- Разное

Горки ленинский: Музей-усадьба «Горки»

Почему музеем «Горки Ленинские» заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены

В Горки много лет свозят памятники вождю — каких только нет! Здесь они снова на своем месте. / Пресс-служба музея

Стив Джобс и вождь

В кабинете заместителя директора музея по научной работе Бориса Власова как в штабе коммунистов — стяг с серпом и молотом, плакат со Сталиным, на столе — бюст Дзержинского.

«Я до прихода сюда относился к Ленину скорее отрицательно, но процесс изучения документов усложнил мое отношение к вождю», — признается Власов. Что касается других сотрудников музея, то здесь война между красными и белыми не заканчивается, одни всецело за Ильича, и даже с зарплаты покупают цветы на траурную аллею, другие резко против. «Но это и позволяет формировать смыслы и объективный взгляд, без которого на историю смотреть нельзя», — объясняет Борис Вячеславович по пути в главный зал научно-культурного центра «Музей Ленина».

Сам музей строился по постановлению ЦК ВКП(б) и должен был стать, по мнению кураторов, не только архитектурным шедевром, но и самым технологичным выставочным комплексом СССР. С первой задачей справился архитектор Леонид Павлов, он даже назвал свое детище «мой Парфенон»: миновав портал из 12 колонн, попадаешь в гигантское пространство, где глаз сразу падает на монументальную скульптуру вождя с добрым прищуром. Конечно, на фоне красного стяга.

«Этот музей должен был стать особенным: экспозицию проектировали так, чтобы она воздействовала не на разум, а на сердце», — рассказывает Власов и достает пульт в две ладошки. Протягивает его к большому стеклянному кубу — таких в музее пять, нажимает на кнопку, и за стеклом начинается 3D-триллер про покушение на вождя: льет дождь, гремит гром, меняются объемные картинки, звучат голоса. В других кубах стоят поезда «под парами», солдаты курят махорку, и заря бросает на зрителя багряный отсвет. Это сейчас кажется — ничего особенного, а в конце 80-х люди рыдали. Но мало придумать, как достучаться до сердец, куда важнее было всем этим ноу-хау управлять.

И тут начинается история, которую сегодня знают лишь единицы.

У музея, как и раньше, есть всевозможности стать одним из самыхтехнологичных в стране. Фото: Максим Васюнов

На дворе 1985 год. В СССР прилетает молодой американский бизнесмен Стив Джобс. В его руках персональные компьютеры — уже с тем самым фирменным яблочком. Он презентует их представителям системы советского образования, которые хотели сотрудничать с Apple. Но в Америке быстро объяснили Джобсу, что СССР не та страна, с которой стоит делиться технологиями. Впрочем, наши все, что хотели, увидели и быстро смекнули, что эта чудо-техника пригодится в самом современном ленинском музее. Apple II привезли из Британии. Так в музее в честь главного борца с капитализмом появился один из главных символов этого капитализма. Ирония истории.

Apple II управлял всеми технологиями музея до 2010 года, потом еще несколько лет его использовали для устранения ошибок в системе, и наконец потеряли.

«Я нашел его в подсобке, в пыли, на самой дальней полке, все по классике, — рассказывает Борис Власов. — И мы решили сделать специальную экспозицию об этом моменте истории. Все, конечно, долго поражались: при чем тут основатель советского государства и основатель Apple?»

Опускаю глаза на титр под кубом, где за книгами Ленина стоит тот самый компьютер с яблочком, и читаю: «Они перевернули мир».

«Серебряный призрак»

Сейчас музей-заповедник «Горки Ленинские» замер на новом повороте своей истории.

«В Горках за последние годы очень много было сделано. Но любой музей хочет совершенствовать свою работу, потому что появляются новые фантастические возможности в музейном мире, с которыми нужно работать, — считает директор ульяновского музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» Ирина Котова. — В Горках есть территории и возможности для новых выставочных пространств, для тех же новых технологий».

В Ульяновске свою музейную революцию уже пережили без жертв, там теперь бал правят мультимедиа, есть даже система дополненной реальности.

«При этом технологии совсем не ломают атмосферу и не меняют смыслы. Миссия музея остается, радость от общения зрителя с подлинным предметом истории остается, — уверяет Котова, — но единого шаблона концепций развития нет, для каждого музея она своя, и ее нужно обсуждать, прежде всего с сотрудниками Горок».

Эксперты считают, что если однажды у ленинского музея в Горках получилось стать самым технологичным, то получится и в этот раз. Были бы желание и поддержка государства.

Гостям интересен не только Ленин, но и история и быт прежней владелицы Горок — Зинаиды Морозовой. Фото: Максим Васюнов

Идем в гараж усадьбы. Его построила еще Зинаида Морозова — вдове известного предпринимателя усадьба «Горки» перешла в начале XX века. Уже тогда она приезжала сюда на автомобиле. И это ее «сменил» в Горках Ленин и умер в ее доме, в «будуарной» комнате, то есть в девичьей.

Берем у охранника ключ, распахиваем массивные двери. И вот то, что заставляет затаить дыхание всех посетителей музея-заповедника — вне зависимости от возраста, национальности и политических интересов. Единственный в мире «роллс-ройс» модели «Серебряный призрак» на — внимание! — гусеницах и лыжах. Этот автомобиль привезли для Ленина в 1922-м, тогда же на Путиловском заводе переделали английского «красавца» под русские реалии.

Экскурсоводы говорят, что автомобиль все еще на ходу, и практически все детали в нем подлинные, разве что самого «Серебряного призрака» однажды украли учащиеся ПТУ, приехавшие на экскурсию.

Сегодня с помощью технологий можно занять даже место водителя вождя. Но это будет экстремальная поездка: Ленин любил быструю езду

«Мы хотим сделать музей одного автомобиля, напичканный современными мультимедийными технологиями, чтобы показывать детали автомобиля, заглядывать в салон, чтобы можно было рассмотреть эту машину со всех сторон, да еще увидеть, как она едет!» — говорит Власов.

Сегодня можно смоделировать и путь Ленина, и самим с помощью технологий занять место водителя вождя. Это будет экстремальная поездка: Ильич любил быструю езду и не боялся резких поворотов.

Ленин за декорациями

Но если понятно, что делать с «роллс-ройсом» то как сделать интересными остальные почти 70 тысяч экспонатов? Пока что в заповеднике единой концепции действительно не просматривается. Кажется, «Горки Ленинские» — вообще не про единство стиля. С одной стороны — ленинский «Парфенон», с другой — морозовская усадьба Горки, чистой воды классицизм. Между ними аллея, на которую вот уже много лет свозят бюсты и памятники вождю, есть даже черный Ленин, до того стоявший на одном из московских заводов. Сразу за аллеей — киногород с деревянными постройками. За ним дача Деда Мороза, переделанная из старой кузницы. Есть еще древние курганы вятичей, музей крестьянского быта… «В истории Горок, как в капле воды, отразилась многовековая история России и ее культуры», — пытается оправдать смешение стилей и эпох экскурсовод.

Какофонию смыслов дополняет событийный туризм: в афише «Горок Ленинских» можно встретить Большой спас, «Хоровод хоров», праздники сена, топора, фестиваль хлеба и «Шапкофест». Даже о пчеловодстве рассказывают: на территории есть ульи. Кстати, пчелы облюбовали памятники вождю, садятся прямо ему на лоб. Бронзовый Ленин все стерпит, а был бы жив, кричал бы: «Забыли!», потому что ему ни одного события в афише не посвящено.

Ленин стал Фирсом? Вряд ли. В «Горки Ленинские» продолжают тысячами ехать поклонники вождя. «В основном это люди старшего поколения, а также китайцы, — говорит Борис Власов. — До ковида Горки их посещало до 14-15 тысяч в год. Сейчас мы к этим цифрам пытаемся вернуться, китайцы для нас — значимые гости».

Только за одно лето произошли два крупнейших международных события. Посол КНР в России Чжан Ханьхуэй лично посадил сосну на Аллее дружбы России и Китая. А в августе Горки подписали договор о сотрудничестве с Союзом китайских предпринимателей в России.

Ленин как супербренд

В том, что в Горках главный герой — все же Ленин, а историю его жизни можно подавать современно, уверен и заведующий кафедрой истории России XX-XXI веков МГУ Сергей Девятов. На рубеже 80-90-х годов он был хранителем фондов музея «Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле», что теперь находится в Горках.

«Это мемориальная квартира, там сорок тысяч подлинных предметов, — рассказывает Девятов. — Есть уникальные вещи: эмигрантская литература, белогвардейская агитация, подарки Ленину, хранившиеся в его кабинете, — например, обезьянка, которую Ленину подарил в 1920 году американский бизнесмен Арманд Хаммер. Но, конечно, надо менять инфраструктуру и отношение к ней, потому что такие богатые фонды требуют экспонирования».

При этом Девятов подчеркивает, что усадьба Горки, в которой непосредственно жил Ленин, тоже должна стать «ламповым» местом: «Дворянский быт начала XX века теперь в моде, и музею надо и дальше развивать это направление. И не забывать про Зинаиду Морозову-Рейнбот».

Музей не забывает. Более того, в Горках наблюдается интереснейшее противостояние между Морозовой и Лениным. Зинаида Григорьевна, которая хоть и умерла в нищете, но пережила своего гонителя аж на 23 года, уверенно «выметает» историю вождя из Горок. Теперь тут больше рассказывают о семье Морозовой, о том самом дворянском быте, о мебели из карельской древесины, об уникальной системе вентиляции и телефонных аппаратах — кстати, во многом благодаря тому, что в Горках была связь, Ленин и выбрал это место под загородную резиденцию.

Но, кажется, у Морозовой нет шансов отодвинуть Ленина на второй план. Хотя бы потому, что тот самый уникальный быт здесь сохранил сам Владимир Ильич.

«Важно в истории с Лениным говорить еще и о том, что было до него, как и что произошло в 1917 году», — уверен народный артист России Игорь Бутман.

Музыкант ежегодно в августе проводит «Джазовые сезоны» в «Горках Ленинских». Сегодня это самое посещаемое событие в музее-заповеднике — около десяти тысяч зрителей. «Мы — из тех, кто может наполнить великолепный ландшафт усадьбы искусством. В интерьерах усадьбы это будет действовать хорошо», — говорит Бутман.

В «Горках Ленинских» есть траурная тропа — по ней несли гроб с телом вождя. Тропа эта для некоторых священна. По ней даже боятся ходить, поэтому рядом есть другая дорожка — в асфальте. Эти две идущие параллельно друг другу тропинки символизируют главные проблемы Горок — старое с новым здесь практически не пересекается, а идет рядом. Но современность диктует совсем другой образ музея.

Джазовые сезоны 2022 | Горки Ленинские

Стоимость:

Билет на 1 день: 2000₽.
Абонемент на 2 дня: 3000₽.
Семейный билет (на 5 человек): 8000₽.

Дорогие друзья, не покупайте электронные билеты с рук!

Безопасно приобретать билеты только на нашем сайте или у наших официальных билетных партнеров: Afisha.ru, Яндекс.Афиша, Ticketland, Kassir.ru, Ponominalu, Concert.ru, «ВЕДИ ГРУПП».

В дни Фестиваля билеты можно будет приобрести в кассах Музея-Заповедника «Горки Ленинские».

По всем волнующим вас вопросам вы всегда можете написать на [email protected]

а) на шаттле: для посетителей фестиваля будет организован бесплатный трансфер от станции метро «Домодедовская» (первый вагон из центра, выход N3 к ТРЦ «Домодедовский», рядом с остановкой автобуса N 471). Время работы: с 12:30 до 23:00 (первый рейс от метро «Домодедовская» в 12:30, последний рейс из Музея-заповедника «Горки-Ленинские» в 23:00).

б) на автомобиле: по Каширскому шоссе 12 км от МКАД, поворот на усадьбу «Горки», затем направо; либо по трассе A105 (дорога на аэропорт «Домодедово»), поворот на с\т Мещерино, затем левее по главной дороге; либо по трассе М4-«Дон» до поворота на Видное, затем на светофоре направо, затем левее и на круговой разворот;

в) на автобусе: маршрут 439 от станции метро «Домодедовская» до остановки «Экспериментальная база» («Музей») — около 20 мин.

Наш Фестиваль проходит в Московской области, в связи с чем наша деятельность регламентирована Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ. Как всем вам известно, 19 июля 2021 года Правительством МО было принято решение об отмене наличия обязательных QR-кодов для посещения массовых мероприятий. Поэтому наличие QR-кода у посетителей нашего Фестиваля не требуется. Но это НЕ значит, что не требуется соблюдение правил санитарной безопасности! Мы по-прежнему соблюдаем социальную дистанцию, наличие масок и проверяем температуру у каждого гостя.

Будьте здоровы и до встречи в Горках Ленинских!

1. При входе на территорию Фестиваля в обязательном порядке осуществляется досмотр личных вещей посетителей.

2. Посетители Фестиваля проходят на территорию фестиваля по электронным билетам, которые после сканирования обмениваются на браслеты. Приобрести билеты можно на сайте Фестиваля jazzseasons.ru, на Яндекс.Афиша, сайтах kassir.ru, concert.ru, ticketland.ru, Яндекс.Афиша, afisha.ru, а также в кассах, размещённых в торговых павильонах при входе на территорию Фестиваля. Оргкомитет Фестиваля не несёт ответственности за билеты, приобретённые с рук или у неавторизованных билетных операторов.

3. Ношение браслетов на территории Фестиваля является обязательным 20 и 21 августа 2022 года с 14:00 до 23:00.

4. При входе на территорию Фестиваля производятся бесконтактные замеры температуры тела всех посетителей. Если температура тела посетителя превышает 37 градусов, Оргкомитет Фестиваля вправе отказать ему в посещении фестиваля и оформить возврат билета(-ов).

5. Дети до 10 лет проходят на Фестиваль бесплатно. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право проверки копии свидетельства о рождении ребенка в бумажном или электронном виде.

6. Количество посадочных мест ограничено.

7. При посещении Фестиваля посетители должны соблюдать социальную дистанцию (не менее 1,5 метра).

8. В случае обнаружения бесхозных или подозрительных предметов просьба обращаться к сотрудникам Фестиваля.

9. Профессиональная фото- и видеосъёмка разрешена только СМИ, аккредитованным Оргкомитетом Фестиваля.

10. В соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» возврат билетов осуществляется на следующих условиях:

• не позднее чем за 5 (пять) дней до проведения мероприятия – не менее 50 % от номинальной стоимости билета;
• не позднее чем за 3 (три) дня до проведения мероприятия – не менее 30 % от номинальной стоимости билета;
• позднее чем за 3 (три) дня до проведения мероприятия возврат не осуществляется.

11. В целях сохранения находящихся на территории проведения Фестиваля – музея-заповедника «Горки Ленинские» — памятников истории и культуры, природного ландшафта, животного и растительного мира, обеспечения общественного порядка и противопожарной безопасности на территории музея-заповедника, а также в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

11.1. Находиться на территории музея-заповедника после закрытия с 23.00 до 09.00 часов.

11.2. Нарушать общественный порядок, создавать угрозу собственной жизни и здоровью, жизни и здоровью других зрителей, участников и сотрудников Фестиваля.

11.3. Находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проносить на территорию алкогольные напитки, в том числе слабоалкогольные, включая пиво, а также любые напитки в стеклянной и металлической таре, употреблять наркотические и психотропные вещества.

11.4. Бросать предметы и жидкости в сторону других зрителей или сцены.

11.5. Проходить на территорию Фестиваля с продуктами питания и напитками в пластиковой таре объемом более 0,5 л.

11.6. Проходить в зоны закрытые оргкомитетом Фестиваля для нахождения зрителей.

11.7. Проводить запуски любых беспилотных летательных аппаратов без письменного разрешения от администрации музея-заповедника и Оргкомитета Фестиваля.

11.8. Проходить на территорию фестиваля с домашними животными выше 50 см в холке, выгуливать домашних животных без намордника и поводка, длина которого позволяет контролировать их поведение.

11.9. Проносить, расклеивать, раздавать любые объявления или иные рекламно-информационные материалы, не согласованные с Оргкомитетом. Наносить надписи и рисунки на стены зданий и сооружений, а также причинять другой ущерб памятникам архитектуры и имуществу музея-заповедника.

11.10. Проходить на территорию Фестиваля с химическими, отравляющими и взрывчатыми веществами, огнестрельным, травматическим, газовым, холодным и иными видами оружия, а также любыми колюще-режущими предметами.

11.11. Курить в помещениях и на территории музея-заповедника, за исключением специально отведенных мест.

11.12. Разводить костры, сжигать сухую листву и траву, использовать любые пожароопасные средства и устройства.

11.13. Проносить и использовать пиротехнику всех видов, в том числе самодельные, бенгальские огни, факелы, запускать китайские фонарики, гелиевые шары, пневмо-салюты, конфетти, пневмо-фейерверки и т.д.

11.14. Посещать Фестиваль при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ (кашель, насморк, слабость, повышенная температура).

Благодарим Вас за понимание и желаем Вам отличных «Jazzовых сезонов»!

С уважением, Оргкомитет Фестиваля

«Jazzовые сезоны» – идеальная площадка для представления своей компании.

Хотите быть частью самого атмосферного open air фестиваля этого лета?

Присылайте информацию о своем проекте на почту: [email protected]
В письме необходимо указать:

  • название
  • ссылки на сайт и/или страницы в социальных сетях
  • меню/продукцию, которое/которую планируете представить

Бесплатный паркинг находится с левой стороны от главного входа в музей-заповедник.

Количество парковочных мест ограничено.

Концерты проходят с 15:00 до 22:30 в оба дня.

На территории усадьбы будет несколько точек с вкусной едой.

Рассадка свободная!

а) можно прийти пораньше, чтобы успеть занять стулья
б) можно принести с собой пледы и разместиться на траве перед сценой

Дети до 10 лет проходят на фестиваль бесплатно.

Увеличение производительности ручной микроскопии клеточных суспензий с использованием планшетов с твердой средой

  • Список журналов
  • МетодыX
  • т.6; 2019
  • PMC6389654

МетодыX. 2019; 6: 329–332.

Опубликовано онлайн 2019 г. 15 февраля. DOI: 10. 1016/j.mex.2019.02.010

A, B, и A

Авторская информация Примечания Copyright и лицензия Displomer

Авторская информация. в отдельном окне

Название метода: Высокопроизводительная ручная микроскопия с использованием планшетов с твердой средой

Ключевые слова: Микроскопия, Дрожжи, Микроб, Твердая среда, Высокопроизводительная, Агар, Иммобилизация

Микроскопия нескольких образцов с использованием предметных стекол и покровных стекол требует много времени, и иногда трудно получить хорошие изображения из-за движения клеток. Наш метод включает ручное нанесение нескольких образцов клеток на пластины с твердой средой, что дает следующие преимущества:

  • Быстрое высококачественное изображение нескольких образцов (сотни в день) с помощью видимой и флуоресцентной микроскопии.

  • Нет необходимости в дорогостоящем автоматизированном оборудовании, многолуночных планшетах или большом количестве расходных материалов.

  • Широкий диапазон рабочих концентраций клеток.

Метод применялся для дрожжей S. cerevisiae , однако он, вероятно, применим ко всем типам микроорганизмов и, возможно, к другим микроскопическим образцам, таким как пыльца. Отсутствие необходимости в автоматизированном оборудовании также может сделать этот метод полезным для полевых работ.

Таблица спецификаций

Предметная область
  • Биохимия, генетика и молекулярная биология

Более конкретная область субъекта: Биология клеток, микроскопия
.
Название и ссылка на оригинальный метод
Доступность ресурсов

Открыть в отдельном окне визуализация даже для нескольких образцов из-за высокой стоимости моторизованного оборудования, подходящего для высокопроизводительных исследований. Обычными процедурами, требующими микроскопии многочисленных образцов, являются скрининг трансформантов, экспрессирующих флуоресцентные белки, или анализ влияния мутаций на наблюдаемый под микроскопом фенотип. Стандартным методом низкопроизводительной микроскопии является помещение капли клеточной суспензии между предметным стеклом и покровным стеклом. Это простая процедура, однако в случае нескольких образцов микроскоп необходимо перефокусировать для каждого нового предметного стекла, а также расходуется много стекла и, при большом увеличении, иммерсионного масла. Движение клеток в суспензиях также вызывает проблемы, которые, по крайней мере, для образцов дрожжей, обычно предотвращаются использованием лектинов или полилизина для иммобилизации клеток на стекле. Однако обработка стекла требует много времени и средств.

Визуализация на тонких подложках из твердой среды обычно используется для покадровых экспериментов, требующих роста клеток [[1], [2], [3], [4]], а также для высокопроизводительного скрининга на основе изображений [ 5] с помощью роботов для обнаружения массивов образцов. Тем не менее, наш опыт демонстрирует большую полезность прокладок с твердой средой для визуализации нескольких образцов с использованием обычной неавтоматической микроскопии. Мы предлагаем подход, который позволяет быстро и качественно получать изображения большого количества образцов с помощью стандартной оптической и флуоресцентной микроскопии на прямом или инвертированном микроскопе без необходимости использования моторизованного оборудования или длительной подготовки образцов. Подход может быть легко принят любой группой, имеющей доступ к микроскопу, для повышения производительности своей работы.

Подушечки из твердой среды готовили с использованием стандартных предметных стекол с приклеенными (цианакрилатным клеем) двойными прокладками, изготовленными из тех же предметных стекол, разрезав их на тонкие прямоугольники с помощью вращающегося камнерезного круга. Аналогичную кассету можно сделать, используя стеклорез для изготовления прокладок и просто прикрепив прокладки к предметному стеклу узкой клейкой лентой. Между стеклянными пластинами для электрофореза также можно размещать прокладки из твердой среды, если используются более толстые прокладки, чтобы сделать гели более толстыми для повышения прочности. изображает кассету для литья и графический протокол для литья геля и нанесения образца. Они включают следующие шаги::

  • 1)

    Накройте литейную кассету другим предметным стеклом.

  • 2)

    Залейте любую расплавленную твердую среду между двумя предметными стеклами в зоне ступени. Пипетка Пастера с надетым на конец наконечником объемом 200 мкл является удобным способом нанесения среды между стеклами, однако наконечник следует надевать после того, как среда окажется внутри пипетки. Подкладывание листа бумаги под отливочный узел помогает содержать рабочую поверхность в чистоте от средних разливов. Если нет особых требований, используем 2–3% агар на дистиллированной воде. Оставьте на ˜5–10 мин.

  • 3)

    После того, как гель затвердеет, осторожно снимите верхнее стекло, сдвинув его в сторону. Это оставляет идеальную гладкую поверхность геля. Важно: Высушите прокладку с твердой средой в течение нескольких минут, чтобы предотвратить смешивание капель образца.

  • 4)

    Нанесите клеточные суспензии на слой среды с помощью проволочной петли или пипетки. Под стандартным покровным стеклом размером 24 x 24 мм помещается до 36 точек образцов. Материал из колоний в чашке также может быть нанесен штрихами непосредственно на подушечку. Дайте пятнам образца высохнуть (1–3 мин).

Открыть в отдельном окне

Подготовка подложки из твердой среды с использованием кассеты для заливки. Схема процедуры приготовления геля. Нумерация шагов идентична описанию в основном тексте.

(дополнительно) При использовании инвертированного микроскопа вырежьте участок геля, содержащий образец, чистым покровным стеклом и поместите его лицевой стороной вниз на чашку со стеклянным дном. Накройте обратную сторону геля покровным стеклом и перейдите к шагу 6 9. 0013

  • 1)

    Накройте образцы покровным стеклом, опустив его с одной стороны, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха.

  • 2)

    Переверните предметное стекло и отметьте области клеточной суспензии черным маркером (кружки или точки подойдут). Это поможет навести объектив на точку образца.

  • 3)

    После того, как предметное стекло зафиксировано в микроскопе, наведите объектив на первое место в массиве и сфокусируйтесь. Важно! Следите за своей позицией в массиве.

Изображения, полученные этим методом, представлены в . Множественные образцы могут быть визуализированы очень быстро, поскольку нет необходимости обмениваться предметными стеклами и практически нет движения клеток, по крайней мере, для клеток дрожжей. Переход между каждым образцом очень быстрый, потому что все образцы находятся почти в одной фокальной плоскости. В наших руках визуализация до 36 образцов занимает ~1-2  часа, в зависимости от различных факторов, таких как время экспозиции, z-суммирование и т. д. Просмотр без визуализации может выполняться значительно быстрее. Клетки дрожжей образуют монослой в широком диапазоне концентраций (ОП 600 оптимальны от 1 до 20) и плотность клеток всегда выше у краев капли. Это полезно, если для количественной оценки требуются многочисленные изображения клеток. Менее плотные области также будут доступны в середине спота, если это необходимо.

Открыть в отдельном окне

Репрезентативные изображения, полученные с использованием твердого агарового слоя . Клетки штамма BY4741 Ssa1-GFP [6] (Mat a his3∆1 leu2∆0 met15∆0 ura3∆0 Ssa1-GFP::HIS3(S. pombe his5)) высевали на 3% агар различной плотности (А, Б) или 2% агар, содержащий 1 М хлорида калия (С), вызывающий образование мелких очагов (статья в процессе подготовки). Визуализация выполнялась с использованием перевернутого Invitrogen FLoid (объектив 20x NA 0,45) для (A) и (B) и вертикального Zeiss AxioSkop 40 с масляным иммерсионным объективом 100x NA 1,2 для (C).

В настоящее время мы всегда используем этот подход вместо стандартного метода слайдов и покровных стекол, если мы планируем собрать изображения хотя бы нескольких образцов. Его можно использовать как на прямых, так и на инвертированных микроскопах. Процесс отливки геля занимает около 5–10 минут, и гели можно использовать в течение дня для множества образцов, просто сняв покровное стекло, нанеся новые образцы на пустые места, а затем накрыв гель новым покровным стеклом. Используемую прокладку среднего размера можно хранить в течение нескольких часов, покрыв поверхность прокладки покровным стеклом, чтобы свести к минимуму высыхание, и поместив ее в холодильник. Кроме того, кассеты с подушечками, зажатыми между предметными стеклами, можно изготовить заранее, завернуть в пластик и хранить в течение суток при температуре 4 °C.

Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда [грант № 17-14-01092] (дизайн литейной кассеты, получение демонстрационных изображений, подготовка статьи к публикации) и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ( отладка метода, техническое обслуживание оборудования).

1. Штеффен К.К., Кеннеди Б.К., Каберляйн М. Измерение продолжительности репликативной жизни почкующихся дрожжей. Дж. Вис. Эксп. 2009;25(28):pii: 1209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Хауэлл М., Дэниел Дж.Дж., Браун П.Дж.Б. Флуоресцентная микроскопия живых клеток для наблюдения за основными процессами роста микробных клеток. Дж. Вис. Эксп. 2017;24(109) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Fiebig A., Keren K., Theriot J.A. Мелкомасштабный покадровый анализ двухфазного динамического поведения двух хромосом Vibrio cholerae. Мол. микробиол. 2006; 60: 1164–1178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Джойс Г., Робертсон Б.Д., Уильямс К.Дж. Модифицированный метод агаровой подушки для визуализации живых клеток микобактерий. BMC Res. Заметки. 2011;4:73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Wolinski H., Petrovič U., Mattiazzi M., Petschnigg J., Heise B. Скрининг живых клеток дрожжей на основе визуализации выявляет новые факторы, участвующие в сборке пероксисом. Дж. Протеом Рез. 2009; 8: 20–27. [PubMed] [Google Scholar]

6. Huh W.-K., Falvo JV, Gerke LC, Carroll A.S., Howson RW. Глобальный анализ локализации белка в почкующихся дрожжах. Природа. 2003; 425: 686–691. [PubMed] [Google Scholar]


Статьи из MethodsX предоставлены здесь с разрешения Elsevier


Враг Путина Навальный непокорен, поскольку в России начинается судебный процесс в среду, что, по его словам, является частью подавления оппозиции Владимиром Путиным.

Лидер российской оппозиции и блогер, выступающий против взяточничества, Алексей Навальный во время интервью агентству Рейтер в своем офисе в Москве, 15 апреля 2013 г. REUTERS/Сергей Карпухин

Блогер-антикоррупционер был спокоен и дерзок во время 40-минутного выступления в суде в провинциальном городе Кирове, после чего судья Сергей Блинов отложил рассмотрение дела до 24 апреля, чтобы дать защите больше времени для подготовки своей версии.

36-летнему Навальному грозит 10 лет лишения свободы, если его признают виновным в краже 16 миллионов рублей (332 442,47 фунта стерлингов)) у лесозаготовительного предприятия в Кирове в 2009 году, когда он работал на либерального губернатора области.

Он не делал никаких вызывающих заявлений судье в ходе разбирательства, но заявил журналистам после перерыва в заседании: «Дело полностью сфальсифицировано, сфабриковано. Я совершенно невиновен».

Подтвердив свою уверенность в том, что суд осудит его независимо от улик, он сказал: «Я уверен, что в ходе судебных слушаний будет доказана моя невиновность, но посмотрим, какое решение примет судья».

Навальный — самый известный лидер оппозиции, которого судили с тех пор, как 16 месяцев назад начались антипутинские протесты, и некоторые критики проводят параллели с преследованием советскими властями политических соперников.

Протесты утихли, но в среду были запланированы митинги в поддержку Навального в Москве и Кирове, хотя неясно, пользуется ли он поддержкой или симпатией широкой общественности. Его дело пока не вызвало массовых митингов.

Блогер, занимающийся борьбой с коррупцией, небрежно болтал с журналистами, входя в здание суда в городе Кирове в 900 км к северо-востоку от Москвы в рубашке с открытым воротом, без галстука и пиджака.

Его жена Юлия была в переполненном, недавно отремонтированном зале суда, как и лидер оппозиции Борис Немцов и множество репортеров.

«Я очень ценю ваше присутствие здесь», — сказал Навальный журналистам в Ленинском суде, спросив, не ночевали ли они в соседнем кафе, чтобы попасть в небольшой зал суда.

Он сфотографировал зал суда на свой мобильный телефон и разместил его среди 345 000 подписчиков в сети Twitter. Затем началось судебное разбирательство, и судья попросил Навального подтвердить свою личность.

Навальный говорит, что суд в Кирове, унылом городе, где преобладают квадратные и серые здания советской эпохи, призван усилить давление на оппозицию после возвращения Путина в Кремль в мае прошлого года после четырех лет пребывания на посту премьер-министра.

Навальный обвиняет 60-летнего Путина в организации процесса и говорит, что ожидает осуждения. Он говорит, что лучшее, на что он может надеяться, — это условный срок, хотя даже это удержит его от участия в выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *