цены билетов и расписание 2021
Новоселова А.
6 месяцев назад
Очень интересная экскурсия. Ехали одни на открытой площадке (было пасмурно, но тепло). Остальные ехали на 1 этаже в салоне. Гид сидела там же на 1 этаже, рассказ был очень хорошо слышен. Рассказывала интересно. Потом стал накрапывать дождь и мы перешли в салон. В салоне немного хуже, чем на 2 этаже, но тоже в принципе все видно.
ПодробнееОльга
12 месяцев назад
«Экскурсия очень цельная, гид — умелый рассказчик. Очень понравилось, что история складывается из его личного опыта и личных предпочтений.
Лена
около 1 года назад
Экскурсия необычная, нам очень понравилась! Полное погружение в атмосферу прошлого и в жизни реальных людей — узнали много неизвестного, что поразило и заставило задуматься. Дмитрий прекрасный рассказчик, его очень приятно слушать. Было много интересного, что шокировало и потрясло! Единственный минус, что быстро закончилось 🙂
ПодробнееНаталья
около 1 года назад
Понравилось все: тема, комфорт, продолжительность-все в меру, интнресно и небанально. Гид Дмитрий замечательно провел экскурсию, время пролетело незаметно за приятной беседой с интеллигентным и эрудированным человеком. Рекомендуем.
ПодробнееНаталья
я не знаю, как кратко выразить свой восторг. на высоте всё: эрудированность Дмитрия, его манера излагать, содержание экскурсии… очень рекомендую. главное внимательно ознакомьтесь с описанием экскурсии на сайте, тогда точно получите сверх того, что ожидаете: в плане эмоций, впечатлений, информации.
ПодробнееЯна Е.
около 1 года назад
Очень интересная экскурсия. Посмотрели на создание города с другого ракурса, задумались о создании шедевров Питера с точки зрения технического воплощения. Ни первый раз гуляем по Питеру, но открыли для себя его новые стороны. Спасибо Валерию.
ПодробнееЕлена
больше 1 года назад
«Экскурсию проводит российский актёр и киносценарист Валерий Ошомков, в творчестве которого особое место занимает история России. В доступной и легко запоминающей форме узнаёшь исторические факты зарождения и становления самого большого города в мире сменившего три названия (Санкт — Петербург, Петроград, Ленинград). Ослепительная внешняя роскошь архитектуры дворцов и храмов на долго останутся в памяти о городе. Лёгкий, непринуждённый рассказ экскурсовода, Валерия Ошомкова — увлечённого ист.
Юлия
больше 1 года назад
Экскурсовод — профессиональный артист и коренной петербуржец. Это придаёт рассказу очень живую, эмоциональную окраску. Рассказ изобилует яркими, малоизвестными фактами и деталями, поэтому врезается в память. Продолжительность «плавающая». Мы ездили четыре часа. Машина комфортная. Единственное небольшое замечание: при такой продолжительности, нужно больше возможностей для санитарной остановки.
Подробнеекак отвести в музей школьника
Кунсткамера: как отвести в музей школьника
(«Дню Знаний 2011» посвящается)
Что слышится нам в слове «Кунсткамера»? Конечно, заспиртованные уроды в банках, которых Пётр I туда утрамбовывает.
От уродов волосы встают дыбом, а к горлу подкатывает всё то, что Вы съели на завтрак. У меня, к сожалению или к счастью,подобные эмоции уже утрачены. Это следствие годовой работы в студенческие годы внештатным экскурсоводом Кунсткамеры.Вообще-то, слово Кунсткамера в переводе с немецкого означает всего лишь «Комната диковин». И во времена Петра Великого ходить сюда никто не желал. Поэтому император издал указ, согласно которому вход был бесплатным; на выходе мужчинам давали рюмку водки, а дамам — чашку кофе. Пирожное на закуску предлагали без различия пола. Сейчас, к сожалению, вход платный и напитков не дают.
Вряд ли Пётр Великий предполагал, что его собрание диковин станет любимым музеем для… школьников. Многие родители сейчас скажут «Фи! Мой ребёнок такие ужасы смотреть не пойдёт». И будут правы, потому что с точки зрения взрослого человека Кунсткамера является весьма мерзким музеем.Однако я уверен, что детей с 1 по 7 класс сводить сюда просто необходимо.
Алгоритм посещения Кунсткамеры со школьником
1. Вы предлагаете ребёнку пойти туда. Затащить школьника в обычный музей нелегко. Однако фраза: «Сегодня идём в Кунсткамеру» уже является достаточной мотивацией для школьника. Это не должен быть понедельник и последний вторник месяца. Полное расписание и цены на билеты можно найти здесь: http://www.kunstkamera.ru/info/visitors_info/
2. Вы приезжаете к зданию Кунсткамеры. На машине лучше запарковаться в Биржевом проезде. Если едете на общественном транспорте — до метро «Невский проспект», выход- на «Канал Грибоедова», оттуда- на автобусе № 7, троллейбусах № 1, 10 до самой Кунсткамеры. Помните, вход — с Таможенного переулка, а не с набережной.
3. Вы покупаете билет, пока ребёнок разглядывает огромные изображения вьетнамского бога войны и демона-раджаса со Шри-Ланки, стоящие у лестницы.
4. Вы поднимаетесь по лестнице и через экспозицию Китая и Индии идёте к самому интересному — постоянной выставке «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры», в просторечии – «к уродам». Не вздумайте попытаться подробно разобраться в этих двух экспозициях. Ваш ребёнок сюда пришёл не за этим. Если что-то заинтересует, посмотрите на обратном пути. Можно правда обратить внимание на китайский гроб, который считался лучшим подарком отцу на юбилей. Интересно остановиться у модели юрты, заглянув в которую, вы увидите изображения Ленина на стене, всё-таки Монголия входила в соцлагерь.
5. Вы попадаете на экспозицию «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры». Ребёнок сначала стоит, немного оторопев. Вокруг те самые заспиртованные дети с разными отклонениями в развитии. Чтобы не пугать наследника окончательно, заметьте, что дети мертворождённые. Позвольте ребёнку подробно разглядеть все экспонаты, почитайте вместе с ним этикетки. Оставайтесь в зале столько, сколько ребёнок захочет, и даже немного больше. Теперь главный аккорд, ради которого Вы сюда пришли. Спросите ребёнка: «Как ты думаешь, почему эти дети получились такими страшными?» И здесь расскажите поучительную историю о том, что такие дети рождаются у родителей, которые курят, пьют и потребляют наркотики.
6. Теперь пора слегка снизить эмоциональное напряжение. Покажите ребёнку собственную одежду Петра Первого, зубы, которые он вырвал лично, сердце его великана — телохранителя.
7. Теперь покидайте зал и поднимайтесь на третий этаж, в музей Ломоносова. Не знали, что он здесь есть? Для посетителей Кунсткамеры он бесплатный, почему бы не напомнить ребёнку о личности первого русского академика. Только не надо затягивать это посещение. Поднялись — обошли кругом — спустились.
8. Теперь что касается прочих коллекций. Это этнографические коллекции — костюмы и бытовые предметы разных народов мира. Возможно, ваш ребёнок интересуется Японией или индейцами — тогда Вам нужно сразу идти на эти экспозиции. Если же особых предпочтений нет, просто пройдите спокойно по всем оставшимся залам. На экспозиции Индии (через неё Вы опять пройдёте) обратите внимание на модель индийской деревни. Увидев весьма скромный быт индийского простонародья, ребёнок будет меньше беспокоиться об отсутствии у него ай-фона. На втором этаже справа от лестницы — экспозиция Японии. Какого ребёнка не заинтересуют настоящие костюмы самураев? За японской — экспозиция, посвящённая народам Африки.
9.На мой взгляд, самая интересная выставка посвящена индейцам и эскимосам. Покажите ребёнку костюм из крыльев кондора, деревянные доспехи тлинкитов, ведро из позвонка кита и носочки из травы. Заметьте, что всё западное побережье Америки в начале XIXвека принадлежало России и лишь потом было продано США и Великобритании. Это вызовет нешуточный прилив патриотизма, который нынче в моде.
10. Не затягивайте посещение музея. В идеале Вы должны здесь провести около часа. Бессмысленно доказывать ребёнку, что здесь ещё много интересного. Никаких педагогических целей с уставшим ребёнком Вы не достигнете.
Вы сходили в Кунсткамеру с ребёнком. Что Вы получили на выходе?
- Проведена эффективная антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда. Ребёнок трижды подумает, прежде чем взять в руки сигарету.
- Ребёнок посетил первый музей в истории России
- У ребёнка возникла устойчивая ассоциация «музей-родители-интересно». Не удивляйтесь, если на следующих выходных он сам попросится в Эрмитаж.
входной билет в музей на основную экспозицию — 65 отзывов, цена 500 ₽
Описание экскурсии
Билет в Кунсткамеру позволит Вам осмотреть основную экспозицию музея.Кунсткамера, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.
Экспозиции:
Анатомический кабинет. Здесь собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое. Этнографические экспозиции. В Кунсткамере вы найдете коллекции, посвященные культуре и быту таких мест как: Япония, Китай и Монголия, Северная Америка, Индия и Индонезия, Африка. История Кунсткамеры и русской науки XVIII в. Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.Режим работы:
- Музей: ВТ-ВС с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00), ПН — выходной
- Последний вторник месяца — санитарный день
- Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря
- Дни бесплатного посещения в 2020 году: 16 января, 20 февраля, 19 марта, 16 апреля, 17 сентября, 15 октября, 19 ноября, 17 декабря.
Важная информация:
Билет действителен только на указанную дату. Мы сожалеем, однако в настоящее время музей не оборудован пандусами, лифтами и подъемниками. Позаботьтесь об удобной обуви и захватите питьевую воду. Билеты в музей по номинальной стоимости доступны в кассе музея в порядке живой очереди. Мы не выкупаем билеты заранее, если билеты недоступны в кассах музея, то мы точно также не сможем оформить для вас входной билет. Обратите внимание! Билеты обмену и возврату не подлежат!Внимание!
В целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения учитывая положение MP 3.1 / 2. 1 0194-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID — 19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 10.06.2020, посетители допускаются в помещения музея при наличии средств индивидуальной защиты. В случае проявления симптомов ОРВИ и повышенной температуры просим воздержаться от посещения музея.
- Тип: входной билет
- Размер группы: до 100 человек
- Расписание: ВТ-ВС с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00), кроме посл. ВТ месяца. Свободную дату выбирайте при бронировании.
- Цена: 500 ₽ за человека
- Место встречи: Университетская наб. , 3
- Включено:
— Проход в музей до 17:00
- Не включено:
— Экскурсионное обслуживание
— Личные расходы (напитки, сувениры и др.) - Достопримечательности:
— Кунсткамера (основная экспозиция)
Отзывы туристов
Марина В.
Очень интересно , познавательно.
около 1 месяца назад
Сергей Д.
Экскурсия полностью оправдала ожидания. Я доволен.
4 месяца назад
Михаил Б.
На троечку. Два года назад поставил бы 5. Возможно это связано с эпидемией.
5 месяцев назад
Чубайс придумал, как удвоить посещаемость Кунсткамеры. Надо вложить и соединить, а потом всё это наложить — Город — Новости Санкт-Петербурга
Спецпредставитель по вопросам устойчивого развития, член попечительского совета МАЭ РАН Анатолий Чубайс знает, как надо развивать Кунсткамеру. Несколько полезных советов он дал руководству музея во время своего визита 6 декабря.
Как сообщает пресс-служба Кунсткамеры, Чубайс и представители музея обсудили перспективы развития музея и планы реэкспозиции за историческим конференц-столом, за которым в середине XVIII века собирались первые российские академики.
«Кунсткамера впечатляет, — признался по итогам встречи чиновник. — Здесь собран немыслимый культурный слой, в России, да и в мире, — таких мест по пальцам пересчитать. Но, конечно, нужен какой-то новый современный взгляд. То богатство, которое здесь собрано начиная с петровских времён, в 21-м веке должно быть как-то переосмыслено и с точки зрения визуализации, и с точки зрения подачи. Сколько Кунсткамера принимает в год? 600 тысяч человек. Это серьезно. В моём понимании поток можно удвоить. Если адекватно вложить средства и соединить их с планами по содержательному реэкспонированию, и всё это наложить на идею «человек — народы — наука», которая у вас есть, мне это кажется очень интересным и сильным».
Сегодня в Петербурге отмечали День Кунсткамеры. Эта традиция появилась три года назад, и 6 декабря выбрано потому, что из всех исторических дат, связанных с Кунсткамерой, точно известно только это число — день открытия музея в специально построенном здании на набережной Невы. Старт дал полуденный выстрел из пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, который произвели директор МАЭ РАН Андрей Головнёв и специальный представитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс, назначенный на эту должность 4 декабря.
В 14 часов Кунсткамера открылась для посетителей, вход был бесплатным. За день музей посетили около 900 человек.
Кунсткамера в Петербурге, режим работы, экспонаты, экскурсии. Турсервис СПб
Приглашаем на ежедневную обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу с посещением Кунсткамеры. Всем, кто интересуется этим популярным в Петербурге музеем полезно знать, что посещение Кунсткамеры без очереди и просмотр самых известных экспонатов возможны только в составе экскурсионной группы. Для сведения:
20/03 – музей закрыт на санитарный день
В дни весенних школьных каникул:
Кунсткамера работает ежедневно с 11-00 до 18-00, а также
26/03 и 27/03 по обычному расписанию
Как проходит экскурсия?
Увлекательное путешествие на комфортабельном автобусе в сопровождении опытного экскурсовода познакомит вас с основными достопримечательностями исторического центра Петербурга. Автобус довезет вас до тех мест, куда непросто добраться на общественном транспорте или пешком. Во время такой экскурсии вы сможете составить дальнейший план знакомства с городом на Неве и сделать прекрасные фото!
После завершения обзорной экскурсии приглашаем в первый музей редкостей – Кунсткамеру. Этот музей был основан по указу Петра I в 1714 году. В основу коллекции «кунштов» (редкостей), легла экспозиция по анатомии и эмбриологии, выкупленная некогда первым российским императором у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйша.
5 лучших экспонатов, которые стоит посмотреть при посещении Кунсткамеры
Итак, редкости, которые запоминаются с первого посещения:
1. Готторпский глобус
Готторпский глобус был передан Петру Великому в 1713 году в виде дипломатического подарка и был много-много лет самым большим в мире, ведь диаметр шара почти 3 метра! Снаружи – карта Земли, а внутри – небо и звезды! Шар пережил пожар 1747 года, 3 революции, войну и блокаду, реставрацию. Расположен на 4 этаже музея.
2. Ладья небесная
Это настоящая заводная китайская игрушка. Корабль движется, а слуги танцуют и музицируют. Они сопровождают божество, окруженное танцовщицами и музыкантами. Возможно, ладью привезли из Пекина в 1720 году. Еще один экспонат Кунсткамеры, сохранившийся с петровских времен.
3. Флейта из человеческой кости
Шаманы Тибета считали, что из бедренной кости человека, обработанной специальным способом, можно извлекать звуки. Флейта использовалась для вызова духов.
4. Астролябия
Астролябия – это инструмент для определения положения звезд. Одним из лучших европейских мастеров в XVI веке, создававшим астролябии, был Гуалтерус Арсениус. В мире сохранились несколько его работ, одна в России. Последним владельцем была великая княгиня Елена Павловна, из её собрания астролябия попала в музей. Изящные технические штучки являлись признаком особой зажиточности и хранились вместе с драгоценностями.
5. Ракшас
Ракшасы, по поверьям, были злыми демонами. Обычно огромные статуи ставились перед входом в храм или дом, для защиты от врагов. При посещении Кунсткамеры на входе Вас встретит Ракшас, который прибыл в Петербург в 1905 году в качестве подарка Николаю Александровичу.
Сколько стоит экскурсия с посещением Кунсткамеры?
Автобусная обзорная экскурсия по Петербургу– популярный способ знакомства с городом!
Цена, как купить билеты
Узнать стоимость экскурсии с посещением Кунсткамеры, информацию о скидках и заказать билеты вы можете на нашем сайте
Это займет всего несколько минут!
- Посещение музея в СПб по программе экскурсии без очереди;
- Экскурсии ведут опытные экскурсоводы;
- Экскурсия заканчивается в музее.
Путешествуйте с удовольствием!
Кунсткамера в Санкт-Петербурге: адрес, как добраться, карта
В центре Санкт-Петербурга на берегу Невы находится старинное здание с башней, построенное в стиле Петровского барокко. В нем расположен музей антропологии и этнографии имени Петра Великого – Кунсткамера. Это один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира.Русские и советские ученые на протяжении трех столетий собирали бесценные коллекции по истории народов всего мира. А начиналось все, как и многое в этом удивительном городе с Петра I, великого реформатора, в эпоху которого Россия получила новый импульс в своем развитии.
Стремление к просвещению народа российского выразилось в создании первого российского общедоступного музея, в основу которого была положена личная коллекция Петра I, приобретенная им во время первого путешествия в западную Европу.
В 1714 году Петр I распорядился перенести столицу из Москвы в Петербург. В это же время в новую столицу перевозят так называемый «государев кабинет», коллекцию редкостей и библиотеку. Первоначально эти предметы располагались в летнем дворце – первой резиденции царя. Для присмотра за редкостями понадобился целый штат прислуги. Помещение, в котором располагалась коллекция, была названо на европейский манер – кунсткамерой, что в переводе означало «кабинет редкостей». Так, в 1714 году, в России появился первый музей.
Устройство кабинета редкостей стало для Петра I делом государственной важности. В это время он издает указ, в котором приказывает «все что есть диковинного на Руси: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть, или и такие, да зело велики и малы перед обыкновенными, также какие старые надписи на каменьях, железе или меди, словом все, что зело, старо и необыкновенно, привозить в столицу».
Все путешествующие отныне должны были покупать разные диковинные предметы и у своих отечественных, и у иноземных людей. Со всех уголков России в Петербург стали приходить различные находки.
Редкостей становилось все больше и больше. В дворцовых палатах, экспозиции становится тесно, и в 1718 году под Кунсткамеру были отданы кикины палаты – двухэтажный особняк опального вельможа Александра Владимировича Кикина, неподалеку от Смольного собора. Именно в кикиных палатах коллекция редкостей была представлена широкой публике. В отличие от западной Европы, где вход в подобные музеи стоил немалых денег, российская коллекция демонстрировалась всем желающим абсолютно бесплатно. Музей был создан для просветительских целей. Петр I считал, что «охотников до знаний необходимо приучать и угощать, а не денег с них брать». Всех посетителей встречали служители, которые сопровождали «охотников до знаний» по залам, и показывали им редкости с кратким объяснением. Коллекции постоянно пополнялись. Пространства снова не хватало. Стало ясно, что для кабинета редкостей требуется специальное здание.
С местом, выбранным для строительства здания Кунсткамеры, связана легенда. Однажды, якобы Петр I прогуливаясь по берегу Васильевского острова, увидел необычную сосну. Ветки дерева вросли полукольцом в ствол, и одна из них была похожа на душку большого амбарного замка. «Вот так дерево-монстр»,- воскликнул Петр I. И повелел царь ту сосну срубить, а ту часть с диковинной веткой сохранить, и на этом месте заложить здание Кунсткамеры.
Строительство здания продолжалось более 10 лет. Царь из личных средств выделял деньги, и лично курировал строительство. К сожалению, Петру I не суждено было увидеть воплощение своей мечты. Торжественное открытие музея состоялось лишь через 3 года после его смерти в 1728 году. Проект был разработан архитектором Маттарнови, и получил личное одобрение государя. В дальнейшем строительные работы вели Кербель, Киавери и Земцов. Здание по тем временам было задумано огромным – 100 м. в длину и 15 м. в ширину, и стало первым монументальным сооружением на стрелке Васильевского острова.
В плане, здание представляет собой вытянутый прямоугольник, и выполнено в модном тогда стиле петровского барокко. Два трёхэтажных симметричных корпуса, вытянутых вдоль набережной, объединяла центральная парадная часть здания с многоярусной башней, над которой находилась сфера.
В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции. Долгие годы после пожара велись работы по восстановлению здания и интерьеров. Работы по реконструкции здания возглавил известный русский архитектор Савва Чевакинский.
В 1879 году этнографический и анатомический музеи были объединены в музей антропологии и этнографии, унаследовав коллекции Кунсткамеры и ее историческое здание. В 1903 году музей получил имя основателя Кунсткамеры – Петра Великого, который носит и по сей день.
Коллекция Фредерика Рюйша была гордостью основателя Кунсткамеры. Петр I купил ее во время своего первого путешествия в Голландию за 30 тыс. гульденов. Сумма по тем временам была гигантская и равнялась годовому бюджету императорского двора. Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет. В этой коллекция более 1000 экземпляров, которые сохранились без особых изменений до наших дней. Процесс индицирования, который изобрел Фредерик Рюйш, в то время считался 8-м чудом света.
В то время в музее существовал так называемый анатомический театр, куда зрители ходили посмотреть на препарирование уродов. Прямо в центре зала находился стол, на котором и проводили данный процесс. Коллекция делится на две части. Первая – уроды человеческие, вторая часть коллекция посвящена патологиям животных. Также в музее хранятся медицинские инструменты, которыми сам Петр I проводил простейшие операции. Нередко Петр I удалял зубы у различных людей. Коллекция выдернутых зубов Петром I сохранилась до наших дней.
В музее присутствует большое собрание резного дерева, есть специальный зал индийской культуры, где представлены предметы быта, красочные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое. Также есть коллекция японской культуры и быта. Многие русские дипломаты приложили руку к созданию этой коллекции. Старинные доспехи японских самураев представляют огромную ценность. В музее большое собрание японских нэцкэ.
В Кунсткамере находится огромная коллекция телескопов 18 века. Большой Готторпский глобус привлекает в музей множество посетителей. Глобус установлен на оси, к ней прикреплялся круглый стол. С помощью воды механизм приводился в движение, и глобус начинался вращаться. Он был изготовлен в конце 17 века. Строительство глобуса продолжалось более 10 лет.
Коллекции Кунсткамеры разнообразны и многочисленны. Это захватывающее путешествие по странам, и изучение культуры и быта различных народов.
Время работы и схема проезда
где снять квартиру и куда сходить
Моя мама всю жизнь мечтала посмотреть Европу, но она не может летать на самолете из-за проблем со здоровьем. Поэтому на день рождения я подарила ей поездку в Петербург из Перми.
Дарья Сафонова
свозила маму в Санкт-Петербург
На поездку в Санкт-Петербург на неделю мы потратили по 23 598 Р на человека:
- билеты — 9500 Р;
- жилье — 6200 Р;
- экскурсии — 3700 Р;
- еда — 3500 Р;
- проезд по городу — 698 Р.
А вот что мы не делали, чтобы поехать в это путешествие:
- Не оформляли загранпаспорта.
- Не меняли рубли на валюту.
- Не покупали туристическую страховку.
- Не тратили 2—10 средних зарплат на отпуск.
- Даже в самолет не садились.
Расскажу в статье подробно, как свозить маму в Петербург.
Первый вечер в Петербурге: уставшие, но счастливые пришли посмотреть на «Аврору»Такие улицы в европейском стиле — мои самые любимые в ПетербургеВ парках мы отдыхали от городской суетыБилеты на поезд
Добраться из Перми до Петербурга и обратно можно несколькими способами. Примерные цены на одного человека следующие:
- на машине — 14 000 Р;
- с автобусным туром — 14 000 Р, сюда включено проживание и часть экскурсий;
- на самолете — 8000 Р;
- на поезде — 9000 Р.
Самолет мы исключили сразу из-за маминого здоровья.
Автобусный тур был самым бюджетным вариантом. В эту цену уже включен проезд, проживание, часть экскурсий и входных билетов. Тур вполне подойдет молодым людям, если они готовы спать в автобусе, постоянно ходить в группе и жить в недорогих отелях или даже хостелах.
Что делать? 08.05.19Что нужно знать перед покупкой тура у туроператора
Нам путешествие на автобусе не подошло, потому что провести больше суток в сидячем положении — не самый комфортный вариант для пожилой мамы. По той же причине мы отказались и от путешествия на машине.
Новогодний автобусный тур Пермь — Санкт-Петербург на 4 дня без дороги стоит 14 300 РВ общем, мы решили ехать на поезде: туда в плацкарте фирменного поезда «Демидовский экспресс», обратно в купе обычного поезда.
«Демидовский экспресс» — новый поезд: в вагонах есть кондиционер, розетки у каждого места и биотуалет, который не закрывают на станциях. За отдельную плату можно заказать горячую еду и принять душ, но мы это не пробовали.
«Демидовский экспресс» снаружиЯ работала на ноутбуке в дороге, поэтому розетки под столом оказались кстатиБилеты на обратный путь мы выбирали, ориентируясь только по цене, и это было ошибкой. В вагоне была настоящая баня: кондиционера не было, а открытая форточка не спасала. В дополнение к этому — всего две розетки на вагон и постоянно закрытый на станциях туалет. Уже потом мы узнали, что при покупке нужно смотреть на класс обслуживания вагона. У нас был 2Л — без кондиционера и биотуалета. Ну, будем знать.
Классы обслуживания в вагонах РЖД
Билеты туда и обратно обошлись в 9500 Р на человека — всего 19 000 Р.
Жилье
Цены на жилье в Санкт-Петербурге стартуют с 200 Р в сутки за место в общей комнате хостела, 700 Р в сутки за простой отдельный номер и 1100 Р в сутки за квартиру с нормальным ремонтом. С июня по август то же самое жилье сдается дороже.
Основные сервисы для бронирования: «Букинг», Airbnb.com, «Авито». «Букинг» специализируется на отелях и хостелах, изредка там можно найти и апартаменты. На Airbnb.com и «Авито» сдаются в основном квартиры.
Еще на «Букинге» и Airbnb.com есть защита от мошенничества. Если клиента по приезде не заселили или возникла иная проблема, можно обратиться к администрации сайта с жалобой. На «Авито» защита клиентов не практикуется.
Мы искали отдельную квартиру с кухней за 1500 Р в сутки. Поиск через «Авито» отмели сразу, чтобы потом не переживать из-за мошенников. На «Букинге» в разгар сезона цены за квартиры с хорошим ремонтом стартовали от 2500 Р. На Airbnb.com по приемлемой цене осталась лишь пара вариантов, но по площади это были микроквартиры: встал с дивана — уже кухня.
В итоге мы забронировали уютную однушку на севере города. До метро «Парнас» — 10 минут пешком, и еще 20 минут — до центра города. Квартира оказалась почти двухкомнатной: с большой кухней, поделенной на зоны. Хозяин привез нам утюг, помог с тяжелыми сумками, позволил заехать раньше и выехать немного позже установленного времени. В сутки эта квартира с шикарным видом на закаты стоила нам 1773 Р. Лимит превысили, но это того стоило.
Уютная кухня, она же гостинаяКаждый вечер мы наслаждались магическими закатами и шикарным видом на лесВ спальне установлен вместительный шкаф, а прямо рядом со входом гардеробная для верхней одеждыТранспорт
Большая часть достопримечательностей Санкт-Петербурга находится в центре, относительно недалеко друг от друга. Мы решили, что будем добираться до стартовой точки на общественном транспорте, а дальше — передвигаться пешком.
В Санкт-Петербурге есть два вида транспорта: наземный и метро. В троллейбусах и автобусах работают кондукторы, билет стоит 50 Р. Проезд в метро стоит 55 Р.
За проезд можно платить транспортной картой «Подорожник». Сама карта стоит 60 Р, которые можно получить обратно, если сдать карту в кассу в течение 45 дней. По этой карте можно оплачивать каждый билет отдельно или взять оптом десять поездок на семь дней. Тогда каждая поездка на наземном транспорте обойдется в 33 Р, а в метро — в 37 Р. Еще в кассах и автоматах можно брать суточные билеты от 185 Р с неограниченными поездками.Через крайние правый и левый турникеты в метро можно пройти, расплатившись банковской картой, но мы не пробовали. Местные жители говорят, что это не очень удобно: иногда система подвисает и деньги списывают только на следующий день.
Чтобы не потеряться, мы пользовались приложением «Мэпс-ми». Это мобильная карта, которая работает без интернета. Мы заранее отмечали флажками интересные места, и уже на месте смотрели, как лучше добраться до выбранных точек.
За неделю в Петербурге мы потратили на проезд 698 Р на человека:
- метро — 468 Р;
- маршрутка до Петергофа и обратно — 150 Р;
- троллейбус — 80 Р.
Еда
Поесть в Санкт-Петербурге стоит дороже, чем в Перми, поэтому чаще всего мы питались дома. Хозяин квартиры оставил нам овсяные хлопья, кофе и чай. Остальное мы докупили за пару походов в магазин.
Столовые. Друзья нахваливали «Столовую № 1», рассказывали, что там вкусно кормят и цены смешные. Мы зашли в ту, что напротив ТЦ «Галерея». Цены были и правда невысокими: борщ — 45 Р, ежики в соусе — 75 Р, оливье — 35 Р, пирожки — от 25 Р. Но еда показалась нам невкусной.
Зато нам очень понравились пирожки в «Пельменной № 1» на Лиговском проспекте. Цены приемлемые: супы — от 79 Р, горячее — от 199 Р, каши на завтрак — от 49 Р, пирожки — от 20 Р.
Из всех питерских мест маме больше всего понравилась еда в Икее, куда мы ездили на шопинг. Мама сказала, что там вкусно и недорого. Обед на одного стоил около 300 Р.
Кафе и рестораны. Рядом с Казанским собором есть ресторан «Маркетплейс» в виде рынка. Цены приемлемые. Мы зашли просто посмотреть, но там была настолько приятная атмосфера и аппетитная еда, что мы остались на обед. Все блюда готовят на открытой кухне из фермерских продуктов, мясо и рыбу не замораживают. Божественная финская уха стоила 225 Р, брокколи с чили — 159 Р, тартар из куриного филе — 179 Р, бокал вина — 180 Р.
Израильскую еду мы пробовали в «Мамэле» на Некрасова, 28. Хумус там подают как основное блюдо с разными добавками. В обеденные часы можно попасть на бизнес-ланч за 290 Р.
Отъезд отмечали в «Хачапури и вино». Было вкусно, но размеры порций по сравнению с пермскими грузинскими ресторанами уступают вдвое. На 1500 Р на двоих мы заказали мегрельское хачапури, два хинкали с бараниной, чахохбили, сациви с курицей, грушевый пирог и вино.
6600 Рмы потратили на еду за неделю
За неделю в Питере мы потратили на еду 3300 Р на человека:
- столовые и кафе — 2300 Р;
- продукты — 1000 Р.
Как увидеть мир за копейки
Расскажем в нашем новом телеграм-канале для бережливых путешественников Чемодан.
Подпишитесь, чтобы не пропустить лучшие статьи о поездках по миру, России и жизни за рубежом.
Подписаться
Маршрут
Больше всего мама хотела увидеть Петергоф, походить по царским залам и прочувствовать их атмосферу, поэтому поездке туда мы отвели целый день. Еще мы любим музеи-квартиры писателей и необычные выставки, поэтому решили обязательно сходить в дома Пушкина и Достоевского, музей рекордов «Титикака», Кунсткамеру и зоопарк.
Остальные места появились в процессе: мы просто открывали приложение «Мэпс-ми», включали фильтр по достопримечательностям и выбирали интересные места поблизости.
В Петербурге мы просыпались около восьми, завтракали и к одиннадцати добирались до стартовой точки. Ежедневный маршрут занимал 12—16 км. В первые дни мы возвращались домой к десяти вечера и без ног. За неделю прошли 94 км.
94 кммы прошли по Санкт-Петербургу за неделю
Почти везде для пенсионеров, студентов, школьников и многодетных семей были скидки. Чтобы их получить, нужно представить документ. Паспорт лучше тоже иметь при себе, чтобы подтвердить гражданство: для иностранцев цены на билеты выше. Мы сделали фотографии паспортов на телефон, чтобы не носить их с собой. Этого оказалось достаточно.
Наш план на неделю
День | Куда сходили |
---|---|
1 | Музей восковых фигур, зоопарк, Петропавловская крепость, крейсер «Аврора» |
2 | Петергоф: Верхний парк, Нижний парк, Большой дворец |
3 | Казанский собор, Исаакиевский собор, прогулка по Невскому проспекту, музей «Титикака», храм Спаса на Крови, Марсово поле, Дворцовая площадь |
4 | Кунсткамера, шопинг в ТЦ «Галерея» |
5 | Икея: моя мама — шопоголик, а Икеи в Перми нет |
6 | Музей-квартира Пушкина, автобусная экскурсия «Мифы и легенды Спб» |
7 | Музей-квартира Достоевского, лофт-проект «Этажи», Смольный собор |
1 день
Музей восковых фигур, зоопарк, Петропавловская крепость, крейсер «Аврора»
2 день
Петергоф: Верхний парк, Нижний парк, Большой дворец
3 день
Казанский собор, Исаакиевский собор, прогулка по Невскому проспекту, музей «Титикака», храм Спаса на Крови, Марсово поле, Дворцовая площадь
4 день
Кунсткамера, шопинг в ТЦ «Галерея»
5 день
Икея: моя мама — шопоголик, а Икеи в Перми нет
6 день
Музей-квартира Пушкина, автобусная экскурсия «Мифы и легенды Спб»
7 день
Музей-квартира Достоевского, лофт-проект «Этажи», Смольный собор
Если решитесь на водную экскурсию, лучше взять с собой теплую одежду, на воде очень холодноМы часто просто останавливались на мостах и любовались видомЭкскурсии
За весь отпуск мы взяли только одну автобусную экскурсию о мифах Северной столицы. За 2,5 часа посмотрели почти все основные достопримечательности в городе и узнали много интересных фактов. Дождь не мешает, и ходить особо не нужно. Из минусов можно отметить пыль в автобусе и слова-паразиты в речи гида.
Мы прокатились по Невскому проспекту, Исаакиевской площади, Гороховой улице. Посмотрели на Кунсткамеру, Марсово поле. Зашли внутрь двора Михайловского дворца, загадали желание рядом со сфинксами и грифонами, а на знаменитом Семимостье из одной точки увидели все семь мостов.
Экскурсию мы искали на сервисах купонов, поэтому сэкономили почти вдвое. Билет стоил 450 Р на человека вместо 750 Р. Кроме автобусных на сайте с купонами были еще речные, пешие экскурсии и экскурсии по крышам.
Михайловский замок построен как мощная крепость с большим рвом, наполненным водой, потому что Павел I боялся вооруженного восстания. Однако это не спасло императора. Он погиб в замке от рук своих же подданныхПод сфинксами сидят грифоны. Говорят, что они исполняют желания. Мы загадалиМузеи
Крейсер «Аврора» оказался первым в нашем списке бесплатных достопримечательностей. Можно было войти внутрь за 400 Р, но мы решили просто полюбоваться снаружи. Интересное ощущение — находиться рядом с кораблем, который участвовал в Первой мировой войне и стал символом революции 1917 года.
Вечером здесь почти нет людей, только моряки, подкрашивающие крейсер. Прямо напротив есть небольшой фонтан и лавочки, где мы и остановились немного передохнуть. Отличное место, чтобы восстановиться после насыщенного дня.
Петропавловская крепость идеальна для прогулок, пикников на траве и наблюдения за прохожими. Вход на территорию крепости свободный, но музеи платные, заплатить нужно будет отдельно за каждую экспозицию. Забраться на саму крепость и оценить невскую панораму тоже стоит денег. В среднем посещение каждой экспозиции стоит 200—400 Р за человека. Мы сходили только в тюрьму Трубецкого бастиона.
Музеи-квартиры Пушкина и Достоевского оказались самыми интересными для меня. Тут нет спешки и толпы. Можно спокойно погрузиться в атмосферу 19 века и рассмотреть детали: портреты и игрушки детей писателей, потрепанную кожаную кушетку, где умер Пушкин, перчатки и жилет, которые были на нем в день дуэли. И представить, как при свете свечей Достоевский на своем громоздком письменном столе, обитом изумрудным сукном, создавал «Преступление и наказание».
380 Рмы заплатили за вход в музей-кваритру Пушкина
Вход в квартиру Пушкина стоил 380 Р. В квартиру Достоевского — 150 Р, еще 70 Р мы отдали за аудиогид.
Музей восковых фигур в Александровском парке нам совсем не понравился. Сама экспозиция небольшая, а качество фигур оставляет желать лучшего. Самыми интересными экспонатами оказалась смотрительница, уснувшая за столом, и Путин с поворачивающейся головой. Билет стоил 300 Р.
Кунсткамеру стоит увидеть хоть раз в жизни. Главное тут — выставка народов мира. Здесь можно часами разглядывать оружие, одежду, предметы быта и воссозданные до мелочей дома богатых и бедных китайцев, индийцев и индонезийцев. Для нас открытием стало, что коренное население Чукотки имеет одни корни с индейцами. Вход в музей стоил 300 Р.
300 Рстоит вход в Кунсткамеру
Костюм индонезийского шаманаДом бедного китайцаЧастный музей «Титикака» порадовал больше. Находится он за Казанским собором и представляет собой коллекцию рекордов Гиннесса и других диковинных экспонатов. Здесь можно узнать, насколько ты стройнее самого толстого в мире человека, примерить ботинки самого высокого мужчины, увидеть русалку и инопланетянина или проверить, как ты смотришься в челюсти мегалодона.
В четверг вход стоит 350 Р, в остальные дни — 450 Р. В стоимость билета входит захватывающая экскурсия, квест в Телеграме и все экспонаты, которые можно потрогать.
Живая смотрительница музея восковых фигур насильно пыталась провести нам экскурсию, но задерживаться не хотелосьРядом с самым толстым человеком стоят весы, чтобы проверить, насколько вы стройнееС женщиной с самыми большими глазами фотографируются в обнимкуПетергоф
Экскурсионные билеты в Петергоф в турагентствах стоят от 1500 Р за микропрограмму и до бесконечности, поэтому мы решили ехать самостоятельно. От станции метро «Автово» до входа в парк идут маршрутки 424а, 401а и 401. Выходить на остановке «Фонтаны», стоимость проезда — 70 Р. А вот обратно на маршрутках лучше не ездить. Водители понимают ажиотаж и поднимают цены. На автобусе 200 или 210 можно спокойно доехать до метро «Автово» за 80 Р.
Еще до Петергофа можно добраться на «Метеоре» — скоростном теплоходе. Он едет полчаса, билет в одну сторону стоит 750 Р.
Вход в Верхний парк бесплатный. Перед ним продают обычные карты за 30 Р и карты с путеводителем за 70—100 Р. На территории карты стоят уже дороже — 50—200 Р. Мы взяли одну, но она оказалась бесполезной. Когда находишься среди красоты, нет желания тратить время на чтение исторических справок мелким шрифтом.
Карта ПетергофаPDF, 8,7 МБ
Билеты в Нижний парк продают с 9:00 до 19:45. Закрывается парк в 21:00. Среднее время ожидания в очереди за билетами — 20—40 минут. Один билет стоит 450 Р. На территории парка курсирует платный электрокар с аудиогидом. Он стоит 900 Р, но останавливается он у достопримечательностей буквально на несколько секунд.
Билеты в Большой дворец продаются в 12:00—14:30 и 16:15—19:45. Число билетов ограничено, количество оставшихся видно на электронном табло над кассами. Может случиться так, что турист простоит час в очереди, а билеты закончатся прямо перед ним. Если людей будет слишком много, то придется после покупки билета постоять еще в одной очереди на входе во дворец. Один билет стоит 450 Р.
2 часамы простояли в очередях в Петергофе
В совокупности мы потратили около двух часов на три очереди.
Петергоф никого не оставит равнодушнымЭкскурсия по дворцу длилась не дольше 20 минут. За это время можно посмотреть, где цари отдыхали, решали государственные вопросы и устраивали званые ужиныНа территории Нижнего парка есть кафе и небольшие лавочки с фастфудом. Но мы взяли еду с собой: курагу, орехи, немного овощей, бутерброды и воду. Мы заняли на берегу Финского залива один из огромных камней, перекусили, отдохнули, сделали пару десятков фото и пошли гулять дальше.
Мы гуляли в Петергофе почти до самого закрытия. Обратно выходили из Верхнего парка, чтобы вернуться тем же путем на общественном транспорте. Но из-за огромного потока желающих уехать мы пропустили три автобуса. Чтобы не повторять нашей ошибки, выходя из Верхнего парка, лучше сверните направо, а не налево, и пройдите на одну остановку выше. Так точно можно сесть на первый подошедший автобус.
Другие достопримечательности
Храмы. Казанский собор можно посмотреть бесплатно. Вход свободный для всех. Внутри красиво, но мы были обескуражены поведением туристов: огромные толпы как на рынке и все громко разговаривают.
Моя мама не большая поклонница храмов и внутрь Исаакиевского собора заходить не захотела, а я там уже была, поэтому мы просто погуляли вокруг.
К Спасу на Крови мы добрались очень поздно, вход был закрыт, поэтому мы тоже посмотрели на него только снаружи и пошли гулять в Михайловский сад.
Зоопарк Петербурга — не лучший, что я видела, но тут живет жираф. Можно сходить, когда надоест смотреть на архитектуру и гулять по паркам. Билет стоит 500 Р.
В зоопарке интересно посмотреть на кормление хищников, но нужно успевать к определенному времени. Расписание кормлений есть на сайте.
Расписание кормлений в зоопарке Петербурга
Арт-пространства. Кроме привычных достопримечательностей в Санкт-Петербурге есть несколько интересных арт-пространств, в которых тоже интересно побывать.
Лофт-проект «Этажи» находится в здании бывшего хлебозавода на Лиговском проспекте. Мы прочитали, что здесь часто проходят бесплатные выставки. Когда пришли, выставок не оказалось, зато работал рынок с интересными и недорогими вещицами: например, носками с картинами Ван Гога за 300 Р или украшениями ручной работы от 200 Р. Я купила поясную сумку для бега за 700 Р.
После шопинга мы прогулялись по территории: зашли в пару магазинов с дизайнерской одеждой и прошлись по двору, где кафе и пекарни находятся в отдельных контейнерах. На крыше «Этажей» есть смотровая площадка и еще одно кафе под открытым небом.В арт-центре «Пушкинская-10» находятся 38 творческих мастерских, концертная площадка, 2 музыкальных клуба, 15 художественных галерей и даже детский театр. Мы пришли слишком рано, выставки еще были закрыты, поэтому просто прогулялись по территории.
Еще можно сходить в «Голицын-лофт» и «Бертгольд-центр», но мы там не были.
В арт-пространствах приятно попить кофе и поразглядывать арт-объектыЗапомнить
- Дешевле всего добраться в Санкт-Петербург и посмотреть город с автобусным туром. Но это не самый удобный способ.
- Квартиру можно снимать на окраине: до центра можно добраться за 15—25 минут на метро из любой точки.
- Перед поездкой лучше проверить на сайтах музеев скидки и дни бесплатных посещений.
- Обед туриста и пикники в парках помогают сэкономить на еде.
- Если часто ездить на метро, лучше сразу купить проездную карту.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
Экспонат: Кунсткамера | Музей долины Якима
Кунсткамера:
сборник странных вещей!
Люди всегда коллекционировали вещи.
До появления музеев коллекции хранились в церквях и в частных домах богатых. Что и почему было собрано, сильно разнится. Римские императоры собирали диковинки со всей Империи. Раннехристианские церкви собирали религиозные реликвии — кости святых, части истинного креста и тому подобное — и эти вещи выставлялись в церквях для привлечения паломников.
В эпоху Просвещения 1600-х и 1700-х годов западный мир рос со многими новыми открытиями и быстрыми изменениями в науке и знаниях.Коллекционирование стало популярным. Люди, имевшие доступ ко многим чудесам света, создавали коллекции, чтобы развлечь и удивить своих друзей.
Коллекции выставлялись в шкафах — обычно в застекленных шкафах или даже в небольших комнатах, заполненных всевозможными вещами. Некоторые из них были экзотическими, необычными и даже шокирующими — все, что могло удивить посетителей, мало что знавших, кроме своего собственного опыта. Эти частные коллекции, известные как кабинеты редкостей или вундеркаммер (комнаты чудес), были частными и не часто использовались для обучения. Любопытные вещи не отображались каким-то определенным образом — просто разложенные вместе странные предметы.
Однако университеты и другие учебные заведения действительно собирали исследовательские коллекции, и с тех пор они являются важной частью обучения. В отличие от частных коллекций, исследовательские коллекции были тщательно организованы. Было собрано большое количество вещей — достаточно, чтобы показать диапазон и разнообразие каждого объекта. Для исследовательских коллекций требуется много места, поэтому сегодня большинство из них находится в крупных музеях и университетах.
Для создания «Кабинета диковинок» мы взяли из наших коллекций много необычных предметов, которые были собраны людьми из Якимы. Некоторые из них были бы желанными дополнениями к коллекции научных исследований. Другие — причудливые предметы, которые хорошо вписались бы в необычную частную коллекцию прошлого. Все отображается случайным образом, как если бы это было в Кабинете редкостей.
Electronic Arts Intermix: Cabinet of Curiosities, Ken Kobland: Сборы за заказ
2014, 27:27 мин, звук, цвет
«На заметку зрителю: Das Kunstkabinett, или Кабинет редкостей, — это« микрокосм »или театр мира.Театр памяти, который дает утешение и убежище для созерцания ».
Эти слова открывают и обрамляют« Кабинет любопытства »Кобланда, медитативное произведение, которое обращается к памяти, идентичности и отношениям между людьми и переживаниями, выходящими за пределы пространства и времени. Гипнотическая галерея изображений — открытки, домашние пространства, подоконники, личные вещи — плавают в кадре и переходят друг в друга, образуя слои ассоциаций и анонимных историй.Эти визуальные «курьезы» сочетаются с семплами музыки от Саймона и Гарфанкеля до Нины Симон и Бетховена. Как и сама память, изображение и звук имеют сложную структуру: вещи переходят в визуальное или слуховое пространство, как только они ускользают, и приветствуют что-то новое. Кобланд составляет свободное и задумчивое повествование в стиле потока сознания, которое появляется в виде белого текста у основания кадра, как субтитры для одинокого созерцания художника. Хотя произведение глубоко субъективно и черпает свои образы и звуки из канона популярной культуры, оно указывает на своевременное беспокойство о современном опыте, ссылаясь на отчуждение технологически опосредованной коммуникации.Как говорится в «субтитрах», «мир — это симулякр,« как бы », одноактная пьеса, комическая трагедия». В конце шкаф становится белым, остается только ваза с пурпурными радужками и текст: «Воспоминания исчезают, идет дождь, миры движутся, время течет».
Благодарности: Карл Корп, The MacDowell Colony, Джордж Гриффин, Э. Джей Симс и всем тем, чья музыка была заимствована и смешана.
Образовательная аренда
Blu-Ray
95 долларов.00
Прокат фильмов
Blu-Ray
$ 120,00
Цифровой файл
$ 120,00
Выставочная аренда
Blu-Ray
720 долларов.00
Цифровой файл
720,00 $
Образовательная покупка
Blu-Ray
320,00 $
«Кабинеты редкостей» — это история коллекционеров и их потрясающих, странных приобретений.
Предшественниками таких коллекций были реликвии, накопленные средневековыми церквями — кусок Истинного Креста, кость от святого, сосуд с Богородицей. молоко — предметы, которые, как считалось, обладали чудесными свойствами.«Что-то от атмосферы сверхъестественного, которая им принадлежала, перешло в кабинеты диковинок, так что алхимия, оккультизм и магия никогда не были слишком далекими», — пишет Мориес. Действительно, некоторые из самых первых известных коллекционеров диковинок были алхимиками или аптекарями, очень похожими профессиями в те дни. Они никогда не знали, когда кусок мумии или кусочек рога единорога, извлеченный из пыльного ящика, может оказаться полезным для приготовления смеси.
К XVI веку страсть к коллекционированию диковинок распространилась на правящий класс, и часть истории такого коллекционирования — это переход от частной демонстрации к публичной.Во Флоренции Франческо Медичи хранил свою коллекцию в комнате без окон размером с современную гостиную, а предметы хранились в закрытых шкафах без какой-либо формы идентификации. Франческо знал, что такое каждая вещь, и мог объяснить это посетителям.
К северу от Альп, напротив, коллекции диковинок, как правило, свидетельствовали о богатстве и могуществе их владельцев. В Мюнхене коллекция герцога Альбрехта V занимала два хорошо освещенных этажа большого дворца. Каждый предмет был помечен, а предметы раскладывались на столах или подвешивались к стенам или потолку.Доступ к коллекции был открыт для уважаемых граждан, художников и единомышленников.
Подача коллекции часто становилась театральной. В некоторых местах посетитель встречал карлика в ливрее, который действовал и как проводник, и как одна из диковинок.
Художники, посещающие коллекцию знатного человека, могут захотеть набросать чучело дронта или найти вдохновение в небольшой картине известного художника. Коллекции позднего Возрождения часто представляли собой полные кучу произведений искусства и природы, с замысловатой резьбой из слоновой кости, помещенной рядом с кувшином с двуглавым котом, помещенным рядом со сложным автоматом, с чучелом крокодила, свисающим с потолка над головой. К 18 веку такой пестрый ассортимент постепенно исчез: произведения искусства все чаще выставлялись сами по себе, а биологические образцы отправлялись в предшественники современных музеев естествознания. С эпохой революции и падением монархий кабинет раритетов снова стал частным делом знатока в своем кабинете.
Старые экспонаты из чокаблоков, однако, будут иметь свое влияние, и Мориес посвящает свои последние главы сюрреалистам, создавшим резкие сопоставления предметов, и современным дизайнерам интерьеров, которые упиваются декором с черепами животных, предметами племенного искусства и портретами из ракушек. и тому подобное.Такие витиеватые витрины — слабое, но достойное эхо кабинета эпохи Возрождения. Большинство из нас, которым придется вытирать пыль самостоятельно, будут довольны отпускными безделушками.
Рейган Апшоу — арт-дилер и критик в Биконе, штат Нью-Йорк.
Thames & Hudson.
256 с. $ 45
Что такое Wunderkammer? Лучшие шкафы раритетов
Способность вызывать удивление у наблюдателя типична для так называемой Wunderkammer или «Кабинета раритетов». Это настоящие комнаты чудес, где в недифференцированном сочетании искусства и науки, натуралии и искусственной находки самые необычные находки связаны со всевозможными рукотворными произведениями, раритетами и чудесами.
Эта типология коллекций распространилась в основном по Северной Европе в шестнадцатом веке. Среди самых известных коллекций — коллекции Рудольфа II в Праге, императора Фердинанда II, эрцгерцога Австрии в Амбрасе или короля Польши Августа III. В дополнение к кабинетам, принадлежащим правителям и аристократам, члены купеческого сословия и первые практики науки в Европе формировали коллекции, которые были предшественниками музеев.
Johan Zoffany, Tribuna of the Uffizi , 1772-77, Royal Collection, Лондон, Великобритания.Шкаф с раритетами, в котором хранится и экспонируется широкий спектр предметов и артефактов, с особым уклоном в сторону редких, эклектичных и эзотерических. Они обычно представляли антиквариат, предметы естественной истории (такие как чучела животных, окаменелости, высушенные насекомые и гербарии) или даже произведения искусства. Термин «кабинет» первоначально описывал комнату, а не предмет мебели, и коллекция обычно делилась на четыре категории с латинской таксономией.
Четыре категории диковинок:
- Naturalia — продукты природы и различные редкие существа, особенно интересующиеся монстрами (например, двуглавая собака).
- Artificialia — искусственные предметы, созданные или модифицированные людьми, антиквариат, произведения искусства.
- Exotica — экзотические предметы, растения или животные, собранные из отдаленных мест.
- Scientifica — свидетельства человеческой способности доминировать над природой, такие как астролябия, часы, автоматы и научные инструменты.
Все началось в Италии
Ferrante Imperato, Room of Curiosities (Wunderkammer), 1559, Неаполь, Италия. Источник: Kunst und Wunderkammern.Классическая вундеркамера возникла в 16 веке, хотя и раньше существовали более простые коллекции. Самая ранняя иллюстрация кабинета естественной истории — это гравюра из книги неаполитанского аптекаря Ферранте Императо Dell’Historia Naturale от 1599 года. Желание каталогизировать каждый аспект природного мира привело к созданию хранилищ информации и изображений — отпечатков, гербарии, тексты с обширными научными иллюстрациями — и к рождению мест для их выращивания, сохранения и демонстрации: ботанических садов, аптек и натуралистических коллекций.
Среди старейших натуралистических коллекций — коллекция Улисса Альдрованди, натуралиста из Болоньи. После своей смерти Альдрованди пожертвовал всю свою научную коллекцию городу Болонье. Музей Палаццо Поджи в Болонье — это большой зал, в котором хранится «Театр природы» Альдрованди. Это было определено как собрание естествознания, которое ученый собирал у себя дома. Сегодня он по-прежнему поражает посетителей своими образцами крокодилов, пуговиц и змей.
Альдрованди также известен своей знаменитой работой Storia Naturale , 13-томным печатным изданием. Он был задуман как наиболее полное описание трех царств природы — минерального, растительного и животного — доступного в то время. Он также опубликовал другие работы, такие как «Гербарий ». Однако , , наиболее известные из них — Monstrorum Historia или History of Monsters , состоящие из рисунков трудно найти и сохранить животных, а также чудовищных существ, которых никогда не существовало.
Коллекция Улисса Альдрованди, Музей Палаццо Поджи, Болонья, Италия.Морской конек Монстр из музея Улисса Альдрованди Monstrorum Historia , Biblioteca Universitaria di Bologna, Италия.Размеры шкафов варьировались от небольших, таких как отдельный предмет мебели с несколькими ящиками, до размеров всей комнаты. На ящиках и полках хранились оригинальные предметы, приобретенные в долгих путешествиях в далекие места. Каждый объект давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, что чаще, придумать его. Как и все остальные, богатые любили определять свою личность через обладание гламурными предметами как осязаемые знаки своего интеллекта, эрудиции, богатства и вкуса. Они уже поняли, что драгоценные предметы обладают властью над людьми и что ассоциации между предметами роскоши и личностью оставляют неизгладимые впечатления.
Кунсткамера в стиле барокко XVII века, Италия, источник: Wikimedia Commons.В то время как к северу от альпийских гор эти складские помещения назывались Kunstkammer или Wunderkammer , на итальянском полуострове пространство, в котором размещались эти объекты, называлось stanzino , studiolo , или чаще всего это Museo , или иногда galleria — это название в основном применяется к коллекциям картин и произведений искусства, которые также могут содержать диковинки, таким как галерея Медичи.Самым выдающимся студиоло был Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы.
Studiolo Франческо I Медичи, около 1572 года, Палаццо Веккьо, Флоренция, Италия.Студиоло был построен для герцога в 1570–1572 годах различными художниками под руководством Джорджо Вазари. Эта небольшая сводчатая комната была кабинетом, лабораторией, укрытием, но прежде всего шкафом для диковинок. Здесь герцог хранил свою коллекцию мелких, драгоценных, редких и необычных предметов. Стены и потолок Studiolo были украшены мифологическими картинами, которые теперь все, что осталось в комнате от ее первоначального содержания.Вскоре после смерти великого герцога он был заброшен и разобран в 1590 году. Позже, в двадцатом веке, он был реконструирован в средневековом дворце как диковинка эпохи Возрождения.
Еще один яркий пример — прекрасный музей Польди Пеццоли в Милане. Он возник в 19 веке как частная коллекция Джан Джакомо Польди Пеццоли. Музей примечателен своей коллекцией северных итальянских и фламандских художников. Он включает в себя оружие, изделия из стекла, керамику, украшения, мебель и многое другое.Во время Второй мировой войны зданию был нанесен серьезный ущерб, но произведения искусства были помещены в надежное хранилище. Музей открылся после реконструкции в 1951 году. Если вы находитесь в Милане, не упустите возможность его увидеть!
Museo Poldi Pezzoli, Милан, Италия.Коллекция Габсбургов
Кунсткамера Рудольфа II, императора Священной Римской империи, в Праге была непревзойденной и одной из самых разнообразных для своего времени. В коллекции сохранились различные произведения искусства, экзотические животные, минералы, гранильные изделия и многое другое.Помещения в замке в Праге были приспособлены для хранения всей коллекции, разделенной на разные части. У Рудольфа II было особое пристрастие к гранильной работе, но он также был очарован природными явлениями, поэтому он поручил своим придворным художникам создавать картины с изображениями природных объектов и животных.
В инвентаре, охватывающем период с 1607 по 1611 год, были перечислены природные объекты, такие как хамелеоны, крокодилы, рыбы, райские птицы и многие другие существа. В его коллекциях были даже изображения единорогов, драконов и мандрагоров.Габсбургов также чрезвычайно увлекали механические объекты и автоматы с движущимися частями. Преемники Рудольфа не оценили его коллекцию, и Кунсткамера постепенно пришла в упадок. Разграбленный в 1648 году шведскими войсками, разграбившими Пражский Град, только часть его сегодня остается в венских коллекциях Натуристорического музея.
Небесный глобус с часовым механизмом , сделанный для Вундеркамеры Рудольфа II, 1579, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.У дяди Рудольфа, эрцгерцога Австрии Фердинанда II, также была коллекция — Палата искусства и диковинок в замке Амбрас в Инсбруке.Эрцгерцог, как и многие другие правители эпохи Возрождения, был заинтересован в развитии искусства и науки и вложил время и деньги, чтобы превратить свой средневековый замок Амбрас в современный дворец, чтобы продемонстрировать свои уникальные владения. Камеру называли также «микрокосмом» или «театром мира», чтобы символизировать власть императора над миром. Коллекция продолжает отображаться в замке с той же обстановкой с момента его основания.
Палата искусства и раритетов (Wunderkammer) Фердинанда II, Замок Амбрас, Инсбрук, Германия.Через Альпы
Вид на Вундеркамер: Ян Брейгель и Питер Пауль Рубенс, Аллегория взгляда , 1617, Музей Прадо, Мадрид, Испания Лукас Кранах Старший, Альбрехт Бранденбургский в роли Святого Иеронима в своем кабинете , 1526, Музей Джона и Мейбл Ринглинг, Флорида, США.Два из самых известных кабинетов 17-го века принадлежали датскому врачу и естествоиспытателю Оле Ворму (латинизированный Олаус Вормиус) и ученому-иезуиту Афанасию Кирхеру.В этот период кабинет раритетов стал обозначать собрание произведений искусства, которое должно включать предметы добродетели или предметы и диковинки, которые добродетельный человек найдет интеллектуально стимулирующими.
Часто шкафы строились не на истине. Иногда покупались артефакты, растения или консервированные животные, и разные их части сшивались вместе. Результатом стало создание фантастических существ и монстров, более близких к искусству, чем к естественным свидетельствам.Часто они содержали смесь фактов и вымысла и были собраны во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий. Честно говоря, это не имело значения, по духу эти шкафы не должны были быть точными с научной точки зрения. Те, кто мог позволить себе создавать и поддерживать их, могли построить для себя свою собственную версию мира.
Франс Франкен Младший, Палата искусств и диковинок (Wunderkammer), 1636, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия, Доменико Ремпс, Кабинет редкостей , 1690, Museo dell’Opificio delle Pietre Dure, Флоренция, Италия.К этому времени шкафы располагались без хронологического порядка и без научных критериев. Владелец Wunderkammer полностью отвечал за сопоставление и интерпретацию коллекции, и содержание было отражением его вкуса и индивидуальности. Однако в XVIII веке рост науки как определенной дисциплины означал, что коллекции не только отражали богатство или интеллект владельца, но и его потребность в осмыслении мира. Это то, что предвосхищает человеческий череп на верхней полке шкафа Доменико Ремпа: memento mori или экзистенциальное стремление понять жизнь и знание о том, что, несмотря на богатство, которое можно накопить, смерть унесет всех нас за один день.
Одна уникальная коллекция в России
Чтобы быть похожим на своих европейских соперников, русский царь Петр Великий начал коллекционировать такие диковинки, как чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические инструменты. В результате в 1718 году была создана царская Кунсткамера. Все экспонаты его коллекции были получены из заграничных путешествий. Одной из редкостей, включенных в коллекцию Петра, были анатомические образцы и эмбрионы, полученные известным голландским анатомом Фредериком Рюйшем.Сегодня коллекция известна как Музей антропологии и этнографии и содержит одну из крупнейших коллекций этнографических артефактов. Это также был первый музей в России и один из старейших в мире.
Примеры эмбрионов, находящихся в Кунсткамере Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия. Источник: www.saint-petersburg.com.Английские коллекции
Сэру Джону Соуну, английскому врачу, члену Королевского общества и основателю Британского музея в Лондоне, изучавшему растения в Англии и Франции, предложили должность личного врача на Ямайке. В то время как там он собирал и каталогизировал местную фауну и флору, а также различные искусственные курьезы местного населения. Когда Соун вернулся в Англию в 1689 году с более чем 800 образцами растений, он начал приобретать другие коллекции в подарок или путем покупки у коллекционеров, путешественников, аптекари и ботаники. За свою жизнь Соан приобрел более 350 искусственных диковинок со всего мира. После своей смерти в 1753 году он пожертвовал всю свою коллекцию Англии, чтобы сформировать фундамент Британского музея.
Британский садовник, натуралист и ботаник Джон Традескант Старший и его сын имели очень похожую судьбу. Традесканты собирали цветы, ракушки и растения. Помимо ботанических и зоологических образцов, они также собрали множество природных и искусственных диковинок, например, птицу додо с Маврикия. В их коллекции также встречаются фальшивые раритеты, например, рука русалки или яйцо дракона. В 1630 году отец и сын выставили свою коллекцию в своей резиденции, назвав ее «Традескантский ковчег». Он стал самым ранним кабинетом раритетов в Англии, открытым для публики.
Коллекционер, химик, антиквар и сосед семьи Традескантов Элиас Эшмол приобрел Традескантский ковчег в 1659 году. Он добавил его в свою коллекцию астрологических, медицинских и исторических рукописей. Спустя шестнадцать лет, чтобы предоставить подходящее здание для своих артефактов, он пожертвовал свою библиотеку и коллекцию Оксфордскому университету.Пожертвование Эшмола стало основой Оксфордского музея Эшмола.
Однако большая часть коллекции Традесканта перешла в другой очень интересный музей — Музей естественной истории Оксфордского университета, основанный в 1860 году с семью миллионами предметов и более чем 30 000 зоологических образцов. Музей можно посетить бесплатно (как и многие культурные объекты Великобритании).
Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания. Музей естественной истории Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания.Современная интерпретация Wunderkammer
Современное искусство
Как мы знаем, художники могут черпать вдохновение для своих работ из прошлого. В 2007 году известный итальянский современный художник Маурицио Каттелан создал уникальную инсталляцию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. «Все », как он ее назвал, представляла собой ретроспективную выставку, на которой все творчество Каттелана было приостановлено за пределами культовой ротонды музея. Большая коллекция диковинок, искусственно созданных объектов или природных объектов, между которыми нет никакой связи, напоминает обновленную версию Wunderkammer.Первой инсталляцией, которая предстала перед посетителем у входа, была Novecento (1997), чучело лошади, свисающее с потолка.
Каттелан вдохновлялся на эту работу, конечно, Висящий забальзамированный крокодил из святилища Богоматери Милости в итальянском городе Мантуя. Настоящий крокодил (не модель) был добавлен в церковь в 15 или 16 веке и недавно был отреставрирован.
Существуют различные легенды, связанные с происхождением и значением словосочетания «крокодил», возможно, как ex voto .Однако наиболее убедительная теория состоит в том, что в древности фигуры драконов, крокодилов или змей считались беспорядочными половыми связями, а в христианскую эпоху они часто ассоциировались со злом как олицетворение дьяволов или животных, ведущих к греху. Таким образом, размещение этих животных в церквях имеет сильное символическое значение, потому что привязать животное цепью наверху в своде церкви означает блокировать зло и в то же время обнажать конкретное предупреждение для верующих против человеческой предрасположенности к ошибкам.
Маурицио Каттелан, Все , 2007, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.Другой тип кабинета раритетов, созданный с использованием современных художественных приемов, можно найти в ассамбляже или коллаже. Что касается сборки, мы можем наблюдать интересный пример в коллекции Марселя Дюшана BoÎte-en-valise , шкафах с раритетами Венди Айкин или коробках для попугаев Джозефа Корнелла, подобных тому, что есть в коллекции Пегги Гуггенхайм.
Кинематография
Если вы любитель искусства и вам нравится качественная кинематография, вам следует добавить в свой список фильмов психологический триллер Джузеппе Торнаторе: Лучшее предложение (2013).В нескольких сценах фильма есть комната, полная портретов, изображенных на стенах. Это невероятно завораживающее и захватывающее зрелище, похожее на картину Давида Тенирса ниже. Это коллекция, которую главный герой фильма, директор выдающегося аукционного дома Вирджил Олдман (Джеффри Раш) собирал на протяжении всей своей жизни. Как мы можем заметить, Олдман собирает только женские портреты. Причину этого вместе с перипетиями сюжета оставляю на ваше любопытство. Так что иди смотреть!
Джузеппе Торнаторе, Лучшее предложение , 2013, кадр из фильма.Вид на Wunderkammer: Давид Тенирс Младший, Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе , 1651, Художественно-исторический музей, Вена.Как мы видим, коллекционирование драгоценных предметов было давней традицией сильных мира сего. Поэтому ранние шкафы редкостей и вундеркамеры функционировали как символы социального статуса. Все эти картины и произведения искусства напоминают нам о том, насколько важной была роль коллекционирования в истории западной цивилизации.Они также показывают нам, как личные коллекции легли в основу самых известных музеев и галерей современности.
Понравилось узнать о Wunderkammer? Узнайте больше о любопытных коллекциях и музеях мира:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших рассказах, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журналDailyArt, сделав скромное пожертвование. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
О компании — Кабинет любопытства
Франк Могери — художник, режиссер, продюсер и дизайнер уникального искусства, образования, церемоний и мероприятий.Его творения очень наглядны, ориентированы на дизайн, вдохновлены движением, объектно-центрированы и варьируются от миниатюрных интимных до гигантских публичных зрелищ.
На протяжении всей своей карьеры он изобретал и проектировал миры, события и объекты; хореограф людей и механизмов; и создатель ритуалов и церемоний.
Жизнь Фрэнка вращается вокруг искусства и того, как искусство объединяет людей. Когда он не воплощает искусство в жизнь, он воплощает искусство в жизнь своей работой в качестве опытного сотрудника, преподавателя, новатора учебных программ и художественного программирования, а также строителя сообщества.
Он является основателем Кабинета любопытных событий. Он также является художественным руководителем общественных программ в Детском театре Чикаго, где он разрабатывает учебные классы и лагеря для детей от 0 до 14 лет, а также отбирает и поддерживает преподавательское сообщество CCT.
До того, как присоединиться к CCT в качестве художественного руководителя общественных программ, Фрэнк проработал 22 года ветераном художественного продюсирования в театре Redmoon.
Как продюсерский художественный руководитель в Redmoon Theater, он наставлял сотни молодых художников, скульпторов, мастеров кукол, декораторов, исполнителей и педагогов со всех концов Соединенных Штатов, одновременно помогая руководить художественной, образовательной и общественной деятельностью учреждения. Фрэнк является экспертом в области развития опыта и событий — от брендинга до кастинга и направления к исполнению.
С Redmoon Фрэнк создавал произведения искусства и впечатления для Белого дома, разрабатывал оригинальные произведения для Чикагского симфонического оркестра, Музея современного искусства, Лос-Анджелеса. Музыкальный центр и Чикагский Шекспировский театр. Он с гордостью был одним из режиссеров ряда публичных представлений для города Чикаго и других общественных мероприятий, в центре которых были Чикаго, в том числе: открытие Северного крыла Институтом искусств, вечер открытия парка Миллениум, Looptopia.Его постановки, искусство и мероприятия посетили Амстердам, Шарлевиль-Мезьер (Франция), Бразилию и Японию. В свое время в Redmoon Theater, Фрэнк также был автором, проектировщиком и создателем самого продолжительного и самого известного спектакля Redmoon, The Cabinet, а также создал и провел знаменитые ежегодные мероприятия Redmoon Boneshaker и New Year’s Revolution, на которых были представлены многочисленные памятные объекты собственного творчества, в том числе некоторые из самых замечательных изобретений Redmoon — «Мгновенная опера», «Дворецки обезьян», «Машина для облегчения» и, самое известное, «Человек из пузырей».
Фрэнк создал первый Молодежный совет Redmoon, в котором он вырос из идеи до более чем 20 постоянно активных членов.
Фрэнк прошел обучение в области анимации и вскоре обнаружил, что его привлекают куклы и материальные объекты, преследуя желание реализовать анимацию через живые театральные представления.
Лидерство, мотивация, поддержание цели, создание миссии и расширение прав и возможностей всех участников — это огромное удовлетворение для духа Фрэнка и сохранение служения в центре всего его творчества и практики взаимодействия.
В настоящее время он преподает в Чикагском университете.
Вместе с Redmoon, Фрэнк Могери, будучи художественным руководителем-постановщиком, задумал, создал и со-режиссировал многочисленные театральные постановки и мероприятия.
Вот некоторые из основных моментов:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АСТРОНАВТОВ
Могери руководил и руководил спектаклем Redmoon 2010 Spectacle, представлявшим собой масштабное теневое шоу, представлявшее пятиэтажный графический роман на фасаде Музея современного искусства. Команда принесла искусство за стены галереи и поразила публику, когда они сидели на площади MCA в столкновении научной фантастики, комиксов, спектакля, фильма о проезде, дикой тени, силуэтов исполнителей и полностью оригинальной музыки.
Вещей: Кунсткамера | Музей Гуггенхайма Бильбао
« [ Мы были ] привлечены к явной дерзости попытки объяснить существование, создать произведение искусства, воплощающее микрокосм и объясняющее, как мы знаем то, что знаем . » 1
В этом « световом интервале » между рождением и смертью мы изо всех сил пытаемся творить и сочинять. Но какой смысл порождает эта борьба и как? Какую роль в создании этого смысла играет материальный мир? Каким образом коллекция и материалов может способствовать развитию или продемонстрировать теорию или теории о мире? Часто коллекции объектов могут начать говорить с более крупными идеями при совместном просмотре. Как сказал Димитрис Даскалопулос: «Коллекционирование — это создание целого, в котором произведения искусства могут обсуждаться и, таким образом, говорить нечто большее, чем они делают по отдельности». Он напоминает нам, что слово «сбор» происходит от греческих слов «говорить» и «вместе». 2
Некоторые художники из коллекции Даскалопулоса специально исследуют, как мы придаем смысл через коллекции материальных объектов. Марк Дион (род. 1961, Нью-Бедфорд, Массачусетс) и Роберт Уильямс (р. 1960, Ливерпуль, Соединенное Королевство) совместно работали над исследованием способов, с помощью которых люди пытались навязать структуру и порядок в сложном и хаотическом мире природы. .Дион охарактеризовал их работу как «создание энциклопедии методологий того, как можно расположить вещи так, чтобы они имели смысл». 3 В Theatrum Mundi: Armarium (2001), основанном на сотрудничестве с учеными из Кембриджского университета, два художника заполнили два почти идентичных шкафа объектами, представляющими системы верований двух космологов , Рамон Луллий (b 1232, Пальма-де-Майорка; ум. 1315, Пальма-де-Майорка) и Роберт Фладд (род. 1574, Кент; ум.1637, Лондон). Каждый шкаф можно представить как изображение космолога (ученого, изучающего Вселенную в целом), а каждая полка в каждом шкафу представляет отдельную категорию его теории. Верхние полки обоих шкафов были оставлены пустыми, чтобы символизировать веру обоих мужчин в существование Бога. Шкафы соединены однополочным шкафом с человеческим скелетом. Скелет указывает на ограниченную способность человека постигать вселенную. Художники трепещут перед «явной дерзостью попытки объяснить существование», но также осознают, насколько «гумансентричной и, следовательно, глубоко ошибочной» является эта попытка. 4
Банкноты
1 Марк Дион, цитируется в статье Сьюзан Томпсон о Марке Дион и Роберте Уильямсе, в Интервал света: Коллекция Д. Даскалопулоса , Музей Гуггенхайма в Бильбао, exh. Кот. (Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2011), стр. 77.
2 Димитрис Даскалопулос, в «Кураторские комнаты в моей голове: Димитрис Даскалопулос в разговоре с Нэнси Спектор», в The Luminous Interval , p.