- Разное

От читы до байкала сколько км: «Какое расстояние от Читы до Байкала?» – Яндекс.Кью

Содержание

700км от Читы до Улан-Удэ по трассе «Байкал»: красиво, местами неровно.

Ну что, едем дальше? Чита -> Улан-Удэ, ещё 700км (с заездом в Иволгинский дацан) по федеральной трассе «Байкал».

1.

2.

Но прежде всего частичная смена экипажа и полная смена автопарка. Мы попрощались с Рено и Авторазумом (в хорошем смысле слова :), пересели на вот такие симпатичные машинки, плюс к нам присоединились коллеги из российского офиса — дальнейший автопробег был частично деловым: в крупных городах мы делали «днёвки» и встречались с нашими заказчиками и партнёрами.

3.

После Читы и до самого конца будет постоянная населёнка. Само собой, чем ближе к Москве — тем плотнее. Огромные пустые пространства с одним посёлком на сотню километров — всё это осталось позади.

4.

Все дороги, по которым пришлось покататься, вполне приличного качества, «Байкал» не исключение ->

5.

Была только пара небольших кусков с гравийным покрытием и некомфортными колдобинами. Причём, наверное, это был самый некачественный участок всей дороги от Магадана до Москвы.

6.

Но потом снова начинается вполне ровный асфальт, да плюс виды в разные стороны просто замечательные.

7.

8.

Красотища! И солнышко всё это правильно подсвечивает…

9.

Местами — просто восторг!

10.

11.

12.

И начинаются проезды сквозь деревни, посёлки, скорость 60 и камеры почти на каждом столбе..

13.

14.

Посёлки с бурятскими названиями, а ближе к Улан-Удэ — деревни старообрядцев.

15.

Вот так через местные деревни идёт федеральная трасса «Байкал» ->

16.

17.

18.

Где-то здесь пару лет назад мы уже катались, в гости к старообрядцам ходили, с бытом знакомились.

19.

Вот такая традиционная деревенька, но если по сторонам приглядеться… солнечные панели!

20.

Вот такая она, неумолимая поступь технической революции…

21.

Поскольку упомянул Иволгинский дацан, то вот немного зимних фоток из этого буддоугодного места:

22.

23.

Тигры уморительные 🙂

24.

25.

В Улан-Удэ запомнилась сложность навигации по городу. Почему-то движение спланировано так, что даже «мировой разум» (в смысле, онлайн-навигаторы, которых у нас с собой было 5 штук разных производителей) не в состоянии проложить понятный маршрут! Либо какие-то стрёмные развороты поперёк весьма насыщенного трафика и через две сплошные, либо ведёт по перекрытым проездам, да и тесно там на местных улицах. До этого мы в пробках не стояли нигде, а здесь встряли в вечерний и утренний плотный поток.

Как и в Чите, в Улан-Удэ мы приехали уже в темноте и уехали достаточно рано. Посему фотки только ночные. Голова вождя мирового пролетариата просто замечательная:

26.

Вроде бы самая значительная подобная конструкция на просторах нашей необъятной…

27.

Мне показалось? Или у вождя действительно закрыты глаза?

28.

Ещё немного ночных фоток зимнего Улан-Удэ:

29.

30.

31.

32.

33.

34.

И немного фоток от известного тревел-блогера Сергея Анашкевича, с которым мы ехали от Читы и до самой Москвы.

На первой фотке — тот самый «нехороший» участок дороги:

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Кому проехать из Читы в Улан-Удэ? — это здесь. И на более комфортных машинках 🙂 В Чите мы с Рено пересели на Мерседесы GLE.

Обратите внимание, что в Чите снега нет! Как нам рассказали, снег в этом районе выпадает только в феврале. Во как…

0:42:50 — выезжаем на трассу «Байкал».
0:49:15 — «Лесной городок», по всему посёлку дымят печные трубы. Дальше дорога прямая, вокруг лес, холмы — красивенько!
2:55:30 — свернули на Хилок, не всё же время только прямо ехать! Посмотрели… и вернулись.
3:49:00 — внезапно закончился асфальт, дорога сразу стала «веселее».
3:53:40 — названия хороши — «Хохотуй» 🙂 И снова асфальт.
3:57:40 — обгон поезда справа 🙂 — это Транссиб.
4:10:10 — фура застряла. ..
4:13:00 — мост с «хорошей» ступенькой, снова гравийка.
4:32:30 — первый ж/д переезд начиная аж с самого Магадана! (но это местная ветка, не Транссиб).
4:56:30 — Бурятия.
5:23:30 — Мухоршибирь, а после него просто бесконечные степи.
5:26:40 — мелькнула у меня мысль объехать беленького-маленького, но не через сплошную же! — и не ошибся 🙂
5:31:50 — красотища!
6:00:05 — старообрядческие деревни.
6:41:15 — поворот на Иволгинский Дацан.
7:23:15 — Улан-Удэ, город с неоднозначной навигацией и сомнительной экологией.

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Горящие туры на Байкал из Читы 2021—2022 все включено с перелетом

Байкал. Полезные факты

Все, что нужно знать о Байкале перед поездкой

Узнайте, как добраться из Читы на Байкал. Спланируйте путешествие и сэкономьте деньги.

Если вы живете в Чите и хотите отдохнуть на Байкале, то мы советуем вам подготовить свое путешествие заблаговременно. Чтобы добраться до Байкала из Читы, лучше всего выбирать прямой перелет.

Вы можете купить тур на Байкал с вылетом из Читы или Москвы. Постоянно из этих населенных пунктов совершаются прямые рейсы на Байкал. Вы сможете выбрать самый удобный и выгодный для Вас тур из широкого ассортимента предложений надежных туроператоров. Купив тур из Москвы на Байкал, вы сможете заодно посетить интересные места этого города.

Разница во времени между Байкалом и Читой

Разница во времени между Байкалом и Читой составляет -1 час. Это значит, что часы отстают от времени в Чите на -1 час. Если в Чите 12 часов дня, значит на Байкале 11 часов.

Такая разница во времени почти незаметна. Необходимо просто передвинуть стрелки часов и наслаждаться отдыхом. Скорее всего, ваш график немного поменяется, но в отпуске это не так важно.

Погода в Байкале, °C

Если вы собрались на Байкал, то стоит узнать какая погода ожидается в нужное время. Стандартную погоду на Байкале в нужный месяц можно посмотреть в нашей таблице.

ДнемНочью
Январь-12-15
Февраль-10-15
Март-2-9
Апрель+5-2
Май+11+3
Июнь+17+9
Июль+19+11
Август+18+10
Сентябрь+12+6
Октябрь+4-1
Ноябрь-5-9
Декабрь-9-12

ФКУ УПРДОР Южный Байкал — Title

Информация об ограничениях движения по грузоподъемности

№               п/п Наименование сооружения, привязка, наименование дороги Параметр введенного ограничения движения транспортных средств Возможные маршруты объездов
1 Мост через р. Безымянная на км 126+950 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита с нагрузкой на ось более 9 т Объезда нет
2 Мост через р. Мурино на км 167+500 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита с нагрузкой на ось более 10 т Объезда нет
3 Мост через р. Снежная на км 183+400 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита с нагрузкой на ось более 10 т Объезда нет
4 Мост через р. Большая Речка на км 325+085 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита с нагрузкой на ось более 11 т Объезда нет
№№ п. п. Наименование сооружения, привязка, наименование дороги Предельные массы транспортных средств, т. Возможные маршруты объезда
Количество осей в экипаже
2 3 4 5 6 7
1 Мост через реку Большая Ивановка км 268+712 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита 30 31 39 42 48 52 отсутствуют
2 Мост через реку Клюевка км 270+025 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита 30 31 39 42 48 52 отсутствуют
3 Мост через реку Большая Осиновка км 274+133 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита 30 31 39 42 48 52 отсутствуют
4 Мост через реку Толбазиха км 314+821 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита 30 31 39 42 48 52 отсутствуют

Ограничения движения вводятся по результатам проведенной диагоностики транспортно-эксплуатационного состояния указанных объектов. Старт производства ремонтно-восстановительных работ в целях приведения данных сооружений к нормативным нагрузкам запланирован на 2018-2019 годы.

Из Братска до Байкала за час — Иркутск Сегодня

Новое направление авиакомпании будет интересно не только для тех, кто совершает рабочие перелеты между двумя столицами Приангарья, но и для желающих встретиться с близкими или просто совершить путешествие, которое начнется уже в самолете. Час полета позволит сэкономить драгоценное время, а также насладиться чудесными видами иркутских городов, промышленной архитектуры и природы.

Если лететь из Братска в сторону Иркутска, то сразу под нами окажется Братское водохранилище – крупнейшее в России и второе по объёму в мире, река Ока и, конечно, впечатляющая масштабами Братская ГЭС. Эта гидроэлектростанция строилась целых тринадцать лет и в 50-х годах прошлого века стала символом промышленного развития Сибири. ГЭС считается одной из главных достопримечательностей города и самым большим строением в области. Не случайно, что ее даже воспевали Иосиф Кобзон и Евгений Евтушенко.

В Байкал впадает 368 постоянных рек и ручьев, а вытекает только одна – Ангара, над которой самолет S7 Airlines будет пролетать дальше. Ангара берет начало в Байкале и “бежит” на север на целых 1779 километров. Интересный факт: Ангара не замерзает даже в самые суровые сибирские морозы, что позволит насладиться превосходным видом пассажирам, которые будут путешествовать зимой. Из-за высокой мощности реки построены целых четыре ГЭС, а ещё три находятся в стадии проектирования.

Завершает перелет между Братском и Иркутском национальное достояние России – озеро Байкал. По-настоящему оценить масштабы озера можно только с высоты. И даже если из иллюминатора мы не сможем рассмотреть все 636 км протяженности Байкала, то увиденной части вполне хватит, чтобы восхититься его великолепием.

Помимо того, что Байкал известен всему миру как самое глубокое озеро, он славится обилием подвидов водных животных, млекопитающих и птиц. Скоро на Байкале начнется туристический летний сезон, пляжи и озера которого не уступают российским и заграничным курортам. Согласно результатам опроса туристического агентства ТурСтат, Байкал занимает четвертое место среди лучших мест для отдыха с детьми в России летом.

S7 Airlines осуществляет полеты на современных самолетах Embraer 170, рассчитанных на 78 пассажиров. Самолеты отличаются своими достаточно большими иллюминаторами, так что шикарные виды обеспечены. А маршрут смело можно назвать туристическим.

Рейсы из Братска в Иркутск выполняются по четвергам и воскресеньям. Вылет из аэропорта Братска в 10.30, прилет в Иркутск в 11.45. Обратный рейс вылетает в 08:20 и прилетает в Братск в 09:40.

Дополнительным преимуществом для жителей города станет возможность открыть для себя большое количество стыковочных рейсов из Иркутска, которые позволят с комфортом путешествовать в страны Азии и по другим направлениям.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мототур по Транссибу, Москва – Владивосток, 10 000 км Забронировать тур — 01 Июнь — 25 Июнь 2023

  • Даты тура – 1-25 июня 2022, 1-25 июля 2022, 1-25 августа 2022
  • Продолжительность –  25 дней
  • Общий километраж – примерно 10 000 км 
  • Сложность тура – высокая, только для опытных путешественников (большие расстояния, разные климатические условия, высокая физическая и психологическая нагрузка) 
  • Дороги – 95% асфальт
  • Цена на своем мотоцикле – 425 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла F750GS / F850GS – 575 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла R1200/1250GS – 645 000 руб
  • Цена для пассажира – 250 000 руб
  • Залог 70/80 тыс руб за BMW F750GS/F850GS или R1250GS

В стоимость входит:

  • Проживание в гостиницах 3-4* (одноместное размещение)
  • Завтраки
  • Машина сопровождения
  • Гид на мотоцикле
  • Экскурсии с местными гидами в Екатеринбурге, Красноярске, на Байкале и во Владивостоке, баня, шашлыки
  • Техническая поддержка

В стоимость не входит:

  • Бензин (порядка 25 тыс руб)
  • Обеды и ужины (порядка 40 тыс руб на всю поездку)
  • Медицинская страховка

Маршрут:

Москва – Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Тулун – Ольхон (Байкал) – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Ерофей Павлович – Благовещенск – Хабаровск – Владивосток

День 1

Москва, встреча с группой, подготовка мотоциклов, брифинг, обсуждение маршрута, сборы машины сопровождения, настройка GPS, гарнитур и прочие приготовления перед поездкой. Совместный ужин.

Важно: для комфортного распорядка дня желательно прибытие в место сбора группы не позднее 16:00

День 2 (опционально)

Обзорная экскурсия по Москве для иностранных участников тура, посещение Кремля, Красной Площади, метро, прогулка по Арбату. Вечером совместный ужин. 

День 3

Москва — Нижний Новгород, 560 км

В 8 утра мы отправляемся на мотоциклах на Красную площадь, чтобы сделать несколько фотографий, и затем выезжаем в сторону Нижнего Новгорода. Поедем второстепенными дорогами до самой Тюмени, поэтому километраж зачастую будет больше, чем рисует яндекс или гугл по федеральным трассам. Обедаем в Муроме и продолжаем путешествие до Новгорода.

В Нижнем Новгороде посетим Кремль, прогуляемся по набережной Волги. Красивый город, интересная архитектура, вкусная еда.

День 4

Нижний Новгород — Казань, 540 км

Второй день мы едем в Казань, столицу Республики Татарстан. Поедем через республику Марий Эл и город Козьмодемьянск, где посетим местный этно музей. В Казани нас ждет красивейший  Кремль, который был основан в начале 10-го века, и в настоящее время является вторым по величине после Московского. Вечером после осмотра достопримечательностей Казани нас ждет вкусный ужин с традиционными местными блюдами.

День 5

Казань – Ижевск, 440 км

Утром из Казани мы отправляемся в Ижевск, на родину АК-47. Будет небольшой участой грунтовой дороги, порядка 20 км, и много хороших второстепенных дорог с несколькими остановками по ходу движения. В Ижевске в первую очередь нас интересует музей Калашникова, в подвале которого находится стрельбище, куда мы обязательно сходим. Плюс вечером может сходить в баню. Завершим наш день вкусным ужином с местными блюдами в одном из ресторанов.

День 6

Ижевск — Екатеринбург, 770 км

После Ижевска мы через Пермский Край приедем к Уральским Горам, после которых ближе к Екатеринбургу мы окажемся в Азиатской части континента. В течение дня нас ждут красивые второстепенные дороги мимо заповедных мест с нетронутыми лесами и прозрачными озерами. Перед Екатеринбургом подъедем к стелле Европа-Азия, которая символично разделяет Европейскую и Азиатскую части России. Обязательно остановимся купить у бабушек вдоль дороги ягод и овощей, вечером сходим в настоящий уральский ресторан, где выпьем по рюмке водки за длинный ездовой день.

День 7

Екатеринбург, день отдыха

Сегодня мы отдохнем после первых четырех дней пути. Во второй половине дня с местным экскурсоводом погуляем по центру удивительно красивого города, посмотрим на Площадь 1905 года, Октябрьскую площадь, Храм-на-Крови, Исторический сквер, Плотинку, Сад камней, а также посетим Ельцин Центр.

День 8

Екатеринбург — Тюмень, 520 км

На выезде из города мы посетим Ганину Яму, памятник последней императорской семье. После чего мы отправимся в Ирбит, мотоциклетную столицу СССР и родину Уралов. В городе сегодня работает несколько музеев, мы посетим несколько из них. Попробуем договориться, чтобы нам дали на тест драйв старый Урал 80-х годов и несколько новых мотоциклов, которые сегодня выпускает и продает завод. На новых мотоциклах мы совершим часовую поездку вокруг города, по асфальту и грунту. Если вы никогда до этого не ездили на мотоцикле с коляской, то для вас это будет запоминающийся опыт.

В Тюмень прибываем вечером. В столице Западной Сибири мы селимся в гостиницу, оставляем мотоциклы и пешком идем на прогулку по городу. Посмотрим уютный центр города, прогуляемся по набережной и пешеходному мосту через реку Туру, посмотрим Знаменский кафедральный собор. На большее времени скорее всего не останется. Ужин и спать.

День 9

Тюмень – Омск, 630 км

После завтрака выезжаем в сторону Омска. С сегодняшнего дня и до Байкала мы будем двигаться в основном по федеральной трассе. Хороших второстепенных дорог здесь нет. Собственно именно из-за этого мы и выезжаем так рано, чтобы обогнать поток фур и приехать в Омск сразу после обеда. По пути мы заедем в Ишим — небольшой город с многочисленными достопримечательностями, сохранивший свой архитектурно-исторический облик 19-го века и на озера Ик. Прибыв в Омск, мы заселимся в гостиницу, оставим мотоциклы и прогуляемся по основным достопримечательностям города и набережной реки Иртыш. После чего нас ждет ужин в ресторане с блюдами национальной кухни.

День 10

Омск — Новосибирск, 650 км

Еще один день с ранним выездом и преимущественно федеральной трассой. Участок Омск-Новосибирск, пожалуй, самый скучный и всех, что у нас будет. Но ничего, это как марафон, нужно перетерпеть. Новосибирск сегодня это крупнейший город на Транссибирской магистрали и третий по численности населения город страны, культурная и научная столица Сибири, один из претендентов на звание третьей столицы России. Город красивый, интересный, ухоженный. На изучение города у нас будет вечер и утро следующего дня (будет поздний выезд из гостиницы). 

День 11

Новосибирск – Кемерово, 320 км

С утра едем в Юргу, обычный нетуристический город в центре Сибири. Здесь на улицах можно увидеть Уралы, на местном рынке бабушки продают фрукты и овощи с огорода по крайне низким ценам. Далее мы едем в Кемерово, промышленный центр Сибири. Город очень чистый и уютный, в центре красивая набережная с видом на реку Томь, много памятников и ресторанов. Мы остановимся на другом берегу реки в реликтовом кедровом бору. 

День 12

Кемерово – Красноярск, 540 км

Живописная дорога в еще один крупный Сибирский город.   Здесь протекает река Енисей, одна из величайших рек мира и России.  Красноярск — город красивый и интересный, в городе есть красивые смотровые площадки, много фонтанов и прочих достопримечательностей.

День 13

Красноярск, день отдыха

С местным экскурсоводом мы сходим в тайге, в национальный парк Столбы, визитную карточку города. На это уйдет пол дня, если не больше. Далее будет обзорная экскурсия по городу.

День 14

Красноярск – Тулун, 630 км

По автодороге «Байкал» едем в Тулун, где останавливаемся на ночевку в загородном отеле на берегу речки с баней и вкусным местным пивом.

День 15

Тулун — Ольхон/Байкал, 620 км

Сегодня мы отправляемся в сторону Байкала!

День 16

Ольхон, отдых на озере Байкал

После завтрака мы отправимся на Ольхон с местным гидом. Сегодняшний день посвящён Байкалу и Ольхону.

День 17

Ольхон – Иркутск , 260 км

Сегодня, интересными дорогами, мы прибудем в Иркутск. Вечером прогуляемся по городу.

День 18

Иркутск – Улан-Удэ, 540 км

Красивая дорога до Улан-Уде огибает озеро Байкал. Сам город когда-то был монгольским, сегодня же он входит в состав России.  Здесь живут необычные национальности — буряты, баргузинские евреи, эвенки, метисы. В городе много буддистских храмов. В ресторанах традиционные бурятские блюда и Байкальский Омуль.

День 19

Улан-Удэ – Чита, 640 км

В ближайшие пять дней нас ждёт непростая дорога до Владивостока. Первый город на нашем пути — это Чита. В России он известен тем, что именно сюда после попытки государственного переворота были сосланы декабристы. Сегодня в Чите сохранилось несколько старых улиц, интересные архитектурные достопримечательности, а также музей декабристов.

День 20

Чита – Ерофей Павлович, 780 км

Ничем не примечательный небольшой город, в котором сегодня нам предстоит остановиться на ночлег. Необычное название городу дано в честь Ерофея Павловича Хабарова — русского исследователя, путешественника и предпринимателя. Он жил в 17 веке, прошел на судах весь Амур, построил на реке где-то в этом месте укрепленную крепость.

День 21

Ерофей Павлович — Благовещенск, 760 км

Благовещенск был основан для охраны границ Российской Империи на реке Амур в середине 19 века, в настоящее время является пятым по величине городом на Дальнем Востоке. Вдоль Амура проходит граница с Китайской народной республикой, а китайский город Хэйхэ располагается на другой стороне реки, напротив Благовещенска, куда можно переправиться за 30 минут и провести в Китае день, вкусно поесть, выпить китайского пива и купить сувениров.

День 22

Благовещенск – Хабаровск, 700 км

Хабаровск — однозначно один из самых красивых городов азиатской части Транссиба. Широченный Амур под боком, пологие холмы, вносящие разнообразие в ландшафт, но не утомляющие при ходьбе, обилие зелени. Из-за близкого соседства с Китаем (до границы по суше около 25 км) в городе много китайских рынков, ресторанов и кафе с блюдами из Поднебесной.

День 23

Хабаровск — Владивосток, 750 км

Мы прибыли в конечную точку нашего маршрута, Владивосток. Город находится на полуострове Муравьева-Амурского и с трех сторон омывается морем.

Здесь наше мотопутешествие заканчивается. Завтра мы погрузим мотоциклы на поезд и отправим их обратно в Москву. Но это завтра, а сегодня нас ждет вкусный ужин, баня и массаж, ну и, конечно же, небольшая обзорная прогулка по городу.

День 24

Владивосток

Отдыхаем после шести дней в дороге. После обеда идем гулять по городу. Нас ждет морской вокзал, корабельная набережная, мост на остров Русский, местный Арбат и прочие достопримечательности города. Владивосток — город большой и интересный, за один день всё не посмотреть, но мы постараемся показать вам лучшее из того, что здесь есть.

День 25

Владивосток, возвращение в Москву

Энхалук в турах на Байкал 2021 года от ТурИстГрупп

На восточном берегу Байкала, севернее дельты реки Селенга, в 6 километрах от знаменитого залива Провал находится поселок Энхалук.

Энхалук (от бурятского «энхэ» — мирный, спокойный, благодатный) – это уникальное место: густые заросли сосен и лиственниц спускаются к протяженным песчаным пляжам, умиротворенные воды моря-озера хорошо прогреваются, а континентальная жара смягчается от близости большого Байкала. Зимой здесь тихо и не так морозно, как в окрестностях. На пляж в августе или на подледную рыбалку под Новый год сюда приезжают круглогодично. Издревле эти места на Байкале называют «Подлеморье» или «Очарованный берег».

В поселке очень много турбаз и гостевых домов, например гостевой дом «Александр Хаус».

Это одно из любимых мест отдыха и туризма в Бурятии. Побережье Байкала в районе Энхалука представляет собой отличный песчаный пляж, на котором можно найти уединенные места, где вокруг красота, свежесть и природная мощь.

Что посмотреть

Из Энхалука можно выехать к окрестным достопримечательностям: на термальные источники, к заливу Провал, к шаманистскому святилищу со статуей Усан-Лопсона на окраине села Дулан.

Термальные источники находятся на полпути между Энхалуком и селом Сухая, в скалах в 8 км от зоны отдыха Энхалук в местности «Урочище Загза». Практически с момента освоения источников их воду местные, в большей степени рыбаки, используют для лечения суставов и кожных заболеваний. Добраться до них можно по автомобильной дороге, ведущей в с. Сухая. На дороге вывешен указатель «Горячие источники».  Погрузиться в горячую воду можно в любой сезон — над источниками оборудован стационарный ванный комплекс, который работает круглый год.

Залив Провал — жутковатый природный памятник в устье реки Селенги, образовавшийся после катастрофического 10-балльного землетрясения 1862 года. Тогда часть Саганской степи буквально провалилась и была затоплена водами Байкала, оставив без крова более тысячи бурят. Образовавшийся неглубокий залив Провал (от 3 до 7 метров) напоминает об этом, однако при всем драматизме он благотворно повлиял на местность: дополнительная масса хорошо прогревающейся воды как раз и создала мягкий курортный климат Энхалука.

Святилище Усан-Лопсона тоже напоминает о силе стихии — это бог, который, по бурятским поверьям, живет на дне Байкала. Он владыка и хранитель этих вод. Деревянная статуя высотой 3,5 метра установлена у села Дулан на берегу. Рядом с хранителем проводятся шаманские обряды и фольклорные праздники. Есть проект создать в Дулане резиденцию Хозяина Байкала и полноценную этнодеревню.

Как добраться

Расстояние от Энхалука до Улан-Уде составляет 170 километров по шоссе Чита — Иркутск, но для Бурятии это «пригородное» расстояние. Дорога в Энхалук проходит через реку Селенга по мосту, расположенному в поселке Тресково. Также до Энхалука можно проехать по Баргузинскому тракту через села Турунтаево и Покровка (185 км. от Улан-Удэ).

Из Улан-Удэ можно добраться на рейсовом автобусе от железнодорожного вокзала, маршрут №503 Улан-Удэ — Энхалук — Сухая в летнее время отправляется три раза в день: с 7.00 до 8.00, с 11.00 до 12.00 и с 15.00 до 16.00. По пятницам и выходным дополнительно с 17. 30 до 18.30.

До Иркутска расстояние побольше: более 300 километров.

Трасса М55 «Байкал», от Иркутска до Читы

Трасса М55 «Байкал» продолжает трассу М53 и идет от Иркутска до Читы вдоль берега Байкала, пересекая Забайкальский край, Иркутскую область и Бурятию. Федеральная трасса М55 входит в великолепный азиатский маршрут АН6.


Этот отрезок длинной трассы «Байкал» протянулся на 1113 км. По пути дорога М55 пересекается и стыкуется с трассами М53, 1Р-418, Александровским трактом и дорогой Иркутск — Листвянка, это в районе города Иркутск. А примерно, на 448 км автотрассы в городе Улан – Удэ, трасса М55 пересекается с А-165 и с дорогами Улан-Удэ — Баргузин и Улан-Удэ — Багдарин. Кроме этого на 86 км федеральной трассы М-55, в поселке Култук пересекается с трассой А-164 Култук — Орлик.

Покрытие дороги М55 асфальтобетонное. Трасса М-55 двухполосная, 7 метровой ширины.

Климатические условия на этой автостраде резко-континентальные. Здесь бывает холодная длинная зима, температура иногда опускается до -54 градусов. А летом бывают жаркие деньки с температурой доходящей до +40 градусов.

По пути трасса М55 пересекает реки: Селенга и Хилок, мостовые переходы имеют грузоподъемность 60 тонн.

Эта трасса имеет сложный рельеф, поэтому необходимо быть внимательным на следующих участках: 15, 29, 34, 41, 52, 55, 100, 105, 243, 276, 347, 400, 498, 670, 703, 1029, 1055, 1081 км. Крутые спуски и подъемы, резкие повороты, отрезки с ограниченной видимостью — вот, что это такое.

Примерно, на 95 км трассы М55 с самой высокой точки Олхинского плато, открывается чудесный вид на озеро Байкал.


Трасса М-53 оставляет хорошее впечатление. Дорога живописна. Количество АЗС на трассе М55 хватает, но нужно учитывать, что чем дальше на восток вы продвигаетесь, тем дороже становится топливо. Кафе и закусочные можно встретить с интервалом в 40 — 50 км. Проезжая мимо Байкальска можно запастись свежей ягодой и вкусным омулем. Здесь вообще большие ряды с копченой рыбой.

Наверное, самый трудный участок дороги М55 в весенне-зимний период — это отрезок от Шелехова до Култука. Туман, наледь на серпантине не лучшие друзья для безаварийной езды.

Проезжая по этому пути не забудьте заглянуть в потрясающе интересный, этнографический музей в Улан-Удэ, под открытым небом. Здесь собраны находки за двадцать столетий.

Чита до озера Байкал на поезде, автобусе и самолете

Добраться из Читы до озера Байкал можно 4 способами на поезде, автобусе или самолете

Выберите один из вариантов ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Как далеко от Читы до озера Байкал?

Расстояние от Читы до озера Байкал — 440 км.

Как проехать из Читы на Байкал без машины?

Лучший способ добраться из Читы до озера Байкал без машины — это поезд, автобус и путешествие, которое занимает 25 ч 32 мин и стоит дорого.

Подробнее

Сколько времени нужно, чтобы добраться из Читы до озера Байкал?

Дорога из Читы до озера Байкал занимает примерно 25 ч 32 мин, включая трансферы.

Подробнее

Сколько длится перелет из Читы на Байкал?

Самый быстрый перелет из аэропорта Читы в аэропорт Иркутска — прямой рейс, который занимает 1 час 10 минут.

Искать рейсы

Какая разница во времени между Читой и озером Байкал?

Озеро Байкал отстает от Читы на 1 час. Сейчас в Чите 20:26, на Байкале — 19:26.

Какие авиакомпании летают из аэропорта Читы в аэропорт Иркутска?

«Ангара» и «ИрАэро» предлагают рейсы из аэропорта Читы в аэропорт Иркутска.

Искать рейсы

Где я могу остановиться возле Байкала?

На Байкале более 104 отелей. Цены от 7500 рублей за ночь.

Подробнее

Как добраться до аэропорта Читы (HTA) из Читы?

Добраться из Читы в аэропорт Читы удобнее всего на такси, поездка занимает 17 минут и стоит 270-330 рублей.

Подробнее

Какие компании обслуживают рейсы между Читой, Россия, и озером Байкал, Республика Бурятия, Россия?

Прямого сообщения из Читы с Байкалом нет. Однако вы можете сесть на поезд до Иркутского перевала, взять такси до автовокзала Иркутска, сесть на автобус до Шитхулун, а затем отправиться в путешествие на Байкал. Как вариант, вы можете сесть на поезд до Карымской, сесть на поезд до Иркутска-Пассажирского, взять такси до автовокзала Иркутска, сесть на автобус до Шитхулун, а затем отправиться в путешествие на Байкал.

Россия затопила нейтринную обсерваторию в самом глубоком озере в мире

На выходных российские ученые опустили серию детекторов на глубину от 2500 до 4300 футов ниже поверхности озера Байкал (через Phys.org ). Вместе эти датчики образуют Детектор объема Байкал-Гигатон, крупнейший подводный космический телескоп в северном полушарии.Это поможет ученым изучать нейтрино. Хотя нейтрино являются одной из самых распространенных частиц во Вселенной, они также являются самыми маленькими из известных в настоящее время людям. Они также могут путешествовать на большие расстояния, не взаимодействуя с другими формами материи. Эти факторы затрудняют их обнаружение и изучение, но они могут многому научить нас в истории Вселенной.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 13 марта 2021 г . : Глубоководный нейтринный телескоп Байкальского гигатонного детектора (Байкал-ГВД) построен на озере Байкал.Проект направлен на изучение потока космических нейтрино высоких энергий и поиск их источников. Телескоп установлен в 3,5 км от берега озера Байкал на глубине 750-1300 м. Алексей Кушниренко / ТАСС (Фото Алексея Кушниренко \ ТАСС через Getty Images)

Совместный проект России, Германии, Польши, Словакии и Чехии, строительство Байкал-ГВД началось в 2015 году. Фактический «телескоп» состоит из сотен сферических модулей из стекла и нержавеющей стали, соединенных с поверхностью посредством набора тросов.В настоящее время эти датчики занимают площадь 17 657 кубических футов. Со временем планируется добавить больше датчиков, чтобы телескоп стал еще больше.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 13 марта 2021 г .: Церемония запуска глубоководного нейтринного телескопа Байкальского гигатонного детектора (Baikal-GVD), построенного на озере Байкал. Проект направлен на изучение потока космических нейтрино высоких энергий и поиск их источников. Телескоп установлен в 3,5 км от берега озера Байкал на глубине 750-1300 м.Алексей Кушниренко / ТАСС (Фото Алексея Кушниренко \ ТАСС через Getty Images)

Что касается того, почему они поместили эти модули под воду, то это полезная среда для обнаружения нейтрино, а в Байкале ее много. Расположенное в Южной Сибири, это одно из крупнейших и самых глубоких пресноводных озер в мире. Он также чистый и покрыт льдом как минимум два месяца в году. На планете не так много мест, которые так же идеально подходят для такого рода исследований, как Байкал. Единственные два других телескопа, которые соответствуют ему по масштабу, — это нейтринная обсерватория IceCube в Антарктиде и телескоп ANTARES глубоко под водой в Средиземном море.

Baikal Explorer — Бюджетный тур на Байкал

День 1: Встреча в Иркутске до 09:30. Выезд в 10:00 на Хузир, главный остров острова. деревня и 6 часов пути. Ехать на север 250 км. / 155 мл. вдоль Проморских гор на западном берегу Байкала до паром на остров Ольхон. Переправиться (зимой по ледовой дороге, летом на пароме, в межсезонье на судах на воздушной подушке) до острова Ольхон, самого большого острова Байкала, протяженностью 71 км и шириной 17 км.Ориентировочное время прибытия 16:00 — 17:00. В нашем гостевом доме в селе Хузир есть общие умывальники, но очень приятная атмосфера. Свободное время. Во второй половине дня участники группы могут осмотреть деревню и посетить краеведческий музей. Возможна пешая экскурсия через деревню вниз к 4-километровому песчаному ледяному пляжу и мысу Бурхан, чтобы увидеть закат на знаменитой Скале Шамана. (Каменный храм). Ужин в 19:00 в гостевом доме. (D)

День 2: Поездка на Север: Завтрак в 9 утра.В 10:00 — 10:20 выезд Русские полноприводные автомобили для знакомства с островом Ольхон и классическими видами на Байкал. Направляемся на север и делаем остановки в Сагаан-Хушуне. Мыс, прибрежные ледяные пещеры, замерзшие голубые кочки и участки пляжа по пути, в том числе 200 м. / 650 футов высотой. замерзшие скалы мыса Хобой на северной оконечности острова. Планируется пикник-ланч на костре (зимой ланч-бокс) на мысе Хобой. Летом посещение мыса Шунте и бухты Узур. После обеда возвращение в Хузир.Ужин и ночь в гостевом доме в Хузире. (З, Л, У)

День 3: Поездка на юг: Завтрак. От села Хузир и проезжаем мимо. Русские полноприводные автомобили на юг. Основные остановки: Смотровая площадка на село Хузир и бухту Ялга. Продолжайте движение вдоль берегов Байкала и посещение залива Нуры и ледяных пятен с пузырями. Ланч-бокс в пути. Ужин и ночь в гостевом доме в Хузире. По запросу баня вечером. В зависимости от погоды и условия дороги программа и количество посещений могут быть разными. (B, L, D)

День 4: После завтрака сесть в общественный автобус в 10:00 — 10:20 и поехать на паромную станцию. Пересечь пролив по льду (летом паром, в межсезонье судно на воздушной подушке) на материк и переезд в Иркутск. Остановка на обед в пути в бурятии. село Баяндай. Ориентировочное время прибытия в Иркутск — 16:00. Автобус делает последнюю остановку на центральном рынке в центре. Иркутска.(B)

Цена: 15000 R (Конвертер валют)

В стоимость входит:
• Размещение: Гостевой дом на Ольхоне / 3 ночи
• Встреча в Иркутске
• Транспорт: автобус из Иркутска в Хузир и обратно в Иркутск
• Наземный транспорт на День 2 и 3: джип УАЗ, топливо, водительские и дорожные расходы
• Питание: согласно маршруту: (B = завтрак, L = обед, D = ужин)
• Мероприятия: туры и посещения, указанные в маршруте

Иркутск: что посмотреть | информация и фото

Иркутск: что посмотреть | информация и фото 1 и 13 марта 2019 года

Большинство поездок на Байкал начнутся из Иркутска, главных ворот региона и важного экономического центра Сибири.Давайте вместе откроем для себя множество достопримечательностей, которые предлагает этот город.

ИРКУТСК: ЧТО ПОСМОТРЕТЬ — ФОТО И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иркутск расположен на юге Сибири, недалеко от границы между Россией и Монголией, на берегу реки Ангары, и является одним из важнейших экономических центров Сибири. Близость города к озеру Байкал, всего в 50 км, делает Иркутск также главными воротами для тех, кто хочет посетить регион.

До

Иркутск можно добраться из Москвы всего за 6 часов беспосадочного перелета. Также доступны прямые рейсы из других городов Сибири, таких как Новосибирск и Красноярск.В последнее время добавлено несколько международных рейсов, например, в Сеул, Бангкок и Гуанчжоу. Вместо этого для тех, кто желает совершить длительную поездку по Транссибирской железной дороге, доступны ежедневные отправления из Москвы на время в пути около 100 часов (или немного меньше из Владивостока).

Для посещения Иркутска обычно достаточно одного полного дня: поэтому посетители могут воспользоваться свободным временем до или после поездки на Байкал. Итак, давайте посмотрим, какие основные туристические достопримечательности Иркутска и что нельзя пропустить.

Что посмотреть в Иркутске:

  • Богоявленский монастырь — Богоявленский собор в Иркутске (Богоявленский монастырь) — один из самых красивых православных соборов в мире, с прекрасным убранством как внутри, так и снаружи здания. Он расположен недалеко от центра города, у северного берега реки Ангара (ул. Сухэ-Батора, 1А).
  • Квартал старинных домов — Здесь можно найти несколько отреставрированных исторических домов, построенных из деревянных бревен в традиционном сибирском стиле.В зданиях расположены различные магазины, бары и рестораны (Квартал 130).
  • Музей ледокола «Ангара» — Недалеко от центра Иркутска, недалеко от плотины на реке Ангара, легко добраться на автобусе, на ледоколе начала 20 века находится небольшой музей, посвященный судоходству на озере Байкал. В более холодные зимние месяцы недалеко от корабля, застрявшего в замерзшей реке, посетители найдут огромные ледяные скульптуры и каток (пр.Маршала Жукова, 36А).
  • Крестовоздвиженский собор — Крестовоздвиженский собор расположен в непосредственной близости от исторического района Квартала и является одним из первых зданий, построенных из кирпича, а не из дерева, в середине 18 века в стиле барокко (Седова Ул. , 1).
  • Московские ворота — Недавно перестроенные Московские ворота называются так, потому что ориентированы именно на российскую столицу. Он расположен в центре Иркутска, недалеко от берега реки Ангара (ул. Московско-Ланинская).
  • Знаменский монастырь — Первоначально построенный в 1689 году из дерева, этот монастырь был недавно отреставрирован. Он является одним из основных христианских памятников Сибири и расположен на берегу реки Ангары в северной части Иркутска (Ангарская, 14).
  • Собор Казанской Богоматери — Красивый красный фасад с синими куполами характеризует эту церковь 19 века, построенную в византийском стиле. Он расположен в Иркутске по адресу: улица Баррикад, 34.
  • Вечный огонь — Открытый 8 мая 1975 года Вечный огонь представляет собой мемориал, посвященный воинам Советского Союза, павшим в боях во время Второй мировой войны (улица Польских Повстанцев).
  • Спасская церковь — Спасская церковь, также называемая Спасской, отличается элегантным фасадом, расписанным фресками, и интерьерами, украшенными многочисленными росписями. Он расположен рядом с монументом Вечного огня.
  • Озеро Байкал — Главная туристическая достопримечательность региона и одна из самых важных во всей Сибири находится недалеко от Иркутска: в этом путевом заметке вы найдете множество страниц, рассказывающих об озере Байкал.

Большинство перечисленных достопримечательностей расположены в центре Иркутска, до них можно дойти пешком от основных отелей, например, от отеля «Ангара», о котором идет речь. В любом случае в Иркутске отличная сеть трамваев и автобусов, которые обслуживают каждый уголок города: билетов нет, но водителю платят прямо в конце поездки, а проезд очень дешевый.

А теперь давайте посмотрим фото Иркутска .

Наш примерный тур по Иркутску начинается с посещения Московских ворот , так называемых, поскольку структура ориентирована точно на столицу России.Первоначально эта арка была построена в 1813 году в честь Александра I, но позже была снесена в 1911 году. Только в 2011 году, к 350-летию основания города, она была полностью перестроена.

Недалеко от Московских ворот, в центре Иркутска, посетители найдут удивительный Богоявленский собор , один из самых красивых православных храмов во всей Сибири и, возможно, в мире. Внешне монастырь отличается красивым фасадом, богатым фресками и ярким декором, — достопримечательность, которую нельзя пропустить при посещении Иркутска.Первоначально он был построен в 1693 году из дерева, но вскоре был разрушен пожаром, а затем перестроен из кирпича в 1718 году.

Интерьеры Богоявленского монастыря полностью расписаны фресками и украшены более чем 300 картинами в стиле, сочетающем стиль барокко с стилем древней Сибири.

В непосредственной близости от Богоявленского монастыря находится католический костел Богородицы Успения Пресвятой Богородицы , построенный в 17 веке польской общиной, в настоящее время используется не как церковь, а для проведения мероприятий и концертов. Спасская церковь находится в нескольких шагах от Богоявленского собора и ее строительство началось в 1706 году. В настоящее время она выполнена из белого камня с нежной отделкой в ​​стиле барокко и украшена фресками на фасаде. Внутри есть алтарь с большой стеной, покрытой множеством икон. За Спасской церковью большое правительственное здание (один из крупнейших дворцов во всей Сибири) образует фон Вечный огонь , памятник солдатам, погибшим во время Второй мировой войны.В живописном районе Квартал 130 , в историческом центре Иркутска, расположено несколько недавно отреставрированных зданий возрастом более века, построенных в традиционной сибирской архитектуре с использованием цельных бревен для стен. В этих зданиях расположены магазины, бары и рестораны. Внутри квартала находится Арка любви , где пары обещают вечную любовь, прикрепив замок к этому любопытному сооружению. Иркутск — красивый и приятный город, в котором современные здания находят место среди самых классических дворцов бывшего советского стиля.Есть и большие площади, как эта, на которой находится большая статуя Ленина . В Иркутск также много зеленых насаждений и велосипедных дорожек среди берез и кедров. Статуя Александра III из России , установленная в его честь за его решение построить Транссибирскую железную дорогу, проходящую через Иркутск.

Еще дальше от центра Иркутска, но до него легко добраться на различных автобусах, мы находим плотину на реке Ангара и исторический ледокол Ангара , построенный в начале прошлого века, теперь преобразованный в музей мореплавания на Озеро Байкал.

В самые холодные месяцы, как правило, до середины или конца февраля, в прилегающем парке есть красивый каток и серия скульптур, сделанных из льда реки Ангары.

Где остановиться в Иркутске? В качестве жилья в Иркутске мы предлагаем Гостиница Ангара , дешевый 3-звездочный отель, но с отличным сервисом и расположенный в самом центре Иркутска, недалеко от большинства достопримечательностей. Отель также находится недалеко от основных автобусных остановок, в том числе автобусов, которые соединяют город с аэропортом и железнодорожным вокзалом.

° ° °

° ° °

Путеводитель домой

Дом у озера Байкал

Связаться | О нас | Конфиденциальность и использование файлов cookie

Этот сайт защищен авторским правом, пожалуйста, свяжитесь с автором перед использованием любой части.

1958 г. и начало экологии озера Байкал на JSTOR

Абстрактный

В августе 1958 года одно из самых заметных и динамичных движений по защите окружающей среды в советской истории прорвалось на общественную арену.Стремясь оградить озеро Байкал и его окрестности от воздействия агрессивной кампании промышленного развития в Восточной Сибири, сторонники Байкала предупредили советскую общественность и ее руководство об угрозах таких экономических программ для мира природы. В этой статье рассказывается о первом этапе многолетней истории защиты окружающей среды озера Байкал, от его зарождения в 1958–1961 годах. История байкальских экологов, вышедшая до «Тихой весны 1962 года» Рэйчел Карсон, подчеркивает существование влиятельный на местном уровне, управляемый учеными экологический активизм в послевоенной Советской России, а также просит нас переосмыслить место советского опыта в глобальном развитии экологизма.

Информация о журнале

«Славянское и восточноевропейское обозрение» было основано в 1922 году Бернаром Паресом, Р. В. Сетон Уотсон и Гарольдом Вильямсом как журнал Школы славянских и восточноевропейских исследований. Ежеквартальный международный рецензируемый журнал SEER публикует научные статьи по всем темам, связанным с Россией, Центральной и Восточной Европой — языкам и лингвистике, литературе, искусству, кино, театру, музыке, истории, политике, социальным наукам, экономике, антропологии — как а также обзоры новых книг в этой области.Обзор публикуется Ассоциацией современных гуманитарных исследований от имени Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона.

Информация об издателе

Ассоциация современных гуманитарных исследований (MHRA) — международная организация. с участниками во всех частях мира. Целью ассоциации является поощрение и продвижение передовых исследований и исследований. в области современных гуманитарных наук. Он стремится разрушить барьеры между учеными, работающими в разных дисциплины и сохранить единство гуманистической науки перед лицом возрастающей специализации.

Чай, нитрокс и водка: дайвинг на Байкале

Внезапное падение Берлинской стены изменило представление об экспедиции на Байкал, превратив ее в проект, который можно было реализовать. На это потребуется время, но вот я наконец-то здесь, и с чувством сюрреализма я ныряю в холодную и прозрачную воду.

Подо мной медленно начинает проявляться дно. Я не верю своим глазам. Это похоже на приземление на незнакомой новой планете.Ничего подобного из того, что я когда-либо видел раньше, не видно ни малейшего сходства. Большие зеленые губки, растущие повсюду, напоминают высокие кактусы из ковбойских фильмов, только поменьше.

Между ними дно кажется покрытым разными мягкими мхами и лишайниками. Они также окрашены в яркий зеленый цвет с необычными узорами.

Странные рыбки прячутся среди своих веток. Я мягко приземляюсь на колени перед большой губкой. Вся его поверхность покрыта маленькими, психоделически окрашенными антроподами, у которых слишком много ног.

Я оглядываюсь вокруг и наблюдаю за пейзажем всеми своими чувствами на полном газу. Это может быть декорация из фантастического фильма. Пресная вода кристально чистая. Видимость больше 30 метров, и везде вижу эти зеленые губки. Сверху я могу разглядеть очертания нашей дайвинг-лодки, с которой мои попутчики теперь тоже начинают плыть вниз, чтобы приземлиться рядом со мной на дно озера.

Дно твердое, скальное, с рыхлыми камнями и гравием, с небольшим уклоном вниз.Несмотря на то, что сейчас середина июля, температура воды не превышает 4 ° C, поэтому мы все выглядим и чувствуем себя неуклюжими космонавтами в наших толстых сухих костюмах, когда вместе спускаемся по склону.

Сначала мы должны немного организовать себя, так как раньше мы не пробовали нырять вместе.

В состав экспедиции, помимо меня, входят два русских и пять голландцев, а также русский экипаж из четырех человек. Мой голландский коллега Стивен Вайнберг также занимается пресноводным биологом, поэтому у нас есть тенденция останавливаться и вместе удивляться одним и тем же странным вещам, которые можно увидеть.

Держась таким образом вместе, мы двинемся по дну, когда внезапно под нами появляется вертикальный обрыв. Мы смотрим прямо в черную пустоту. Это немного жутковато. У меня снова возникает ощущение, что я снимаюсь в научно-фантастическом фильме с инопланетянами. Да-да-да-думмм — какие загадочные существа прячутся там в неизвестности?

Озеро Байкал — самое глубокое озеро на планете, и вы можете почувствовать его уже недалеко от берега.

Мы вылетаем в пустое пространство.Вся стена покрыта странными, неизвестными причудливыми существами, которых мы никогда раньше не видели. Иногда мы оказываемся под навесом. Спускаясь вниз по ледяной воде, мы проходим 25-метровый уровень. Вдалеке мы видим пузыри от Андрея и Геннадия, русских, которые находятся в другой паре в воде.

Стена захватывающая. Драматический. Мистический. Но, как и в случае с тропическими коралловыми рифами, дальше все интереснее. Итак, мы возвращаемся в лес губок на 10-15 метров, где начинаем мельком увидеть множество маленьких рыбок, которые вжимаются в трещины и между камнями.

Здесь мы также находим некоторых уникальных антроподов, которыми славится Байкал. Как гигантские амфиподы, пресноводные гаммариды напоминают нечто, вырванное из Парка Юрского периода. Это сравнение не совсем неуместно, потому что большинство видов, которые можно найти здесь, являются эндемиками, то есть их можно найти только здесь, и были отделены от других линий эволюции на многие миллионы лет.

Возраст озера, возможно, до 50 миллионов лет, и большую часть этого времени он был изолированной экосистемой, в которой эволюция видов шла своим путем.В некотором смысле это можно сравнить с Австралией, где сумчатые животные от кенгуру до коал развивались изолированно от остального мира. Просто мир Байкала лежит под поверхностью.

Чаепитие

Вода действительно холодная, но на палубе нашего хорошего дайв-бота нам нужно как можно быстрее выходить из костюмов, чтобы не перегреться. Здесь, наверху, лето, и воздух наполнен ароматами множества цветов, которые распускаются, чтобы получить максимум удовольствия от короткого сибирского лета.Свет чудесный и ясный, а дни длинные, как у белых ночей середины лета на моей родине в Дании. Сидя на палубе с чашкой дымящегося чая, мы смотрим на зеркальную воду и вскоре погружаемся в собственные мысли.

Чай крепкий, идет прямо из самовара, особого русского приспособления для заваривания чая, которое поддерживает горячую воду в чайнике. Вскоре это становится приятным ритуалом после ныряния — полакомиться парой имбирного печенья вместе с чаем. Здесь очень красиво и божественно мирно.

Москва и вся ее бюрократия уже далеко. Россия — очаровательное место, но хаотичное, и мои мысли возвращаются к моему приезду и всем его трудностям. Здесь, кажется, ничто не возможно без долгих обсуждений и без пары рублей, переходящей из рук в руки. И вся бумажка тасуется! Для регистрации в отеле может потребоваться заполнение большого количества форм.

После этого вас могут отправить на третий этаж, чтобы получить ключ, показать пропуск и заполнить другие документы.Если вам нужна бутылка воды, вам нужно подняться на пятый этаж. Затем спуститесь на первый этаж, если хотите одолжить утюг. Лифты находятся сзади и останавливаются не на этажах, а на межэтажных площадках на повороте лестницы. Это означает, что человек должен либо подняться на пол-этажа, либо спуститься на пол-этажа со всем своим багажом. Или даже больше, потому что не все кнопки лифта работают.

К счастью, здесь, в Сибири, все было по-другому. В аэропорту Иркутска нас привезла команда катера на паре маршруток, и с тех пор все работало без сбоев.

Лодка тоже хорошо оборудована, но места на борту не так много. Это определенно не роскошно. Итак, если вы привыкли к 5-звездочным лайнерам на Карибах, вас ждет шок. Но если вы можете смириться с довольно ограниченными условиями и найти правильный дух экспедиции, то лодка для этой цели вполне подходит. На большой и хорошо оборудованной кормовой палубе достаточно места для размещения снаряжения и оборудования для найтрокса, плюс большой стол для фотоаппаратов или, как мы вскоре выяснили, для того, чтобы пить водку долгими белыми ночами.

Изменение температуры

Теплота воздуха и прохлада воды постоянно соревнуются. В один момент преобладает тепло солнца, и вы сидите в простой футболке, задыхаясь от жары, — в следующий момент вас захлестывает ледяной ветер, который переносит холод воды по перилам, заставляя его надеть на всех доступных свитерах. На севере еще лежит снег на вершинах гор. Сейчас июль, но лед с северной стороны озера исчез только в июне.

После первых погружений на южной оконечности озера, там, где река Ангара впадает из Иркутска, мы взяли курс на север. На первой части побережья есть лишь несколько спорадических городов. Здесь живут буряты. Они называют озеро морем, и это святое для них — большинство людей здесь буддисты.

Немного странно смотреть на землю, потому что здесь так много напоминаний о Скандинавии, что легко забыть, как далеко я на самом деле нахожусь от дома, и что мы находимся в том же часовом поясе, что и западная Австралия.Монголия находится всего в 150 км к югу отсюда.

По мере продвижения на север береговая линия становится более скалистой с крутыми горными склонами, и города исчезают за нами. Мы видим, как солнце садится и плывет в ночи.

Посещение Ольхона

Я проснулся от звука корабля, въезжающего в разрушенный причал, построенный из железнодорожных шпал. Здесь есть несколько рыбацких лодок. В Байкале вылавливают причудливую бесцветную рыбу — голомянку, имеющую большое экономическое значение.Они несъедобные, но половину их веса составляет масло.

Самая важная для потребления рыба называется омуль, и она продается на рынках точно так же, как датчане продают сельдь; свежекопченые, соленые, маринованные или консервированные. По вкусу она похожа на сельдь, но больше и тоньше.

Высаживаемся. Остров покрыт скалами и похожей на войлок невысокой травой, на которой видны следы выпаса скота. Чуть меньше километра от места приземления находится деревня. Все дома построены из темных, покрытых смолой деревянных балок, а дороги имеют ширину около 50 метров.Если их действительно можно назвать дорогами — это просто голые пустоты голой земли. Я наблюдаю трех стариков, курящих трубки в тени, мужчин, которые пытаются починить старинный трактор, и детей, играющих со своими велосипедами, когда мы идем через деревню на другой конец города.

Пейзаж очень открытый. До горизонта большое расстояние, а небо огромное. Я узнаю тот особый северный свет, который есть у нас дома, в Скандинавии.

На скале мы можем видеть вниз по «Шаманской скале», холму у подножия характерной формы.Буряты, местное население, верят и в буддизм, и в шаманизм, и мы видим цветные ленты, привязанные к веткам и стволам деревьев. В одном месте перед каменным алтарем было положено много монет. Там также размещена монета евро, так что мы, западные европейцы, не можем быть здесь в полном одиночестве.

Я не религиозен, но в этом месте есть замечательная духовная энергия, которая влияет как на разум, так и на тело и заставляет всех нас немного задуматься.

Водка

Русские не так одухотворены в отношении водки, которую мы пьем далеко в белые ночи.Трудно отказаться, когда на одного постоянно настаивают, чтобы он взял еще одну.

Капитан Сергей Николаевич ранее летал на боевых вертолетах в Афганистане — по крайней мере, так он сказал. Но он, похоже, был человеком, которому не нужно было хвастаться без надобности, и с кем бы вы не захотели драться. Военные татуировки говорили сами за себя, так что его история, вероятно, была правдой.

Несмотря на внешность, Сергей был очень добрым и приветливым. Мой партнер, голландский биолог-дайвер Стивен из Люксембурга, долго беседовал с Сергеем.Двое мужчин были такими разными и не говорили на одном языке.

Однако, с нашим русским доктором-ныряльщиком Андреем в качестве переводчика, спотыкавшегося о них, они погрузились в глубокую и сердечную дискуссию о кулинарных особенностях, характерных для Люксембурга и Сибири, и в конце концов сформировали глубокое братство. Спишите это на последствия употребления большого количества жидкой пищи в расслабленной компании. К тому времени я незаметно ускользнул.

Нерпа

На Байкале обитает единственный в мире пресноводный тюлень — нерпа.Как оно оказалось в озере, остается загадкой, поскольку, помимо того факта, что озеро является пресноводным резервуаром, море находится далеко отсюда — озеро находится посреди континента.

Одна из теорий объясняет, что очень давно морская вода текла вверх по реке Енисей прямо до устья Ангары. Однако большинство исследователей считает, что нерпы мигрировали в этот район в ранний период формирования Байкальской котловины. Считается, что тюлени мигрировали все глубже и глубже в этот район в поисках пищи.

В некоторые годы в озере и вокруг него наблюдали в общей сложности около 100 000 нерп. На этих животных, высоко ценимых за их мягкий мех и жир, охотились на протяжении тысячелетий, а археологи нашли охотничье оружие в пещерах, которые были заселены первыми охотниками на тюленей.

Мы также сегодня поохотимся на нерп, но на этот раз только с фотоаппаратами и пленкой. Животные пугливые. Возможно, они слишком хорошо помнят наших предков, поэтому мы должны составить соответствующий тактический план.

Первая разведка

Мы обогнули небольшую группу островов на корабельной резиновой лодке, чтобы разведать местность. С восемью людьми в лодке это казалось очень сомнительным предприятием, зная, что мы сильно лежим в воде. Спасательных поясов не было, а озеро ледяное. Но мы благополучно достигаем одного из островов, приземляясь на безлюдном пляже, с которого мы продвигаемся через остров.

Дно дерева усыпано цветами, воздух свежий.На другой стороне острова осторожно поднимаем голову над обрывом. Под нами мы могли видеть нерпу, пресноводного байкальского тюленя и один из видов животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Некоторые тюлени высовываются из воды, другие уже устроились на больших, обожженных на солнце камнях. Следы дальше на поверхности озера указывают на то, что сюда входят новые тюлени.

Есть около 50-100 тюленей, и все они выглядят хорошо упитанными. Мы можем видеть разные типы поведения.Например, в одном случае животные лежали параллельно и, казалось, по очереди царапали друг друга; а в другом случае они встречаются лицом к лицу в чем-то похожем на боксерский поединок.

Животные обычно тихо скользят по воде, но если кто-то из нас делает резкое движение, все они встревожены и шлепнутся, шумно бросаясь в воду. Очевидно, это предупреждение само по себе, потому что тревога распространяет панику тюленей, как домино, вдоль побережья, где другие тюлени наслаждаются солнцем, заставляя их тоже бросаться в воду.После этого чувствуешь себя глупо, сидя с пустыми руками, без тюленей, наблюдая за парой сотен расширяющихся колец в воде.

Однако, если немного повезет, можно было добраться до них в пределах 10-15 метров, и с мощными телеобъективами можно было получить почти портретные фотографии. Мы были так взволнованы и почти воодушевлены этой уникальной и удачной встречей. Итак, у фотографов начали зарождаться новые амбиции. Сфотографируем их под водой! Было созвано стратегическое совещание: как мы могли оказаться на расстоянии стрельбы от этих пугливых животных?

Коммандос рейд

Решением был усовершенствованный план, согласно которому мы все должны были плыть в длинном ряду под водой с одной стороны острова, где тюлени не могли нас видеть.Затем мы двигались большим полукругом вокруг мыса, чтобы выстроиться в длинный ряд, лицом к берегу, где тюлени наслаждались солнцем на камнях.

Затем один из местных гидов, размещенный в самом дальнем крыле, в одиночку приближался к берегу, поднимался по камням и пугал тюленей, которые затем падали в воду. Затем мы подумали, что тюлени пролетят мимо нас, пока мы ждали со всеми нашими камерами наготове.

Нам действительно удалось, несмотря ни на что, даже после многих хлопот и тщательности при выполнении этого сложного навигационного упражнения — расстановке наших сил, как было согласовано.Но тюлени оказались умнее. Когда мы подошли к нам, они лежали позади нас, дальше в воде, и смотрели на нас, явно недоумевая, что замышляют эти глупые люди. Ах хорошо! Умные всегда могут обмануть менее умных, и на этот раз мы были в числе последних.

Светлые ночи

Острова Ушкиани находятся далеко на севере, поэтому после неудачных попыток запечатлеть редкую нерпу на пленку, мы поплыли на юг обратно сквозь светлые ночи. Мы должны перейти озеро с одного берега на другой, и погода начинает ухудшаться.К счастью, дома я привык к волнениям на море, но некоторым моим коллегам пришлось подняться наверх и «подышать свежим воздухом» во время перехода.

В два часа ночи мы лежим под пустынной восточной стороной Ольхона. Остров, покрытый еловыми стенами, круто возвышается над нашими головами, и нигде нет следов человеческой деятельности. Под берегом находится плато на глубине 3-5 метров, и здесь стоит на якоре корабль, получивший название Jaques Cousteau («Сьяк Ив Кусто»).

В нескольких метрах за лодкой есть обрыв, покрытый характерными зелеными губками.Свет фантастический, а видимость не менее 20 метров, поэтому все выглядит как тролль. Среди губок мы находим пресноводных амфипод и небольшую рыбу, похожую на быка. Это вселенная маленьких вещей, а их очень много.

Самые большие из амфипод имеют красиво нарисованные ноги с желтыми полосами, а под камнями очень декоративная ярко окрашенная красная.

Сделали несколько погружений. Видимость и атмосфера чудесного северного света поднимали настроение.Температура воды всего 4º C, но кажется, что она теплее. На мне только перчатки толщиной 3 мм, но мои руки остаются теплыми во время всего погружения, что, безусловно, облегчает использование моей камеры.

Мы остаемся там, а вечером разводим костер на пляже и едим жареную еду. Вся сцена как будто была взята из рекламы Barcardi. Нигде нет другого света. Это только мы, сказочно хорошо оборудованное водолазное судно и потрясающий мир природы, который, по-видимому, полностью принадлежит нам.

В полном одиночестве в мире

На следующее утро идет легкий дождь, и хотя мы можем видеть свое дыхание в воздухе, это утро тоже красивое и поэтичное. Вода гладкая, как шелк. Горизонт сливается с небом в утреннем тумане, а под нами дно и скалы видны яснее, чем когда-либо прежде. Здесь так тихо, что наши гигантские шаги кажутся такими ужасно шумными, когда мы погружаемся в утреннее погружение.

Наши камеры передаются нам, и мы снова проезжаем мимо этого странного дна озера.Выйти из обрыва. У российского дайвинг-гида Геннадия своеобразный распорядок дня — спускаться на 100 метров и обратно. Я так и не до конца понимал, что он делал там, внизу, в холоде и темноте, потому что у него было мало времени на дне, только потом много декомпрессии.

Мы с Андреем ныряем примерно на 40 метров. Учитывая, что вода ледяная, этого вполне достаточно, да и там все равно смотреть не на что.

На этой глубине меня на короткое время привлекает очарование всего пейзажа.Когда я там, внизу, скользю по грубым скалам с их зеленым покровом и не вижу поверхности, это напоминает мне поход в горы в туманную погоду. И за всем этим я слышу эту внутреннюю повторяющуюся мантру. «Я далеко от дома … Я исследую совершенно новый мир … Я далеко от дома … Я исследую …»

Мы действительно одни здесь, за пределами край нашего привычного мира. Когда мы плывем, мы не видим других лодок, а ночью не видно других огней.

Поведение

На этих погружениях меня больше всего интересуют гаммариды. Этих огромных чудовищных ракообразных на родине называют «водяными блохами», популярным датским термином или выражением непрофессионала, для маленьких амфипод, которые можно увидеть «повсюду» в водорослях на пляжах. Здесь они видны повсюду в ландшафте и, кажется, доминируют в экосистеме.

Я сфотографировал как минимум 8-10 разных видов. Будет очень интересно их всех идентифицировать. На данный момент я действительно понятия не имею, как я это сделаю — этот вызов должен появиться позже.

Я лежу на животе перед большим кактусоподобным кораллом и наблюдаю, как пара больших акантогаммаров ощущает друг друга своими антеннами. Для доминирования, общения или прелюдии? Оба этих бронированных монстра, кажется, очень сосредоточены на своей деятельности и игнорируют меня, когда я подхожу к ним настолько близко, насколько позволяет фокус камеры. Я чуть не зажарил их светом вспышки.

На этом коралле собрано несколько таких животных. Похоже на место встречи.Я могу только задаться вопросом, что означает это поведение.

Далее по склону я нахожу якорь, полностью покрытый мягким зеленым кораллом — идеальный широкоугольный снимок. Жалко, что на этот раз у меня с собой только макрообъектив, а не широкоугольный, и это наше последнее погружение здесь. Но вот как это бывает, когда ты на борту лайнера, нужно продолжать двигаться вперед.

Твердая пища

Мы часто едим на палубе, и что меня удивляет во время этих обедов, так это то, что здесь нет комаров.Я ожидал, что Сибирь станет сплошной чумой комаров, но единственные укусы насекомых, которые я получил за всю поездку, были от пары москитов в Москве и укуса муравья, когда я ползал по островам Ускиани, чтобы попасть внутрь дальность стрельбы тюленей-нерп.

Пища — твердая русская или сибирская крестьянская кулинария. В кухне нет ничего изящного, но, тем не менее, она сохраняет свое очарование. Хорошо это или плохо, но он не приспособлен ко вкусам гостей.Итак, если вы готовы съесть то, что едят местные жители, и принять это как естественную часть приключения, вы можете получить совершенно новый опыт. Если нет, то вам предстоит долгий путь, чтобы добраться до MacDonald’s.

Обильный полдник и несколько более легкий ужин начинаются с густого супа и хлеба. Часто в супе бывает какая-то местная рыба. Затем следует основное блюдо, состоящее из мяса, подливки и картофеля, с которым запивают водку. В завершение трапезы — печенье, сладости и чай из самовара.

Завтрак такой же плотный и тяжелый, как и ужин. Как правило, сначала получается легкая, довольно нежная каша, затем хлеб, сыр и мясные нарезки. Каша — одна из тех вещей, которые я вспоминаю с большим удовольствием. На палитре и на животе действительно было неплохо.

Жизнь на озере

Как ни странно, несмотря на то, что Байкал уже давно признан биологами уникальным, книг по жизни в озере почти не существует — даже на русском языке.Это верно даже несмотря на то, что с XIX века на берегу озера находится всемирно известный пресноводный биологический институт, куда со времен царей приезжали исследователи со всего мира.

Из немногочисленных работ большинство старых и практически недоступных (например, «Пресноводные губки СССР» 1936 г. и «Амфиподы Байкала» 1945 г.).

Русский ученый Д.Н. Талиев писал еще в 1948 году, что «… Байкал — уникальная природная лаборатория, не имеющая аналогов в мире, где можно изучать формирование новых видов и эволюцию.Лаборатория, которая может способствовать пониманию и пониманию того, как эти процессы протекают у растений и животных, и, таким образом, может привести нас к более глубокому пониманию того, как развивалась жизнь на всем евразийском континенте в целом ».

Олег Анатольевич из Лаборатории пресной воды в Иркутске добавляет: «По богатству и разнообразию видов Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира. Число известных видов и разновидностей в настоящее время составляет 2491, что более чем в два раза больше, чем у его ближайшего конкурента, озера Танганьика в Африке.

Но даже эта цифра — только начало, потому что в нашем собственном биологическом институте пресной воды ежегодно описывается 20 новых видов животных. Я прогнозирую, что в Байкале обитает более 4000 видов животных и более 2000 видов растений. На долгое время Байкал будет мощным центром исследований как общей биологии, так и эволюции, а также пресноводной биологии, где публикация руководств имеет очень высокий приоритет ».

Запоздалые мысли

Байкал — это настолько интенсивное и странное переживание, что для словарного запаса сложно подобрать правильные слова, чтобы описать то, что он чувствует во время путешествия.Когда мы вернулись из поездки туда и обратно, в которой мы прошли 500 км вверх и вниз по Байкалу, и шли вверх по Ангаре в сторону Иркутска, я почувствовал себя богатым и благодарным. И само путешествие, и осознание того, что исполнилась безумная мечта моей юности, доставили мне чудесное чувство удовлетворения, которым я теперь сидел и спокойно наслаждался, пока берега озера медленно скользили мимо меня.

Оглядываясь назад, что меня больше всего удивляет, так это то, как легко было туда добраться и насколько хорошо организован дайвинг в Сибири.На самом деле величайшими препятствиями на пути к этому древнему озеру были мои предубеждения об отдаленной непроходимой пустыне, разрушенной инфраструктуре и непреодолимой бюрократии. Но с того момента, как мы приземлились в Иркутске, за нами хорошо ухаживали.

Не знаю, вернусь ли на Байкал. Если я это сделаю, это, вероятно, будет не очень скоро. Никогда не следует пытаться повторить возвышающие переживания; вы рискуете испортить важные воспоминания. Но я очень надеюсь, что другие пойдут по нашим стопам, и что дайверы со всего мира узнают об этом уникальном месте.Здесь найдется место для каждого предприимчивого натуралиста, и в результате экологический туризм станет лучшей защитой окружающей среды, которую только можно получить в этом районе.

Сибирское озеро Байкал в экологическом кризисе

Джим Уэст / imageBROKER / Shutterstock

Климатический кризис — это титаническое, разрушительное дитя общего экологического бедствия, возникшего в период процветания и всех предпринимательских инноваций, которые произошли со времен промышленной революции.И Соединенные Штаты являются лишь частью этого глобального бедствия, и, возможно, их вклад был в такой же степени как нация-потребитель, так и нация, производящая товары и услуги. Тем не менее, есть страны, в которых не существует даже щепки совести, присутствующей здесь по поводу разорения земли.

Сразу приходит на ум Россия — автократическая клептократия с огромными природными богатствами, разбросанными по огромному куску земного шара. Сейчас Сибирь горит, тонет и вообще ест сама себя.Из The Siberian Times :

Сибирь обрушивается на серию стихийных бедствий, последняя из которых представляет собой серьезную угрозу в виде сильного наводнения Байкала — самого старого и самого глубокого озера в мире, содержащего 20% незамерзшей пресной воды на планете. Предупреждение касается наводнения в Байкальске, откуда началась эвакуация, и опасений, что токсичные сели могут сбрасывать ядовитый ил с бывшего целлюлозно-бумажного комбината в чистые воды озера. Бассейны с жидким илом, содержащим лигнин, представляют огромную угрозу для жизни на Байкале с предупреждениями об «экологической катастрофе».«Теперь мы можем только молиться», — сказал один из участников кампании, указывая на риск прорыва плотины на реке Солзана, где невеста уже была унесена.

Двадцать процентов незамерзшей пресной воды на планете. Теперь д / б / у ядовитый бездонный котел.

В то время как Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, производственное предприятие советских времен, которое считалось экологической угрозой для озера, в настоящее время закрыто, риск загрязнения из-за неочищенных хранилищ отходов на территории велик, говорится в сообщениях. Последний разрушительный селевой поток на Байкале произошел в июле 1971 года, который смыл 20 километров Транссибирской магистрали в озеро и разрушил несколько участков дороги от Иркутска до Улан-Удэ.Железная дорога снова может оказаться под угрозой. Около 2000 человек были эвакуированы в результате наводнения в Амурской области на Дальнем Востоке России. Есть опасения повторения массовых разрушений 2013 года.
Наводнение — серьезная проблема в Сибири.

Кирилл ШипицинGetty Images

Уехавший СССР не особо заботился об охране окружающей среды. Он оставил тысячи экологических бомб замедленного действия по всему ландшафту.В 1971 году удалось предотвратить полный экологический коллапс вокруг Байкала. На этот раз, может, и нет. Из AGU:

Потенциальные последствия такого события, попадания в пруд для хранения отходов с самым высоким уровнем земли, должны быть очевидны — действительно, исходя из изображения выше, вероятность прорыва очень большого селевого потока в первый пруд для отходов действительно очень высока. Этот пруд, вероятно, рухнет, затопит следующий вниз по склону и так далее. Таким образом, вполне вероятно, что семь или более хранилищ могут выйти из строя, выбросив отходы в озеро.Конечно, уязвимы и три пруда на востоке. Сообщается, что в 13 прудах для хранения отходов в общей сложности хранится около 6,2 миллиона тонн отходов. Трудно установить истинный уровень угрозы на этом участке, но он должен считаться очень высоким. Наихудший сценарий — это тот, который я описал выше, но, конечно, загрязнение также может быть вызвано повреждением удерживающих конструкций на любом из 13 прудов.

Это не является предметом для американских ударов в грудь.У нас есть такие места, и они тоже не похоронены в пустыне. Там живут люди, в первую очередь цветные, что добавляет еще один уровень традиционного общественного соучастия, состоящего в основном из расизма и бедности, запутанных в этом уникальном американском стиле.

В Сибири также есть проблемы с лесными пожарами.

ТАССGetty Images

В понедельник утром Джей Инсли, губернатор Вашингтона и кандидат в президенты от Демократической партии, посетил 48217, который он назвал самым загрязненным почтовым индексом Мичигана.В течение почти десяти лет этот район на юго-западе Детройта сохранял то сомнительное отличие, которое впервые было присвоено ему исследователями окружающей среды из Мичиганского университета. От Детройтского коллектива журналистов:

На юго-западе Детройта существует более 150 мест, выбрасывающих химические вещества и частицы, которые приводят к загрязнению воздуха. Эти места выбрасывают опасные химические вещества и частицы, такие как PM2,5, диоксид серы, закись азота и озон. Почтовые индексы 48217 и 48209 являются домом для самых высоких уровней выбросов парниковых газов в Детройте.Более того, районы Детройта с самой высокой концентрацией PM2,5 также являются районами с самым высоким уровнем латиноамериканского населения. Загрязнение воздуха на юго-западе Детройта вызывает множество проблем со здоровьем жителей этого района, включая респираторные заболевания, сердечно-сосудистые проблемы, почечную недостаточность и рак. Показатели госпитализаций по поводу астмы на юго-западе Детройта и прилегающих районах почти в три раза превышают средний показатель по штату; заболеваемость раком также выше среднего.
Другая школа на юго-западе Детройта, начальная школа Хармса, сталкивается с аналогичными проблемами, связанными с загрязнением, по словам координатора общественных школ Аны Мартинес.«Рядом с Хармсом так много фабрик, на улицах так много мусора, и так много близлежащих домов приходят в упадок», — сказал Мартинес. Добавление того факта, что правительство осведомлено о проблемах, распространенных на юго-западе Детройта, но все же не желает принимать меры в этом районе, очень расстраивает. Она сказала, что не может смириться с тем, что основные события происходят в центре и центре города, в то время как юго-западный Детройт — сообщество, частью которого она была 25 лет, — продолжает иметь дело с очень серьезными проблемами.

Итак, Инсли, который проводит, вероятно, самую экологически сознательную демократическую первичную кампанию со времен Мо Удалла в 1976 году, пошел в 48217, чтобы представить свой план инициативы Общинного климатического правосудия. Из Detroit News :

В предложении содержится призыв к «Картированию воздействия на справедливость» для отслеживания неравенств в состоянии окружающей среды и противодействия расовой и экологической несправедливости в «прифронтовых сообществах» страны. Он также стремится создать Управление экологической справедливости в США.S. Министерство юстиции должно принять жесткие меры в отношении корпоративных загрязнителей и Совет Белого дома по экологической справедливости, чтобы сосредоточить федеральную политику на справедливости и интеграции. План Инсли «Построение справедливого будущего» гарантирует, что по крайней мере 40% федеральных инвестиций, направленных на создание экологически чистой экономики, пойдет в общины, сталкивающиеся с наибольшим бременем загрязнения, неравенства в доходах и климатических воздействий. Инвестиции составят не менее 1,2 триллиона долларов из 3 триллионов долларов федеральных инвестиций, предусмотренных ранее объявленным Inslee планом Evergreen Economy Plan.

Это план, который принимает как аксиоматику утверждение о том, что пренебрежение окружающей средой в целом привело к тому, что правительства и их люди пренебрегли огромным экологическим кризисом, который надвигается на нас вместе с климатическим кризисом. Такие места, как те, что вокруг озера Байкал, и те, что засолены в окрестностях 48217, являются фугасами. Климат — ковровая бомбардировка. Мы воевали с планетой, и планета надрывает нам задницы за нас.

Ответьте на этот пост на странице Esquire Politics в Facebook здесь.

Чарльз П. Пирс Чарльз П. Пирс — автор четырех книг, последней из которых является «Идиот Америка», и работает журналистом с 1976 года.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *