Затем мы едем по сельской местности в район Геленджика, посещаем дольмены на берегу реки Жане, поднимаемся по канатной дороге на вершину хребта Мархот, откуда открывается панорамный вид на Геленджикскую бухту, обедаем в уютном семейном кафе. .
— Далее посещение города Новороссийска, прогулка по набережной, экскурсия в музеи Малой Земли и крейсера Михаила Кутузова, кофе с собой и мы возвращаемся в Краснодар.
Высадка в согласованном месте.

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, аэропорт, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 10 часов

Движение по пути к побережью иногда может составлять до двух часов маршрута

Транспорт

Частный минивэн Honda Step (5 мест)
В случае группы побольше я был бы рад организовать более просторный вид транспорта

Что включено

  • Услуги гида
  • Частный транспорт
  • Входные билеты

Другое: — Входной билет в музей-крейсер «Михаил Кутузов», музей ВОВ на Малой Земле, дольмены реки Жанэ, канатная дорога «Олимп» в Геленджике, питьевая галерея в Горячем Ключе
Бутылка вода

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

6000 рублей — (примерно 100 долларов США) на еду, сувениры, личные расходы.

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Ограничения

Нет

Крейсер Михаил Кутузов Расписание экскурсий. Севастополь будет добиваться возвращения крейсера «Михаил Кутузов» из Новороссийска на родину. Экскурсия на Крейсер «Михаил Кутузов»

.

На причале у военно-морского вокзала города Новороссийска стоит крейсер «Михаил Кутузов». С 2001 года, когда корабль прибыл в порт Новороссийск, он является филиалом Центрального музея Военно-морского флота.Время работы музея «Крейсер»: с 11:00 до 18:00, выходные дни — понедельник, вторник. Экскурсия проводится для группы не менее 10 человек. И ждать не долго. Через 5-10 минут экскурсионная группа подходит к крейсеру, затем люди поднимаются на теплоход, покупают билеты в кассах и начинается экскурсия.

Крейсер-музей «Михаил Кутузов».

Крейсер «Михаил Кутузов» проекта 68-бис заложен 22 февраля 1951 года на судостроительном заводе в городе Николаеве.Всего в советском судостроении было выпущено 14 легких артиллерийских крейсеров проекта 68-бис. Большинство крейсеров носят имена выдающихся военачальников России. В 1954 году на корабле был поднят военно-морской флаг, а в 1955 году крейсер был зачислен в морской флот. До 1998 года корабль служил в Средиземном и Черном море, а также в Центральной Атлантике. К этому времени крейсер прошел более 211 тысяч миль. Михаил Кутузов участвовал в двух вооруженных конфликтах во время арабо-израильской войны в 1967 и 1973 годах.Оба раза он был в порту в Александрии и выполнял функции главного командного пункта.

Длина крейсера составляет 210 метров, ширина — 23 метра, высота — 52,5 метра. По запасам воды и корма корабль мог плавать в автономном режиме до 30 суток. Водоизмещение полное — 18 640 тонн, максимальная скорость — 35 узлов, дальность плавания — 7400 миль. Крейсер имеет бронированный пояс толщиной 100 миллиметров.

Основной энергетической установкой на корабле является паровой пароход, мощность которого составляет 120 000 лошадиных сил.В дальнейшем планируется провести экскурсию по нижним отсекам крейсера, где расположены турбогенераторы.

Корабельный колокол (Рунд).

Осмотр начинается с судового колокола (базара), который предназначен для отбивания колб (время), подачи аварийных сигналов и пожарной сигнализации. Гида ударяют один раз в колокол, прося при этом закрыть уши, так как звук действительно очень сильный.

Поднявшись на верхнюю палубу крейсера, вы увидите, что у него деревянный пол.На корабле три палубы: палуба танка, 1-я сплошная и 2-я сплошная.

Крейсер на верхней палубе.

В кормовой части крейсера минные гусеницы установлены поверх палубы. Длина этих гусениц позволяет разместить на борту крейсера до 68 морских мин различных модификаций.

Также имеется двухрядная стабилизированная палубно-башенная установка универсального калибра СМ-5-1С. На крейсере было шесть таких установок. Прицельная дальность стрельбы: по горизонтали — 28 километров, по вертикали — 23.3 километра, скорость — 189 выстрелов в минуту. Установка весом 45 800 кг обслуживала 19 человек. СМ-5-1С предназначался для стрельбы по морским, прибрежным и воздушным целям.

Двухсторонняя стабилизированная палубно-башенная установка СМ-5-1С.

Посетители музея могут заглянуть внутрь палубно-башенной установки СМ-5-1С.

Внутри палубно-башенной установки СМ-5-1С.

Унитарный патрон калибра 100 миллиметров, вес 32 кг представлен для Мебели.

Крейсер-музей «Михаил Кутузов». Экскурсии на палубе. Снаряд на 100 мм двухжильной башенной установки.

В носовой части корабля (на танке) установлены два сферических якоря: два якоря главного холла массой 7 тонн каждый и две якорные цепи. Якорные цепи, более трехсот метров каждая, внушительных размеров. Вес одного яруса якорной цепи вполне ощутим — тридцать килограмм.

Два сферических анкерных устройства.

Посетителям музея предлагается спуск по крутой лестнице вниз (советую на экскурсию надеть удобную обувь).Трудно поверить, но на крейсере 2500 помещения различного назначения: веерные и агрегатные столбы, смазки, каюты, кладовая, боевые посты.

На корабле была собственная типография, баня, прачечная, пекарня, библиотека, мастерские, медсанчасть и другие помещения.

Для приготовления пищи предусмотрены два камбуза (кухни). Офицеров, мичманов, моряков кормили четыре раза в день: завтрак, обед, ужин и вечерний чай. Меню для всего персонала было одинаковым.

Для жилого персонала на теплоходе предусмотрено 38 кашля разной вместимости от 20 до 80 человек.Жилье в Кубрике было трехъярусным. Смазки располагались на первой и второй сплошных палубах.

Кабина.

Медсанчасть ранее состояла из операционной, лазарета, аптек и кабинетов различных врачей. Теперь вы можете видеть только одну комнату.

Медицинский блок.

Для встреч, встреч, торжественных мероприятий используется салон компании. На крейсере было двое: офицерский и Мичмановский. Все члены экипажа обращались друг к другу по имени, без воинских званий.Можно было курить без разрешения командира корабля. Но было запрещено обсуждать политические и религиозные темы. Также на лайнере располагались офицерский салон для отдыха, флагманская каюта и флагманский салон.

Во время экскурсии в каюту посетителей рассаживают по местам, а гид рассказывает им о крейсере «Михаил Кутузов», в частности об этой каютной компании.

Каютная компания.

Крейсер пронизан канатными дорогами, трубопроводами с множеством электрических экранов, распределительными коробками.

Крейсер-музей «Михаил Кутузов». Внутренние помещения.

Grotto mast — второй мачтовый крейсер. Вверху размещен антенный пост РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Киль», дальность обнаружения до 180 километров. Ниже представлены антенные посты станции космической связи «Кристалл-М», с помощью которых осуществляется оперативное соединение флота флота в дальнем ранге крейсера.

Грот-мачта — второй мачтовый крейсер.

Chassis Bridge (Капитанский мостик — на Пассажирском флоте) служил для управления крейсером с него. На мостике командир, вахтенный офицер, прогнивший штурман, штурман, ротационный радиометр, сигнально-наблюдательная вахта.

Боевой информационный пост.

Под ходовым мостом находился пункт боевой информации, на котором передавалась информация о воздухе, надводной атмосфере, безопасности мореплавания, а также информация о запасах топлива, продовольствии, механизмах и агрегатах.В носовой надстройке находились штурманский вахтенный и командный пункт, а также боевые посты артиллерийских и радиотехнических частей. В случае начала боевых действий управление кораблем из ходовой части мостика переходило в «боевой журнал», который находился в носовой цитадели эскизного мостика. Порез был бронированным.

Две башни главного калибра МК-5БИС.

В заключительной части экскурсии можно увидеть две башни МК-5БИС, которые находятся в носовой части корабля, только на крейсере «Михаил Кутузов» стояли четыре опытные башни главного калибра МК 5БИС, они служили ударная сила крейсера «Михаил Кутузов».Основной метод стрельбы по вышкам был смешанным, когда одновременно использовались данные с антенного поста АРЛС «Залп» и данные с командно-дальнего поста. При резервном способе стрельбы использовались данные с дальномеров, установленных на самой башне. Дальность стрельбы Башни ГК составляла более тридцати километров, скорострельность по стволу — 7,5 выстрелов в минуту. Боевой комплект МК-5БИС включал 550 снарядов и 1000 зарядов. Башню главного калибра МК-5БИС обслуживали 63 человека.

Кроме того, сбоку на информационном посте можно увидеть установку АК-230, на корабле было 8 таких установок, обслуживались они в одном лице.Дальность стрельбы составила 4,5 километра, при скорострельности — 1080 выстрелов в минуту. Также на вооружении крейсер участвовал 16 установок из 11. Правда, увидеть их не удалось.

После экскурсии можно сфотографироваться на крейсере и приобрести сувенирную продукцию: альбом о крейсере, фотографии кораблей, медаль, флаг, магниты с изображением крейсера «Михаил Кутузов».

Интересная деталь: На крейсере находится одна из базовых станций МТС, которая дает возможность обеспечивать качественный радиосигнал в центре Новороссийска и, что немаловажно, во время городских праздников, парадов и концертов на площадке форума.

В городе Герой Новороссийске, в рамках визита на военно-морскую базу Черноморского флота, также было возможно посещение крейсера проекта 68-бис «Михаил Кутузов». В настоящее время крейсер входит в состав войск Новороссийской военно-морской базы как музей. Посетить корабль-музей за весьма умеренную плату может каждый. «К сожалению, экскурсия проходит только по палубе корабля и представляет собой полностью увлекательные надстройки». Я не могу этого сказать, потому что успел не только залезть на надстройку и спуститься в отделке, но и встретил команду корабля-музея.

О моряках

Персональной экскурсией для меня был старший моряк Дмитрий Александрович Аницин. Спокойный интеллигентный парень и фамилия у него какое-то благополучное благо. Ему осталось полгода службы на «Михаил Кутузов», а потом Дмитрий вернется в родную Рязань, будет учиться в медсанчасти. Судя по всему — хирургическим путем.

И армия пошла служить себе добровольно. Я хотел все понять и научиться быть независимым.Пока стояли закопченные на палубе, спросили старшего матроса Анискина о море жизни. Нареканий не слышал, обслуживание не самое напряженное, погода не суровая, купаться в море можно. Единственное, чем недовольны и другие моряки, — это сигареты.

Проехал одну пачку для примера на шахтном помойке (об этом в следующий раз). «Локард» называются. Моряки сообщили, что курить «дым» имеет смысл только при желании полностью расстаться с легкими.Что ж, пользуясь случаем, передаю За Донской табак ОАО Поинтемный Черноморский «Пред», моряки Это табачное заведение часто поминают добрым словом. А потом два.

Попросил Дмитрия показать, где он сам живет. Спуститесь внутрь корабля, в жилой дом моряка Кубрика. Сейчас весь крейсерский состав составляет около 20 человек, а в условиях военного времени их было более 1200, поэтому многие кубриики пустуют. Там, где я приехал, моряк был свободен от часов и с удовольствием смотрел телевизор.Немного закрыл, увидев камеру, но получил объяснение в духе «никаких кривых не надо» — спокойно смотрел телешоу, при этом мужественно держал ISO на 6400 и пошел в «Гуськом», тогда член жилого помещения.

О разговоре

Посмотрев корабль «От Киля до Чилта» под руководством старшего матроса Аницина, заколебался немного более умеренным, чем знание морской терминологии. Fal, end, clink, Gyus, Barbet, Drapp, Galun, jar — можно очень интуитивно объяснить, владея такими словами.Пока флотская лексика пополнялась — день начинал клонировать вечером, приходилось норовить сослаться в ближайший армейский магазин, чтобы обзавестись матросским отваром.

«Луч» в магазине, понятно, был только одного и самого маленького размера. Да и то, что выполнено в стиле «гламурного дембеля». Обычная лента с надписью «Черноморский флот» в магазине «Новороси», ясный футляр, тоже не получилась. А вот Тихий океан и Балтика — запросто. Даже в дембельных версиях, когда за каждый конец ленты навеяно приют из ярких ленточек.Сторожить!

Ну я взял то, что было, не до выбора. А когда он вернулся на крейсер, старший матрос Аницин дал мне нужную ленту, а я ему пачку сигарет. У меня больше ничего и ничего нет. Если вдруг сюда заглянет кто из Рязани — Лападс к родителям и друзьям Дмитрия, думаю, будет приятно узнать, что у старшего моряка Аницина все в порядке, служба уверенно переходит на выпускной. И я вам кое-что расскажу о боевом корабле, на котором служат такие толковые моряки.

Об основных тактико-технических характеристиках крейсера:

Водоизмещение: 16 653 тонны.
Габаритные размеры: длина — 210 м, ширина — 21 м, осадка — 7 м.
Максимальная скорость: 32 узла.
Дальность плавания: 9000 миль на 16 узлах.
Силовая установка: паровая турбина, 2 х 68 500 л.с.
Бронирование: Borch — 100 мм, башни — 175 мм, рубка — 130 мм, палуба 50 мм.
Вооружение: 4х3 152-мм (4 Трехрусские башни МК-5БИС), 12 6х2 100-мм, 16х2 37-мм орудий МЗА Г-11, 8 спаренных 30-мм артиллерийских установок МЗА АК-230, 2х5 533-мм торпеды, 2х5 На «Михаиле Кутузове» их нет).
Экипаж: 1270 человек.

«Крейсер имеет крейсеры на 60 мест. 2 салона. 56 одноместных и двухместных кают, клуб, радиостанция, типография, медицинское оборудование со всем оборудованием. Крейсер построен из отечественных материалов. Он стал крупным достижением мировой и отечественной. Судостроение Авторитетный справочник-ежегодник «Джейн» (выпуск 1987-1988) вывел корабли проекта 68-бис в число шедевров мировой кораблестроительной школы

Крейсер стал перспективным лодочным кораблем.В 1956, 1958, 1963 годах завоевал переходные награды ВМФ СССР. Пять лет подряд с 1965 года, но 1970 год — приз командующего КЧФ по артиллерийской подготовке. Неоднократный экипаж крейсера добивался звания лучшего сверхводного корабля Черноморского флота. В 1957 году крейсер совершил поход вокруг Европы и вместе с кораблями Северного и Балтийского флотов участвовал в параде на Неве в Ленинграде. В полном соответствии с тогдашней океанской доктриной в 1964 году первые корабли KCHF вышли на боевую службу в Средиземном море.Семь выходов на боевую службу. Пройдено более 200 тысяч миль и семь отличных оценок по этой сложной службе.

За прошедшие годы для многих поколений военных моряков крейсер стал настоящей школой боевого потоотделения, военного мастерства, школой жизни. За большой вклад в осевую готовность флота более 700 военнослужащих корабля награждены орденами и медалями. Крейсер выдал путевки 17 адмиралам 73 капитана I ранга.

Помимо боевой подготовки, боевых действий вдали от родины, крейсер систематически выполнял государственные задания: дипломатические миссии, дружеские визиты и зарубежные походы, главы иностранных государств и правительств, крупные иностранные военачальники, а также космонавты, наука и культура цифры.На данный момент крейсер в резерве 3 категории 1-й очереди. Оружие и оборудование в 1987 году консервируются методом динамического дренажа. Корабль прошел четыре текущих ремонта, один средний и модернизацию оборудования и вооружения. Последний отчет — в ноябре 1985-2001 гг. Проверка физических полей — апрель 1986 года. Вся материальная часть крейсера в строю.

В 1994 году ветераны крейсера выступили с инициативой сохранить единственный и последний в ВМФ России артиллерийский крейсер как исторический центр широкого профиля — как центр военно-исторической, патриотической, ветеранской и экскурсионной и туристической работы.Директива GS Navy от 26 декабря 1996 г. № 730/1/2273 предусматривает использование крейсера в качестве корабля военно-патриотического воспитания и истории отечественного флота. В связи с отсутствием средств оставить на ответственном хранении в составе ФЛОТ на основной базе флота в г. Севастополе.

Распоряжение ГК ВМФ РФ от 3.08.2001 № 35 Крейсер определен Филиалом Военно-морского музея ЦКФ и 23 августа 2001 года перебазирован в г. Новороссийск.»

Музыкальный бонус (3,3 МБ): Музыкальный бонус (3,3 МБ): « Черноморская ». Исполняют В. Бунчиков и В. Начаев

Скачанный файл не должен распаковываться, его нужно просто переименовать в V .Mp3 и тогда каждый услышит не только очень красивый и законченный смысл песни, но и познакомится с вершинами исполнительского мастерства.

Эх, если бы наш Евровид мог так спеть …

Музей Михаила Кутузова пришвартован на Центральной набережной Новороссийска, рядом с морским вокзалом.Его длина составляет 210 метров, ширина — 22 метра, а толщина брони составляет 100 мм. Высота между наивысшей и нижней точками корабля, клоном и килем — 59 метров. Специалистами крейсер признан одним из шедевров мирового судостроения, а ЮНЕСКО внесло его в каталог как корабль, представляющий историческую ценность.

Звучит впечатляюще да? Но на самом деле … корабль — зрелище печальное, тем более, что в музейном темпе такой темп будет больше походить на непосильную груду металлолома, чем на музей.Да, не все туристы со мной согласны, и положительные отзывы тоже есть полностью, но впечатление полностью зависит от ваших ожиданий и фантазии.

Как ориентир, объект понравился. Ведь в районе ничего подобного нет, а я был всего один раз в жизни, и в Калиниграде это был даже не корабль, а подводная лодка. Мне же было очень интересно подняться по лестнице и заглянуть внутрь … Но внутри почти ничего нет! Представьте себе здание обычного музея, из которого вынесены все экспонаты.Интересно? Если постройка какая-то необычная, и в данном случае Крейсер был для меня непривычным, то интересно, но хочется посмотреть на жизнь коллектива, начиная от командира, заканчивая простыми матросами. А в штатном состоянии была только кабина роты, остальные помещения пустуют. Причем открыто несколько комнат, а выход есть только на две палубы. Ходить по коридорам и сплошным закрытым дверям … Возможно, гид был бы интереснее (когда я пришел, группа не набирала), но мне все равно придется довольствоваться словами, так как экспонатов нет.

Мне кажется, из этого круизера можно было сделать конфету. Некоторые личные вещи несложно вернуть в помещение, даже если это будет какая-то стилизация, дать доступ на кухню (было только открытое окно), в салон автомобиля, в рулевую рубку. Понятно, что это все необходимое финансирование, которого нет. И проблема похожа на то, что музеи в стране никому не нужны. В общем, мне было интересно посмотреть, но я увидел только часть того, что мне хотелось бы.Поэтому могу рекомендовать к просмотру, но не строить слишком больших ожиданий. А так да габариты поражают! Это огромная Махина ..

Площадь — Место для прогулок или медитации

Обновить. Вот тут несколько человек написали, что это не флаг, а развевается гюс, но никто не объяснил, что да, как, кроме того, что Гюс висит на носу ящика. Вот и разобрался, почему в Интернете многие говорят, что на крейсере висит флаг. Андреевский флаг — это белое полотно с синим диагональным крестом, Гюс такое же красное полотно с таким же синим крестом и белым крестом (как у меня на фото).Но в свое время выгорела красная краска и на носу повесил Андреевский флаг (хотя раньше это был Гюс). Когда я побывал на крейсере, то старый облик уже заменили на новый, а теперь вроде как и должно.

Историческая справка

Крейсер имени Михаила Илларионовича Кутузова был заложен в феврале 1951 года на Николаевском судостроительном заводе, а в августе 1954 года на крейсере был поднят флаг. После испытаний корабль был зачислен в состав Черноморского флота и проходил службу в Средиземном и Черном морях, в центральных районах Атлантики.Во время взрыва «Линкар Новороссийск» в 1955 году в бухте Севастополя «Михаил Кутузов» оказался ближайшим судном к Линкарпу. Из 93 человек, отправленных с крейсера на помощь экипажу «Новороссийска», погибли 27. В 1957 году крейсер обогнул Европу и, направляясь на празднование 40-летия Октябрьской революции в Ленинград, получил задание: проверить судно. пройти по пути через сильный шторм. В районе Шетландских островов в результате 9-бального шторма крейсер едва не попал на борт, он получил повреждения, но он выстоял и добрался до Ленинграда, а после ремонта участвовал в праздничном параде на Неве.В 1961 году на крейсере был снят фильм «Увольнение на берег», в котором Владимир Высоцкий сыграл небольшую роль. В то же время Юрий Гагарин посетил судно с официальным визитом. В 1964 году Михаил Кутузов первым из кораблей Черноморского флота прошел боевую службу в Средиземном море. В июне 1967 года он находился в порту Александрии, оказывая помощь вооруженным силам Египта, а в 1968 году крейсер был отправлен в Сирию. Во время службы на службе крейсера присутствовал президент Индонезии, глава Египта, король Эфиопии шах Ирана.

В 1987 году крейсер был передан в запас, затем в 1992 году исключен из состава ВМФ, после чего находился на отдыхе в Севастополе. Из боевого состава корабль был выведен в 1998 году. В 2001 году корабль был переведен в Новороссийск. За эти годы он прошел 211 900 миль. Если раньше экипаж крейсера составлял 1200 военнослужащих, то сейчас он обслуживает всего 20 человек. В 2002 году, в День Военно-Морского Флота, корабль начал свою историю как филиал музея ВМФ и был выделен для широкой публики.

Каждое утро Андреевский флаг поднимается над крейсером и спускается ровно на закате. На корабле более 2000 помещений, включая каюты, смазки и даже библиотеки. Вы можете увидеть штурмовую колею, роту офицерской каюты, каюту флагмана — обычно это высокопоставленные гости корабля, каюта офицеров, детеныши матросов срочной службы. Экскурсия на Крейсер начинается с артиллерийской башни, затем посетители попадают в командирское отделение, где расположены каюты командира корабля, начальника штаба и флагмана.В салоне флагмана представлена ​​экспозиция, рассказывающая о главнокомандующем ВМФ СССР. Горшков. В командирской каюте установлен стенд с фотографиями командиров крейсеров. В кабинете штаба экспозиция посвящена фельдмаршалу М. Кутузову. После осмотра башни главного калибра экскурсия продолжается в Кубрик, где можно познакомиться с бытом и моряками. Далее Кубрик рассказывает об истории отечественных крейсеров, начиная с 60-х годов XIX века, и, тем более, об истории самого крейсера Михаила Кутузова.Завершается экскурсия на полуминистр и танк корабля, где можно увидеть якорь устройства.

Видео

Информация для посещения

Вход платный, стоимость экскурсии 200 руб. Взрослые, 100 руб. Студенты. Набирается группа из 10 человек.
Непрофессиональная фото / видеосъемка 50 руб.
Профессиональная фото / видеосъемка 1000/2000 руб.

Как правило, с экскурсией допускаются внутрь. В сезон группа быстро набирает, а в межсезонье либо приходится ждать долго, либо можно использовать без гида.Без экскурсовода это не так интересно, но можно погулять дольше и все внимательно рассмотреть, а потом прочитать всю информацию в Интернете.

Хотите увидеть что-то действительно необычное во время путешествия по южным городам России? Посещение Корабля-музея в Новороссийске. Михаил Кутузов — настоящий боевой крейсер, подняться на который сегодня может каждый турист. Это уникальная экскурсия, которая запомнится вам надолго!

История легендарного крейсера

В конце лета 1954 года на корабле, носящем имя знаменитого командира Михаила Илларионовича Тело, был поднят флаг.Спустя время этот крейсер, построенный по проекту 68-бис, войдет в десятку лучших боевых кораблей ХХ века. Корабль был построен за 2 года, после чего состоялась церемония его торжественного принятия на Черноморский флот.

На счету этого легендарного судна — десятки успешно выполненных задач и 15 дальних походов. Военная карьера «Михаила Кузова» закончилась в 1987 году. Затем корабль списали в запас. В 1998 году крейсер был официально исключен из боевого состава.В 2001 году его перевели в Новороссийск, а еще через год он был открыт как музей.

Идея создания столь необычного туристического объекта — это не Нова. Многие портовые города навсегда бросили якоря крейсеров, имеющих богатую историю. Корабль-музей в Новороссийске — филиал музея Военно-морского флота. Посетить его сегодня может любой желающий, достаточно купить билет на экскурсию.

Что можно посмотреть во время экскурсии?

Когда-то бригада Михаила Кутузова насчитывала 1200 сотрудников.На корабле около 2000 помещений различного назначения. По техническим и боевым характеристикам крейсер действительно был передовым для своего времени. Размер корабля: 23 метра в ширину и 210 метров в длину.

Экскурсия на Крейсер начинается с палубы. Туристов приглашают лишь частично осмотреть корабль-музей в Новороссийске, но даже такая экскурсия подарит массу новых впечатлений каждому.

Одно из самых интересных помещений — каюта роты, где собирались офицеры.Также туристы могут увидеть, как жили в своих смазках простые моряки, посетить медпарк, офицерскую каюту.

В ходе экскурсии посетители узнают много интересного о крейсере и российском флоте. В коллекции музея представлены исторические фотографии и документы. Легендарный крейсер неоднократно снимался в кино, упоминается в литературе и даже встречается в современных компьютерных играх. Очень интересно посетить его будут любители этих видов современного искусства.

Город Новороссийск, Корабль-музей: Часы работы, стоимость билетов и адрес

Подняться на борт легендарного крейсера можно каждый день с 10.00 до 18.00. В активный туристический сезон посетить музей можно только в составе экскурсионной группы 10-15 человек. Продолжительность экскурсии около 50-60 минут, экскурсионное обслуживание включено в стоимость билета. Группы формируются на месте.

Корабль-музей в Новороссийске — одна из главных туристических достопримечательностей города.Обычно экскурсионные группы набирают достаточно быстро.

Стоимость посещения музея 200 руб. Для взрослых, 100 руб. Для детей и студентов. Любительская фото- и видеосъемка стоит 50 рублей. Не поленитесь приобрести билет на фото фотографа, на корабле действительно есть что сфотографировать.

С палубы «Михаил Кутузов» открывается фантастический вид на море и город. Корабль-музей в Новороссийске находится по адресу: ул. Новороссийская Республика, владение 2.Эта достопримечательность видна издалека, не бойтесь ее не заметить.

В Севастополе нет ни одного корабля-памятника, — сказал Владимир Владимирович. — В США их четырнадцать. В Китае, в Англии, в Бельгии есть. Даже в Перу — два корабля. А в нашем Севастополе — нет! упущение, которое нужно исправить.В Севастополе нужно показать историю отечественного кораблестроения. С какого корабля начинали, какие работали, над чем были нацелены. Конечно, все корабли в один ряд не поставят.Но к этому нужно стремиться. А по красоте архитектурного решения крейсер «Михаил Кутузов» не имеет себе равных. При всех тактико-технических данных на него никто в те времена даже не мог злиться. Это символ противостояния, крейсер — ветеран холодной войны.

Владимир Стефановский

Перевод был спасением

Леонид Щербаков служил на крейсере «Михаил Кутузов» заместителем командира корабля по политической части с 1986 по 1990 год.Ветеран отмечает, что это был период снятия крейсера с боевых кораблей и передачи его на консервацию Тринити-Пирса:

Команда тогда занималась консервацией », — вспоминает Леонид Михайлович. — Наблюдать было больно. Корабль только что покинул завод после капремонта. Крейсер был как новый! Не хуже« ралли »и« Керчи ». Решение о консервации экипажа крейсера вызвало удивление и возмущение: из тысячи членов экипажа осталась всего сотня.Остальные были расформированы и переведены на другие корабли. С первого дня консервации у оставшейся части экипажа вынашивалась идея создать корабль-музей. Совет ветеранов тогда возглавил капитан второго ранга Филиппович. Но политическая конъюнктура в то время складывалась не в пользу Совета ветеранов. Три стоящих рядом крейсера «Ушаков», «Дзержинский», «Жданов» были проданы за границу. Когда покупатели увидели, сколько цветного металла, они оцепенели. У них были кончики волос, они не могли поверить в свое счастье — что корабли буквально набиты цветным металлом.Их прибыль превысила все ожидаемые пределы. Крейсер «Михаил Кутузов» пришлось спасать. И его перевели в Новороссийск. Совет ветеранов продолжал выезжать туда на все знаменательные праздники. Но Совет ветеранов — это лишь малая толика всей массы моряков, служивших на крейсере. Их очень много. И они готовы поддержать передислокацию крейсера в Севастополь.


Анатолий Супотин, командир крейсера

Леонид Михайлович ничего не может сказать о дальнейшей судьбе проданных крейсеров.Официально корабль продан индийскому магнату для резки по металлу. Но капитан буксира, выигравшего у Севастополя первый крейсер, пообещал вернуться на второй через две недели. Оказалось, что корабли уже дважды отозваны и их первый владелец обязан буксировать только в Средиземное море …

Директор Севастопольского художественного музея. Крошицкий капитан первого ранга Николай Краснолицкий на крейсере «Михаил Кутузов» не служил. Но вместе с председателем Совета ветеранов, бывшим командиром крейсера «Малинка» приложили усилия, чтобы спасти корабль и придать ему статус музея.Необходимо было определиться с очень высоким уровнем. В то время на столь масштабный музей был похож только крейсер «Аврора». Ветераны корабля на свои личные средства провели большую работу. Адмирал Геннадий Сучков принимал непосредственное участие в решении этой задачи. Необходимо было перевести крейсер в реестр музеев. И он стал сначала филиалом Музея Черноморского флота. Его перевод в Новороссийск был мерой вынужденной. Но ветераны и тогда считали, что эта мера временная.Ощущение неизбежности возвращения «Кутузова» в Севастополь вообще осталось. И если сегодня всерьез говорить о создании в Севастополе парка Патриот, то крейсер в нем просто необходим.


Николай Малинка и Владимир Стефановский в Морском собрании

У тех, у кого прошел капремонт корпуса крейсера, время накопилось проблем. Пора ставить крейсер. И этот причал есть только в Севастополе. При любом раскладе Михаил Кутузов должен быть отбуксирован в Севастополь для ремонта дока.А городу-герою, как музею под открытым небом, такой экспонат просто необходим.

Без боя не дадут

Леонид Щербаков собрал отзывы о корабле-музее в Новороссийске. Большинство из них оставляют печальное впечатление. Ветераны корабля мечтают о лучшей доле для Михаила Кутузова. У корабля есть владелец — Министерство Европы Российской Федерации. И этот собственник может в полной мере пользоваться своим правом. Решение о создании парка «Патриот», в который войдут две береговые батареи (Михайловская и Николаевская) и крейсер «Кутузов», не позволяет надеяться на возвращение корабля в Севастополь.Но стоит ожидать усилий турфирм Новороссийска, желающих сохранить объект в нынешнем состоянии.


Башня «Кутузов»

За последний год Корабль-музей посетило более 105 тысяч туристов. Уход за кораблем приведет к потере туристическими агентствами до половины доходов. И у этой стороны есть не только свои аргументы, но и серьезное лобби. Поэтому уже тиражируются невероятные аргументы о невозможности ремонта крейсера и его стоянки в Севастополе.Все это легенды, сказки, фокусы. А в Новороссийске специалисты понимают, что ремонт возможен только в сухом доке Севастополя. Руководство Новороссийского порта действительно ищет место, где бы переставили корабль, чтобы он не мешал хозяйственной деятельности и швартовке круизных лайнеров. Председатель Совета ветеранов крейсера «Кутузов», экс-командир крейсера Николай Малинка готов поставить свою подпись под ходатайством о передаче корабля Севастополю только тогда, когда будет решен вопрос с бетонным пирсом.Владимир Стефановский, как профессиональный гидротехник-проектировщик, не видит трудностей в поиске места для стоянки крейсера в Севастополе. West Coast South Bay — идеальное место, где глубины достаточно, а добраться из центра города несложно, а можно на автобусах. Там крейсер не закроет обзор с видовой площадки, не будет подвержен ветровому и волновому воздействию на Некотной. Такого мнения придерживается капитан первого ранга Павел Волгин, служивший в штурмане Кутузова.


Павел Волгин, штурман Kruiser

По его мнению, это идеальное место для парковки музея. Но это вопрос второго плана. Как и стоимость буксировки, нравится техническое состояние дел. Теперь нужно решить главный вопрос: где стоять «Михаилу Кутузову», в каком городе?

Обсуждая вопросы патриотического воспитания молодежи, не следует вспоминать о Нахимовском училище, о кадетском училище, о призывниках флота и воспитательных отрядах.При изучении истории Черноморского флота крейсер станет важнейшим визуальным достоинством. Будут оборудованы смазки, каюты, кабина командира, будут оборудованы и размещены экспонаты флота той эпохи. Два часа такой экскурсии заменят многочасовые ежедневные лекции по истории. Кстати, в период консервации на борту крейсера располагалась Ботчмансская школа флота. На «Кутузове» готовили ботинки для всего флота. В курсе круглый стол.Экс-командир крейсера Анатолий Супонин выступил с просьбой добиваться положительного решения о передаче корабля на высшем уровне.


Крейсер «Михаил Кутузов»

Справка «МК»

Легкий артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов» заложен на «Ступтеле» Николаевского завода в 1951 году, спущен на воду в 1952 году. Флаг ВМФ поднят в 1955 году. Броневая защита — до 130 мм. Две 3-орудийные башни в носовой и кормовой частях крейсера располагали двенадцатью 152-мм орудиями Б-38.Дальность стрельбы составляла 30 км при массе снаряда 55 кг. Экипаж — 1057 офицеров, Мичманов, Старишин и матросы.

Обновлено: 30.12.2019

103583

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Новороссийск — императорский, советский и новейший тур

Прогуляемся по историческому центру города, осмотрев сохранившиеся объекты культурного наследия Новороссийска.Вы прогуляетесь по великолепной набережной, которая объединила достопримечательности трех эпох, полюбуетесь живописной бухтой и горами Маркотского хребта с промышленными карьерами и телебашней. Вы насладитесь потрясающей панорамой одного из крупнейших морских портов с его пристанями для яхт и пароходами, особенно красочной в свете вечерних огней, и узнаете историю всей этой красоты.

Чего ожидать

Новороссийск — город трех эпох.
Мы начнем экскурсию с исторического центра города, где сосредоточено наибольшее количество сохранившихся объектов культурного наследия, объединенных в одном месте, а по вечерам спустимся по мощеной улице Новороссийской республики вдоль светящихся фонтанов.Вы увидите и прогуляетесь по великолепной набережной с множеством достопримечательностей трех эпох, полюбуетесь живописным Цемесским заливом и горами хребта Маркот с эпическими промышленными карьерами и уникальной телебашней. Также вас ждет потрясающая панорама одного из крупнейших морских портов с его причалами и пароходами, особенно красочно и романтично выглядящая вечером в свете их огней! Вы узнаете от меня, как вся эта красота стала тем, чем она является.

Морская слава России.
Вы будете поражены мощью знаменитого крейсера-музея «Михаил Кутузов», который посетил сам Юрий Гагарин. Вместе со мной Вы распутаете тайну новороссийской «тарелки», «приземлившейся» на Морском вокзале, а также узнайте, где можно увидеть этих гардемаринов. Я покажу вам новороссийское «чудо света», когда человек ногой может дойти до середины глубокой Цемесской бухты, а не капли воды в море. Также вы увидите постамент с редкой торпедой. лодка, древние якоря и пушки с сердечниками, найденные поблизости при археологических раскопках и восхождениях со дна моря.

Новороссийск 21 век.
По окончании экскурсии мы подойдем к самой современной части города — Новосити. Здесь вы оцените, пожалуй, самую кинематографичную и медийную локацию города и узнаете от меня, когда и почему она стала такой, а также какую роль сыграл центральный новороссийский стадион «Труд» с его очень богатой историей. А еще вы увидите гигантскую пивную «бочку», как в сказке про Гулливера!

Исторический центр города, объекты культурного наследия Новороссийска, великолепная набережная, живописная бухта и горы Маркотского хребта, промышленные карьеры и телебашня, панорама одного из крупнейших морских портов с его пристанями и пароходами, крейсер-музей «Михаил Кутузов», Морской вокзал

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *