8 городов, куда можно поехать отдыхать на поезде из Москвы – Статьи – Арриво
Наблюдая за живописными природными пейзажами, или проезжая через урбанистические виды, или просто заметив какую-то забавную жизненную сценку из окна поезда, можно проникнуться духом удивительных мест, понять некоторые местные особенности, в конечном счете, стать ближе к тем людям, что живут здесь. А разве не для этого вообще затеваются путешествия?
Куда же можно поехать из Москвы на поезде?
Москва – Ницца (№17/18)
Время в пути: 48 часов
Поезд Москва-Ницца уходит с Белорусского вокзала по четвергам в 12:50. Обратно из Ниццы отправляется по субботам в 20:45.
Маршрут длиной 3315 км (а это самый длинный рейс Европы) проходит через города восьми стран: Смоленск, Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную. От Генуи путь лежит через милые городки – Сан-Ремо, Бордигеру, Вентимиль, Ментон и Монте-Карло. Правда, долго поезд не стоит ни в одном из этих городов, и возможность наслаждаться видами этих городов есть только из окна купе.
В составе поезда вагоны класса люкс, первого и второго классов. Вагоны современные и новые, ведь состав ходит с 2011 года.
- Кстати, если вы путешествуете большой компанией или семьей, учтите что в каждом вагоне первого и второго классов есть два смежных купе с раздвижной перегородкой между ними и если вы выкупите оба, то можно будет объединить их на время путешествия.
Сайт поезда Москва-Ницца
Москва – Париж (№23/24)
Время в пути: 39 часов
Утром в 8:42 поезд Москва – Париж уходит с Белорусского вокзала, а вечером следующего дня его пассажиры уже на Восточном вокзале Парижа. Зимой поезд курсирует три раза в неделю, летом – пять.
Он следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, оба Франкфурта, Страсбург.
В Берлин поезд прибывает утром в 6:53.
Интерьеры вагонов люкс, первого и второго класса – близнецы интерьеров вагонов поезда Москва-Ницца.
- Кстати, на поезда Москва-Париж и Москва-Ницца действует электронная регистрация: при посадке достаточно предъявить распечатку электронного билета или даже файл на экране планшета или телефона.
Сайт поезда Москва-Париж
Москва – Варшава «Полонез» (№09/10)
Время в пути: 19 часов
Поезд отправляется каждый день в 17:21 с Белорусского вокзала, в Варшаву «Полонез» прибывает в 09:09.
Поезд Москва-Варшава «Полонез» начал курсировать в июне 1973 года. Сейчас по маршруту через Смоленск, Минск и Брест, чередуясь через день, ходят два состава – один формируется нашей Федеральной пассажирской компанией, второй Польскими государственными железными дорогами (Polskie Koleje Państwowe). В составе поезда вагоны первого и второго классов. В поезд российского формирования иногда включают и вагон-люкс.
Москва – Будапешт «Тисса» (№15/16)
Время в пути: 39 часов
Поезд отходит с Белорусского вокзала каждый день в 23:36. «Тисса» проводит в пути две ночи и один день, останавливаясь в Брянске, Киеве, Львове и Чопе и прибывает в Будапешт в 11:20. Вагоны его несколько старомодны, в них есть купе только первого и второго евроклассов, но это компенсируется относительно невысокой стоимостью путешествия.
- Увы, по направлению к Будапешту поезд проезжает Карпаты ночью, и полюбоваться красивыми горными видами не получится. А вот на обратном пути вы будете проезжать горы утром и тут, если проснетесь рано, вы насладитесь видами в полной мере.
Москва – Прага (№21/22)
Время в пути: 33 часа.
Отправление из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно в 23:34, прибытие в Прагу через день в 06:44. По дороге пассажиры поезда увидят вокзалы Вязьмы, Смоленска, Минска и Бреста.
В составе поезда вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.
Москва – София (№059/60).
Время в пути: 51 час.
Поезд каждый день отправляется от Киевского вокзала Москвы в 08:37 и приходит в Софию через двое с лишним суток в 9:25. Поезд проходит через Брянск, Киев, Винницу, Львов, Вадул-Сирет, Бухарест, Плевен. Вагоны в поезде привычные отечественные СВ или купе.
- Для путешествия этим поездом в Болгарию нужна транзитная виза Румынии.
Москва – Хельсинки «Лев Толстой»
Время в пути 14 часов 10 минут.
Отправление с Ленинградского вокзала 22:50 ежедневно, прибытие в Хельсинки в 11:00.
В составе поезда один вагон-люкс, 6 СВ и 11 купейных вагонов, вагон-ресторан.
- У поезда есть уникальная особенность. Отправляясь в поездку на поезде «Лев Толстой», пассажир может взять с собой автомобиль в специальном вагоне-автомобилевозе. Перевозка оформляется только «туда и обратно». Обязательны страховой полис «Зеленая карта»; шенгенская виза; водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира. Также на авто необходимо приклеить наклейку – знак страны («RUS»).
Москва – Пекин «Восток» (№20/19)
Время в пути 146 часов.
Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.
В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.
Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.
- Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.
Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),
Расписания и цены на билеты
Пересечение границы на поезде
Граница с Польшей
Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.
Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.
Граница с Китаем
Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.
Европейские вагоны
В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.
Вагон люкс
В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.
В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.
Вагон первого класса
Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор.
Вагон второго класса
В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.
Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.
Советы
- Если вы уже оказались в каком-нибудь европейском городе и у вас есть время и желание прокатиться по Европе на поезде, то европейская железнодорожная сеть предоставит возможность отправиться почти в любую точку континента.
- Карта железных дорог Европы
- В Европе для туристов действует система EuRail или InterRail – билет для путешествий по Европе, действующий по следующему принципу: один билет – «все» поезда Европы. Например, примерно за 800 € можно купить билет который позволит пользоваться 10 дней в течение 2 месяцев поездами национальных железнодорожных компаний 23 европейских стран и в поездах некоторых частных компаний. В некоторых поездах нужно заранее бронировать место.
- Подробное описание условий пользования, соединений, маршрутов, расписаний, бронирования и всего прочего, что касается европоездов можно прочитать на русском языке здесь.
www.arrivo.ru
Из Москвы в Европу на поезде: как, когда, почём
Поезд или самолет?
Все мы привыкли к тому, что в Европу можно легко и быстро попасть на самолете. Но есть люди, которые при наличии выбора предпочтут размеренное путешествие на поезде, другие же просто боятся летать. При этом стоимость наземного и воздушного пути примерно равна, а иногда самолетом выйдет даже дешевле. Перелет из Москвы в Европу займет два часа, а дорога по рельсам отнимет около суток. Не забывайте, что, независимо от способа вашего передвижения, для въезда в Европу нужна шенгенская виза.
Особенности покупки билета в Европу
Стоимость ж/д билета в Европу зафиксирована в евро, поэтому после конвертации цена в рублях может существенно меняться. Можно получить скидку в 40% на билет, если оформить его как групповой (от шести взрослых пассажиров).
Важно знать, что на большинство составов международного сообщения покупка билета через интернет недоступна. Придется ехать на вокзал и обращаться в международные кассы дальнего следования. Электронный билет можно купить на поезда в Хельсинки, Таллин, Прагу, Вену, Ниццу, Париж и Карловы Вары.
Мы отобрали для вас только прямые поезда в Европу, находящиеся в дороге не более двух дней. Цена везде указана на лето 2016 года в одну сторону при условии заблаговременного приобретения. Тариф указан за одно верхнее место в купе, нижнее будет немного дороже.
Билет за 50–80 евро
Дешевле всего получится съездить в Эстонию (Таллин) и Финляндию (Хельсинки). Время в пути в среднем 15 часов. Как правило, на этом направлении доступны купейные, плацкартные и сидячие места. Сидячие места обойдутся в среднем на 30% дешевле, чем верхняя полка в купе. Многие поезда в Центральную и Западную Европу идут проездом через Минск (Беларусь) — это тоже очень красивый город. Поезда находятся в пути 8–10 часов, цена начинается от 66 евро.
В какую страну идет | Откуда/куда | Название поезда | Полный маршрут | Время в пути (в часах) | Цена (евро) |
Эстония | Санкт-Петербург – Таллин | «Балтийский экспресс» | Москва – Таллин | 7 | 33 |
Эстония | Москва – Таллин | «Балтийский экспресс» | Москва – Таллин | 15 | 64 |
Финляндия | Санкт-Петербург – Хельсинки | «Аллегро» | Санкт-Петербург – Хельсинки | 4 | 44 (сидячее место) |
Финляндия | Москва – Хельсинки | «Лев Толстой» | Москва – Хельсинки | 15 | 86 |
Билет за 120–150 евро
Турне в Центральную и Северную Европу будет стоить уже в два раза дороже. Не в последнюю очередь из-за того, что плацкарта здесь нет, только купе и СВ. По логике, чем длиннее дорога, тем выше стоимость билета, но цены не всегда жестко привязаны к расстоянию. Например, до Вильнюса (Литва) и Риги (Латвия) ехать 15 часов, а до Берлина (Германия), Праги (Чехия) и Вены (Австрия) ехать примерно сутки. То есть расстояние значительно больше, но тариф практически не отличается. Доехать до Центральной Европы из Санкт-Петербурга получится немного дороже, чем из Москвы. Также многие поезда (до Праги, Парижа, Ниццы и других городов) следуют через Варшаву (Польша).
В какую страну идет | Откуда/куда | Название поезда | Полный маршрут | Время в пути (в часах) | Цена (евро) |
Литва | Москва – Вильнюс | «Янтарь» | Москва – Калининград | 14 | 120 |
Латвия | Москва – Рига | «Латвияс Экспресис» | Москва – Рига | 16 | 115 |
Чехия | Москва – Прага
| «Влтава» | Москва – Хеб | 26 | 145 |
Польша | Москва – Варшава | нефирменный поезд | Москва – Варшава | 19 | 105 |
Германия | Москва – Берлин | нефирменный поезд | Москва – Париж
| 24 | 150 |
Австрия | Москва – Вена | прицепной вагон | Москва – Вена | 28 | 150 |
Билет за 200–250 евро
До Западной Европы ехать гораздо дольше (от полутора до двух суток) и дороже: Ницца (Франция), Милан и Верона (Италия) — обойдутся примерно в 200 евро, а Париж (Франция) — 243 евро. Из вариантов размещения доступны купе и СВ, но поезда нефирменные.
Движение поездов через Юго-Восточную Европу
Попасть в Юго-Восточную Европу на поезде сейчас затруднительно, так как маршрут из России через Украину недоступен. Сегодня въезд на территорию Украины возможен только по загранпаспорту, кроме того в проезде могут отказать всем лицам мужского пола. Лучше не рисковать и выбрать самолет.
Рейс Москва — Кишинев (Молдавия) отменен. Путешествие в Софию (Болгария) или Белград (Сербия) получится неоправданно дорогим (235 евро), так как составы идут через половину Европы (в объезд Украины) и находятся в пути больше двух дней.
Однако движение не нарушено из Москвы в Будапешт (Венгрия) и Братиславу (Словакия). Билет туда обойдется в 180–190 евро, а дорога займет чуть больше суток. Летом от Москвы до Бара (Черногория) курсируют беспересадочные вагоны. Поезд идет два дня и шесть часов, цена билета очень высока — 360 евро. Состав проходит через Белоруссию, Польшу, Сербию и Словакию. На всех этих рейсах проезд доступен только в беспересадочных (прицепных) вагонах.
Нет прямого маршрута
До Испании, Португалии и части стран Северной Европы (Дания, Нидерланды, Швеция и Норвегия) прямых поездов из России нет.
www.tutu.ru
Куда можно поехать на море на поезде за границу в 2019 году
Любителей путешествовать поездом не становится меньше. Даже тарифы на проезд, сравнявшиеся по дороговизне со стоимостью билета на самолёт, не отпугивают эту категорию граждан. И дело не только в тех, кто боится летать. Множество тех, кто любит ездить.
Эти путешественники обычно говорят, что часть путешествия уже заведомо заложена в проезд к месту назначения, и никак не хотят пропустить это захватывающее мероприятие.
Сколько всего можно увидеть по пути и посетить, пусть и на короткий миг, остановки в маленьких и больших городах. С этим трудно поспорить, особенно если сейчас поезда стали настолько комфортабельными, что мало в чём уступают любому другому виду транспорта.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Сезон отпусков
Большая часть поездок приходится на летний и бархатный осенний сезоны, когда люди спешат к морю. И здесь только остаётся выбирать между ближними и дальними направлениями, экзотичностью и простотой мест отдыха, сложностями въезда в ту или иную страну и как результат, достаточными финансовыми средствами.
Первое, что приходит на ум, – это Крым, который уже вроде и не заграница. И всё же, сложности, связанные с поездкой в этот регион, с трудом позволяют воспринимать его как единое целое с Россией. При путешествии в Крым на поезде особая рекомендация – это покупка единого билета.
Так выглядит единый билет в Крым
Его приобретение освободит вас от ненужных хлопот при состыковке различных видов транспорта, их расписания и покупкой отдельного билета на каждый из них. Купив единый билет, вы будете иметь организованную перевозку на поезде, автобусе до парома и на пароме, что очень удобно. Все три вида транспорта будут соединены для вас по времени и стоимости в единый маршрут.
Вернуться к оглавлениюВ тёплых песках Болгарии
Поблизости расположения к России и наличию тёплых морских пляжей по праву выделяется Болгария. Но требование получения визы резко сокращает поток желающих въехать в страну, так как это не только дополнительные денежные расходы, но и время, потраченное на оформление документов. Кроме того, существует особенность в железнодорожных маршрутах в 2019 году.
В столицу Болгарии есть достаточно поездов прямого назначения, в то время как к морскому побережью путешественников доставляют только пригородные поезда. В ночное время они не курсируют, поэтому прибыв в Софию в ночное время, вам придётся ждать утренних электричек. Из разных населённых пунктов России дорога может составлять от 48 до 65 часов.Для въезда в Болгарию необходима Шенгенская или Болгарская виза, которая будет проверена на территории Болгарии.
Лучше воспользоваться туром и получить всё сразу, включая визу и билеты. С помощью туристического агентства вы сможете выяснить, как лучше добраться до места, исключая пресечения украинской границы. Для этого лучше выбрать поезд, идущий из Беларуси.
Внешний вид шенгенской визы в Болгарию
Вернуться к оглавлениюСтраны Средиземноморья
На поезде вы можете посетить страны Средиземноморского побережья, и разница будет состоять главным образом в оформлении документов, так как некоторые страны, как, например, Черногория и Сербия, не требуют оформления виз, что дешевле и проще.
Однако при кажущейся дешевизне стран безвизового режима надо понимать, что все туры, связанные с железнодорожным транспортом, планируются на более долгие сроки. Это связано с тем, что на проезд до места назначения и обратно уходит значительная часть времени. Длительность туров обычно рассчитывается от двух недель и более, поэтому они не могут быть дешёвыми. Цены на них, как правило, стартуют от 360 евро.
Но в этом случае вас ждёт ещё один приятный сюрприз. В страны, где не требуется виза при въезде, очень легко оставить маршрут путешествия самому, сэкономив на услугах туристического агентства. Собрав необходимую информацию на нужных сайтах и купив билеты на поезд, вы можете смело отправляться в эти страны, останавливаться, где вы захотите, выбирая бюджетный вариант проживания и питания.
Вернуться к оглавлениюС визой и без
Рассмотрев два ближних направления, нельзя не упомянуть и все остальные, которые можно посетить по железной дороге. Для удобства ориентира разделим их по типу оформления документов и получения виз.
Для тех, кто не любит возиться с визами и всем вытекающим из этого, лучше присмотреться к турам в такие страны:
- Албания
- Беларусь
- Босния и Герцеговина
- Македония
- Молдова
- Сербия
- Черногория
- Южная Осетия
- Абхазия
- Китай
Ну а тем, кому виза и шенгенские требования – не преграда, список стран, доступных для путешествия на поезде, обширней и интересней:
- Венгрия
- Австрия
- Германия
- Италия
- Франция
- Польша
- Страны Прибалтийского региона
- Финляндия
- Чехия
- Швейцария
В продолжение пляжной темы нельзя не упомянуть такое популярное направление, как Абхазия, богатая не только своим тёплым морем, но и уникальным историческим и культурным наследием, неповторимой природой. Страна славится неспешным ритмом жизни, в котором передвигаются и поезда.
Действительно, путь из Москвы до центра Абхазии занимает более 40 часов, что считается длительным для этого отрезка пути. Но скалистый, горный пейзаж, окружающий дорогу со всех сторон, полностью захватит ваше внимание и не даст скучать в дороге.
Паспортный контроль в 2019 году без всяких проблем проводится в самом поезде. Радушие и гостеприимство абхазского народа уже стало сродни легенде. И минимально низкие цены этого региона заставят вернуться сюда ещё не один раз. Вернуться к оглавлениюРазличные программы туров
Конечно, туры привлекательны не только в пляжный сезон. Поэтому созданы целые туристические программы и направления с разными целями и задачами и, соответственно, временами года.
И если туры для шоппинга круглогодичны и иногда лишь привязаны к сезонным распродажам, то все остальные строго соотнесены с праздниками или сезонами. Пляжный бум сменяется горнолыжным. Это период массового посещения любителями горных лыж Австрии, Швейцарии, Германии, Франции.
Путешествие на поезде по европейским странам популярно по двум причинам: во-первых, финансовый вопрос – ненамного, но дешевле, чем самолётом; и во-вторых, возможность посетить транзитом сразу несколько других стран и из окошка вагона полюбоваться сменяющимся ландшафтом и деревушками с их разнообразным бытом.
Вернуться к оглавлениюУвидеть Париж
Франция – одно из самых обожаемых мест для путешественников. Не зря даже те, кто ни разу не бывал за границей, мечтают попасть именно во Францию. Люди по несколько лет копят деньги, чтобы побывать в Париже. И зачастую, это их единственное путешествие за рубеж.
Многие путешественники выбирают именно поезд для посещения Франции. Это дешевле и даёт возможность увидеть почти всю страну за одну поездку. Как можно такую красоту пролететь на самолёте и ничего не посмотреть?
Из Москвы до Франции дорога на поезде занимает 38 часов. Вы сможете на остановках познакомиться с тремя замечательными столицами: Минском, Варшавой и Берлином, каждая из которых уникальна сама по себе. Самая низкая стоимость проезда во втором классе вам обойдётся в среднем в 350 евро, а самая высокая – в 1150.
Существует специально разработанная туристическая программа «В Париж на поезде». Это довольно удачное сочетание экскурсий на поезде, автобусе и пеших прогулок, включающих гостиничное проживание, питание в виде завтраков и трансфертные перевозки из вокзала в отель и обратно.
Данный тур познакомит вас не только с Францией, но и другими европейскими странами.
К Снежной королеве
Название «Лапландский экспресс» говорит само за себя. Он отходит от Ленинградского вокзала из Москвы и по заснеженным просторам идёт в Рованиеми в Финляндию.
Рованиеми — финский город чудес
Это чартерный поезд, и он едет без пересадок до самого пункта в гости к Санта Клаусу. А там вас ожидают все виды транспорта: от оленьих и собачьих упряжек до снегоходов. Все разновидности отдыха в условиях настоящей зимы к вашим услугам.
Вернуться к оглавлениюЭкзотика на поезде
Если вы очень большой любитель поездов, то 145 часов в пути для вас пролетят как один чудесный миг. И вы окажетесь там, где восходит солнце. Три поезда, идущих в Китай из России, красноречиво говорят о том, что такие длительные переезды по железной дороге очень популярны у народа. Организованы также специальные туры на поездах по территории самого Китая.
Так что любители поездов не остались обделёнными в плане выбора путешествий. Действительно, представлены и доступны все самые удалённые уголки. И всё это за относительно низкую стоимость.
visasam.ru
ТОП-9 городов Европы, куда можно поехать на поезде
12.08.2018Города Белоруссии и Прибалтики
Белоруссия и Прибалтика – два самых популярных железнодорожных направления. Причины просты: у многих россиян в этих странах живут родственники, друзья, знакомые. Путешествуют поездом и в экскурсионных целях. И в Белоруссии, и в Прибалтике есть на что посмотреть.
Минск – одно из ТОПовых железнодорожных направлений для москвичей и жителей других городов РФ. Из российской столицы до белорусской примерно 9 часов езды. Добраться можно до Минска в купе, плацкарте и сидячем вагоне.
Минск привлекает внимание туристов архитектурой в стиле сталинского ампира, футуристичными зданиями нового времени. И, конечно, здесь огромной популярностью пользуются музеи. Музей Великой Отечественной войны возглавляет рейтинг самых посещаемых туристических объектов белорусской столицы.
В Прибалтике три города чаще других посещают россияне. Это латвийская Рига, эстонский Таллин, литовский Вильнюс. В эти города можно добраться поездом. Въезд в Прибалтику осуществляется по шенгенской визе.
Удивить прибалтийские города могут даже бывалого туриста. Рига знаменита аутентичным Старым городом, органной музыкой, музеем старинных автомобилей и памятником Бременским музыкантам. Кроме того, именно здесь можно купить тот самый черный Рижский бальзам, знакомый многим еще с советских времен.
Таллинские достопримечательности тоже архитектурой и музеями не ограничиваются. В последнее время здесь пошла мода на аутентичность. Ремесла, быт старинных деревушек – вот зачем сегодня едут в Таллин.
На поезде в Вильнюс можно добраться часов за 14. В этом городе туриста ждет немало интересного. В стандартный маршрут входят Музей денег, богемный квартал Ужупис, Тракайский замок.
На поезде в Финляндию… или Молдавию
Финский вояж на поезде займет примерно 14,5 часов. Прямой поезд из Москвы домчит вас до Хельсинки. Здесь интересного полным-полно. Любите современное искусство? Музей «Киасма» ждет вас. Интересуетесь историей? Посетите крепость Свеаборг. Увлекаетесь музыкой? Получите массу впечатлений на органном концерте в скальной церквушке.
До Молдавии придется добираться дольше. Время в пути – примерно 27 часов. Что касается экскурсий в Кишиневе, здесь на первом месте, конечно, двухсоткилометровые винные подвалы Милештий Мичь. Кстати, они считаются самыми длинными в Европе.
На поезде в Польшу, Чехию, Германию
Эти три направления выбирают любители экскурсионного отдыха. В Польше приверженцы железнодорожных путешествий обычно приезжают в Варшаву. Всего 15 часов – и вы на месте. Немногим более полусуток отделяют современную Москву от сохранившей колорит Средневековья польской столицы.
Гости Чехии на поезде приезжают в Прагу. Этот город – настоящий рай для заядлого экскурсионщика, шопера, любителя искусства и антиквариата. Сувениров и покупок отсюда можно привезти домой бессчетное количество.
А если вы предпочитаете преимущественно музейные маршруты, добро пожаловать в Берлин. Около суток в пути по железной дороге – и вы в столице современной Германии. Здесь сосредоточено, наверное, самое большое количество музеев. По крайней мере, если сравнивать с другими городами Европы.
Поделиться в соц. сетях:
www.transclass.ru
Поезда в Европу из Москвы и Санкт-Петербурга (Часть1)
1 Ноября 2016, 1:36Что вы выберете, если билеты на поезд в Европу и на самолет будут стоить одинаково? При отсутствии аэрофобии, ответ очевиден – самолетом быстрее. Почему же в Европу продолжают ходить поезда, и спрос на билеты не снижается?
Если прямых авиарейсов в европейский город нет? Если время в пути на поезде будет таким же, как при перелете с пересадками? Не выгоднее ли ехать в Европу на поезде?
PROturizm предлагает вам первыю часть краткого обзора про то, какие поезда ходят в Европу из Москвы и Санкт-Петербурга, и сравнение цен билетов на самолеты и поезда в некоторые города Европы. См.здесь
Поезда в ближнее зарубежье
Наш рассказ о поездах из России в Европу мы начнем с ближнего зарубежья – Литвы, Латвии и Эстонии. Ехать в эти страны Европы на поезде всего полдня. К тому же, все поезда удобно отправляются вечером и прибывают на место назначения утром. В Финляндию из Петербурга поезда «летают» за 3,5 часа, но это отдельная тема.
Поезд СПб-Рига
Всегда ли время – деньги? При одинаковой стоимости билетов на поезд и самолет, второй возникающий вопрос – это удобство по времени. Тратить двое суток, чтобы добраться до Европы могут только люди свободные от временных рамок.
Другое дело жд-поездки в наше ближайшее зарубежье. Самолетами – дороговато, автобусами – не слишком комфортно. Дешевый авиабилет с утренним вылетом поймать сложно. Обычно вы прилетаете под вечер, и день отдыха теряется. То же самое с автобусными поездками, либо едете весь световой день, либо наутро чувствуете себя уставшими от ночного переезда.
А поезд – поезд это гостиница на колесах. Вечером «загружаетесь», спокойно спите и с утра уже на месте. Для самостоятельного путешественника должно быть удобно.
Особенности поездов в Европу
Плюсы поездки на поезде – можно перевозить животных и крупногабаритный багаж. На поезде в Хельсинки можно перевозить свой автомобиль – есть специальный вагон. Дальше с вашим авто вы можете пересесть на паром в Европу. В поезде «Янтарь» в Вильнюс, например, нет класса вагонов СВ. В других поездах иногда к стандартным классам вагонов добавляется сидячий (общий). Кроме скоростного поезда в Хельсинки в декабре РЖД запускает новый скоростной поезд в Берлин – «Стриж».
С железнодорожными поездками по Европе не так уж всё и просто. Вот некоторые «маленькие» неудобства, которые могут подстерегать путешествующего на поезде. Во-первых, это третья полка в купе второго класса, во-вторых, это ночное прохождение таможни.
Купе второго класса
Последняя проблема при поездках на поезде в страны Прибалтики похоже уже решена, а вот проблема третьей полки – осталась. Дело в том, что в вагонах второго класса европейского образца – 3 места (в отличие от 2 мест в 1 классе). Средняя полка складывается и превращается в спинку (как у дивана) первой полки – в таком положении трое пассажиров имеют возможность сидеть. Если же полка разложена для сна, то сидеть под ней на первой полке, как мы обычно это делаем в российских вагонах – невозможно. Вот такие вот неожиданные нюансы стоит принять во внимание.
Куда в Европу можно доехать на поезде
Из Москвы поезда ходят в следующие страны Европы: Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Болгарию, Чехию, Австрию, Германию Францию и Италию. Не говоря уже о Финляндии и Прибалтике. Из Санкт-Петербурга на поезде можно доехать до Вены, Праги, Хельсинки и Таллина. Стоимость билетов на все эти направления нельзя назвать демократичной, но в некоторых случаях удобство путешествия по железной дороге перевешивает.
Четырехместное купе
Продажа железнодорожных билетов на международные направления начинается за 60 дней. Туры в Европу на поезде довольно популярны, и турфирмы раскупают плацкартные билеты уже в первые три дня продаж. Теоретически, остатки броней должны попадать в продажу за 5 дней до отправления. Так что при наличии у вас шенгенской визы – есть возможность поймать недорогой билет и отправиться в спонтанную железнодорожную поездку в Европу.
Новый поезд в Европу: «Стриж» в Берлин
17 декабря 2016 г. в свой первый рейс отправится скорый поезд № 13/14 сообщением Москва–Берлин «SWIFT»/ «Стриж». Отправление по субботам и воскресеньем в 13:05 – 07:19. Обратно также два раза в неделю 18:50 – 17:25 с прибытием по воскресеньям и понедельникам. Пограничный контроль будет производиться в Тересполе и Бресте. Маршрут поезда будет проходить через города: Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт. Стоимость билетов второго класса от 205 Евро, детские билеты со скидкой 50%. На первый рейс РЖД предоставит скидки от 20 до 40%. Очень интересные двойные скидки на групповые билеты для детей – билет 1 класса за 68 евро. Групповой билет для взрослых от 6 человек – по 136 евро. Семейный билет на двух пассажиров в вагоне люкс – 467 евро.
Поезд Стриж
При наших коротких отпусках, время в пути – один из главных критериев выбора билетов. Мы проверили цены ноября-декабря на поезда в Европу и с удивлением обнаружили, что стоимость перелетов иногда дороже поездок на поезде. Для того, чтобы добраться в ближайшую Европу на поезде можно потратить всего лишь вечер и ночь, а наутро уже гулять по европейским городам. Едем на поезде!
Автор статьи: Ольга Морозова
Другие новости и статьи по темам
proturizm.club
Едем в Европу на поезде — Блог OneTwoTrip
Поезда — настоящее спасение для аэрофобов. Зачем мучительно бороться с самим собой, запивать валерьянку алкоголем и трястись от ужаса всю дорогу, когда можно просто расслабиться и получить удовольствие от поездки? К тому же поезда гораздо комфортнее самолётов, зачастую дешевле и, конечно, романтичнее. Нет способа узнать страну лучше, чем увидеть её через окно поезда — перед вашими глазами будут проплывать деревни, маленькие городки и пейзажи, которые вы ни за что не увидите, отдав предпочтение самолёту или автомобилю.
Мы составили подборку из наших любимых железнодорожных маршрутов Москва — Европа для тех, кто боится летать самолётом или просто хочет проникнуться романтикой железной дороги.
1. Москва – Рига, «Латвийский экспресс»
Путешествие из Москвы в Ригу займет всего одну ночь. «Латвийский экспресс» отходит с Рижского вокзала поздним вечером и прибывает на Центральный вокзал в Риге утром. Это особенно удобно, если ваша конечная цель — Латвийское побережье Балтийского моря; пересесть на поезд до Юрмалы можно не покидая здания вокзала. Электрички в сторону моря отправляются примерно каждые 30 минут, билеты можно купить прямо в кассах вокзала.
2. Москва – Таллин, «Балтийский экспресс»
У российских туристов Таллин пользуется меньшим спросом, чем Рига, и совершенно зря. Несмотря на то, что сам город довольно маленький, его исторический центр больше и старше, чем в Риге. Между столицами России и Эстонии ходит поезд «Балтийский экспресс». Время в пути до Таллина всего 14 часов, поезд останавливается в Санкт-Петербурге, Кингисеппе и Нарве. «Балтийский экспресс» отправляется с Ленинградского вокзала вечером, так что в Таллине вы будете уже в первой половине дня. А из Таллина при желании легко можно добраться до Риги (на автобусе) или до Хельсинки (на пароме).
3. Москва – Хельсинки, поезд «Лев Толстой»
Фирменный поезд «Лев Толстой» курсирует по маршруту Москва – Хельсинки с 1975 года. В составе этого поезда есть не только привычные всем купейные и СВ-вагоны, но и вагоны бизнес-класса и даже специальный вагон-автомобилевоз! Но учтите, что для транспортировки своего автомобиля в Финляндию придётся заранее зарезервировать место и оформить пакет документов. Стоимость перевозки будет зависеть от класса машины. По дороге поезд делает остановки в нескольких финских городах, Санкт-Петербурге и Выборге. Кода прибудете на место, начните осмотр Хельсинки прямо со здания вокзала, которое является выдающимся памятником финской архитектуры.
4. Москва – Варшава, поезд «Полонез»
Сегодня туристы только начинают открывать для себя Варшаву, так что вам удастся избежать чудовищных толп. Помимо старого города обязательными пунктами в вашей программе должны стать музеи Варшавского восстания и истории Польских евреев (последний был признан лучшим музеем 2016 года в Европе). Доехать до Варшавы можно меньше чем за сутки на поезде «Полонез», который начал ходить между Москвой и Варшавой еще в 1973 году. Сегодня этот маршрут поочередно обслуживается РЖД и PKP (Польскими государственными железными дорогами). В российском составе курсируют новые современные вагоны (2-х местные СВ и 4-х местные купе), оборудованные биотуалетами и душем. Дорога проходит по территории трёх государств — России, Белоруссии и Польши. В Бресте вас ждёт длительная остановка для смены колес.
www.onetwotrip.com
цены на билеты и нюансы путешествия
28.06.2018
Москвичи в Европу обычно добираются самолетом. Это привычный, самый быстрый и простой способ. Но не все люди спокойно переносят перелеты. Вы – из их числа? Путешествуйте поездом! Конечно, такая поездка отнимет больше времени. Но безопасность и ваш личный комфорт того стоят.
Путешествия на поезде в Европу имеют свои особенности. Касаются они решения визовых вопросов, приобретения билетов и многого другого.
Без визы не обойтись
Из Москвы в Европу без визы не попасть. Причем формат поездки значения не имеет. Перед вылетом или началом путешествия по железной дороге нужно оформить шенгенскую визу. Визовые услуги сегодня предлагаются множеством посредников. Если хотите сэкономить время, обращение в турагентство – отличное решение.
Оформляется виза по общешенгенским правилам. С ними можно ознакомиться на профильных ресурсах в сети. Важный момент: лучше подавать документы на визу заранее. Визовые вопросы, увы, решаются не так оперативно, как хотелось бы. Чтобы не пришлось откладывать запланированную поездку, позаботьтесь о своевременном оформлении выездных документов.
Билеты: что по чем?
Стоимость железнодорожных билетов в Европу фиксируется в евро. Соответственно, при конвертации можно получить приятный или неприятный сюрприз (все зависит от колебания курса). То есть на покупку билетов лучше иметь средства с хорошим запасом.
Приобрести проездные документы можно в кассах, через специализированные онлайн-сервисы. Выбор способа покупки – исключительно вопрос индивидуальных предпочтений путешественника. Кстати, на отдельные направления продажа электронных билетов закрыта. Без проблем можно купить онлайн только билеты до Карловых Вар, Парижа, Ниццы, Вены, Праги, Таллина и Хельсинки.
Дешевле всего обойдется путешествие поездом в Эстонию. В пути придется провести около 15 часов. Стоимость билетов варьируется в диапазоне 60–100 евро. В Западную Европу можно доехать часов за 8–10. Стоимость билетов начинается примерно от 70 евро. Примерно в два раза дороже обойдется поездка в Северную и Центральную Европу. Минимальная цена билета – 140 евро.
Купе или плацкарт?
В Западную Европу из Москвы можно доехать в плацкарте, купе, СВ. Также гостям предлагаются сидячие вагоны. Последние доступны в направлениях, где время в пути не превышает 15 часов. Выбор типа вагона ограничен потребностями и финансовыми возможностями гостя.
В центр и на север Европы доехать в плацкарте или сидячем вагоне не получится. На этих направлениях доступны только купейные и СВ билеты. Соответственно, поездка обойдется дороже. Но и времени в пути придется провести больше. В сидячем положении ехать просто неудобно. Да и плацкарт – далеко не самый лучший выбор. В купе и СВ гость сможет чувствовать себя комфортно.
Как сэкономить?
Практика показывает, что путешествие в Европу поездом может обойтись даже чуть дороже перелета. Соответственно, вопрос экономии становится актуальным.
Сэкономить на билетах можно несколькими способами. Первый – выбрать сидячий вагон, если на конкретном направлении такой вариант предлагается перевозчиками. В среднем место здесь обойдется процентов на 30 дешевле, чем на верхней полке в купе.
Еще один вариант экономии – плацкарт. Опять же, если он представлен на соответствующем направлении.
И третий вариант – групповое путешествие. Отправляясь из Москвы в Европу семьей из 6 взрослых или организованной группой с тем же количеством человек, на билетах можно сэкономить до 40%.
Путешествуйте комфортно и недорого!
Поделиться в соц. сетях:
www.transclass.ru