Табло аэропорта им. Гейдара Алиева (Баку). Отправление – Яндекс.Расписания
Посмотреть на картеРаспечатать
10 декабря, пятница
Указано местное время
Время | Направление | Рейс | |
---|---|---|---|
01:05 | Екатеринбург | U6 8952 Уральские авиалинии | |
03:25 | Доха | QR 354, IB 2440, WY 6176, UL 3165, LA 6033, MH 9324 Qatar Airways, Iberia, Oman Air, Srilankan Airlines, LATAM Airlines, MAS | |
04:20 | Оренбург | EO 2030 Pegas Fly | |
04:45 | Франкфурт-на-Майне | LH 613, J2 6613, UA 8919 Lufthansa, Азербайджан Хава Йоллары, United Airlines | |
05:35 | Уфа | N4 2146 Nordwind | |
06:40 | Стамбул | TK 7703, J2 6703 AnadoluJet, Азербайджан Хава Йоллары | |
07:45 | Стамбул | J2 9103 Азербайджан Хава Йоллары | |
07:55 | Стамбул | TK 337, MS 9307, J2 6337 Turkish Airlines, Egypt Air, Азербайджан Хава Йоллары | |
08:40 | Жуковский | J2 9081 Азербайджан Хава Йоллары | |
09:30 | Тбилиси | J2 9223 Азербайджан Хава Йоллары | |
09:50 | Стамбул | J2 75, TK 8437 Азербайджан Хава Йоллары, Turkish Airlines | |
10:00 | Дубай | J2 11 Азербайджан Хава Йоллары | |
10:40 | Москва | J2 181 Азербайджан Хава Йоллары | |
11:45 | Казань | U6 8488 Уральские авиалинии | |
11:55 | Дубай | FZ 710, EK 2199 Flydubai, Emirates | |
12:00 | Шарджа | G9 306 Air Arabia | |
12:05 | Стамбул | TK 333, MS 9303, J2 6333 Turkish Airlines, Egypt Air, Азербайджан Хава Йоллары | |
14:05 | Дубай | FZ 734, EK 2405 Flydubai, Emirates | |
14:20 | Новосибирск | S7 5572, J2 6572 S7 Airlines, Азербайджан Хава Йоллары | |
14:25 | Даммам | J2 9205 Азербайджан Хава Йоллары | |
15:50 | Дубай | FZ 708, EK 2197 Flydubai, Emirates | |
16:10 | Минеральные Воды | EO 1994, N4 1994 Pegas Fly, Nordwind | |
16:40 | Москва | SU 1855 Аэрофлот | |
16:40 | Эр-Рияд | XY 310 FlyNAS | |
17:20 | Анкара | TK 7757, J2 6757 AnadoluJet, Азербайджан Хава Йоллары | |
17:50 | Краснодар | N4 2122 Nordwind | |
17:55 | Санкт-Петербург | N4 648 Nordwind | |
18:50 | Уфа | Y7 612 Нордстар | |
19:05 | Тюмень | UT 9746 ЮТэйр | |
19:40 | Москва | J2 809 Азербайджан Хава Йоллары | |
20:00 | Алматы | J2 5053 Азербайджан Хава Йоллары | |
20:50 | Стамбул | J2 77 Азербайджан Хава Йоллары | |
21:45 | Тбилиси | J2 9225 Азербайджан Хава Йоллары | |
21:50 | Стамбул | TK 335, MS 9305, J2 6335 Turkish Airlines, Egypt Air, Азербайджан Хава Йоллары | |
Расписание вылета самолётов из аэропорта им. Гейдара Алиева на сегодня, 10 декабря.
На сервисе Яндекс.Расписания есть подробная информация о перелетах авиакомпаний:
- – статус рейса в реальном времени
- – время отправления и прибытия на сегодня и завтра
- – задержка и отмена рейсов
- – терминал отправления и номер стойки регистрации
Вы можете отобразить на странице только нужные вам рейсы: для этого введите в поле фильтра номер рейса, город или авиакомпанию.
Дополнительную информацию по текущим статусам рейсов, отменам и опозданиям уточняйте по справочным телефонам или на официальном сайте аэропорта.
Алиев поручил построить международный аэропорт в Карабахе — РБК
Азербайджанские полицейские у разрушенного здания в городе Физули (Фото: Алексей Куденко / РИА Новости)
«По моему поручению в Физули будет построен международный аэропорт», — указал он.
Как пояснил президент, это продиктовано близостью Физули к перешедшему под контроль Баку городу Шуша (армяне называют его Шуши), который он объявил культурной столицей Азербайджана. Открытие аэропорта позволит приглашать в Шушу больше иностранцев.
Алиев объявил город Шуша культурной столицей Азербайджана Сейчас под строительство выбирают подходящее место, проводятся работы по разминированию территории. Как уточнил Алиев, за текущий год в будущем аэропорту должны быть открыты минимум две взлетно-посадочные полосы.Аэропорт Баку и «Азербайджанские авиалинии» заключили партнерство с Amadeus
12 июля 2019 г., AEX.RU – Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку начал внедрение полного комплекса решений для аэропортов, чтобы первым в мире перейти к использованию только облачных сред. «Азербайджанские авиалинии» также планируют использовать решения Amadeus Altéa PSS и Revenue Management для повышения качества обслуживания клиентов. Об этом сообщает пресс-служба Amadeus.
Азербайджан и его столица Баку входят в пятерку международных направлений с высочайшими темпами роста делового туризма. Неудивительно, что власти страны и города уделяют огромное внимание развитию сети международных авиаперевозок. Важную роль здесь играет современная инфраструктура аэропорта и авиасообщений, облегчающая деловым путешественникам и туристам посещение этой жемчужины Центральной Азии.
«Реализуя поставленные задачи, международный аэропорт им. Гейдара Алиева заключил партнерское соглашение с Amadeus для внедрения базовых систем управления аэропортом, а национальная авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» приступила к развертыванию решений Amadeus Altéa Passenger Service Systems (PSS) и Revenue Management. Высокоэффективное сочетание технологий Amadeus откроет огромные преимущества для инфраструктуры аэропорта и авиаперевозок Азербайджана. Развернутые в международном аэропорту им. Гейдара Алиева IT-решения Amadeus для аэропортов содержат базовые системы управления аэропортом (рабочую базу данных, систему управления ресурсами и систему отображения полетной информации). Аэропорт также заменит свои ключевые системы оформления пассажиров облачным решением Airport Common Use Service от Amadeus. Это будет первый в истории случай, когда аэропорт перенесет все свои базовые системы в облачную среду», — пояснили в компании.
Внедрение новых систем позволит вывести качество операционной деятельности международного аэропорта г. Баку на мировой уровень. Все участники процессов обслуживания получат единое согласованное представление рабочих процессов, не требующее ручного вмешательства для обновления информации. Например, переход к облачным решениям Amadeus позволит в реальном времени отражать любые изменения в расписании рейсов благодаря автоматическому обновлению информации в системе. Рабочим группам других аэропортов мира приходится обновлять базу данных вручную, ориентируясь на предоставленные авиакомпаниями сведения. Кроме того, облачная среда способствует более эффективному обслуживанию пассажиров. С ее помощью аэропорт Баку сможет гибко масштабировать сервисы обслуживания в зависимости от спроса и реализовать инновационные методы работы (например, удаленную регистрацию на рейс).
Комментирует Теймур Гасанов, директор международного аэропорта им. Гейдара Алиева: «Новые облачные системы помогут множеству наших команд, работающих в аэропорту Баку, теснее сотрудничать над решением целого ряда вопросов. Например, мы будем точно знать, сколько пассажиров ожидается в конкретный момент времени. Сможем прогнозировать количество выходов на посадку каждый день. Отложенные рейсы и замены самолетов больше не будут неожиданностью. Мы также сможем оптимизировать привлечение дополнительных сотрудников. Облако поможет найти ответы на все вопросы. Мы можем с гордостью объявить о том, что стали ведущим аэропортом мира по внедрению облачных технологий».
Рассказывает Jahangir Asgerov, президент ЗАО «Азербайджанские авиалинии»: «Одна из наших приоритетных целей — увеличить поток пассажиров, въезжающих в страну, и здесь современные технологии приносят большую пользу. Партнерство с Amadeus позволит нам увеличить эффективность деятельности и, что самое важное, увеличить качество обслуживания пассажиров AZAL».
Рассказывает Bruno Spada, исполнительный вице-президент Amadeus по ИТ-решениям для аэропортов: «Мы убеждены, что ведущие аэропорты, такие как международный аэропорт им. Гейдара Алиева, могут извлечь огромную пользу из преимуществ облака, таких как комплексная интеграция, тесное сотрудничество и мобильность. Успешное сотрудничество с аэропортом Баку над решением задач, связанных с управлением пассажиропотоком и заменой систем операционного управления, — это важный шаг для Amadeus в отрасли авиаперевозок».
Итог подвел Maher Koubaa, исполнительный вице-президент Amadeus по работе с авиалиниями на Ближнем Востоке, в Африке и Турции: «Внедрив решения Altea PSS и Revenue Management
от Amadeus, «Азербайджанские авиалинии» заметно повысят качество обслуживания клиентов. Национальная авиакомпания сможет извлечь максимум пользы из растущего пассажиропотока
в Азербайджан, войдя в глобальное сообщество авиакомпаний, создающих с помощью Altéa комплексные туристические решения для путешественников».
Как добраться до аэропорта Баку: автобус, такси и трансфер
Аэропорт Баку
Бакинский международный аэропорт Гейдар Алиев расположен в 25 километрах к востоку от Баку и является крупнейшим аэропортом Закавказья. Отвечающему требованиям международных стандартов аэропорту, влиятельное британское рейтинговое агентство воздушного транспорта Skytrax присвоило четыре звезды.
В Международном аэропорту Гейдар Алиев действует два пассажирских терминала: Международный (Терминал 1) и Местный (Терминал 2). На текущий момент бакинский аэропорт обслуживает 28 авиакомпаний.
Общая площадь Терминала 1 составляет 65 тысяч квадратных метров. Пропускная способность — 6 млн. человек в год. На международные рейсы приходиться порядка 85 процентов пассажиров. Аэропорт принимает все типы пассажирских и грузовых воздушных судов, включая крупнейший в мире Airbus A380.
Перед каждым терминалом расположены стоянки, рассчитанные на более 1600 автомобилей. На всей территории аэропорта имеется бесплатный доступ к Wi-Fi, доступ к которому для пользователей не ограничен по времени. На первом этаже расположены авиакассы, где можно купить билеты на самолет, справочная и табло с расписанием авиарейсов. На втором и третьем этажах есть много различных кафе и фаст-фудов. Также на территории аэропорта располагаются магазины беспошлинной торговли Duty Free, которые работают 24 часа в сутки.
5-звездочный отель Sheraton, расположенный на территории аэропорта предлагает 205 просторных номеров, включая 9 роскошных номеров люкс и круглосуточный бесплатный трансфер с аэропорта.
«Азербайджанские авиалинии» (AZAL) – национальный авиаперевозчик Азербайджана, один из лидеров авиационного сообщества стран СНГ.
Информация о статусе рейса (вылет/прилет) в режиме онлайн доступна на официальном сайте.
Номер круглосуточной справочной службы аэропорта Гейдар Алиев: (+994 12) 497 27 27.
Как добраться до аэропорта
Добраться до бакинского аэропорта не составляет труда, благодаря регулярно курсирующим комфортабельным автобусам, которые связывают аэропорт со станцией метро «28 Мая» и такси, по вполне доступным ценам. Ближайшая станция метро «Кероглу» находится в 15 км.
Экспресс автобусы
Экспресс автобусы h2 марки Neoplan производства германской компании MAN, отвечающие современным стандартам, курсируют круглосуточно с интервалом полчаса (с 00:00 до 06:00 — интервал 1 час).
Остановка автобуса находится у выхода из терминала, в нескольких шагах. Между аэропортом и конечным пунктом остановки – железнодорожным вокзалом и станцией метро «28 Мая», автобус выполняет только одну остановку возле станции метро «Кероглу».
Время в пути от аэропорта до конечной остановки — 30 минут. Стоимость проезда — 1,30 AZN при оплате смарт-картой BakiKART и 1,50 AZN при оплате одноразовым проездным талоном. Наличные и кредитные карты к оплате не принимаются. Смарт-карты и талоны можно приобрести в кассовом аппарате у выхода из Терминала.
Службы такси
Прямо у выхода из Терминалов расположена стоянка такси. В зале прилета также дежурят частные таксисты, которые пытаются перехватить пассажиров, однако они как правило предлагают более высокие тарифы, поэтому лучше воспользоваться услугами официального такси.
В настоящее время в Баку действуют более 50 служб такси, с контактами которых вы можете ознакомиться на нашем сайте. Вызвать такси можно позвонив по номеру диспетчерской службы или оформив заказ онлайн через мобильное приложение. Время подачи машины обычно составляет не больше 10 минут. Службы такси предлагают различные способы оплаты, в том числе и картами Visa и MasterCard, но возможность оплаты картой необходимо уточнять заранее.
Стоимость за услуги такси рассчитывается по пройденному пути. Такси эконом класса до центра города (Ичери Шехер) будет стоить 13 манат.
Заказ трансфера
Если вы путешествуете большой группой, с семьей и детьми или несете с собой тяжелый, нестандартный багаж, то лучше заранее заказать услугу трансфера из аэропорта в Баку. Фиксированные тарифы, когда стоимость определяется заранее и не меняется до конца поездки, помогут вам заранее спланировать свои расходы на поездку и избавят от суеты и лишних пересадок.
Заказывая машину заблаговременно, вы можете быть уверены, что в аэропорту вас кто-то будет ожидать, встретит с табличкой и отвезет вас и ваш багаж до места проживания.
Цены на трансфер начинаются от 20 манат и меняются в зависимости от класса автомобиля, места назначения и дополнительных услуг. Компании, предлагающие услуги трансфера имеют в парке автомобили различных классов и марок, минивэны и микроавтобусы.
Аренда автомобиля
В здании аэропорта находятся представители компаний, предлагающих в аренду автомобили, которые в кратчайшее время помогут вам оформить документы и взять автомобиль напрокат.
Цены на услуги Rent a Car в Баку начинаются от 50 манат за сутки.
Компании распологают большим автопарком собственных автомобилей различных моделей и предлагают услугу аренды как с водителем, так и без водителя. Есть возможность забрать автомобиль в аэропорту, а вернуть в другом городе, что очень удобно, если вы планируете дальние поездки по районам Азербайджана.
Справочная информация о агентствах по аренде указаны на нашем сайте, в разделе Аренда авто.
Media.az — Новости Азербайджана
За период январь-август 2019 года число пассажиров, обслуженных в международных аэропортах Азербайджана, составило 3,81 млн. человек, сообщает пресс-служба Международного аэропорта Гейдар Алиев.
Из них 85% (3,21 млн.) пришлось на столичный аэропорт – Международный аэропорт Гейдар Алиев, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
С января по август 2019 года 450 тысяч человек обслужил аэропорт Нахчывана, на третьем месте аэропорт города Гянджи – 101 тыс. обслуженных пассажиров.
За восемь месяцев 2019 года Национальный авиаперевозчик AZAL обслужил 1,4 млн. пассажиров, а азербайджанский лоукостер Buta Airways – 382 тысячи.
Пассажиропоток на международных рейсах в столичном аэропорту составил 2,8 млн. человек. В десятку лидеров по пассажиропотоку, помимо национальных авиакомпаний, вошли Turkish Airlines (Турция, 329 тыс. пассажиров), FlyDubai (ОАЭ, 178 тыс.), Аэрофлот (Россия, 134 тыс.), AirArabia (ОАЭ, 117 тыс.), МАУ (Украина, 83 тыс.), Qatar Airways (Катар, 74 тыс.), Lufthansa (Германия, 46 тыс.) и SCAT (Казахстан, 40 тыс.).
Число активных пассажирских авиакомпаний в Международном аэропорту Гейдар Алиев в августе 2019 года составило 33. В общей сложности они выполнили рейсы по более 60 различным направлениям.
В настоящее время в аэропорт Баку выполняют прямые рейсы шесть зарубежных лоукостеров — WizzAir (Будапешт), AirBaltic (Рига), Pegasus (Измир), flyNAS (Эр-Рияд) flyDubai (Дубай) и AirArabia (Шарджа).
Отметим, что из аэропортов Гянджи и Нахчывана выполняются прямые рейсы в Москву и Стамбул. Также национальный авиаперевозчик AZAL выполняет регулярные прямые рейсы из Габалы и Лянкярана в Москву и обратно.
Международный аэропорт Гейдар Алиев (IATA: GYD) — крупнейший аэропорт в Азербайджане и регионе по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности грузового комплекса.
Media.az
турецкие военные базы появятся под Махачкалой
Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают вместе с политконсультантом Игорем Димитриевым, как Турция строит новый союз, который будет очень опасен для России
С. Мардан:
— Я вчера в своем Telegram-канале разместил пост: «Пока российские СМИ захлебываются от восторга, отмечая разгром Байдена под Женевой, Турция выходит на расстояние суточного перехода до Дагестана. Самое время копипастить свой пост от 8 января: «Немного уточню про строительство трех турецких авиабаз в Азербайджане. Авиабаза в Ленкорани — это контроль за акваторией всего Южного Каспия. Того самого, где Каспийская флотилия и «Калибры». Они теперь — под прицелом Турции. А расстояние от авиабазы в Гяндже лучше всего отмерять не до Тбилиси (который даром никому не нужен), а до Махачкалы. Это — 273 км. И до нефтепровода Баку-Джейхан. Примерно — 50 км».
М. Баченина:
— Как в воду глядел!
С. Мардан:
— Я не эксперт. Это просто настолько бросалось в глаза уже в начале этого года, что лично для меня никакой новостью не вчерашнее заявление товарища Эрдогана – большого друга российской власти, о том, что мы теперь братья, один народ – два государства, поэтому построим военные базы в Азербайджане.
М. Баченина:
— Он не сказал, что он построит. Он заявил о возможности размещения этих баз.
С. Мардан:
— Он заявил о планах. Возможность есть у всех. У России есть возможность построить военную базу в Белоруссии. Только хрен в сумку, чтоб сухари не мялись. Возможность есть, только планов нет. А у Эрдогана есть планы построить. И эти планы, как и все ключевые планы Эрдогана, видимо, в ближайшее время и будут реализовываться.
Поговорим о том, что это означает, с Игорем Димитриевым, политконсультантом, нашим коллегой, автором Telegram-канала «Русский ориенталист».
И. Димитриев:
— Доброе утро.
С. Мардан:
— как же так получилось, с кого-то погоны снимут за то, что турецкие военные базы появятся в 270 километрах от российской Махачкалы?
И. Димитриев:
— Я думаю, что этот вопрос был очевидным, прогнозируемым. Турецкие базы рано или поздно должны были там появиться. Неформально они там находились уже очень давно. Мы рассматриваем это в каких-то немного устаревших формах, канонах.
С. Мардан:
— У нас проблемы со связью. Игорь находится в Крыму, который российские операторы сотовой связи не считают российским. Это к вопросу, почему в Азербайджане будут построенные турецкие военные базы, а в Крыму не работают российские мобильные операторы. Вот потому! Есть даже не две логики, а двадцать две логики – для каждого своя. Оффшорная аристократия в действии. Если вы думаете, что это российские мобильные операторы, вы сильно ошибаетесь. Они голландские, британские, какие угодно, только не российские. Владельцы их – резиденты Лондона в массе своей.
Помимо трех военных баз, что является с моей точки зрения прямой и явной военной угрозой Российской Федерации, есть еще необъяснимая вещь – Зангезурский коридор.
И. Димитриев:
— Проблема не только в том, что там размещаются турецкие военные части, а в том, что теперь Российская Федерация напрямую граничит в самых чувствительных местах с целым военным блоком, который связан не только военными союзами, но и экономическими интересами, четко противостоящими интересам России.
М. Баченина:
— Блок – НАТО?
И. Димитриев:
— Нет. Кстати, в том числе он может называться и НАТО. Потому что вчера азербайджанские чиновники обсуждали возможность вступления в блок НАТО. Но тут речь даже не о самом НАТО, сколько о том пресловутом Великом Туране, зародыш которого в Шуше был два дня назад оформлен. К союзу Турции и Азербайджана будут со временем присоединяться другие страны региона. В первую очередь – страны Средней Азии. Они будут создавать единый военный союз. И вслед за ним – экономический союз с определенными логистическими маршрутами, с определенными интересами и совместными проектами в добывающей отрасли.
Сергей Мардан писал о том, что Азербайджан будет привлечен к добыче нефти и газа на черноморском шельфе. Вчера Турция предложила Азербайджану участвовать в подобных проектах в Ливии. Это единый большой экономический и военный союз, у которого довольно активная позиция во многих сферах. И который в последнее время довольно активно ведет военные действия. Интересы его раскрываются не только в зоне влияния традиционной Российской Федерации, но и в самой Российской Федерации, в ее мусульманских и тюркоязычных регионах.
Почему руководство Российской Федерации игнорирует эту проблему, не знаю. Но явно противоречат в этом смысле интересы российского крупного бизнеса, который участвует в совместных проектах с турками, который привлекает турецкие компании для работы в России, и интересы собственно России, которая явно может в противостоянии с этим блоком потерять не только влияние вовне, но и это может вызвать волну сепаратизма в национальных республиках. Это очень серьезная проблема, но она пока почему-то замалчивается в российских медиа. Рассказывают всякие глупости о том, что этот союз русско-турецкий ждут большие перспективы, что у руководства стран особенное взаимопонимание, мужские симпатии и так далее.
С. Мардан:
— Термин «мужские симпатии» меня очень настораживает. У меня шерсть сразу дыбом встает. Я думаю сразу о плохом.
Давай попробуем порассуждать о том, кто может быть лоббистом турецких интересов, турецкого бизнеса. Причем не в политическом аспекте. Я понимаю, что у тюркоязычных народов может быть некая склонность, симпатия к проекту Великого Турана, к успехам Турецкой республики. Хотя на месте политических администраторов на это нужно реагировать соответствующим образом. Но вот экономические интересы, связи – это угроза куда более серьезная. А кто это? Энергетические компании, Росатом?
И. Димитриев:
— Росатом, который строит АЭС «Аккую» в Турции, притом строит за российские деньги, но турецкими подрядчиками. Это означает, что эти деньги поступают в турецкую экономику и не приносят непосредственной пользы экономике России. Это очень стыдный момент, потому что турки продавили наших переговорщиков на очень невыгодные условия.
С. Мардан:
— А обычно АЭС строятся по другой схеме, с привлечением своих компаний?
И. Димитриев:
— Конечно, с привлечением в том числе своих строительных компаний. Что касается крупного бизнеса, кроме Росатома, в сотрудничестве с Турцией заинтересован Газпром, речь идет о «Турецком потоке». Фактически мы в этом плане зависим от позиции Турции. Сначала пытались обойти возможное противостояние, санкции со стороны стран Запада и довести газ до Европы, в обход Украины, традиционных маршрутов. А теперь оказалось, что Россия и ее газовый монополист находятся в зависимости не только от Украины, но и от Турции.
С. Мардан:
— Транзитеры всегда за яйца держат держателей месторождений.
И. Димитриев:
— Еще речь шла о строительстве Роснефтью нефтепровода из Курдистана. Непонятно, на каком этапе это сейчас. Это касается только крупного бизнеса. Но вы должны понимать, что происходит взаимопроникновение. Значительную часть инфраструктурных проектов в России, как-то строительство терминалов аэропортов, строят турецкие компании. Турецкие строительные компании очень активно зашли на рынок, получают крупнейшие заказы в бюджетной сфере. Явно у них есть партнеры из российского бизнеса, которые лоббируют эти проекты.
Произошло взаимопроникновение крупного российского и турецкого бизнеса, которое, видимо, объяснялось санкционным давлением длительным. И эти санкции решили с помощью турок обходить, но стали заложником Турции не только в экономической сфере, но и в политической. Потому что разорвать отношения с турками – это себе воздействовать негативно на карман. Я имею в виду крупный бизнес и его руководство.
Политика России на данный момент фактически в заложниках у российского крупного бизнеса и у турецких партнеров. И мы вынуждены постоянно уступать давлению со стороны Турции, даже пусть прикрывая это медийным шумом про то, что ситуация в Карабахе с введением миротворцев – это победа, а не поражение. Но этот шум развеивается рано или поздно. И реальная суть вещей оказывается понятной.
Вот, например, с военной базой Турции в Азербайджане. Это очень опасно в том числе тем, что турки будут находиться вблизи от очень нестабильного региона России – Северного Кавказа. Мягкая сила турецкая, которая в форме телевизионных сериалов, развития турецкой культуры, многочисленных фондов, которые ее поднимают, она уже изменила настроения на Северном Кавказе. Появление военной силы в непосредственной близости – это очень большая опасность для нас.
М. Баченина:
— Несмотря на то, что Анкара играет роль собирателя земель мусульманских, что с Арменией?
И. Димитриев:
— Это тоже была прогнозируемая ситуация. Турки не скрывали своих планов о дальнейшем разделе Армении. Южная часть Армении – Зангезур или Сюник, по-армянски, это, по словам турок и азербайджанцев, изначально тюркская территория. Армяне ее отобрали у них в ХХ веке уже, очистив эти горы от азербайджанского и курдского населения. Планы они свои реализуют, в том числе нагнетая напряжение на границе, прорываясь небольшими группами на территорию Армении, постепенно сжимая кольцо окружения. Армения находится очень невыгодно в географическом плане. Рано или поздно, если так будет развиваться дальше ситуация, если не остановить турок, они Армению по факту ликвидируют, учитывая ее окружение недружественными странами.
М. Баченина:
— Я думала, они ее принуждают к дружбе. Эрдоган предложил и так…
И. Димитриев:
— Они ее принуждают к Зангезурскому коридору. Через территорию Армении будет построен переход от Турции к Азербайджану, вернее, от Нахичевани азербайджанской к основной территории Азербайджана. И Армения в этом смысле потеряет не только свои территории, но и выход к дружественному Ирану. По факту оказавшись анклавом внутри тюркских территорий.
С. Мардан:
— На севере еще Грузия находится – вполне сателлит Турции.
И. Димитриев:
— Грузия на данный момент в зоне влияния Турции. Турецкий крупный бизнес под азербайджанской вывеской активно заходит в Грузию. Значительная часть инвестиций в Грузию тоже турецкая. Это окружение, а не выход через Грузию. Армения находится в окружении.
Что касается российских миротворцев в Карабахе, размещенных несколько месяцев назад, тоже ситуация была очевидной. Что это по большей части такое подмораживание ситуации, это даст возможность армянам за пять лет привыкнуть к новой ситуации, когда они потеряли Карабах – Арцах. Осталось четыре с чем-то года. Я думаю, большая часть армян оттуда уедет. Азербайджан, вероятнее всего, не продлит договоренности и права размещения на территории Карабаха российских миротворцев. И в случае размещения там турецких баз Россия вынуждена будет этих миротворцев вывести. Потому что силы будут несопоставимы. Фактически они находятся там в определенном смысле в западне.
Если экспертное сообщество российское, в первую очередь медийное, называло это победой российской дипломатии и военных сил, мол, остановили кровопролитие, закрепили за собой регион, то по факту, я думаю, будет как раз через несколько лет…
С. Мардан:
— Это была очевидно бесстыдная ложь. Какая там была победа? У нас военный союзник. Он может нравиться, не нравиться, он капризный, сложный. Наш военный союзник потерпел военную катастрофу. У него отняли непризнанную территорию, но которая для него жизненно важна, принципиально важна. Мы сделали вид, что все под контролем. Причем ясно, что эти две тысячи десантников – это заложники, такие же как наши военные заложники в Сирии, с такими растянутыми коммуникациями. Зачем российская власть создает себе все новые и новые проблемы, в том числе военные?
И. Димитриев:
— Мы не создаем военные проблемы себе, если мы просто выходим. В данном случае мы выходим, просто прикрывая отступление пиарными показушными мероприятиями. Как и в Сирии, ты правильно сказал. Потому что в Северной Сирии российские части тоже не в очень выгодном положении. Но мы отступаем, сохраняя лицо.
С. Мардан:
— Вопрос относительно Армении. В такой ситуации, когда Армения оказывается абсолютно беззащитной перед совершенно очевидной турецкой угрозой, для них это экзистенциальная, историческая угроза, как ты оценивает шансы, что на Центральный Кавказ вернутся американцы? Не просто как они появились в Грузии в 2006 году, а еще и в Армении. Армянам же придется где-то искать защиту.
И. Димитриев:
— Придется. Они пытаются в качестве защитников привлечь французов и американцев. Французы в этом смысле менее выгодный партнер, потому что они находятся в непрекращающемся конфликте с Турцией. Франция принадлежит к другому блоку стран – это Франция и ее партнеры на Ближнем Востоке, типа ОАЭ и так далее. Это очень далеко для Армении. Она может в какой-то момент использовать дипломатические возможности. Американцы вернутся, но я не думаю, что они полноценно будут Армению защищать. Скорее всего, они как с Байденом Эрдоган обсуждал пару дней назад, отдадут этот регион в целом Турции в работу. Турция будет генподрядчиком в работе по Ближнему Востоку и Центральной Азии.
С. Мардан:
— Спасибо!
Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!
Аэропорт «Киев» намерен заказать проект реконструкции аэродрома за 17 млн грн
Аукцион по выбору подрядчика для разработки документации выиграла компания «Синк Плюс»
ООО «Синк Плюс Международная инжиниринговая и консалтинговая компания» выиграла право на разработку проекта реконструкции аэродрома Международного аэропорта «Киев» (Жуляны»), предложив за выполнение работ 16,9 млн грн. Об этом свидетельствует соответствующий тендер в системе Prozorro.
Стартовая стоимость разработки проектно-сметной документации по объекту составляла 19,7 млн грн. В аукционе также участвовали ООО «Институт Укрдорпроект» и ГП «Днепровский проектный институт» с предложениями 17 млн грн и 18 млн грн соответственно.
Отметим, что 3 декабря «Институт Укрдорпроект» направил жалобу в АМКУ на процедуру закупки, в которой указывает, что компания-победитель нарушает условия тендерной документации. Компания просит отклонить решение о победе «Синк Плюс» в связи с несоответствием ее квалификационным критериям тендера. Жалоба находится на рассмотрении органом.
Подрядчик обязан создать полный проект строительных работ на аэродроме с учетом пожеланий заказчика, разделить строительство на очереди и пусковые комплексы с возможностью начала эксплуатации отдельных элементов до полного завершения работ, выполнить расчет класса последствий и другое.
Работы должны быть выполнены до 30 июня 2022 года.
ООО «Синк Плюс Международная инжиниринговая и консалтинговая компания» основано в 2017 году. Главное направление деятельности компании – комплексная разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог, развязок, мостов, путепроводов, эстакад и других искусственных сооружений, проведение инженерно-изыскательских работ, переустройство инженерных сетей и предоставление инжиниринговых услуг.
Напомним, что в ноябре 2020 года Кабинет Министров Украины внес 14 аэропортов в перечень приоритетных инвестиционных проектов до 2023 года. Десять из них будут финансироваться за бюджетные средства и средства инвесторов.
Украина намерена за три года перезапустить 16 аэропортов. В 2021 году планируется построить и возобновить 6 аэропортов.
В 2022 году на развитие аэродромной инфраструктуры в госбюждете предусматрено 3,8 млрд грн.
Азербайджан открывает свой первый аэропорт в Карабахе
Флагманский авиаперевозчик Азербайджана совершил свой первый рейс в недавно построенный аэропорт Физули, на территории, которую Баку взял на себя в войне с Арменией менее года назад.
Airbus S340-500 «Азербайджанских авиалиний» — самый большой пассажирский самолет в ее парке — 5 сентября совершил получасовой перелет из Баку в международный аэропорт Физули. Большинство пассажиров составили репортеры; Аэропорт был демонстрацией послевоенной реконструкции в Карабахе и вокруг него, наряду с несколькими другими транспортными проектами, включая шестиполосное шоссе и два дополнительных аэропорта..
В тот же день Boeing 747-400 — один из крупнейших грузовых самолетов государственной грузовой авиакомпании Silk Way Airlines — также приземлился в Физули, что стало первой послевоенной доставкой азербайджанских грузов в Карабах.
Находившиеся в поездке журналисты сообщили, что строительство аэропорта не завершено; Официальные лица говорят, что он будет полностью готов к концу сентября. Селим Акбай, руководитель проекта строительства аэропорта, сообщил журналистам, что его построили 12 турецких компаний с использованием строительной техники «из Турции, России, Китая, США, Германии, Финляндии и других стран». ”
Строящаяся диспетчерская вышка, отвечающая международным стандартам, в конечном итоге позволит использовать аэропорт для рейсов из-за границы, говорится в сообщении авиакомпании.
Президент Ильхам Алиев заложил фундамент аэропорта Физули 14 января, заявив, что он будет в первую очередь обслуживать Шушу, еще один город, вновь захваченный Азербайджаном во время войны и с тех пор объявленный культурной столицей страны.
«Инфраструктуры здесь не было, мы создавали ее с нуля», — сказал журналистам на открытии в Физули директор строительной компании «Азвирт» Камиль Алиев.«Пришлось расчистить много мин».
Правительство также строит аэропорты в Лачине и Зангилане, двух других районах, возвращенных Азербайджану в прошлом году. Алиев заложил фундамент международного аэропорта Лачин 15 августа.
Непонятно, сколько государство тратит на строительство аэропорта. Недавно опубликованные данные Государственного комитета статистики показали, что в первой половине 2021 года правительство потратило в общей сложности 269 миллионов манатов (158 миллионов долларов) на послевоенное строительство в Карабахе. Из них самая большая доля была потрачена в Физули: 75 миллионов манатов (44 миллиона долларов).
Правительственные чиновники и связанные с ними эксперты предположили, что аэропорты будут стимулировать экономику региона. «Учитывая экономический потенциал освобожденных территорий, аэропорт может способствовать экспорту продукции, производимой на этих территориях», — сказал государственному информационному агентству Азертаг экономист и член парламента Вугар Байрамов.
Другие настроены менее оптимистично. Аэропорт Физули может оправдать себя, если регион станет горячей точкой для туристов, но это обещает быть «долгим и трудным процессом», — сказал местному информационному агентству Mikroskop Media экономист Тогрул Валиев.«Потому что сейчас там ничего нет, и на обновление всего, и на вывод на мировой рынок после ремонта нужно время», — сказал он.
Аэропорт в Зангилане, тем временем, был представлен как хаб, связанный с будущим наземным транспортным маршрутом через южную Армению, соединяющим материковую часть Азербайджана с эксклавом Нахчыван, маршрут, известный как «Зангезурский коридор» в Азербайджане.
«Есть вопрос перевозки Зангилан-Зангезур, но это не окажет большого влияния на регион, не говоря уже о мире, потому что в то же время грузы будут транспортироваться через Иран и Турцию», — сказал Велиев.
Дешевые рейсы в Баку — Pegasus Airlines
Транспорт
Об аэропорте
Аэропорт, в который вы полетите с нами, — это Бакинский международный аэропорт Гейдар Алиев, расположенный в 20 км к северо-востоку от Баку.
Баку Международный Аэропорт Гейдар Алиев
Аэропорт с пассажиропотоком почти 4,5 миллиона человек хорошо оборудован; В аэропорту много ресторанов и кафе, несколько комфортабельных залов ожидания, в том числе спа.На всей территории терминала предоставляется бесплатный Wi-Fi. Есть также бесплатные компьютерные столы на случай, если вы захотите использовать обычный компьютер, и зарядные станции на случай, если ваши батареи разрядятся.
Транспорт из Бакинского Международного Аэропорта Гейдар Алиев в Центр города Баку
Добраться из аэропорта до центра города можно за 30 минут на маршрутке; отправляются каждые 30-60 минут, круглосуточно. Также есть возможность сесть в одно из такси, ожидающих недалеко от аэропорта — это неплохой вариант, учитывая, что в целом такси в Азербайджане довольно дешевое.Что касается аренды автомобилей, то здесь есть некоторые возможности.
Жилье
Город огромный и многолюдный, поэтому вы можете подумать о том, чтобы остановиться где-нибудь подальше от центра города. Общественный транспорт работает хорошо, поэтому, возможно, стоит сбалансировать спокойствие района с удобством добраться до центра города.
Рекомендуется заранее позаботиться о бронировании гостиницы.
Еда
- Лаванги: Традиционное азербайджанское блюдо; это фаршированная курица (toyuq levengisi) или фаршированная рыба (baliq levengisi) с грецкими орехами, луком и т. д., а затем все вместе запекаются. Найти его в ресторанах не так-то просто, но если вы это сделаете, то удовлетворение гарантировано.
- Tika kabab: Вариант русского «шашлыка» или турецкого «шишлыка», тика кабаб — маринованная баранина на палочке.
- Пити: Пити — традиционный азербайджанский суп, в котором баранину и овощи готовят в бульоне, а затем подают отдельно.
- Курма плов: Плов повсеместно встречается в регионе; есть несколько разных рецептов. В основе всегда лежит рис, и к нему добавляются самые разные сладкие, соленые и кислые блюда, в зависимости от рецепта. Плов курма подается с бараниной и луком — одна из главных тем в азербайджанской кухне.
- Шекербура: Очень популярное сладкое тесто с начинкой из различных орехов; что делает этот десерт особенным, так это узор на тесте, созданный людьми под названием «maggash»
В разделе «Еда и напитки» Путеводителя по Баку представлена более подробная информация о том, что поесть в Баку.
Полезная информация
В следующих подразделах вы найдете важную информацию для планирования вашей поездки.
Соседние города
- Сумгайыт: 28 км
- Ардебиль: 274 км
- Гянджа: 300 км
- Решт: 347 км
Погода
В Баку сильные ветры вне зависимости от времени года, но в целом климат умеренный и полузасушливый.
Основные числа
- Код страны: +944
- Скорая помощь: 103
- Полиция: 102
- Огонь: 101
- аэропорт: +994 12 497 27 27
Что посмотреть
В Баку есть несколько исторических достопримечательностей, таких как мечети и музеи.Кроме того, в городе есть красивые парки. Ниже вы можете найти самые популярные места Баку:
- Ичаришахар: Сердце города и свидетельство его прошлого. Наполненный модными ресторанами и обычными барами, это та часть Баку, с которой вам следует не торопиться, чтобы познакомиться. Честно говоря, вам не повредит, если вы проведете в этом районе целый день — здесь так много всего, что стоит посмотреть и так много мест, которые стоит посетить, что таким образом вы избежите ненужных стрессов, связанных со временем.
- Мечеть Биби-Эйбат: Восстановленная в 1998 году, первоначально построенная в 13 веке, эта мечеть является обязательной для посещения во время посещения столицы Азербайджана. Это не очень близко, но добраться легко. И туда стоит съездить, потому что там красиво. Есть также вид на море.
- Нагорный парк: Огромный, зеленый, шикарный парк, из которого открывается великолепный панорамный вид на Баку и Бакинский залив. Не уходите, пока не прогуляетесь по Аллее шехидов; это очень символичное место для азербайджанского народа.
- Парк фонтанов филармонии: Великолепный фонтан в красивом и одном из старейших парков города, недалеко от очаровательного старого города. Это идеальное место, чтобы сделать небольшой перерыв посреди достопримечательностей Ичаришахара, чтобы перевести дух, перекусить, восстановить силы.
- Литературный музей Низами: Здание потрясающее снаружи, а музей внутри завораживает. Это не очень хорошо рекламируется, но экскурсия очень поучительна.Жемчужина для людей, интересующихся литературой и искусством.
Более подробную информацию о местах, которые стоит посетить в Баку, можно найти в Путеводитель по Баку .
Refworld | Число аэропортов Азербайджана увеличивается
Жители трех деревень на севере Азербайджана возмущены тем, что на их земле строится новый аэропорт без реальной консультации или предварительного предупреждения.Они говорят, что денег, которые им с тех пор предложили в качестве компенсации, совершенно недостаточно.
Аэропорт, расположенный в Губинском районе примерно в 170 км к северу от столицы Баку, строится на сельскохозяйственных угодьях, принадлежащих селам Довудоба, Гаджигайиб и Армакикишлар.
По словам Эльчина Губадова, проживающего в Довудобе: «Только после начала строительных работ кто-то из местных властей сказал мне, что я получу 80 манатов [100 долларов США] за 100 квадратных метров неогороженной земли и 150 манатов за каждую. 100 квадратных метров рыночного сада.Но никто не спросил, согласны ли мы на это ».
Губадов сказал, что его приусадебное хозяйство обеспечивало всю его семью продуктами питания и приносило прибыль в размере 1500 манатов с каждого.
«Моей семье нужен хлеб, а не аэропорт или компенсация», — сказал он.
Сосед Губадова Оруджали Тажимов сказал, что все считают, что принудительная покупка их обманула, поскольку цены на землю в ближайшем городе достигли 1 000 манатов за 100 квадратных метров.
«Это очень низкие цены, и они нас не удовлетворяют.Поэтому мы против того, чтобы они строили здесь аэропорт. Мы зарабатываем себе на жизнь на этой земле. Раньше мы держали скот на захваченных пастбищах. Мы продаем урожай, который выращиваем на наших приусадебных участках, и живем на выручку, — сказал он IWPR. — На что мы будем жить, когда они отнимут у нас нашу землю? Если нам заплатят 1500 манатов [всего], это то, что мы заработаем за год. Что мы будем делать в следующем году? »
Жители деревни говорят, что на строительство аэропорта был заключен контракт с компанией Азвирт.Когда IWPR позвонил Азвирту, чтобы узнать, так ли это, администратор сказала: «Мы не разглашаем информацию о нашей работе». На сайте компании Губа не указана в числе своих проектов.
Вугар Рашидов, официальный представитель правительства Губинского района, назвал аэропорт «государственным проектом». Несмотря на это, аэропорт не упоминается ни в госбюджете этого года, ни в текущей инвестиционной программе, ни на счетах Государственного нефтяного фонда, который финансирует подобные инфраструктурные проекты.
«Никто из местных жителей не останется недовольным», — добавил он.
Кто бы ни был ответственным, адвокат Эмин Аббасов утверждает, что насильственная конфискация частной или арендованной собственности является нарушением закона.
«Будь то частная компания или государство, им необходимо получить разрешение от этих граждан и полностью компенсировать им свои убытки, прежде чем они начнут строительство», — сказал он.
Правительство имеет полномочия на принудительную покупку, которые применяются, когда земля необходима для проектов государственного значения, таких как основные дороги, инфраструктура связи и оборонные сооружения.
По мнению Аббасова, «строительство этого аэропорта явно несущественно для государства». (См. Аналогичный случай экспроприации в отношении азербайджанских фермеров, которые изъяли землю для горнолыжного курорта.)
Аэропорт Кубы — последний из серии, которая строится или модернизируется по всей стране в рамках программы, которая началась в 2007 году. На сегодняшний день реконструированы аэропорты в Гяндже, Ленкорани и Закатале, а в Габале построен новый.
«Планируется построить их в каждом регионе страны», — заявил недавно журналистам глава национальной авиакомпании AZAL Джахангир Аскаров.
«Снижены и цены на внутренние рейсы. Например, билет из Баку в Габалу теперь стоит 30 манатов вместо 50. Это означает, что скоро этими аэропортами будет пользоваться больше людей».
Натик Джафарли, экономист и глава оппозиционного политического движения REAL, сказал, что региональные аэропорты никогда не будут прибыльными, и что нет смысла строить их в Губе.
«От Баку до Кубы всего 170 км — на машине можно проехать не более двух часов.Зачем им аэропорт? Какой смысл тратить все эти деньги? — спросил он. — В радиусе 200 километров есть три или четыре аэропорта. Это совершенно нелогично для такой маленькой страны, как Азербайджан. Эти аэропорты никогда не будут прибыльными, как и существующие.
Расул Мамедов, 46-летний житель Баку, также не воодушевился перспективой внутренних рейсов.
«Я могу добраться до Габалы из Баку на такси за десять манатов за два с половиной часа.Зачем мне тратить столько [на полеты]? Тем более, что вы все равно не экономите время, так как добраться до аэропорта в бакинском трафике можно за 90 минут… .. Брать машину дешевле и удобнее », — сказал он IWPR.
Уведомление об авторских правах: © Институт освещения войны и мира
В рекордные сроки открылся аэропорт в Азербайджане
MIAMI — В Азербайджане открылся международный аэропорт Физули (FZL). Построенный менее чем за год, FZL обещает стать спасательным кругом для региона.
Сразу после восстановления контроля над Нагорно-Карабахским регионом в конце 2020 года правительство Азербайджана начало серию амбициозных проектов по модернизации инфраструктуры разрушенного войной региона. Среди планов правительства был проект FZL.
Аэропорт, построенный на аэродроме, заброшенном почти 30 лет назад и окруженном бывшими минными полями, будет в первую очередь обслуживать город Шуша, культурную столицу Азербайджана.
Как только Москва заключила мирное соглашение, власти приступили к разминированию бывшей зоны конфликта вокруг ЗОС.Основание аэропорта было заложено 14 января президентом Ильхамом Алиевым. Затем работы продолжались круглосуточно.
5 сентября закончили взлетно-посадочную полосу и совершили первую посадку. Самолет Airbus A340-500 национального авиаперевозчика «Азербайджанские авиалинии» (AHY), вылетевший из столицы страны Баку, совершил символическую посадку.
Последующий испытательный полет в тот же день на Boeing 747-400F грузовой авиакомпании Silkway (7L) также совершил успешную посадку.
Церемония перерезания ленточки состоялась 26 октября, в ней приняли участие президенты Турции и Азербайджана.
FZL находится на юго-западе Азербайджана. Фото: Карта: NordNordWest, Lizenz: Creative Commons by-sa-3.0 deThe Airport
Во время одного из визитов в аэропорт Алиев заявил: «Строительство этого аэропорта началось в этом году. Я тогда сказал, что международный аэропорт Физули откроется в этом году. Возможно, ни один аэропорт в мире не строился с такой скоростью.”
Согласно государственному информационному агентству Azertag, FZL оборудован первичным и вторичным обзорными радиолокаторами, а также системой посадки по приборам (ILS), что соответствует всем соответствующим требованиям ICAO и IATA.
Терминал способен обслуживать 200 пассажиров в час и принимать широкофюзеляжные воздушные суда. Единая взлетно-посадочная полоса составляет 3000 метров в длину и 60 метров в ширину. Никаких официальных заявлений относительно будущих операций авиакомпаний сделано не было. FZL расположен в 300 км от столицы Баку.
Показанное изображение: Строящийся международный аэропорт Физули в Физули, Азербайджан, в конце августа 2021 года. Фото: President.az, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=109478813
Азербайджанских архивов — Russian Aviation Insider
Беларусь — единственная страна в регионе, которая называет закрытие границ «чепухой» […] Крупнейший поставщик услуг Азербайджана получил разрешения на предоставление услуг по техническому обслуживанию Boeing 737NG, MAX, а также Airbus A320neo […] Пассажиропоток через аэропорты страны Кавказа достиг 5,56 миллиона человек […] Он будет использоваться для обучения пилотов авиакомпании LCC Buta Airways и для расширения возможностей ее центра летной подготовки […] В Баку началось строительство совместного предприятия по обслуживанию и ремонту вертолетов Mil […] Национальный перевозчик Азербайджана закажет два десятка новых самолетов Airbus и Boeing […] Столичный аэропорт Азербайджана делает ставку на своего флагмана и облачные технологии […] 18 буксируемых пассажирских лестниц были доставлены компании Silk Way Ground Handling в рамках модернизации главного аэропорта Азербайджана […] Из них 2,6 миллиона человек прошли через столичный аэропорт Баку […] Столичный аэропорт обслуживает 85 процентов всех авиапассажиров, посещающих страну […] Тем временем азербайджанский флагманский авиаперевозчик ведет переговоры с Boeing по широкофюзеляжному самолету […] Дочерний перевозчик азербайджанской авиакомпании AZAL Airlines доставит дополнительные самолеты Embraer 190 […] Совместная цель авиаперевозчика Азербайджана и его недорогой дочерней компании на 2019 год — 2,5 миллиона пассажиров […] Бюджетный авиаперевозчик Азербайджана получил еще один Embraer E-190 для расширения сети […] AZAL подписывает LoI с L-3 Technologies на полнопилотажные тренажеры для своих новых типов самолетов […] SWW открывает рейсы в новый пункт назначения и увеличивает частоту рейсов в Китай […] Buta Airways принимает новый E-190, седьмой в своем роде […] Расширение сети будет стимулироваться прибытием в следующем году самолетов B737MAX […] 86 процентов всего пассажиропотока было перевезено на международных рейсах […] Silk Way West заявляет о стратегическом партнерстве с японским флагманом […] В первом полугодии 2018 года аэропорт в столице Азербайджана обслужил 1,96 миллиона пассажиров […] LCC Buta Airways уверена, что проект увенчается успехом […] Азербайджанский грузовой перевозчик пополняет свой флот и открывает новые направления […] Престижный и прибыльный контракт для азербайджанского грузового перевозчика […] Азербайджанский AZAL планирует увеличить полеты из Баку еще в четыре города королевства […] Пассажиропоток Бакинского аэропорта за этот период вырос на 15 процентов […] Российская грузовая авиакомпания добавит еще один B747-400F во втором квартале 2018 года […] Главный аэропорт Азербайджана опирается на свои исключительные показатели 2017 года […] Первые два самолета планируется поставить национальному перевозчику Азербайджана в конце 2018 года […] В ближайшие 10 лет стране потребуется около 20 таких самолетов […] Азербайджанский авиаперевозчик AZAL обеспечил 54% перевозок аэропорта в 2017 году […] Одним из клиентов провайдера является национальный оператор Азербайджана AZAL […] Авиакомпания также обязалась купить два грузовых самолета Boeing […] Всего будет поставлено 10 самолетов […] Азербайджанская авиакомпания-оператор bizav теперь имеет два типа […] ACJ319 перевозчика вмещает до 32 пассажиров в двух классах […] Трафик через аэропорт Гейдар Алиев с начала этого года растет двузначными темпами […] Азербайджанский бюджетный перевозчик этой осенью откроет рейсы в Москву, Казань и Минеральные Воды […] Международные рейсы в главные воздушные ворота Азербайджана и обратно составили 85% его общего объема за первые пять месяцев года […] Дочерняя компания азербайджанского национального перевозчика LCC будет эксплуатировать парк самолетов Embraer […] С января по апрель 2017 года аэропорт обслужил более 1 миллиона пассажиров.[…] Авиакомпания планирует сдавать пассажирские лайнеры в операционную и финансовую аренду […] Новый самолет — последний из трех заказанных в 2015 году […] Плохие показатели за 2016 год во многом объясняются резким увеличением количества авиационных происшествий в коммерческой авиации. […] Мероприятие проводится в преддверии запуска сборки Ан-178 в этой кавказской стране. […] 83,5% трафика приходятся на международные службы […] Новый азербайджанский авиаперевозчик Buta Airways будет эксплуатировать региональные самолеты AZAL Embraer […] С января по ноябрь он обслужил почти 3 миллиона пассажиров […] Ожидается, что новый перевозчик начнет работу осенью 2017 года. […] Приобретение новых самолетов позволит азербайджанскому авиаперевозчику расширить свою маршрутную сеть. […]Отзывы клиентов Аэропорта Баку — SKYTRAX
Не проверен | У меня было несколько проблем с этим аэропортом. Первая проблема возникла, как только я вошел в терминал после первоначальной проверки безопасности.У них было 4 дозатора дезинфицирующих средств без помощи рук, прямо с другой стороны безопасности, и ни один из них не работал. Я спросил об этом охранника, он пожал плечами и сказал, что они не работают. К счастью, я всегда ношу с собой дезинфицирующее средство для рук, поэтому я смог продезинфицировать руки. После этого я пошел регистрироваться на рейс. У меня были дополнительные сборы за багаж, которые я должен был заплатить, что я уже ожидал. У них есть одно место, где вы оплачиваете все сборы за сверхнормативный багаж. Они работали очень медленно и не могли принимать международные карты VISA, MasterCard или Discover Card.У всех на карточках были планы путешествий, так что с моей стороны это не имело никакого отношения. Они принимали только местные кредитные карты Азербайджана. Для международного аэропорта это должна быть возможность оплаты с помощью международной кредитной карты. Затем, когда я искал другие станции с дезинфицирующими средствами, они разослали много станций по всему аэропорту. Я нашел еще как минимум 8 после прохождения проверки. Ни на одном не работал. Во время COVID это должно быть одним из приоритетов, помогающих свести к минимуму распространение COVID в международном аэропорту.У них не было ни одного работающего дозатора дезинфицирующего средства во всем аэропорту. Затем, из-за того, что они так долго платили за сверхнормативный багаж, мне нужно было быстро добраться до выхода на посадку, потому что они открыли процесс регистрации только за два часа до вылета вместо трех часов на рейс. международный рейс, которым они должны. Я пошел на контроль безопасности, который я привык использовать, и после того, как я поднялся на него, мне сказали, что этот контрольно-пропускной пункт закрыт, и мне пришлось пройти через другую сторону аэропорта.Никаких признаков того, что КПП закрыт, не было. Обычно это не было бы такой большой проблемой, но из-за задержек с оплатой сверхнормативного багажа самолет уже начал садиться, и у меня не было много времени. Мне и моей семье пришлось бежать на другую сторону аэропорта, чтобы пройти через другую охрану. Этот аэропорт не очень большой, но все равно нужно немного времени, чтобы добраться из одной стороны в другую, особенно если вы уже опаздываете из-за задержек, которые были вне нашего контроля.Мы были в аэропорту на четыре часа раньше и почти опоздали на наш рейс из-за всех этих комбинированных проблем, которые были вне нашего контроля: безопасность была отключена без уведомления, чрезмерные задержки с багажом и их открытие регистрации через 2 часа. перед отправлением рейса вместо заявленных 3. Это был очень неприятный и неприятный опыт в аэропорту, и большая часть его была бы устранена, если бы у них были только эти вещи, которые являются здравым смыслом.Азербайджанский международный аэропорт Гейдар Алиев
Построенный в 2015 году терминал Международного аэропорта Гейдар Алиев в Азербайджане расположен в столице страны Баку.Знаменитый терминал отличается внутренней архитектурой и эмпирическим дизайном от всемирно известной стамбульской студии Autoban.
Обладая всеми отличительными чертами экспериментального, бросающего вызов жанру подхода мультидисциплинарной студии, современные интерьеры опровергают традиционные условности аэропортов о пещеристом пространстве и безличном опыте.
Комментируя проект, Сейхан Оздемир, соучредитель Autoban, сказал: «Авиация всегда была областью, к которой мы очень привязаны.Все началось с того, что мы спроектировали головной офис Turkish Do & Co — компании, которая поставляет изысканные блюда для авиакомпаний в Турции. Затем появились интерьеры CIP Lounge Turkish Airlines в аэропорту Ататюрк в Стамбуле. Этот проект вошел в десятку лучших залов ожидания в аэропортах мира. А теперь мы спроектировали полноценный аэропорт. Это наш самый крупный коммерческий общественный проект на сегодняшний день, и он дал нам возможность применить наш опыт в сфере гостеприимства в гораздо большем масштабе и для более широкой аудитории.”
«Азербайджанские авиалинии» первоначально обратились к Autoban в июне 2012 года. По словам Оздемира, первоначальный бриф включал всю внутреннюю архитектуру терминала, которая охватывает все секции и зоны, используемые пассажирами. Дизайн должен был отражать азербайджанскую культуру, ценности и людей, поэтому он всегда должен был быть ориентирован на человека и ставить его потребности на первое место. Заказчик хотел создать пространство, которое вызывает чувство теплого гостеприимства и современное представление традиционных элементов дизайна, распространяющееся на весь терминал аэропорта.
«В результате глобализации наши привычки путешествовать быстро меняются, и аэропорты быстро становятся самостоятельными направлениями в туристической индустрии. Это гостеприимные лица страны, откуда вы получите первое впечатление о ее культуре. Учитывая этот факт, новый терминал Международного аэропорта Гейдар Алиев был спроектирован как дальновидное, современное здание, которое вписывается в новый облик современного города Баку », — сказал Оздемир.
Вдохновленный азербайджанским гостеприимством, дизайн Autoban Red Dot, удостоенный наград, охватывает все пассажирские пространства терминала и включает в себя поразительные деревянные «коконы», изготовленные на заказ с использованием шпона американского белого дуба, которые создают ощущение гостеприимства и открытия. и возможности встретиться или отступить.Такое использование повествовательных и нетрадиционных форм типично для идиосинкразического подхода Autoban. За более чем десять лет студия заработала репутацию за свой творческий, человеческий подход к дизайну, создавая пространства, которые прочно укоренились в культурных, социальных и географических нарративах, но при этом предлагают неожиданные и заставляющие задуматься опыты своим обитателям и посетителям.
В Гейдаре Алиеве их индивидуальная мебель и схемы освещения меняют типологию аэропортов, отдавая предпочтение тактильным натуральным материалам, таким как дерево, камень и текстиль, с мягким и теплым освещением.Коконы, которые различаются по размеру и содержат множество кафе, киосков и других удобств, существуют на стыке архитектуры и искусства, создавая привлекательный, интригующий пейзаж в огромном транспортном узле, который бросает вызов ожиданиям окружающей среды аэропорта. Autoban также спроектировал, спроектировал и обставил четыре прекрасно оборудованных салона Salam Lounge исключительно для использования в бизнес-классе, предоставив этим пассажирам премиум-класса лучшее из своего опыта в сфере гостеприимства.
Объясняя источник вдохновения в дизайне, Сефер Чаглар, соучредитель Autoban, сказал: «Ключевым словом для нас было« теплое гостеприимство ».Чтобы добиться этого, мы приняли архитектурную структуру терминала и поиграли с микроархитектурой внутри пещерного пространства, чтобы довести его до человеческого масштаба, чтобы он казался коконом. Это не тот аэропорт, где диктует пространство. Вместо этого люди все контролируют. Путешествия стали огромной частью нашей жизни. Поэтому, как дизайнеры, мы считаем, что наша цель — сделать это как можно более приятным для публики, изменив основы таких транспортных узлов ».
Всего имеется 16 коконов, 11 из которых имеют твердую форму и облицованы деревянными панелями, а 5 имеют открытые каркасы.Коконы имеют множество применений; здесь есть два кафе, бар шампанского и икры, игровая площадка для детей, спа и салон красоты, музыкальный и книжный магазин, а в некоторых есть такие удобства, как камера хранения багажа. Кроме того, коконы можно использовать гибко, и ожидается, что они будут меняться со временем по мере развития терминала аэропорта. Изготовленные из шпона американского белого дуба, они были изготовлены в Анкаре под контролем профессоров инженерного дела METU, а затем собраны на месте. Пиломатериал и шпон из белого американского дуба, покрытые темной морилкой, также были использованы при изготовлении на заказ наборов столов и стульев для различных зон отдыха в новом терминале.
Timber был выбран потому, что Autoban хотел создать гостеприимную, комфортную и современную среду, которая вызывает чувство принадлежности и домашнего уюта для своих пользователей, а также предлагать пассажирам совершенно новые ощущения в аэропорту. По словам Чаглара, основная идея заключалась в том, чтобы отойти от общей типологии аэропорта. Изначально было довольно сложно убедить всех международных партнеров в проекте, но в итоге оказалось, что Autoban получил наибольшее удовольствие от всего опыта.
Объясняя широкое использование дерева в аэропорту, Чаглар сказал: «Существует распространенное мнение, что это не так, и есть много других предубеждений относительно аэропортов, которые приводят к определенному единообразию. Мы хотели бросить этому вызов. Почему бы не использовать древесину в аэропорту? Как мы можем включить дерево в наш дизайн и уйти от типологии обычных аэропортов, которые поражают пассажиров своими масштабами, стандартами и технологиями? Это были вопросы. В результате с помощью инновационных технологий производства дерево стало вполне практичным материалом для аэропорта.”
Самыми крупными элементами дизайна являются серии деревянных «коконов», изготовленных на заказ, которые дизайнеры рассматривают как микроархитектурные элементы. Что касается количества шпона американского белого дуба, использованного в проекте, 6000 квадратных метров и 4000 квадратных метров были использованы для коконовых скорлуп и балок перекрытия соответственно. Самый большой кокон облицован 2050 панелями 40 различных размеров. Чтобы сделать коконы, Autoban играл с натуральными материалами и работал с мастерами, но также использовал фрезерование с ЧПУ и лазерную резку.Используя Rhinoceros и AutoCAD для проектирования коконов и 3DS Max, чтобы поместить коконы в общий дизайн интерьера, Autoban напечатал 3D-модель коконов с открытой структурой, а MAPA построила в Анкаре полноразмерный макет для проверки их функциональности.
Комментируя треугольную структуру здания, которая также отражена во всем интерьере, Оздемир говорит: «Треугольная геометрия исходит из архитектурной схемы и структурного дизайна здания аэропорта, и мы продолжили это во всем интерьере, чтобы представить одну сильную жидкость. дизайн.Мы считаем, что архитектура и дизайн интерьера должны быть согласованными. Использование треугольных форм было способом уважать архитектуру и принимать ее за нас ».
Концептуальная архитектура здания аэровокзала была разработана Arup, в то время как Autoban отвечал за всю внутреннюю архитектуру. Работая с собственной командой из 15 человек, состоящей из архитекторов, дизайнеров интерьеров, дизайнеров мебели и освещения, а также инженеров, весь проект занял у ведущей студии менее 2 лет.В течение первых 8 месяцев Autoban работал над дизайном, а затем следил за тем, чтобы завершенный проект соответствовал первоначальному дизайну и заданию клиента. Генеральным подрядчиком проекта выступила строительная компания MAPA, а внутренние столярные работы выполняла компания YOPA.
«Последние 11 лет мы занимаемся проектированием кафе, ресторанов-баров и гостиниц. Таким образом, аэропорт был для нас огромной игровой площадкой, где мы могли применить наш творческий, своеобразный и ориентированный на человека подход к дизайну гостеприимства.Реакция на новый терминал была невероятно положительной, и мы слышим снова и снова комментарий о том, что это не похоже на пребывание в аэропорту, что мы воспринимаем как отличный комплимент.