Как добраться из РФ в Грузию 2019: самолет, авто или поезд — лучшие маршруты
Среди российских авиаперевозчиков рейсы в Грузию осуществляют «Аэрофлота», «Победа», «Уральские авиалинии», S7, Red Wings и «Смартавиа». Все они пока что выполняют рейсы по расписанию, но уже официально подтвердили, что готовы принять обратно купленные билеты или предложить альтернативные рейсы без каких-либо финансовых потерь для пассажиров.Почти все перевозчики даже готовы вернуть деньги за билеты на рейсы с вылетом до 8 июля. Возможно, они будут вывозить своих пассажиров и после этой даты. Но уже из аэропортов соседних с Грузией стран.
«Уральские авиалинии»:
Так, «Уральские авиалинии» организовала альтернативные направления без доплат для пассажиров, которые приобрели билеты в города Грузии.
«Пассажиры могут без доплат изменить перевозку и отправиться в Москву и Санкт-Петербург, на морские курорты российского юга, Азербайджана и Калининградской области, в туристические походы на Алтай, в тур по Байкалу, Колыме или к друзьям и родственникам, живущим на другом конце нашей страны, а также повысить жизненный тонус в Кавказских Минеральных Водах», – говорится в сообщении.
Среди маршрутов, которыми клиенты, купившие билеты на рейсы в города Грузии, могут воспользоваться без доплат, указаны, помимо внутрироссийских направлений, числятся рейсы в Ереван, Баку, Бишкек, Ош, Ташкент, Душанбе и Худжанд.
«Пассажирам, купившим билеты в Грузию с датами вылетов после 8 июля 2019 года, будет возвращена полная стоимость авиабилетов либо переоформлен маршрут перелета. Для этого необходимо обратиться по месту их приобретения», – отметили в пресс-службе.
«Победа»:
Билеты в Грузию, приобретенные у «Победы» (хотя бы один полет должен быть выполнен 8 июля и позднее) будут автоматически аннулированы. Покупатель получит полный возврат денежных средств на банковскую карту.
Все рейсы авиакомпании «Победа» в Батуми и Тбилиси из Екатеринбурга, Перми, Казани и Ростова-на-Дону отменены с 8 июля 2019 года включительно в связи с введенным запретом для российских авиакомпаний выполнять полеты на территорию Грузии с 8 июля.
Во сколько миллионов долларов обойдется Грузии ссора с Россией
Все рейсы авиакомпании «Победа» в Батуми и Тбилиси по 7 июля 2019 года включительно выполняются по расписанию, продажи билетов на эти рейсы открыты.
Первый поезд по новому «Шелковому пути» в обход России прибыл в Грузию :: Бизнес :: РБК
Первый поезд, отправленный в рамках нового «Шелкового пути» по территории Казахстана и Азербайджана в обход России, прибыл из Китая в Грузию. Маршрут должен значительно удешевить перевозки грузов из Китая в Европу
Железная дорога в Китае (Фото: Zuma/ТАСС)
Из Китая в Грузию прибыл первый состав, отправленный в рамках международного проекта нового «Шелкового пути». Транзитный поезд с контейнерным грузом в ближайшее время продолжит путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору, передает «Грузия Online».
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
«Шелковый путь» — это дополнительный импульс для размещенных в одном поясе стран-партнеров для углубления политических, культурных, экономических отношений», — заключил Гарибашвили. До конца года Грузия должна принять еще один поезд.
Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.
Первый маршрутный поезд Maersk из Китая прибыл в Грузию
В рамках межконтинентальных железнодорожных перевозок группы Maersk был запущен сервис, соединяющий Китай и Грузию, для доставки импортных грузов из Азии в Грузию. Как сообщила пресс-служба Maersk, в Тбилиси прибыл первый состав из Сианя (провинция Шэньси, Китай). Таким образом было открыто новое железнодорожное сообщение, которое станет дополнением к действующим морским сервисам Maersk, ориентированным на три закавказские республики (Грузия, Армения, Азербайджан).
Как отметил Ираклий Данелия, коммерческий представитель компании A.P. Moller — Maersk в Грузии, этот сервис в рамках межконтинентальных железнодорожных перевозк организован специально для грузинских клиентов.
«В дальнейшем будут разработаны возможности для маршрутных поездов для всего Кавказского региона», — сказал региональный представитель компании.
Помимо обеспечения еще одного транспортного сообщения между Азией и Европой, дальнейшее расширение данного продукта датской транспортно-логистической группы также усилит роль Грузии в развитии «Нового шелкового пути».
Китайский город Сиань традиционно был отправной точкой древнего Шелкового пути, сухопутных грузовых маршрутов, соединяющих Восток и Запад на протяжении более тысячи лет.
Первый маршрутный поезд из Китая в Грузию отправился из Сианя 10 сентября 2020 года и прибыл в Тбилиси 4 октября. Поезд доставил в столицу Грузии 41 контейнер с грузами.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
экспортный поезд из Турции прибыл в Россию
Россия вышлет из страны десять американских дипломатов. Об этом заявил в пятницу министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он объявил также о других мерах, которые российские власти намерены принять в ответ на новые санкции США, введенные 15 апреля.
По словам Лаврова, на встрече с послом США в Москве Джоном Салливаном помощник президента России Юрий Ушаков предложил послу выехать в Вашингтон для консультаций.
Ранее в пятницу возможные меры в ответ на санкции обсудил Совет безопасности России под председательством Владимира Путина.
Как заявил Лавров, весь перечень принятых Россией мер будет опубликован в ближайшее время. На пресс-конференции в Москве в пятницу он назвал некоторые из них.
По словам главы МИД России, 8 американских чиновников будут включены в «черный список», им запретят въезд в Россию.
Москва также запустить процедуру по прекращению практики найма на работу в дипломатическую миссию США граждан России и третьих стран. Также, по словам Лаврова, Россия прекратит практику краткосрочных поездок сотрудников Госдепартамента для работы в американских диппредставительствах в стране.
Лавров также сказал, что Россия «будет прекращать деятельность на своей территории американских фондов и НПО, которые вмешиваются во внутриполитическую жизнь страны». В заявлении МИД России, опубликованном в пятницу вечером, об этом говорится так: «имеется в виду прекратить деятельность в Российской Федерации американских фондов и НПО, подконтрольных Госдепартаменту и другим американским государственным структурам. Эта работа, которая ведется давно и планомерно, будет доведена до конца».
По словам министра, Россия будет «держать про запас» экономические меры воздействия на США.
При этом, как сказал Лавров, в Москве позитивно отнеслись к предложению президента США Джо Байдена провести саммит с Владимиром Путиным. Однако прямого ответа на это предложение российская сторона пока не дала.
Реакции американской стороны на заявления Лаврова и российского МИД пока нет.
- Накануне президент США объявил о введении ряда санкций против России — в ответ на российское вмешательство в выборы в Соединенных Штатах, кибератаки, агрессивные действия против союзников и партнеров США, включая аннексию Крыма. США ввели ограничения на операции с суверенным долгом России, а также расширили санкционные списки юридических и физических лиц. При этом Байден отметил, что в отношениях с Россией пришло время для деэскалации, и подтвердил свое предложение провести саммит по широкому кругу вопросов.
Эксперты оценили перспективы открытия ж/д сообщения России с Арменией через Абхазию
КавказПолучить короткую ссылку
284430
Депутаты Парламента Абхазии обратились в Госдуму России с заявлением о том, что республика готова на равноправных условиях участвовать в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Абхазию.
СУХУМ, 11 фев — Sputnik, Мария Науменко. Абхазия выразила готовность включиться в проект по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией, однако в экспертной среде уверены, что Тбилиси не даст «зеленый свет» такому проекту.
«В условиях, когда нет дипломатических отношений между Грузией и Россией, Грузией и Абхазией, о реанимировании проекта железнодорожного сообщения говорить пока не приходится», — полагает политолог Артур Атаев.
Аналогичного мнения придерживается и старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев.
«Тбилиси придется договариваться с Сухумом о транзите, что станет де-факто признанием независимости Абхазии. Грузия на это не пойдет», — уверен он.
Смягчить позицию грузинских властей могли бы экономические доводы. Ведь получается же сотрудничать при совместном использовании ИнгурГЭС. Но прямой финансовой выгоды новая транспортная магистраль Грузии не гарантирует, убеждены специалисты.
© Sputnik
ЖД-сообщения в Закавказье
«Грузии эта дорога даст минимальные транзитные доходы. Страна сможет заработать лишь копейки, так как Ереван не в состоянии обеспечить большой товаропоток. К тому же Грузия рискует испортить отношения с Турцией и Азербайджаном, которые являются важными экономическими партнерами страны», — отметил доцент кафедры международных отношений на постсоветском пространстве факультета международных отношений СПбГУ Ниязи Ниязов.
Предложение Абхазии — абсолютно нерентабельный проект, который мог бы реализовать только Советский Союз, считает Артур Атаев.
«Часть Закавказской железной дороги была одноколейной, и уже сам этот факт указывал на то, что полной загрузки не было. Апогей жизнеспособности ЗЖД приходился на середину 1970-х годов. А к 1985 году уже наблюдался колоссальный спад по грузопотоку. Подобная динамика произошла и у пассажиропотока», — отмечает эксперт.
В рамках карабахского урегулирования прорабатывается восстановление прямого железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном, что позволит иметь Еревану железнодорожный путь транзитом только через одну страну.
«К тому же недавно был пущен первый экспортный поезд из Турции в Россию по железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс, так что, как зарабатывать Тбилиси, зависит и в значительной степени от Анкары и Баку. А они вряд ли заинтересованы в кратчайшем ж/д сообщении между Арменией и Россией», — добавил эксперт по Южному Кавказу Андрей Арешев.
В мировой практике есть примеры, когда одно государство, не признающее другое, поддерживает с ним транспортные связи. Так, у Китайской Народной Республики есть регулярное авиасообщение с Тайванем (официальное название страны – Китайская Республика). До пандемии без особых трудностей можно было попасть из Молдовы в непризнанное Приднестровье.
В начале января 2021 года Владимир Путин встретился с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. По итогам встречи стороны решили возобновить железнодорожное сообщение между странами.
Предполагается, что железная дорога пройдет по восточному Азербайджану и позволит Армении впервые с 1992 года запустить прямые поезда в Россию, а также получить выход на Иран. Баку, в свою очередь, после более 30 лет блокировки сможет наладить сообщение с отделенным Арменией эксклавом — Нахичеванской автономной республикой — и получить выход к Турции.
В Россию впервые по Баку-Тбилиси-Карс прибыл первый контейнерный поезд из Турции
Фото: «Весть-News», «Ника-ТВ»
В Россию впервые по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс прибыл контейнерный поезд из Турции.
Встречали железнодорожные вагоны на транспортно-логистическом терминале «Фрейт Вилладж Ворсино» в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области.
Контейнерный поезд состоит из 1640-футовых контейнеров, заполненных посудомоечными машинами и газовыми плитами.
Отметим, что экспорт в Россию по этому маршруту состоялся впервые.
Поезд стартовал из Анкары 29 января, проследовал транзитом через Грузию и Азербайджан. И сегодня добрался до точки назначения — Калужской области.
В Ворсино поезд встречали первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, гендиректор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, Чрезвычайный и Полномочный посол Турции в России Мехмет Сомсар и заместители губернатора Калужской области Владимир Потемкин и Владимир Попов.
«Большую часть отношений между странами составляют торгово-экономические отношения, они развиваются и углубляются. Несмотря на то, что в прошлом году в условиях пандемии количество взаимных визитов уменьшилось, мы продолжали движение к цели, которую поставили наши лидеры — президенты Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган. Уверен, что этот транспортный коридор будет интенсивно использоваться. Это будет не только железнодорожный путь, но и своеобразный мост дружбы, соединяющий наши народы», — сказал чрезвычайный и полномочный посол Турции в России Мехмет Сомсар.
Отметим, что операторами перевозки являются: Pacific Eurasia Logistics (Турция), GR Logistics (Грузия), ADY Container (Азербайджан) и JSC «Russian Railways Logistics» России.
Напомним, что поезд проехал по железной дороге «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК). Этот транспортный коридор позволит сократить логистические затраты и время доставки грузов, позволит упростить товарооборот между Турцией и Россией, который растёт с каждым годом, в 2020 году этот прирост составил 10 процентов.
Поезда во Франции: Билеты, расписание движения и виды поездов
Путешествие на поезде по Франции
Если вы собираетесь совершить путешествие по Франции, поезд — отличный выбор. Это быстро, комфортно и доступно. Железнодорожная сеть Франции — одна из самых больших и развитых в Европе, и ее инфраструктура отвечает высоким современным требованиям. На поезде можно отправиться в тур по крупнейшим городам страны, включив в маршрут Париж, Марсель, Лион, или поехать в тихую, живописную глубинку.
Во Франции существуют различные типы поездов. Высокоскоростные поезда TGV обеспечат комфортное и максимально быстрое передвижение. Такой поезд способен развивать скорость до 320 км/ч! На нем удобно совершать поездки между крупными городами Франции, а также путешествовать в соседние страны, например, в Бельгию, Швейцарию или Италию.
На поездах Intercités путешествие будет не таким быстрым, зато вы сможете сэкономить на билете и добраться туда, куда не проложены скоростные линии. Если вы хотите максимально использовать свое время во Франции, садитесь на ночной поезд Intercités de Nuit. В числе его преимуществ — низкая цена и возможность с комфортом отдохнуть перед новым насыщенным днем.
Чтобы познакомиться с нетуристической Францией, выбирайте региональный поезд TER. На сайте Omio вы найдете массу полезной и необходимой информации о путешествиях по Франции на поезде, в том числе — полезные сведения о популярных направлениях, маршрутах движения транспорта, железнодорожных компаниях, а также о том, как купить дешевые билеты на поезд.
Покупка билетов на сайте Omio
Сервис Omio позволяет купить билеты на любой из французских поездов. Вся информация уже собрана в одном месте, и вам не придется заходить на сайты железнодорожных операторов. Достаточно просто указать интересующее вас направление, нужную дату и подходящее время поездки на главной странице Omio. Результаты поиска можно отсортировать по разным критериям, например, самый дешевый или самый быстрый вариант, с пересадками или без. Определившись с подходящим рейсом, забронируйте билет заранее — это отличная возможность сэкономить! Для максимального удобства можно загрузить мобильное приложение Omio, которое позволяет искать и покупать билеты еще быстрее и проще.
Железнодорожные компании во Франции
Французскими железными дорогами управляет государственная компания SNCF. В ее ведении находятся скоростные поезда TGV, скоростные лоукостеры Ouigo, обычные дневные и ночные поезда Intercités и региональные поезда TER. Компания SNCF также обслуживает международные маршруты в сотрудничестве с железнодорожными компаниями соседних стран.
Главным достоянием французских железных дорог являются скоростные поезда TGV. На таком поезде из Парижа в Лион можно добраться всего за 2 часа! Несмотря на внушительную скорость, поезда производят мало шума и не нарушают комфорта и спокойствия пассажиров. Кроме того, поезда TGV заслуженно считаются надежным и безопасным способом передвижения между французскими городами.
По территории Франции также ходят поезда Eurostar, которые принадлежат французско-британской компании. Они соединяют Великобританию с Францией, Бельгией и Нидерландами через Евротоннель. Основной маршрут пролегает между Лондоном и Парижем, но Eurostar также останавливается в других городах — Лилле, Кале, Лионе, Авиньоне, Марселе и в городке Марн-ла-Валле.
Железнодорожный оператор Thalys обеспечивает сообщение по направлениям Франция — Бельгия и Франция — Нидерланды. На поезде этой компании можно добраться из Парижа, Лиона, Лилля или Марселя в Брюссель, Роттердам и Амстердам.
Между Францией и Швейцарией курсируют поезда Lyria. На одном из них можно выехать из Парижа, Лиона, Марселя, Ниццы, Лилля или Дижона и добраться в Женеву, Базель и Цюрих.
Железнодорожные линии Thello соединяют Францию с Италией. Основные маршруты — Париж — Милан, Париж — Венеция и Ницца — Милан.
Популярные международные железнодорожные маршруты
Во Франции много городов, которые обязательно стоит посетить. Как правило, через них проходят железнодорожные пути, так что добраться до желаемого места назначения на поезде не составит труда. На сайте Omio вы быстро найдете всю необходимую информацию о выбранном направлении.
Париж — город, который знает не только вся Франция, но и весь мир. Чтобы познакомиться с ним поближе, приезжайте сюда на поезде. Французская столица имеет отличное железнодорожное сообщение с другими европейскими городами. В Париж на поезде можно добраться из Милана, Лондона, Брюсселя или Амстердама. Каждое направление обслуживается одним из перечисленных выше международных операторов. Вам просто нужно выбрать подходящий вариант на сайте Omio и забронировать билеты заранее, чтобы хлопоты и спешка не омрачили поездку в самую романтичную столицу мира.
Если планируете посетить старинный Лион, сюда также можно добраться на поезде. Среди доступных вариантов — международные рейсы из Брюсселя, Амстердама и Лондона. На сайте Omio представлено большое количество предложений, поэтому вы запросто найдете удобное время отправления.
Курортная Ницца — одно из самых популярных направлений на Лазурном Берегу не только для французов, но и для жителей других европейских стран. Доехать до Ниццы на поезде без пересадок можно из Италии, Испании, Германии, Австрии, Польши и других стран. На сайте Omio можно уточнить, с каких европейских вокзалов отправляются поезда и на какие станции в Ницце они прибывают.
Путешествие по Франции: полезные советы
Планируя путешествие по Франции на поезде, следует помнить, что обычные и скоростные поезда обслуживаются на разных вокзалах. Иногда станции TGV находятся за городом. Как правило, билетом на поезд (кроме скоростного) можно воспользоваться на протяжении всего дня: если вы опоздали на указанный рейс, можно смело садиться на следующий. Если вы собираетесь путешествовать в бюджетном режиме, бронируйте билеты заранее на сайте или в мобильном приложении Omio. Это позволит вам сэкономить деньги и избавит от ненужных волнений.
Турция отправляет экспортные поезда в Россию и Китай через БТК
В пятницу Турция отправила два экспортных поезда, один из которых направлялся в Россию, а другой — в Китай, по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) из столицы Анкары. Поезд в Россию является первым маршрутным поездом, который будет использовать этот маршрут, а второй, в котором перевозятся контейнеры с бором, станет третьим грузовым поездом, направляющимся в Китай.
Оба указывают на важное место Турции в современной торговле и глобальной транспортной сети Шелкового пути.Министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмайлоглу, выступая во время церемонии проводов на терминале Анкары, откуда отправлялись поезда в пункты назначения, сказал, что страна стала наиболее стратегическим узлом на Железном шелковом пути.
Караисмайлоглу отметил, что проект Китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) — амбициозная инициатива, соединяющая Китай, Азию, Европу и Ближний Восток и охватывающая большую торговую и инвестиционную территорию, — важна для Турции и дает возможность расширить экспорт.
Благодаря проактивной политике Турция за короткое время интегрировалась в мировую сеть железнодорожного транспорта и теперь стала стратегической частью Железного шелкового пути BRI, сказал Караисмайлоглу.
Линия БТК соединяет столицу Азербайджана Баку на Каспийском море с городом Карс на восточной границе Турции через столицу Грузии Тбилиси. Между тем, Железный шелковый путь Китая соединяет Китай с Европой через Туркменистан и Казахстан с Баку через железнодорожные паромы. Поезда пересекают Грузию и въезжают в Турцию по БТК, а затем достигают западного побережья Турции перед въездом в Европу.
Первый поезд, отправленный на БТК, который начал свою деятельность 30 октября 2017 года, открыл новую эру в мировых железнодорожных перевозках, сказал Караисмайлоглу.
Он сказал, что линия сокращает время перевозки грузов между Китаем и Турцией до 12 дней с одного месяца, в то время как интеграция туннеля Мармарай, получившая название «проект века», сократила время перевозки между Восточной Азией и Западной Европой до 18 дней.
Туннель Мармарай соединяет азиатскую и европейскую стороны Стамбула под проливом Босфор.
«Наш экспортный поезд, который мы сегодня проводим, по линии БТК проедет примерно 4650 километров (2889 миль) до Москвы, пункта назначения в Российской Федерации. 3321 посудомоечная машина, плита и духовка, произведенные в нашей стране, будут доставлены во Владимирскую область России в 15 контейнерах, загруженных в 15 вагонов », — сказал Караисмайлоглу. Он сказал, что развитие этого транспорта, которое ранее осуществлялось по морским и сухопутным маршрутам, является результатом доверия, проявленного к железнодорожному транспорту Турции.
Сокращение времени и затратМинистр транспорта также подчеркнул, что увеличение экспорта является общей целью всех властей страны, и что эти транспортные маршруты будут поддерживать инициативы государства по достижению этой цели.
Караисмайлоглу отметил, что железнодорожные перевозки Россия-Турция станут важной альтернативой для экспорта.
«Транспортные расходы наших экспортеров снизятся, а конкурентоспособность повысится с перевозкой контейнеров и грузовиков по железной дороге», — добавил он.
Подчеркнув, что для России и Турции чрезвычайно важно транспортировать свой экспорт и импорт по железной дороге и, таким образом, укреплять торговые отношения, Караисмайлоглу отметил, что эти перевозки являются не только коммерческой деятельностью.
«Торговля и закупки являются одними из важнейших элементов многомерных отношений между Турцией и Россией, а также укрепляют мост дружбы между двумя странами», — сказал он.
Караисмайлоглу подчеркнули, что они придают большое значение соединительным линиям для обеспечения железнодорожного сообщения с центрами с экспортным потенциалом, такими как фабрики, порты и организованные промышленные зоны (OIZ) для увеличения грузоперевозок.Он отметил, что продолжается строительство пяти узловых линий протяженностью 83,5 километра.
Создание логистических центров также является одной из важных тем на повестке дня, чтобы сделать Турцию региональным логистическим центром и повысить конкурентоспособность промышленников, сказал Караисмайлоглу. По его словам, на сегодняшний день сдано в эксплуатацию 11 логистических центров, и вскоре они откроют логистический центр «Карс» на востоке Турции. Анкара также намерена создать логистические центры за рубежом, один из которых планируется в США.С., согласно последним заявлениям.
Инфографика Daily Sabah. Поезда, следующие в КитайМежду тем Караисмайлоглу повторил, что экспортные поезда теперь отправляются в Китай на регулярной основе, в том числе один из поездов, отправленных в пятницу.
Турецкая Eti Maden осуществляет экспорт 42 контейнеров бора на поезде длиной 754 метра (2474 фута) из Кирка в центре Эскишехира, который отправляется по маршруту Анкара-Сивас-Карс и завершает свое путешествие в Турцию в феврале. .2. Он продолжит двухнедельную поездку по железной дороге БТК в Сиань.
На своем пути из Турции в Китай поезд, который является третьим экспортным поездом в Китай, преодолеет общее расстояние в 7 792 километра.
Экспорт бора из Турции по железной дороге в Китай сократит его транспортировку с предыдущего 45-60-дневного морского путешествия до 15-20 дней, заявил в пятницу министр энергетики и природных ресурсов Фатих Дёнмез.
Дёнмез подчеркнул, что Китай стал ключевым экспортным рынком горнодобывающей промышленности для Турции с 5.8 млн тонн экспорта в азиатскую страну в 2020 году.
Несмотря на все трудности в 2020 году, вызванные пандемией, он сказал, что Турции удалось сохранить свои позиции в качестве ведущего мирового игрока в борном секторе, обеспечивая 57% мирового спроса и достигнув 1,73 миллиона тонн мировых продаж бора.
Eti Maden, которая ранее экспортировала бор по морю, теперь экспортирует его железнодорожным транспортом при «тесном сотрудничестве с Государственной железной дорогой Турции (TCDD)», — сказал Дёнмез.
Транспортировка включает поездку на поезде протяженностью более 2300 километров в Турции, 220 километров в Грузии, 430 километров в Азербайджане, 420 километров через Каспийское море, 3200 километров в Казахстане и 2100 километров в Китай.
Первый поезд с товарами из Турции в Китай отправился из Стамбула 4 декабря, преодолев расстояние 8 693 км через Турцию, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан, чтобы добраться до китайского города Сиань и завершить его исторический путь. поездка 19 декабря.
Поезд из Турции впервые прибыл в Россию
Сегодня на станции Ворсино в Калужской области России встретили первый контейнерный поезд, прибывающий из Турции.
В течение 11 дней поезд следовал на эту станцию через территорию Грузии и Азербайджана по линии Баку – Тбилиси – Карс.А скоро поезда из Турции будут идти в Россию через Армению.
По сообщению посольства Турции в России, это первый маршрут поезда, который следует в Россию. В состав вошли 16 сорокафутовых контейнеров с посудомоечными машинами и газовыми плитами.
Первый контейнерный поезд, прибывший из Турции, встретил в РоссииРаньше груз перевозился морем, что увеличивало время и стоимость доставки.
Новый транспортный коридор поможет снизить оба показателя и упростить торговлю между Россией и Турцией.
Вскоре Армения также может стать транзитной стороной в товарообороте между Турцией и Россией.
Первый поезд на прямом железнодорожном сообщении между Турцией и Россией встретили официальные лица двух странНовые транспортные линии на Кавказе
Лидеры Армении, Азербайджана и России встретились 11 января в Москве, чтобы обсудить открытие транспортного сообщения в регионе после второй карабахской войны.
Новые железнодорожные и автомобильные маршруты на Южном Кавказе откроют несколько транспортных тупиков, в частности:
- Соединяет Нахичеваньскую Автономную Республику с остальной частью страны, для которой дорога будет проложена через территорию Армении.В настоящее время путешествие в этот район возможно только по воздуху или через территорию Ирана.
- Из Армении в Россию пройдут автомобильные и железнодорожные пути через территорию Азербайджана. В настоящее время единственный и важный наземный путь Армении в Россию проходит через Грузию, и эта дорога перегружена и часто закрывается из-за погодных условий.
- Впервые Россия и Турция получат возможность наземного сообщения через территории Армении и Азербайджана.
Не все дороги ведут в Грузию
Усталый стереотип гласит, что Грузия — это перекресток торговли и культуры, место, где Восток встречается с Западом. Осенью прошлого года война между Арменией и Азербайджаном пошатнула торговую составляющую уравнения.
С тех пор, как эти три страны получили независимость от Советского Союза в 1991 году, Грузия стала главной магистралью для транснациональных торговых перевозок на Южном Кавказе. На узкой горной дороге на север караваны армянских грузовиков постоянно застревают, пытаясь въехать в Россию.По главной автомагистрали с востока на запад между Турцией и Азербайджаном курсируют грузовики. Грузовые поезда курсируют через Грузию в порты Черного моря и обратно.
Уменьшите масштаб, и Грузия — винтик во все более загруженном трафике, идущем из Китая в Европу.
По некоторым оценкам, на каждый миллион тонн транзитного груза Грузия получает 5 миллионов долларов налоговых поступлений. «От 10 до 11 миллионов тонн грузов в год проходит через Грузию по железной дороге, и от шести до семи миллионов тонн — по автомобильным дорогам», — сказал Паата Цагареишвили, руководитель тбилисского аналитического центра «Центр исследования транспортных коридоров».
Транспортировка и хранение составляют 7 процентов скромной экономики Грузии в 17,5 миллиардов долларов. Другие секторы, такие как гостиничный бизнес и строительство, также получают выгоду.
Роль Грузии как ворот определялась политикой не меньше географии. Война в Карабахе начала 1990-х годов закрыла границу между Арменией и Азербайджаном. Впоследствии Турция закрыла границу с Арменией. В Грузии также есть свои отколовшиеся регионы, в которые трудно или невозможно попасть из собственно Грузии. Товары, проходящие через Южный Кавказ, должны обходить эти конфликты.
Но вскоре на Южном Кавказе может появиться не один большой перекресток.
За 44 дня боев прошлой осенью Азербайджан захватил контроль над большей частью Нагорного Карабаха и прилегающими территориями. Перемирие при посредничестве России потребовало от Армении предоставить Азербайджану проход через свою территорию в азербайджанский анклав Нахчыван, зажатый между Арменией, Турцией и Ираном. Это свяжет Азербайджан со своим главным союзником и ключевым экспортным рынком, Турцией, которая объявила о планах строительства железнодорожного сообщения.По оценкам в Баку, строительство железной дороги Турция-Армения-Азербайджан обойдется в 434 миллиона долларов.
(Эванджелин МакГлинн)На встрече в январе лидеры Армении, Азербайджана и России договорились возродить советские дороги, соединяющие Нахчыван со столицами Армении и Азербайджана. Это могло бы обеспечить Армении железнодорожное сообщение с Россией впервые после распада Советского Союза.
Поражение Армении в войне на данный момент ввергло страну в политический кризис.Но в долгосрочной перспективе эти транспортные планы могут превратить Армению из изолированной страны, эффективно блокированной с двух сторон, в центр транзитных маршрутов, соединяющих такие крупные рынки, как Турция, Иран и Россия.
Это заповедник Грузии на протяжении десятилетий.
Действительно, в Тбилиси опасаются, что эти новые маршруты отберут часть ценных транзитных грузов. «Кому еще нужна Грузия?» — спросили некоторые российские СМИ. Со своей стороны, Грузия явно не участвовала в переговорах по автомобильным и железнодорожным дорогам.
«В этом мире нет ничего постоянного, и рано или поздно почти монополия нашей страны в регионе должна была прекратиться», — написал Торнике Шарашенидзе, политолог Грузинского института общественных дел, в комментарии для Jam-News. Однако он считает, что опасения Грузии преувеличены.
«Материковый Азербайджан, вероятно, довольно скоро будет соединен с Нахчываном, но маловероятно, что только эта линия сможет удовлетворить торговые и транспортные потребности Азербайджана и Турции», — написал Шарашенидзе.
Более серьезный вопрос — коридор север-юг. На создание таможенной инфраструктуры и восстановление несуществующих участков железной дороги советских времен из Еревана в Россию в качестве альтернативы дороге через Грузию потребуется время. Заботы о безопасности также, вероятно, будут сдерживать планы и могут объяснить неоднозначную реакцию в Армении.
«Даже в советские времена поезда, идущие из Армении через Нахчыван, забрасывались камнями, а поезда ходили с разбитыми окнами», — заявил российской газете «Московский комсомолец» глава Демократической партии Армении Арам Саркисян.По его словам, из-за мучительной истории армяно-азербайджанских отношений Ереван скептически относится к обещаниям Баку о безопасном проходе.
Есть также опасения относительно способности Армении вести переговоры о тарифах на перевозки через свою территорию. Более сильные державы строят планы от имени Армении, сообщил Sputnik Армения директор Института энергетической безопасности Ваге Давтян.
И будут ли армянские экспедиторы переводить свои грузы в Россию с грузинской дороги на более протяженную азербайджанскую железную дорогу? «Железная дорога будет объездной на 500 километров [310 миль]», — сказал Eurasianet.org Цагареишвили из Центра исследования транспортных коридоров.
Пшеница, основная экспортная продукция России в Армению, поступает из российского черноморского региона. Переход на железнодорожный транспорт означал бы сделать длинный объезд на восток, вокруг Кавказских гор, направиться на юг в Баку, а затем вернуться через весь Азербайджан, южную Армению и Нахчыван, прежде чем повернуть на север, в Ереван.
«Я также не ожидаю, что ключевые товары армянского экспорта в Россию, такие как бренди, пойдут в столь длительную экспедицию, когда есть гораздо более короткий путь через Грузию», — сказал Цагареишвили.
Некоторые грузины говорят, что стране следует действовать быстро, чтобы улучшить свою транзитную инфраструктуру, а также активизировать дипломатические отношения со своими соседями, чтобы сохранить свою роль транзитного узла. « К сожалению, в последние несколько лет объемы транзита через Грузию практически стабилизировались. Нам нужно искать новые способы увеличения транснациональных перевозок и сохранения конкурентоспособности », — сказал Цагареишвили. Бывший министр обороны Тина Хидашели заявила Netgazeti, что «Грузии необходимо активно работать с Турцией и Азербайджаном», чтобы сохранить свою роль транзитного узла.
Оптимисты говорят, что увеличение объема торговли снизит конфликт в целом: даже если Грузия потеряет часть доходов, в конечном итоге все выиграют от стабильности, которую могут принести новые транспортные сети. «Если отбросить моральные аргументы, даже с прагматической точки зрения, Грузия также выиграет в долгосрочной перспективе, если Баку и Ереван сумеют хотя бы в какой-то степени нормализовать свои отношения», — написал Шарашенидзе.
Баку-Тбилиси-Карс впервые используется на маршруте Турция-Россия
РЖД Логистикс, дочерняя компания РЖД, и турецкий логистический оператор Pasifik Eurasia Logistics организовали отправку первого контейнерного поезда из Турции в Россию по железной дороге. через железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс.Поезд с бытовой техникой — посудомоечными машинами и газовыми плитами в 15 40-футовых контейнерах отправился со станции Маршандиз в Анкаре, Турция, на станцию Ахалкалаки на грузинской стороне границы в конце января. Отсюда контейнеры перегружаются с платформ колеи 1435 мм на платформы 1520 мм и отправляются по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс через территорию Грузии и Азербайджана до станции назначения в России — Ворсино Калужской области.
Запуск железнодорожного контейнерного сервиса между Турцией и Россией открыл новые возможности для РЖД по доставке грузов между странами по единому сухопутному маршруту, что обеспечивает высокую скорость и безопасность перевозок.
В мае 2019 года руководители железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний Меморандум о сотрудничестве по развитию железнодорожного транспорта, пересекающего страны.
Документ предусматривает совместные действия и проекты по обеспечению регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку — Тбилиси — Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.
Используя этот железнодорожный маршрут из Турции, первый грузовой поезд также был отправлен в Китай в декабре 2020 года в провинцию Сиань, преодолев расстояние 8 693 км за 12 дней.
Железнодорожный коридор был открыт в 2017 году и напрямую связывает Азербайджан, Грузию и Турцию. Первый контейнерный поезд отправлен из казахстанского города Кокшетау в порт Мерсин в Турции.
В 2019 году представители РЖД, Азербайджанской железной дороги и Турецкой железной дороги подписали соглашение о дальнейшем развитии БТК путем строительства 76-километровой ширококолейной линии от Ахалкалаки в Грузии до Карса, удвоив существующее железнодорожное сообщение, что обеспечит увеличение пропускной способности.
Поделиться на:
Армения стремится расширить железнодорожно-паромное сообщение с Россией
Железнодорожно-паромное сообщение между российскими и грузинскими портами Черного моря становится все более привлекательным маршрутом для российско-армянской торговли, заявили в четверг правительство Армении и управляемая Россией железнодорожная сеть.
Они заявили, что Грузия значительно снизила свои транзитные сборы для армянских грузов, отправляемых по железной дороге в Поти, один из двух основных портов страны, и обратно.
Министр транспорта и коммуникаций Ваан Мартиросян назвал железнодорожно-паромное сообщение Поти с российским портом Кавказ «реальной альтернативой» российско-грузинскому пограничному переходу в Верхнем Ларсе, через который проходит большая часть грузопотока Армении с Россией.
Горная дорога, проходящая через Верхний Ларс, часто закрывается из-за метелей и оползней, что наносит серьезный ущерб армянским компаниям. Сотни армянских грузовиков были остановлены здесь более чем на две недели не далее как в декабре.
Визит в Тбилиси на прошлой неделе премьер-министр Карен Карапетян сказал, что Грузия согласилась создать жизнеспособную «альтернативу Ларсовой дороге». Он не стал вдаваться в подробности.
Эти замечания породили слухи о том, что правительство Грузии может быть готово разрешить возобновление грузопотока через отколовшиеся от Грузии регионы Абхазии и Южной Осетии, граничащие с Россией.В этой связи грузинские оппозиционные политики выразили обеспокоенность возможным возобновлением работы российско-грузинской железной дороги через Абхазию.
Карапетян в среду отрицал, что обсуждал такую возможность со своим грузинским коллегой Георгием Квирикашвили.
«Давайте не будем сосредотачиваться только на Абхазской железной дороге или дороге в Южную Осетию», — сказал Мартиросян журналистам. «Железнодорожный паром — это тоже альтернатива, реальная альтернатива».
Мартиросян сказал, что Черноморское сообщение стало менее дорогим и более регулярным.Он также сообщил, что Национальная железная дорога Грузии согласилась на «большую скидку» для армянских импортеров и экспортеров, использующих ее для грузовых перевозок.
Армения — грузовой поезд с сельскохозяйственной техникой на железнодорожной станции в Ереване, 1 марта 2017 г.Железнодорожная сеть Армении, называемая Южно-Кавказской железной дорогой (ЮКЖД), подтвердила это в своем заявлении. В нем говорится, что сборы грузинской железной дороги были снижены в среднем на 30 процентов.
Компания SRC, которой управляет российская государственная железнодорожная компания РЖД, заявила, что также убедила паромного оператора Поти-Порт-Кавказ согласиться на аналогичное снижение цен на свои услуги.Армения импортировала первую партию товаров — комбайны и другую сельскохозяйственную технику — по новым тарифам ранее на этой неделе, говорится в сообщении.
Ваагн Хачатрян, экономист, связанный с оппозиционным Армянским национальным конгрессом (АНК), поставил под сомнение предложенный правительством альтернативный торговый маршрут, заявив, что он все равно будет дороже и длиннее, чем переход Верхний Ларс. Хачатрян также предположил, что неурегулированные конфликты вокруг Абхазии и Южной Осетии будут и дальше препятствовать запуску транспортных коридоров через эти территории.
Несмотря на проблемы в Верхнем Ларсе, российско-армянский товарооборот в прошлом году вырос на 15 процентов и составил почти 1,4 миллиарда долларов, укрепив статус России как торгового партнера номер один Армении. Согласно официальной статистике Армении, этот рост был обусловлен увеличением экспорта Армении в Россию на 51 процент.
Первый маршрутный поезд Maersk Китай – Грузия прибыл в Тбилиси
Судоходный гигант Maersk открыл новое межконтинентальное железнодорожное сообщение, соединяющее Китай и Грузию.Первый поезд покинул Сиань в провинции Шэньси 10 сентября 2020 года и прибыл в грузинский город Тбилиси 10 октября, в общей сложности перевезя 41 контейнер.
В заявлении Maersk Ираклий Данелия, коммерческий представитель компании A.P. Moller-Maersk в Грузии, сказал о новой услуге: «Мы очень рады управлять первой в истории отправкой маршрутных поездов в рамках продукта, полностью основанного на межконтинентальных железных дорогах. Мы организовали эту специальную услугу специально для грузинских клиентов, и мы планируем разработать решения для маршрутных поездов для всего Кавказского региона.”
Новая железнодорожная линия дополняет текущее покрытие Maersk кавказских республик (Грузия, Азербайджан и Армения) за счет морских перевозок. Город Сиань был традиционной отправной точкой исторического маршрута наземного транспорта Шелкового пути, и этот новый прямой железнодорожный маршрут усилит роль Грузии в развитии Нового Шелкового пути.
«Маршрутные поезда — очень важная часть в портфеле услуг Maersk по межконтинентальным железнодорожным перевозкам. Мы добились огромного прогресса за последние годы, и услуга была расширена до 18 коридоров в 9 странах.Мы наблюдаем растущий спрос на этот экономичный и экологически чистый вид транспорта, особенно во время пандемии COVID-19, с помощью которого мы помогаем нашим клиентам оптимизировать свои цепочки поставок с помощью устойчивых логистических решений », — заявила Нора Лин, руководитель отдела логистических продуктов компании Большой Китай в Maersk.
Новая услуга присоединяется к растущей сети транспортных соединений Maersk между Азией и Европой. Ранее в 2020 году логистический гигант объявил об открытии еще одного межконтинентального железнодорожного сообщения из Сиана в Измит, Турция, с целью сократить время транзита между Китаем и Турцией примерно до 16 дней и позволить перевозить грузы из Измита в Черное море, а также Восточная и Южная Европа.В октябре 2018 года Maersk также открыла маршрут из Мангейма в Германии в Чунцин в Китае, протяженностью 11000 километров и проходящий через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан.
Изображение: Maersk