- Разное

Обработка в lightroom: Базовая обработка портрета в Lightroom за 5 минут

Содержание

Базовая обработка портрета в Lightroom за 5 минут

Существует Треугольник услуг, который вы вероятно уже встречали, и выглядит он примерно так: есть три параметра (дешево, быстро, качественно), но вы можете выбрать только два. Впервые я увидел этот знак в автомобильной мастерской несколько лет назад, но это относится практически к любой профессиональной деятельности по производству товаров или предоставлению услуг, и особенно это применимо к фотографии.

Как у фотографа, у вас нет неограниченного количества времени, но вы и ваш клиент предполагаете получить хороший результат, а это не всегда дешево и быстро. К счастью, Lightroom делает возможным произвести базовую обработку портретов всего за несколько минут, которую вы в последствии можете применить к другим фотографиям, сделав вашу работу еще быстрее.

 

 

Прежде, чем я приступлю к сути в этой статье, я хочу прояснить, что следующие шаги являются процессом, который подходит именно мне, но ваше уникальное решение может от него отличаться.

Важно найти и составить оптимальный рабочий процесс, который легко копировать и повторять, чтобы вы не проводили все свое время, делая те же этапы редактирования снова и снова.

С какой бы редактирующей программой вы не работали – будь это Lightroom, Photoshop, Capture One или даже бесплатные инструменты, как Photos или Picasa – имеет смысл выработать свой способ редактирования, который будет соответствовать вашему стилю. Я знаю, что тот общий вид портрета, которого я хочу достичь, может существенно отличатся от того, что предпочитаете вы. Понимание того, как достичь моего определенного стиля заняло некоторое время, но теперь моя обработка занимает гораздо меньше времени, потому что я составил для обработки своих фотографий определенный ряд действий:

  1. Баланс белого
  2. Тон
  3. Резкость
  4. Виньетирование

Эти шаги быстрые, и обычно они составляют 90% всей обработки, и часто приводят к готовому результату без дополнительного редактирования. Давайте рассмотрим эти шаги один за другим:

 

Этот оригинал достаточно хорош, но все же нуждается в некоторых манипуляциях прежде, чем я отдам его клиенту.

 

Шаг 1: Баланс белого

Одним из преимуществ съемки в формате RAW является возможность откалибровать Баланс белого вашего снимка, в то время, как съемка в JPG оставляет не так уж и много свободы не только относительно Баланса белого, но и большинства параметров фотографии. Конечно, обратная сторона съемки в RAW в том, что настройка Баланса белого может забрать много времени, но многое из этого может быть устранено с помощью инструмента Пипетка в Lightroom (целевой инструмент) вместо перемещения слайдеров вручную.

 

 

Чтобы быстро настроить Баланс белого, нажмите на кнопку Пипетка, затем найдите участок на вашем изображении, который сохранил натуральность цвета – думаю, лучше слегка серый, чем чисто белый. Этот инструмент может и не подобрать идеальные цвета повсюду, но вы быстро приблизитесь к цели, после чего вы можете настроить Температуру и Оттенок на свое усмотрение.

 

 

Еще один совет, чтобы ускорить настройку, это нажать прямо на числах Температуры и Оттенка, и с помощью стрелок вверх/вниз установите нужное значение, или удерживайте [shift] и делайте то же самое для большего изменения значений.

 

Шаг 2: Тон

Закончив с настройкой Баланса белого, переходим к другим первоначальным настройкам, используя Основную панель в модуле Коррекции. Чтобы достичь своего особого стиля, я обычно начинаю со следующих значений. Чтобы быстро изменить каждый параметр, выделите значение и введите новое, затем нажмите [Tab], чтобы мгновенно переместится к следующему.

 

 

Экспозиция 0, Контраст 0. Я не изменяю эти значения, пока не сделаю следующие настройки, которые вы видите ниже. Они являются глобальными и влияют на все изображение, и это совсем не то, что я хочу делать прямо сейчас. Ели изображение все еще слишком светлое или темное после остальных базовых настроек, я увеличу или уменьшу экспонирование соответственно, но мне редко нужно регулировать контрастность, и в следующих шагах вы увидите почему.

Света -25. Это работает даже в пересвеченных участках портрета, поэтому любые слишком яркие пятна будут смягчены.

Тени +20. Это способ осветлить темные участки портрета и выявить немного больше цвета и деталей.

Белые +20, Черные -25. Я использую эти слайдеры вместо регулировки контрастности, потому что это дает мне более детальный контроль над общим видом и ощущением моего портрета. Я по сути делаю Белые и Черные более чистыми, что придает портрету богатый вид. Некоторые люди пренебрегают этим шагом и делают настройки в Тоновой кривой, но это дело личных предпочтений, хотя, на мой взгляд, настроить Белые/Черные гораздо быстрее.

Четкость -5. Большинство людей увеличивают Четкость, что по сути влияет на контраст краев в основном в средних тонах, но мне нравится более приглушенный вид, поэтому я обычно начинаю с понижения четкости на несколько позиций.

Сочность 0 (ноль). Это слайдер в основном влияет на цвета за пределами нормального диапазона человеческого глаза, так что это может быть полезно для съемки на открытом воздухе, если вы хотите сделать природные цвета более яркими.

Я оставляю это значение на нуле, а затем при необходимости регулирую.

Насыщенность +5. Обычно я люблю добавить немного цвета, поэтому начинаю с небольшого увеличения значения, а потом перемещаюсь вверх или вниз по мере необходимости.

Я всегда начинаю с этих корректировок, а потом настраиваю их индивидуально. Весь процесс занимает всего минуту и почти всегда приводит к результату, который выглядит значительно лучше, чем импортированное изображение.

 

Этот снимок уже более яркий, чем первоначальный, хотя настройки были самые простые.

 

Шаг 3: Резкость

После того, как настройки цветов и оттенков сделаны, я практически всегда добавляю некоторую резкость изображению. В портретах важно, чтобы глаза были в фокусе и резкости, поэтому следующий этап после Основных настроек, это использование панели Детализация для получения необходимой резкости.

 

 

Нажмите на символ мишени в верхнем левом углу, а затем нажмите на глазах вашей модели, чтобы увеличить обзор, после этого отрегулируйте резкость.

Я обычно начинаю со значения 50 и затем использую дополнительные параметры, как Радиус и Детали, если это необходимо, но эта базовая настройка быстрая и обычно дает мне тот эффект, который я хочу.

Я также применяю маску для резкости, чтобы изменения не касались остальных участков. Таким образом глаза остаются резкими, а кожа лица не приобретает нежелательную текстуру. Если удерживать ALT, нажав на слайдер Маскирование, то вы увидите что-то такое (смотрите ниже). На белых участках резкость будет применятся, а на черных нет. Используйте это, чтобы решить, насколько большой будет применена маска в вашем портрете.

 

 

Шаг 4: Виньетирование

Этот шаг немного спорный – некоторые люди любят виньетирование, а другие считают это совершенно неуместным в современной фотографии, но, как я уже говорил в начале, все дело в стиле и рабочем процессе, который работает на вас. Я обычно добавляю легкое виньетирование в свои портреты, но если это не ваше, то просто пропустите этот шаг.

Он не является частью пятиминутного рабочего процесса, но прекрасно вписывается в мой, вот почему я его сюда добавил. Я использую легкое осветление основного участка и темное виньетирование, стараясь сделать эффект очень слабым.

 

 

 

Вот и все – дело сделано

Выполнение этих четырех шагов не всегда приведет вас к законченному портрету, но как подразумевает название этой статьи, вы можете получить хорошо отредактированный портрет менее, чем за пять минут с помощью этих простых шагов. Потом вы можете применить дополнительные инструменты, как, например, кисти, удаление пятен или коррекцию красных глаз, но эти шаги сделают большинство самой важной работы.

 

До

 

После – легкие изменения, но вы можете увидеть разницу

 

Сохраните свои настройки в качестве пресета

И последний способ еще больше ускорить процесс обработки состоит в том, чтобы создать пресет, который основывается на вашем рабочем процессе, чтобы потом применять его к остальным импортируемым фотографиям.

 

 

Если вы воспользуетесь этой опцией, то сделайте поправку на возможность ошибки и будьте более сдержанны в правках для создания пресета. Скорее всего вы не захотите применять кардинальные изменения к каждой фотографии, но, если вы обнаружите, что проделываете одни и те же шаги снова и снова, то, пожалуй, самое время создать пресет.

Вы можете применять его по желанию после импортирования, нажав на правую кнопку мыши на любом снимке а модуле Коррекции, или выбрав свой пресет в разделе Коррекции (или найдя его в панели Параметры пресетов с левой стороны Lightroom).

 

 

 

Автор: Simon Ringsmuth

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Все о LIGHTROOM: обработка фото, преимущества над фотошопом

Что такое Lightroom

Lightroom (лайтрум) – это графический редактор для работы с цифровыми фотографиями. По сути, брат фотошопа, но в более упрощенном варианте. Он используется для проявки цифровых негативов, то есть для обработки и конвертации RAW файлов в другие форматы.

Лайтрум обработка – это переходной подготовительный этап, который проходит фотография перед сдачей ее в печать или последующей обработкой в фотошопе.

Как обработать фото в лайтруме

В лайтруме можно одновременно обрабатывать большое количество фото, применяя к ним как автоматические настройки, так и вручную. Это особенно полезно если вы снимаете репортажи или же если съемка велась в одинаковых условиях.

Также в light room очень хорошо реализован блок для поштучной обработки файлов. Удобное расположение всех инструментов сокращает время работы фотографа, их возможности – дают пищу самому неординарному воображению.

На уроке lightroom часто говорится о стандартах. К примеру, один раз осуществив вручную настройки для фото одной и той же фотосессии, их можно сохранить и накладывать поочередно на все фото.

В lightroom можно работать с отдельными частями изображения, удалять лишние объекты на фотографии, обрезать фото, по отдельности редактировать цветовые блоки, корректировать резкость и цифровые шумы. В целом, если вы снимаете в RAW, то лайтрум является лучшей программой для работы с этим форматом.

Как сохранить фото в лайтруме

Сохранять фото в лайтруме из RAW формата можно в любой формат и в любом размере, как для печати или WEB, так и для последующей обработки фотографии в фотошопе на ваше усмотрение. Это делается в специальном окне сохранения изображения в два клика.

Преимущества лайтрума над фотошопом

Одним из главных отличий Lightroom от Photoshop является то, что он на самом деле не редактирует фотографии и не перемещает их в разные места на ПК. Все произведенные изменения сохраняются в отдельном файле под названием Каталог – что-то вроде сборника инструкций о том, как каждое фото должно обрабатываться.

Lightroom – это как вездеход, и в отличие от фотошопа он более проворный, легкий, может выполнять множество задач, на которые у фотошопа уйдут добрых 20-30 минут. Но этот вездеход просто не может конкурировать с мощными грузовыми автомобилями, когда речь идет о сложной работе с изображением, скажем для Forbes или же Vogue.

Lightroom работает гораздо более прямо без наличия различных слоев, с использованием минимального количества нужных инструментов, но и меньшей гибкостью и содержит только необходимые фильтры в отличии от фотошопа, где их могут быть тысячи.

Еще один козырь Lightroom – это организация работы фотографа. Так как Lightroom разработан специально для нужд фотографов-любителей и профессионалов, ему по силам все этапы от импортирования изображений с карты памяти до сортировки, редактирования, копирования и, безусловно, их подготовки к печати.

Lightroom имеет поддержку виртуальных папок и ключевых слов, чтобы содействовать фотографу в оперативном поиске изображения. Этот редактор можно использовать также и для создания фотокниги или применять в слайд-шоу. Многие профессиональные фотографы месяцами даже не открывают Photoshop, потому что Lightroom предоставляет им все необходимые возможности обработки изображения.

Быстрая обработка в лайтрум

Максимально быстрая обработка фото за 5-7 минут осуществляется в такие этапы с помощью обыкновенного ползунка:

  1.   Коррекция температуры
  2.   Настройка необходимой экспозиции
  3.   Добавление и удаление теней
  4.   Корректировка яркости и контраста фото
  5.   Добавление четкости, резкости и сочности изображения
  6.   Убавление насыщенности до уровня природных тонов
  7.   Корректировка цветов всей фотографии и отдельных ее частей
  8.   Шум на уровне 35-40 позиции ползунка
  9.   Минимальная ретушь объекта с помощью растушевки, сглаживания и клонирования для ликвидации мелких дефектов фото.

Ваше изображение готово!

Профессиональная обработка в лайтрум

Профессиональная обработка изображения в лайтрум может длится от 1 до 3 часов и осуществляется в 10 основных этапов:  

  1.   Создание цветовой фотографии: цветная, черно-белая, сепия, ретро и другие стили
  2.   Применение сплит-тонирования изображения
  3.   Детализация и тщательное удаление микрошума
  4.   Коррекция объектива
  5.   Трансформация фотографии с помощью наложенных эффектов
  6.   Кадрирование, тщательное удаление пыли и микропятен
  7.   Работа с градиентным фильтром
  8.   Работа с радиальным фильтром
  9.   Настройки корректирующей кисти и ее применение на отдельных участках изображения
  10.   Создание пресетов, экспорт, импорт изображения или групп

    Обработка изображения в лайтрум на смартфоне

    Adobe Lightroom mobile используется для срочной обработки изображения в экстремальных условиях, когда нет возможности добраться до компьютера и уделить этому процессу хотя бы минут 7.

    Итак, в Adobe Lightroom mobile ваши возможности обработки изображения происходят в такие этапы:

    1.Корректировка заваленного горизонта с помощью выравнивания и прокручивания

    2.Использование шаблонных автоматических настроек в таких инструментах как температура, экспозиция, тени, контрастность, яркость, шумы, баланс белого, резкость, тональность, растушевка, сглаживание. Все это осуществляется в разделе «Бейсик» или «Базовые настройки»

    3.Автоматическая настройка в один клик под названием «Автотон», мгновенно загонит все цвета почти в минусовой уровень, чтобы «вытащить» пересвеченные или затемненные детали и поправить экспозицию

    4.Применение выборочной коррекции цвета, которая выглядит на экране смартфона в виде нескольких разноцветных шариков по центру. Эти шарики можно вручную отклонять в тут или иную сторону фото и менять при этом всего три параметра: тон, насыщенность и светимость

    5.Добавление контраста с помощью кривых, также изгибающихся в необходимую сторону вручную

    6. С помощью инструмента «Удаление дымки» можно подсветить некоторые области фото, чтобы создать эффект солнечного света, тумана, дыма или же пара. Особенно этот эффект будет полезен для тех, кто редактирует пейзажные фото или фото, в которых объекты находятся на открытом пространстве.

    Как видите редактор lightroom – это простой, незаурядный, но чрезвычайно полезный инструмент обработки фото от 5 минут до 3 часов на любом гаджете. Значительно легче, быстрее, практичнее и не менее профессиональный, чем фотошоп, лайтрум придаст вашим фотографиям удивительные эффекты, с помощью которых снимки будут применимы абсолютно везде, за исключением каких-то уж очень особенных условий, как например, в изданиях высокого уровня бренда или же для особо избирательных заказчиков, которые требуют исключительно фотошопную профессиональную обработку.

Обработка фотографий в Photoshop и Lightroom, бесплатные уроки

Уроки по обработке фотографий в Photoshop и Lightroom

В этой рубрике собраны уроки по профессиональной обработке фотографий в Photoshop и Lightroom. Здесь Вы найдёте полезные практические советы и рекомендации по теме фотообработки.

Обработка фотографий в Photoshop и Lightroom – это одна из наиболее важных задач для современного фотографа. Представленные статьи и уроки раскроют для вас все тонкости этой интересной работы.

Благодаря полученным знаниям, Ваши фотографии станут ещё более красивыми и оригинальными.

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше → 15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

8 802

В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…

Читать дальше → 12/12/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

11 864

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…

Читать дальше → 25/09/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

25 424

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…

Читать дальше → 19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

12 019

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…

Читать дальше → 08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов

23 518

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше → 16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

8 518

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все…

Читать дальше → 06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

7 741

Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого…

Читать дальше → 28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

10 105

Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности…

Читать дальше → 25/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

5 309

Как получить максимум от кадрирования в Lightroom? Вот несколько способов: 1. Быстрое кадрирование Инструмент Обрезка (Crop) находится в модуле Коррекции (Develop).

Читать дальше → 17/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

15 121

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая…

Читать дальше → 29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов

14 595

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Читать дальше → 21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

72 467

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Читать дальше → 20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

27 701

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный…

Читать дальше → 06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

20 107

Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста…

Читать дальше → 04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

24 505

В этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom . ..

Читать дальше → 24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

15 521

Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день…

Читать дальше → 25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

27 928

Adobe Lightroom – несомненно один из самых мощных инструментов для постобработки фотографий. Он также помогает организовывать и быстро искать фотографии, если использовать…

Читать дальше → 28/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

11 630

По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих…

Читать дальше → 02/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

15 282

Съемка во время сумерек – моя любимая часть при работе с недвижимостью. Когда клиент говорит: «Да, я хочу фотографии в сумерках», мое сердце на секунду замирает…

Читать дальше → 24/02/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

13 219


«Профессиональная обработка фотографий в Lightroom CC»

НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ:

К курсу сначала отнесся скептически. Так как видел немало курсов от «профессионалов», которыми они себя считают.
К тому же Lightroom знаю давно, с первой версии. Прочитал много книг на эту тему. Заказывал книги в на английском,
как только они выходили, так как ждать перевода на русский язык времени не было. Почитал отзывы о других курсах
Эдуарда Крафта, и решил приобрести этот курс. И был очень очень приятно удивлен. Мне очень понравилось, как
подается материал, и я нашел много нового и интересного для себя. Эдуард Крафт — отличный преподаватель и фотограф.
Рекомендую всем, кто хочет улучшить свои знания по обработке фотографий в Adobe Lightroom.

Taras Leonidov

Здравствуйте, Эдуард! Спасибо за интересные и практичные курсы. Сколько я не перепробовал курсов разных авторов — Ваш метод изложения наиболее удобен для моего восприятия. Ничего лишнего, и всё по сути. Хочу только высказать одно небольшое пожелание. Последний курс по лайтруму я ещё не проходил. Моё впечатление — по предыдущим курсам. Когда в отдельных местах Вы хотите что-то изложить поскорее, мне приходится по нескольку раз возвращаться, чтобы медленно «разжевать» материал для себя, ибо только после этого я могу дальше ускоряться в обучении. К примеру, для меня составляет до сих пор проблему работа со слоями в фотошопе: как они создаются и как объединяются. Поэтому мне удобнее в лайтруме работать с одним сплошным изображением и просто видеть все его изменения. Ну, так моё пожелание как раз заключается в том, чтоб всякий курс был написан по принципу «для особо тупых» — каждая операция кратко и чётко, но достаточно внятно объяснялась по принципу: какую именно кнопку нажимать и что при этом происходит. В процессе курса некоторые люди иной раз нуждаются просто в повторении нужных для каждой операции команд. Со временем всё идёт быстрее, но вначале нужно просто автоматизировать свои навыки.

Очень интересно.

Виктор Корня

Добрый вечер курс очень хороший. Практически имея нулевые познания в Лайтрум после курса ты понимаешь что можешь. Рекомендую!!!

Елена Максимова

Добрый вечер! Курс замечательный, на доступном языке, нахожусь на стадии изучения… Хочу пожелать автору, здоровья, творческих успехов, и спасибо большое за ваш труд!

Ирина Богатырёва

Курс очень объемный и интересный! Недавно приобрела новый курс по Лайтруму. Изучаю… Всё СУПЕР!!!

Анатолий Шулков

Эдуард, большое спасибо за видео-курсы! ЛЮБОЙ ПРОДУКТ ЗНАЧИМ НАСТОЛЬКО НАСКОЛЬКО ОН ЦЕНЕН ИМЕННО ДЛЯ ВАС. Я приобрел курс по «Лайтрум 4 и 5». Эти курсы для тех, кто хочет быстро и качественно освоить материал за ОЧЕНЬ СКРОМНУЮ ЦЕНУ. ВИДЕО-УРОКИ БОЛЕЕ ЧЕМ РАДУЮТ СВОЕЙ НЕВЫСОКОЙ СТАВКОЙ, НО ГЛАВНОЕ — ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ.

Мария Матошина

Добрый день! Курс очень хороший. Рада, что вовремя успела приобрести курс и уже приступила к изучению.

В программе Lightroom работала 3 года, но здесь все так детально и грамотно рассказано, что очень полезно для работы фотографа.

Ирина Будагова

Фотографирую я с детства. Поэтому, когда на одной из своих конференций Эдуард Крафт рассказал о курсе «Научись фотографировать лучше», я раздумывала. Что такое выдержка и диафрагма, я знала. Единственное, что меня привлекло — это обработка в Лайтрум. До этого я фотографии не обрабатывала. Курс я все-таки купила. Он (курс) стал для меня откровением. Все встало на свои места: что, как, почему. Захотелось творить, пробовать. Очень рекомендую этот курс начинающим (и не очень) фотографам. Все объяснения простые, понятные и наглядные. Спасибо Вам, Эдуард, за Ваш труд, за Ваше желание делиться знаниями и опытом. И еще. После Ваших конференций ощущаешь себя членом большой дружной семьи. Спасибо еще раз.

Михаил Савастинкевич

Замечательный курс. Фотоаппарат держу в руках более 30 лет. Много изучал литературы, но тем не менее больших высот не достиг. Некоторые понятия вообще были для меня непонятными. С этим курсом, наконец, расставил все точки над «i». Такого грамотного и доступного объяснения я ещё нигде не встречал. Я словно с нуля стал изучать фотографию при том, что имею две зеркальные камеры canon, всю линейку дорогой светосильной оптики, три вспышки, домашнюю фотостудию. Взял свою старенькую 400-ку с объективом 50 мм, F1,4 и стал всё изучать по новому, причём с таким интересом, какого никогда ещё не было. Купил курс в феврале, сейчас уже изучаю по второму разу. Большое спасибо автору. Дай Бог, чтоб ему продолжать в том же Духе. С нетерпением жду его очередных трудов.

Ольга Жукова

Большое человеческое спасибо, Вам, Эдуард. У меня накопились некоторые знания по началу обучения на курсе института фотографии, я приобрела хорошую фотокамеру, а чувствую, что не хdатает чего-то, какой-то системы в знаниях, они у меня получились отрывочны и недостаточны. Появилась масса вопросов. Знания в интернете тоже, часто не системны и повторяются.

Татьяна Онегина

Уважаемый Эдуард! Я плачу от восторга каждый раз, когда сажусь за просмотр очередных уроков Вашего курса !!! Материал подаётся настолько наглядно, доступно и интересно, что эмоции переполняют!!! Ни на секунду не пожалела о потраченных деньгах! Ваши любовь к фотографии, к нам — Вашим ученикам, и высокий профессионализм заряжают энтузиазмом и просто дарят радость! Спасибо!!!

Валентина Каткова

Эдуард, огромное спасибо Вам за Ваши семинары и курс!

Только человек ПО-НАСТОЯЩЕМУ любящий свое дело, может так классно, с душой и глубоким пониманием предмета делиться своими знаниями!

Спасибо за Вашу искренность и интеллигентность. Вы не только в очень емкой и доступной форме преподносите материал как в курсе, так и на семинарах, Вы развиваете художественное видение мира вокруг нас и, самое главное, учите как этот мир выразить в своих работах.

Anatoly Mamichev

Здравствуйте ,Эдуард! Всегда рад Вас видеть на ваших конференциях и очень доволен что купил Ваш курс. Доходчиво , понятно. Вы не только профессиональный фотограф, но и профессиональный преподаватель. Ваши комментарии работ учеников доброжелательны и интересны. Всегда можно узнать новое , понять какой взгляд у мастера и его оценку и добрый совет. Всем сомневающимся советую приобрести его курс и смотреть семинары для его учеников. Не пожалеете! Эдуард — человек-зажигалка ! Сам горит любимым делом и нас зажигает своей Искрой благодатной любви к фотографии! Эдуард, желаю Вам новых успехов и новых учеников! Скажу слоганом рекламщиков : «Вы этого достойны!». Кстати, последняя ваша поездка , видно пошла на пользу: лицо посветлело, в смысле озарилось внутренней энергией, исчезла тень усталости от напряженной работы, и проведённая вчера конференция была блестящей!

Наталия Лабыгина

СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Курс просто супер! Все настолько просто и понятно!

Сергей Лысенко

Выбирал между разными курсами представленных в инете, сомневался в покупке этого курса, так как он продается по схеме «купи сейчас или опоздаешь»), что схоже с продажей всякой хлама по телевизору на известных каналах, НО посмотрев конференции Эдуарда, стало понятно, что человек любит свое дело и делает его профессионально!!! Купил и НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ!!!! Все очень понятно и доходчиво, для новичков это просто подарок, то с чего нужно начинать!!! Спасибо вам Эдуард!!! P. S. Писанием заказных комментариев не занимаю, выражаю только свое личное мнение.

Ирина Богатырёва

Здравствуйте Эдуард! Курс очень познавательный и интересный. Очень много нужной и полезной информации. Я люблю Ваш курс. Спасибо!

Елена Шмойлова

Огромное спасибо за курс! Я увлекаюсь фотографией с детства, по образованию я дизайнер. Многие вещи для меня знакомы, но это ничуть не уменьшило для меня значимость курса. Все очень просто и понятно. Очень много интересного для себя нашла. Очень вдохновляющий и заряжающий желанием делать лучшие фото! Спасибо огромное!

Ирина Шумилина

Эдуард! Огромное спасибо за Ваш курс. С огромным удовольствием прохожу обучение. Действительно, оправданное вложение средств. Жаль, что не знала раньше о Вас. Все очень понятно. Кратко и, при этом, нет ощущения недосказанности. Я студентка NYIP, и вначале были сомнения при покупке, не будет ли дублирования материала. Но, все сомнения разрешились с первых минут прослушивания Ваших уроков. А обработка в LR, особенно, понравилась. Раньше я все фотографии обрабатывала в CR, а после в фотошоп, теперь же я к ФШ редко обращаюсь. Обработка в LR стала намного лучше и быстрее. Ваш курс загрузила и в телефон, что позволяет слушать Вас чаще. Я в восторге! СПАСИБО за Ваш труд!

Эльвина Доронина

Большое спасибо за курс! Оказался полезным и интересным. Чудесная подача материала. Отдельная благодарность за бонусный набор пресетов =)

Юлия Толчек

Большое спасибо за замечательный курс. Почерпнула много нового и интересного для себя, несмотря на то, что в фотографии я уже не новичок.

Станислав Сенченко

Хочу сказать большое спасибо. Стал смотреть на мир по-новому. Курс действительно полезен! Всем рекомендую!

35 уроков по работе в Adobe Lightroom

Adobe Lightroom — графический редактор, призванный облегчить и автоматизировать процесс обработки фотографий.

Если сравнивать Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, то последний, безусловно, выигрывает в плане возможностей наложения различных эффектов, обработки, ретуши и прочей доработки фотографий.

Однако, если основная задача стоит в том, чтобы обработать более 100 фотографий в едином стиле, подтянуть баланс белого, убрать блики, добавить одинаковые эффекты, то Lightroom справится с этой задачей быстрее Photoshop.

Идеология Lightroom

Это касается не только Lightroom, но и других конвертеров и каталогизаторов, коих великое множество.

Основные идеи работы в Lightroom:

– Исходники остаются нетронутыми
– Фото направленность
– Основные инструменты всегда под рукой
– Удобная каталогизация

В этой статье мы собрали почти 4 десятка уроков, которые помогут вам не только освоить базовые возможности работы в Lightroom, но и научиться самостоятельно создавать пресеты для пакетной обработки фотографий.

Lightroom с самого начала – Урок №1 Базовые настройки

Lightroom с самого начала – Урок №2 (Тоновая кривая)

Lightroom с самого начала – Урок №3 HSL /Color /B&W

Уроки по Lightroom (лайтрум с самого начала)

Полный русский курс по Lightroom































Редактирование и пакетная обработка фото в Лайтрум

Возможность пакетной обработки фотографий — неоспоримый плюс фоторедактора Лайтрум. Благодаря данной полезной функции профессиональные фотографы, снимающие не одну сотню фото на фотосессиях или праздниках, могут существенно сэкономить время. Чтобы произвести базовое редактирование пакета изображений за короткий промежуток времени достаточно грамотно выставить настройки.

В фоторедакторе можно даже в процессе пакетной обработки создать индивидуальные настройки для каждой конкретной фотографии. Программа является удобным каталогизатором, благодаря чему вы можете быстро рассортировать изображения по категориям, удалить неудачные и подготовить к ретуши. Невзирая на то, что это профессиональный фоторедактор, на Лайтрум цена у нас очень доступная.

Как обработать фото в Лайтруме

Пользуясь фоторедактором, можно с помощью стандартных действий значительно улучшить изображение. Используйте настройки света/тени, контраста, экспозиции, чтобы обработать фото. Инструмент Tone Curve в Лайтруме позволяет работать со светлыми и темными областями в кадре, затемнять яркие места и высветлять темные места.

Фактически, используя только этот инструмент можно добавить объем в фото и контраст. Не забывайте про работу с цветом в Adobe Lightroom. Во вкладке HSL можно повысить насыщенность цветов и их освещенность (luminance). Обратите внимание, что кадр должен гармонично смотреться. Возможно, нужно будет поработать с деталями, кадрировать изображение или повысить резкость.

Как в Лайтруме пакетно обработать фото

Пакетная обработка применяется в том случае, если нужно обработать более двух изображений, которые сделаны при одинаковых настройках камеры, и свет с экспозицией не изменяются. Такая ретушь позволяет существенно сократить время на обработку большого количества фото. Для того чтобы пакетно обработать фото нужно внести изменения на одном фото, взятом за образец.

Используя вкладку Develop, отредактируйте фото, выстави свет/тени, экспозицию и контраст. После этого зайдите в Library и перейдите в режим просмотра. Нужно выделить обработанное изображение, и затем все остальные фото, к которым вы хотите применить изменения. Кликните клавишу Sync Settings, чтобы настройки применились к выбранным фото.

Как в Лайтруме отсортировать фотографии, помеченные звездочками

После импорта изображений в фоторедактор их необходимо рассортировать, чтобы удалить неудачные и выделить получившиеся фото. Есть несколько способов сортировки фото. Вы можете присвоить им рейтинг, выставив от 1 до 5 звездочек. Также можно помечать изображения разными цветами или ставить черные или белые флажки.

Для того чтобы отсортировать фото, нужно перейти к панели инструментов, которая расположена под изображениями. Можно выбрать в списке настроек сортировку по рейтингу, дате съемки, по имени флага и многое другое. Выберите из списка Rating и ваши изображения будут распределены по рейтингу.

Как синхронизировать фото в Лайтруме

Во время фотосъемок вы используете два компьютера, например, переносной и настольный, нужно знать, каким образом синхронизировать их на обеих ПК. Для начала выберите, какую папку или коллекцию вы хотите перенести на другой компьютер. Выделите папку и в главном меню из списка выберите File — Export as Catalog.

Будьте внимательны при настройке параметров переноса. Если вы забудете поставить галочку возле данного пункта «Export Negative Files», на другой компьютер будут перенесены только превью и метаданные, без оригиналов. После нажатия кнопки Export Catalog, в выбранной папке или на рабочем столе будет создана папка, которую нужно впоследствии перенести на внешний накопитель и затем на другой ПК.

Где находится папка кэш в Лайтрум

Для того чтобы компьютер корректно выполнял функцию обработки фото и не зависал, необходимо следить за свободным местом на диске, где находится кэш. В другом случае, Лайтрум будет очень медленно работать и нагружать ОС.

Чтобы узнать, где находится кэш фоторедактора и вовремя регулировать свободное пространство на диске, нужно зайти во вкладку с настройками. В меню Edit выберите Preferences. Из меню со вкладками кликните на клавише File Handling. Здесь вы можете самостоятельно установить размер кэша и увидеть его расположение.

Как открыть РАВ в Лайтруме

Фотографии, снятые на профессиональную зеркальную фотокамеру имеют формат Рав. Чтобы быстро и качественно обработать фото, изображения нужно загрузить в фоторедактор. В программе Лайтрум можно отредактировать фото пакетно, предварительно импортировав их.

Чтобы импортировать фотографии необходимо включить программу, и, указав путь к изображениям на компьютере, нажать кнопку Import. После выполнения данных действий, все нужные вам фото будут загружены в программу, и вы сможете ретушировать их, распечатывать или делиться в соцсетях.

Как быстро обработать много фотографий? 11 советов по работе в Adobe Lightroom и 2 бесплатных пресета

Когда фотограф начинает много снимать и стремится получать больше качественных кадров с каждой фотосессии, возникает вопрос: как быстро обработать много снимков? Во-первых, очень сложно сделать так, чтобы кадры серии имели одинаковые цвета: при ручной обработке цвета каждого следующего снимка будут немного отличаться, а нужно стремиться к единообразию. Во-вторых, на обработку вручную уходит больше времени. Так что в этом уроке поговорим об инструментах, которые помогут моментально обработать любой объём фотографий.

В чём плюс обработки в RAW-конвертере? Благодаря принципу недеструктивной обработки, все настройки сохраняются в отдельном файле, а исходник остаётся неизменным, и мы можем применить параметры к любому другому снимку.

Урок основан на Adobe Lightroom Classic, однако в других программах, таких как Capture One Pro, Skylum Luminar, Nikon Capture NX-D, процессы схожие.

При подготовке урока мы задействовали ноутбук ConceptD 7 от Acer. ConceptD — серия устройств, созданных для тех, кто производит контент: фотографов, видеографов, блогеров, дизайнеров. В линейке есть и профессиональные мониторы, и настольные рабочие станции, и ноутбуки. Отличительная черта ноутбуков ConceptD — экраны, обеспечивающие точную, правильную цветопередачу. А ведь это очень важно для тех, кто работает с графикой! Монитор — наши вторые глаза: нельзя обрабатывать фото и видео, не имея правильного представления о том, как настройки отобразятся на картинке. Все мониторы в устройствах ConceptD прошли сертификацию Pantone Validated, то есть уже «из коробки» обеспечивают точность цветопередачи в пределах Delta E <2.

Как перенести обработку с одной фотографии на другие?

В Lightroom Classic есть несколько способов перенести коррекции одного кадра на другой. Рассмотрим самые простые. Для начала обработаем одну фотографию из серии. Настроим яркость, контраст и цвета на фото (об этом у нас есть отдельные уроки). После этого синхронизируем параметры с остальными снимками серии. Сначала выделим кадры: зажимаем клавишу SHIFT (последовательное выделение файлов) или CTRL (выделение отдельных кадров). Обратите внимание, что в Lightroom есть две степени выделения. Светлой рамкой выделен кадр, с которым мы работаем сейчас, а чуть более тёмной — те кадры, с которыми мы не работаем напрямую, но можем на них переносить настройки. Теперь нажимаем кнопку Sync… («Синхронизировать…»), она есть и в режиме Library («Библиотека»), и в режиме Develop («Разработка»).

Красной стрелкой показано главное фото, у него яркая рамка. Последнее фото (синяя стрелка) не выделено, то есть его настройки не будут синхронизированы. Жёлтой рамкой выделена кнопка Sync… («Синхронизировать…»).

В открывшемся окне выбираем, какие настройки будут перенесены на другие фото. По умолчанию в окне выделено всё, кроме локальных коррекций, трансформации, кадрирования и ретуши. Локальные коррекции с одного снимка на другой следует переносить осторожно: это допустимо, если на фотографиях очень похожая компоновка. После нажатия на кнопку Synchronize («Синхронизировать») обработка продублируется на выбранные снимки.

Окно выбора настроек для синхронизации. Какие настройки синхронизировать? Если не уверены, поставьте галочки напротив тех позиций, которые вы сами регулировали на основном снимке, а остальные отключите.

Потом нужно пройтись по каждому снимку и подправить коррекции. Финишная доводка займёт минимум времени по сравнению с обработкой каждого кадра с нуля.

Окно копирования настроек

Второй способ перенесения настроек ещё проще. Коррекции можно скопировать в буфер обмена, а потом вставить на любой другой кадр. Выделив обработанный снимок, нажимаем клавиши CTRL+SHIFT+C. Откроется окно, в котором нужно выбрать, какие настройки копировать. После нажатия на Copy («Копировать») настройки будут скопированы. Перейдём к снимку, на который хотим перенести настройки, и нажмём CTRL+SHIFT+V. Настройки продублированы. Быстро и очень просто! Кстати, в Lightroom горячие клавиши работают только в английской раскладке. То же самое можно сделать и через меню Settings — Copy Settings («Настройки» — «Копировать параметры»), Settings — Paste Settings («Настройки» — «Вставить параметры»), но горячие клавиши ускоряют процесс.

Работа с пресетами

Как сохранить понравившуюся обработку, чтобы быстро применять её к любым снимкам одним щелчком мыши? Нужно сохранить обработку в отдельный файл-пресет.

Поскольку пресет — отдельный файл, во-первых, его можно переносить с компьютера на компьютер, а во-вторых, им получится делиться с коллегами. В интернете можно скачать или купить готовые пресеты. Но прежде чем скачивать чужой пресет, давайте разберёмся, как создать свой.

Создаём свой пресет. Практические советы

Процесс создания пресета очень прост. Берём обработанный кадр, настройки с которого вы хотите сохранить, и переходим в режим Develop («Разработка»), в левой панели есть пункт Presets («Стили»). Нажимаем на +. В появившемся меню выбираем Create Preset («Создать стиль»).

Откроется окно выбора коррекций для записи в пресет. Это окно немного отличается от того, которое появляется при простой синхронизации коррекций между файлами. Рассмотрим его внимательнее и сразу дадим ряд советов по созданию пресетов.

  • Пресет лучше делать максимально универсальным, чтобы он корректно ложился на любой снимок. Поэтому не нужно добавлять локальные коррекции, настройки трансформации и ретуши.
  • При создании пресета можно включить автоматическую настройку базовых параметров. Чтобы пресет хорошо сработал на всём многообразии сюжетов, поставим галочку Auto Settings («Автонастройки»). Тогда программа сама решит, как настроить коррекции из группы Basic Tone («Базовый тон»). А автоматический баланс белого можно выбрать ещё на этапе обработки кадра. Осталось придумать название пресету и сохранить его, нажав кнопку Create («Создать»).

Функция Auto Settings («Автонастройки») выделена красным. Она сделает пресет универсальнее: программа сама будет подбирать настройки группы Basic Tone («Базовый Тон») для каждого фото. Останется лишь проверить, правильно ли сработала автоматика. Синей рамкой выделена функция создания ISO-зависимых пресетов.

  • В последних версиях Lightroom можно создавать ISO-зависимые пресеты. Чем выше ISO, тем больше на фото цифрового шума, поэтому кадры, сделанные на высокой чувствительности, могут потребовать другой обработки (как минимум других настроек шумоподавления). Как сделать так, чтобы пресет учитывал эти особенности? Выберем для обработки несколько кадров, снятых на разных значениях ISO, обработаем их и синхронизируем настройки. Теперь настроим более мощное шумоподавление для кадра, сделанного с максимальным ISO. Выделив все снимки, начнём создавать пресет с помощью кнопки +. Если выделено несколько кадров, внизу окна будет доступна галочка Create ISO Adaptive Preset («Создать адаптивный стиль ISO»). Ставим эту галочку и создаём пресет. После этого к снимкам на разных ISO будут применяться различные настройки.

  • Когда пресет будет создан, он появится в списке доступных. Теперь вы можете выбрать любой файл: при наведении мыши на название пресета включится его предпросмотр на фото, а по щелчку мыши он будет применён. Очень удобно! Помните, что все настройки всегда можно сбросить и смело экспериментируйте.

Пресет создан, он появился в списке пользовательских пресетов. Теперь мы можем применить его к любым другим фото щелчком мыши.

  • Попробуйте наложить получившийся пресет на разные кадры. Возможно, вы увидите, что на некоторых сюжетах он поведёт себя некорректно. В таком случае нужно найти проблему, внести более универсальные настройки и обновить пресет (правой кнопкой мыши щёлкаем на название пресета и выбираем пункт Update with Current Settings («Обновить с текущими настройками»)).
  • Как посмотреть один и тот же снимок при разных вариантах обработки, с разными пресетами? Щёлкнем правой кнопкой по снимку и выберем пункт Create Virtual Copy, чтобы создать виртуальную копию снимка (на жёстком диске файл с фото не будет продублирован и лишнего места не займёт) для альтернативной обработки. Копий может быть сколько угодно.

Создание виртуальной копии снимка.

Сравнение двух виртуальных копий одного фото. Чтобы вывести на экран обе картинки, перейдём в режим Library и нажмём иконку, выделенную на скриншоте красной рамкой.

  • Не бывает универсальных пресетов, как не бывает на камере кнопки «шедевр». Поэтому почти всегда снимки, к которым применён готовый пресет, придётся доводить до ума: корректировать яркость, контраст, цвета. Так что фотограф должен уметь обрабатывать кадры в Lightroom с нуля. Полезно делать несколько пресетов под разные задачи: один для портретов, другой для пейзажей, а третий для предметной съёмки. Дальше можно разделить портретные пресеты на несколько категорий: например, для съёмки при дневном освещении и вечером. У продвинутых фотографов в арсенале множество своих пресетов на все случаи жизни.

Для наших читателей мы подготовили бонус — два пресета, которые можно скачать и установить себе (об этом ниже). Посмотрите, как они сработают на ваших фото. Эти пресеты созданы для обработки портретных фото «под плёнку». Сейчас многие фотографы убирают с фото яркие зелёные и синие оттенки, оставляя тёплые тона. Для этого подойдёт наш первый пресет. Второй пресет тоже снижает насыщенность отвлекающей зелени, уводя её в приятные холодные оттенки.

Помните, что любую коррекцию, добавленную пресетом, можно корректировать или вовсе отключать. Так, в этих пресетах добавляется плёночное зерно, которое замаскирует неидеальную резкость, если такая проблема есть. Также в пресетах используются автонастройки: базовые коррекции Lightroom выставляет сам, и его работу стоит проверить — достаточно ли яркие и контрастные кадры получаются, адекватно ли сработали регулировки HSL. Кадры в уроке обработаны с помощью этих двух пресетов.

Обработка множества снимков — ресурсоёмкий процесс! И для обработки больших профессиональных фотосессий требуется производительный компьютер. ConceptD 7 оснащён мощным процессором Intel Core i7 9-го поколения и мощной видеокартой семейства NVIDIA RTX. Кроме того, для обработки большого количества фото важен объём оперативной памяти. В нашей конфигурации 32 ГБ ОЗУ, так что все процессы проходят комфортно и быстро. Отметим возможность установки второго жёсткого диска, что позволит организовать хранение ОС и программ на одном диске, а рабочих файлов — на другом. При таком сценарии система будет работать быстрее, да и надёжность хранения данных повысится.

Импорт и экспорт пресетов

Как установить чужой пресет в Lightroom? И как поделиться своим пресетом?

  • Чтобы загрузить чужой пресет в Lightroom, нажимаем на + и выбираем пункт Import («Импорт наборов»). Выбираем на жёстком диске файл с пресетом (они имеют расширение .xmp) и нажимаем кнопку «Импорт».
  • Чтобы сохранить свой пресет в файл, выбираем в списке нужный пресет и щёлкаем правой кнопкой мыши. Выбираем пункт Export… («Экспорт») и место на жёстком диске, куда нужно сохранить файл (можно поменять ему имя). Нажимаем «Сохранить». Готово!
  • У экспорта пресетов есть ещё одно полезное применение — создание резервных копий своих пресетов. Ведь наверняка со временем у вас появятся любимые пресеты, которые вы создавали на основе своих фото. Такой пресет жалко потерять при неполадках ПК или Lightroom (которые иногда случаются). А ещё копии пригодятся при «переезде» на новый компьютер.

Работа с синхронизацией настроек и пресетами повысит продуктивность во множество раз! Теперь не нужно каждый снимок обрабатывать с нуля, подгонять по цветам под остальные кадры серии. Алгоритм простой: синхронизируем настройки фотографий или же применяем к ним один и тот же пресет.

Следите за обновлениями раздела уроков на Prophotos.ru, у нас впереди ещё много интересных тем!

Lightroom Быстрые советы по постобработке для пейзажной фотографии

Обработка хорошего пейзажного изображения во многом похожа на хорошую стрижку… она должна хорошо выглядеть, но люди не должны быть в состоянии сказать, что вы что-то сделали. Хотя это может быть немного забавной (надеюсь) аналогией, это действительно хороший способ подойти к редактированию ваших пейзажных фотографий. В идеале изображение должно быть полностью раскрыто в соответствии с вашим видением, не допуская при этом чрезмерной обработки.Ключом к созданию качественного пейзажного изображения иногда может быть понимание того, когда остановиться.

В этой статье мы перейдем от RAW-файла прямо из камеры к полностью обработанной фотографии с помощью Adobe Lightroom CC. Мы рассмотрим каждый шаг, и я объясню, почему было сделано каждое изменение. К концу вы увидите, насколько легко получить полный контроль над пейзажной фотографией с помощью нескольких простых правок.

Примечание : если у вас еще нет Lightroom, ознакомьтесь со специальным предложением Adobe для читателей dPS.

Съемка в RAW

Вот RAW-файл в том виде, в котором он выглядел после импорта в Lightroom.

Как всегда, чем лучше будут ингредиенты, тем лучше будет готовый продукт. Это означает всегда стремиться к наилучшей экспозиции, кадрированию и композиции до того, как будет применена какая-либо обработка. Съемка в формате RAW очень помогает при работе с пейзажами. Большой динамический диапазон (широта экспозиции) позволит вам отображать тени и управлять светом намного лучше, чем с файлами JPEG меньшего размера.Знаю, знаю — все это вы слышали раньше — но не помешает услышать это снова! RAW действительно лучший друг пейзажного фотографа.

Первый урожай

Изображение выше практически ровное, но не идеально. Первое, что мы сделаем, это откроем панель обрезки и настроим выравнивание, прежде чем мы начнем разработку. Наложение сетки действительно поможет вам получить правильные линии изображения (при активированном инструменте кадрирования нажмите клавишу O, чтобы просмотреть все доступные сетки, пока не найдете нужную).Если вы хотите обрезать изображение дальше, это также можно сделать здесь.

Добавить градуированные фильтры для настройки неба и переднего плана

Теперь, когда изображение выровнено, самое время начать самое интересное. Первое, что нужно сделать, это взять под контроль небо, чтобы оно не было таким ярким. Для этого воспользуемся инструментом Градуированный фильтр. Он расположен прямо над базовой панелью в модуле проявления, в том же ряду, что и инструмент кадрирования.

Фильтр имитирует эффект градуированного фильтра нейтральной плотности.Это незаменимый инструмент для корректировки пейзажных фотографий. Используя градуированный фильтр, вы можете уменьшить экспозицию, добавить немного контраста, а затем увеличить четкость, чтобы сделать облака более выраженными, что добавит немного драматизма в небо. В этом примере я также взял городские основные моменты и немного убрал их. Функция удаления дымки — относительно новое дополнение к набору инструментов Lightroom, она доступна в Lightroom 6 и Lightroom CC и действительно помогает при очистке неба.

Затем вы хотите обработать передний план, но не нарушать только что внесенные вами изменения в небо.Для этого нажмите «Создать», чтобы создать новый фильтр «Градуированный».

Чтобы лучше понять, где будут применяться ваши правки с фильтром ND, просто наведите указатель на точку индикатора на секунду. Все, что выделено красным, указывает на то, где работает фильтр (вы также можете просто нажать клавишу o, и он покажет наложение маски — он также может отображаться другим цветом на вашем экране, нажмите Shift + o, чтобы просмотреть все различные цвета).

Используя фильтр Graduated, я увеличил четкость травы переднего плана, а также осветил тени.Это поможет привлечь внимание зрителя к изображению. Я стараюсь не переборщить с экспозицией. Основными объектами изображения являются лошади и горы на заднем плане, поэтому я хочу, чтобы они были выделены. Кстати о лошадях…

Выполнять локальное редактирование с использованием радиального фильтра

Я хотел действительно выделить лошадей на фотографии, поэтому давайте воспользуемся еще одним мощным инструментом в арсенале Lightroom — радиальным фильтром. Он работает практически так же, как градиентный фильтр, за исключением того, что он применяется в форме круга (полностью настраивается).Его можно настроить на применение правок внутри или за пределами кругового контура.

С помощью радиального фильтра я увеличил тени вокруг лошадей и немного увеличил четкость. Я также добавил немного дополнительной заточки. При использовании радиального фильтра важно помнить, что граница между тем, что редактируется, и тем, что не редактируется, очень контролируема. Используйте ползунок растушевки, чтобы управлять плотностью ваших корректировок, поскольку они излучаются наружу или внутрь круга.Благодаря эффективному растушеванию ваши настройки с помощью радиального фильтра будут плавно сливаться с остальной частью изображения. Здесь вы можете увидеть, где именно будут применены правки.

Вносит глобальные корректировки

Пока что изображение было обработано с использованием только инструментов Graduated и Radial filter для локальных корректировок (определенных областей). Теперь мы сделаем некоторые финальные глобальные настройки (всего изображения) на базовой панели.

Я увеличил общий контраст и тени и добавил немного большей четкости.Это сделало блики слишком резкими, поэтому я уменьшил экспозицию на -10. Эта фотография была сделана в золотые часы убывающего заката, поэтому я увеличил общую температуру (баланс белого) с 4400 до 5200, чтобы тон лучше соответствовал тому, что я чувствовал во время экспозиции.

Добавить виньетку по краю

В качестве последнего штриха я добавил небольшое виньетирование.

Виньетирование великолепно, потому что оно служит для привлечения внимания зрителя к изображению.В случае с этой фотографией это работает хорошо, но это не всегда так. Как и в случае с любым другим эффектом, используемым при постобработке, свобода действий — это название игры. При использовании виньетки убедитесь, что она соответствует общему настроению изображения. Поэкспериментируйте с ползунком растушевки (и другими), пока не добьетесь желаемого эффекта. Как правило, лучше всего работает очень тонкое виньетирование.

Видите, это было совсем несложно! Мы перешли от полностью необработанного файла RAW к полностью проявленному изображению с относительно небольшим количеством правок в Adobe Lightroom.

Обработка пейзажного изображения не требует больших усилий. Все, что вы делаете с пейзажной фотографией, должно дополнять сцену и добавлять гармонию. Сегодня у вас есть невероятные инструменты обработки, которые могут помочь вам реализовать свое творческое видение. Но будьте осторожны, не заходите слишком далеко. Каждая фотография уникальна, как отпечаток пальца, и к ней нужно подходить индивидуально. Используйте методы, описанные в этой статье, в качестве руководства для обработки и получайте удовольствие, помогая вашим фотографиям полностью раскрыть свой потенциал.

Если у вас есть какие-либо дополнительные советы по постобработке ландшафта, которые вам подходят, поделитесь ими в комментариях ниже.

Обработка файлов RAW в Adobe Lightroom

Следующее руководство по обработке файлов RAW с использованием Adobe Lightroom было отправлено Джоном Шорт из www.canonphoto.co.uk и www.johnshort.co.uk

Почему мы так часто читаем, что лучше снимать изображение в формате RAW, а не в формате JPEG?

Первое изображение в этом уроке — это jpeg Gannet, на котором я намеренно выделил основные моменты.Одна из проблем с изображением jpeg заключается в том, что после экспонирования оно обрабатывается в вашей камере, и необработанные данные теряются. Если вы выделили основные моменты, информация просто не найдется для вас в вашем любимом приложении для обработки.

Следующие изображения являются основными этапами обработки необработанного файла, и я надеюсь, они продемонстрируют вам преимущества съемки в необработанном режиме. Если вы хотите попробовать сымитировать мое окончательное изображение с помощью файла jpeg и вашего любимого программного обеспечения для редактирования изображений, будьте моим гостем. Будет интересно посмотреть, чего можно добиться по сравнению с работой с необработанным файлом.

Adobe Lightroom — это не просто приложение для обработки необработанных файлов, это также библиотека для хранения, извлечения и поиска изображений. У меня на компьютере есть 20 000 необработанных файлов, и Lightroom каталогизирует их все в библиотеке для мгновенного отображения. Изображения могут быть сохранены по заголовку, метаданным даты и так далее. Этот аспект Lightroom на самом деле предназначен для другого урока, и если есть интерес, я составлю его, но сегодня давайте сосредоточимся на обработке ваших необработанных файлов.

Сначала мы должны открыть наш необработанный файл в модуле разработки Lightroom. На этом снимке экрана показано базовое изображение в Lightroom с модулем проявки, обведенным красным. Изображение Gannet «как снято» и сохраняется в формате jpeg, чтобы вы могли увидеть яркие моменты (если вы хотите принять вызов, попробуйте обработать базовую версию изображения в формате jpeg.

Первое изменение, которое я всегда вношу в изображение, — это попытаться исправить проблемы с экспозицией, уменьшив или увеличив ползунок экспозиции.Значения экспозиции примерно эквивалентны f-ступеням, и вы можете либо ввести непосредственно в поле, либо переместить ползунок с помощью мыши. В этом случае я уменьшил экспозицию на 1,27, чуть больше 1 ступени.

Теперь мы можем настроить ползунок восстановления. Этот инструмент будет влиять только на блики и восстановит дополнительные детали, которые могут быть не видны на исходном изображении.

пока оставьте инструмент заливки и перейдите к черному, это затемняет самые темные части изображения, не затрагивая светлые участки.Это полная противоположность использовавшемуся ранее инструменту восстановления. Слегка переместив ползунок, вы создадите впечатление большей глубины. В этом случае я увеличил количество черных на 5

Инструмент «Заливка» возвращает детали в теневые области, не затрагивая светлые участки. Это отличный инструмент для вытягивания деталей обратно в теневые области, и в этом примере я увеличил инструмент заливки на 11.

В верхнем левом углу Lightroom выберите 1: 1, это увеличит изображение на экране просмотра до полного размера.ползунок четкости увеличивает локальный контраст, делая изображение более резким. Это средство нужно использовать осторожно, слишком легко переборщить с эффектом.

Регулятор яркости позволит вам увеличить глубину цвета без риска перенасыщения, я считаю, что это тонкий усилитель глубины цвета.

Все, что осталось, — это экспортировать изображение в качестве пометки в ваше любимое приложение для обработки для последних штрихов.

В этом примере я показал только основные инструменты обработки, доступные в Lightroom.Цель состоит в том, чтобы разжечь аппетит и продемонстрировать преимущества работы в сыром виде. Если вы думаете, что можете добиться качества с помощью jpeg, попробуйте изображение gannet. jpg. Скоро вы увидите, что потерянные блики потеряны навсегда.

Вот первое и последнее изображения рядом (нажмите, чтобы увеличить):

Позже, возможно, стоит взглянуть на некоторые из более продвинутых инструментов, таких как шумоподавление и кривые!

Получите цену на Adobe Photoshop Lightroom на Amazon.

5 простых советов по постобработке в Lightroom для пейзажной фотографии …

Возможно, вы видели много потрясающих фотографий пейзажей Исландии, но правда в том, что не все волшебство происходит в камере. Постобработка широко неверно понимается в жанре пейзажной фотографии, некоторые люди утверждают, что она умаляет то, что сцена могла «на самом деле выглядеть в поле».



На самом деле постобработка — это то же самое, что происходило в темной комнате во времена, когда фотография снималась на пленку.Искусство постобработки — отличный способ выразить свое творчество и видение, так как то, что вы решите делать на этапе постобработки, полностью зависит от вас. Ваши настройки могут быть небольшими или даже более сложными, в зависимости от конечного результата, которого вы надеетесь достичь.

В этой статье мы обсудим несколько простых вещей, которые вы можете сделать для постобработки в Lightroom, которая поможет вам подготовить ваши изображения для публикации или печати.



Перед тем, как начать… Снимайте в RAW!

Нас часто спрашивают, в чем разница между RAW и JPEG.

Самая простая аналогия — думать об этом так: запись изображения в формате RAW можно сравнить со съемкой фотографий на рулоне пленки с последующим проявлением пленки самостоятельно. Все данные будут записаны, и после этого вы получите полный контроль над процессом редактирования, прежде чем создавать конечный продукт.

С другой стороны, запись изображения в формате JPEG чем-то похожа на использование камеры Polaroid, в результате чего конечный результат создается камерой мгновенно.Все настройки уже будут применены, и фотография будет сжата. Таким образом, любые изменения, которые вы надеетесь внести в изображение, должны быть применены к готовой фотографии.

Как и раньше, чтобы внести изменения в свой радиальный фильтр, вы можете поиграть с различными ползунками в инструменте, такими как экспозиция, блики, тени и температура. Вы можете щелкнуть и перетащить их в любую сторону, чтобы увидеть эффект, который они производят в области, где вы применили инструмент.

По умолчанию в Lightroom, настройки, которые вы вносите в свой радиальный фильтр, будут применяться за пределами круга, который вы создаете. Чтобы вместо этого применить корректировки внутри круга, просто установите флажок «Инвертировать маску» под ползунками.

Совет №4. Глобальные настройки в Lightroom

Глобальные настройки полезны для изменения всего изображения.Автор фото: Каспарс Дзенис.

Теперь, когда вы внесли некоторые локальные правки с помощью инструментов Градуированный фильтр и Радиальный фильтр, вы можете подумать о внесении некоторых окончательных глобальных корректировок.

В Lightroom глобальные настройки относятся к ползункам, которые применяют настройки ко всему изображению, такие как температура, экспозиция, контраст, светлые участки, тени, яркость, четкость, насыщенность, резкость и цвета. Чтобы получить к ним доступ, щелкните вкладку «Основные» в модуле «Разработка».Затем вы можете легко выполнить эти настройки, перетащив ползунки влево или вправо, чтобы изменить настройки.

Возможно, вам не придется особо много делать с Global Adjustments, кроме как убедиться, что гистограмма правильно сбалансирована и что у вас есть хорошо экспонированное, резкое и яркое изображение. Просто помните, что любые внесенные вами изменения будут применены ко всему изображению, а не только к небольшой конкретной области.



Наконечник № 5. Последнее, но не наименее… Виньетка!

Виньетка притягивает взгляд даже при ночной фотографии.Автор фото: Каспарс Дзенис.

Последний шаг к улучшению пейзажной фотографии Исландии с помощью Lightroom — это наложение виньетки. Виньетка — один из самых эффективных способов улучшить ваши фотографии, поскольку она снижает яркость в углах, чтобы привлечь внимание зрителя к центру изображения. Это позволяет выделить объект съемки и скрыть все отвлекающие факторы по краям кадра.

Лучший способ создать виньетку в Lightroom — использовать инструмент Post-Crop Vignetting Tool, который находится на вкладке «Эффекты».На этой вкладке вы увидите ползунок «Сумма», который указывает, какая часть эффекта будет применена. Ползунок изменяется от -100 (при этом виньетка на 100% черная) до +100 (виньетка на 100% белая). Чтобы затемнить края фотографии, вам нужно применить черную виньетку, потянув ползунок влево.

Затем вы можете настроить размер виньетки с помощью ползунка «Средняя точка». Если сдвинуть его влево, средняя точка станет меньше, а это означает, что ваша виньетка будет больше.Сдвиг вправо приведет к увеличению средней точки и, следовательно, меньшей виньетки.

Хитрость в применении виньетки состоит в том, чтобы сделать ее тонкой, чтобы зритель даже не заметил ее наличия. Для этого вам нужно сделать плавный переход от темного к яркому, что лучше всего достигается с помощью ползунка «Перо». Если вы потянете ползунок «Растушевка» до упора влево, виньетка будет иметь жесткий переход, тогда как перетаскивание ползунка вправо приведет к более мягкому и менее заметному переходу.