Авто-путеводитель по Исландии: советы и маршруты
Исландия, вне всяких сомнений, является самым уникальным и захватывающим местом на планете. Эта статья написана для того, чтобы сделать вашу поездку в Исландию максимально интересной и комфортной. Она разделена на две части: советы и маршруты. В «советах» мы собрали особые рекомендации, которые подойдут для каждого путешественника…В «маршрутах» – пример лишь одного варианта путешествия с картами, достопримечательностями, временем в пути и прочими мелочами. Надеемся, все это пригодится вам во время исследования на автомобиле самых живописных уголков Исландии.
СОВЕТЫ
Перед стартом. Один из вариантов маршрута путешествия будет описан ниже, но что вообще вам предстоит делать в Исландии? В основном – ездить, ходить пешком и осматривать бесконечное разнообразие потрясающих пейзажей. Вы же едете в Исландию не ради того, чтобы осмотреть только Рейкьявик, просидеть весь отпуск в экскурсионном автобусе и думать только о безопасности, а чтобы пережить настоящие приключения и увидеть внеземные ландшафты (Исландию часто используют в качестве полигона для бета-тестирования различных космических аппаратов).
Исландская кольцевая дорога. Если вы хотите увидеть большую часть страны, то должны проехать по Исландской кольцевой дороге, общее время в пути по которой составляет около 17 часов. Желательно выделить на поездку 8-10 дней. Это позволит вам задерживаться в наиболее интересных местах.
На вопрос о том, в каком направлении лучше ехать, мы советуем следовать против часовой стрелки. Такой курс даст вам возможность разогреться. Сначала вас ждут занимательные приключения и достопримечательности, затем более впечатляющие, и в самом конце пути – эпическая кульминация. Обязательно планируйте свой маршрут на следующий день и корректируйте его в зависимости от погоды и своего самочувствия.
Когда ехать? Существует несколько факторов, влияющих на принятие решения относительно того, когда трогаться в путь. Это погода, освещение и наплыв туристов. Эти три вещи напрямую повлияют на то, понравится вам путешествие или нет. Высокий сезон в Исландии длится с июня по август. Также достаточное количество путешественников приезжает в мае и сентябре.
Погода. Если вы приедете в Исландию в разгар сезона, то застанете еще довольно-таки комфортную температуру воздуха. Вместе с тем, нужно помнить, что погода на острове очень капризна. Иногда здесь бывают моменты, когда жарко даже в майке, а уже через пять минут вас накрывает волна холодного дождя.
Если вы стремитесь в Исландию ради фантастических снежных пейзажей и северного сияния, приезжайте зимой, но приготовьтесь к тому, что в эту пору года передвигаться будет нелегко – некоторые дороги и вовсе становятся непроходимыми.
Дорожные условия. Исландская кольцевая дорога открыта круглый год. Некоторые грунтовые и проселочные дороги закрываются вы время сильных снегопадов или из-за вулканической активности. В высокий сезон открыты все дороги. Если вы хотите добраться до самых укромных достопримечательностей, запланируйте поездку на май-август.
Свет. Исландия славится своим великолепным светом, радующим туристов и зимой, и летом. Если зимой путешественники стараются выследить и поймать в объектив камеры северное сияние, то летом их ждет бесконечно длинный закат, продолжающийся с 9 часов вечера до 3 часов ночи.
Прочитав все вышеперечисленное, вы, наверняка, решите ехать в Исландию в высокий сезон – в июне-июле. Недостатком этого периода является наличие толп туристов, оккупирующих все достопримечательности. Вы можете упиваться видом одной из них, и уже через минуту компанию вам составят 30-40 человек, приехавших на то же место, что и вы, в ходе очередного автобусного тура.
О том, чтобы в полной мере насладиться видом и сделать качественные фотографии можете забыть. Учитывая это, мы бы посоветовали ехать в Исландию в августе, когда толпы туристов редеют, солнце все еще ярко светит, а снега пока нет, ка
jazztour.livejournal.com
Маршрут по Исландии — на чем путешествовать по островному государству? Особенности Северной страны Avia-all.ru
Маршрут по Исландии — обзор водопадов, термальных источников, фьордов и вулканов
Хотя Исландия довольно небольшая, большая ее часть является малонаселенной и отдаленной, но посещение этих отдаленных мест могут стать незабываемыми. Маршрут по Исландии номер один, или Кольцевая дорога, является национальной дорогой протяженностью 1 222 км., которая окружает остров и соединяет основные города.
Многие из самых популярных достопримечательностей можно увидеть на автобусе, прокат автомобилей или экскурсии рекомендуются, если Вы хотите сойти с проторенного пути.
Автобусное путешествие по-исландски
Автобусы — это простой и доступный способ добраться до и из аэропорта Кефлавик, вокруг Золотого круга, а также в более крупные города по всей стране. Летом автобусное сообщение гораздо чаще, зимой маршруты сильно сокращаются, если вообще работают. В сезон многие междугородние автобусы останавливаются у туристических достопримечательностей, делают небольшой перерыв в пункте назначения, а затем возвращаются в Рейкьявик, чтобы Вы могли использовать автобус в качестве самостоятельной однодневной поездки из города.
Внутренние рейсы и такси: маршрут по Исландии
Внутренние рейсы отправляются из аэропорта Рейкьявика, недалеко от центра города, и обслуживают несколько районов страны круглый год. Полеты длятся меньше часа и обычно стоят 70-100 долларов США в каждую сторону.
Такси легко получить и безопасно использовать в Рейкьявике, но редко практично за пределами столичного региона. Тарифы стандартизированы и чаевых не нужно.
Они не дешевые, хотя, поездка в 48 км. от аэропорта до Рейкьявика будет стоить около 125 долларов США. 10-минутная поездка от центра Рейкьявика до окраины составит около 20 долларов США.Прокат автомобилей и автодома в Северном государстве
Несколько компаний предлагают аренду в диапазоне от компактных автомобилей до специальных, для бездорожья или высокогорья. Цены варьируются от 30 долларов в день за небольшой автомобиль с механической коробкой передач, до 200 долларов или более за Land Rover, подходящий для высокогорья.
Экономьте на отелях, путешествуя по стране. Цены на специализированные автодома, варьируются от 100 до 300 долларов в день, в зависимости от размера и времени года. Обратите внимание, что запрещено спать в кемпинге за пределами отведенных мест или городских районов без разрешения арендодателя.
Самостоятельная поездка или экскурсионный тур по Исландии?
Легко увидеть большую часть Исландии независимо на машине Вы или нет. Останавливайтесь на каждом впечатляющем месте, не будучи привязанным к расписанию гида. Тем не менее, в некоторых местах может быть безопаснее оставить вождение кому-то более опытному.
Если Вы планируете поездку вглубь или хотите много путешествовать по кольцевой дороге, особенно зимой, поездка с гидом подходит лучше всего.
avia-all.ru
Как бюджетно путешествовать по Исландии на автомобиле
Поездка в Исландию для меня долгое время оставалась просто мечтой, но в какой-то момент на глаза попались дешёвые билеты из Парижа в Рейкьявик, и я серьёзно задумался. Тревожила прежде всего дороговизна страны. И правда, сэкономить на билетах в Исландии недостаточно, так как основные статьи расходов — это проживание, питание и передвижение по стране. Последний пункт особенно важен, потому что больше нескольких дней в Рейкьявике туристу делать нечего, а общественный транспорт в стране огня и льда развит не так хорошо, как в других уголках Европы. Было бы обидно не увидеть всех тех природных красот, доступ к которым возможен только на собственном автомобиле. Недолго думая я поставил перед собой условие — куплю билеты только если получится съездить максимально бюджетно. В этом посте я хотел бы рассказать о своём опыте проката автомобиля в Исландии. Надеюсь, что эта информация и мои советы пригодятся и в вашем путешествии в эту замечательную страну, которую я горячо советую каждому путешественнику.
Общественный транспорт в Исландии развит не очень сильно. Во-первых, в стране нет железных дорог от слова «совсем». Во-вторых, сеть автобусных маршрутов не слишком обширна. Автобусы ходят довольно редко, да и до многих природных (а в Исландии других почти и нет) достопримечательностей на автобусе добираться будет в лучшем случае долго и неудобно. Один из вариантов — это отправится в поездку на туристическом автобусе, но организованные туры мы конечно же отметаем, так как они не дают насладиться той свободой и единением с природой, которые вы получите, отправившись в путь самостоятельно.
Как видите, вопрос проката автомобиля возникает вполне предсказуемо. К счастью, Исландия сейчас становится всё более популярной среди туристов, поэтому и прокатных контор здесь развелось очень много, а конкуренция, как вы знаете, способствует снижению цен (которые, впрочем, всё равно остаются довольно высокими).
Многие считают, что путешествовать по Исландии можно только на суровом внедорожнике с огромными колёсами. Например, на таком:
Или ещё лучше на таких:
В этом рассказе я хотел бы развенчать данный миф. Конечно же, если вы соберетесь вглубь острова, чтобы кататься по бездорожью, пересекать реки и взбираться на вулканы, то вам действительно потребуется полноприводный автомобиль с высоким клиренсом. Вот только это уже будет далеко не бюджетная поездка, потому что даже небольшой Suzuki Jimny в прокате вам обойдётся очень дорого. Если же вы хотите посетить основные достопримечательности, объехав страну по кольцевой дороге, то внедорожник вам абсолютно не нужен. Даже скорее наоборот — берём самую маленькую машинку и радуемся не только свободе передвижений, но и серьёзной экономии.
Есть ещё один способ сэкономить — взять в прокат «дом на колёсах». Стоимость проката при этом будет высокой, но зато не придётся платить за жильё. К тому же, можно останавливаться на ночлег в красивых местах с невероятными видами. С другой стороны, в этом случае вы должны быть готовы отказаться от определённого комфорта (например мягкой удобной кровати, горячего душа и т.д.), если вам попадётся не самый удобный кэмпер.
Свою поездку я определил так: путешествуем бюджетно, но с определённым комфортом, не опускаясь до ночёвок на улице, потому что в сентябре погода уже далеко не летняя. Забегая вперёд скажу, что с погодой мне довольно-таки повезло, но несмотря на это ночевать в палатке (или же в плохо обогреваемом кэмпере) было бы уже холодно.
Итак, после долгих поисков на сайтах прокатных контор и в агрегаторе http://www.economycarrentals.com/, я остановился на прокате Sadcars. Это один из самых дешёвых прокатов в Исландии, а именно цена стала для меня решающим фактором. Сначала мне показалось странным, что название конторы переводится с английского как «грустные машины», но потом я прочитал, что это первые буквы имён основателей — Siggi, Alli и Daniel. На сайте конторы с юмором поясняется, что вопреки названию их машины очень рады, когда на них ездят. Ми-ми-ми по-исландски!
Там же написано, что бизнес этот — семейный, а низкий уровень цен достигается засчёт того, что все машины в прокате довольно старые, то есть примерно десятилетней давности. При этом машины проходят регулярный техосмотр и содержаться в хорошем состоянии. Если же вдруг случится поломка, можно обратиться в одну из автомастерских-партнёров, разбросанных почти по всей стране. Именно этот факт меня успокоил, потому что мне не хотелось бы сломаться где-нибудь на востоке острова и ждать, пока машину перевезут в Рейкьявик, чтобы там починить.
Я бронировал автомобиль за несколько месяцев до поездки. При этом на сайтах-агрегаторах выдавались уже какие-то совсем заоблачные цены, хотя даты поездки приходились на конец сезона — сентябрь. Стандартная поездка вокруг острова занимает около 10 дней, поэтому бронировал именно на этот срок. Вот, что получилось — 580 евро, если платить позже или же 493 евро, если платить при заказе. Естественно, выбираем вторую опцию для максимальной экономии. Машина — маленькая Toyota Yaris или что-то сопоставимое.
Но это ещё не всё. К стоимости проката нужно добавить как минимум страховку. Этот пункт надо изучать очень внимательно, потому что многие сайты не включают страховку в стоимость проката или же наоборот — включают расширенную страховку, которая скорее всего вам не понадобится. Я советую взять хотя бы страховку CDW за пять евро в день. Это минимальная страховка, покрывающая ущерб, нанесённый автомобилю. В самом худшем случае вы заплатите 1750 евро франшизы. Если вы не хотите рисковать, то можно взять расширенную страховку Super CDW за 15 евро в день. В этом случае максимальная сумма, которую с вас смогут взыскать, составит уже 750 евро. Опционально можно застраховаться от ущерба, нанесённого вылетевшим из-под колёс гравием. В Исландии много гравиек, поэтому вероятность получить трещину на лобовом стекле не так уж и мала. Тут каждый решает для себя — я лично эту дополнительную защиту не брал, хотя пара камней мне в стекло прилетело, правда без видимых повреждений. Я не советую брать страховку от угона (так как Исландия довольно безопасная страна) или от ущерба, нанесённого песком или пеплом (такое возможно, но на мой взгляд довольно маловероятно, если вы водите осторожно и с умом).
Из других полезных опций могу посоветовать дополнительного водителя (15 евро за каждого дополнительного человека за всю поездку), если вы путешествуете вдвоём или компанией и навигатор (10 евро в день), хотя у многих сегодня есть возможность привезти свой или использовать предустановленный на телефоне.
Итоговая цена с минимальной страховкой получается 543 евро. Это 54 евро в день, что для Исландии весьма и весьма немного. Думаю, что на агрегаторах можно найти и дешевле, если повезёт, но в любом случае советую сравнить с сайтом Sadcars — вдруг цена окажется ниже, как это было на моей практике.
Для сравнения — средний внедорожник (Toyota RAV4) обойдётся в два раза дороже (1054 евро + страховка). На нём вы уже сможете ездить по так называемым F-дорогам, то есть по плохо проходимым горным дорогам в центральных областях острова.
А самый люкс (семиместный Toyota Land Cruiser) — дороже в четыре раза (1946 евро + страховка). Естественно, все цены зависят от времени поездки (в сезон или вне сезона) и от времени бронирования (сильно заранее или в последнюю минуту).
Машину я получил в аэропорту Рейкьявика, правда пришлось сначала сесть в микроавтобус-шаттл, который минут за пятнадцать довёз нас до офиса прокатной конторы. Здесь быстро оформили все бумаги и прикатили автомобиль — маленький Hyundai i10 белого цвета. Машина выдаётся с тем количеством бензина, которое осталось от предыдущего проката, то есть как правило с пустым баком. Сдать авто можно тоже с пустым баком, поэтому лучше в поездке посчитать расход топлива и подгадать, чтобы к концу поездки уйти в ноль.
Если вы будете путешествовать зимой, то на прокатной машине будут зимние шины, но я всё же советую в первый раз приезжать в Исландию летом или ранней осенью, чтобы погода была не слишком экстремальной.
Моя теория путешествия по Исландии на маленькой машине подтвердилась полностью. Мы объехали остров по кругу, посмотрели самые основные достопримечательности, поездили и по гравийкам, и по разбитым дорогам, и даже немного по бездорожью — машина всё прекрасно выдержала. Самое главное — никуда не спешить, осторожно объезжать ямы и ехать именно с той скорость, которую позволяют дорожные условия.
Несмотря на то, что на сайте проката предупреждали об уже солидном возрасте автомобилей, мне это в глаза не бросилось. Hyundai был вполне прилично укомплектован (то есть всякие подушки безопасности, ABS, противотуманки и т.п. в нём были), с точки зрения механики никаких проблем не было, мотор работал как часы. Единственное, на что можно было пожаловаться — это мощность двигателя, которой откровенно не хватало. Некоторые подъёмы и перевалы давались автомобилю с трудом, но естественно на пониженной скорости везде получалось заехать. В такие моменты я с некоторой завистью глядел на владельцев джипов, хотя потом вспоминал стоимость их проката и тут же релативизировал.
За десять дней автомобиль стал практически нашим вторым домом — в нём мы любовались природными красотами, обедали, пили чай, отогревались после особенно холодных вылазок, спасались от дождя, сушили мокрую одежду и полотенца…
Несмотря на то, что машина рассчитана на пять человек, в ней по факту поместились только мы с женой. Маленький багажник быстро заполнили наши два чемодана, а на задних сиденьях вскоре образовался художественный бардак из пакетов с едой, тёплой одежды, которую мы постоянно снимали и надевали, фотоаппаратов и разного барахла.
Прелесть собственного автомобиля ещё и в том, что он даёт полную свободу передвижений. В любой момент можно остановится возле очередного красивого вида (коих в Исландии так много, что быстро теряешь им счёт), сделать паузу на перекус или съехать с главной дороги в поисках приключений.
Все отели по маршруту нашей поездки пришлось забронировать заранее, что немного ограничивало свободу действий, но зато дисциплинировало и заставляло придерживаться заранее намеченного графика. Таким образом мы были уверены, что успеем за отведённое время объехать остров и увидеть то, что хотели увидеть, не опоздав на самолёт обратно на континент.
Долгое время машина оставалась абсолютно чистой и только к концу поездки, проехав несколько десятков километров по убитым дорогам, автомобиль потерял свой девственно белый цвет, приобрёл окрас, присущий местным внедорожникам и смотрелся уже гораздо более брутально.
Кстати, пара слов о маршруте. Он был круговым, со стартом и финишем в аэропорту Кеблавик. В принципе вся поездка проходила по главной автодороге, с заездом на «золотое кольцо» рядом с Рейкьявиком, в китовую столицу Исландии Хусавик на севере и на полуостров Снайфельснес на западе. Десять дней — вполне разумный срок для подобного путешествия, хотя и подразумевает большое количество времени за рулём.
Как вы уже поняли, в Исландии существует одна главная дорога, идущая вокруг острова. Это дорога под номером 1, двухполосная и с хорошим покрытием. Она доведёт вас до всех основных достопримечательностей как летом, так и зимой, поскольку её регулярно чистят от снега.
Чтобы повидать весь остров достаточно проехать кольцевую дорогу целиком — это около 1300 километров, что займёт примерно 15-16 часов. При этом вы получите представление о разнообразии исландских пейзажей. Здесь практически за каждым поворотом что-то новое и необычное: лавовые поля, скальные формации, горы, озёра, океан, фьорды…
Дорога обозначается жёлтыми вешками, хорошо заметными на снегу зимой. Вероятно по этой же причине все дорожные знаки в Исландии имеют жёлтый фон.
Покрытие, как я уже сказал, в основном хорошее. Есть лишь несколько участков с ямами и неровностями в самой удалённой от столицы части, но русских туристов этим вряд ли можно удивить.
Дорожная навигация сделана на приличном уровне: везде есть указатели на населённые пункты, гостиницы и даже просто фермы. Обозначены также и достопримечательности, рестораны, заправки и всё, что может пригодиться путешественнику.
Очень часто встречаются вот такие решётки на шоссе — это такие «ограды» для животных. У овец и лошадей копыта здесь застревают и не дают пройти дальше, а автомобиль спокойно, хоть и с неприятной вибрацией, проезжает.
Одна из главных потенциальных опасностей на дороге — сужения до одной полосы, встречающиеся в местах пересечения рек, ручьёв или оврагов. Знаков «уступи дорогу» в таких местах нет — кто первый подъехал, у того и приоритет. Нужно заранее снижать скорость и внимательно осматривать встречную полосу. К счастью, трафик в Исландии не очень оживлённый.
О второй опасности на дорогах нас предупредили ещё в прокате. Речь идёт о животных, которые могут оказаться на проезжей части. В Исландии очень много овец, которые пасутся в непосредственной близости от дороги, на пастбищах, не всегда огороженных забором. Нужно быть очень внимательным и соблюдать скоростной режим даже там, где дорога хорошо проглядывается.
Помимо овец, на шоссе могут выскочить лошади, коровы, собаки…
И даже северные олени, хотя мы ни одного так и не встретили. Тем не менее, знак на дороге сфотографировали.
С парковкой проблем как правило не возникало даже в крупных городах, не говоря уже о парковке на природе. В Рейкьявике, например, удалось на целый день припарковаться в самом центре города рядом с церковью Хадльгримскиркья, причём совершенно бесплатно. А за городом нужно лишь уважать вот такие немногочисленные самодельные знаки фермеров и землевладельцев.
Вдоль дороги встречаются карманы, обозначенные вот таким знаком. О них обычно предупреждают заранее, что бывает очень кстати, так как оказаться карман может как справа, так и слева, через встречную полосу. Просто так остановиться на обочине, как правило, сложно и неудобно, поэтому делать это я вам не советую.
Карманы иногда оборудуют щитами с информацией.
Если же вы увидите такую табличку, то вас ждёт полноценное место для пикника, возможно даже с красивым видом.
Исландцы сделали очень неплохую инфраструктуру для автопутешественников. Столы для пикника стоят абсолютно везде, поэтому мой вам совет — старайтесь почаще обедать на свежем воздухе, если погода позволяет. Мы брали с собой термос с горячей водой, чтобы заваривать чай или лапшу быстрого приготовления (бюджетное путешествие, что ни говори). Бонусом вам будет вид на водопады, скалы или океан. Кроме того, можно на заправке купить одноразовый гриль и стейк из баранины и устроить вкуснейший барбекю прямо на природе.
Здесь, например, стол для пикника расположен в небольшой траншее, защищающей от ветра. Какая-никакая забота о туристах.
Поскольку график был довольно плотный, заправляться бензином приходилось каждые два дня, а в общей сложности мы проехали почти две тысячи километров с ежедневными перегонами от трех до пяти часов. Впрочем, всё это оказалось довольно ненапряжно, потому что каждый перегон был очередной возможностью насладиться красотой исландских пейзажей.
Десяти дней оказалось более чем достаточно, чтобы влюбиться в эту замечательную страну, в её суровую северную красоту, в её радушных жителей (которые, оказываются, неплохо умеют играть в футбол) и даже в переменчивую погоду. Исландия прочно закрепилась в тройке лидеров в моём топе посещённых стран. Буду рад, если вы поделитесь своим собственным опытом в комментариях. Не стесняйтесь задавать вопросы, если какой-то пункт я оставил без внимания.
Исландия — страна, согревающая тело и душу!
Понравилась запись? Поделись с друзьями!
omnesolum.livejournal.com
10 правил отличной поездки на машине по Исландии!
Мы знаем, что один из лучших способов увидеть Исландию — отправиться в путешествие на машине. Мы также знаем, что вам стоит учесть при аренде автомобиля. Давайте перейдем к тому, что сделает поездку на машине по Исландии — успешной!
Основные дороги в Исландии легко проезжаемы, хорошо маркированы, все повороты к достопримечательностям отмечены специальными знаками. Расстояния тоже везде указанны.
Если у вас есть хороший автомобиль (или хороший прокат) и классный маршрут, все, что вам остается — это наслаждаться красотой, которую предлагает природа Исландии!
Эта статья является часть путеводителя по Исландии, который поможет вам подготовиться к самостоятельному путешествию по Исландии.
Запаситесь едой и напитками, прежде чем вы выедете из города
Первое, что мы сделали до того, как покинули Рейкьявик, остановились в большом супермаркете, где был большой выбор различной еды! Это особенно важно по двум причинам:
- Кто хочет останавливаться для покупки еды, когда вы путешествуете, наслаждаясь прекрасной природой?
- Стоимость еды в Исландских кафе и ресторанах, а особенно в окрестностях туристических достопримечательностей, достаточно высока.
Две самые часто встречающиеся сети супермаркетов — Bonus и Kronan. В этих супермаркетах вы найдете все, что вам нужно для перекусов и полноценной еды. Но не забывайте, что в Исландии супермаркеты не работают круглосуточно и чаще всего открываются в районе 9-10 утра, а закрываются в 8-9 вечера.
Ожидайте изменения погоды
Погода в Исландии меняет все время. Она меняется не в рамках сезона, и даже не в рамках недели или дня — погода в Исландии меняется каждый час, а иногда и каждую минуту!
Очень важно, чтобы вы помнили, что погода в Исландии не очень предсказуема и были готовы к любой погоде. Если вы отправляетесь посмотреть водопад при хорошей солнечно погоде — это не значит, что вы не будете возвращаться при ураганном ветре и ливне.
И не забудьте всегда (или почти всегда) брать с собой свои купальники! Вы никогда не знаете, когда вы столкнетесь с еще одним горячим источником или открытым бассейном.
Не останавливайтесь на обочине дороги
Предупреждение: вам захочется останавливаться каждые 5 минут. Пейзаж в Исландии постоянно меняется, и новые пейзажи появившиеся из-за поворота выглядят красивее, чем предыдущие. Я знаю… Но мало того, что вы потратите гораздо больше времени чем планировали, так еще и автомобиль стоящий на обочине будет мешать обзору и проезжающим машинам, ведь не всегда дорога и обочина будут достаточно широкими.
Есть множество смотровых площадок, где ваш автомобиль не будет никому мешать, а вы сможете спокойно и без спешки насладиться пейзажами.
Соблюдайте осторожность в и на всех достопримечательностях
Количество туристов в Исландии продолжает расти с каждым годом. Помните, что большинство достопримечательностей в Исландии являются частью природного ландшафта. Крайне важно сохранить эту природную красоту нетронутой. Оставайтесь на пешеходных дорожках и не ходите там, где это запрещено знаками.
Несколько лет назад турист неосторожно приблизился к океану и волна накрыла его, к сожалению, все закончилось летальным исходом. Берегите себя и внимательно читайте и следуйте предупреждающим знакам..
И ПОЖАЛУЙСТА:
- не оставляйте мусор
- не ходите в туалет в не предназначенных местах
- не оставляйте граффити
- не ходите по мху (он очень медленно востанавливается)
На вашем пути будут встречаться участки дороги, где заправок нет на протяжении длительного времени. Постарайтесь, чтобы ваш бак был всегда или почти всегда полон.
- Заправка в новой стране иногда может сбить с толку. Вот как заправиться в Исландии:
- Найдите платежный терминал рядом с заправочной колонкой.
- Вставьте свою кредитную карту и следуйте инструкциям на экране.
- Введите количество топлива, которое вы хотите залить. Это максимум, который вы сможете залить. если вы зальете меньше топлива, то с вашей карты спишут оплату только за тот бензин, который вы залили.
- Заправьте автомобиль.
- Если вы хотите получить чек, то повторно вставьте свою карту в терминал.
Вам не нужны наличные деньги
Заправки, небольшие магазины, кафе, все принимают кредитные карты. Очень редко, но можно встретить место, где не принимают кредитные карты. Хотя мы объехав Исландию по периметру так и не нашли такого места. Просто проверьте, что ваш банк знает, что вы будете пользоваться картой в Исландии.
Хороший плейлист
Вы будете много времени проводить в машине и хорошая музыка в компании с прекрасными Исландскими пейзажами безусловно поможет вам скоротать время до очередной достопримечательности.
И не забудьте взять из дома aux или usb кабель…Остерегайтесь овец вдоль дорог
Факт: Овцы превосходят численность людей в Исландии. Они повсюду! Он свободно пасутся по всей стране и хотя вдоль больших дорог есть заборчики, но как только вы свернете вглубь страны вы обязательно их встретите. А еще иногда вам может перегородить дорогу не только стадо овец, но и табун исландских лошадок!
Убедитесь, что у вас достаточно с собой карт памяти для фото и видео камеры
Количество фотографий, которые вы будете делать в Исландии может побить все ваши предыдущие рекорды. Особенно озаботьтесь вопросами памяти, если вы любите снимать в RAW.
Подготовьтесь в поездке и не рискуйте зря
Я думаю, это может показаться довольно очевидным, но об этом стоит вспомнить. Есть много вещей, которые могут пойти не так, как надо, в длинной поездке, особенно если вы планируете посетить менее туристические районы Исландии. Будьте готовы знать куда вы хотите пойти и что увидеть. Исландия очень красива и иногда хочется ехать дальше не глядя на предупреждающие знаки. Но… Безопасность всегда на первом месте. Если дорога закрыта / непроходима, не стоит усердствовать. Уважайте других путешественников, все здесь, чтобы насладиться природой.
Вы уже знаете когда поедете в Исландию и где будете жить? Или еще только планируете, тогда вам могут оказаться полезными наши статьи
Большой пост с паролями-явками по Исландии
В заключение исландской серии рассказываю о нашем маршруте по дням с указанием мест для посещения и отелями. Мне подобные посты в своё время очень помогли спланировать поездку. Я уже писала пост с предполагаемым маршрутом, но на деле, конечно, оказались свои нюансы, хотя почти весь свой план максимум мы выполнили на отлично!
Один из популярных вопросов, который мне часто задают по поводу Исландии, – на сколько по времени туда стоит ехать. На мой взгляд, ответ зависит от того, что вы там собираетесь делать. В принципе, можно слетать и только на выходные, посмотреть одним глазком на Рейкьявик и “золотое кольцо”, а можно провести целый месяц и облазить за это время все горы и вулканы, исходить все трекинговые маршруты, побывать на всех островах и, возможно, даже посетить Гренландию. Мы сначала думали поехать на неделю, потом поняли, что категорически не укладываемся исходя из того, что хочется увидеть, и спланировали маршрут на две недели. По факту получилось, что и этих двух недель нам хватило впритык. В каких-то местах в итоге хотелось остаться на подольше и при этом ни одно из мест не разочаровало, то есть и сократить где-то маршрут не получилось бы.
Если ехать на две недели, то самый популярный маршрут по острову – кольцевой. Поскольку международный аэропорт Исландии находится в Кефлавике, пригороде Рейкьявика, то стартует и заканчивается маршрут в столице, а дальше существует два варианта: по часовой стрелке и против. В принципе существенной разницы между этими вариантами я не вижу. Мы наобум, можно сказать, поехали против часовой, но вполне можно было бы сделать и наоборот (вернее, конкретно в нашем случае так бы и стоило поступить, потому что тогда бы мы наверняка застали паффинов на западных фьордах). Когда движешься против часовой стрелки, то в первые же дни получаешь сильный всплеск эмоций и совершенно разные впечатления. На мой личный вкус, на юге находятся самые впечатляющие места, поэтому если двигаться против часовой стрелки, то восторг и удивление идут на убыль, кроме, может быть, парочки особенно ярких мест на севере. С другой стороны, это позволяет экономить время на дальнейших остановках. Мы, в частности, не поехали в несколько мест на севере, потому что были и так переполнены впечатлениями и нам казалось, что похожее мы уже видели раньше.
День 0, 5 августа
Мы летели прямым рейсом авиакомпании WOW Air из Милана в Кефлавик. WOW Air является дочерним лоукостером компании Icelandair, причём лоукост она очень условный – билеты стоят столько же, сколько и у материнской компании, особенно если выбирать места, везти багаж и т.д. (порядка 550 евро с человека). Но нам было принципиально время прибытия, потому что мы хотели состыковать наш прилёт с прилётом друзей из Москвы, а у Icelandair на нужные нам даты выпадали только перелёты с пересадками. Мне Вау Эйр понравился, рекомендую, ничего общего с изиджетами, райаном и прочими европейскими лоукостами, которыми я в принципе стараюсь не летать =).
Фактически мы прилетели в ночь на 6-е, взяли машину и сразу остались на ночёвку в окрестностях Кефлавика. Машину мы выбирали ещё дольше, чем авиабилеты, потому что машины в Исландии довольно дорогие, а Интернет оказался полон отзывов о недобросовестных прокатах и т.д. Авис и прочие международные компании мы сразу отбросили, потому что на наши даты прокат стоил порядка 4-5 тысяч евро (и это мы ещё за 5 месяцев смотрели =)). В итоге после долгих игр с калькуляторами и переписок с прокатами по совокупности факторов выбрали вот этих товарищей и остались вполне довольными. Правда мы брали полную страховку, я уже писала в посте с рекомендациями, что это нужно сделать обязательно, если не хотите потом отдавать тысячи евро за вывороченные ветром двери и царапины от гравия. С нас сняли что-то около 100 долларов за утерю переднего номерного знака, но тут мы сами себе злобные буратины =). Около 600 евро в итоге было потрачено на бензин, заправлялись мы каждый день. На ночь мы остановились здесь – ничего особенного (как и везде в Исландии =)), двухэтажный деревянный дом со всеми удобствами.
День 1, 6 августа — “Золотое кольцо”, ночевали здесь.
Это был один из самых простых дней в поездке, все достопримечательности кольца располагаются в получасе-часе друг от друга, постоянно встречаются заправки и кафешки.
Вот так выглядят исландские дорожные знаки, хорошо, что у нас с собой был навигатор =).
Почти везде в Исландии принимают карточки, но на некоторых заправках их могут не брать. Ещё держите наличные кроны для туалета!
День 2, 7 августа – Ландманналойгар, ночевали здесь, и это было, наверное, самое приличное место на всём нашем маршруте =).
Это был убийственный денёк =). Сначала мы 4 часа ехали по усыпанному валунами гравию в долину, потом мы там гуляли где-то 2 или 3 часа, а потом опять 4 часа тряслись по дороге обратно =). Долина лично для меня входит в топ-3 самых красивых мест в Исландии, но есть проблема – там нет нормальных условий для ночёвки (в моём понимании). Там есть палаточный лагерь с общим душем и туалетом, а также есть разные избушки в местах расположения треков со спальными комнатами на 10-16 человек. Ну вы понимаете =). Мы выбрали трястись 8 часов в итоге. И оно того стоило безусловно!
ru-travel.livejournal.com
Двухнедельный маршрут по Исландии в инстафото с паролями-явками
В заключение исландской серии рассказываю о нашем маршруте по дням с указанием мест для посещения и отелями. Мне подобные посты в своё время очень помогли спланировать поездку. Я уже писала пост с предполагаемым маршрутом, но на деле, конечно, оказались свои нюансы, хотя почти весь свой план максимум мы выполнили на отлично!
Один из популярных вопросов, который мне часто задают по поводу Исландии, – на сколько по времени туда стоит ехать. На мой взгляд, ответ зависит от того, что вы там собираетесь делать. В принципе, можно слетать и только на выходные, посмотреть одним глазком на Рейкьявик и “золотое кольцо”, а можно провести целый месяц и облазить за это время все горы и вулканы, исходить все трекинговые маршруты, побывать на всех островах и, возможно, даже посетить Гренландию. Мы сначала думали поехать на неделю, потом поняли, что категорически не укладываемся исходя из того, что хочется увидеть, и спланировали маршрут на две недели. По факту получилось, что и этих двух недель нам хватило впритык. В каких-то местах в итоге хотелось остаться на подольше и при этом ни одно из мест не разочаровало, то есть и сократить где-то маршрут не получилось бы.
Если ехать на две недели, то самый популярный маршрут по острову – кольцевой. Поскольку международный аэропорт Исландии находится в Кефлавике, пригороде Рейкьявика, то стартует и заканчивается маршрут в столице, а дальше существует два варианта: по часовой стрелке и против. В принципе существенной разницы между этими вариантами я не вижу. Мы наобум, можно сказать, поехали против часовой, но вполне можно было бы сделать и наоборот (вернее, конкретно в нашем случае так бы и стоило поступить, потому что тогда бы мы наверняка застали паффинов на западных фьордах). Когда движешься против часовой стрелки, то в первые же дни получаешь сильный всплеск эмоций и совершенно разные впечатления. На мой личный вкус, на юге находятся самые впечатляющие места, поэтому если двигаться против часовой стрелки, то восторг и удивление идут на убыль, кроме, может быть, парочки особенно ярких мест на севере. С другой стороны, это позволяет экономить время на дальнейших остановках. Мы, в частности, не поехали в несколько мест на севере, потому что были и так переполнены впечатлениями и нам казалось, что похожее мы уже видели раньше.
День 0, 5 августа
Мы летели прямым рейсом авиакомпании WOW Air из Милана в Кефлавик. WOW Air является дочерним лоукостером компании Icelandair, причём лоукост она очень условный – билеты стоят столько же, сколько и у материнской компании, особенно если выбирать места, везти багаж и т.д. (порядка 550 евро с человека). Но нам было принципиально время прибытия, потому что мы хотели состыковать наш прилёт с прилётом друзей из Москвы, а у Icelandair на нужные нам даты выпадали только перелёты с пересадками. Мне Вау Эйр понравился, рекомендую, ничего общего с изиджетами, райаном и прочими европейскими лоукостами, которыми я в принципе стараюсь не летать =).
Фактически мы прилетели в ночь на 6-е, взяли машину и сразу остались на ночёвку в окрестностях Кефлавика. Машину мы выбирали ещё дольше, чем авиабилеты, потому что машины в Исландии довольно дорогие, а Интернет оказался полон отзывов о недобросовестных прокатах и т.д. Авис и прочие международные компании мы сразу отбросили, потому что на наши даты прокат стоил порядка 4-5 тысяч евро (и это мы ещё за 5 месяцев смотрели =)). В итоге после долгих игр с калькуляторами и переписок с прокатами по совокупности факторов выбрали вот этих товарищей и остались вполне довольными. Правда мы брали полную страховку, я уже писала в посте с рекомендациями, что это нужно сделать обязательно, если не хотите потом отдавать тысячи евро за вывороченные ветром двери и царапины от гравия. С нас сняли что-то около 100 долларов за утерю переднего номерного знака, но тут мы сами себе злобные буратины =). Около 600 евро в итоге было потрачено на бензин, заправлялись мы каждый день. На ночь мы остановились здесь – ничего особенного (как и везде в Исландии =)), двухэтажный деревянный дом со всеми удобствами.
День 1, 6 августа — “Золотое кольцо”, ночевали здесь.
Это был один из самых простых дней в поездке, все достопримечательности кольца располагаются в получасе-часе друг от друга, постоянно встречаются заправки и кафешки.
Вот так выглядят исландские дорожные знаки, хорошо, что у нас с собой был навигатор =).
Почти везде в Исландии принимают карточки, но на некоторых заправках их могут не брать. Ещё держите наличные кроны для туалета!
День 2, 7 августа – Ландманналойгар, ночевали здесь, и это было, наверное, самое приличное место на всём нашем маршруте =).
Это был убийственный денёк =). Сначала мы 4 часа ехали по усыпанному валунами гравию в долину, потом мы там гуляли где-то 2 или 3 часа, а потом опять 4 часа тряслись по дороге обратно =). Долина лично для меня входит в топ-3 самых красивых мест в Исландии, но есть проблема – там нет нормальных условий для ночёвки (в моём понимании). Там есть палаточный лагерь с общим душем и туалетом, а также есть разные избушки в местах расположения треков со спальными комнатами на 10-16 человек. Ну вы понимаете =). Мы выбрали трястись 8 часов в итоге. И оно того стоило безусловно!
День 3, 8 августа – юг Исландии, ночевали две следующие ночи здесь. Если будете бронировать, не рекомендую брать лесные кабины, чистота и комфорт в них относительные. А вот завтраки в отеле отличный, но до них нужно топать пешком до главного здания.
День 4, 9 августа — Лакагигар
Здесь была примерно такая же история, как и в Ландманналойгар – 100500 часов в машине по валунам на скорости 10 километров в час, никакой жизни вокруг, даже палаточного лагеря. Только пара туалетов, просто чтобы не гадили в мох =), да и местные рейнджеры-волонтёры, следящие за обстановкой и туристами. Но красота, конечно, невероятная, ещё один топ-3 экспириенс в Исландии. По дороге от кольцевой дороги до Лаки будет красивый водопад. ОЧЕНЬ рекомендую подняться на сам Лаки (трек длиной в полтора-два часа в зависимости от погоды и фотографических амбиций), и не забудьте на обратном пути про вулканическое озеро.
Здесь нам впервые встретились броды, и при пересечении одного из них мы лишились переднего номера. Если с вами такое случится, не забудьте повесить бумажку с номером на лобовое стекло на случай камер (иначе вас оштрафуют за отсутствие номера).
Дни 5,6, 10-11 августа – район ледника Ватнайокудля и ледяной лагуны. Там же мы катались на самолёте из аэропорта Скафтафетля. Первую ночь мы провели здесь (сам сайт бронирования хорош как альтернатива букингу, поскольку в нём больше вариантов, если вас, конечно, не напрягает платить за проживание во время бронирования), вторую здесь. Второе место было особенно жестоким. На сайте было написано, что там 4 спальных места, по сути там оказалась двухэтажная кровать. С отелями в Исландии напряжёнка, бронируйте сильно заранее (за полгода и более), если хотите ночевать в более-менее приличном месте. Мы за это чудо 200 евро заплатили, но это всё равно лучше, чем спать в машине =).
Если вы не планируете летать на самолёте, то можно, наверное, уложиться в один день. Мы были рады, что заложили два – в первый день шёл настолько ужасный дождь, что невозможно было толком ничего разглядеть, а на второй день выглянуло солнце, и у нас получились одни из самых красивых фотографий за всю поездку. Из вариантов времяпрепровождения здесь поход по леднику в кошках, поездка на лодке-амфибии по лагуне, прогулка по пляжу с гигантскими осколками льда из лагуны. Ну и чёрный водопад Свартифосс.
dream-catch-me.livejournal.com