мы выяснили, куда уходят наши деньги — журнал За рулем
«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?
— Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?
Материалы по теме
— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.
ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).
Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».
— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.
Материалы по теме
— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компа
www.zr.ru
М4 Дон — платные участки и стоимость проезда
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей | ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без | Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
21-62 км в Московской области (съезд с трассы) ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
21-93 км в Московской области ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
93-211 км в Московской и Тульской областях ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
225-260 км в Тульской области ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
287-321 км в Тульской области ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
330-414 км в Липецкой области ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
414-464 км в Липецкой области ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
492-517 км в Воронежской области ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань) ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл. ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 200 | 160 | ||
1091-1119 км в Ростовской области ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 0 | 209 | 0 | 302 | 0 | 444 | 0 | 830 |
00:00-07:00 | 0 | 135 | 0 | 196 | 0 | 242 | 0 | 442 | |
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Калькулятор стоимости проезда
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Московская и Тульская области (93-211 км)
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Воронежская область (544-633 км)
Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Видео
Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.
kray-zemli.com
Дорога на юг без пробок: у самого узкого места трассы М-4 «Дон» появился дублёр
Новый участок платной трассы – обход села Лосева и города Павловска – откроют для движения уже в первом квартале 2020 года.
Трасса М-4 «Дон» является платной и находится под управлением госкомпании «Автодор». О её «самом узком месте» знают те водители, которые путешествуют на машине по России в сторону черноморских курортов. Это отрезок пути с 589 по 741 км, он проходит в районе села Лосево и города Павловска в Воронежской области. Дорога на этом участке становится двухполосной, при этом в сезон отпусков по ней пытаются проехать примерно по 40 тыс. автомобилей в сутки. Тогда как пропускная способность для безопасного движения здесь равна всего 14-16 тыс. машин.
Для того, чтобы избавиться от пробок на этом участке, «Автодор» принял решение построить новый участок трассы М-4, который проходит в обход Лосева и Павловска. По изначальному плану, объект должны были сдать в эксплуатацию в конце 2020 года. Однако ещё в начале 2019-го госкомпания решила, что нужно поторопиться и успеть завершить работы до следующего сезона отпусков. Так, строительство нового участка пообещали закончить до конца текущего года.
Как оказалось, дорожники почти успели. По словам первого зампреда правления «Автодора» Игоря Астахова, на сегодняшний день дорога, которая представляет собой обход Лосева и Павловска, полностью готова. А «почти успели», потому госкомпании необходимо решить вопрос по переключению газопровода (это будет сделано в течение текущего месяца). После этого понадобится оформить документы, и в итоге новый отрезок трассы М-4 «Дон» откроют для движения в первом квартале 2020-го. То есть к началу курортного сезона он будет готов разгрузить нынешнюю «двухполоску».
Строительство нового участка автодороги М-4 «Дон» стартовало пару лет назад. Его протяжённость составляет 85 км, из них 69 км пришлись на новое строительство, а оставшиеся 16 км были реконструированы. Обход Лосева и Павловска соответствует категории 1Б, это значит, что трасса насчитывает четыре полосы для движения, встречные потоки разделены, а другие дороги примыкают на разных уровнях. Путь проходит по территориям трёх районов Воронежской области – Бобровского, Павловского и Верхнемамонского. В рамках строительства была создана не только собственно дорога, но и пять многоуровневых развязок, четыре моста, а также несколько десятков путепроводов.
Реализацией проекта занимается компания «Мостоотряд-81» – это воронежский филиал ПАО «Мостотрест» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Напомним, в портфеле «Мостотреста» строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи. Также фирма планирует заняться участками нового транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В рамках этого проекта, кстати, будет построена платная трасса М-12, которая пройдёт от Москвы до Екатеринбурга (через Владимир, Нижний Новгород и Казань). Автодорогу планируют сдать в эксплуатацию в 2030 году.
В «Автодоре» рассказали о том, что в период с 2025-го по 2035 год планируется построить и реконструировать примерно 14 тыс. километров федеральных трасс. Ожидается, что к концу указанного срока протяжённость скоростных автодорог в России составит около 17,6 тыс. км. То есть на них придётся примерно четверть от общей сети федеральных трасс. Они пройдут по территориям 44 регионов страны. Предполагаемый объём финансирования пока не раскрывается.
Сейчас в РФ по-прежнему действует правило, согласно которому у всех платных участков должны быть бесплатные дублёры (как правило, они проходят либо по другим федеральным трассам, либо по региональным автодорогам). Однако, есть и исключение: на Крайнем Севере разрешили взимать плату даже за проезд по единственному пути. При этом деньги будут брать только с владельцев коммерческого транспорта, но не с водителей легковых машин.
www.kolesa.ru
км ↓ | км ↑ | Название | Нас. пункт, примечания | ||
Москва и Московская область | |||||
21-й км | ↑ | ТНК Дон-2 | |||
21-й км | ↓ | BP Дон-1 | |||
28-й км | ↓ | Татнефть | |||
31-й км | ↓ | ТНК | |||
32-й км | Лукойл №239 | АЗС | |||
33-й км | ↓ | Unkoil №20 | |||
33-й км | ↑ | BP Дон | с. Ям | ||
34-й км | ↓ | АГЗС | |||
36-й км | ↓ | Татнефть №170 | |||
36-й км | ↑ | Татнефть №171 | |||
43-й км | ↓ | Трасса №31 | |||
43-й км | ↓ | ЕКА №306 | |||
43-й км | ↑ | ТНК (Астра) №030 | |||
46-й км | ↑ | Нефтьмагистраль №025 | |||
49-й км | ↑ | Татнефть №303 | |||
57-й км | ↓ | Лукойл №244 | |||
57-й км | ↑ | Трасса №32 | |||
57-й км | ↓ | Газпромнефть №258 | |||
60-й км | ↓ | Интеройл №14 | (59км + 800м) | ||
61-й км | ↑ | Интеройл №15 | (60км + 400м) | ||
63-й км | ↑ | Нефтетранс | |||
69-й км | ↑ | 1475-й км | Лукойл №234 | ||
70-й км | ↓ | ТНК | |||
72-й км | ↑ | nps | |||
75-й км | ММК Petrol | д. Сидорово | |||
80-й км | ↓ | Шелл №11037 | |||
80-й км | ↑ | Шелл №11036 | |||
91-й км | ↑ | БиоГеоГаз №3 | |||
91-й км | ↑ | 1453-й км | АЗС | ||
91-й км | ↓ | АЗС | |||
100-й км | ↓ | ТНК | |||
108-й км | ↑ | 1436-й км | ТНК | (АЗС строится) | |
112-й км | ↑ | Интеройл №11 | д. Колтово | ||
116-й км | ↓ | Лукойл №421 | |||
117-й км | ↑ | 1427-й км | Лукойл №422 | ||
128-й км | ↓ | Газпромнефть №254 | (127км + 600м) | ||
128-й км | ↑ | Газпромнефть №253 | |||
130-й км | ↓ | Лукойл №420 | д. Барабаново (129 км + 150 м) | ||
Тульская область | |||||
135-й км | ↑ | Сибирнефть | |||
137-й км | ↑ | 137 км | |||
140-й км | ↓ | Сибирнефть | |||
143-й км | ↓ | Эльф-Ойл | п. Мордвес | ||
143-й км | ↑ | Эльф-Ойл №3 | п. Мордвес | ||
147-й км | ↑ | Инвест Ойл | |||
148-й км | ↓ | АЗС-Сервис | |||
153-й км | ↑ | Эльф-Ойл | |||
162-й км | ↓ | Газпром №103 | |||
162-й км | ↑ | Газпром №104 | |||
173-й км | ↓ | 1371-й км | Синвер | ||
173-й км | ↑ | 1371-й км | ТНК №25 | ||
177-й км | ↓ | ТулМоторГаз | |||
180-й км | ↑ | Toros | |||
180-й км | ↓ | Toros | |||
↑ | СВ | ||||
201-й км | ↓ | Нивком | |||
201-й км | ↓ | Нивком | |||
209-й км | ↓ | АГЗС | |||
209-й км | ↓ | АЗС | |||
211-й км | ↑ | Россервис №12 | с.а. Дедиловская (210 км + 500 м) | ||
214-й км | ↓ | Лукойл №326 | (213км+300м) | ||
214-й км | ↑ | 1329-й км | Лукойл №329 | ||
218-й км | ↓ | 1326-й км | Кимовскгазстрой | ||
220-й км | ↑ | 1324-й км | Кимовскгазстрой | ||
226-й км | ↓ | 1318-й км | Транзит | ||
226-й км | ↑ | 1318-й км | Транзит | ||
262-й км | ↑ | ТНК №33 | д. Красный холм | ||
271-й км | ↓ | АЗС №3 | (270км + 620м) | ||
273-й км | ↑ | АЗС №2 | |||
289-й км | ↑ | АГЗС | |||
290-й км | ↑ | АЗС | |||
291-й км | ↓ | ТНК №29 | |||
295-й км | ↑ | 1249-й км | АЗС №294 | д. Большие Плоты | |
295-й км | ↓ | 1249-й км | АЗС | ||
321-й км | ↓ | Two NP | |||
321-й км | ↑ | АЗС | (АЗС закрыта) | ||
325-й км | ↑ | Газпром №110 | (324км + 700м) | ||
325-й км | ↓ | Газпром №109 | (324км + 600м) | ||
327-й км | ↑ | Two NP | |||
329-й км | ↓ | Лукойл №361 | |||
329-й км | ↑ | 1214-й км | Лукойл №362 | ||
Липецкая область | |||||
404-й км | ↓ | ЛТК №31 | |||
408-й км | ↑ | ЛТК №33 | п. Тимирязев | ||
417-й км | ↓ | Лукойл №321 | |||
417-й км | ↑ | 1126-й км | Лукойл №320 | ||
425-й км | ↓ | Роснефть №110 | п. Большое Панарино | ||
425-й км | ↑ | Роснефть №111 | п. Большое Панарино | ||
↑ | АГЗС | ||||
430-й км | ↑ | ЛТК №17 | |||
430-й км | ↓ | ЛТК №18 | |||
443-й км | ↑ | Роснефть №115 | |||
443-й км | ↓ | Роснефть №114 | |||
446-й км | ↓ | Газпром №101 | с. Елец-Маланино | ||
446-й км | ↑ | Газпром №102 | с. Елец-Маланино | ||
449-й км | ↑ | Лукойл №318 | с. Хлевное (448км + 500м) | ||
449-й км | ↓ | Лукойл №319 | с. Хлевное (448км + 500м) | ||
459-й км | ↑ | 1085-й км | АЗК-Липецк | ||
↑ | ЛТК №28 | ||||
↓ | ЛТК №19 | ||||
464-й км | ↑ | Роснефть №103 | |||
464-й км | ↓ | Роснефть №101 | с. Конь-Колодезь | ||
Воронежская область | |||||
465-й км | ↓ | АЗС | |||
466-й км | ↑ | Альфа-нефть | |||
469-й км | ↓ | Интрансгаз | |||
469-й км | ↑ | Интрансгаз | |||
470-й км | ↓ | М-Авто | с. Князево | ||
476-й км | ↑ | Калина Ойл | п. Комсомольский | ||
477-й км | ↓ | Газпром №128 | п. Комсомольский (476км + 450м) | ||
477-й км | ↑ | Газпром №129 | п. Комсомольский (476км + 450м) | ||
479-й км | ↑ | МВП | |||
480-й км | ↓ | Роснефть №176 | |||
480-й км | ↑ | АГЗС | |||
481-й км | ↓ | АЗС | д. Галкино | ||
483-й км | ↑ | Роснефть №178 | |||
484-й км | ↓ | АЗС | |||
485-й км | ↓ | АЗС | |||
486-й км | ↑ | АЗС | |||
486-й км | ↓ | Дон | |||
487-й км | ↑ | ТТК | |||
492-й км | ↑ | М-Авто | |||
496-й км | ↑ | Лукойл №451 | с. Чертовицы (495км + 700м) | ||
497-й км | ↓ | МВП | |||
497-й км | ↓ | ТНК | |||
513-й км | ↓ | Сургутнефть | г. Воронеж | ||
516-й км | ↑ | Калина Ойл №2 | г. Воронеж | ||
516-й км | АЗС | г. Воронеж | |||
↑ | Роснефть №38 | г. Воронеж | |||
519-й км | ↓ | Лукойл №423 | |||
519-й км | ↑ | АГЗС | |||
519-й км | ↓ | Калина Ойл №1 | |||
520-й км | ↑ | Роснефть №177 | (АЗС закрыта) | ||
521-й км | ↓ | Интрансгаз | п. Нечаевка | ||
522-й км | ↓ | Лукойл №429 | п. Нечаевка | ||
523-й км | ↓ | АЗС | с. Новая Усмань | ||
523-й км | ↓ | Альфа-нефть №6 | с. Новая Усмань | ||
525-й км | ↑ | Роснефть №28 | с. Новая Усмань | ||
525-й км | ↓ | АГЗС | с. Новая Усмань | ||
526-й км | ↓ | 525 | с. Новая Усмань | ||
528-й км | ↑ | Автобытгаз | |||
528-й км | ↑ | Сургутнефть | п. Новая Усмань | ||
531-й км | ↑ | АЗС | с. Подклетное | ||
531-й км | ↓ | Калина Ойл | с. Подклетное | ||
532-й км | ↑ | Лукойл №431 | |||
534 км | ↑ | Татнефть №496 | |||
534 км | ↓ | Татнефть №497 | |||
540-й км | ↑ | МВП | с. Рогачевка | ||
540-й км | ↓ | АЗС | |||
540-й км | ↓ | Интрансгаз | с. Рогачевка | ||
540-й км | ↑ | Интрансгаз | с. Рогачевка | ||
540-й км | ↓ | Лукойл №432 | с. Рогачевка | ||
542-й км | ↑ | Роснефть №59 | с. Рогачевка | ||
545-й км | ↑ | Калина Ойл №21 | с. Рогачевка | ||
550-й км | ↑ | ЛТК №51 | |||
550-й км | ↓ | Газпром №299 | |||
552-й км | ↑ | Регион нефть | |||
555-й км | ↓ | Альфа Нефть | |||
555-й км | ↑ | Альфа Нефть | |||
563-й км | ↑ | Газпром №300 | (562км + 600м) | ||
563-й км | ↓ | Юксойл | |||
570-й км | ↑ | ЮксОйл | |||
572-й км | ↓ | Прима | |||
572-й км | ↑ | Альфа Нефть | |||
575-й км | ↑ | Прима | |||
576-й км | ↓ | АГЗС | |||
576-й км | ↑ | АГЗС | |||
577-й км | ↑ | Роснефть №140 | п. Ильича | ||
588-й км | ↑ | Лукойл №434 | с. Средний Икорец | ||
589-й км | ↓ | Интрансгаз | (588км+300м, поворот на Лиски) | ||
589-й км | ↓ | Лукойл №433 | с. Средний Икорец | ||
593-й км | ↓ | Прима | |||
596-й км | ↑ | Роснефть №44 | с. Карандеевка | ||
599-й км | ↓ | Башнефть №16 | |||
599-й км | ↓ | М-Авто | |||
601-й км | ↓ | Прима | |||
601-й км | ↑ | Прима | |||
601-й км | ↑ | АГЗС | |||
622-й км | ↑ | М-Авто | с. Липовка | ||
622-й км | ↓ | Роснефть №58 | с. Липовка | ||
633-й км | ↓ | Лукойл №436 | |||
633-й км | ↑ | Лукойл №437 | с. Шестаково | ||
643-й км | ↑ | АЗС №121 | с. Лосево | ||
659-й км | ↓ | Роснефть №180 | |||
662-й км | ↑ | Интрансгаз | п. Александровка-Донская | ||
671-й км | ↑ | Роснефть №33 | г. Павловск | ||
673-й км | ↑ | Интрансгаз | г. Павловск (672км+250м) | ||
673-й км | ↑ | Роснефть №88 | г. Павловск | ||
~680-й км | ↑ | 777 | |||
720-й км | ↑ | Лукойл №443 | |||
720-й км | ↓ | Лукойл №441 | |||
~724-й км | ↑ | ВмТК | |||
726-й км | ↑ | Газпром №127 | (725км + 350м) | ||
726-й км | ↓ | Газпром №126 | с. Филоново (725км + 400м) | ||
735-й км | ↑ | Роснефть №174 | |||
736-й км | ↓ | Интрансгаз | (735км+800м) | ||
737-й км | ↑ | Интрансгаз | |||
739-й км | ↑ | Калина Ойл №35 | г. Богучар (738км + 50м) | ||
739-й км | ↑ | Роснефть №64 | г. Богучар | ||
~742-й км | ↑ | ГНГ | |||
~749-й км | ↓ | АЗС | (АЗС закрыта) | ||
750-й км | ↑ | Татнефть №512 | |||
750-й км | ↓ | Татнефть №520 | х. Дядин | ||
751-й км | ↑ | АЗС | х. Дядин | ||
759-й км | ↓ | ЮксОйл | (758км + 800м) | ||
759-й км | ↑ | ЮксОйл | (758км + 800м) | ||
771-й км | ↑ | Роснефть №172 | |||
771-й км | ↓ | Макойл | |||
776-й км | ↓ | Башнефть №4 | х. Батовка | ||
Ростовская область | |||||
778-й км | ↓ | Лукойл №645 | |||
778-й км | ↑ | Лукойл №646 | |||
780-й км | ↓ | ТНК №85 | п. Нагибин | ||
802-й км | ↓ | ТНК №58 | |||
802-й км | ↑ | ТНК №80 | |||
818-й км | ↑ | Rusoil | |||
825-й км | ↓ | Газпром №166 | х. Грай-Воронец | ||
825-й км | ↑ | Газпром №167 | |||
826-й км | ↓ | Лукойл №644 | х. Грай-Воронец | ||
828-й км | ↑ | Лукойл №643 | |||
845-й км | ↓ | Лукойл №642 | х. Поповка | ||
855-й км | ↓ | Башнефть №44 | (854км + 400м) | ||
855-й км | ↑ | ТНК №18 | |||
862-й км | ↑ | Прогресс №14 | |||
~893-й км | ↑ | Татнефть | |||
894-й км | ↓ | Лукойл №639 | с. Дячкино | ||
904 км | ↓ | Дон-Газ №3 | |||
↑ | АГЗС | р.п. Глубокий | |||
907-й км | ↓ | Прогресс №20 | п. Глубокий | ||
908-й км | ↓ | Лукойл №637 | |||
908-й км | ↑ | Лукойл №638 | |||
925-й км | ↓ | Лукойл №635 | |||
925-й км | ↑ | Лукойл №636 | |||
↑ | АЗС | г. Каменск-Шахтинский | |||
↑ | АГЗС | г. Каменск-Шахтинский | |||
↓ | Лукойл №633 | г. Каменск-Шахтинский | |||
935-й км | ↓ | ТНК | г. Каменск-Шахтинский | ||
935-й км | ↑ | ТНК №62 | г. Каменск-Шахтинский | ||
938-й км | ↑ | Лукойл №632 | г. Каменск-Шахтинский | ||
938-й км | ↓ | Лукойл №631 | г. Каменск-Шахтинский | ||
938-й км | ↓ | АГЗС | |||
~942-й км | ↓ | Газпром №350 | х. Верхнеговейный | ||
946-й км | ↑ | Газпром №159 | |||
947-й км | ↑ | РНП | |||
948-й км | ↑ | Лукойл №630 | |||
948-й км | ↓ | Лукойл №629 | |||
955-й км | ↓ | Лукойл №627 | |||
955-й км | ↑ | Лукойл №628 | |||
955-й км | ↓ | АГЗС | |||
965-й км | ↓ | ТНК | |||
966-й км | ↑ | ТНК | |||
982-й км | ↑ | Лукойл №625 | |||
982-й км | ↓ | Лукойл №626 | |||
↑ | АЗС | ||||
988-й км | ↑ | АЗС | |||
995-й км | ↓ | ТНК | |||
995-й км | ↑ | 550 км | Газпром №172 | ||
1001-й км | ↑ | АГЗС | |||
1001-й км | ↑ | Aris №30 | |||
1001-й км | ↑ | АЗС | (АЗС снесена) | ||
1004-й км | ↓ | АЗС | |||
1004-й км | ↑ | Ростнефть №27 | (1003км + 350м) | ||
1010-й км | ↓ | Газпром №230 | |||
1010-й км | ↑ | ТНК №56 | |||
1015-й км | ↓ | Лукойл №624 | |||
1015-й км | ↑ | Лукойл №623 | |||
1024-й км | ↓ | Лукойл №622 | |||
1024-й км | ↑ | АЗС | |||
1024-й км | ↑ | АГЗС | |||
1032-й км | ↓ | 512-й км | Шелл | (1031км + 450м) | |
1032-й км | ↑ | 512-й км | 1031 км | ||
1036-й км | ↓ | Ростнефть №26 | |||
1036-й км | ↑ | НГЭ-Юг | |||
1041-й км | ↓ | Югойл | |||
1047-й км | ↑ | 1047 | п. Рассвет | ||
1050-й км | ↓ | Прогресс №6 | |||
~1055-й км | ↑ | Шелл | |||
1057-й км | ↓ | ТНК | г. Аксай | ||
1058-й км | ↑ | Роснефть №7 | г. Аксай | ||
↑ | Эксон Ойл №10 | г. Аксай | |||
↑ | Шелл | г. Аксай | |||
↑ | Газпром №165 | г. Аксай | |||
1061-й км | ↓ | АЗС | г. Аксай | ||
1068-й км | ↓ | Шелл №104 | г. Ростов-на-Дону | ||
1075-й км | ↑ | Лукойл №602 | |||
1075-й км | ↓ | Лукойл №603 | |||
1081-й км | ↓ | Прогресс №9 | г. Ростов-на-Дону | ||
1085-й км | ↑ | Эксон Ойл №2 | |||
1088-й км | ↑ | ТНК №11 | г. Батайск | ||
1088-й км | ↑ | Лукойл №614 | г. Батайск | ||
1091-й км | ↓ | Rusoil №1 | |||
1091-й км | ↑ | Нефтьхимэкспорт | |||
1095-й км | ↓ | АЗС | п. Суходольск | ||
1102-й км | ↑ | Шелл | с. Самарское | ||
1102-й км | ↓ | ТНК | с. Самарское | ||
1104-й км | ↓ | НГЭ-Юг | с. Самарское (1103км + 350м) | ||
1105-й км | ↑ | Rusoil | |||
1110-й км | ↓ | Лукойл №609 | |||
1110-й км | ↑ | Газпром №174 | (1109км+200м) | ||
1116-й км | ↑ | Газпром №231 | х. Степнянский | ||
1116-й км | ↓ | Газпром №232 | х. Степнянский | ||
1120-й км | ↓ | Ростнефть №28 | (1119км + 300м) | ||
1120-й км | ↑ | Ростнефть №19 | |||
Краснодарский край | |||||
1120-й км | ↓ | Роснефть №55 | (1119км + 700м) | ||
1120-й км | ↑ | Роснефть №57 | (1119км + 800м) | ||
1143-й км | ↓ | Прогресс | ст. Кущевская (1142км + 850м) | ||
1144-й км | ↑ | Роснефть №36 | ст. Кущевская | ||
1144-й км | ↑ | АГНКС | ст. Кущевская | ||
1144-й км | ↑ | Газпром | ст. Кущевская | ||
1144-й км | ↑ | АЗС | ст. Кущевская | ||
↓ | Лукойл №275 | ст. Кущевская | |||
1161-й км | ↑ | Прогресс | |||
1173-й км | ↑ | АЗС | |||
1176-й км | ↑ | АЗС | |||
1178-й км | ↓ | Роснефть №31 | ст. Октябрьская (АЗС закрыта) | ||
1178-й км | ↑ | АЗС | ст. Октябрьская | ||
1179-й км | ↑ | Газпром №145 | ст. Октябрьская (1178км + 480м) | ||
1179-й км | ↓ | Роснефть №47 | ст. Октябрьская (1178км + 800м) | ||
1180-й км | ↓ | Лукойл №176 | ст. Октябрьская (1179км + 300м) | ||
1185-й км | ↑ | АЗС | ст. Веселая Жизнь | ||
1194-й км | ↓ | Газпром №202 | (1193км+700м, рядом со ст. Павловская) | ||
1196-й км | ↓ | Rusoil | |||
1197-й км | ↑ | Роснефть №69 | ст. Павловская (1196км + 230м) | ||
1197-й км | ↑ | Шелл | ст. Павловская | ||
1197-й км | ↓ | ТНК №78 | ст. Павловская | ||
1199-й км | ↓ | Rusoil | ст. Павловская | ||
1199-й км | ↓ | Роснефть №88 | ст. Павловская | ||
1200-й км | ↑ | Лукойл №40 | ст. Павловская (1199км + 700м) | ||
1205-й км | ↓ | Прогресс №15 | с. Краснопартизанское | ||
1215-й км | ↑ | ТНК | ст. Старолеушковская | ||
1216-й км | ↑ | Газпром №191 | ст. Старолеушковская (1215 км + 400 м) | ||
1227-й км | ↓ | АГЗС | |||
1327-й км | ↓ | АЗС | (АЗС закрыта) | ||
1232-й км | ↓ | Лукойл №42 | ст. Ирклиевская | ||
1233-й км | ↓ | Роснефть №165 | ст. Ирклиевская | ||
1248-й км | ↓ | Газпром №198 | ст. Березанская (1247 км + 980 м) | ||
1248-й км | ↓ | АЗС | ст. Березанская (АЗС закрыта) | ||
1250-й км | ↓ | Шелл №94 | ст. Березанская (1249км+100м) | ||
1264-й км | ↓ | АЗС | (1263км + 750м) | ||
1265-й км | ↓ | Роснефть №85 | (1264км + 700м) | ||
1265-й км | ↑ | ТНК №121 | ст. Журавская (1264км + 900м) | ||
1266-й км | ↑ | АГЗС | |||
1271-й км | ↓ | АЗС | |||
1272-й км | ↓ | Газпром №224 | х. Малеваный (1271 км + 500 м) | ||
1277-й км | ↑ | Роснефть №125 | (1276км + 300м) | ||
1280-й км | ↑ | Твоя | г. Кореновск | ||
1280-й км | ↓ | Роснефть №16 | г. Кореновск | ||
1280-й км | ↑ | Лукойл №43 | Кореновск | ||
1288-й км | ↑ | КНС Чайка | |||
1302-й км | ↓ | Роснефть №74 | ст. Пластуновская | ||
1302-й км | ↑ | Rusoil | ст. Пластуновская | ||
1303-й км | ↓ | Татнефть №398 | ст. Пластуновская | ||
1308-й км | ↓ | Лукойл №232 | (1307км+650м) | ||
1312-й км | ↓ | Лукойл №11 | ст. Динская | ||
Газпром №221 | г. Краснодар | ||||
1332-й км | ↓ | Уфимнефть | г. Краснодар | ||
1335-й км | ↓ | АГЗС | |||
1335-й км | ↑ | Юпитер-К | пос. Знаменский | ||
1337-й км | ↓ | АГЗС | г. Краснодар | ||
1337-й км | ↑ | ТриВит | г. Краснодар | ||
1338-й км | ↑ | Роснефть №94 | г. Краснодар | ||
1338-й км | ↓ | Роснефть №95 | г. Краснодар | ||
1338-й км | ↑ | Лукойл | г. Краснодар | ||
Республика Адыгея | |||||
1342-й км | ↓ | 202-й км | Газпромнефть №45 | (1341км + 300м) | |
1344-й км | ↓ | 200-й км | Фортуна | ||
1344-й км | ↓ | 200-й км | АГЗС | ||
1344-й км | ↓ | 200-й км | Южная Нефтяная Компания №20 | ||
1344-й км | ↓ | 200-й км | АЗС | ||
1345-й км | ↓ | 199-й км | Роснефть | ||
1345-й км | ↓ | 199-й км | АГЗС | ||
1346-й км | ↓ | 198-й км | ЮГ-OIL | ||
1347-й км | ↓ | 197-й км | АЗС | ||
1348-й км | ↓ | 196-й км | Лукойл №159 | (1347км+450м) | |
1348-й км | ↓ | 196-й км | АГЗС | ||
1350-й км | ↓ | 194-й км | АЗС | (1349км + 800м) | |
1351-й км | ↓ | 193-й км | АЗС | ||
1352-й км | ↓ | 192-й км | АЗС | ||
1352-й км | ↓ | 192-й км | Inter Oil | ||
1353-й км | ↓ | 191-й км | АдыгОйл | (1352км + 570м) | |
1353-й км | ↑ | 191-й км | Газпромнефть №44 | (1352км + 800м) | |
1353-й км | ↑ | 191-й км | АГЗС | ||
1354-й км | ↑ | 190-й км | БНК | а. Пчегатлукай (1353км + 100м) | |
1354-й км | ↑ | 190-й км | АЗС | ||
1354-й км | 190-й км | Лукойл №34 | (1353км+670м) | ||
1355-й км | ↑ | Орснефть | г. Адыгейск | ||
1356-й км | ↑ | Орснефть | г. Адыгейск | ||
1356-й км | ↑ | АГЗС | г. Адыгейск | ||
1357-й км | ↑ | Югнефтепродукт | г. Адыгейск | ||
1358-й км | ↓ | Газпром №61 | (1357км + 560м) | ||
1358-й км | ↑ | Роснефтепродукт | |||
1359-й км | ↑ | S-oil | |||
1360-й км | ↓ | АГЗС | (1359км + 165м) | ||
1360-й км | ↑ | ТНК №110 | (1359км + 600м) | ||
1360-й км | ↓ | ТНК №104 | (1359км + 800м) | ||
1362-й км | ↑ | АЗС | |||
1363-й км | ↑ | Мосснефть-продукт | (1362км + 700м) | ||
Краснодарский край | |||||
1366-й км | ↑ | Уфимнефть | |||
1367-й км | ↓ | Татнефть №420 | с. Молькино (1366км + 350м) | ||
Роснефть №277 | ст. Саратовская | ||||
1380-й км | ↓ | Роснефть №177 | (1379км + 500м) | ||
1382-й км | ↓ | АГЗС | (1381км + 500м) | ||
1384-й км | ↑ | Газсервис | г. Горячий ключ (1383км + 680м) | ||
1385-й км | ↑ | Лукойл №44 | г. Горячий ключ | ||
1385-й км | ↓ | Лукойл №45 | г. Горячий ключ | ||
1386-й км | ↑ | Газпром №205 | г. Горячий Ключ (1385км + 045м) | ||
1388-й км | ↑ | Газпромнефть №6 | г. Горячий ключ | ||
~1395-й км | ↓ | АЗС | |||
1399-й км | ↑ | Rusoil | |||
1407-й км | ↑ | Татнефть №343 | с. Хребтовое | ||
↓ | АЗС | с. Молдовановка | |||
1430-й км | ↓ | Роснефть №97 | п. Дефановка | ||
1442-й км | ↑ | Лукойл №213 | п. Бжид | ||
1442-й км | ↓ | Роснефть №12 | п. Бжид | ||
↓ | Роснефть №64 | п. Архипо-Осиповка | |||
↓ | Лукойл №234 | с. Архипо-Осиповка | |||
↓ | АЗС | ||||
↑ | Лукойл №16 | г. Геленджик (а/д Новороссийск-Джубга, 43 км + 600 м, п. Светлый) | |||
↓ | Газпромнефть №52 | г. Геленджик | |||
1512-й км | ↑ | Газпромнефть №14 | г. Геленджик (1511км + 180м; а/д Новороссийск-Джубга, 36-й км) | ||
1513-й км | ↑ | Уфимнефть | г. Геленджик | ||
1514-й км | ↓ | Лукойл №6 | г. Геленджик | ||
1514-й км | ↓ | Роснефть №150 | г. Геленджик (1513км + 850м) | ||
1515-й км | ↓ | АГЗС | г. Геленджик | ||
1516-й км | ↑ | Татнефть №399 | г. Геленджик | ||
1524-й км | ↓ | Петра | п. Кабардинка | ||
1525-й км | ↑ | Уфимнефть | п. Кабардинка | ||
kakdobratsyado.ru
Нам и не снилось: эксперт объяснил пользу платных участков на трассе М-4 «Дон»
Правительство создало два новых платных участка на автомобильной трассе М-4 «Дон». Плата за проезд будет взиматься на двух участках автомагистрали на территории Ростовской области и Краснодарского края.
В Ростовской области платный участок трассы протянется на 103,38 километра. Он будет начинаться на 1091 километре дороги и заканчиваться на 1119 километре. В Краснодарском крае плата за проезд будет взиматься на отрезке 1195 — 1319 километр трассы «Дон». Участки стали платными на ближайшие 92 года — до 1 мая 2109 года.
В Кабмине подчеркивают, что средства, полученные от сбора платы за проезд, возместят часть затрат на содержание и ремонт этих участков автомобильной дороги. Оператором трассы М-4 «Дон» является компания «Автодор».
Хочешь ехать быстро — плати
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, что новые платные участки на трассе М-4 означают для Кубани и автомобилистов России.
«Конечно, с одной стороны, платные дороги — вещь неприятная для рядового автолюбителя. Все же за них надо платить, а никто этого не любит. С другой стороны, платные дороги — также вещь необходимая. По этому пути идет весь мир. Платные участки дороги в Ростовской области и на Кубани — продолжение преимущественно платной трассы М-4. Я сам недавно проехался по этому шоссе и убедился, что за быстроту и комфорт действительно можно и заплатить. В конечном итоге всегда есть альтернативные дороги. М-4 — не единственная дорога в Ростов и Краснодар, так что, если человек не хочет платить, он всегда может проехать по маленьким узким дорожкам или старому шоссе, сопровождающему автотрассу», — приводит свою точку зрения Субботин.
По примеру Китая
Платные дороги — уже не новинка для России. По мнению автоэксперта, плата, собираемая на многих из них, зачастую не соответствует качеству услуг. На их фоне трасса М-4, поддерживаемая «Автодором», является выгодным исключением.
«Порой на дорогах берется явно завышенная и неразумная плата. Но на М-4 самые доступные цены в сравнении с другими платными магистралями, такими, к примеру, как М-11 или «сторублевка» вокруг Одинцово. Я недавно проехал весь Китай с запада на восток. За исключением узких и старых объездных путей, в Китае вообще все автомагистрали — платные. Потому, опираясь на собственный опыт, я могу сказать, что цены на М-4 на уровне китайских или всего чуть-чуть их больше», — продолжает Вячеслав Субботин.
Общий тренд
Платные автодороги — безопасные и быстрые автодороги, резюмирует эксперт. Можно предположить, что последнее распоряжение правительства сделает движение между Ростовом и Краснодаром более безопасным и скорым. Оператор пустит собранные средства на развитие дорожной инфраструктуры в регионе, в результате движение также станет более комфортным.
Со временем в России — да и во всем мире — будет появляться все больше платных шоссе. «Сейчас это тренд, общий для всей Европы. Там уже давно почти все основные дороги являются платными. В общем-то, это даже евразийский тренд. Китай, как уже было сказано, идет по тому же пути. Казахстан тоже. Все страны, так или иначе, постепенно принимают на вооружение тезис «хочешь ехать быстро — плати». В том же Казахстане сейчас строятся такие хайвеи, которые нам еще и не снились в России. На них заранее запланированы платные участки. Я сам видел, как вместе с самой дорогой возводятся ворота, где будет взиматься плата за проезд», — отмечает Субботин.
Экономические перспективы
Развитие сети платных дорог на Кубани со временем будет способствовать росту российской экономики, уверен эксперт. Парадоксальным образом платные дороги означают более дешевые товары, а значит, и больший потребительский спрос.
«Когда у тебя есть разветвленная и поддерживаемая в хорошем состоянии сеть автодорог, то проблем с логистикой и транспортом больше нет. Это снижает затраты на доставку товаров в пункт назначения. Таким образом, в широкой перспективе платные автодороги обеспечат более низкие цены, чем бесплатные. Это может показаться странным, но международный опыт показывает, что это так», — подводит итог Вячеслав Субботин.
riafan.ru
Путь на юг станет быстрее: проблема самого узкого места М-4 «Дон» решится до конца года
У участка трассы М-4 в Воронежской области, который каждый год летом собирает многочасовые пробки, совсем скоро появится дублёр.
Многие водители, которые путешествуют по России в сторону черноморских курортов на машине, знают о «самом узком месте» автодороги М-4 «Дон». Оно находится в районе села Лосево и города Павловска – с 589 по 741 км. Каждый сезон отпусков по этой двухполосной дороге в сутки проезжает примерно 40 тыс. автомобилей. При этом пропускная способность для безопасного движения составляет всего 14-16 тыс. машин. Проблема будет решена до конца 2019 года: уже следующим летом добираться до курортов юга россиянам станет проще.
Трасса М-4 «Дон» является платной и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Уже два года идёт строительство обхода Лосево и Павловска – этот новый участок трассы М-4 позволит разгрузить нынешнюю «двухполоску», тогда многочасовые пробки предположительно канут в Лету. Согласно контракту, работы на новом отрезке автодороги должны быть завершены до конца 2020 года, однако компания решила поторопиться: в начале 2019-го в «Автодоре» заявили, что объект будет готов до конца этого года.
Для того, чтобы добиться поставленной цели, подрядчики проекта работали с опережением графика. Как сообщают vesti.ru, сейчас работы на новом отрезке М-4 «Дон» находятся на финальной стадии: укладывается верхняя часть дорожного полотна. На данный момент рабочие укрепляют боковые откосы дороги, укладывают асфальт на последних километрах, устанавливают освещение, ограждения, а также пункты взимания платы. Строители создали не только новый участок собственно трассы в Воронежской области, но ещё и пять многоуровневых развязок, четыре моста, несколько десятков путепроводов.
Протяжённость обхода Павловска и Лосево составит 85 км. Дорога пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Строительством занимается компания «Мостоотряд-81», воронежской филиал ПАО «Мостотрест» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Напомним, в портфеле «Мостотреста» строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи. Также фирма планирует заняться новой платной трассой «Европа – Западный Китай».
При строительстве нового участка трассы М-4 «Дон» воронежская компания столкнулась с различными проблемами. Речь идёт в том числе о большом перепаде высот и глубоких оврагах. В итоге дорожникам в некоторых местах пришлось делать насыпи высотой до 25 метров, а в других точках наоборот «убирать» землю. Также были сложности с меловыми отложениями, которые в сухом состоянии представляют собой твердую породу, а если намокают, то становятся похожими на кашу. В таких местах приходилось полностью менять грунт. Остаётся надеяться, что подрядчик сделал работу качественно, несмотря на то, что объект сдадут в эксплуатацию на год раньше, чем планировалось изначально.
На сегодняшний день в России продолжает действовать правило, согласно которому у всех платных участков должны быть бесплатные дублёры (как правило, они проходят либо по другим федеральным трассам, либо по региональным автодорогам). Однако, есть и исключение: на Крайнем Севере разрешили взимать плату даже за проезд по единственному пути. Но деньги не будут брать с водителей легковых машин, только с владельцев коммерческого транспорта.
www.kolesa.ru