- Разное

Сколько времени ехать по крымскому мосту: Время в пути по мосту в Крым на легковом автомобиле составит 14-19 мин

Содержание

Дорога в Крым на машине через Крымский мост и М4, отзыв

Эта весна в Крыму выдалась особенно жаркой. Как в плане погоды, так и в плане событий, главным из которых стало открытие Крымского моста. Дорога в Крым стала значительно проще, ведь теперь не придется зависеть от погоды и шторма, да и выкладывать круглую сумму за переправу не надо — проезд по мосту бесплатный. Три с половиной недели путешествия по Крыму на машине остались в прошлом, и пришло время подводить итоги и писать отчеты о поездке. Начинаю серию отчетов рассказом о дороге в Крым: туда мы переправлялись паромом, а обратно уже ехали через мост. Поехали!

Дороги в Крыму


Дорога из Крыма по мосту

Хочется скорее рассказать про Крымский мост, поэтому начну с дороги обратно.

Незапланировано наше путешествие продлилось на несколько дней, так как ждали открытие Крымского моста, чтобы в Москву ехать по нему, станицами и по М4.

Керчь и Крымский мост
16 Мая мы встали в 5 утра, чтобы как можно раньше подъехать к мосту и одними из первых прокатиться по столь долгожданному сооружению.
Накануне движение по мосту открыл президент, проехавшись из Тамани в Керчь за рулем Камаза, а с 5 утра нынешнего дня возможность проезда появилась для легковых авто и пассажирских автобусов. Арка Крымского моста
Я немного нервничала, ожидая какой-нибудь подставы, например, в виде долгого досмотра перед въездом на мост и из-за этого длинных пробок. Проснувшись в 5, первым делом схватила телефон и построила маршрут Керчь-Москва в Яндекс навигаторе. То ли у сервиса не было данных, то ли решили пощекотать нервишки первопроходцам Крымского моста, но он показывал, что через мост путь составит на 3,5 часа дольше нежели воспользоваться паромной переправой. Да еще и уведомление вывел, что возможно образование глухой пробки. Ну уж нет, таким сказкам мы не поверили, загрузили вещи в машину и бодро направились по еще сонной Керчи к новому путепроводу до моста. Навигатор не убрал знаки перекрытий, которые были не актуальны, но все же привел нас к въезду на стройку века.
Крымский мост

Навстречу двигалась колонна байкеров и легковушки с флагами России, при чем поток в Крым был гораздо больше, чем из него. Они даже создали небольшую пробочку в одном месте (байкеров было много), а я впервые позавидовала пробке, так как останавливаться на мосту нельзя, а обдуманную фото сделать хочется, так что пробка-единственный шанс. Мне-то вообще было не до фото, так как я держала длинную палку с камерой, вытащив их через люк в крыше машины, ветер был ого-го, что удалось заснять, смотрите ниже.

Крымский мост: фото, проезд, отзыв

Наш новый мост-самый длинный в России и Европе, протяженностью 19 км. Мы ехали с максимально разрешенной скоростью 90 км/час, по бокам был виден Керченский пролив и рассвет. Новый день, новый мост, новый способ добраться в Крым.

Крымский мост
Помимо того, что открытие моста — историческое событие, так это еще и большая экономия для туристов, ведь паромная переправа на двоих+машина стоит 2000 р. в одну сторону. Да и время мост экономит прилично, мы проехали его за 15 минут. Расстояние через мост до Москвы примерно на 200 км длиннее, чем через Порт Кавказ, но все равно дорога домой получается быстрее. Вот схема подъездов к мосту из интернета.

Мы доехали до МКАДа за 18 часов, в которые входил обед и остановки на маковых полях. Обычно мы ночуем в Воронеже, но в этот раз домчали без отдыха.
Подъезды к мосту сделаны хорошо, качество дорог хорошее.

Поездка в Крым на машине весной: маршрут, отзыв, советы

Подъезд к Крымскому мосту в Тамани Подъезд к Крымскому мосту в Тамани
В Тамани мы увидели шикарное маковое поле и зависли минимум на пол часа. Женя летал на дроне над ним, а я лазила по траве с телефоном. Дороги в Краснодарском крае

Проехать мимо такой красоты было невозможно!

Маковое поле Маковое поле
Часть пути мы ехали через станицы, так как на М4 были пробки в районе Кущевки, а дальше по М4. В одном месте была недоделанная дорога длиной в несколько километров. Таинственная дорога
В станицах Краснодарского края хорошие дороги, но постоянно приходится обгонять грузовики. Дороги в Краснодарском крае Дороги в Краснодарском крае

На М4 проблемные участки в Ростовской области, никак не доделают дорогу. В обратную сторону была небольшая пробка, а вот в сторону моря все стояло мощно, минимум на час.

Ремонт на М4
Переезд в Тимашевске проскочили и не заметили, в Лосево пробок не было. Про объезды этих проблемных участков я писала в прошлом году, вот здесь .
В этот раз мы не брали с собой еду, поэтому пришлось искать место для обеда на М4. Выбор пал на кафе Помпончик при заправке Лукойл. Заведение вызвало доверие, так как персонал в форме, есть уголок потребителя, план эвакуации, чистый санузел – решили поесть. Выбор блюд небольшой, все простое и понятное: супы, вареники, пельмени, чебуреки… Я съела куриный суп и половину пельменей, так как порция слоновая. Пельмени, кстати, домашние, вкусные. Обед на М4
Пока ждали открытие моста, жили в двух гостевых домах. Сначала в Гостином доме на Большой 12 (фото и отзывы ), там мы провели первые дни в Крыму и решили в конце путешествия остановиться у них снова. Гостиный двор Керчь

Последнюю ночь провели к гостевом доме Моника (фото и отзывы ) – неплохо, но больше суток я бы там не хотела останавливаться, так как меня просто выбесила курилка около окон, соседи просто задымили, было впечатление, что находимся в газовой камере. Почему нельзя было сделать курилку внизу около входа, мне не понятно. В остальном все хорошо.

Гостевой дом Моника Гостевой дом Моника

Путешествие по Крыму на машине, часть 1: крепости Керчи и мост

Путешествия по Крыму часть 2: Опукский заповедник, Кояшское озеро и восточный Крым


Дорога в Крым до открытия моста

Дорога в Крым далась нам тяжело, так как выехали ночью, были не выспавшиеся.

Впервые в жизни даже останавливались подремать на обочине, так как была опасность заснуть за рулем.
Выехали, как обычно в начале пятого утра, но привычный график поездки на море в этот раз не удалось соблюсти. Обычно мы в районе 15-00 оказываемся в Ростове-на-Дону, в этот раз добрались только к 18-00. Навигатор повел через Азов, станицы и Тимашевск, пока ехали вдоль полей уже начало садиться солнце. В Москве тогда еще было холодно, зелень не вылезла, а тут прям лето.

Весна Закат
Накануне я забронировала номер в гостевом доме Вилла Вита в станице Голубицкая, как чувствовала, что одним днем до Крыма не доберемся. Голубицкая находится на берегу Азовского моря, от нее до порта Кавказ рукой подать. Добрались до номера уже ближе к полуночи и отлично выспались. Гостевой дом скорее можно назвать мини-гостиницей, что меня порадовало (фото и отзывы ). Вилла Вита
Так же у нас есть опыт ночевке под Тимашевском, в станице Ольховская, вот здесь мой отзыв .
Утром нас накормили прекрасным завтраком, особенно это было ценно после предыдущего дня на бутербродах с колбасой и яйцами.
Гостевой дом Моника

До парома добрались быстро, на регистрации никого не было, ну почти никого. Если с учетом открытия Крымского моста вы все же решите ехать через переправу, то прочитайте мой подробный отчет о том, как это все происходит. Регистрация на паром Регистрация на паром

Паромная переправа в Крым


После регистрации и получения билетов делали много остановок на берегу Азовского моря, поэтому к порту подъехали ближе к обеду.

Азовское море

В Тамани во всю цвели фруктовые деревья.

Тамань в цвету Цветение деревьев

А еще тюльпаны.

Весна в Тамани

В первый паром мы не поместились, оставалось всего одно место, но мы не проходили по длине, поэтому пропустили Логан, а нас обрадовали, что надо ехать на другой причал, а это значит опять стоять на переезде, проходить досмотр.

Я злилась.

Посадка на паром Дорога к парому
На пароме мы достали остатки недоеденного вчера хлеба и приманили чаек. Долго уговаривать их не пришлось, подбрасывали кусочки, за которые чайки почти дрались. Паром в Крым
И вот, наконец, мы в Крыму. Добрались в Крым

По дороге от переправы находится турецкая крепость Ени-Кале, рекомендую ее сразу посмотреть.

Крепость Ени-Кале
После крепости мы отправились искать место, с которого можно увидеть Крымский мост, уж очень хотелось сделать фотографию, так как с переправы его еле видно. Крымский мост
В Керчи заранее забронировали Гостиный дом на ул. Большая 12 – рекомендую. На территории находится несколько домиков в украинском стиле, а в кафе великолепно кормят – такие вареники с вишней я ела только у бабушки. Гостиный двор
Конец апреля в Крыму выдался теплый, мы сидели вечером на улице и наслаждались пением птиц, теплым ветром, свежим воздухом и тем чувством, что путешествие только начинается, впереди нас ждет масса приключений и эмоций.
Все вышло просто отлично, обо всем расскажу в следующих отчетах.

Все части нашего путешествия по Крыму читайте по тегу Крым2018Май

Крым из окна поезда. Нескучное путешествие от Керчи до Севастополя

Поезда по такому маршруту еще не ходили. Конечно, крупные города Крыма давно связаны железной дорогой, электрички ходят регулярно. Но вряд ли кому-то даже из числа самых экстремальных туристов приходило в голову совершить поездку по рельсам от Керчи через Джанкой и Симферополь до Севастополя. А теперь этот маршрут будут преодолевать без исключения все пассажиры поездов, следующих через Крымский мост. Железнодорожное путешествие по полуострову будет занимать примерно 6,5 часов. Немало. Но это — отличный шанс посмотреть на достопримечательности, которых раньше вы никогда бы не увидели. Крыминформ подготовил инструкцию, в какое окно и когда нужно смотреть. 

Расписание первых поездов в Крым предполагает, что по территории полуострова они будут проходить по большей части в темное время суток. Однако уже известно, что число маршрутов будет увеличено, а значит время следования составов может измениться.

Крымский мост

Главная достопримечательность нового Крыма, о которой вот уже пять лет говорят во всем мире, в которую не верят на Украине, а в России — называют новым чудом. Пассажиры первого поезда Санкт-Петербург — Севастополь проедут по Крымскому мосту ночью с 24 на 25 декабря 2019 года. Насладиться впечатляющими видами Керченского пролива в это время пассажирам поезда, к сожалению, не удастся. Нужно просто запомнить, что слева по ходу движения состава будет Черное море, справа — автомобильный мост, а за ним — Азовское море. Приглядевшись, и с одной, и с другой стороны можно будет увидеть огни грузовых судов, стоящих на рейде в ожидании своей очереди прохода по Керченскому проливу.

Правда, у пассажиров поезда будет уникальная возможность ощутить и нечто особенное — сияние Крымского моста. Строители к началу пассажирского железнодорожного движения обещают включить архитектурную подсветку арок в цветах российского триколора. Проезжая через Керченский пролив, путешественники смогут увидеть иллюминацию изнутри. И эти впечатления уж точно нельзя будет получить с берега. 

Самый старый город РФ

Считается, что Симферополь — ворота Крыма, стихотворная строчка об этом есть даже в гимне крымской столицы. Но для пассажиров поездов главными воротами теперь можно называть Керчь, которая, кстати, признана самым старым городом в России (основана в VII-VI веке до н.э.). Именно здесь пассажиров ждет первая остановка на территории Крымского полуострова. Первоначально она будет лишь технической — здесь не будет осуществляться посадка и высадка пассажиров (Керчь не указана даже в расписании движения составов).

Это связано с продолжающимися строительными работами: возводится новое здание вокзала, идет ремонт платформ и пешеходного перехода через железнодорожные пути. Но в будущем путешественники, наверняка, смогут именно из Керчи постить в соцсети фотографии с подписью: «Приехал в Крым».    

Старый вокзал Керчи тоже мог бы стать популярным у туристов объектом для фото.  Здание было построено более ста лет назад, с ним связано большое количество исторических фактов и житейских историй. А после 2014 года станция обслуживала не только пригородные поезда — отсюда отправлялся единственный в последние пять лет пассажирский поезд дальнего следования Симферополь — Ростов — Москва, вагоны которого приходилось перевозить через Керченский пролив на пароме. Но после строительства Крымского моста от использования старого вокзала было решено отказаться, поскольку он находится в центральной части Керчи, и постоянный поток поездов мог бы принести много неудобств горожанам. 

Новый тоннель

Почти сразу после проезда Керчи – в районе садового товарищества Междуречье — автомобильная и железнодорожная ветки транспортного перехода через Керченский пролив пересекаются. Здесь построен большой железнодорожный мост. Пассажиры поезда смогут увидеть главную трассу полуострова «Тавриду» – она проходит практически параллельно и немного левее, вплоть до выезда с Керченского полуострова. Здесь трасса уходит на запад до Симферополя, а железная дорога – на северо-восток в сторону Джанкоя.

Сразу после этого пассажиров поезда ожидает следующая железнодорожная достопримечательность. Через шесть километров после Крымского моста железная дорога уходит в новый тоннель. Его длина составляет тысячу метров, ширина – 10,6 метра, высота – 8,6 метра. Сооружение рассчитано на сейсмичность в 9 баллов. В тоннеле проложены два железнодорожных пути. В России этот тоннель стал первым после сочинской Олимпиады. Однако в Сочи длина аналогичного сооружения — всего 400 метров. Поэтому крымский  тоннель стал первым подобным объектом в стране за последние 5-8 лет.

Вообще во время путешествия по полуострову на поезде пассажирам предстоит увидеть много нового. Во время подготовки к запуску поездов через Керченский пролив «Крымская железная дорога» отремонтировала более трехсот километров путей, 60 станций и шесть вокзалов. 

Древняя Манитра

Вскоре после тоннеля, в районе села Октябрьское, железная дорога отклоняется от заранее спроектированного маршрута. Строителям пришлось передвинуть трассу из-за обнаруженной во время проведения работ античной усадьбы Манитра. Теперь железнодорожные пути находятся в нескольких сотнях метров, пассажиры поезда смогут увидеть следы древнего поселения прямо из вагона справа по ходу движения. 

Уникальный памятник истории представляет собой комплекс из 40 помещений и девяти дворов, датируемых концом V – началом III века до н. э. Усадьба могла принадлежать семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора. На территории поселения ученые обнаружили сложную систему водостоков и накопительных цистерн. На месте поселения были также обнаружены остатки небольших алтарей, давилен винограда, глиняных бочек-пифосов для хранения продуктов, каменных кормушек для скота.

Перенос участка железнодорожной трассы позволит ученым в будущем провести консервацию этого поселения, изучить его и сохранить для потомков. Аналогичных памятников ранее не было было обнаружено во всем Причерноморье.  

Пейзажи северного Крыма

В районе поселка Багерово новая железнодорожная трасса соединяется со старой Керчь — Джанкой. После этого пассажиры поезда смогут своими глазами посмотреть на пять районов республики: Ленинский, Кировский, Советский, Нижнегорский и Джанкойский.

Правда, все время пути — около полутора часов — путешественников будет сопровождать довольно скучный и однообразный пейзаж за окном. В этой части полуострова расположены сельскохозяйственные угодья, основную площадь которых занимают поля зерновых культур. Учитывая аномально теплую погоду этой осенью, у туристов есть шанс зимой увидеть зеленые всходы озимых. С продвижением дальше на север Крыма все чаще за окнами поезда могут появляться животные — от домашнего скота (коров, овец и коз) до зайцев, лис и даже волков.

Станция «Чебуреки-соки-пиво-туалет» 

В украинские времена Джанкой считался самым большим перекрестком железнодорожных путей на территории Крыма. Станция здесь была открыта в 1874 году в составе пускового участка Мелитополь — Симферополь. В 1892 году станция стала узловой. Вокзал дважды подвергался разрушениям: во время Гражданской и Великой Отечественной войн. 

Джанкойский вокзал всегда был переполнен людьми. Здесь была самая длительная остановка поездов. Прибывающих пассажиров встречали многочисленные вывески, предлагающие туристам угощения сразу нескольких кухонь мира, широкий выбор прохладительных напитков, услуг на любой вкус и кошелек. Процветала и выносная торговля. Заботливые бабушки и пышнотелые дамы подносили прямо к вагонам домашние обеды, мороженое, вяленую рыбу и пиво.

Вокзал Джанкоя опустел в 2014 году, когда Украина в одностороннем порядке прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. Вся транспортная сеть полуострова была переориентирована на сообщение с Краснодарским краем. Главным транспортным узлом для сообщения с материком стала Керчь. 

Но сотрудники джанкойского вокзала пять лет после воссоединения Крыма с Россией не сидели без дела. «Крымская железная дорога» провела ремонт здания станции, а также около 150 км путей от нее в направлении Керчи и Симферополя. Кроме того, сотрудники поддерживали все системы и механизмы в работоспособном состоянии, готовясь к запуску железнодорожного движения через Крымский мост. Даже подстригали кусты и красили бордюры на платформе. 

Подъезжая к столице

После Джанкоя поезд без остановок идет на юг – до столицы Крыма. В пути пассажиры вполне могут оценить меняющуюся инфраструктуру полуострова. 

Например, подъезжая к Симферополю, из окна можно будет увидеть 12-этажное почти белоснежное здание нового медицинского центра. Это уникальный объект: комплекс построили за два года практически в чистом поле на территории в 11 тысяч квадратных метров. И теперь это главное медицинское учреждение полуострова, оснащенное самым современным оборудованием.

Природные красоты в центре Крыма тоже можно увидеть. В хорошую погоду из Симферополя хорошо различим на горизонте знаменитый Чатыр-Даг. Этот контур — пологий слева, постепенно возвышающийся к правому краю, пожалуй, любой житель крымской столицы сможет нарисовать с закрытыми глазами.

Самое раннее название горы — Трапезунт — с древнегреческого переводится как «столовая» или «стольная гора». Нынешнее название Чатыр-Даг получил во времена Золотой орды, переводится оно как «Шатер-гора». Чатыр-Даг – гора двухэтажная. Длина плато горы – около 10,5 км, ширина – 3,9 км. На Верхнем плато находятся две самые высокие точки Чатыр-Дага: Ангар-Бурун — 1453 метра, Эклизи-Бурун — 1527 метров. Эклизи-Бурун переводится как «церковный мыс». В народе долго бытовала легенда, что на вершине в давние времена стоял монастырь Святой Троицы и ежегодно, в день престольного праздника, все греки Крыма сходились туда на молитву. Нижнее плато изобилует пещерами, часть из них — Мраморная пещера, Эмине-Баир-Хосар и Эмине-Баир-Коба — сейчас оборудованы для посещения и являются популярным экскурсионными объектами. 

Визитная карточка Симферополя

Одна из главных архитектурных достопримечательностей столицы Крыма — железнодорожный вокзал. Он был построен по проекту известного советского архитектора Алексея Душкина в 1951 году. Здание является объектом культурного наследия России. Оно построено из белого инкерманского камня в послевоенном советском стиле «триумф». От основного строения отходят две галереи, которые образуют внутренний дворик с фонтаном. 

Первое здание вокзала в крымской столице построили ещё в 1874 году. Но в годы Великой Отечественной войны оно было разрушено. Для строительства нового здания, в разы превосходящего по размерам первоначальный вокзал, привлекали пленных немецких солдат.

Самый яркий и узнаваемый объект вокзала — это башня с часами. На самом деле, эта башня — водонапорная. Ее высота составляет 42 метра. Диаметр циферблата часов — около трех метров, длина минутной стрелки — порядка двух метров. Циферблат украшают знаки зодиака. Однако фигуры установлены в неправильной последовательности, а вместо зодиакальных изображений Тельцов, Девы и Весов на часах расположены знаки созвездий Лебедя, Гончих Псов и Змееносца. Шпиль башни с часами венчает красная звезда, а на крыше башни расположен античный мини-храм.

У вокзала в Симферополе есть брат-близнец — вокзал в Сочи. Открыт он был на год позже симферопольского. На башне с часами сочинского вокзала тоже есть нетрадиционные изображения созвездий: нет знаков Тельца, Девы и Скорпиона. За всю историю существования вокзалов знатоки высказывали множество предположений появления таких знаков на циферблатах, но тайна часов не раскрыта до сих пор. 

По прогнозу, после открытия движения поездов по Крымскому мосту, вокзал Симферополя будет принимать до семи миллионов пассажиров в год. 

Дорога с историей

От Симферополя до Севастополя поезд едет около двух часов. За это время пассажиры могут увидеть не только красивый горный ландшафт, но и места важных исторических событий, включая трагические.

Станция Сюрень под Бахчисараем появилась в 1895 году. На одну минуту здесь останавливался почтовый поезд из Севастополя и пассажирский, с несколькими вагонами разного класса. Сейчас здесь находится мемориальный комплекс памяти жертв депортации крымско-татарского народа.

После освобождения Крыма от фашистов именно с этой станции в небольших деревянных вагонах крымских татар депортировали в Среднюю Азию. В первом эшелоне были жители Бахчисарайского района, Ялты и ее окрестностей, поселков и сел юго-западной части Крыма. С 18 по 20 мая 1944 года со станции были вывезены на материковую часть Советского Союза более 75 тысяч крымских татар (со всего Крыма – 188 тысяч). После этого станцию стали называть на современный манер – Сирень.

В 2015 году здесь была заложена памятная капсула, чуть позднее началось строительство. Мемориальный комплекс состоит из нескольких объектов. На его территории установлен вагон-теплушка, полутораметровыми бетонными буквами выложено историческое название станции – «Сюрень». Построены также здание музея, мечеть и часовня. Ввод в эксплуатацию объекта запланирован как раз на декабрь 2019 года.

Тоннель героя

За Бахчисараем равнинная местность постепенно сменяется горно-лесной. За окнами начинают мелькать виноградники и фруктовые сады. Ближе к Севастополю их сменяют живописные леса. Однако главная достопримечательность здесь — сама железная дорога. 

После Крымской войны (1853 — 1856 годы) организации железнодорожного сообщения с Севастополем уделялось огромное значение. Но сооружение этой дороги стало непростой задачей для строителей. От станции Сирень трассу надо было поднять на высоту 150 метров над уровнем моря, а затем опустить на 10-метровую отметку к урезу Севастопольской бухты. Но с этой задачей строители справились — Лозово-Севастопольская железная дорога была сдана в эксплуатацию 15 сентября 1875 года. 

Во время стройки рабочие пробили шесть тоннелей. Первый по пути из Симферополя получил название Сухарный, так как он расположен близ Сухарной балки. Второй — Графский тоннель — самый короткий. Третий — Белый — назван так из-за того, что проходит в зоне залегания легендарного инкерманского камня. Самый длинный, более 500 метров, четвертый Цыганский тоннель. Пятый и шестой носят названия Троицкий и Городской. С момента завершения строительства облик тоннелей почти не изменился. Во время Великой Отечественной войны тоннели, конечно, были частично разрушены, но их очень быстро восстановили.

Самый известный из тоннелей — Троицкий. Именно здесь 28 июня 1942 года «погиб» легендарный бронепоезд «Железняков», принимавший активное участие в героической обороне Севастополя. Сегодня об этом свидетельствует мемориальная табличка на въезде.  

26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. В августе 1942 года немцы расчистили его для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении. 

В 1970-х годах в память о бронепоезде «Железняков» у железнодорожного вокзала Севастополя был установлен его бывший вспомогательный паровоз, на тендере которого воспроизвели надпись «Смерть фашизму».

Накануне открытия железнодорожного движения через Керченский пролив многие обыватели сомневались, что новые двухэтажные поезда смогут пройти через севастопольские тоннели. Сотрудникам «Крымской железной дороги» пришлось провести эксперимент, которой развеял все сомнения. Никаких препятствий для движения железнодорожных составов даже с высокими вагонами возле Севастополя нет. 

Штольни с винным ароматом

Непривычный для жителей равнинной России пейзаж открывается из окна во время прохождения поезда через город-спутник Севастополя — Инкерман. Именно здесь находится один из старейших пещерных монастырей в Крыму — Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь. Дату основания историки до сих пор обсуждают: это может быть VIII-IX или XIV-XV века.

Возникновение монастыря связывают с почитанием римского епископа и папы Климента, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса. По преданию, здесь он проповедовал и был утоплен по тайному приказу императора. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса, потом они были перенесены на небольшой остров посреди бухты. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм, и по молитвам святого Климента совершалось много чудес. По преданию в монастыре был даже Святой Апостол Андрей Первозванный.

Горы в окрестностях Инкермана дали строительный материал для Византии, Херсонеса, Венеции, некоторых районов Генуи, а последствии — и для белоснежного Севастополя. Инкерманский камень добывали здесь еще греки в V-IV веках до нашей эры. Именно поэтому горы сейчас изрезаны штольнями и различными ходами.

В 1961 году на территории подземных выработок строительного камня в Инкермане был создан завод марочных вин. Некоторые штольни были заполнены бочками для хранения вина. Сейчас винные подвалы занимают около 55 тысяч квадратных метров, а сам завод считается одним из крупнейших винодельческих предприятий Крыма. 

Севастопольский тупик

Конечная точка железнодорожного путешествия по Крыму — Севастополь. Вокзал города-героя — это тупиковая станция для пассажирского сообщения. Она заработала в 1875 году. Со строительством здания вокзала в XIX веке возникла сложная ситуация. Его возводили в низине, которую для этого несколько лет засыпали грунтом, чтобы избавиться от заболоченности. Но это здание до наших дней не сохранилось. Вокзал пострадал во время землетрясения 1927 года и был разрушен в ходе героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах.

Современный вокзал Севастополя — ровесник симферопольского и относится к 1950 году. Архитектор Богоявленский сохранил очертания предыдущего здания: оно осталось таким же вытянутым в длину и сохранило основным в оформлении белый цвет. Первоначально перед вокзалом возвышался памятник Сталину, но позже на этом месте появился небольшой фонтан.

Севастопольские железнодорожники тщательно готовились к возобновлению пассажирского сообщения. На вокзале отремонтировали фасад главного здания, восстановили башни на его кровле и лепнину внутри, отремонтировали помещения станции. Площадь вокзального комплекса Севастополя — довольно большая. Здесь расположены кассы пригородных составов и поездов дальнего следования, справочные бюро, залы ожидания, комнаты отдыха, камеры хранения.

На Крымском мосту задержали свыше 100 крымских татар накануне суда над активистами в Ростове

https://www.znak.com/2021-01-12/na_krymskom_mostu_zaderzhali_svyshe_100_krymskih_tatar_pered_sudom_nad_aktivistami_v_rostove

2021.01.12

На Крымском мосту с вечера 11 января были задержаны свыше ста крымских татар, которые ехали в Ростов-на-Дону на оглашение приговора фигурантам дела запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир». Их продержали без видимых причин на посту ДПС всю минувшую ночь и отпустили ближе к утру, когда доехать до Ростова и успеть к судебному заседанию было уже физически невозможно. Об этом сообщает общественное движение «Крымская солидарность» на своей странице в Facebook.

«Крымская солидарность»

По информации правозащитников, крымские татары на автомобилях с крымскими номерами ехали из Бахчисарая, Судака, Старого Крыма, Симферополя и Белогорска. Накануне вечером их блокировали при въезде на Крымский мост, который является единственным путем в Ростов-на-Дону. Сотрудники ДПС забирали у людей восточной внешности документы, фотографировали паспорта граждан, рассказала правозащитница Лутфие Зудиева. Проехать в Ростов им запретили — только разворачиваться обратно в Крым. 

Задержанные обращались на горячую линию МВД, считая свои права нарушенными, но им перестали отвечать на звонки. Сотрудники ГИБДД на месте объяснили свои действия «проверкой наличия нарушения правил дорожного движения». В общей сложности были остановлены 25 машин, в которых ехали порядка 120 крымских татар. Возвращать им ранее изъятые документы — техпаспорта и гражданские паспорта — начали только в шестом часу утра 12 января. Таким образом, подчеркивают правозащитники, активисты провели на Крымском мосту без еды и воды, при минусовой температуре, более девяти часов. В «Крымской солидарности» отмечают, что среди удерживаемых на мосту были ветераны крымско-татарского движения, одному из них — Усеину Велихаеву — ночью стало плохо: поднялось давление, ему пришлось вызвать скорую помощь.

В крымской полиции и ФСБ отказались комментировать задержания крымских татар. Причем это уже второй подобный инцидент за последние полгода. То же самое произошло перед приговором предыдущей группе крымских татар в конце 2020 года.

«Крымская солидарность»

«Эти спланированные действия власти направлены на то, чтобы мы не поддерживали друг друга. Они не хотят, чтобы мы защищали друг друга. Пытаются погасить нашу веру и солидарность. Хотят тем самым сохранить миф, что в Крыму все хорошо. Вот так борются с единством маленького, но сильного народа», — прокомментировал ситуацию крымско-татарский активист Исмет Меметов.

«Крымская солидарность»

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону 12 января вынес приговор трем крымским татарам по делу о создании ячейки террористической организации «Хизб ут-Тахрир» (запрещена в РФ) и попытке насильственного захвата власти в России. Они получили от 13 до 18 лет колонии строгого режима. 

По версии следствия, осужденные склоняли жителей крымского города Белогорска к участию в террористической организации, вели пропагандистскую деятельность, направленную «на создание благоприятных условий для насильственного захвата власти и изменения конституционного строя РФ». 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Крымский мост: видео и рассказы водителей

Стартовало движение по Крымскому мосту для автомобилей. Business FM пообщалась с теми, кто в числе первых проехал по нему

Автомобили во время движения по Крымскому мосту через Керченский пролив. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Крымский мост открыт для всех. Утром 16 мая началось автомобильное движение по мосту через Керченский пролив, который соединяет Краснодарский край и Крым. За первый час работы моста по нему проехали более тысячи автомобилей.

Накануне состоялось торжественное открытие Крымского моста. Президент России Владимир Путин пересек его на КамАЗе во главе колонны строительной техники. В среду в Керчь со стороны Тамани по мосту проехала официальный представитель МИД Мария Захарова. Она была в числе первых участников колонны, в которой также ехали ветераны, журналисты и мотоциклисты.

Михаил Сабитов, один из водителей, который проехал по мосту, прислал Business FM видео:

По словам Михаила, спустя несколько часов после открытия Крымского моста, движение было свободным, машин мало. Он рассказал, что приехал в Крым по делам:

Своими впечатлениями с радиостанцией поделилась корреспондент издания «Керчь Инфо» Мария Антишина:

— Мы уже воспользовались, так скажем, служебным положением, посадили с собой свою семью и родных, своих друзей и поехали все вместе.

— Как было вообще открыто само движение? Это было как-то торжественно или просто открыли и поехали?

— Просто открыли и поехали. То есть торжественным было только само настроение людей. Все сигналили, было очень много флагов. Кстати, было очень много флагов и машин из самопровозглашенной ДНР, они тоже были со своими флагами. В том числе за колонной автомобилей еще двигалась колонна байкеров, был мотопробег, там тоже все были с флагами. Сразу же за мотопробегом поехали просто автомобили.

— Там висят какие-то знаки?

— Конечно. Во-первых, там около семи, по-моему информационных табло, которые говорят о направлении движения, о скорости движения. На этих информационных табло в дальнейшем уже будет отображаться информация, допустим, может измениться путь, вас могут заблаговременно предупредить о том, что нужно перестроиться в левый или в правый ряд в случае, если возникает какое-то препятствие на дороге дальше. Очень много знаков. Если я не ошибаюсь, мы получали недавно информацию, было 60 дорожных знаков установлено на всем протяжении Крымского моста.

— Что-то запрещено?

— Единственное — запрещена остановка, что очень сильно расстроило всех участников этой первой поездки. Видели, что несколько машин все-таки нарушили правила, остановились для того, чтобы сфотографироваться с арками на фарватере.

Открытие Крымского моста немного задержали, а на подъезде к нему рано утром были пробки, рассказал местный житель Илья:

— Мы подъехали ровно к полшестого. Там они попозже открыли мост, потому что наши с материка открыли полшестого, а с Крыма — около шести. Поэтому они позже ехали, пробка была большая очень на мосту.

— А вы из какой части ехали?

— С Крыма.

— Людей много скопилось, когда вы подъезжали?

— Много, да. До моста, получается, было еще пять километров, подъехали, и уже все вот эти пять километров — это были машины, мотоциклисты, очень много.

— Вам удалось с кем-то пообщаться? Они в принципе просто хотели проехаться, изучить, что это такое, или им действительно нужно было по делу на материк?

— Большинство, насколько мы узнали, просто проехали по этому мосту, развернулись и поехали обратно. Все, конечно, были удивлены, такой красивый мост. Теперь можно добираться, на пароме не нужно мне ждать. Потому что мы ехали в ту сторону через паром, на пароме добирались, сколько времени теряли, а здесь 15 минут — и все.

Как отмечает политолог Георгий Бовт, мост через Керченский пролив все же понравился не всем. Об открытии Крымского моста также написали западные СМИ.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Краснодар – Керчь • Югоход

Быстрая навигация:
  1. Мост через керчинский пролив — маршрут, описание
  2. Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом
  • Видео: проезд по крымскому мосту и ближайшие достопримечательности Керчи
  • Координаты и полезные ссылки
  • На велосипеде через мост — можно или нельзя?
  • Автобусы из Крыма в Краснодарский край — где смотреть расписание
  • Мост через керчинский пролив — маршрут, описание

    Маршрут нашего путешествия: Краснодар – Крымский мост – Мемориал воинской славы (г. Митридат, смотровая площадка) – Караларский природный парк – Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая площадка с видом на мост) — обратно в Краснодар

    Расстояние Краснодар — Керчь по мосту: 245 км

    Проезд по крымскому мосту бесплатный, дорога отличная, ограничение скорости 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена, штраф согласно ПДД.

    Мы ожидали, что всю дорогу будем смотреть на море, но его сложно увидеть из-за дорожных ограждений, которые загораживают весь вид из легкового авто (из автобуса наверно будет на что посмотреть), но, сложилось впечатление, что мы практически всегда ехали над землёй. Во-первых, потому что мост частично стоит «на островах», а во-вторых, «отбойники» загораживают море, как говорилось выше. Слева, по пути в Керчь, идет строительство железнодорожной части моста.


    Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом

    Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс. Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.

    Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.

    Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
    Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
    Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.

    Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)

    Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками

    На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»

    Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.

    Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)

    Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.

    В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост

    а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.


    Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

    Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

    Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
    Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.


    Видео про Крымский мост и ближайшие достопримечательности Керчи

    Успели немного поснимать, на видео: дорога по мосту, виды со смотровых площадок, мемориалы воинской славы, маковые поля по дороге в заповедник Караларский, крутые пляжи, море и солнце – посмотрите сами!

    Координаты и полезные ссылки

    Официальный сайт моста http://www. most.life/
    Сайт Караларского парка http://karalarskiy.ru/

    Координаты:
    Мемориал воинской славы на г.Митридат 45.35051 36.47061
    Мемориал Эльтигенскому десанту 45.23026 36.40803
    Село Золотое 45.42737 36.08099
    До моста: Маршрут Google Maps | Маршрут Яндекс.Карты

    Если кто не пользуется онлайн-картами, на видео подробно описаны разные схемы проезда от М-4 ДОН

    Маршруты Караларского парка: