- Разное

От питера до кронштадта: Как доехать из СПб до Кронштадта на общественном транспорте?

Водные маршрутки до Кронштадта теперь отправляются с Арсенальной набережной

Пассажирская линия водного транспорта Санкт-Петербург  — Кронштадт с 12 июля начала работать с Арсенальной набережной, сообщает пресс-служба городского комитета по транспортно-транзитной политике.

Таким образом, остановка на Арсенальной набережной стала пересадочным узлом.  Именно в этом месте происходит стыковка Приморской и Кронштадтской линии водных маршрутов. Теперь пассажиры, доехав от Старой деревни до Арсенальной набережной, могут пересесть на другую линию и добраться до Кронштадта.

Отметим, что с 19 июля на остановочных пунктах Приморской линии появятся остановочные павильоны, оснащенные информационными стендами и туалетами. А уже  со вчерашнего дня для удобства пассажиров работает круглосуточный справочный телефон, по которому можно получить всю информацию о работе городских маршрутов водного транспорта: +7(921)400-55-89

Добавим, что расписание маршрутов осталось неизменным.    

Приморская линия: от Старой деревни до Арсенальной набережной — движение судов с 08:00 до 20:00 каждые 15 минут.

Кронштадтская линия: от Арсенальной набережной до Зимней пристани (Кронштадт)

Арсенальная набережная

«Зимняя пристань»

Будние дни

08:00

07:00

16:30

09:15

18:30

17:30

20:30

19:30

Выходные и праздники

11:00

10:00

13:00

12:00

16:30

15:30

19:00

17:30

*Время прохождения по маршруту составляет 45 минут

 

Пригородная линия: Ломоносов — Кронштадт (Зимняя пристань)

«Ломоносов»

«Зимняя пристань»

06:35

05:40

08:30

07:20

15:00

09:20

17:00

16:00

20:00

18:00

23:00

21:30

Время прохождения по маршруту 30 минут



Экскурсия в Кронштадт + морская прогулка вдоль фортов

Приглашаем вас посетить живописный морской город Кронштадт!

Этот небольшой город является самым удаленным и необычным из пригородов Санкт-Петербурга.
Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, он на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга. Экскурсия знакомит с городом-крепостью Кронштадт, с его историей, полной подвигов и жестоких трагедий, связанных с Российским Флотом, революционными и военными событиями. Исторический центр Кронштадта входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кронштадту присвоено звание «Город воинской славы».

Сейчас у нас есть уникальная возможность посетить Кронштадт, однако в советское время он являлся закрытым городом и попасть в него можно было только по специальному пропуску через пограничную зону.

Вас ждет увлекательная обзорная экскурсия по городу. Экскурсовод познакомит вас с крепостью Кронштадт, вы увидите дамбу, соединяющую остров Котлин с материком, гавань порта с кораблями ВМФ, пристани, Петровские доки, обводный канал, пушки времен Екатерины II, Итальянский дворец. Мы обязательно подойдем к Синему мосту, где находится

Кронштадтский футшток, от нулевой отметки которого с 1840г. и по настоящее время в России, а также по всему бывшему СССР измеряют уровень Балтийского моря. Футшток в Кронштадте является одним из старейших в мире.


В ходе экскурсии вы также узнаете о более чем 40 кругосветных экспедициях, которые отправлялись из Кронштадта. Например, первое русское кругосветное плавание Крузенштерна.

Одной из главных остановок в нашей экскурсии станет Якорная площадь, где мы посетим грандиозный Морской собор святи́теля Никола́я Чудотво́рца – самый крупный из морских соборов Российской империи! Главная святыня Российского флота Морской собор возвышается над островом и морем и после реставрации вновь несет свое уникальное предназначение – служить Собором морской славы России, собирать флотские реликвии, хранить память о моряках-героях. На памятных досках внутри Собора нанесено около тысячи имен флотских офицеров, погибших с 1695 по 1918 гг. в морских сражениях. После экскурсии и внешнего осмотра, у вас будет свободное время (около 20 мин.
), чтобы зайти в Собор и ознакомиться с его удивительным внутренним убранством.


Наша морская прогулка пройдет на большом комфортабельном теплоходе (закрытая панорамная и открытая палубы; WC) вдоль легендарных кронштадтских фортов: «Кроншлот» (с маяком 1837г.), «Император Александр I — Чумной» (аналог форта Боярд во Франции), «Император Петр I», «Император Павел I», «Великий князь Константин» и «Милютин». Наш гид расскажет вам много интересного о ярком историческом прошлом Кронштадта и познакомит вас с уникальной системой фортификационных укреплений Кронштадта, составлявшей некогда самую мощную крепость на Балтике! Вы увидите  фарватер «Морские ворота Санкт-Петербурга», через которые проходят все корабли, заходящие в Санкт-Петербург и полюбуетесь прекрасными видами на Финский залив и великолепный Морской собор! 


Экскурсия проводится на русском языке 

Защитная дамба, форты и первое знакомство с городом

 

Кронштадт — место удивительное. Буквально каждый дом, каждый клочок земли здесь насыщен героической историей. Сюда мы приехали на один день из Петербурга (вернее, из Стрельны, где жили) и успели посмотреть только небольшую его часть. Этим постом я открываю цикл статей о том, что мы увидели за это время в Кронштадте. И, конечно, поняли, что одного дня слишком мало на посещение этого легендарного места.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

В наши дни Кронштадт является одним из районов Санкт-Петербурга. До строительства защитной дамбы единственным способом сообщения острова с материком был водный транспорт — теплоходы (например, быстроходные «Метеоры»). В непогоду транспортное сообщение с большой землей полностью прерывалось, иногда на несколько дней. Сейчас в Кронштадт можно попасть также на автотранспорте по дамбе, практически, в любую погоду. Сюда ходят рейсовые и экскурсионные автобусы, которые отправляются из Санкт-Петербурга, Сестрорецка и Ораниенбаума (Ломоносов).

Мы поехали в Кронштадт из Стрельны на машине. Прежде всего потому, что хотелось посмотреть дамбу — уникальный комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Указатель на Кронштадт

Строительство защитной дамбы продолжалось с 1979 по 2011 год. Общая длина сооружения составляет 25,4 километра. Дамба защищает Санкт-Петербург от сгонно-нагонных явлений при подъёме воды до 4,2 метра выше ординара (в Кронштадте расположен Кронштадтский футшток, по которому измеряют все высоты и глубины в странах, использующих Балтийскую систему высот).

Высота дамбы составляет 6,4 метра над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки — 7,5 метров. Комплекс состоит из 11 защитных дамб (Д-1 — Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1 — В-6), двух судопропускных сооружений (С-1 и С-2) и шестиполосной автомагистрали Кольцевой автомобильной магистрали Санкт-Петербурга (А-118 СПб КАД). Трасса проходит по гребню защитных дамб, спускается в туннель, над которым проходит южный фарватер (С-1) и поднимается на мост, под которым проходит северный фарватер (С-2).

Проезжаем мимо водопропускных сооружений. Масштаб поражает воображение. Основная их функция — минимизировать влияние защитных сооружений на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Масса затворов, которые закрываются в случае наводнения, составляет 280 тонн каждый.

Водопропускные сооружения

Отсюда видна огромная акватория защищенной части Финского залива. На горизонте — новостройки Санкт-Петербурга и громада Лахта-центра. С дамбы хорошо видны знаменитые форты Кронштадта, благодаря которым он стал неприступной крепостью.

Форт № 2 («Дзичканец») и вид на Лахта-центр

Трасса, тем временем, спускается в туннель, над которым проходит южный фарватер. Вернее, находится Судопропускное сооружение С1, предназначенное для пропуска морских судов в течение всего года. В случае наводнения судопропускные сооружения закрываются сегментными плавучими затворами-батопортами.

Въезд в тоннель под фарватером

Самая низкая точка тоннеля расположена на отметке минус 28 метров. Длина тоннеля — 1961 метр.

Тоннель под фарватером

Выехав из тоннеля, вскоре поворачиваем на остров Котлин, на котором расположен Кронштадт.

КАД в Кронштадте

Но перед тем, как продолжить рассказ о Кронштадте, покажу фотографии и другой, северной части дамбы, по которой мы проехали вечером того же дня, возвращаясь из Кронштадта в Санкт-Петербург.

Заболоченная местность на острове КотлинКАД и водопропускные сооруженияВид в сторону Ораниенбаума

С этой части дамбы хорошо видны северные форты. Проезжаем мимо 3-го Северного форта, частично поврежденного при строительстве дамбы. Он был построен в 1855-1856 годах инженером Тотлебеном Э.И. и 1864-1868 годах инженером Зверевым К.Я.

3-й Северный фортОдин из северных фортов

Перед 3-м Северным фортом дорога начинает подниматься вверх, на мост. Если южный фарватер проходит над тоннелем, то северный — под мостом. Это Судопропускное сооружение С-2 для пропуска в период навигации судов с осадкой до 5,5 метров (типа «река-море»). При угрозе наводнений оно также закрывается затвором.

Мост над фарватеромВодопропускные сооружения

Форты Кронштадта

С защитной дамбы хорошо виден Кронштадт и его форты. Строительство фортов началось в начале XVIII века и продолжалось до конца XIX века. Сначала на отмели по специальной технологии сооружался искусственный остров, на котором затем возводились различные оборонные сооружения. Благодаря фортам Кронштадт превратился в неприступную крепость, которую неприятель ни разу не смог взять (и даже не пытался). В годы Великой Отечественной войны Кронштадт и его форты сыграли важную роль в обороне блокадного Ленинграда и обеспечили защиту Ораниенбаумского плацдарма.

После окончания строительства комплекса защитных сооружений, многие форты оказались внутри защищенной акватории Невской губы. А в прошлом они были открыты всем ветрам и стихиям. К некоторым фортам (например, форт «Константин», 3-й Северный форт, 7-й Северный форт) можно съехать прямо с КАД.

♦ Подробнее: Форты Кронштадта: история строительства и водная экскурсия

Сначала фотографии южных фортов:

Форт №3 «Граф Милютин» и форт «Император Александр I» («Чумной»)

Трагична судьба форта «Император Павел I» («Рисбанк»), построенного в 1807-1812 годах инженером И. Герардом и в 1845-1859 годах инженером В.И.Масловым. Это был один из самых больших и хорошо укрепленных фортов. Огромный взрыв, который случился 20 июля 1923 года, уничтожил почти все строения, от которых до наших дней дошли лишь развалины.

Панорама Кронштадта и форт «Император Павел I» («Рисбанк»)Форт «Император Павел I» («Рисбанк»)

Довольно хорошо сохранился Форт №3 («Батарея южная №3», «Граф Милютин», «Башенная»), построенный в 1855-1856 годах по проекту военного инженера Э.И.Тотлебена и в 1869-1879 годах инженером К.Я.Зверевым. Во время морской прогулки по фортам мы побываем здесь.

Форт № 3 («Граф Милютин»)

Один из самых эффектных фортов Кронштадта — форт «Император Александр I». Своими формами он напоминает знаменитый Форт Боярд (фр. Fort Boyard). Он был построен 1836–1845 годах; инженер Лебедев В.П., архитектор Морис Дестрем. В 1897 году был перепрофилирован под лабораторию для изучения чумы, за что получил название «Чумной». Стены форта облицованы гранитом. В 1985 году на съемках фильма «Порох» форт был подожжен. Стены от пламени почернели, придав сооружению весьма зловещий вид.

Форт «Император Александр I» («Чумной»)

А вот как выглядят северные форты:

Один из северных фортовОдин из северных фортов и башня Лахта-центраСтроения на одном из северных фортовСтроения на одном из северных фортов

Первое знакомство с Кронштадтом

Вернусь к рассказу о Кронштадте. Съехав с КАД, мы оказались в городе. Сначала идут сравнительно новые районы, застроенные преимущественно домами красного кирпича, затем всё чаще встречаются старинные дома и укрепления, в основном XIX века, но есть и более ранние, XVIII века постройки.

Проезжаем мимо Партерного сада, в центре которого установлена стела «Кронштадт — город Воинской славы». Почётное звание «города воинской славы» Кронштадту было присвоено в 2009 году. Памятная стела была открыта 6 мая 2015 года.

Стела «Кронштадт — город Воинской славы»

Сразу бросается в глаза, что Кронштадт — это город-крепость. Здесь много различных оборонительных сооружений, казарм и других строений военного назначения. К сожалению, многие исторические  постройки находятся в ветхом состоянии. В очередной раз стыдно и больно за свою страну.

В Кронштадте сохранились фрагменты эскарповой и крепостной стен, крепостной вал.

Фрагмент оборонительной стены крепости Кронштадт

По улице Восстания (с конца XIX века до 1925 года — Северный бульвар) тянутся старинные казармы, построенные из красного кирпича с белыми вставками.

1-я Северная оборонительная казарма с сухопутным манежем крепости Кронштадт, 1831-1834 годы, автор неизвестен (Кронштадт, ул. Восстания,15А)1-я Северная оборонительная казарма

Рядом с 1-й Северной оборонительной казармой находится сухопутный манеж, построенный неизвестным архитектором в 1831-1834 годах. В зимнее время пехотинцы крепостных полков занимались здесь строевой подготовкой. В советские годы в этом помещении был кинотеатр и спортклуб.

Сухопутный манеж (ул. Восстания, 13бА)Фрагмент оборонительной стены крепости Кронштадт, 1828-1838 годы

За голубыми елями виднеется рубка подводной лодки С-156 «Комсомолец Казахстана». Это памятник «Подвигу подводников-балтийцев в годы Великой Отечественной войны», открыт 9 мая 2000 года.

Памятник «Подвигу подводников-балтийцев в годы Великой Отечественной войны» (пл. Рошаля)Здание холодильника, 1903 год (ул.Восстания, 1Б)

Сворачиваем на улицу Мануильского (до 1925 года — Чеботарёва, или Чеботарёвская). Здесь также немало исторических построек. Расскажу лишь о некоторых, которые успела сфотографировать из машины.

Мрачное здание красного кирпича — Анатомический театр Военно-Морского госпиталя, построенный в 1849-1852 годах по проекту архитектора инженера-поручика А.А.Мартынова. К нему примыкает часовня святителя Николая Чудотворца при анатомическом театре Военно-Морского госпиталя 1903-1905 годов постройки, архитектор В.А. Косяков. Вся эта территория принадлежит Военно-морскому госпиталю.

Анатомический театр Военно-Морского госпиталя и часовня при анатомическом театре Военно-Морского госпиталя (ул. Мануильского, 2б И, 2б А)Улица Мануильского

Сворачиваем на Петровскую улицу (в советские годы — Октябрьская). Здесь обращает на себя внимание комплекс зданий Машинной школы Балтийского флота, построенный в 1904-1905 годах неизвестным архитектором. В конце здания виднеется огромное окно в стиле модерн. За ним до Революции размещалась кочегарка большого военного корабля с действующей моделью котла.

После войны в этих зданиях разместился Морской техникум, а на месте кочегарки оборудовали бассейн, в котором тренировались курсанты Водолазной школы Балтийского флота.

Комплекс зданий Машинной школы Балтийского флотаКомплекс зданий Машинной школы Балтийского флотаБывшая кочегарка Машинной школы, впоследствии — бассейн Морского техникума

Проехав по улице Петровской, поворачиваем на улицу Красную, которая с XVIII до конца XIX века называлась Немецкой. Замыкает перспективу здание Арсенала, построенное на месте петровского Пушечного двора в 1832-1836 годах по проекту архитектора И.Г.Гомзина. Здание перестраивалось в 1857 и 1893 годах.

Арсенал (Макаровская ул., 2а)

Дальше едем по Макаровской улице, которая за время своего существования сменила несколько названий: с начала XVIII века — Дворцовая, с 1732 года — Поморская, с 1909 года — Макаровская, с 1918 года — Июльская, с 1993 года — снова Макаровская. Увы, несмотря на её центральное положение, здания на ней находятся в неудовлетворительном состоянии.

♦ По теме: Легко ли путешествовать по России?

Комплекс Губернских домов конца XVIII — начала XIX веков и Знак «Орден Красного Знамени» (Петровская ул., 14 А, Б)

Дальше проезжаем по узкому Доковому мосту (вторая половина XIX века) через канал Петра Великого.

Доковый мост (вид в сторону Петровского парка)

Паркуемся около Итальянского пруда, напротив здания Итальянского дворца.

Итальянский прудИтальянский дворец (Морское инженерное училище императора Николая II)

Оставив машину, мы отправились гулять по Кронштадту. И были потрясены красотой и величием этого города.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

История Санкт-Петербурга в эпоху Петра III

Правление Петра было очень недолгим, и Императору не удалось оставить заметных следов в истории города. За годы до своего вступления на престол в имении Ораниенбаум (построенном первоначально для любимого сподвижника Петра Великого князя Александра Меншикова) молодой Петр III построил скромный дворец (Дворец Петра III), своего рода «тренировочный». крепость, Петерштадт.Эта крепость служила своеобразным трехмерным учебником в натуральную величину для обучения наследника престола военному делу. Как великий князь, Петр импортировал полки из родной Голштинии, что не увеличивало его популярности среди русских … До наших дней сохранились только въездные ворота и часть земляных валов.

Дворец Петра III в Ораниенбауме

В 1750-х годах для обучения наследника престола морскому делу был создан учебный флот из четырех кораблей, в том числе Frigate St.Андрея, был создан на небольшом и довольно мелком пруду на территории Ораниенбаума. Рядом, на берегу реки Кароста, был построен увеселительный сад с павильоном Эрмитаж, зверинцем, Китайским коттеджем, беседкой и фонтанами. К сожалению, с момента свержения Петра до 1780-х годов постройкам было позволено прийти в упадок, и к началу девятнадцатого века все деревянные постройки были снесены, и только каменный дворец Петра III, построенный властями Петра III. архитектор Антонио Ринальди и Парадные ворота Петерштадской крепости.

Макет Петерштадтской крепости в Ораниенбауме

Основные события переворота, приведшего к свержению и смерти Петра III, произошли в окраинах Петербурга: Ораниенбауме, Кронштадте и Ропше. В тот момент, когда в Петербурге происходил переворот, Петр находился в своем дворце в Ораниенбауме. Затем он отправился на лодке с небольшой группой сторонников в Кронштадт, укрепленный остров посреди Финского залива недалеко от Ораниенбаума.Там Император надеялся заручиться поддержкой верных войск в крепости и на военно-морской базе, но вместо этого ему и его товарищам не разрешили даже выйти на берег, и они вернулись в Ораниенбаум. Здесь голштинские войска Петра попали в ловушку внутри Петерштадтской крепости кавалерийскими войсками и казаками, вступившими на сторону Екатерины. Петр был арестован и содержался во дворце Ропша под охраной группы офицеров с Алексеем Орловым. Царь, внук Петра Великого, скончался при невыясненных обстоятельствах (по одной из версий, во время ссоры с охраной), но в любом случае людям сообщили, что причиной смерти стала геморроидальная колика.

  • Вид на Большой дворец в Ораниенбауме (левая часть)

    Филипп Внуков и Никита Челнаков, с рисунка Михаила Махаева

  • Вид на Большой дворец в Ораниенбауме (правая часть)

    Филипп Внуков и Никита Челнаков, с рисунка Михаила Махаева

Могилу Петра III теперь можно увидеть в соборе Петропавловской крепости. Однако после свержения женой покойный император был первоначально похоронен в Александро-Невском монастыре, и только в 1796 году по приказу его сына, императора Павла I, гроб с его телом перевезли в собор и перезахоронили. к могиле его жены Екатерины Великой.

«Крепости Кронштадта известны во всем мире»

Романов Олег Сергеевич

Кронштадтская крепость была заложена Петром I для защиты новой столицы Санкт-Петербурга с моря.Его форты представляют собой уникальные оборонные сооружения, построенные в 18-19 веках. Благодаря им шведы не смогли добраться до новой столицы России, а во время Крымской войны остановили английскую эскадру, а затем и немецкий флот во время двух мировых войн. Но потом форты перестали быть нужны и пришли в упадок.

В 1990 году 23 форта Кронштадта получили статус памятников истории и культуры. Спустя восемь лет была разработана концепция их современного использования. Заслуженный архитектор Российской Федерации, президент Санкт-Петербургского государственного университета им. Авторский коллектив возглавил Петербургский Союз Архитекторов, профессор СПбГАСУ, лауреат многих архитектурных премий Олег Романов. Он изобразил, как концепция обновления крепостей Кронштадта учитывает историю этих укреплений и то, как она реализуется.


— Профессор, строительство какого форта положило начало Кронштадтской крепости?

Первым был форт Кроншлот, который начали строить в 1704 году по приказу Петра I.Император лично изготовил макет этого укрепления и передал его А.Д. Меньшикову, приказав завершить строительство форта к маю 1704 года. Императорский приказ был выполнен в срок.

После заключения Ништадского мирного договора, положившего конец Северной войне, необходимости в строительстве новых фортов не было. Но Петр I мыслил политически, и в 1724 году был возведен второй форт, названный Цитаделью.

— А когда появился форт Константин, который по вашему проекту стал музейно-развлекательным комплексом?

История этого форта началась с возведения в 1808 году деревянной и каменной батареи, через пятьдесят лет полностью перестроенной из камня. Форт был своего рода полигоном для испытаний фортификационных новшеств. Это первый форт, где были возведены батареи с броневыми парапетами трех разных систем для первых нарезных орудий. Один из таких парапетов сохранился до наших дней. В годы Великой Отечественной войны форт Константин играл ключевую роль, обстреливая немецкие батареи на южном побережье Финского залива и самолеты люфтваффе.

Форт Константин

— Известно, что император Николай I лично руководил реконструкцией форта Павла I в середине 19 века.

Да, это правда. Этот форт, построенный в 1801 году, несколько раз перестраивался и ремонтировался. Во время самой масштабной реконструкции Николай I участвовал в рассмотрении проектов, неоднократно посещал строительную площадку и раздавал денежные средства сотрудникам. Размеры форта Павла I поражали: в нем находилось 380 орудий. К сожалению, фортификационные сооружения не сохранились до наших дней.

Форт Александр

— Форт Александр напоминает нам французский форт Боярд, известный по одноименной телевизионной игре.

Да, у этого форта много братьев по всему миру: Боярд, форты английской военно-морской базы Портсмут и форты на мелководье американского штата Южная Каролина. Строительство форта, получившего название «74-пушечный фрегатный дом», началось в 1836 году. Фасад форта представлял собой три казематных яруса с открытой защитой наверху. В части ущелья форт имел два круга. Во дворе раньше располагались полубашни с винтовой чугунной лестницей и помещения для печей для обжига пушечных ядер.Стены по всему периметру облицованы гранитом. Люди до сих пор называют этот форт Чумным фортом, потому что в течение двух лет в нем располагалась лаборатория по разработке вакцины против чумы.

— Сохранились ли на фортах механизмы XIX — начала XX веков?

Кое-где кое-где сохранились удивительные раритеты. Недавно появилась информация, что вандалы унесли два орудия и часть забора из 6-го Северного форта и даже собирались утащить оставшиеся там подъемные механизмы. Это удивительной красоты объекты, с помощью которых поднимались снаряды, орудия и небольшие лодки. Они создавались специально для подъема тяжелых элементов обороны. Форт Милютин сохранил фантастическую систему подачи снарядов, подъемный механизм. Это тот случай, когда инженерные сооружения становятся искусством.

— Профессор, есть ли подвижки в реализации вашей концепции обновления фортов?

— К счастью, да, есть. При разработке концепции стояла задача превратить форты не в музеи, а в многофункциональные сооружения с современным содержанием.

Первый форт, в котором была реализована наша концепция, — форт Константин. Был инвестор: компания «Третий парк», не побоявшаяся, казалось бы, неразрешимых проблем, превратившая форт в популярное место отдыха и развлечений.

Сейчас в форте Константин есть яхт-клуб, вейк-парк, веревочный парк, гостиница, кафе и единственный в России музей маячного обслуживания. В этом форте есть пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, что очень удобно для иностранных яхтсменов.

Реставрация еще одного форта продвинулась вперед: создана Дирекция 7-го Северного форта, проект реконструкции, разработанный проектной командой RIEDER, прошел все согласования, а Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников истории и Культура в Администрации Санкт-Петербурга (КГИОП) считает его прототипом.

На профессиональном архитектурном конкурсе этот проект получил Гран-при; на Международном фестивале наследия в конкурсе регионов, г.Петербург получил Серебряный диплом за этот проект.


✔ Реконструкция форта с учетом всех требований по сохранности. В форте должна быть стоянка для яхт, ресторан и другие коммерческие объекты.

7-й северный форт

Форты Александра I, Кроншлота и Петра Великого были переданы военным и вошли в состав Парка Патриот в Кронштадте. Этот парк создается в рамках благоустройства набережных Кронштадта, так как в городе стала проводиться часть главного военно-морского парада.

Но мы стараемся, чтобы еще не восстановленные форты вошли в границы Парка Патриот: без военных, без участия государства их не спасти.

— Какие нестандартные технологические решения предусмотрены в дизайн-проекте реновации?

— Инновационные решения присутствуют в дизайн-проекте современного использования 7-го Северного форта: здесь удалось преодолеть ограничения, накладываемые защитным статусом объекта, и увеличить полезную площадь форта.Согласно закону, памятники федерального значения не могут быть увеличены по площади, но имеют в виду внешние площади, а внутренние площади могут быть увеличены. Значительная часть фортов — это укрепления из дерева и земли. Мы захватили эту землю и вместо нее построили железобетонные конструкции, на склонах которых будет уложен травяной ковер. Такой подход повысит надежность конструкции (сейчас вся земля изрыта мышами) и заодно даст нам полезное пространство под этими конструкциями — 7 тысяч квадратных метров, которое мы можем использовать.

Еще одно новаторское решение — использование пандусов, поверхностей спуска, по которым скатывались орудия. Под ними планируем разместить вентиляцию и другое инженерное оборудование.

Форт Константин когда-то был вооружен дальнобойными орудиями системы Паукер, которые ставились на укрытиях и после выстрела опускались в шахту для перезарядки. К сожалению, подъемные механизмы не сохранились, но чертежи остались. И если нынешние владельцы форта их восстановят, это будет потрясающее зрелище для туристов.

Форт Константин, музей под открытым небом

Кронштадтские форты известны во всем мире. Их ценность основана на том, что они строились в разное время: от Петра Великого до Первой мировой войны. Форты — наша гордость; каждый из них — уникальное укрепление, крепость в миниатюре. Их нужно возродить и передать будущим поколениям.


Текст: Елена Шульгина

✔ Узнать больше о кафедре архитектурного проектирования, ее наградах и преподавателях

Кронштадт в г.Санкт-Петербург, Россия

30 км к юго-западу от Санкт-Петербурга

Для места, которое было закрыто для посторонних всего десять лет назад, этот остров сегодня замечательно доступен, и это, пожалуй, самая легкая однодневная поездка за пределами Санкт-Петербурга. Впервые остров упоминался как место отдыха XII века для экспедиций викингов в Грецию, позже стал крепостью, защищающей новую столицу Петра Великого от нападений, а позже все еще стал ключевым военно-морским форпостом времен холодной войны. Сегодня он открыт для туристического бизнеса, но, похоже, все еще пытается найти свою современную роль.Отправляйтесь сюда, чтобы прогуляться по тщательно спланированной гавани, безупречным бульварам, неовизантийскому военно-морскому собору и военно-историческому музею — или просто полюбоваться беспокойным Балтийским морем вокруг вас.

Основы

Кронштадт — одна из немногих дополнительных экскурсий, которые можно совершить без группы или гида. Если вы предпочитаете тур, уточняйте в своем отеле; в большинстве мест можно организовать индивидуальный или групповой тур. Вы также можете воспользоваться услугами туристических агентств, таких как Davranov Travel (Итальянская ул., 17; тел. 812 / 571-8694; www.davranovtravel.ru) и Frigate Tours (тел. 812 / 331-3333; www.frigate-tour.com).

Самый подходящий способ добраться до военно-морского форпоста — это, конечно, лодка. С мая по октябрь сюда несколько раз в день ходят паромы от причалов за Эрмитажем и напротив Кунсткамеры на другом берегу Невы. Поездка занимает около 1 часа и стоит около 200 рублей.

Также можно сесть на автобус.Российские продавцы предлагают групповые автобусные поездки на углу Невского проспекта и канала Грибоедова примерно за 500 рублей туда и обратно (поездка занимает около часа). Или сесть на маршрутку нет. К-405 от метро Черная речка, примерно 40 минут езды, что стоит всего 45 рублей. Вход в крепость стоит 300 рублей для взрослых, 100 рублей для школьников и детей от 8 лет (тел. 812 / 236-4713 ).

Как только вы приедете, не помешает купить карту в газетном киоске. Они не всегда доступны, но остров слишком мал, чтобы заблудиться.Карта поможет вам сосредоточиться на конкретных местах и ​​сэкономит время, прогуливаясь по мрачным районам советских жилых домов.

Что посмотреть и чем заняться

Главные достопримечательности — Морской собор, в котором находится хороший военно-морской исторический музей, и гавань. Большая часть архитектуры и портовой инфраструктуры восходит к временам Петра Великого, когда он приказал построить базу на острове Котлин для молодого российского флота, чтобы не дать врагам приблизиться к его новой столице.После победы над Швецией в решающей Полтавской битве в 1709 году Петр начал масштабное строительство острова, и появилась первая гавань и прилегающие склады. Некоторые хроники предполагают, что Петр изначально хотел построить новую столицу на острове, но он так и не пошел дальше, чем построил здесь один из своих многочисленных дворцов. Позже он сгорел, но дворец его главного советника Александра Меньшикова все еще стоит — впечатляющий особняк итальянского дизайна на южном берегу. Сам город четко спланирован, в стиле св.Петербург с широкими прямыми проспектами и большими площадями. Гавань по-прежнему больше похожа на утилитарную военную базу, чем на романтический островной променад, но тем не менее стоит побродить, хотя бы для того, чтобы увидеть стареющие военные корабли и портовую инфраструктуру.

Широкий выгравированный купол Морского собора возвышается над горизонтом и нависает над пустой Якорной площадью. Якорь встроен в резьбу на двери собора и появляется по всему городу в решетках, вывесках и декоре ресторана.Построенный в 1902 году в псевдовизантийском стиле, собор покрыт замысловатой резьбой и кажется неуместным в этом рациональном и сдержанном городе. Интерьеры церкви в значительной степени переданы Кронштадтскому военно-морскому музею, , который стоит посетить, если у вас есть англоговорящий гид; в противном случае это может разочаровать, поскольку большинство экспонатов только на русском языке. В музее представлены модели кораблей, вооружение на протяжении веков, морские пейзажи русских художников и необычные предметы, такие как противолодочные сети.В то время как он рассказывает об истории острова, музей довольно неуклюжий в своем описании кровавого мятежа, который у большинства россиян ассоциируется с названием Кронштадт. Когда весь батальон острова поднял восстание против репрессивных большевистских лидеров в 1921 году, советское правительство отреагировало быстро и яростно, уничтожив почти весь батальон. Город оставался закрытой военно-морской базой до конца советской эпохи и был открыт только в 1996 году. Музей (тел. 812 / 236-4713 ) открыт со среды по воскресенье с 11:00 до 17:00.

Где пообедать

В Кронштадте нет шумной набережной, зато есть несколько посредственных ресторанов в нескольких минутах ходьбы от собора, музея или гавани. Ни один из них не является особенно выдающимся или особенно рискованным, хотя немногие из них предлагают меню на английском языке. Это начинает меняться, и любое место с меню на английском будет дороже и, вероятно, предложит немного лучшую еду и обслуживание. Приятное место для обеда — Старый город, улица Гражданская, 7 (тел. 812 / 236-2238 ), предлагая российские и европейские стандарты, такие как борщ и запеченный лосось, в простой домашней обстановке. Блюда из морепродуктов составляют большинство, хотя выбор не такой широкий, как можно было бы ожидать от островного города. Стоимость «бизнес-ланча» всего 160 рублей. Разливное приличное русское пиво.

Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления. Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.

Памятник Петру I в Кронштадте описание и фотографии — Россия — Санкт-Петербург: Кронштадт

Рейтинг: 7,6 / 10 (100 голосов)

Памятник Петру I в Кронштадте описание и фотографии — Россия — Санкт-Петербург Петербург: Кронштадт. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Памятник Петру I в Кронштадте был открыт 9 июля 1841 года.Высота монумента — 8,66 метра (из них 4,09 метра — высота постамента, 4,57 метра — высота скульптуры). Макет памятника был изготовлен в 1836-1837 годах французским скульптором Теодором-Жозефом-Наполеоном Жаком, работавшим в России в 1833-1858 годах. Проект был одобрен императором Николаем I, и было решено установить этот памятник в Кронштадте. Окончательный проект (вместе с постаментом) был утвержден 26 февраля 1839 года. Бронзовая скульптура отлита в литейном цехе Академии художеств.Кастинг проводил Петр Карлович Клодт.

Скульптурное изображение Петра I представляет собой бронзовую фигуру царя в рост, установленную на высоком постаменте из красного гранита. Считается, что Петр изображен здесь художником в одной форме с лентой ордена Андрея Первозванного и шарфом, который он носил 27 июня 1709 года, в день Полтавской битвы. Взгляд царя обращен на запад, голова его обнажена. В опущенной правой руке Питер держит обнаженный меч, его левая рука, согнутая в локте, опирается на пояс.Вытянув правую ногу, Петр топчет вражеский флаг. Под царской скульптурой — декоративный бронзовый картуш с надписью «1709».

Памятник в Кронштадте — третий в порядке открытия памятника Петру I в Санкт-Петербурге.

В начале 40-х годов 19 века в Кронштадте велось масштабное каменное строительство: возводилась оборонительная стена, сдавался в эксплуатацию форт Петра I, велось строительство форта «Император Александр».Николай I уделял Кронштадту большое внимание, поэтому было решено поставить здесь памятник его основателю.

Памятник Петру I установлен в центре пустынной набережной рядом со зданием Арсенала — плац-арсеналом. Здесь проходили передовые рубежи кронштадтских расчетов. Памятник установлен так, чтобы лицо Петра I было обращено к морю и крепости Кроншлот (именно с ее основания началась история Кронштадта. Открытие памятника было приурочено к 132-й годовщине Победы в Сражении). Полтавы.Гранитный постамент памятника украшен по углам бронзовым орнаментом.

Петровский парк образовался вокруг памятника в 60-х годах 19 века. Через некоторое время (1882 г.) открылась Петровская пристань, тогда же с трех сторон парка начали возводить чугунную ограду.

Памятник Петру I установлен в центре заброшенной набережной рядом со зданием Арсенала — Арсенальным плацем. Здесь проходили передовые рубежи кронштадтских расчетов.Памятник установлен так, чтобы лицо Петра I было обращено к морю и крепости Кроншлот (именно с ее основания началась история Кронштадта. Открытие памятника было приурочено к 132-й годовщине Победы в Сражении). Полтавы Гранитный постамент памятника украшен по углам бронзовым орнаментом.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фото Элевсина (Элевсина) — Греция: Элевсин

Тема: Памятник Петру I в Кронштадте Описание и фото — Россия — Санкт-Петербург.Санкт-Петербург: Кронштадт, .

Автор: Келли Костин

Кронштадт — uVisitRussia

Кронштадт

Город Кронштадт, расположенный на узком острове в Финском заливе, с момента основания в 1703 году следит за подходами к Санкт-Петербургу. Кронштадт — город, расположенный на острове Котлин в Финском заливе. В 1703 году на южной части острова Петр Великий приказал построить форт для защиты подступов к Св.-Петербург со стороны шведского флота. Фундамент форта был построен зимой с использованием хитроумных технологий. Они построили небольшие деревянные домики прямо на льду, покрывавшем залив, а затем засыпали их тяжелыми валунами. Под собственным весом эти конструкции осели на дно. Так было положено начало первому зданию Кронштадта — крепости Кроншлот. Строительство этой крепости было завершено к маю 1704 года. Шведы, проплывающие мимо в начале сезона навигации, были более чем удивлены, увидев этот новый остров, который, казалось, появился из ниоткуда.После Кроншлота город активно застраивался и развивался. Петр Великий одно время даже рассматривал возможность переноса столицы России на остров Котлин, как доказательство большой близости государя к воде.

Кронштадт во многом похож на Санкт-Петербург; здесь мы находим ту же строгую сеть улиц, в которой также преобладают классические здания. Тем не менее, многое в этом городе можно найти только в Кронштадте. Кронштадт разительно отличается от других пригородов Петербурга.Петергоф, Пушкин, Павловск, Гатчина были построены как места отдыха и развлечений царской семьи. Кронштадт, напротив, был построен «для серьезного бизнеса». Долгое время город был главной военной базой Балтийского флота, а моряки и их семьи до сих пор составляют значительную часть населения Кронштадта. Военные корабли продолжают швартоваться у городских пристаней, и в городе по-прежнему царит дух военного лагеря.

Поездка в Кронштадт — идеальное место для отдыха для тех, кто насытился самыми знаменитыми достопримечательностями Петербурга.Свежий морской воздух, скромная архитектура и романтические форты — это мир вдали от яркости фонтанов Петергофа, красочных мозаик храма Спаса-на-Крови и сияния новенькой Янтарной комнаты.

Основные достопримечательности

Город Кронштадт построен на ровной местности и поэтому подвергается наводнениям, особенно в 1824 году. На южной стороне города есть три гавани: большая западная, или торговая, гавань, западный фланг которой образует большой мол, соединяющий укрепления, которые пересекают остров в ширину с этой стороны; средняя гавань, используемая в основном для оснащения и ремонта судов; восточная или военная гавань для кораблей ВМФ России.Через город проходят каналы Петра и Екатерины, соединяющиеся с торговой и средней гаванями. Между ними стоял старинный итальянский дворец князя Меншикова, на месте которого позже разместилась летная школа. Во второй половине 18 века здание бывшего итальянского дворца стало использоваться под различные военные учебные заведения. В 1771–1798 гг. Здесь размещался Морской кадетский корпус. Кадетский корпус был переведен в Петербург, а с 1798 по 1872 год в бывшем дворце располагалось мореходное училище.

Рядом с бывшим итальянским дворцом расположена Кронштадтская гавань. Наблюдения за уровнем моря начались в Санкт-Петербурге в 1703 году. На острове Котлин, главной военно-морской крепости Российской империи, они начались в 1707 году. Этот мониторинг был необходим, поскольку уровень Финского залива мог значительно измениться за короткое время, создавая проблемы для судоходства. . Ежегодное наводнение также требовало тщательного наблюдения за уровнем воды. Кронштадтский гидрометр с павильоном мареографов является нулевым уровнем Балтийской системы глубин и высот.Все глубины и высоты (даже высоты космических кораблей) в России и некоторых других странах (бывшая Российская Империя) отсчитываются от уровня Кронштадтского морского манометра. Юрий Гагарин, первый человек в космосе, в 1967 году с иронией сказал, что это Хаб Вселенной.

Самой яркой достопримечательностью современного города является огромный Морской собор, построенный с 1908 по 1913 год и считающийся кульминацией русской неовизантийской архитектуры. Более старый Андреевский собор (1817 г.), бывший гордостью и красотой Кронштадта, был разрушен по приказу коммунистов в 1932 г.Святой Иоанн Кронштадтский, один из самых почитаемых русских святых, служил здесь священником с 1855 по 1908 год.

Среди других общественных зданий — Морской госпиталь, Госпиталь британских моряков (основан в 1867 году), Гражданский госпиталь, Адмиралтейство (основано в 1785 году), арсенал, верфи и литейные заводы, Школа морской инженерии и Английская церковь. В течение 140–160 дней в году, с начала декабря по апрель, порт скован льдами. Очень большая часть жителей — моряки.

Кронштадтская морская крепость считалась самым укрепленным портом мира. В Кронштадте до сих пор сохранились некоторые «форты», небольшие укрепленные искусственные острова. Раньше таких фортов было 22, расположенных на линии между южным и северным берегами Финского залива. Некоторые укрепления находились внутри самого города, а одно — на западном берегу острова Кронслот (по другую сторону главного судоходного канала).

В настоящее время строительство дамбы в Санкт-Петербурге привело к сносу некоторых фортов.Плотина также позволяла добраться до Кронштадта и некоторых фортов без использования лодки. Среди наиболее важных сохранившихся фортов — форт Константин, самый большой в Финском заливе; Форт Риф на западном берегу острова; и особенно хорошо сохранившийся форт Александра I (Чумной форт). Самым большим и самым новым из фортов, построенных в начале 20 века, является форт Тотлебен, названный в честь Эдуарда Тотлебена.

Кронштадтское восстание — семнадцать моментов советской истории

Тексты Изображения Видео Другие ресурсы

Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн

Военно-морская база Кронштадт находится на острове Котлин у истока Финского залива.Петр Великий захватил остров у шведов в 1703 году и превратил его в военно-морскую крепость для защиты своей новой столицы. Концентрация тяжелого оружия и моряков на маленьком острове делала его оплотом против иностранного вторжения, но также и пороховой бочкой во время внутренних беспорядков. В бурные 1905–1906 годы в Кронштадте вспыхнуло несколько мятежей. Моряки были важными союзниками большевиков после Февральской революции (1917 г.), когда Кронштадтский Совет выступил против временного правительства, объявил «Кронштадтскую республику» и принял участие в июльском мятеже 1917 года.Знаменитый крейсер «Аврора », обстрелявший Зимний дворец 25 октября 1917 года своим знаменитым выстрелом , разнесенным по всему миру , принадлежал Балтийскому флоту, базирующемуся в Кронштадте.

Для большевиков было грубым потрясением, когда красные матросы Кронштадта подняли восстание в марте 1921 года. Моряки считали себя верными советскому делу, если не коммунистическим правителям. В ту суровую зиму Кронштадт, как и большинство других городов России, был голоден и недоволен.Гнев по поводу материальных лишений усугублялся авторитарным режимом, который строили большевики, который, казалось, нарушал дух революции, победить которую помогли моряки. Народные волнения окончательно переросли в забастовки, которые привели к беспорядкам, локаутам, арестам. Наконец, 26 февраля местные коммунистические власти объявили военное положение. Образец резкого протеста и ответной реакции быстро перерос в состояние мятежа.

В центре мятежа стояли два линкора революционного происхождения: Петропавловск и Севастополь , застывшие во льдах Кронштадтской гавани.Делегация, возглавляемая Степаном Петриченко, главным клерком Петропавловск , составила набор из пятнадцати требований, которые она представила Кронштадтскому Совету 28 февраля. Они включали такие традиционные демократические права, как свобода собраний и слова; эгалитарные меры, такие как равные пайки для всех трудящихся; и конец большевистской монополии на власть. Моряки также требовали прекращения жесткого экономического контроля военного коммунизма. Кронштадтский Совет, которым руководят лояльные большевики, созвал митинг на 1 марта в ответ на требования повстанцев.В нем приняли участие более 16 000 человек, в том числе Михаил Калинин, которого кричали с трибуны, когда он пытался заговорить. Собрание единогласно приняло резолюции и избрало Революционный комитет под председательством Петриченко. Когда на следующий день Павел Васильев (председатель Кронштадтского Совета) и Николай Кузьмин (политический комиссар Балтийского флота) пригрозили комитету расправой, они были арестованы и заключены в тюрьму. Отряды моряков установили контроль над Кронштадтом под лозунгом Вся власть Советам, а не партиям.

Недовольство переросло в полный мятеж. Когда Калинин доложил Ленину и Зиновьеву, они ответили изолировать остров, запретить работу прессы и организовать специальные поставки одежды, обуви и мяса в Петроград. В ультиматуме от 5 марта они заклеймили повстанцев марионетками Белой армии. Лев Троцкий был отправлен в Петроград для организации вооруженного ответа. Он собрал как можно больше верных войск под командованием Михаила Тухачевского и 7 марта начал обстрел острова из великих орудий Петрограда.В течение следующих десяти дней на крепость было совершено три кровопролитных штурма. Войска, марширующие по льду, были уничтожены, но они постепенно истощили силы и запасы повстанцев. Хотя правительственные силы потеряли сотни убитых и тысячи раненых, к 16 марта, когда был начат последний штурм, они насчитывали около 45 000 военнослужащих. Одетые в белые снежные накидки и поддержанные сотнями делегатов-добровольцев с X съезда партии, продолжавшегося в то время в Москве, войска ночью атаковали с трех сторон и прорвались в город.По всему городу развернулись ожесточенные бои, и к 18 марта восстание было подавлено. Многие повстанцы бежали по льду в Финляндию; многие были убиты в боях, а многие выжившие были казнены или отправлены в лагеря для военнопленных.

Кратковременное восстание оказало глубокое, хотя и неоднозначное влияние на советскую власть. Пока он продолжался, правительство объявило об отмене хлебных реквизиций, заменив их натуральным налогом. Широко распространено мнение, что восстание вдохновило Ленина и режим на провозглашение новой экономической политики, которая отвечала некоторым требованиям Кронштадта.Либерализация экономики не сопровождалась либерализацией в политической сфере. На X съезде Рабочую оппозицию осудили и приказали разойтись, что многие считают предвестником диктатуры Сталина. Русские анархисты и их западные союзники, такие как американец Александр Беркман, правильно считали реакцию партии решающим моментом в своей истории, хотя они не были полностью оправданы, считая восстание частью своей собственной традиции.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Международная лицензия.

Санкт-Петербург 1900, фото 1 «Подъезд к Кронштадту», Петербургский Путешествие Боба Атчисона

У путешественников в Санкт-Петербург в 1900 году было два пути добраться до города из-за границы: по железной дороге и по морю. Визы требовались для посещения России, и их нужно было подавать лично, если есть российское консульство или посольство. Получить визы было непросто, евреев, эмигрировавших в Америку из Российской империи, как правило, не принимали повторно, даже с американскими паспортами.

Путешествие на поезде из Европы потребовало замены поездов на границе с Россией — российские поезда имели более широкую колею, чем европейские. Путешествие на поезде в России на протяжении XIX века славилось своими чистыми и удобными вагонами, укомплектованными услужливыми и внимательными обслуживающими лицами. Еда в российских поездах и на станциях по пути была исключительной, хотя стандарты чистоты не соответствовали западным стандартам; белье использовалось повторно без стирки, а тарелки очищались не так тщательно, как могли бы.Тем не менее, еда была обильной, вкусной и обильной.

Путешествие на корабле сильно варьировалось от компании к компании. Помещения могли варьироваться от примитивных до роскошных, но паразиты всегда были проблемой. Подход к Санкт-Петербургу со стороны Балтийского моря был впечатляющим — хотя часто и леденящим до костей холодным арктическим ветром. Подойдя к обширному устью Невы, мы миновали массивную военно-морскую крепость на острове Кронштадт напротив приморских дворцов Петергофа с правой стороны.Кронштадт и вся эта территория были захвачены Петром Великим в его войнах против Ливонии и Швеции в начале 18 века. Петр основал Санкт-Петербург в 1702 году как свое «окно в Европу» и перенес сюда свою столицу из Москвы, надеясь переориентировать страну с Востока на Запад.

Перемещаясь на корабле по водам, бескрайние морские просторы постепенно открывали очертания императорского города, возникающие на горизонте, как будто Петербург плывет по водам. В ясный и солнечный день вид был неописуемым: солнечный свет отражался на волнах и отражался от высокого золотого шпиля знаменитого Адмиралтейства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *