Башня дураков, Вена (Австрия): что нужно знать посетителям
Среди достопримечательностей Вены есть одно здание, вся история которого навевает ужас. Башня дураков – такое название закрепилось за одним из зданий музея истории естествознания, в котором раньше в нечеловеческих условиях содержали умалишенных, а сейчас располагается коллекция, представляющая посетителям все мыслимые и немыслимые патологии и уродства.
История появления
Башня дураков – мрачное пятиэтажное здание, снаружи выглядящее, как приземистый цилиндр. Находится оно на территории университета Вены. Среди местных жителей эта башня также известна под названием «ромовая баба», поскольку она напоминает эту выпечку своей необычной формой.
Каждый этаж здания представляет собой закругленный коридор, по обе стороны которого расположены входы в небольшие комнаты, имеющие одно узкое окно. Венчает сооружение деревянный восьмиугольник.
История этой башни тесно связана с именем императора Иосифа II, который в конце 18 века приказал перестроить старое здание и основал в нем новаторскую по тем временам лечебницу.
Психиатрия того времени находилась на нулевом уровне развития – по сути, больница становилась местом заключения для несчастных больных. Буйных приковывали цепями, а остальные свободно бродили по коридорам. Палаты не имели дверей, в здании отсутствовал водопровод, поскольку в то время вода для душевнобольных считалась опасной.
Из-за скудности развлечений в те времена, сумасшедший дом осаждали толпы любопытных, и чтобы оградить пациентов от зевак, пристанище дураков было ограждено стеной. Примечательно здание еще и тем, что на нем по приказу Иосифа II был установлен один из первых не только в Австрии, но и в мире, громоотводов. Историки предполагают, что целью его установки были попытки использовать грозовые разряды для лечения психических заболеваний.
В середине 19 века Башня дураков в Вене стала местом содержания умалишенных, которые были признаны безнадежными, а тех, кого пытались лечить, были переведены в новую лечебницу. А в 1869 г. этот приют для сумасшедших был закрыт, и следующие 50 лет башня пустовала.
В начале 20 века пустующее здание было отдано под общежитие медицинского персонала городской больницы Вены, позже здесь располагались склады медикаментов, мастерские, профилакторий для докторов. А в 1971 Башня дураков была передана в ведение университета Вены, в ней был открыт патологоанатомический музей, и размещена крупнейшая не только в Австрии, но и во всем мире коллекция, представляющая всевозможные патологии и уродства человеческого организма.
Что можно увидеть внутри
Более двух веков хирурги, патологоанатомы и ученые Австрии собирали экспонаты, которые заполняют сегодня многочисленные помещения Башни сумасшедших в Вене. Особенно щедро пополнялась эта коллекция в периоды частых в те времена эпидемий. У брезгливых и слабонервных посещение музейных залов может вызвать множество неприятных эмоций. Те, кто бывал в Кунсткамере Санкт-Петербурга, могут легко представить содержание этой коллекции.
Здесь представлены всевозможные виды пороков развития различных органов как в натуралистично выглядящих восковых муляжах, так и в заспиртованных препаратах. Вы увидите то, что удается лицезреть за свою практику не каждому патологоанатому: плоды и младенцев со всевозможными видами уродств, органы, пораженные различными страшными заболеваниями, гельминтов и прочие мало эстетичные предметы и явления.
Имеются в экспозиции и хирургические инструменты различных эпох, напоминающие орудия пыток, по которым можно проследить эволюцию этой отрасли медицины. Также можно увидеть зубоврачебные и гинекологические кресла и прочее оборудование медицинских кабинетов прошлого.
Также здесь можно ознакомиться с жуткой историей Башни дураков и с нечеловеческими условиями содержания психически больных людей, осмотреть палаты, больше похожие на тюремные камеры, с прикованными фигурами, изображающими несчастных пациентов.
Фотографировать и снимать видео в залах музея строго воспрещается. Но все, кто желает периодически обновлять в памяти увиденное, могут купить каталог экспонатов музея с цветными фотографиями.
Практическая информация
Патологоанатомический музей вены, известный в Австрии, как Башня дураков, находится недалеко от центра Вены, на территории университета.
Адрес и как добраться
Достопримечательность расположена по адресу: Spitalgasse 2, Вена 1090, Австрия.
Проще всего до нее добраться на метро, доехав по линии U2 до станции Schottentor. Также можно проехать трамваем по кольцу до остановки Вотивкирхе, после чего немного пройтись пешком.
Время работы
Башня сумасшедших (Вена, Австрия) открыта для посещения всего три дня в неделю:
- среда 10-18
- четверг 10-13
- суббота 10-13
Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы
Booking. comСтоимость посещения
Цена входного билета €2, он дает право на самостоятельный осмотр только залов первого этажа. Для тех, кто желает осмотреть остальную экспозицию вместе с экскурсией, стоимость билета составит €4 с человека.
С более подробной информацией о Башне дураков в Австрии можно ознакомиться на официальном сайте патологоанатомического музея Вены: www.nhm-wien.ac.at/en/museum.
Посещение патологоанатомического музея Австрии, расположенного в архитектурно-историческом памятнике Вены, известном как Башня дураков, не гарантирует получение приятных эмоций. Но в том, что оно никого не оставляет равнодушным, нет никаких сомнений.
как больница превратилась в тюрьму и стала музеем
На планете много мест, способных вызвать панику и страх у нормального человека. Таким местом называют Башню дураков в Вене, служившую приютом сумасшедших, которых содержали в нечеловеческих условиях.
Особенности здания
Башня дураков – старейшая в Европе больница для душевнобольных. Постройка воздвигнута в 1784 году по приказу императора Австрии Иосифа II. На месте дома инвалидов в Альзергрунде построили современную по тем временам больницу с тремя отделениями: роддомом, госпиталем, психлечебницей.
Вскоре император превратил ее в дом скорби, психиатрическую клинику, которую финансировал из личных средств.
Внешний и внутренний вид башни
Башня дураков – мрачное пятиэтажное здание в форме приземистого цилиндра, расположено в комплексе Венского университета. В больнице 140 одиночных палат, на каждом этаже –закругленный коридор, по обе стороны которого 28 тесных комнаток, похожих на камеру.
Единственное узкое окно палаты смотрит во двор. Венчает сооружение деревянный восьмиугольник. Палаты не имели дверей, так персонал мог легко контролировать пациентов.
Особенности содержания больных
При жизни Иосифа II к больным относились гуманно. Они спокойно бродили по коридорам лечебницы, потому что лечить их не пытались. Психиатрия не развивалась. Буйных приковывали цепями к стене, и передвигаться они не могли. Водопровода в здании не было: считалось, что вода вредна для здоровья больных.
После смерти императора больница превратилась в место заключения несчастных. Болезни – паранойю, депрессию, манию, белую горячку, – которые умели диагностировать врачи, лечили кровопусканием, рвотными средствами, палками и цепями.
Крепкие двери и решетки на окнах не позволяли выйти из комнаты. Смирительные рубашки и прикроватные ремни успокаивали беспокойных клиентов. Вокруг башни появилась стена, надежно отгораживающая от внешнего мира.
Заведение напоминало тюрьму. На здании установили первый в Австрии громоотвод, чтобы с помощью грозовых разрядов лечить клиентов больницы. Облегчения душевнобольным этот способ не приносил.
Экскурс в прошлое
В 1869 году заведение закрыли, оно пустовало 50 лет. В 1920 здесь размещалось общежитие медсестер, позднее – больничный склад, мастерские, профилакторий для врачей. С 1971 года Башня дураков официально называется «Федеральный патологоанатомический музей», часть Музея естествознания.
Экспонаты музея
В здании музея 52 тысячи экспонатов, из которых 4 тысячи вызывают ужас и отвращение у посетителей. Щедро пополнялась коллекция во время эпидемий. Что входит в состав экспонатов?
- Пороки развития человека как в восковых муляжах, так и в заспиртованном виде.
- Младенцы с уродством развития.
- Органы людей, пораженные страшными заболеваниями.
- Гельминты.
- Зубоврачебные и гинекологические кресла.
- Хирургические инструменты разных эпох.
- Воссозданное помещение морга.
- Рабочее место патологоанатома.
- Препарированные черепа.
- Мумифицированные головы.
- Человеческие органы, пораженные венерическими болезнями.
- Эмбрионы с врожденными мутациями.
Венский музей – не столько страшное место, сколько поучительное и предостерегающее. Но только для людей с крепкими нервами.
Загрузка…Ещё интересные сооружения
Что это такое Башня дураков (Вена). Энциклопедия
2. История
В 1784 году по приказу императора Священной римской империи Иосифа II дом инвалидов, расположенный в районе Альзергрунд, был перестроен в крупнейшую и современнейшую больницу Европы того времени. Прообразом новой больницы послужил парижский Отель-Дьё. Больница была разделена на 3 основных отдела: собственно госпиталь, родильный отдел и психиатрическая больница. В скором времени психиатрическое отделение стало частным проектом императора, финансировавшимся отдельно из его личных средств.
В то время врачи различали три заболевания: меланхолия, помешательство и слабоумие. Для лечения использовались кровопускание, рвотные средства и другие способы регулирования соков организма.
Увлечение Иосифа алхимией и его принадлежность к масонской ложе и розенкрейцерам нашли отражение в архитектуре здания башни дураков. Башня представляет собой круглое пятиэтажное здание, имеющее в окружности 66 венских саженей. На каждом этаже располагается 28 комнат, на крыше деревянный восьмиугольник, который император посещал несколько раз в неделю. В арабской традиции 66 — число бога, а в каббалистической традиции число 28 описывает бога, исцеляющего больных, также 28 дней длится месяц лунного календаря.
При жизни императора Иосифа, благоволившего психиатрической больнице, в палатах не было ни дверей, ни решёток. Больные могли спокойно перемешаться по башне. Буйные пациенты приковывались. В более поздние времена стали использоваться смирительные рубашки и кроватные ремни. После смерти императора вокруг башни была построена стена для защиты больных от зевак, любивших посмотреть на её обитателей. Врачи стали также ставить диагнозы паранойя, депрессия и мания, но самым частым диагнозом был Delirium tremens белая горячка.
В 1852 году была открыта новая психиатрическая больница в Брюнлфельде, после чего в Башню дураков стали свозить только неизлечимых больных. В 1869 году само заведение было закрыто. Долгое время башня стояла пустой, пока в 1920 году в ней не разместили общежитие для медсестёр, работающих в центральной больнице Вены. Некоторое время башня также служила в качестве больничного склада, мастерской и места отдыха врачей. С 1971 года в ней располагается патологоанатомический музей, а само здание находится в собственности Венского университета. С 1 января 2012 года коллекция вошла в состав Музея естествознания Вены.
Башня дураков. Вена. | Паприка 03
Наррентурм, башня дураков, башня сумасшедших. Отправилась я туда из любопытства, посмотреть паталогоанатомический музей. Самый страшный музей в Вене — ха, нашли чем напугать. Подобного хватает и в моей альма матер, поэтому никаких потрясений от визита я не ожидала.
Тем не менее, минут через 15 позорно сбежала из здания. И дело было вовсе не в экспонатах. «Кровь стыннет в жилах» — если в двух словах описать мои ощущения. Гнетущая энергетика, ледяной холод от стен, потолков — от всего. Со входа и до спасительного бегства на лужайку, покурить.
Единственное фото, которое сохранилось у меня на память об этом месте — ниже. Сделано оно еще до того, как мы вошли внурь. Все остальные — из сети.
Башня была построена как первая психиатрическая больница в 1784 году императором Иосифом II.
Увлечение Иосифа алхимией и его принадлежность к масонской ложе и розенкрейцерам нашли отражение в архитектуре здания башни дураков. Башня представляет собой круглое пятиэтажное здание, имеющее в окружности 66 венских саженей. На каждом этаже располагается 28 комнат, а на крыше деревянный восьмиугольник, который император посещал несколько раз в неделю. В арабской традиции 66 — число бога, а в кабалистической традиции число 28 описывает бога, исцеляющего больных, также 28 дней длится месяц лунного календаря.
Врачи тех времен знали лишь три заболевания — слабоумие, меланхолия и помешательство. Лечение сводилось к «регулированию» соков организма. В арсенале было кровопускание, рвотные средства, гидротерапия.
Считается, что на строительство больницы императора вдохновило посещение подобных заведений во Франции, одним из которых был Отель Дьё. Однако условия пребывания пациентов в этой больнице отличалось от Парижской.
Поначалу в ней не было ни решеток, ни дверей, больные могли спокойно перемещаться по помещениям и проводить время во внутреннем дворике. Император благоволил к душевнобольным, приковывались к кроватям лишь особо буйные.
Для сравнения — попавшие в Отель Дьё проходили все круги ада. Согласно декрету от 16 сентября 1760 года, каждый душевнобольной в Париже должен был попасть в Отель Дьё. Пациенты больницы пребывали в тесноте и в антисанитарной обстановке. Лечение кровопусканиями, слабительными, опием и чемерицей, обливаниями холодной водой должно было позволить понять, излечим данный пациент или нет. Если спустя несколько недель не наступало улучшения, пациента переводили либо в Бисетр (мужчин), либо Сальпетриер (для женщин), откуда он в дальнейшем не имел возможности выйти даже при благоприятном течении заболевания.
Гойя «Дом умалишенных»
Однако, после смерти императора в 1790 году все изменилось. Вокруг башни была выстроена защитная стена, призванная оградить пациентов от зевак. Арсенал диагнозов пополнился новыми названиями — депрессия, мания, паранойя, белая горячка. С пациентами не особенно церемонились, свободное перемещение отменили. Вовсю стали использоваться смирительные рубашки, кроватные ремни. На окнах появились решетки.
К слову — примерно в это же время Филипп Пинель в парижском Бисетре начал активно добиваться послабления режима для пацентов.
Тони Робери-Флери. Филипп Пинель снимает цепи с больных.
В 1852 году открывается новая психиатрическая больница в Брюнлфельде и в «башню дураков» привозят тоолько самых безнадежных и особенно буйных пациентов. В 1896 году заведенеи было закрыто и долгое время пустовало. В 1920 году его начали использовать в качестве общежития для медицинских сестёр, работавших в центральной Венской больнице. Использовали ее и как склад, и как место отдыха врачей.
Больнице повезло пережить бомбардировки в ходе второй мировой войны, но время одной из них уничтожили один из самых ценных экспонатов музея – известнейшую скульптурную группу Лаокоона. Ее изготовили из костей животных. Но, по легендам, связанным с Башней сумасшедших, в скульптурной группе присутствуют и кости человека.
С 1971 года в ней располагается патологоанатомический музей, а само здание находится в собственности Венского университета. С 1 января 2012 года коллекция вошла в состав Музея естествознания Вены.
ЗЫ. А музей вполне обычный для подобных. Писихиатрия, венерология, патологии развития. Можно ходить, а можно и пропустить, экспонаты неэстетичные и малоприятные для немедика.
Башня сумасшедших в Вене (Narrenturm)
Музей патологоанатомии без шуток является одним из самых жутких музеев Вены, нужно иметь очень крепкие нервы, чтобы спокойно рассматривать его экспонаты. Narrenturm или башня дураков — самая старая больница для душевнобольных в Европе (континентальной ее части). Ее история начинается в 1784 году, когда Иосиф II, император Священной Римской империи, приказал перестроить дом инвалидов в самую современную больницу. Больница делилась на три больших части: родильный дом, госпиталь и зона для душевнобольных. Причем последнее отделение настолько увлекло императора, что превратилось в его частный проект, который он финансировал не за счет казны, а своими собственными деньгами.
Император Иосиф II состоял в масонской ложе, а также всерьез увлекался алхимией, поэтому совсем неудивительно, что его увлечения отразились на внешнем облике башни сумасшедших в Вене. Башня дураков представляет собой круглое здание в пять этажей, по 28 комнат площадью всего в 13 квадратных метров на каждом. Во времена Иосифа II здесь не было ни решеток, ни дверей — больные, которым в основном ставили всего три диагноза (слабоумие, меланхолия и помешательство), спокойно могли разгуливать по всем этажам, а самых буйных просто приковывали к кроватям. Лечили больных также весьма нехитрыми способами: давали рвотные средства, пускали кровь и все в таком духе, никаких психотерапевтов с ними не работало.
После смерти Иосифа II условия содержания душевнобольных в Башне сумасшедших ужесточились: появились двери, стали применяться смирительные рубашки. Кроме того, вокруг Башни дураков появилась высокая стена, которая должна была защитить пациентов от любопытных зевак, регулярно сюда заглядывающих просто поглазеть. В 1852 году была открыта вторая психиатрическая больница в Брюнлфельде, в которую отправлялось большинство пациентов, а в Башне сумасшедших содержались лишь те, кто был по мнению врачей неизлечимо болен.
А в 1869 году больница в Башне дураков была закрыта. Более полувека помещение пустовало, и только в 1920 году в ней разместилось общежитие для медицинских сестер, работавших в Центральной больнице. С 1971 года в Башне сумасшедших расположился один из самых страшных музеев Вены — патологоанатомический музей, который является частью музея естествознания Вены.
Экспонаты, представленные в музее патологоанатомии, не для слабонервных. Здесь находятся заспиртованные человеческие органы, мумифицированные тела, эмбрионы с врожденными мутациями, в общем, все это чем-то похоже на знаменитую экспозицию российской Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Нужно обладать стойкой нервной системой, прежде, чем отправиться в этот музей, но не смотря на весь ужас, музей очень интересный.
Патологоанатомический музей работает всего два дня в неделю: в среду с 10:00 до 18:00 и в субботу с 10:00 до 13:00. Цена билета 2 евро (лица до 19 лет проходят бесплатно), а если вы хотите присоединиться к экскурсии, то придется заплатить €6 с человека (€4 за школьников).
Добраться до Башни сумасшедших можно пешком от станций метро Alser Straße или Schottentor, нужно будет пройти чуть больше километра. Точный адрес музея: Pathologisch-anatomische Sammlung im Narrenturm-NHM, Spitalgasse 2, Uni-Campus Hof 6, 1090 Wien. Телефон: +43 1 52177606.
Патологоанатомический музей в Башне дураков (нем. Pathologisch-anatomische Sammlung im Narrenturm)
Путешествуй с нами:
Достопримечательности Вены
Рубрика: Вена
Башня дураков, расположенная на территории бывшей больницы общего профиля Вены, была построена в 1784 году в качестве первой в мире психиатрической клиники. Сегодня башня размещает у себя патологоанатомический музей, который в 2012 году вошел в состав венского музея естествознания (нем. Naturhistorisches Museum).
Здание было построено в 1784 году австрийским архитектором Джозефом Герлом (нем. Josef Gerl) по заказу кайзера Йозефа II (нем. Joseph II). Речь идет о пятиэтажном круглом здании с 28 номерами на каждом этаже, узкими окнами и выровненной в направлении север-юг средней секции. В целом постройка содержала 139 одиночных палат. Каждая палата была размером около 13 квадратных метров и выходила к сквозному центральному коридору. В средней секции размещались охранники.
Йозеф II во время своих поездок во Францию имел возможность изучать различные учреждения. Благодаря многочисленным научным выводам 20-го и 21-го веков учреждение Башни дураков рассматривается как свидетельство нового отношения к психически больным людям, началу изоляции психически больных от общества и отделения их от социальной категории «бедных».
При строительстве башни палаты не имели дверей, а сама постройка не была подключена к системе канализации. Вскоре после введения здания в эксплуатацию в палатах установили двери, и башня получила доступ к канализации.
Десять лет спустя вследствие нововведений в лечении психически больных людей башня полностью устарела. Тем не менее, она была занята пациентами до 1866 года. После 1866 года Башня дураков временно использовалась в качестве архивного помещения, ее комнаты также использовались медсестрами.
Уже на самой старой модели Башни дураков находился громоотвод. Кайзер Йозеф II был знаком с опытами Прокопа Дивиша по созданию метеорологической машины для отвода молнии. Ходили также предположения о целительной силе потоков электричества. Остается спорным вопрос о том, использовался ли громоотвод для лечения больных, либо он служил для отвода молнии.
Патологоанатомический музей был основан в 1796 году кайзером Францем II (нем. Franz II) в качестве музея института патологии и анатомии. Коллекция музея размещается в Башне дураков с 1971 года.
Адрес: Uni Campus, Spitalgasse 2, 1090 Вена, Австрия.
← Йозефинум (нем. Josephinum) | Собор святителя Николая Чудотворца (Никольский собор) (нем. Kathedrale zum Heiligen Nikolaus) → |
---|
Похожие публикации:
Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum Wien)
Музей естествознания в Вене является одним из самых важных и одним из крупнейших музеев Австрии с около 30 миллионами экспонатов. Императорско-королевский придворный музей естествознания, принявший у себя крупнейшие императорские коллекции, был соз…
Здание парламента (нем. Parlament)
Здание парламента в Вене вмещает две палаты парламента, Национальный и Федеральный Совет Австрийской Республики. Здание имеет три конференц-зала и помещения для депутатов. Это здание обычно называют сокращенно — «Парламентом». Оно было построено ме…
Венская ратуша (нем. Wiener Rathaus)
Венская ратуша на Ратхаусплац в 1-м районе Вены, которая до 1960 года называлась Новой ратушей, была построена с 1872 по 1883 годы по эскизам архитектора Фридриха фон Шмидта в стиле неоготики. Здесь находятся служебные помещения бургомистра Вены и …
Хельденплац (нем. Heldenplatz)
Хельденплац, или площадь Героев, — историческая площадь в Вене, которая относится к территории Хофбурга. На месте сегодняшней площади Хельденплац изначально находилась внешняя часть укреплений в составе венских городских стен. В рамках Пятой коалиц…
Внешние городские ворота (нем. Äußeres Burgtor)
Внешние городские ворота расположены в Вене между площадью Хельденплац (нем. Heldenplatz) и улицей Рингштрассе (нем. Ringstraße). Они также называются Хельдентор. В 1660 году старые городские ворота были построены как часть крепостного сооружения и…
Башня дураков: когда за строительство дурдома берётся император: dpmmax — LiveJournal
Продолжу знакомить вас с историей психиатрии. Ещё одна довольно прогрессивная больница XVIII века — Башня дураков, Narrenturm, которую в 1784 году по велению императора всея Священной Римской империи Иосифа II построили в Вене (сейчас в этом здании расположен патологоанатомический музей).
Дом инвалидов, что располагался в венском Альзергрунд, оказался тесноват в плечах для местных помешанных, вот Иосиф Францевич, по примеру французского Отель-Дьё (о нём я вам уже рассказывал), и решил устроить не хуже, чем в Париже. Да что там — лучше. Выше. Больше. И со смыслом: 66 венских саженей в окружности (ибо у арабов 66 — число Бога), пять этажей (привет первоэлементам, а может быть, и Торе), 28 комнат на каждом этаже (в лунном месяце 28 дней, а в каббале 28 — число Бога, исцеляющего болящих), на крыше — деревянный восьмиугольник (салют розенкрейцерам) и громоотвод: то ли как защита от молний, то ли как попытка радикально решить вопрос с лечением психических болезней электричеством.
Всего 139 комнат (или палат, если хотите), каждая площадью 13 квадратных метров (негусто, но получше, чем во многих иных сумасшедших домах тех времён), окно каждой палаты выходило на улицу или во внутренний двор-колодец, двери всех палат вели в центральный кольцевой коридор.
Подозреваю, что, по замыслу императора, уже само устройство здания должно было превносить в мятущиеся души добро и разум, совершенство и покой.
Сам Иосиф II любил навещать своё детище: по нескольку раз в неделю он бывал в Наррентурме, поднимался к восьмиугольнику, потом навещал пациентов. Именно отделение для сумасшедших (а был в Наррентурме ещё и обычный госпиталь, и родильное отделение) стало объектом его особого внимания — он даже финансировал его из личных средств, а не из казны.
При императоре ни дверей в палатах, ни решёток на окнах не было: те пациенты, что поспокойней, свободно гуляли по коридорам башни, и только буйных приковывали цепями к стене, а позже в обиход вошли (это Иосиф на Пинеля насмотрелся) смирительные камзолы и кроватные ремни. В прочем же лечение было как и везде в Европе того времени: кровопускания, рвотные, слабительные, холодные обливания.
P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию. Если так случилось, что нужен грамотный, опытный, а главное — внимательный и корректный психиатр — обращайтесь. Кроме команды коллег, в проекте работает опытный юрист, готовый дать консультацию и оказать помощь по целому ряду вопросов, есть коллеги, которые могут помочь с решением ряда экспертных моментов. Есть сеть пансионатов для пожилых пациентов с деменцией. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.
P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там
«Башня дураков» Анджей Сапковский, Давид Французский — переводчик | Аудиокнига
Сериал Анджея Сапковского «Ведьмак» стал феноменом в жанре фэнтези, нашел миллионы поклонников по всему миру и вдохновил на создание популярного шоу Netflix и видеоигр. Теперь автор бестселлеров знакомит слушателей с новым любимым героем в эпическом путешествии в Башня дураков , первой книге гуситской трилогии.
«Рваная пряжа, доставленная с утомленным миром остроумием, трещит по швам от секса, смерти, магии и безумия.»(Джо Аберкромби)
» Это историческое фэнтези сделано правильно «. ( Publishers Weekly , обзор со звездами)
» Фантастический роман, который понравится любому поклоннику Ведьмак мгновенно оценят. «( The Gamer )
Рейнмар из Белявы, иногда известный как Рейневан, является целителем, волшебником и, по мнению некоторых, шарлатаном. бежать из дома, он обнаруживает, что его преследуют не только братья, жаждущие мести, но и святая инквизиция.
В то время, когда напряженность между гуситскими и католическими странами грозит перерасти в войну и мистические силы собираются в тени, путешествие Рейневана приведет его к Наррентурму — Башне дураков.
Башня — это убежище для безумцев … или для тех, кто осмеливается думать иначе и бросить вызов господствующему порядку. И избежать этого, избежать конфликта вокруг него и сохранить собственное здравомыслие окажется труднее, чем он когда-либо мог себе представить.
Также Анджей Сапковский:
Коллекции Ведьмака
- Последнее желание
- Меч судьбы
Романы Ведьмака
- Кровь эльфов Время эльфов
- Крещение огнем
- Башня ласточек
- Леди Озера
- Сезон бурь
- Болезни и другие истории: Анджей Сапковский Образец
Перевод Дэвида Френча
ОБЗОР: «Башня дураков» Анджея Сапковски
Я получил неисправленную контрольную копию «Башня дураков» в обмен на честный обзор.Спасибо Анджею Сапковскому и Голланцу.
В эпизоде «Башня дураков» мы знакомимся с двадцатитрехлетним дворянином Рейнмаром из Белявы, также известным как Рейневан, когда он занимается сексом с женой другого мужчины. К сожалению, братья мужа-куколда прерывают слушания и избивают молодого рапскаллиона. Нашему главному герою каким-то образом удается сбежать, теряя своих многочисленных преследователей, пока, наконец, Вольфер из Стерчи не объявляет Рейнмара мертвым.
«Я поймаю тебя, убью, уничтожу.Истребите вас и всю вашу злобную семью ».
В первой главе представлено много персонажей, и по общему мнению, все они после Рейневана. Рейнмар из Белявы большую часть романа проводит в бегах и прячется от многих, кто мог бы увидеть его избитым, кастрированным или казненным. Тем не менее, для всех, кто, кажется, противостоит ему, кажется, есть много других, кто поможет ему или окажет помощь, иногда из-за его высокого происхождения, из-за того, что они друзья общих знакомых, или из-за того, что он учился с ними в университете в Праге.
Рейневан — чрезвычайно интересный главный герой. Он красивый, обаятельный, умный, врач, вроде мага-ученика, часто бывает глуп, принимает необдуманные решения и имеет большую слабость, когда дело касается противоположного пола. У Рейневана больше общего с Лютиком, чем с самым известным главным героем Сапковского, Геральтом из Ривии.
«Рейневан… Незаконнорожденный, пусть и пястской крови. Сын епископа. Родственник семьи Ностицев. Племянник ученика Вроцлавской коллегиальной церкви.Друг сыновей богатых людей в университете. Вдобавок ко всему, если этого было недостаточно, сознательный врач, почти чудотворец, способный заслужить благодарность сильных мира сего ».
До того, как я подошел к Башня дураков , одним из моих любимых элементов в творчестве Сапковского было то, что он создавал великих второстепенных персонажей, группы, братства и товарищества. Примером может служить ансамбль Геральта, Одуванчика, Региса, Милвы и Кагира в «Крещении огнем». Эта сила автора присутствует и в «Башня дураков» , где такие персонажи, как Шарли, Самсон Медоед и Урбан Хорн, столь же сложны, красочны и интересны для чтения, как и главные герои романа.
В отличие от (в основном) прямолинейного эпического фэнтезийного характера саги «Ведьмак», «Башню дураков» лучше всего описать как историческое фэнтези. Он расположен в 15 веке, примерно во времена гуситских войн. Это альтернативная вселенная версия исторических событий, в которой есть магия, религиозные секты, инквизиции, демоны и множество монстров, с которыми Геральт пересекся бы. Есть ведьмы и маги, Wallcreepers, оборотень, который насилует ничего не подозревающих жертв мужского пола, среди других существ, скрывающихся в этой переосмысленной Европе.Я признаю, что период, когда это установлено, — это время истории, о котором я очень мало знаю, но я уверен, что некоторые персонажи основаны на реальных персонажах. Было бы интересно исследовать эпоху и посмотреть, как персонажи и события соответствуют тем, что изображены в этих романах.
Башня дураков была первоначально выпущена на польском языке как Narrenturm почти 20 лет назад. Этот выпуск впервые переведен на английский язык.Переводчик — Дэвид Френч, который работал с Сапковским над шестью романами «Ведьмак», и если вам понравилась его работа над этими романами, то, как и я, думаю, вам понравится и этот перевод. «Башня дураков» имеет тот же поток, ощущение и лексический выбор, что и эти книги, и пара проблем, которые я обнаружил и с ними. Башня дураков должна упоминать имена сотен рыцарей, представителей знати и религиозных деятелей. Он чрезвычайно подробный и исчерпывающий, и вся информация, хотя и полезная, может показаться властной для типичного читателя, который просто хочет прочитать хорошую фантастическую сказку.Честно говоря, мне было все равно, что двадцать разных рыцарей из разных мест отметили на своих щитах, когда это, похоже, не повлияло на историю.
Для меня The Tower of Fools показался немного более мрачным, чем The Witcher Saga . Часто наивный, но благонамеренный (если только он не видит хорошеньких женщин) Рейневан в этом романе переживает ужасные вещи, в том числе события в титульной башне. Некоторые части читаются как особенно мрачные, и это усилено, потому что эти моменты связаны с религиозными мотивами и убеждениями.В романе много драк и стычек, много кровопролития, моменты пыток, насилия и ужасных смертей. Впрочем, «Башня дураков» не лишена юмора. Я часто улыбался и хихикал, что было хорошим контрастом с темнотой и мраком. Второстепенные персонажи очень юмористически обмениваются мнениями с Рейнмаром, и наш рассказчик также дает дерзкое, неформальное резюме того, что должно произойти в следующей главе.
«Башня дураков» — это великая вступительная глава гуситской трилогии.Это хорошо продуманная смесь исторической фантастики и фэнтези с привлекательными персонажами, напряженным сюжетом и уникальным сеттингом. Действие игры происходит в переосмысленной Европе и включает в себя религию, ересь, войну, магию, демонов и монстров. Концовка хорошо проработана и наполнена, и продолжение, Warriors of God , прекрасно настраивает. У меня есть положительный опыт со всеми книгами Сапковского, за исключением Леди озера , а для меня Башня дураков находится рядом с Крещение огнем и Башня Ласточки как некоторые из лучшая работа автора.Я заинтригован, узнав, что будет дальше с гуситскими войнами в этой серии, и узнать, какую роль могут сыграть Рейнмар из Белявы и его товарищи. Рекомендуется для поклонников игры The Witcher Saga Сапковского, а также для тех, кто любит мрачный фэнтезийный взгляд на исторические события.
* Цитаты взяты из неисправленной контрольной копии «Башни дураков» и могут измениться в окончательной версии.
Читать Анджей Сапковский «Башня дураков»
Обзор: Башня дураков Анджея Сапковского
Я люблю Ведьмак .Я любил играть в The Wild Hunt в условиях изоляции в начале этого года, мне нравилось смотреть адаптацию Netflix за смехотворно короткий период, когда она вышла в конце 2019 года, и мне нравится пробираться через оригинальные книги; различные версии этой истории просто потрясающие. Более того, мир, созданный Анджеем Сапковским, демонстрирует мощное воображение, подпитываемое мифологией и историей, которыми пропитана его родная Польша.
Вот почему я сразу же принял предложение пересмотреть перевод Tower of Fools .Впервые выпущенный в 2002 году, он является первым в трилогии Hussite Trilogy , в которой рассказывается о времени гуситских или богемских войн, при этом магия пронизывает мир и повествование. И здесь мы столкнулись с первым камнем преткновения. Я должен спешить отметить, что определенно был проблемой здесь, потому что, хотя я примерно знаю, где находится Силезия (где-то между современной Германией, Польшей и Чешской Республикой), и я вроде как знал, что богема возникла вокруг Праги, но я почти ничего не знал о гуситах, кроме смутного узнавания имени.
Все это определенно помогло бы мне сориентироваться в мире Tower of Fools , который следует за Рейнмаром из Билау, молодым человеком, чей роман с замужней женщиной подвергает его жизнь опасности из-за мстительной кампании родственников его бывшего любовника . Однако Рейнмар быстро и невольно вовлекается в более крупные движения; он занимается магией, учился во время учебы в университете в Праге, что немедленно означает, что он должен быть осторожен с рьяным инквизиторским движением, члены которого также пытаются возглавить новый крестовый поход против кощунственных гуситов после неудачной попытки несколько лет назад. Более того, одна из групп, которые сейчас угрожают Рейнмару, вероятно, стоит за убийством его брата. Рейнмар вместе с друзьями, которых он собирает по пути, путешествует по всей Силезии, встречая рыцарей разной верности и морали, в поисках безопасности и ответов, которые чаще всего исключают друг друга.
Звучит сложно, правда? Может быть, это потому, что я плохо обработал это — конечно, заметки, которые я читал, казались проще, но я также думаю, что они сосредоточились только на небольшой части истории.Там происходило много всего, и временами главы казались почти эпизодическими, что иногда означало, что я изо всех сил старался оставаться постоянно вовлеченным (это не помогает, что Рейнмар не тот персонаж, который мне нравится, поэтому я нашел его поведение достаточно расстраивающее, хотя Шарли, один из его товарищей, с лихвой компенсировал это). Вдобавок набор персонажей был огромен, и было так много людей, с которыми сталкивался Рейнмар, что мне было очень трудно их уследить.
Хотя я не очень знаком с польской литературой (или, на самом деле, с большим количеством восточноевропейских писателей), у меня центральноевропейское происхождение, поэтому я с достаточной уверенностью могу сказать, что некоторые части романа, которые временами меня поражали, как немного необычный с точки зрения темпа или фокуса, они были больше связаны с письменными традициями, основанными на польских и восточноевропейских литературных нормах, чем потому, что роман был написан плохо. Действительно, это имеет смысл, учитывая подробности романа — важный момент в истории Польши.
История во второй половине, безусловно, была более увлекательной, и я обнаружил, что откладываю книгу гораздо реже по мере приближения к выводу — помогло то, что возобновляемый список ролей немного замедлился, а события были более тесно связаны друг с другом. Кроме того, во второй половине рассказа дискуссии о благочестии, морали и дебаты о роли церкви более прямо пересекаются со встречами Рейнмара, которые действительно обогатили эти последние главы.
В общем, я не совсем уверен, рекомендую ли я эту книгу. Но я бы не рекомендовал и , если в этом есть смысл. Сапковский, безусловно, знает, что делает как автор, так как в тексте есть несколько действительно хорошо написанных моментов (трудно понять, является ли это оригинальной работой автора всякий раз, когда кто-то имеет дело с переводом, но, прочитав другие его книги, я чувствую себя уверенно. это утверждение), и мне особенно нравится, как написаны женщины, особенно учитывая, что этот текст был написан в 2002 году.
По мере того, как я читал текст, у меня в конечном итоге оставалось ощущение, что мое отсутствие знаний об интерпретируемой истории было проблемой, гораздо большей, чем сама книга. Хотя некоторые могут сказать, что это недостаток книги, я думаю, важно помнить, что изначально она была написана для аудитории, которая будет осведомлена об этом. Поэтому мой совет всем, кто хочет купить Tower of Fools , — это нахально погуглить о гуситских войнах и быстро пролистать страницу Википедии, прежде чем они погрузятся в нее.
Tower of Fools можно приобрести на Amazon, в Книжном хранилище и в других хороших книжных магазинах, например в местном книжном магазине.
Вы возьмете Башню дураков ? Расскажите нам в комментариях ниже!Сводка | Goodreads
См. Также
Из New York Times автор бестселлеров легендарной серии «Ведьмак» — книг, которые вдохновили сериал Netflix и популярные видеоигры — становится первым в новой эпической трилогии.
Рейнмар из Белявы, иногда известный как Рейневан, — врач, фокусник и, по мнению некоторых, шарлатан. И когда бездумная неосмотрительность застает его под прицелом могущественной дворянской семьи, он вынужден бежать из своего дома.
Но как только он выходит за пределы города, он обнаруживает, что опасности есть как впереди, так и позади. Странные мистические силы собираются в тени. И преследуемый не только оскорбленными братьями Стерча, жаждущими мести, но и Святой инквизицией, Рейневан оказывается в Наррентурме, Башне дураков.
Башня — убежище для безумцев или для тех, кто осмеливается мыслить иначе и бросать вызов господствующему порядку. А сбежать из Башни, избежать конфликта вокруг него и сохранить рассудок может оказаться более сложной задачей, чем Рейневан когда-либо мог себе представить.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Рецензия на книгу — Башня дураков Анджея Сапковского
Остановитесь на минутку и подумайте, когда вы в последний раз изучали средневековую европейскую историю, особенно появление гуситской «ереси» после того, как Джон Уиклиф перевел Библию на общий язык. Особое внимание уделяется периоду между 1400 и 1440 годами, когда проходили с первого по третий крестовые походы против гуситов. Если эти запросы вызывают в памяти конкретные, яркие события, то «Башня дураков» Анджея Сапковского будет подходящим чтением для такого предприимчивого энтузиаста европейской истории, как вы.
Расположенный в пороховой бочке Европы 15-го века, Башня дураков вводит читателей в богато референциальный мир христианской истории, поскольку она небрежно анализирует события, приведшие к протестантской Реформации.Часто упоминания Сапковского смело подходят к разрыву четвертой стены (персонаж буквально ссылается на то, что он прибивает тезисы к стене, при этом случайно владея котом по имени Лютер). Эти отсылки исходят от нашего главного героя, Рейнмара из Белявы, печально известного соблазнителя замужних женщин, а также доктора, студента и мага.
В то время как книга сильно основана на реальных событиях и политике католической истории в Европе, Сапковский с удовольствием изображает ряд магических способностей и существ в своей версии средневековой Европы. Его герои довольно правдоподобно сталкиваются со сверхъестественным: с тяжелым скептицизмом, затем со страхом, затем с отрицанием и, наконец, с принятием. Магия, колдовство и волшебные существа входят и выходят из истории с такой неожиданностью, что ни читатели, ни персонажи не успевают переварить последнее, прежде чем перед ними появится второй. Однако сверхъестественные элементы не являются главной сутью истории. Башня дураков раскрывает иронию с грацией топчущего слона, и поэтому наша история сосредоточена на короле дураков, Рейнмаре.Рейнмар отправляется в путешествие, в котором каждый мудрый персонаж, сила природы, поворот судьбы и ясный знак от Бога пытаются отговорить его от преследования того, кого Рейнмар считает своей единственной истинной любовью, Адель. Адель, естественно, замужняя женщина, и Рейнмар встречает разношерстную команду негодяев во время своих мучительных поисков ее любви.
Башня дураков явно подходит для сериала, но обеспечивает достаточно развлечений как отдельная история. Основная черта Сапковского — его способность сочетать богатый исторический контекст со сложной атмосферой магии и суеверий.Центральные персонажи — это просто точки зрения, дающие читателю детальное представление о мире; Рейнмар и компания — простые персонажи, которые к концу истории мало растут. Однако эта простота обслуживает рассказ Сапковски, обеспечивая читателям легкую отправную точку для навигации в сложной политике и суевериях того времени. Хотя это, конечно, не медленное чтение, Сапковски действительно методично распределяет сюжетные точки. Первые 300 страниц или около того проходят до того, как сойдутся наши центральные триада персонажей, и проходит еще больше, прежде чем начинают складываться более крупные подсюжеты.
Даже обладая довольно обширным пониманием католической истории, мне нужно было держать Google под рукой во время чтения, и в какой-то момент я просмотрел карту Силезии на не столь тонкие подсказки повествования. Сапковский часто включает три других языка, а иногда и пять, помимо английского: в первую очередь польский, латинский и итальянский, а иногда французский и немецкий. Он объединяет богословие от деятелей ранней церкви, таких как Августин, с «современными» церковными лидерами с начала до середины 1400-х годов, такими как Уиклиф, Ян Гус и Римская курия.Я настоятельно рекомендую читателям найти время и найти слова и ссылки, которые они не понимают. Если все эти языки и ссылки пугают вас — хорошо. Им следует. Башня дураков нелегко читать, но он весьма полезен для читателей, готовых сделать решительный шаг.
Башня дураков Анджея Сапковского — Невидимая библиотека
Издатель: Gollancz (торговая книга в мягкой обложке — 27 октября 2020 г.)
Английский перевод Дэвида Френча
Серия: Трилогия Hussite — Book One
Длина: 549 страниц
Моя оценка: 4.25 из 5 звезд
Легендарный польский писатель Анджей Сапковский представляет первый перевод на английский язык его выпуска 2002 года, The Tower of Fools , интригующего и захватывающего гибридного романа в жанре фэнтези и исторической фантастики, который отправляет читателя в странное и занимательное приключение.
1425, Силезия (юго-западная Польша и часть Чехии). Война назревает, поскольку католическая церковь борется с гуситами в жестокой религиозной борьбе. Когда весь регион начинает превращаться в конфликт и хаос, молодой врач и фокусник-любитель, Рейнмар из Билау, известный как Рейневан, попадает в самые разные неприятности, когда оказывается в постели с красивой женой рыцаря.
Когда Рейневан совершает побег, член семьи рыцаря, могущественный клан Стерча, непреднамеренно убит, а остальные Стерчи поклялись ему отомстить. Хуже того, набеги Рейневана в магию сделали его целью инквизиции, желающей долго и неприятно поговорить о его тайных увлечениях. Рейневан, получив огромную цену за голову, вынужден бежать в пустыню, чтобы выжить, пока охотники за головами рыщут по сельской местности, пытаясь найти его.
Обращаясь к старым друзьям, Рейневан ищет способ сбежать от преследователей, одновременно пытаясь «спасти» красивую жену рыцаря.Объединившись со странной группой товарищей, Рейневан пробирается по Силезии, пытаясь перехитрить своих преследователей. Однако его приключения непреднамеренно поставили его в центр опасного заговора, который может изменить всю структуру региона и угрожает всем, кого он любит. Пока Рейневан пытается понять, во что он вовлечен, его путь ведет его к печально известной Башне дураков, убежищу для безумцев и еретиков. Сможет ли Рейневан избежать опасности, в которой он оказался, или его приключения будут стоить ему жизни и разума?
Башня дураков — захватывающий и уникальный роман от ветерана писателя Анджея Сапковского, который наиболее известен своими культовыми романами Ведьмак .Этот роман — первая запись в трилогии Сапковского Hussite , которая является основной серией, написанной им помимо книг The Witcher . The Tower of Fools был первоначально выпущен еще в 2002 году под оригинальным названием Narrenturm , и хотя ранее он был переведен на несколько других европейских языков, эта версия представляет собой первый английский перевод книги. Перевод The Tower of Fools был сделан Дэвидом Френчем, который ранее перевел несколько романов Witcher , и, несомненно, мы можем ожидать, что следующие два романа серии (ранее опубликованные в 2004 и 2006 годах) будут переведены и выпущен в ближайшие годы.Хотя мне действительно понравился телесериал The Witcher , я должен признать, что я не слишком знаком с произведениями Сапковского, поскольку до сих пор читал только перевод 2018 года автономного романа The Witcher Season of Storms за 2018 год. Однако из-за неизбежного интереса, который собирался окружать The Tower of Fools , я очень хотел проверить эту книгу, и в итоге мне она действительно понравилась благодаря ее захватывающему повествованию, возмутительным персонажам и отличному использованию некоторых характерных элементы исторической фантастики.
Этот роман Сапковского содержит фантастическое и увлекательное повествование, от которого порой бывает удивительно трудно отказаться. Автор проделал фантастическую работу, соединив воедино интересную историческую фантастику и элементы фэнтези, которые вместе составляют уникальную приключенческую историю. Башня дураков в основном рассказывается с точки зрения ее центрального персонажа, Рейневана, хотя в романе иногда используются несколько других точек зрения. Что мне понравилось в этой книге, так это то, что это было динамичное, насыщенное событиями повествование, которое осыпало читателя всевозможными действиями и интригами.Рейневан и его товарищи по сути сталкиваются с различными опасными препятствиями, крупными историческими событиями или подлыми противниками в каждой главе, которые они вынуждены преодолеть или сбежать в кратчайшие сроки. Это гарантирует, что читатель постоянно будет на ногах, поскольку он никогда не уверен, какие новые неприятности или приключения ждут на горизонте. Кроме того, существует тонкая линия интриги, в которой зловещий заговор начинает разворачиваться вокруг главного героя, когда он оказывается в эпицентре серии убийств и политических маневров. Хотя кажется, что это много элементов для одной книги, они на удивление хорошо сочетаются в связное и волнующее повествование, которое мне очень понравилось и которое служит впечатляющим началом всей трилогии Hussite . В этой книге много забавных элементов, и я особенно хочу отметить довольно занимательные вступления, которые происходят в начале каждой главы, давая читателю юмористическое представление о том, что должно произойти на протяжении всей серии. Мне действительно показалось интересным, что титульная «Башня дураков», на которую часто ссылаются в официальном синопсисе этой книги, не появляется в книге до самого конца и является местом действия только в течение относительно короткого периода времени.Хотя в этой книге есть несколько замечательных и мрачных сцен в этом месте, этот роман мог бы быть более интересным, если бы в этом приюте было рассказано больше об этой истории. Тем не менее, я отлично провел время, изучая классную историю The Tower of Fool, и это была абсолютная захватывающая поездка от начала до конца.
Одна из главных вещей, которые мне понравились в Башня дураков , — это то, как Сапковский дополнил свое увлекательное повествование огромным выбором характерных персонажей.Сюда входит главный герой романа Рейневан, безрассудный студент-врач и фокусник, который выступает в роли главного героя-точки зрения. Хотя он является движущей силой большей части повествования «Башня дураков» , я на самом деле обнаружил, что Рейневан немного раздражает, особенно потому, что его импульсивный характер, в основном движимый нереалистичными идеями героизма и романтики, продолжает его доставать. в беду. Это особенно раздражает, когда его глупые решения ставят под угрозу его друзей, чья решимость указать на ошибки Рейневана помогает сделать их более симпатичными.Несмотря на то, что Рейневан является типичным глупым молодым главным героем-мужчиной, он действительно растет на вас по мере продвижения книги, и оказывается, что время от времени трудно не реагировать на некоторые из его импульсов. Хотя его действия время от времени меня раздражали, мне он действительно нравился как персонаж, а его проницательность и забавные выходки гарантируют, что читатель отлично проведет время, следуя за ним на протяжении всего романа.
Помимо Рейневана, главными двумя второстепенными персонажами Башня дураков являются забавный дуэт Шарли и Самсона, двух очень разных людей, которые становятся попутчиками Рейневана.Оба эти персонажа сами по себе чрезвычайно интересны, и Сапковский плетет вокруг них несколько замечательных повествовательных нитей. Шарли — грубый, воинственный и удивительно опасный священник, который оставляет свое заточение в монастыре, чтобы помочь Рейневану. Шарли служит главным голосом разума и предостережением на протяжении большей части книги и оказывается интересным противовесом юному и импульсивному Рейневану, которому он часто угрожает насилием, пытаясь заставить его поступить логически или разумно. действия.Другой их компаньон — Самсон, гигант с сильным интеллектом, который может быть одержим, а может и не быть одержим демоном. Самсон — действительно забавное дополнение к группе, и мне он очень понравился как персонаж благодаря его уникальному поведению и характеру. Эти два компаньона по-своему весьма интригуют, и было очень весело наблюдать, как они взаимодействуют с Рейневаном и другими персонажами, с которыми они сталкиваются. Эта книга также содержит множество дополнительных персонажей, у многих из которых есть собственная интригующая сюжетная линия или характерные черты.Хотя многие из этих персонажей являются забавными и интересными дополнениями к сюжету, я думаю, что Сапковский, возможно, немного переборщил с побочными персонажами. Хотя я старался изо всех сил, честно говоря, было слишком много актеров второго плана, чтобы иногда их было отслеживать, особенно когда многие персонажи появлялись или появлялись из ниоткуда без очень небольшого объяснения. Тем не менее, это хаотичное использование персонажей очень хорошо сочетается с насыщенным событиями повествованием из The Tower of Fool и не слишком сильно повлияло на мое удовольствие от книги. Более характерные персонажи оказались довольно интересными, и я хорошо провел время, наблюдая, где заканчиваются некоторые из их арок.
Сапковский также впечатляюще использует некоторые интересные элементы исторической фантастики, чтобы рассказать свою уникальную историю. Башня дураков установлена в начале 15 -го века в области мира, которая переживает много потрясений, Силезии. Большая часть сюжета книги вращается вокруг главного конфликта того периода между католической церковью и гуситами, религиозного ответвления, которое было объявлено еретическим и против которого церковь начала несколько крестовых походов.Это оказывается захватывающим фоном для основного сюжета, и Сапковский в своей книге содержит множество интересных историй из Восточной Европы. Это включает в себя ряд ссылок на ключевые элементы региональной истории и политики, которые были довольно интригующими, а также использование нескольких крупных исторических фигур в различных ролях, в том числе некоторые камеи от таких людей, как Гутенберг и Коперник. Автор довольно хорошо объясняет читателю эти исторические элементы, хотя мне пришлось провести независимое исследование, чтобы ответить на несколько вопросов и заполнить некоторые пробелы.Во многом это произошло из-за того, что мне не хватало знаний о средневековой истории Восточной Европы, и те читатели, которые немного больше ценят это место, несомненно, последуют немного лучше. Я действительно думал, что The Tower of Fools содержит довольно прекрасное изображение ландшафта и людей, которые существовали бы в этот мрачный период. Различные интриги, сюжеты и войны, которые происходят в книге, действительно вписываются в впечатляющий и мрачный сеттинг Сапковского, и это определенно помогло улучшить часть истории книги.Это также было идеальным местом для различных магических элементов, которые происходили на протяжении всей книги, поскольку их более темная эстетика соответствовала местоположению футболки, тем более, что есть ряд сцен, установленных в опасном и заполненном монстрами лесу. Все это создает отличную обстановку, и я прекрасно провел время, наблюдая, как эта историческая обстановка находит удивительное применение на протяжении The Tower of Fools .
Башня дураков Анджея Сапковского — это увлекательный и веселый роман, который переносит читателя в эпическое приключение в мрачную версию исторической Восточной Европы.Книга The Tower of Fools , наполненная замечательными персонажами, интригующими историческими особенностями и фантастической историей, оказалась весьма увлекательной. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как разворачивается остальная часть трилогии Hussite , и думаю, меня ждет захватывающая поездка. Башня дураков настоятельно рекомендуется, и он должен оказаться отличным чтением для всех поклонников романов Анджея Сапковского и Ведьмак .
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеВедьмак Фантастическая книга отрывок из книги «Башня дураков»
Полная обложка представлена ниже! Изображение: Orbit Books Анджей Сапковский, возможно, наиболее известен тем, что написал серию «Ведьмак » (и дал невероятно откровенные интервью), но под ним есть множество названий. пояс. Другой его крупный фэнтезийный сериал — основанный на реальной истории — наконец-то появляется в Соединенных Штатах в первом английском переводе The Tower of Fools .
io9 рад представить обложку книги и первый отрывок из английской версии The Tower of Fools; переведен Дэвидом Френчем, который также работал над переводами Ведьмака книг . «Башня дураков » — первоначально называвшаяся Narrenturm — была впервые выпущена в 2002 году как первая книга в трилогии Hussite . События «Башня дураков» происходят в Силезии XV века во время религиозных гуситских войн. В нем рассказывается история Рейнмара Белявского (или Рейневанского), который бежал из города после того, как был пойман спящим с женой рыцаря.
Отчаявшись спастись от братьев жены, святой инквизиции и ряда странных мистических сил, Рейневан попадает в Наррентурм, средневековое убежище для людей, страдающих редкими и психическими заболеваниями . .. а также диссидентов статус-кво. . В отличие от серии Witcher , которая была полностью основана на вымышленном мире, трилогия Hussite представляет собой фантастический взгляд на реальную историю, включая появление эрудита Николая Коперника в качестве другого пациента в Наррентурме.
Вот обложка американского издания The Tower of Fools .
Полагаю, в этом кубке нет яблочного сока. Изображение: Orbit BooksG / O Media может получить комиссию
Следующий отрывок закладывает основу для опасного путешествия Рейневана, показывая, как его поймали за его дело и заставили бежать в скоростной погоне по улицам. своей деревни.
Gloria Patri, et Filio et Spiritui sancto.
Sicut erat in Principio, et nunc, et semper
et in saecula saeculorum, Аминь.
Аллилуйя!
Когда монахи завершили Глорию, Рейневан, целуя заднюю часть шеи Адель Стершейской, положил руку под ее гранатовый сад, поглощенный, безумный, как молодой олень, прыгающий по горам к своей возлюбленной. . .
Бронированный кулак ударил в дверь, которая распахнулась с такой силой, что замок оторвался от рамы и вылетел в окно, как метеор. Адель пронзительно закричала, когда братья Стерца ворвались в комнату.
Рейневан выскочил из постели, поставив ее между собой и злоумышленниками, схватил свою одежду и начал поспешно ее одевать. Во многом ему это удалось, но только потому, что братья Стерча направили лобовую атаку на свою невестку.
«Мерзкая блудница!» — проревел Морольд из Стерша, вытаскивая голую Адель из-под постельного белья.
«Бессмысленная шлюха!» — вмешался Виттих, его старший брат, в то время как Вольфер — следующий по возрасту после мужа Адель Гельфрада — даже не открыл рта, потому что бледная ярость лишила его речи.Он сильно ударил Адель по лицу. Бургундский закричал. Вольфер ударил ее еще раз, на этот раз тыльной стороной ладони.
«Не смей ее ударить, Стерча!» — крикнул Рейневан, но его голос дрожал от страха и парализующего чувства бессилия, вызванного тем, что его брюки обвивали его колени. «Не смей!»
Его крик произвел эффект, хотя и не так, как он намеревался. Вольфер и Виттих, на мгновение забыв о своей прелюбодейной невестке, набросились на Рейневана, обрушив на мальчика град ударов руками и ногами.Он съежился под ударами, но вместо того, защитить или защитить себя, он упорно натянул брюки, как если бы они были какие-то магической брони. Краем глаза он увидел, как Виттих достает нож. — закричала Адель.
«Не надо», — отрезал Вольфер брату. «Не здесь!»
Рейневану удалось встать на колени. Виттих с бледным от ярости лицом прыгнул на него и ударил его кулаком, снова бросив на пол. Адель издала пронзительный крик, который оборвался, когда Морольд ударил ее по лицу и дернул за волосы.
«Не смей. . — простонал Рейневан. . . бейте ее, негодяи! »
« Ублюдок! »- крикнул Виттих. «Подожди!»
Виттих прыгнул вперед, ударил и пнул один и два раза. Вольфер остановил его на третьем.
«Не здесь», — спокойно повторил Вольфер, но это было зловещее спокойствие. «Во двор с ним. Мы отвезем его в Берутов. И эта шлюха ».
« Я невиновна! »- причитала Адель Стерцкая. «Он очаровал меня! Очаровал меня! Он колдун! Сорсье! Диаб…
Морольд заставил ее замолчать еще одним ударом.«Молчи, троллоп», — прорычал он. «У тебя будет возможность закричать. Подожди немного ».
« Не смей ее ударить! »- крикнул Рейневан.
«Мы дадим тебе шанс закричать, петушок», — добавил Вольфер, все еще угрожающе спокойный. «Пойдемте с ним».
Братья Стерцы сбросили Рейневана с крутой лестницы чердака, и мальчик упал на площадку, расколов часть деревянной балюстрады. Прежде чем он смог подняться, они снова схватили его и выбросили во двор, на песок, усыпанный дымящимися грудами конского дерьма.
«Ну, ну, ну», — сказал Николай Стерцкий, младший из братьев, совсем юный и державший лошадей. «Посмотри, кто зашел. Неужели это Рейнмар из Белявы? »
« Ученый хвастун Белява », — фыркнул Йенч из Кнобельсдорфа, известный как Филин, товарищ и родственник Стерч. «Надменный всезнайка Белява!»
«Дерьмовый поэт», — добавил Дитер Хакст, еще один друг семьи. «Кровавый Абеляр!»
«И чтобы доказать ему, что мы тоже начитаны, — сказал Вольфер, спускаясь по лестнице, — мы сделаем с ним то же, что они сделали с Абеляром, когда его поймали с Элоизой.Ну что, Белява? Как тебе нравится быть каплуном? »
« Иди на хуй, Стерча ».
« Что? Что? »Хотя это казалось невозможным, Вольфер Стерца побледнел еще больше. «У петуха еще есть наглость раскрыть клюв? Кукарекать? Кнут, Йенч! »
« Не смей его бить! »- бессильно крикнула Адель, когда ее вели вниз по лестнице, теперь уже одетую, хотя и не полностью. «Не смей! Или я всем расскажу, какой ты! Что ты сам ухаживал за мной, лапал меня лапами и пытался развратить меня за спиной своего брата! Что ты поклялся мне отомстить, если я тебя отверг! Вот почему ты такой.. . так . . . ’
Она не могла найти немецкое слово, и вся тирада развалилась. Вольфер только рассмеялся.
«Истинно!» — издевался он. «Люди будут слушать француженку, развратную шлюху. Кнут, Филин! »
Двор внезапно заполонили чернокожие августинцы.
«Что здесь происходит?» — крикнул достопочтенный приор Эразм Стейнкеллер, костлявый и болезненный старик. «Христиане, что вы делаете?»
«Уходите!» — проревел Вольфер, щелкая кнутом.«Идите, бритоголовые, к своим молитвенникам скорее! Не вмешивайтесь в рыцарские дела, и горе вам, черные спины! »
« Господи ». Приор сложил руки в пятнах печени. «Прости им, потому что они не знают, что делают. В номинации «Patris, et Filii» — «
-« Морольд, Виттих! »- взревел Вольфер. «Приведи сюда блудницу! Йенч, Дитер, свяжите ее любовника! »
« Или, может быть, — прорычал Стефан Роткирх, еще один друг семьи, который до этого молчал, — мы его немного потащим за лошадью? » .Но сначала мы его поркой! »
Вольфер нанес удар хлыстом по все еще лежавшему Рейневану, но не попал, так как его запястье схватил брат Иннокентий, прозванный своими братьями« Наглый брат ». , чей внушительный рост и сложение были очевидны, несмотря на его скромную монашескую сутулость. Его зловещая хватка неподвижно держала руку Вольфера.
Стерца грубо выругался, отпрянул и сильно толкнул монаха. Но с таким же успехом он мог толкнуть башню в замке Олесница, несмотря на весь эффект, который она произвела.Брат Иннокентий не двинулся ни на дюйм. Он оттолкнул Вулфера назад, толкнув его на полпути через двор и бросив в кучу навоза.
На мгновение воцарилась тишина. А потом все бросились на огромного монаха. Филин, напавший первым, получил удар в зубы и упал на песок. Морольд из Стерчи ударил его по уху и отошел в сторону, глядя рассеянно. Остальные набросились на августинцев, как муравьи, обрушивая удары на огромную фигуру монаха. Брат Наглый ответил столь же жестоко и совершенно не по-христиански, что совершенно не соответствовало правилу смирения святого Августина.
Вид взбесил старого приора. Он покраснел, как свекла, рычал, как лев, и бросился в бой, нанося удары влево и вправо тяжелыми ударами распятия из розового дерева.
«Пакс!» — проревел он, нанося удар. «Пакс! Vobiscum! Люби ближнего твоего! Proximum tuum! Sicut te ipsum! Шлюхи! »
Дитер Хакст сильно ударил его. Старика отбросило назад, и его сандалии взлетели вверх, описывая красивые траектории в воздухе. Августинцы закричали, и некоторые из них бросились в бой, не в силах сдержать себя.Двор кипел не на шутку.
Вольфер Стерцкий, которого вытолкнули из замешательства, вытащил короткий меч и размахивал им — кровопролитие казалось неизбежным. Но Рейневан, которому наконец удалось встать, ударил его по затылку рукоятью хлыста, который он подобрал. Стерца схватился за голову и повернулся, но Рейневан ударил его по лицу. Когда Вольфер упал на землю, Рейневан бросился к лошадям.
«Адель! Здесь! Ко мне! »
Адель даже не двинулась с места, и нарисованное на ее лице безразличие настораживало.Рейневан прыгнул в седло. Лошадь заржала и заерзала.
«Adèèèèèèle!»
Морольд, Виттих, Хакст и Филин бежали к нему. Рейневан остановил лошадь, пронзительно свистнул и сильно пришпорил ее, направляясь к воротам.
«За ним!» — крикнул Вольфер. «К своим лошадям и беги за ним!»
Рейневан сначала подумал, что направиться к воротам Святой Марии и выйти из города в лес, но участок Кэттл-стрит, ведущий к воротам, был полностью забит фургонами.Кроме того, лошадь, подстегиваемая и напуганная криками незнакомого всадника, проявляла большую индивидуальную инициативу, поэтому, прежде чем он осознал это, Рейневан мчался галопом к городской площади, брызгая грязью и разбрасывая прохожих. Ему не нужно было оглядываться, чтобы знать, что другие были по пятам за ним, учитывая стук копыт, ржание лошадей, гневный рев Стерчей и яростные крики толкнувшихся людей.
Он толкнул лошадь пятками на полном скаку, ударив и сбив пекаря, несущего корзину.Ливень из хлебов и пирожных хлынул в грязь, и вскоре их топтали копытами лошадей Стерчей. Рейневан даже не оглянулся, больше озабоченный тем, что было впереди, чем позади. Перед его глазами вырисовывалась повозка, заваленная хворостом. Тележка блокировала почти всю улицу, остальную часть занимала группа полуодетых ежей, которые стояли на коленях и деловито выкапывали из навоза что-то чрезвычайно захватывающее.
«У нас есть ты, Белява!» — прогремел сзади Вольфер, тоже заметив препятствие.
Лошадь Рейневана мчалась так стремительно, что не было шанса ее остановить. Он прижался к его гриве и закрыл глаза. В результате он не видел, как полуобнаженные дети разбегаются со скоростью и грацией крыс. Он не оглядывался и не видел, как крестьянин в овчинной куртке обернулся, несколько ошеломленный, когда он тащил телегу на дорогу. Он также не видел, чтобы Стерчи ехали бортом в телегу. Ни Йенч из Кнобельсдорфа, взлетавший с седла и сметающий половину хвороста с телеги своим телом.
Рейневан промчался по улице Святого Иоанна, между ратушей и домом бургермейстера, на полной скорости вылетев на огромную и многолюдную городскую площадь Олесницы. Вспыхнул пандемониум. Стремясь к южному фасаду и виднеющейся над ним приземистой квадратной башне Олавских ворот, Рейневан скакал сквозь толпу, оставляя позади себя хаос. Горожане кричали и визжали свиньи, когда перевернутые стойла и скамейки осыпали градом хозяйственных товаров и всевозможных продуктов питания во всех направлениях.Облака перьев разлетелись повсюду, когда Стерчи, идущие по пятам Рейневана, добавили разрушений.
Лошадь Рейневана, испуганная гусем, пролетевшим мимо ее носа, отпрянула и влетела в стойло с рыбой, разбивая ящики и открывая бочки. Разъяренный торговец рыбой нанес сильный удар сачком, промахнувшись мимо Рейневана, но ударив лошадь по крупу. Лошадь заржала и покачнулась на бок, перевернув прилавок, торгующий нитками и лентами, и только чудо не позволило Рейневану упасть.Краем глаза он увидел, как за ним бежит лавочник, размахивая огромным тесаком (Богу известно, с какой целью галантерейный промысел). Выплюнув несколько гусиных перьев, прилипших к губам, он взял лошадь под контроль и поскакал по руинам, зная, что ворота Олавы были очень близко.
«Я оторву тебе яйца, Белява!» — взревел сзади Вольфер из Стерчи. «Я оторву их и запихну тебе в глотку!»
«Поцелуй меня в задницу!»
Теперь за ним гнались только четыре человека — Роткирха сняли с лошади, и его избили разъяренные рыночные торговцы. .
Рейневан метнулся, как стрела, по аллее, где туши животных были подвешены за их ноги. Большинство мясников в тревоге отпрыгнули назад, но один, несший на плече большой кусок говядины, упал под копыта лошади Виттиха, которая испугалась, встала на дыбы и была сбита лошадью Вольфера. Виттих вылетел из седла прямо на стойло с мясом, носом сначала в печень, свет и почки, а затем его посадил Вольфер. Его нога зацепилась за стремя, и прежде чем он смог освободиться, он разрушил большое количество стойл и покрылся грязью и кровью.
В последний момент Рейневан быстро опустил голову через шею лошади и нырнул под деревянную табличку с нарисованной на ней головой поросенка. Дитер Хакст, который приближался к нему, был недостаточно быстр, и весело улыбающийся поросенок врезался ему в лоб. Дитер вылетел из седла и врезался в груду мусора, напугав некоторых кошек. Рейневан обернулся. Теперь за ним поспевал только Николай Стерцкий.
Рейневан на полном скаку выбежал из хаоса на небольшую площадь, где работали кожевники.Когда перед ним вырисовалась рамка, увешанная мокрыми шкурами, он заставил лошадь прыгнуть. Это было так. И Рейневан не упал. Очередное чудо.
Николаю повезло меньше. Его лошадь затормозила перед рамой и столкнулась с ней, поскользнувшись на грязи и клочках мяса и жира. Самый молодой Стерца выстрелил через голову своей лошади, но результат был очень плачевный. Он влетел животом прямо на косу, используемую для соскабливания кожи, которую дубильщики оставили прислоненной к раме.
Сначала Николай понятия не имел, что произошло.Он поднялся с земли, схватил свою лошадь, и только когда она фыркнула и отступила, его колени прогнулись и подогнулись под ним. Все еще не совсем понимая, что происходит, младший Стерца скользнул по грязи вслед за запаникованной лошадью, которая все еще двигалась назад и фыркала. Наконец, когда он отпустил поводья и попытался снова встать на ноги, он понял, что что-то не так, и посмотрел на свой живот.
И закричал.
Он упал на колени посреди быстро растекающейся лужи крови.
Дитер Хакст подъехал, остановил лошадь и спешился. Мгновение спустя Вольфер и Виттих последовали их примеру.
Николай тяжело сел. Снова посмотрел на свой живот. Закричала, а потом заплакала. Его глаза начали тускнеть, когда хлынувшая из него кровь смешалась с кровью быков и свиней, зарезанных тем утром.
«Николааааус!» — крикнул Вольфер.
Николай Стерченский закашлялся и подавился. И умер.
«Ты мертв, Рейнмар из Белявы!» Бледный от ярости бледный от ярости Вольфер из Стерчи заорал в сторону ворот.«Я поймаю тебя, убью, уничтожу. Истребите вас и всю вашу злобную семью. Вся ваша злобная семья, слышите? »
Рейневан не слышал. Под грохот подков на мостовых досках он выезжал из Олесницы и мчался на юг, прямо на Вроцлавское шоссе.
Взято из Башня дураков . © 2020 Издано Orbit Books (США) и Gollancz (Великобритания), 27 октября 2020 г. Все права защищены.
Анджей Сапковский Башня дураков вышел 27 октября 2020 года, но вы можете предварительно заказать копию здесь для U.С. и британские издания.
Чтобы узнать больше, убедитесь, что вы подписаны на нас в нашем Instagram @ io9dotcom .
Башня дураков (гуситская трилогия № 1) (Мягкая обложка)
16,99 долл. США
Обычно отправляется в течение 1-5 дней
Описание
«Фантастический роман, который сразу же оценит любой фанат Ведьмака.»- Геймер
Ведьмак Сериал Анджея Сапковского стал феноменом в жанре фэнтези, нашел миллионы поклонников по всему миру и вдохновил на создание популярного шоу и видеоигр Netflix. Теперь автор бестселлеров знакомит читателей с новым героем в эпическом путешествии в году. Башня дураков , первая книга гуситской трилогии.
Рейнмар из Белявы, иногда известный как Рейневан, — целитель, волшебник и, по мнению некоторых, шарлатан. Когда бездумная неосторожность заставляет его бежать из дома,
он обнаруживает, что его преследуют не только братья, жаждущие мести, но и святая инквизиция.
В то время, когда напряженность между гуситскими и католическими странами грозит перерасти в войну и мистические силы собираются в тени, путешествие Рейневана приведет его к Наррентурму — Башне дураков.
Башня — это убежище для безумцев … или для тех, кто осмеливается думать иначе и бросить вызов господствующему порядку. И избежать этого, избежать конфликта вокруг него и сохранить собственное здравомыслие окажется труднее, чем он когда-либо мог себе представить.
«Рвущая пряжа, доставленная с усталым от мира умом, трещит по швам от секса, смерти, магии и безумия.»- Джо Аберкромби
» Это историческая фантазия, сделанная правильно «- Publishers Weekly (звездный обзор)
» Очень приятная историческая фантазия «- Книжный список
Башня дураков — это исторический роман, действие которого происходит во время гуситских войн в Богемии в 1400-х годах, в период религиозных конфликтов и преследований. Персонажи романа могут выражать взгляды, которые некоторые читатели могут счесть оскорбительными.
Последнее желание
Меч судьбы
Ведьмак
Кровь эльфов
Время презрения
Огненное крещение
Ласточка озера
Сезон бурь
Болезнь и другие истории: Пробоотборник Анджея Сапковского ( только электронная)
Перевод Дэвида Френча
Об авторе
Анджей Сапковский родился в 1948 году в Польше.Он изучал экономику и бизнес, но успех его фантастического цикла о колдуне Геральте из Ривии превратил его в писателя-бестселлера. Сейчас он один из самых известных и успешных авторов Польши.
Похвала за…
«Любовь Сапковского к этому периоду очевидна, поскольку он затрагивает печально известные исторические события и фигуры … Тщательно нарисованные пейзажи и запутанная политика легко вовлекают читателей в жизнь и времена Рейнмара. Это историческая фантастика, сделанная правильно.»
— Publishers Weekly (обзор со звездами)» Рваная пряжа, доставленная с усталым остроумием, трещит по швам от секса, смерти, магии и безумия. «
— Джо Аберкромби» Sapkowski’s энергичная и сатирическая проза, а также нетрадиционный сеттинг делают это историческое фэнтези очень увлекательным. Рекомендуется для многих поклонников Сапковски. «
— Книжный список» [Башня дураков] — фантастический роман, который сразу же оценит любой поклонник Ведьмака.. . Рейневан — умный наркотик, который следует своему сердцу, сопровождающие его персонажи тщательно проработаны и столь же интригуют, а построение мира, используемое Сапковским, безупречно ».
— Геймер« Основная черта Сапковского — его способность к игре. переплетаются богатый исторический контекст со сложной атмосферой магии и суеверий … [ The Tower of Fools ] весьма полезен для читателей, готовых сделать решительный шаг ».