- Разное

Плато маньпупунер как добраться: Плато Маньпупунер — как добраться и где находится

Перевал Дятлова и плато Мань-Пупу-Нёр, пеший поход. — Наш Урал

  • Достопримечательности
    • Свердловская область
    • Пермский край
    • Челябинская область
    • Башкортостан
    • Тюменская область
    • Курганская область
    • Оренбургская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Республика Коми
    • Ямало-Ненецкий АО
  • Столицы
    • Екатеринбург
    • Пермь
    • Челябинск
    • Уфа
    • Тюмень
    • Курган
    • Оренбург
    • Ханты-Мансийск
    • Сыктывкар
    • Салехард
  • Карта
  • Афиша
  • Маршруты
  • Книги
    • Книга «Урал: Бесконечный драйв!»
    • Книга «Урал: Бесконечный драйв-2!»
    • Книга «Урал: Бесконечный драйв-3!»
    • Книга «Уральский характер»
    • Книга «52 уральца рассказывают о войне»
    • Книга «Уральский сувенир»
    • Книга «Уральская кухня»
  • Статьи
    • История Урала
    • Маршруты от Знатоков
    • Советы
    • Непознанное
    • Промышленность Урала
  • Уральское
    • Уральский характер
    • Уральская кухня
      • Рецепты уральской кухни
      • Гастротуры
      • Заведения уральской кухни
      • Статьи
      • Мастер-классы
    • Промышленный туризм
      • Уральская промышленность
    • Продвижение Урала
    • Уральские подарки
      • Уральские сувениры

Поход на плато Маньпупунёр

-рюкзак (в идеале 60 - 80 л, необходим, чтобы в рюкзак поместились все ваши вещи, и осталось место под общественное снаряжение и продукты)

-палатка или место в палатке (палатка должна быть двухслойная и выдерживать осадки)
-спальник с температурой комфорта +5-0 (ночью в горах температура может падать до +5 даже летом, вес в идеале 1,5 кг)
-каремат, коврик (толщиной не менее 10 мм)
-ботинки или кроссовки (желательно треккинговые, и обязательно разношенные, чтобы не натирали ноги)
-сменная обувь, сандалии или шлепки (удобно использовать в лагере как сменку чтобы ноги отдыхали, удобно переходить броды)
-носки простые 2 пары (можно хб или специальные треккинговые)
-носки теплые 1 пара (для бивуака и сна)
-термобелье (можно одевать в лагере вечером или на ночь для сна, если спальник не очень теплый)
-футболки 2 шт (1 шт синтетика - днем на переходы, 1 шт хлопковую для сна и бивуака)
-штаны на мембране (используются как защита от осадков на маршруте, в идеале самосбросы)
-штаны ходовые (штаны, легенсы, кому что удобно использовать на треке для переходов)
-кофта теплая (из флиса или полара, на крайний случай из шерсти, для лагеря и привалов на маршруте)
-куртка теплая (можно легкую пуховку, рассчитывайте на температуру около ноля)
-шапочка теплая (легкая шапочка на флисе или шерсти, в горах бывает холодно и ветрено)
-перчатки (флисовые или шерстяные, не рукавицы)
-КЛМН - кружка, ложка , миска, нож (из легких и небьющихся материалов)
-средства личной гигиены (на ваше усмотрение)
-накидку от дождя (необходимо на себя и на рюкзак, желательно тканную, на крайний случай полиэтиленовую)
-сидушка (обычная туристическая сидушка, чтоб не сидеть на холодной земле или камнях)
-фонарь и комплект запасных батареек (любой фонарик, главное чтоб легкий и компактный, вечером для бивуака)
-репелленты (в горах особо насекомых нет, но в низу в лесу мошкары и комаров хватает)
-крем от загара ( в горах солнышко ближе и жгучие, защита желательно 50+)
-кепка или панама (защита от солнца)
-солнцезащитные очки (лучше всего иметь с пластиковыми линзами, для защиты глаз)
-трекинговые палки (желательно иметь, даже самые простые и недорогие, с ними легче подъемы и спуски)
-индивидуальная аптечка (пластыри 20 шт., средство от простуды, расстройства кишечники и т.д. Также надо учесть специфические и хронические заболевания, если они есть. Помимо индивидуальной аптечки у гида есть общественная, но вы так же должны к этому ответственно подходить

Если у Вас остались вопросы по снаряжению, напишите нам, и Вам обязательно поможем.

Плато Маньпупунер – Путешествия. Туризм. Природа. Достопримечательности.

Плато МаньпупунерИ вот от Стены мы добрались к границе Печоро-Илычского заповедника. Прежде чем продолжить описывать наш дальнейший путь к плато Маньпупунер, наверное, стоит объяснить, почему же мы все-таки ехали сюда.

Одна из причин – это сложный категорийный маршрут, другая красота Северного Урала. Все это, безусловно, важно, но можно найти и составить множество сложных маршрутов с красивой природой и в других местах. В данном случае маршрут был интересен тем, что мы посещаем сразу две серьезные достопримечательности: перевал Дятлова и плато Маньпупунер. Про перевал Дятлова я уже писал, а вот про плато еще нет.

Маньпупунер – одно из семи чудес России, находится в Республике Коми на территории Печоро-Илычского заповедника. Эта гора упоминается в легендах манси и является если не священной, то уж точно религиозным местом для этого народа. Название Маньпупунер с языка манси так и переводится «Малая гора идолов». Другое название горы, но практически с тем же занчением, на языке коми звучит как Болвано-из. Но не сама гора интересна для манси и туристов, а то, что на ней находятся каменные останцы или Столбы выветривания. Кстати, от названия на языке коми, эти останцы иногда называют болваны. Именно к этим столбам выветривания мы и стремились, так как это действительно необычное чудо природы. По фотографиям в интернете все это выглядело так: на большом плато стоят очень высокие столбы из камня, снизу узкие, к верху расширяются. Так вот, чтобы увидеть их собственными глазами, нам оставалось совсем немного – решить вопрос с инспекторами заповедника и дойти пешком до плато Маньпупунер.

Печоро-Илычский заповедник

Уже темнело, но в северной белой ночи виднелся силуэт строения инспекторов заповедника. К нему мы и поехали. Проехали аншлаг, обозначающий границу заповедника, двинулись дальше по накатанной каменистой дороге. Первой ехал ТЛК78 с Юрой за рулем. Мы двигались на некотором расстоянии от них. И вот, проехав около километра, наша первая машина остановилась, и её окружило несколько человек в форме. Чуть подальше, на вершине стоял еще один с винтовкой.

Печоро-Илычский заповедник

Подъезжая к ним, я увидел, что люди в форме были вооружены, вроде бы автоматами. Один из них представлялся и показывал удостоверение Сергею. Вышли, начали общаться. Оказывается, это инспекторы заповедника, о которых нас предупреждали все пешие и автотуристы. Те самые, которые всех штрафуют и разворачивают обратно, так и не дав увидеть одно из семи чудес России – плато Маньпупунер.

Когда мы вышли из машины, наши ребята указали на меня, как на руководителя автопохода. Старший инспектор подошел ко мне и сказал, что мы проехали за границу заповедника и уже нарушили закон. И то, что дальнейший проезд запрещен.
Я сказал, что мы ехали к их строению, чтобы предъявить пропуска. Инспекторы, как мне показалось, удивились тому, что кто-то все-таки приехал с пропусками. И я начал искать пропуска, а лежали они в небольшом черном рюкзаке в багажнике. До этого, после того, как выгрузили аншлаг из багажника, обратно собирали вещи очень быстро, чтобы не терять времени. Поэтому что-то найти в багажнике было очень сложно. Я несколько минут искал мой рюкзак с пропусками, но так и не смог его найти. Появилось подозрение, что мы могли его забыть у аншлага. Рюкзак черный в темноте мог легко остаться незамеченным. В этот момент мне стало не по себе, возвращаться к аншлагу недалеко, но это потеря времени. Поэтому Регина решила перепроверить. Перерыв весь багажник, она нашла рюкзак в самом низу.

Инспекторам предъявили пропуска, паспорта, маршрутную книжку, письмо от компании, выдавшей пропуска про аншлаг, письмо от Минспорта РБ. Старший (Сергей) по спутниковому телефону позвонил в Екатеринбург, уточнил и проверил все наши данные. Там все подтвердили. Уже после разговора по телефону обнаружилось две проблемы. Во-первых, квадрат на карте, в который нам выписали пропуска, немного не совпадал с маршрутом на плато Маньпупунер, во-вторых, дата не подходила, мы должны были идти к плато только через 2 дня, а приехали быстрее.

В данном случае, инспекторы пошли нам на встречу и закрыли глаза на эти мелкие неточности. Мы договорились, что завтра в 11-00 подходим пешком к строению инспекторов, они нам выделяют провожающего до Печоры, там нас будет ждать другой человек. На данный момент переночевать мы можем только за пределами Печоро-Илычского заповедника, поэтому должны аккуратно, задним ходом выехать по колее за аншлаг. Также они указали нам место, где лучше всего поставить лагерь. И объяснили, куда надо идти за водой. Хотя и далеко, но вода будет чистая, из истока Печоры.

Выезжали мы очень аккуратно, так как штрафы за причинение вреда ландшафту здесь очень большие.

Мы так и сделали, поставили палатки, начали готовить еду из воды, которая у нас была с собой. Освободившиеся канистры взяли Серега и Олег и пошли искать исток Печоры, чтобы набрать воды.

Исток Печоры

Исток Печоры

Когда мы парковали машины, на ТЛК80 Виталия обнаружилась проблема – руль начал тяжело поворачиваться и с каждым поворотом все становилось только хуже. Подняли капот, проверили уровень дексрона, его там не оказалось. Услышав это, я уже знал в чем проблема, так как аналогичная ситуация у меня сложилась на пробном выезде в Атамановку.

Проблему исправили, залили жидкость для ГУРа от RAVENOL.

Ravenol ГУР ТЛК80

И пошли кушать. Чуть позже пришли уставшие Олег и Серега, исток они нашли и набрали воду. Но он оказался на расстоянии полутора километров от нашего лагеря, причем, идти им пришлось и в гору тоже.

Печоро-Илычский заповедник

После того, как все дела сделаны, пошли спать.

За день 7 июля прошли 36 километров.

Утром подъем был назначен на 9 часов, поэтому все более или менее выспались. Я решил, что пройти путь в 20 километров пешком налегке до плато Маньпупунер и обратно не составит особого труда, поэтому, придя обратно, мы сразу должны будем ехать обратно, пройти болото и встать на дневку. Мотивация была такая, что если пойдет дождь, болото мы будем проходить очень долго, возможно не одни сутки. Этот план не встретил возражений, всем хотелось поскорее вернуться. Поэтому, мы достаточно быстро собрали лагерь, сели в машины и поехали к границе заповедника.

Лагерь в Печоро-Илычском заповеднике

Оставили машины прямо у аншлага на дороге. С собой у большинства были только бутылки с водой. Сергей с сыном Саней взяли рюкзак с сапогами, меня это несколько удивило, но в целом это их дело. В конце пути этот рюкзак у него взял уже Олег, чтобы разгрузить и помочь ему. Все по мере готовности шли по направлению к строению инспекторов.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Там нас уже ждали, выделили нашей группе сопровождающего и все пошли дальше. Темп и подготовка были у всех разные, поэтому колонна достаточно сильно растянулась. Я шел замыкающим вместе с Сергеем и Саней, иногда мы догоняли Виталия, который специально дожидался нас, а потом вновь догонял остальных.

Печоро-Илычский заповедник

От модуля инспекторов дорога пошла вниз, в начале это был каменистый склон, старая колея от машин, которые раньше проезжали прямо до плато Маньпупунер. Постепенно появлялись низкие деревья и вскоре начался настоящий смешанный лес, я заметил много хвойных деревьев.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Мы шли тихонько по колее от машин, местами на дороге лежали поваленные деревья, которые нужно было обходить по небольшим тропкам. Деревья повалили, скорей всего, чтобы теперь уже никто не мог здесь проехать. Если бы не эти деревья, то проехать там вполне реально, так как основная сложность была в местами глубоких лужах и слегка заболоченных участках.

Печоро-Илычский заповедник

MAH00282

Шли вниз практически не останавливаясь, в какой-то момент времени услышали крики остальной группы. Которые кричали, как мне показалось: «Артур». Я решил, что ребята дошли до какого-то ручья или до Печоры и ждут нас. Поэтому мы слегка ускорились.

Через некоторое время мы вышли из леса, случилось то, чего мы никак не ожидали. Нас встретил Виталий и еще двое мужчин. Они спросили, а где остальная группа? Меня этот вопрос поставил в тупик, так как все наши уже должны были быть на месте. А заблудиться в этом лесу просто невозможно, колея идет одна.

Один из встретивших нас мужчин – Сергей Кунщиков, учредитель компании, выдавшей нам пропуска, остался ждать, а мы прошли к Печоре. Второй мужчина – наш гид Алексей, пошел искать другую часть группы.

Перед Печорой есть небольшой ручей, видимо, он сливается с основной рекой весной или в дождливую погоду. Сейчас он еле тек, мы прошли через него среди высокой травы и вышли к Печоре.

Печоро-Илычский заповедник

Совсем не так я себе представлял эту реку. Но уже увидев многие крупные реки Башкирии недалеко от их истоков, я не удивился и Печоре. Ширина реки в этом месте около 2-3 метров. Через Печору перекинуто бревно, часть людей переходят по нему, а часть снимают обувь и переходят вброд через освежающую воду.

Печора

Печора

На другом берегу Печоры сидели четверо ребят, это студенты-волонтеры. Они откликнулись на приглашение в интернете о том, что нужны люди помочь благоустройству заповедника. Насколько я запомнил, девушка и парень были из Перми, парень из Екатеринбурга и девушка из Ярославля.

Пока мы сидели и ждали, когда найдется оставшаяся группа, послушали общение волонтеров. Оказывается, они отсыпают гравием дорожку от поста на плато Маньпупунер к самим каменным останцам. А в этот день у них выходной и они отпросились прогуляться.

У Печоры

Мы ждали около получаса – часа, пока услышали знакомые голоса. А потом среди высокой травы стали появляться люди из нашей команды.

Когда все собрались, мы услышали их историю. Оказывается инспектор, который вел нашу группу, решил обойти поваленное дерево. Обошел, но не вернулся на основную колею, а пошел дальше в лес по узкой тропе. И чем дальше он шел, тем уже становилась тропа, а потом и вовсе исчезла. Скорей всего, он хотел сократить путь, но как я позже узнал, он был новичком, и поэтому повел людей в неверном направлении к истоку Печоры, через бурелом. В какой-то момент он сказал всем ждать его и ушел искать путь. Через какое-то время вернулся и снова оставил группу и ушел молча. Ходил он долго, так ребята начали звать его: «Инспектор», а потом и меня «Артур». Эти крики мы и слышали.

Печоро-Илычский заповедник

Так и не дождавшись инспектора, ребята с помощью треков в навигаторах вернулись обратно к колее и сами дошли к Печоре. Эмоций было море, это же целое приключение получилось, там, где его не ждали.

Печоро-Илычский заповедник

Когда все успокоились, пошли к плато Маньпупунер. Повел нас гид Алексей, за ним трое волонтеров, потом наша группа, из всех наших я вновь шел последним, за мной замыкали один волонтер и Сергей Кунщиков.

Печоро-Илычский заповедник

Дорога, по которой мы шли от Печоры к плато Маньпупунер, новая, её проложили только в этом 2016 году. Старая тропа сильно раскисшая и, как сказал Сергей, гораздо хуже. Новая же дорога представляет из себя непрерывный подъем. Идти надо по пешей тропе, через лес и высокую траву. Местами под ногами была грязь, здесь Сергей и Саня переобулись в сапоги. В целом, тропа хорошая, мы три раза пересекали ручьи, которые ниже впадают в Печору. Поэтому, для ребят проблем с водой не было, они каждый раз наполняли бутылки. Я до самого верха воду не пил.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Всю дорогу мы общались с Сергеем Кунщиковым, он оказался очень активным путешественником. Был на всех континентах, кроме Австралии, но пока туда не собирается, так как из-за курса рубля попасть туда дорого. Он рассказал о том, где был, что видел. О проблемах заповедника, о том, как его фирма работает в направлении исправления этих сложностей. Я тоже рассказывал, где уже побывал и куда собираюсь. Конечно же, разговор зашел и о подготовленных машинах. Так мы потихоньку за увлекательным разговором вышли из леса.

Вдали уже виднелся домик инспекторов, к нему мы и пошли. Кругом трава, цветы, от которых шел приятный медовый аромат. Но кроме всего этого, главный плюс был в том, что на открытой местности исчезали комары, так как дул ветер.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

И вот мы забрались к домику, посидели несколько минут, попили водичку. Даже отсюда столбы еще не были видны, только верхушка самого высокого столба виднелась. Отдохнули и отправились дальше по дороге из белого гравия за гидом к Столбам выветривания на плато Маньпупунер.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

От домика до столбов идти около километра, но все шли легко, несмотря на уже пройденный путь. Сказывалась близость конечной цели.

Плато Маньпупунер

И вот мы забрались на вершину и увидели каменные останцы на плато Маньпупунер во всей красе. То, что мы видели на фотографиях в интернете, вживую оказалось гораздо масштабнее и красивее.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Добрались до площадки, отсыпанной таким же гравием, как и дорожка. Кстати, наш гид следил за тем, чтобы никто не сходил с неё и не портил грунт.

Плато Маньпупунер

На площадке, конечно же, сделали групповое фото и послушали рассказ гида Алексея о том, как образовалось это чудо природы.

Плато Маньпупунер

А история его такова: 200 миллионов лет назад на этом месте были горы выше тех, что есть сейчас. Примерно в то время весь Урал был выше и моложе, потому что только закончился формироваться. И вот за следующие 200 миллионов лет он только разрушался, на него действовали разные природные факторы, один из которых ветер. Ветер за все эти миллионы лет выдул всю мягкую породу и оставил нетронутой более жесткую, из которой и состоят Столбы выветривания на плато Маньпупунер.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Я, конечно, понимаю, что как и в случае с перевалом Дятлова, разочаровал читателей, нет в этой истории ни слова о пришельцах, атлантах и прочей мистике. Но ничего поделать не могу, привел официальную научную версию, в которую верю. Для тех, кого она не устроила, может прочитать в интернете легенду манси о Маньпупунер. Легенда интересная, напоминает легенды башкир про горы и реки. Но приводить её здесь полностью не буду, итак много букв написал. Суть её такова, что это братья, превратившиеся в камни, защищая свою сестру от великана.

Послушали, пофотографировали и пошли дальше по тропе к самому дальнему каменному останцу. Вскоре тропа закончилась, но, думаю, волонтеры успеют её доделать в этом году. Тут же стоят камнедробилки, в них и изготавливают щебень.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Проходя мимо столбов выветривания, чувствуешь себя маленьким рядом с каменными великанами, видимо, это одна из причин придуманных легенд манси.

Плато Маньпупунер

Дойдя до последних останцев кто-то гулял вокруг них, но большинство легли на мягкий мох перед открывающимися великолепными видами. И наслаждались природой, тишиной, иногда тихо беседовали друг с другом. Так мы провели около двух часов на плато Маньпупунер. Вдали из бинокля можно было увидеть каменный город Торре-Порре-Из.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Перед тем, как выйти в обратный путь, перекусили тем, что было. И пошли обратно. У меня было чувство удовлетворения от того, что выполнена поставленная цель. И какая-то легкость, связанная с тем, что какое-то время мы просто лежали и созерцали чудо природы.

Думаю, у других было что-то похожее, разве что Регина выразила, что ей не хватило времени, чтобы осознать и насладиться этим местом.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

У избы мы дождались всей группы, попрощались с Сергеем Кунщиковым и пошли вниз к Печоре.

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

Плато Маньпупунер

До реки дошли быстро, так как идти надо было все время вниз. Я как всегда замыкал, пару раз рядом шла Регина и Артем, но в основном мы опять шли с Сергеем и Саней.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Путь от Печоры вверх ничем не примечателен, мы просто шли. Гораздо чаще останавливались отдохнуть. Кроме Сергея и Сани, к нам присоединился Радис. Так мы и шли потихоньку вчетвером.

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник

Уже подходя к границе леса, Саня сказал, что ему очень тяжело идти. Сказалось сильное плоскостопие. Я постарался сделать так, чтобы Сергей и Радис ушли подальше вперед, а мы с Саней могли бы тихо идти и общаться. Знаю по себе, по своим детям и многим другим людям, как помогает отвлечься разговор, когда тяжело.

Так за разговором мы вышли из леса и подошли к Сергею с Радисом, которые отдыхали. Тут Саня вспомнил, что сильно устал и у него все болит. Поэтому мы с Сергеем взяли его под руки и по сути дотащили до верха, до модуля инспекторов. Мое мнение, он и сам мог дойти, несмотря на сильную усталость. Человек часто не осознает ресурсы своего организма.

Инспекторы напоили Саню чаем, Сергей договорился с ними, чтобы они довезли сына до машин на квардоцикле Мы все пошли пешком к машинам, чуть позже инспекторы привезли Саню к нам. И поехали дальше на своем за водой. Ездят они строго по колее и только в случае крайней надобности. Спасибо им за помощь!

Печоро-Илычский заповедник

Мы во второй раз сдали назад и вернулись к месту нашего лагеря. Здесь мне практически вся команда сказала, что они устали. И никакое болото они штурмовать не поедут. Меня это сильно удивило, так как пеший поход был легкий, постоянные остановки, отдых на плато Маньпупунер. Мы прошли 24 километра, причем 10 км в гору и 10 с горы. Но раз штурманы говорят, что дальше ехать не могут, значит, не могут. Я поставил палатку и лег спать. Сергей и Юра сходили за водой, потом все ужинали. Позже Артем, Олег и Саня еще играли на гитаре, часть народу сидели допоздна. Снова приезжали инспектора, оказывается мы установили аншлаг не туда и они поехали забирать его. Ребята попросили забрать и камни, которые они подписали. На обратном пути инспекторы с аншлагом, остановились попращаться. Камни они, все таки взяли. За что им отдельное спасибо!

Печоро-Илычский заповедник

Но я этого уже не помню, так как спал и набирался сил, чтобы на следующий день отправиться в обратный путь.

За день 8 июля прошли 24 километра.

Итоги и рекомендации после экспедиции на плато Маньпупунер

Перевал ДятловаЯ описал нашу экспедицию к плато Маньпупунер через перевал Дятлова от начала до конца. Но осталась еще одна часть моего отчета – заключительная. На мой взгляд, она менее интересная, чем само путешествие, но самая полезная для тех, кто собирается добраться до плато Маньпупунер на машинах. Я постараюсь вспомнить и написать про все поломки, болезни, сложности, которые пришлось преодолеть, а также описать свои выводы. Надеюсь, кому-то они окажутся полезными.

Начну с того, что для посещения плато Маньпупунер необходимо получить пропуска на посещение Печоро-илычского заповедника. Без этих пропусков (на каждого человека на определенную дату) смысла ехать на плато нет. Так как вас просто развернут, как и произошло со многим авто и пешими туристами, пытавшимися посетить эту достопримечательность и “договориться” на месте либо пройти незамечанными. Еще один момент – пропуска надо заказывать заранее, так как к лету они заканчиваются. В целом, это не сложно, потому что к подобной экспедиции начинают готовиться очень сильно заранее, как минимум за полгода. В моем случае, почти за год.

Следующий пункт отчета – поломки каждой машины, участвовавшей в экспедиции.

  1. Toyota Land Cruiser 80 (основной водитель я).
    На мой взгляд, наименее надежная машина из всех, что поехали. Я считал так, потому что подготовка машины проходила в кратчайшие сроки в течении месяца до старта экспедиции. Был всего один пробный выезд по бездорожью, который выявил проблемы и они были устранены. Но для машины возрастом 20 лет это все же слишком маленький тест.
    а) Первое, что начало беспокоить меня – это хруст в гранате. Начался он в кедровнике перед перевалом Дятлова и в дальнейшем он становился все сильнее. Кроме того, появился аналогичный хруст и у гранаты с другой стороны. И чем чаще машине приходилось вылазить из колеи, тем хуже было гранатам. С собой у меня была в запасе одна новая граната. Как ни странно, по прошествии 2 месяцев после экспедиции, гранаты еще не поменяны. Хотя хрустят уже и на асфальте.
    б) Слабый аккумулятор или плохой контакт лебедки. При продолжительном пользовании лебедки он садился и приходилось подгазовывать, чтобы не заглохнуть.
    в) Перестала открываться дверь багажника, от постоянной тряски открутилось крепление.
    г) Вначале открутился, а потом и просто оторвался задний стабилизатор.Плато Маньпупунер - Отортен
    д) Одна из двух серьезных поломок связана с АКПП. Ошибка загорелась при спуске со Стены. На бездорожье проблема никак себя не проявляла. Но при выезде на асфальт стало ясно, что у АКПП работают только 3 и 4 скорости. Я продолжал ездить в таком режиме еще полтора месяца после экспедиции, оказалось, сгорел разъем, через который происходит управление соленоидами АКПП.Стена
    е) Вторая серьезная поломка – заклинившие задние тормоза. При выезде на асфальт задние колодки были стерты. И тормозным дискам тоже досталось. С собой были тормозные колодки, мы поменяли их и доехали до Уфы. В сервисе в Уфе наладили заклинившие тормозные суппорта.Отортен - Уфа
    ж) Разбилась лобовуха, но случилось это просто потому, что не отогнули сосны.
    з) Порезали одно колесо, когда машина соскользнула на острый край камня.Плато Маньпупунер - Отортен
    и) Немного вогнули от удара об дерево кузов и оторвали фендера.ТЛК80
  2. Toyota Land Cruiser 80 (основной водитель Виталий).
    Эту машину приобрели за полтора месяца до экспедиции и сразу начали подготавливать. На бездорожье до похода испытать не успели.
    а) Изначально у машины немного барахлил движок, дизель не особо тянул в гору. Хотя машина шла с прицепом от Москвы и проехала всю экспедицию. Что именно с двигателем, я не знаю, надеюсь Виталий расскажет и я дополню этот отчет.
    б) Перестал крутиться руль, так как вытек весь декстрон. Случилось это уже на границе Печоро-Илычского заповедника. Решение проблемы я уже знал, так как аналогичная поломка случилась у меня на единственном пробном выезде. По-видимому, у всех ТЛК80 такое рано или поздно случается – перетирается патрубок ГУРа, который идет в расширительный бачок. Патрубки были, поэтому единственная сложность –  это заменить его. Сложность, потому что пространства для работы именно в этом месте очень мало. Но в итоге Юра и Виталий все сделали, залили свежий Ravenol PSF Fluid.ТЛК80
    в) Порез колеса, сказался общий износ, по сути, новой резины после езды по курумникам.Отортен - Уфа
    г) Немного погнули кузов, так что не открывалась дверь водителя. Серега быстро исправил это ножом.Плато Маньпупунер - Отортен
    д) Открутился и оторвался задний стабилизатор. Насколько я понял, проблемы у 80-ок однотипные и их можно предусмотреть.
  3. Toyota Land Cruiser Prado 78 (основной водитель Сергей).
    Самая подготовленная машина нашей экспедиции. Сергей снял с неё мосты от ГАЗ-66 и установил родные мосты от ТЛК78, так как на мостах от шишиги по трассе тяжело ехать.
    а) Первая неприятность случилось еще на трассе до того, как уфимские и московские экипажи встретились. Перестал давать зарядку генератор. Машину наладили в Перми.
    б) Вторая проблема появилась тоже на трассе, где-то рядом с границей Пермского края и Свердловской области. Из-под машины стал раздаваться хруст или, вернее, щелчки. Предположительно, это не до конца отключался полный привод. Решили этот вопрос тем, что Юра скинул передний кардан. А когда выехали на бездорожье, вновь присоединил его и включил блокировку. Щелчки больше не беспокоили.
    в) Я уже писал, что ТЛК78 была самая подготовленная машина из всех остальных, связано это с тем, что она легкая, узкая, на более высоких колесах. Из-за всего этого, часто при прохождении препятствий, у неё отрывались от земли одно, а то и два колеса.Перевал Дятлова - Стена
    При прохождении болота перед Отортеном все это сыграло отрицательную роль, заднее левое колесо попало в яму, плюс общий боковой уклон и машина просто повалилась на левый бок. Вытащили людей, перевернули машину, завели, в целом, оказалось все в порядке, кроме кузова. Разбиты задние боковые стекла, не открываются двери с левой стороны, повело стойку посередине. Все это поправили, насколько возможно, уже на обратном пути, когда появилось свободное время, а так ехали с замотанными пленкой окнами и залазили спереди слева в машину через окно. После этого случая было еще много аналогичных, но теперь штурманы работали на опережение, несмотря на усталость. Думаю, на мостах от ГАЗ-66 такое бы не случилось, все-таки они шире.Крузак на боку
    г) Повредилась одна из двух лебедок, установленная на ТЛК78 спереди. Но перед этим, практически без остановки, она подняла на Стену саму машину, оба ТЛК80. И, конечно же, перегрелась. Это была наша ошибка. Вечером этого дня Юра и Радис пытались починить её, но получилось сделать только так, что разматывали её на нейтрале, а сматывали просто замыкая контакты отверткой.Стена
    д) При подъеме уже после Стены заметили темные пятна после машины, принюхались – пахло соляркой. ТЛК78 забрался наверх, причину быстро обнаружили – порвался патрубок. Поменяли и дальше в путь.Стена - плато Маньпупунер
    е) На обратном пути от плато Маньпупунер к Отортену мы сделали ночевку для празднования дня рождения Олега. Встали достаточно рано, поэтому, каждый занимался  чем-то. Тут Юра выяснил, что ТЛК78 не заводится, начали с ним разбираться. Оказывается, в одном баке у него закончилась солярка и он переключил на дополнительный. И, видимо, сейчас в систему попал воздух, поэтому движок не заводился, ручная помпа не помогала. Пробовали чинить разными способами. Помог такой: набрали солярки в баллон полуторалитровый, от него вывели грушей патрубок напрямую к движку. Создали давление и завели, а потом просто подсоединили патрубок от топливного бака. После этого проблем не возникало.Плато Маньпупунер - Отортен
  4. УАЗ Патриот (основной водитель Артем).
    Самая слабо подготовленная машина, но зато самая свежая машина. Поэтому, я был уверен, что она-то доедет до конца.
    а) Первая проблема возникла по пути к Вижаю, УАЗ Патриот пробил колесо. В нем застряли старые ржавые плоскогубцы. Так как на машине были не силовые пороги, поднять Патриот было сложно. Но с этим разобрались, поставили запаску, а в Вижае Серега починил колесо и достал плоскогубцы.Разбортировка колеса
    б) Основные неприятности начались, когда мы ехали к перевалу Дятлова по кедровнику. Машина плохо тянула и разок перегрелась. Артем долил антифриза Ravenol OTC -40C.Дорога Вижай - перевал Дятлова
    Пытался проезжать препятствия ходом, но в итоге машина перестала двигаться.
    Мнение Артема, проблема в перегрузе машины и не спущенных колесах.
    Я думаю, перегруз для экспедиционного автомобиля это нормально, просто нужны пониженные главные пары.
    На подъеме сцепление несколько раз сильно дымило. Я никогда такого не видел.
    Машину оставили в лесу и на перевал Дятлова, и дальше на плато Маньпупунер ехали на трех оставшихся машинах.
    На обратном пути мы посвятили день на починку УАЗа, предположение, что накрылась раздатка не подтвердилось, стало понятно, что надо менять сцепление. У Артема оно было, как и многие другие запчасти.
    Юра и Артем сняли накрывшееся сцепление, сдвинув коробку передач и сняв часть глушителя. Новое сцепление не подошло, пришлось сверлить дополнительную дырку.Ремонт УАЗ Патриот в лесу
    в) У Патриота после одного из бродов перестала идти зарядка на аккумулятор. Тут в целом все понятно, накрылся диодный мост на генераторе, его поменяли в Ивделе.
    г) Соскочил патрубок со шноркеля и, как следствие, в движок могла легко попасть вода. Зацепить его обратно оказалось тоже не простой задачей.Отортен - Уфа

Это, пожалуй, все неприятности, которые случились с машинами за время экспедиции. Выводы из них следующие:

  1. Обязательно нужна лебедка, желательно еще и запасная. Мне про запас дал свою Саня Когал.
  2. Само собой, шноркель, чтобы броды проезжать.
  3. В зависимости от машины, нужно ставить большие колеса. Для Нивы или Шевика это 29″ и больше, для Патриота, Патрола, ТЛК однозначно 35″ и больше. Можно ехать и на 33″, но тогда времени уйдет гораздо больше и больше придется работать лебедкой.Стена - плато Маньпупунер
  4. Крайне желательно поставить на машины пониженные главные пары. Колеса стоят большие и авто просто перестают ехать, хотя с АКПП все же едут, а вот на механике с бензиновым движком на стандартных парах будет 100% спаленное сцепление. Если бы на нашем УАЗ Патриоте были бы заменены пары, до перевала Дятлова он бы доехал без проблем, до плато Маньпупунер, скорей всего, тоже.
  5. С собой надо иметь запасной заряженный аккумулятор, очень желательно, чтобы он был свежий. Так как, если часто использовать лебедку, то она быстро разряжает основной аккумулятор. Ну, а в болоте на небольших колесах ей придется работать непрерывно.
  6. Силовые пороги, очень рад, что все же установил их. Без них на плато Маньпупунер ехать бессмысленно. Так как боковой уклон и прочие препятствия постоянно пытаются опрокинуть машину. Это особенно актуально для высоких и узких машин, как ТЛК78 и Патриот. Очень большую часть пути наши штурманы провели на силовых порогах, отвешивая машины. Есть альтернативный, но на мой взгляд неудобный вариант – открывать двери машины и отвешивать таким образом.Стена - плато Маньпупунер
  7. Экспедиционный багажник, вещей очень много – это и запчасти, и запаски, и топливо, и прочее.
  8. Желательно взять маслобензостойкие патрубки разного диаметра и трубки, потому что перетереться и сломаться может многое на старых иномарках, да и на свежих отечественных машинах.
  9. Обязательно одно запасное колесо и крайне желательно, чтобы их было два. Так как порезы от камней не чинятся в полевых условиях. Также надо взять камеры, тут Радис постарался и взял пять штук.
  10. Очень желательно запас разных запчастей трансмиссии, подшипников, сальник и всего остального, что вероятно может сломаться. Тут каждый сам решает, в зависимости от финансов. С одной стороны, все не возьмешь, с другой, если что-то не возьмешь и там оно сломается – придется сложно.
    Я исходил из такого принципа: без чего машина не сможет ехать совсем или не сможет заводиться, то и взял. Если сядет аккумулятор, машину с АКПП не завести с толкача, поэтому, взял запасной стартер и генератор. Если сломаются задние полуоси, то их можно просто вытащить и ехать только на передке, их брать не стал. Аналогично с передним мостом, взял только гранату. И она добавляла уверенности, если накроется одна из тех, что стояли на машине.
  11. Надо взять разные технические жидкости и расходники в виде тормозных колодок. Техническими жидкостями нас обеспечил Ravenol, чему мы очень рады. Так как качественные смазочные материалы достались бесплатно. Использовали их постоянно, после бродов меняли масла в трансмиссии Ravenol VSG SAE 75W-90, при перегреве доливали антифриз, при различных поломках доливали или заливали по новой тормозную жидкость Ravenol DOT-4, декстрон Ravenol DEXRON III H, моторное масло Ravenol VST SAE 5W-40.Плато Маньпупунер - Отортен
    После бездорожья обычно необходимо менять тормозные колодки, а в моем случае с заклинившими суппортами это было особенно актуально.

На вопрос: бензин или дизель, однозначно не отвечу, мне понравилось, как едет бензин, а дизеля едут, в основном, за счет пониженных главных пар. Если на бензине их тоже поменять, будет вообще красота. С другой стороны, у меня с собой было 180 литров бензина в 9 двадцатилитровых канистрах и это не считая топливного бака и газового баллона. На дизельных машинах канистр было в разы меньше. Я думаю, бензин или дизель – все же второстепенный вопрос, каждый сам найдет на него ответ.

ТЛК78

По машинам свои советы и выводы вроде описал. Следующий вопрос – болезни людей. Любой серьезный автопоход и экспедиция – это перманентная усталость, как следствие, простуды и прочие болезни.

Во время экспедиции у нескольких людей был насморк и болело горло, у одного была высокая температура, также было отравление, аритмия и, как следствие, бессонница.

Но у нас была замечательная аптечка, описание которой составил врач-хирург, кандидат медицинских наук, инструктор по туризму, кандидат в мастера спорта по туризму Ионис Евгений Юрьевич. А закупили её в аптеке 100letov.ru, просто заказали в интернете все лекарства и нам привезли аптечку домой.

Привожу это описание, как его составил Евгений Юрьевич:

Минимальная аптечка на группу до 8 человек. Летнее время. До высокогорья.

Таблетированные препараты:
1. Но-шпа, дротоверин, – 1 упаковка ( 20-50 таб) – при болях в животе.
2. Аспирин (ацетилсалициловая кислота) 3 конвалюты – жаропонижающее, обезболивающее (зубная боль) головная боль при горной болезни, профилактика тромбообразования при отморожении.
3. Кетонал, найз – 1 упаковка. Умеренная боль.
4. Противоаллергические препараты (тавегил, супрастин) 1 конвалюта.
5. Нитросорбид (нитроглицерин) – 1 конвалюта. Боли в сердце, сердечная недостаточность.
6. Клацид СР (антибиотик) – на курс лечения на одного человека.
7. Панкреатин – тошнота от жирной пищи.
8.Парацетамол – головная боль – 1 конвалюта
9. Гидроперит – 2 конвалюты для промывания ран
10. Гипотиазид, диакарб – мочегонное легкое

Ампулярные препараты:
1. Преднизолон, дексаметазон 6 ампул гормоны – противошоковое, при отеке головного мозга, легких)
2. Кетонал, фламакс 10 ампул обезболивающее.
3. Супрастин, тавегил: 3 ампулы противоаллергический и успокаивающий (седативный) эффект.
4. Диклофенак 3 ампулы – выраженная радикулярная боль.
5. Фуросемид – 2 ампулы (мочегонное – при повышении давления, развитии отека легких).

Мази:
1. Бальзам «золотая звезда» 10 шт. радикулит, насморк.
2. Глазная тетрациклиновая мазь – 2 тубы.
3. Детский крем – 1 туба.

Перевязочный материал:
1. Бинт широкий 8 не стерильных, 2 стерильных.
2. Бинт узкий 2 стерильных.
3. Лейкопластырь в рулонах средней ширины 5.
4. Ножницы маникюрные.
5. Пинцет анатомический малый.
6. Зажим хирургический «Москит».
7. Игла швейная средняя новая – 2 шт.
8. Катушка ниток капроновых – 1 шт.
9. Спирт медицинский 100,0 мл.
10. Йод 3% – 100,0 мл.
11. Зажигалка, спички – 2 шт.

Разное:
Шприцы одноразовые 5 мл. – 6 шт.
Бинт эластичный – 1 шт.

Витаминизация на маршруте: витамин С пакетик 2,5 гр (порошок) в сутки прием и транспортировка индивидуальное. Продолжительность приема 2/3 маршрута. Оптимальный способ приема – в индивидуальной бутылочке для питья 0,5 литра смешать с 1-2 карамельками и водой. Поливитамины: дуавит, триавит.
( Перечисление через запятую – аналоги, на выбор)

Медикаментозная акклиматизация к горной болезни, схема:
1) витамин С в порошках ( пакетик 2,5 г).
2) поливитамины (триавит, дуавит).
3) Панангин (аспаркам) 1 таблетка 3 раза в день.
4) Луцитам: 2,4 грамма в день в 2-3 приема( форма выпуска 800мг и 1200мг).
Схема приема: начало приема за неделю до маршрута и 2/3 маршрута.

Примечание: Общественная аптечка – экстренная, находится целиком в одном рюкзаке.
При наличии хронических заболеваний и остаточных явлений после ранее перенесенных травм у членов группы должна быть индивидуальная аптечка.
Пострадавший в сознании – спрашивать о наличии аллергии к препарату.

Осведомиться о наличии аллергий к препаратам у членов группы заранее.
Единственное эффективное лечение горной болезни – немедленный сброс высоты.

Еще один важный вопрос любой экспедиции – это питание. Общий полноценный стол был у нас два раза в день – завтрак и ужин. В течении дня изначально было принято решение ехать и не терять время на еду. Только на перекусы, которые были в каждой машине.

Еды мы взяли достаточно много, чтобы можно было автономно существовать примерно месяц. Так как была большая вероятность, что придется долгое время провести вдали от цивилизации, если будет дождливая погода или серьезная поломка на маршруте.

Еще один важный момент – психология команды, которая едет в автоэкспедицию. Если в ней участвует команда людей, которые уже много раз ездили вместе до этого, то вопросов, по сути, нет. Все прекрасно понимают, как себя вести, плюсы и минусы каждого человека.

Но очень часто в серьезные походы идет сборная команда. И вот тут очень важно руководителю отсеять лишних людей, например тех, кто слаб, недостаточно опытен или конфликтный.

Среди оставшихся на этапе подготовки экспедиции надо обговорить множество вопросов. Чем больше оговорено до похода, тем меньше будет конфликтных ситуаций во время него.

Надо обсудить формат автопохода, цели и ожидания участников. Необходимое условие – даже при несогласии с руководителем выполнять его решения.

По большей части, во время нашей экспедиции на плато Маньпупунер, все хотели одного и того же – как можно скорее пройти маршрут, посетить запланированные достопримечательности и вернуться обратно домой. Конфликты и недовольство, конечно же, тоже присутствовали как во время, так после возвращения домой, но все это уже утрясли. Каждый из нас сделал соответствующие выводы и получил необходимый опыт, который поможет в дальнейшем избежать ошибок и пройти более сложные и интересные маршруты.

Перевал Дятлова

Плато Маньпупунер, Печоро-Илычский заповедник

Плато Маньпупунер - удивительное чудо, памятник природы России. Это название с языка манси можно перевести как «Малая гора идолов».

Где плато?

Находится на Северном Урале, в труднодоступной части Республики Коми. Этот район относится к Печоро-Илычскому заповеднику. Он расположен на склоне (западном) Уральского хребта, между реками Ихотлаг и Печора.

Описание

С этим местом связано множество легенд. Склон, на котором стояли столпы старых башен, был объектом культа местных манси. Это удивительное место, окутанное тайнами и загадками, место с непонятной, но очень мощной энергетикой.

Колонны выветривания на плато Маньпупунер называют чудесами. Останки, также называемые этими каменными изваяниями, находятся на плато - это визитная карточка Урала.

Несмотря на то, что плато находится вдали от населенных пунктов, оно пользуется большой популярностью у любителей спортивного туризма. Добраться до него могут только хорошо подготовленные туристы.

Для посещения плато Маньпупунер необходимо получить специальный пропуск в администрации заповедника.

Мнение ученых

По мнению ученых, каменные столбы являются результатом выветривания мягких пород. Более двухсот миллионов лет назад здесь были высокие Уральские горы. Дождь и ветер, снег и мороз, жара со временем неумолимо разрушали горы.На сегодняшний день Уральские горы одни из самых низких в мире.

Тем не менее, на Урале есть места, где природа не смогла победить камень. Серицит-кварцитовые сланцы, составляющие основу остатков, были разрушены гораздо меньше и поэтому существуют сегодня, а мягкие породы были размыты, разрушены и унесены ветром и водой к подножию горы.

Колонны выветривания

По мнению ученых, эти каменные гиганты - результат избирательного выветривания горных пород.Все они имеют необычную форму - некоторые из них заужены в основании и напоминают перевернутую бутылку. А высота их достигает от 30 до 42 метров. Плато Маньпупунер - место мистики. Останки настолько древние, что манси поклонялись им в период язычества. Иногда кажется, что манси, в отличие от ученых, которые делают предположения, точно знают, каково истинное происхождение этих каменных гигантов ...

Легенды и мифы

До сих пор манси, бродящие по этим местам со стадами оленей, рассказывают все туристы, что в древности эти каменные изваяния были семью великанами, державшими свой путь в Сибирь.Они хотели уничтожить древний народ манси. Но поднявшись на вершину, которая сейчас называется Маньпупунер, шаман великанов увидел священную гору Ялпинг-Нер. В ужасе он выбросил барабан. Он упал на коническую вершину, которая возвышается к югу от Маньпупунера и называется Койп. Шаман и его спутники окаменели от ужаса.

Есть другая версия. За Младшими братьями (т. Е. Манси) преследовали шесть самоедских гигантов. Они преследовали несчастных, когда те пытались покинуть перевал.В истоках реки Печоры гигантам почти удалось настигнуть беглецов, но перед ними внезапно предстал Ялпингер. Он поднял руку и произнес только одно заклинание, но этого было достаточно, чтобы гиганты окаменели. Но, наверное, Ялпингер что-то не так сделал, потому что сам стал камнем. С тех пор они стоят друг напротив друга.

И последняя легенда, которую мы вам расскажем. Семь гигантов двинулись за Рифей, чтобы уничтожить манси. Поднявшись на Койп, они увидели гору Ялпнгнер - святилище манси.В этот момент они осознали величие и мощь богов манси. Они окаменели от ужаса, и только их лидер поднял руку, защищая глаза от Ялпнгнера. Но это ему не помогло - он тоже стал камнем.

Плато Маньпупунер (Северный Урал)

На плато все впечатляет. Ни фото, ни видео не могут передать живую силу этих гигантов. Попав на плато Маньпупунер, вы начинаете верить в их силу, вы чувствуете энергию, идущую с этой земли.Не случайно его называют одним из мест Силы.

После серии телетрансляций об этом удивительном месте многие хотят попасть на плато Маньпупунер. Как добраться (на машине, самолете, поезде) знают далеко не все. Но об этом поговорим чуть позже. А теперь я хотел бы сказать о том, в какое время года лучше посещать плато. По этому поводу нет единого мнения.

Некоторые считают, что такое путешествие лучше совершать зимой, на лыжах.Они мотивированы тем, что в это время нет мошек, комаров и оводов, болота полностью промерзают, а матовые столбы выглядят необычайно красиво. Правда, эти люди не учитывают, что на Урале столбик термометра в январе часто опускается до -40 градусов. В администрации заповедника считают, что лучше всего приезжать сюда летом, прилетев сюда на вертолете.

Перевал Дятлов (плато Маньпупунер)

Каждый уважающий себя шаман племени манси приходил на плато и черпал здесь магическую силу.Простым смертным на плато Маньпупунер было категорически запрещено подниматься - это считалось величайшим грехом.

Манпутуннер всегда был священным для народа Манси, хотя его сила была явно отрицательной. Недалеко от плато находятся еще несколько святилищ - Холат-Чахл (Мертвая гора) и Торе-Порре-Из. Согласно легенде, девять охотников-манси погибли при невыясненных обстоятельствах на Мертвой горе. Такая же участь постигла и легендарную группу студентов УПИ, которую возглавил Игорь Дятлов в феврале 1959 года.Эта группа также состояла из девяти человек. Со времен той страшной трагедии это место часто называют перевалом Дятлова.

Как добраться

Поезд идет из Сыктывкара в Троицк-Печорск. Стоимость проезда около 900 рублей. Из Москвы в Сыктывкар самолет довезет вас за 9900 рублей, из Санкт-Петербурга за 13600.

Добраться до Столпов выветривания можно поездом «Воркута», который довезет вас до станции Ухта. Отсюда на автобусе вы попадете в нужное место.

На плато Маньпупунер говорят, что оно волшебное и волшебное. Обычному человеку сложно спорить на темы магии и магии, но то, что это место необычайно красиво, подтверждают многие.

,

Плато Маньпупунер и перевал Дятлова · Блог о путешествиях по России

Северный Урал - один из самых труднодоступных уголков Урала, но постепенно он становится все популярнее среди туристов, прежде всего, благодаря двум основным достопримечательностям: скальным образованиям на плато Маньпупунер и перевалу Дятлова.

Оба эти места ходят легендами. Хотя один из них был создан природой, а второй - человеческой трагедией, это до сих пор остается неразгаданной загадкой. Фото: Слава Степанов.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 1

Добраться до плато Маньпупунер можно несколькими способами. Один из них - полететь на вертолете с компанией «Северный Урал». Всего за один день вы можете посетить оба места.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 2

Сначала нужно добраться до Перми, а затем маршруткой - до села Ныроб на севере Пермского края.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 3

Ми-8Т готов к полету на плато Маньпупунер.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 4

Во время полета можно любоваться чудесными видами уральской тайги.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 5

На границе Пермской области и Республики Коми.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 6

Мань-пупу-нер в переводе с мансийского языка означает «небольшая гора идолов». Это геологический памятник, расположенный на территории Печоро-Илычского заповедника.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 7

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 8

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 9

Высота этих скальных образований составляет от 30 до 42 метров.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 10

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 11

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 12

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 13

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 14

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 15

Следующая остановка однодневного вертолетного полета - трагически известный перевал Дятлова, расположенный на крайнем северо-западе Свердловской области.Перелет с плато Маньпупунер занимает около получаса.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 16

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 17

До середины 20 века перевал не имел названия. Он стал известен как перевал Дятлова после загадочной трагической гибели группы из девяти туристов во главе с Игорем Дятловым в феврале 1959 года.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 18

Текст на мемориальной доске гласит: Под этим перевалом в метельную ночь 2 февраля 1959 года погибли туристы: имена. В память о тех, кто ушел и не вернулся, мы назвали этот перевал именем гражданина Дятлова.Их было 9 штук.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 19

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 20

Где-то на этом месте стояла их палатка.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 21

Опушка леса, возле деревьев которой были обнаружены тела некоторых членов группы.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 22

Прекрасный вид на уральскую природу.

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 23

Manpupuner Plateau and Dyatlov Pass, Russia, photo 24

Теги: Республика Коми · Пермский край · Свердловская область

Живописные виды Выборга

Церковь Успения Богородицы в Нелазском >>

Пока комментариев нет.

,

Зимний тур на плато Маньпупунер

1 день Прибытие в поселок Вижай

Вас встретят в аэропорту Екатеринбурга, после чего переезд в поселок Вижай (около 10-11 часов).

По прибытии на турбазу «Вижай» вы зарегистрируетесь и при желании сойдете в баню (оплачивается отдельно). После обеда вы подготовитесь к экспедиции: познакомитесь с командой, обсудите маршрут и заберете снаряжение.

Протяженность маршрута около 600 км на машине.

День 2 Начало экспедиции

После завтрака вас ждет инструктаж по безопасному вождению снегохода, а также некоторые тренировки по движению по пересеченной местности.

Затем соберете вещи и отправитесь на снегоходах в село Ушма.Это была первая открытая тюрьма в СССР, и история этого поселения не знала побегов заключенных. Сейчас здесь проживает несколько семей коренных малочисленных народов Севера России - манси.

По пути пересечете реки Вижай, Тошемка, Усминка и Лозьва. Далее маршрут пройдет по глубокой тайге к турбазе «Элес-Тур», расположенной на берегу Ушминского озера. Здесь вас ждут горячий ужин и русская баня (платно).

Протяженность маршрута 60 км на снегоходах.

3 день Священное озеро и древние тропы манси

Сегодня вы встанете рано, позавтракаете и отправитесь по заснеженной тайге на север, к месту, где проживает манси Самбиндаловы. Их юрта построена в глуши Северного Урала, недалеко от священного озера Турват (Альпинг-Уй).

По дороге вам предстоит пересечь замерзшие реки Ауспия и Лозьва, а также непроходимые летом болота. Вы будете двигаться строго на север по Главному Уральскому хребту, катаясь на снегоходе по лесным дорогам и охотничьим тропам. Вы остановитесь на обед на базе Ильича. Это нежилой охотничий дом, расположенный на берегу реки Лозьвы.

После обеда вы продолжите путь к реке Маня и выйдете на дорогу, которую раньше называли Сибиряковским трактом в честь известного северного промышленника, построившего дорогу в конце XIX века для перевозки дешевого сибирского хлеба из Западная Сибирь в Печорский край.

Эта дорога тянется к реке Илыч вдоль перевала Югры через горный массив, который был одним из древних торговых путей манси через Уральские горы. Вечером вы попадете на базу геологов, пообедаете и отдохнете. При желании можно сходить в баню (платно).

Протяженность маршрута 130 км на снегоходах.

День 4 Плато Маньпупунер

Сегодня вы достигнете плато Маньпупунер и подниметесь на вершину горы, чтобы увидеть знаменитые каменные столбы.Вы уедете с базы рано утром, взяв с собой только ланч-боксы и термосы с чаем. Вы будете двигаться в западном направлении, вверх по течению реки Маня.

Обычно тропа в горы проложена и не засыпана снегом, поэтому маршрут катания на снегоходах не представляет сложности. Однако в случае сильного снегопада тропу придется свернуть. Вы прокатитесь на снегоходе до дома рейнджеров Печоро-Илычского заповедника, а затем подниметесь на вершину плато по пешеходной тропе (800 м).


На вершине плато Маньпупунер вы проведете около 2 часов. Здесь вы узнаете об истории «Семи сильных скальных образований», сфотографируете таинственные каменные столбы и полюбуетесь живописными панорамами, открывающимися с вершины плато.

Затем вы проедете на снегоходе по Главному Уральскому хребту и далее по реке Мания обратно на базу. В случае отклонения от расписания, а также по желанию всех участников экспедиции, вы можете остановиться на ночлег в горном убежище, расположенном в 11 км от плато.

Протяженность маршрута 100 км на снегоходах.

5 день Возвращение на базу «Эльес-Тур»

Утром вы позавтракаете, затем соберете вещи в санки и отправитесь на снегоходах на турбазу «Эльес-Тур». Маршрут ведет обратно к озеру Турват по Главному Уральскому хребту в южном направлении. По дороге остановка на обед на базе Ильича.

Далее вы продолжите движение по замерзшей реке Лозьва, которая берет начало в озере на склоне горы Отортен. По прибытии на базу вас ждет праздничный ужин и возможность поделиться впечатлениями о путешествии. При желании можно посетить баню (платно).

При желании можно остаться на базе еще на один день и совершить поездку на снегоходах к загадочному перевалу Дятлова.

Протяженность маршрута около 200 км на снегоходах.

6 день Завершение экспедиции

После завтрака соберете вещи и отправитесь на снегоходах в поселок Вижай - конечную точку экспедиции. По прибытии на место вы вернете оборудование и сделаете совместное фото на память.

После обеда поедете на машине в Ивдель. Прибытие в город после 21:00, размещение в отеле и ужин (оплачивается отдельно).

Протяженность маршрута около 60 км на снегоходах, 120 км на автомобиле.

7 день Отъезд в Москву

После завтрака вас отвезут в Екатеринбург, чтобы отбыть домой.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о