РФ начала тестировать в Черном море новейшую систему слежения за кораблями
Компания «РТИ» («Радиолокация. Технологии. Информация»), входящая в Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи ННИДАР, приступила к тестированию новейшей системы автоматического освещения надводной обстановки в Черном море. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании «РТИ».
Новый комплекс с рабочим названием «Стратегия» использует спутниковые и наземные автоматические информационные системы, а также данные различных радиолокационных станций, внутренние каналы передачи объектовой информации флота. В частности, «Стратегия» анализирует информацию от загоризонтных радаров, способных засечь корабли на расстоянии в несколько сотен километров.
Система автоматически распознает принадлежность кораблей, идущих, к примеру, из Средиземного моря в Черное, определит параметры целей, зафиксирует приближение кораблей к территориальным водам РФ или запрещенным районам. Кроме того, она способна анализировать и оценивать аномальное изменение оперативной обстановки. «Стратегия» также способна к двустороннему взаимодействию с техническими средствами, комплексами и системами, от которых получает информацию.
В 2020 году в Черном море корабли НАТО активизировали свою деятельность. Например, в конце ноября в Черное море зашел американский эсминец «Дональд Кук», вооруженный в том числе крылатыми ракетами «Томагавк». И его появление стало уже седьмым заходом кораблей США в акваторию Черного моря в 2020 году. По данным Генштаба Вооруженных Сил РФ, общая продолжительность пребывания кораблей НАТО в Черном море с января по сентябрь текущего года возросла на 33 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом до 40 процентов кораблей Североатлантического альянса оснащены высокоточным оружием большой дальности. На этом фоне генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил в ноябре о дальнейшем усилении присутствия альянса в Черном море.
НПК «НИИДАР» — одно из старейших предприятий радиопромышленности России в области создания и эксплуатации особо сложных радиотехнических систем, разработки и производства научно-технической продукции, программных продуктов, продукции производственно-технического назначения. В частности, институт разработал радиолокационные системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-ДМ», «Дунай-ЗУ», загоризонтные станции поверхностной волны «Подсолнух-Э», «Лагуна» и «Контейнер», другие радары.
Информационная система по морской среде (MARiS)
Ведением и разработкой базы данных и сайта MARiS занимается расположенная в Монако Лаборатория радиометрии, входящая в группу лабораторий окружающей среды МАГАТЭ (МАГАТЭ-ЛОС).
Морской воде, осадкам и всем населяющим океан живым организмам от природы присуща радиоактивность. Кроме того, в океане содержится сравнительно небольшое количество радиоактивности, появившейся в результате антропогенной (т.е. человеческой) деятельности. К основным источникам антропогенных радионуклидов относятся выпадения радиоактивных веществ в результате испытаний ядерного оружия, а также плановые и аварийные выбросы с ядерных установок. Эти радионуклиды попадают в морскую среду в результате прямых сбросов, атмосферных выпадений или стока с поверхности земли. Природные радионуклиды связаны с самой системой устройства планеты Земля, причем большинство из них появляется из горных пород и отложений, которые формируют земную кору и океанические бассейны. Доступ к данным о радиоактивности морской среды имеет решающее значение для понимания природных морских процессов и воздействия человека на моря и океаны.
В настоящее время база данных содержит более 528 000 измерений уровня радиоактивности морской среды, охватывающих более 100 различных радионуклидов, или концентраций радионуклидов в морской воде, биоте, донных осадках и взвешенных веществах. Источником этих данных являются публикуемые научные работы и доклады, а также базы данных, созданные в институтах или в рамках научных программ в государствах-членах. На сайте MARiS пользователи могут проводить поиск данных по различным критериям, например, по географическому региону, типу пробы, радионуклиду, дате или глубине.
Поскольку MARiS является центром сбора информации о морской радиоактивности, включенные в нее данные могут использоваться государствами-членами для оценки распределения радионуклидов и соответствующих тенденций, разработки дисперсионных моделей, проведения радиологических оценок и изучения морских процессов (например, переноса водных масс, круговорота углерода, темпов седиментации), некоторые из которых имеют влияние на загрязнение и климат.
Помимо ученых и директивных органов, MARiS может использоваться широкой общественностью для получения надежной и понятной информации о радиоактивности морской среды.
Немецкий военный корабль войдет в Черное море в рамках миссии НАТО | Новости из Германии о Европе | DW
Военный корабль военно-морских сил ФРГ, плавучая база Werra, в феврале отправится в Черное море в рамках постоянной противоминной группы НАТО. Судно посетит два болгарских порта — Бургас и Варну. Эта информация содержится в представленном в четверг, 31 января, ответе представителя министерства обороны ФРГ на запрос Deutsche Welle.
Как указывается в письме, этот поход был запланирован давно. «Размещение других кораблей ВМФ Германии в Черном море не предусмотрено», — заявил представитель военного ведомства.
НАТО будет следить за ситуацией в Черном море
После захвата российским спецназом 25 ноября 2018 года трех украинских военных кораблей в непосредственной близости от Керченского пролива НАТО осудила милитаризацию украинского полуострова Крым, аннексированного российскими властями, и заявила, что внимательно наблюдает за развитием ситуации в Черном море. «НАТО полностью поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины, включая ее право на судоходство в своих территориальных водах», — написала в своем Twitter 25 ноября пресс-секретарь Североатлантического альянса Оана Лунгеску.
6 декабря 2018 года через Дарданеллы в Черное море перешел десантный корабль USS Fort McHenry ВМС США. 18 декабря в порт Одессы зашел разведывательный корабль ВМС Великобритании HMS Echo. 9 января 2019 года глава представительства Украины при НАТО Вадим Пристайко объявил, что к проходу в Черное море готовится группа кораблей НАТО под руководством Нидерландов. При этом согласно Конвенции Монтре от 1936 года военные корабли нечерноморских стран имеют право находиться в акватории Черного моря не более 21 суток.
Смотрите также:
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
Сотрудничество между Украиной и Россией — на бумаге
«Все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами совместно или по соглашению Украины и России. .. » Это слова из преамбулы Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, заключенного в 2003 году.
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
Конфликты в Керченском проливе: на каком основании?
Согласно международному праву, торговые суда и военные корабли должны пользоваться в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Однако после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года реальность в Азовском море начала все дальше отдаляться от этого правового принципа.
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
ЕС критикует Россию
Ситуация обострилась с открытием Керченского моста, соединяющего Таманский полуостров с Крымом. До этого, говорится в резолюции Европарламента от 25 октября 2018 года, проверки Россией кораблей в Азовском море совершались выборочно и не нарушали свободного движения судов и грузов. Но с весны 2018 года, по словам пресс-службы ЕС, Москва демонстративно создает препятствия для торгового судоходства.
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
«Чрезмерные» проверки в Азовском море
Суда, следующие из украинских портов и в украинские порты, на несколько часов задерживаются российскими пограничниками для досмотра. Порты, торговцы и перевозчики несут значительные убытки. Согласно данным, предоставленным Киевом, по состоянию на конец сентября 2018 года усиленным проверкам подверглись более 200 судов, среди которых 120 были под флагами стран ЕС.
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
Аргументы России
Тем временем российская сторона обвиняет в эскалации в Азовском море украинцев. Так, в конце марта 2018 года Украина задержала в Азовском море и впоследствии конфисковала зарегистрированное в Крыму рыболовецкое судно «Норд».
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
Керченский кризис
Самый крупный до сих пор инцидент в Керченском проливе произошел 25 ноября, когда рейд украинских военных кораблей из Одессы в Азовское море завершился обстрелом со стороны российских пограничников, которые утверждали что украинцы нарушают российскую границу, и задержанием украинских военных. Все три судна были задержаны и отправлены в порт Керчи.
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
«Незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды»
ФСБ России заявляет, что украинские корабли «незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды». На заседании Совбеза ООН заместитель постоянного представителя России Дмитрий Полянский объяснил силовое задержание кораблей тем, что «было подозрение, что они могли перевозить радикалов, которые угрожали взорвать Керченский мост».
Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России
«Чей Крым» — на этот раз об этом речь не идет
Как рассказал DW профессор мюнхенского Университета бундесвера Даниэль-Эразмус Хан, вопросы прохождения Керченского пролива регулируются так же, как и вопросы прохождения Босфора или любого другого пролива мира. «Согласно Конвенции по морскому праву от 1982 года, Украина имеет неограниченное право на транзит через Керченский пролив. Для этого не нужны никакие разрешения России», — отметил эксперт.
Автор: Евгений Тейзе
«Турецкий поток»
«Турецкий поток» — новый экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.
Мощность
Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд куб. м (по 15,75 млрд куб. м каждая нитка).
Маршрут
Отправная точка для подачи газа в «Турецкий поток» — компрессорная станция (КС) «Русская», входящая в ЕСГ России и построенная в районе г. Анапы. Она обеспечивает необходимое давление для транспортировки газа по двум ниткам газопровода на расстояние более 930 км до побережья Турции, где газ поступает на приемный терминал.
История проекта
1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.
В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».
10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».
В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.
В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».
7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.
19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.
В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».
Репортажи и фотоальбомы
События
Все события проекта
Египет открыл новый международный аэропорт на Красном море
22.
В Египте введен в эксплуатацию новый международный аэропорт Беренис. Построенная рядом с военно-морской базой на юго-востоке страны современная авигавань, входящая в ТОП-5 самых крупных в АРЕ, призвана стимулировать развитие туризма к югу от курорта Марса Алам.
ЗАЧЕМ НУЖЕН НОВЫЙ АЭРОПОРТ
Сейчас добраться до туристических поселков, которые находятся недалеко от границы с Суданом, весьма затруднительно. Из аэропорта Хургады по трассе почти 550 км до поселка Шалатейн и около 700 км – до поселка Халаиб. Не очень спасает и аэропорт, находящийся в 60 км к северу от курорта Марса Алам: дорога до Халаиба занимает почти 5 часов.
С вводом в строй аэропорта в Беренисе добраться до южных курортных зон можно будет в два раза быстрее.
Впрочем, это направление пока не очень известны массовому туристу: в основном в Шалатейн и Халаиб ехали дайверы. Но в Египте видят потенциал развития этой туристической зоны как с точки зрения пляжного отдыха, экотуризма (наблюдение за птицами и дельфинами), так и экскурсий на соседние острова.
Например, на остров Забаргад, где уже с 1500 года до н. э. добывались топазы и аквамарины.СТИМУЛ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
По замыслу египетских властей, с открытием аэропорта в Беренисе на юг провинции Красного моря придут туристические инвесторы, которые будут строить отели: в этом районе сейчас нет больших отельных комплексов и других привычных развлечений для туристов.
Попытки привлечь сюда отельные цепочки в прошлом закончились неудачей: отельеры отказались от инвестиций из-за отсутствия массового турпотока – получался «замкнутый круг»: отели не строились, потому что не было турпотока, а турпотока не было ввиду отсутствия качественных отелей.
О важности Беренис для экономики страны говорит факт его позиционирования: торжественное открытие аэропорта прошло при участии президента Египта ас-Сиси и высокопоставленных дипломатов из 20 стран.
СКОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ЛЕТЕТЬ
По информации египетских СМИ, новый аэропорт способен обслуживать до 600 пассажиров в час. Для стимулирования иностранных рейсов авиавласти АРЕ готовы предложить перевозчикам более низкие цены за обслуживание, чем в аэропорту Хургады.
По расчету египтян, за счет этого фактора туроператоры смогут предложить своим клиентам приемлемые цены на авиаперевозку и турпакеты. По предварительной информации, в аэропорту Беренис уже ждут чартерных рейсов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Польши.
В Египте подчеркивают, что новый аэропорт находится на оптимальном летном расстоянии от основных туристических рынков Европы (Германия, Россия, Италия) – не более 4-5 полета, а также в двух часах перелета из региона Персидского залива.
Вернуться назадКатера Sea Ray и Chris-Craft будут оснащаться двигателями Mercury 7.6 L V12 Verado 600
Первой моделью с инновационным мотором станет флагман боурайдер Sea Ray SLX 400 OB.Компания Mercury Marine, как и бренд Sea Ray, входящая в корпорацию Brunswick, представила новый 7,6-литровый подвесной двигатель с двенадцатью цилиндрами Verado V12 мощностью 600 л.с.
Автомобильные двигатели V12 долгое время являлись отличительной чертой суперкаров и автомобилей класса люкс от Ferrari, Lamborghini и Mercedes-Benz. Новый Mercury Verado V12 является первым судовым подвесным мотором такого типа.
Mercury Marine утверждает, что подвес из двух 600-сильных моторов V12 на транце вашего катера обеспечит суммарно те же 1200 лошадиных сил, что и три 400-сильных двигателя V8, но при этом сократит потребление топлива на 20% и увеличит крейсерскую скорость в режиме максимального запаса хода на 15%.
Новая форма редуктора обладает передовой гидродинамикой. Узкий плавник создает минимальное сопротивление воды, благодаря двумя винтам с противовращением, достигается повышенная устойчивость на высоких скоростях и эффективность расходования топлива.
Mercury Verado впервые оснащен трансмиссией с двумя скоростями, которая обеспечивает невероятную плавность набора скорости и беспроблемный выход на глиссирование. Кожух V12 Verado не позволяет вибрациям коснуться лодки, а шумоизоляция подавляет звуки забора воздуха и делает работу мотора почти не слышной.
Инновационный способ расположения агрегатов в двигателе, применение новых решений и материалов позволили увеличить интервал регулярного сервисного обслуживания до 200 часов. Новый генератор на 150А обеспечит быструю зарядку аккумуляторов и поддержку бортовой электросети.
Мотор Verado V12 поддерживает все существующие технологии интуитивного управления.
Sea Ray SLX 400 OB по праву считается флагманом американской марки. Он имеет просторную каюту, в которой можно стоять в полный рост, с двуспальной кроватью и отдельный санузел с душем. Откидывающаяся по нажатию кнопки боковая секция превращающая кокпит в открытую террасу у воды. Инновационная энергосистема катера позволяет без использования генератора задействовать энергоемкие сервисные системы в том числе стабилизаторы качки и климат-контроль. Катер сочетает в себе роскошь, комфорт, невероятную универсальность и самые современные технологии. Теперь его можно будет заказать с новейшими подвесными двигателями новейшей модели.
Именитая марка роскошных катеров Chris-Craft является давним партером Mercury. На ее модели устанавливаются подвесные моторы серии Verado. Например, катер Catalina 30 оснащается двумя двигателями мощностью 300 л.с. каждый. Теперь они могут быть заменены на один Verado V12.
Mercury Marine не собирается останавливаться. Инновационный двигатель V12 послужит основой для более мощной версии мотора из серии Mercury Racing. Такой двигатель будет оснащаться турбонаддувом и будет развивать мощность 750 л.с., что несомненно порадует всех любителей скорости.
Курорты на море
Римини — популярнейший курорт Адриатики, состоящий из 15 км песчаных пляжей, а по совместительству еще и центр «шоп-туризма». Одна из точек притяжения отечественных бизнесменов — крупнейший выставочный комплекс региона Rimini Fiera. К пляжам, дискотекам и отелям прилагается неожиданно занятный городок, основанный римлянами еще в 268 г. до н. э. Римини — это место, где удобно совмещать пляжный отдых с экскурсиями по городам искусств. Помимо Римини рядом есть еще несколько курортов: Риччионе, Каттолика, Милано-Мариттимо, Червия, Чезенатико.
Венецианская Ривьера — это шикарные пляжные курорты на берегу Адриатического моря. Сюда очень любят приезжать в летний отпуск сами итальянцы, так как лучшего места для отдыха с детьми в Италии не найти. Здесь очень спокойная атмосфера, широкие песчаные пляжи, качественный сервис и инфраструктура для детей и взрослых: рестораны средиземноморской и итальянской кухни, спа-центры, детский оздоровительный центр «Адриатика» с собственным аквапарком. Если захочется в большой город на экскурсию, шоппинг или по клубам — до Венеции от Лидо-ди-Езоло всего 35 км. Курорты Венецианской Ривьеры: Линьяно, Саббьядоро, Бибионе, Каорле, Лидо ди Езоло, Местре, Триест.
Сан-Ремо (San Remo) — самый шикарный курорт западного побережья Лигурии с пальмами и многочисленными бутиками, нарядными парками и садами с тропической растительностью, роскошным казино, весёлой и праздничной атмосферой. Но при этом это всё-таки полноценный город с автомобильным шумом и другими «прелестями» городской жизни. Пригревшийся на «Цветочной Ривьере» (названной так из-за развитой здесь промышленности цветоводства), Сан-Ремо, не долго думая, тоже стали называть «Городом Цветов». Ароматные оранжереи окружают его со всех сторон, разнося изумительный аромат гвоздик, роз, лютиков и других цветов по всей Европе и вне ее.
У каждого из миниатюрных городов, расположенных на Амальфитанском побережье, свой характер. Его столица Амальфи — коммуна, насчитывающая около 6 тыс. жителей и входящая в провинцию Салерно. Это городок с дюжиной первоклассных гостиниц, уникальным кафедральным собором с византийскими мозаиками, романскими колоннами и сарацинским куполом. Считается, что в этом соборе хранятся мощи святого Андрея Первозванного, поэтому поток христианских паломников в город не иссякает. У Амальфи не только занимательная история, но и удивительно красивая природа, чистейшее море и огромное количество достопримечательностей.Город расположен на склонах скал, дома соединяются друг с другом высеченными в камне лестницами. Из-за такого специфического расположения в городе нет главной улицы, если не считать набережной: дома соединяются сетью узких улочек в скалах. Крыши-террасы засажены лимонными деревьями, поэтому сверху Амальфи выглядит как сплошной парк плюс красно-белые стены домиков. Кстати, именно в Амальфи производят знаменитый ликер лимончелло, который в качестве сувенира стараются увезти туристы из многих стран.
Популярность пляжей Тосканы давно перешагнула пределы Италии. Особую известность получили фешенебельные пляжи Версилии — знаменитые как уровнем сервиса, так и негуманными ценами. В курортный сезон, который на побережье Тирренского моря длится почти полгода (с мая по октябрь), наплыв туристов на пляжи Виареджио или Форте дей Марми настолько велик, что что даже за 35-50 EUR в день не всегда можно найти место с лежаком и тентом.Менее престижные, но достойные внимания пляжи расположены в южной части побережья, от Ливорно до Монте-Аджентарио. Особенно стоит выделить Розиньяно — единственный в Европе пляж с белоснежным песком, напоминающим карибский. Необычным цветом он обязан расположенному неподалеку заводу по производству соды: ущерба экологии он не наносит, но окрашивает местный песок и придает прибрежным водам мутноватый оттенок. Любители кристалльно-чистого моря отправляются на Эльбу — паром с континента доставляет на остров за час. Помимо прозрачных вод, пляжи Эльбы знамениты своими цветами — от бело-розовых оттенков песчаных до почти черного цвета галечных. Еще одно неоспоримое достоинство большинства островных пляжей — их бесплатность.
Лава, выходящая в океан
Опасности входа в океан
Лава выходит в океан на мысе Купапаау, вулкан Килауэа, Гавайи. Съемка с помощью телеобъектива — самый безопасный способ увидеть взаимодействие лавы и морской воды на краю активной дельты. (Общественное достояние.)
Подходить слишком близко к выходу в океан, на суше или с моря, потенциально смертельно. Основные опасности включают:
- Внезапное обрушение дельты лавы (новая земля, образовавшаяся при входе в океан) и прилегающего морского утеса в океан.
- Большие взрывы, вызванные обрушением дельты.
- Волны обжигающей горячей воды от волн океана и обрушения дельты.
- Паровые шлейфы, извергающие соляную кислоту и крошечные частицы вулканического стекла с подветренной стороны от точки входа.
Посетители активного входа в океан должны обратить внимание на предупреждающие знаки, которые могут быть вывешены в этом районе.
Ученые не могут предсказать время или размер обрушения дельты лавы. Они также не могут предсказать, в каком направлении и как далеко фрагменты лавы и скалы будут брошены на сушу или в сторону моря во время взрыва, вызванного обрушением.Лучший способ избежать этих опасностей — никогда не выходить на активную дельту лавы и сохранять безопасное расстояние от передней кромки дельты, даже когда вы находитесь на лодке. Как только новая дельта лавы простирается более чем на несколько десятков метров (ярдов) от старого морского утеса, посетители должны находиться на расстоянии не менее 300 м (330 ярдов) от места входа лавы в океан . Это максимальное расстояние, на которое камни и брызги были брошены вглубь суши со старого морского утеса во время прошлых взрывов на входе в океан. Небольшие обломки горных пород могут упасть далеко за пределы этого расстояния.
Расплавленная лава, льющаяся в океан, остывает и разбивается на песок, превращаясь в осколки размером с глыбу. Эти кусочки скапливаются вдоль крутого подводного склона. (Источник: Джонсон, Дженда. Общественное достояние.)
Обрушение дельт лавы без предупреждения
Лава, попадающая в океан, образует дельту на вершине неустойчивых фрагментов лавы на крутом подводном склоне. По мере того как дельта растет в сторону моря и в поперечном направлении вдоль береговой линии, она может медленно оседать или опускаться, поскольку рыхлые горные породы смещаются под тяжестью вышележащих потоков лавы.Это проседание может позволить морской воде попасть в систему лавовых трубок, что может вызвать всплески лавовых пузырей и редкие прибрежные лавовые фонтаны (см. Галерею).
Дельта лавы может простираться на десятки и сотни метров за пределы старой береговой линии. (Источник: Джонсон, Дженда. Общественное достояние.)
Вся или часть дельты может обрушиться в океан, когда лежащие под ней обломки больше не могут поддерживать растущую массу дельты или будут подрезаны более глубоким подводным оползнем. Коллапсы возникают внезапно или в течение нескольких часов.Несмотря на хорошо расставленные предупреждающие знаки в национальном парке вулканов Гавайев, обрушение большой дельты в 1993 году застало многих врасплох: фотограф, стоявший на дельте, был унесен в море и потерялся. Более десятка других людей были ранены, когда они вылетели на устойчивую землю под ливнем горячих камней.
Передний край растущей дельты лавы обрушивается, когда рыхлый мусор под ней скользит по подводному склону. Разрушение происходит из-за того, что рыхлые фрагментированные обломки под ними больше не могут поддерживать растущую массу дельты или более глубокий подводный оползень подрезает дельту.(Источник: Джонсон, Дженда. Общественное достояние.)
Взрывы, часто вызываемые обрушением дельты
Лава, попадающая в океан, вызывает различные типы взрывных взаимодействий с морской водой. Самый крупный и опасный вид взрыва возникает при обрушении дельты. Внезапное смешивание морской воды, горячих камней и лавы с температурой около 1150 градусов по Цельсию (2100 градусов по Фаренгейту) может вызвать паровые взрывы в обрушившейся области.В результате таких взрывов раскаленные камни размером около метра (ярда) были выброшены на расстояние примерно 250 м (273 ярдов) вглубь суши от обрушившейся дельты и разбросаны обломки горных пород на берег на площади размером с несколько футбольных полей. Эти взрывы также отбрасывают камни в сторону моря, вероятно, на такие же расстояния.
Волны, вызванные обрушением дельты, нагретые до температуры ожога
Большие участки активной дельты лавы чрезвычайно горячие из-за потоков лавы на ее поверхности, лавовых трубок под поверхностью и еще горячих затвердевших потоков через дельту.Более крупная, чем обычно, океанская волна, которая проносится по поверхности горячей дельты, может быстро достичь температуры ожога. Люди, стоящие у дельт лавы, получили ожоги второй степени от таких горячих волн и сопутствующего пара. По словам судмедэкспертизы, в 2000 году смерть двух сильно обгоревших людей, обнаруженных рядом с активным прибрежным потоком лавы, была вызвана вдыханием кислого пара от входа в океан. Обрушение дельты также может вызывать волны как на суше, так и на море, что может поставить под угрозу лодки рядом с обрушивающейся дельтой.
Кислый шлейф на входе в океан
Белый шлейф на краю активной дельты лавы отмечает место, где лава встречается с морской водой — этот шлейф может вызвать раздражение кожи и глаз и затруднение дыхания, и его следует избегать. Когда горячая лава кипит холодной морской водой, в результате ряда химических и физических реакций образуется смесь конденсированного кислого пара, газа соляной кислоты и крошечных осколков вулканического стекла. Обдуваемый ветром, этот шлейф создает заметную дымку с подветренной стороны, известную как «ленивый» (сокращение от «лавовая дымка»).
Во время преобладающих условий пассата, которые существуют более 80 процентов времени, потоки воздуха с середины утра до позднего вечера переносят плюмеон на берег и вдоль побережья. Это может привести к ухудшению качества воздуха для людей с подветренной стороны от входа в океан. С ночи до раннего утра потоки пассатов обычно уносят бездну от берега в море.
Дельта лавы Лаэапуки на востоке вулкана Килауэа, изображенная за несколько часов до того, как она рухнула в море за 90-минутный период.Белый шлейф отмечает местоположение лавы, входящей в море, питаемой лавовой трубкой в дельте. (Общественное достояние.)
Дельта лавы Лаэапуки на востоке вулкана Килауэа после 70–100 м (230–330 футов) участка рухнула в океан, образуя обжигающие волны, белый пар и выбросившие скалистые обломки на поверхность (на переднем плане). (Общественное достояние.)
Восточная (правая) дельта лавы является большей из двух, с широким диапазоном небольших потоков лавы, впадающих в море, создавая широкий шлейф входа в океан.Меньшее количество потоков на меньшем западном (левом) входе создавало более слабый шлейф. (Общественное достояние.)
Дополнительные ресурсы, касающиеся опасностей входа в океан
Информационный бюллетень
Безопасный просмотр гавайской лавы — здравого смысла недостаточно
Volcano Смотреть статьи
Лава, входящая в океан галерея изображений:
Там, где пресноводные реки встречаются с соленым морем
Морские львы перестают реветь и один за другим соскальзывают с пристани в мокко-коричневую воду реки Фрейзер недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия.Поверхность воды гладкая, за исключением полосы ряби, медленно движущейся вверх по реке. Морские львы, кажется, знают, что за спокойной поверхностью скрывается суматоха.
Прилив только что изменился, и язык соленой воды сначала ползет, затем скачет обратно в Фрейзер всего через несколько часов после того, как был вытеснен сильным потоком во время предыдущего отлива. Хотя поверхность кажется спокойной, на пересечении пресной и соленой воды под водой возникают турбулентные водовороты, столь же сильные, как и любые другие в океане.Смешение бурлящей воды и взвешенных отложений дезориентирует лосося, направляющегося домой, и дает морским львам легкий пир.
Не все реки заканчиваются так драматично, как Фрейзер. Но смешение пресноводных ручьев и рек с солеными океанскими приливами в частично замкнутом водоеме — естествоиспытатели называют его устьем — питает некоторые из самых продуктивных экосистем на Земле, а также некоторые из самых уязвимых.
Задолго до появления цивилизации древние люди признали щедрость лимана и сделали эти регионы средоточием человеческого жилья.К сожалению, чрезмерная застройка, плохое землепользование и столетия промышленного загрязнения нанесли ущерб большинству эстуариев. Бостонская гавань, залив Сан-Франциско и река Гудзон — это дети-плакаты деградации окружающей среды.
Но надежда есть. Эстуарии — это пограничная зона между соленой и пресной водой, и они невероятно разнообразны как биологически, так и физически. Разнообразие и высокая энергия экосистемы делают эстуарии чрезвычайно устойчивыми. С лучшим пониманием этих систем мы можем обратить вспять их упадок и восстановить экологическое богатство этой ценной, хотя и мутной, окружающей среды.
Как работает устье?
С точки зрения физиков, разница в плотности пресной и соленой воды делает эстуарии интересными. Когда речная вода встречается с морской водой, более легкая пресная вода поднимается вверх и над более плотной соленой водой. Морская вода устремляется в устье под вытекающую речную воду, продвигаясь вверх по течению по дну.
Часто, как в реке Фрейзер, это происходит на крутом соляном фронте. На таком фронте содержание соли (соленость) и плотность могут измениться от океанической до пресной всего за несколько десятков метров по горизонтали и всего за метр по вертикали.
Эти сильные градиенты солености и плотности сопровождаются большими вертикальными изменениями направления и силы течения. Вы не можете увидеть эти бурлящие воды с поверхности, но рыбак может обнаружить, что его сеть начинает жить собственной жизнью, когда он опускает ее в, казалось бы, спокойную воду.
Плиний Старший, известный римский натуралист, сенатор и командующий Имперским флотом в I веке нашей эры, наблюдал это своеобразное поведение рыболовных сетей в проливе Босфор, недалеко от Стамбула.Плиний пришел к выводу, что поверхностные и донные течения текут в противоположных направлениях, и предоставил первую письменную документацию о том, что мы теперь называем «устьевой циркуляцией».
Вторжение в соленую воду
Противоположные потоки пресной и соленой воды иногда плавно текут один над другим. Но когда разница скоростей достигает определенного порога, возникает сильная турбулентность, и соленая и пресная вода смешиваются. Приливные течения, которые действуют независимо от циркуляции в устье, также усиливают турбулентность, смешивая соленую и пресную воды, создавая солоноватоводную воду в устье.
В реке Фрейзер эта циркуляция ограничивается очень короткой и энергичной фронтальной зоной около устья, иногда длиной всего несколько сотен метров. В других устьях, таких как залив Сан-Франциско, залив Чесапик или река Гудзон, соляной фронт и сопровождающая его циркуляция в устье простираются на многие мили вглубь суши.
Инженеры внимательно следят за проникновением соли на сушу из-за возможных последствий для водоснабжения, если проникновение соли заходит слишком далеко.Например, город Покипси, штат Нью-Йорк, расположенный в 60 милях к северу от устья реки Гудзон, зависит от реки как источника питьевой воды. Примерно раз в десятилетие засушливые условия приводят к тому, что вторжение солей приближается к водозабору Покипси. В последний раз это произошло в 1995 году, чтобы соляной фронт не стал опасным для здоровья населения, пришлось пролить дополнительную воду из плотин выше по течению.
Источник жизни лиманов
Циркуляция эстуариев выполняет ценную экологическую функцию.Непрерывный донный поток обеспечивает эффективную систему вентиляции, втягивая новую океаническую воду и вытесняя солоноватую воду. Если бы не этот естественный процесс «промывки», воды в устье стали бы застаиваться, загрязнение накапливалось бы, и кислород был бы истощен.
Эта циркуляционная система обеспечивает невероятную экологическую продуктивность. Питательные вещества и растворенный кислород постоянно пополняются из океана, а отходы выбрасываются в поверхностные воды. Это перекачивающее действие приводит к одним из самых высоких темпов роста микроскопических растений (исследователи называют это «первичной продукцией») в любой морской среде.Эта многочисленная популяция планктона обеспечивает основу для разнообразных и ценных пищевых сетей, питая рост некоторых из наших самых ценных рыб, птиц и млекопитающих — лосося, полосатого окуня, большой голубой цапли, белоголовых орланов, тюленей и выдр. немного.
Интенсивность циркуляции частично зависит от притока речной воды, выталкивающей соленую воду обратно. Район залива Сан-Франциско стал центром споров в последние годы, потому что есть много интересов, конкурирующих за пресную воду, текущую в залив — в основном сельское хозяйство и городское водоснабжение, простирающееся до Южной Калифорнии.Экологи убеждены, что залив Сан-Франциско должен получить «свою долю» пресной воды, поступающей из дельты Сакраменто-Сан-Иоахим, потому что обширные пресноводные среды обитания в регионе особенно уязвимы для вторжения солей.
Циркуляция эстуария также зависит от приливов; более сильные приливы обычно улучшают обмен и улучшают экологическую функцию системы. Устье Гудзона, например, находится на расстоянии 153 миль вглубь страны до Трои, штат Нью-Йорк. Индейцы алгонкинов называли реку Мохиканитук, «реку, которая течет в обе стороны».”
Сборка системы
Уэстуариев есть свои проблемы. Некоторые из них нанесены самому себе; некоторые вызваны неправильным использованием человеческого жилья.
У лимана со всеми его динамическими движениями есть один атрибут, который способствует его собственному разрушению: он улавливает отложения. Когда взвешенный ил и твердые частицы из реки попадают в эстуарий, они сталкиваются с соляным фронтом. В отличие от пресной воды, которая поднимается вверх и над соленым слоем, осадок выпадает из поверхностного слоя в более плотный и соленый слой воды, движущийся в устье.Когда он падает, он попадает в ловушку и скапливается на дне. Постепенно эстуарий становится все более мутным и мутным.
Иногда крупные наводнения выталкивают соль прямо из устья, унося с собой илистые отложения. Керны отложений в реке Гудзон указывают на то, что отложения могут накапливаться в течение 10, 20 или даже 50 лет, накапливая слои каждый год, как кольца деревьев. Но затем ураган или сильное таяние снега затопляет реку, стирает слои наносов и отправляет грязь в море.
«Эпизодическое» поведение отложений наносов — хорошие и плохие новости. Это хорошо, потому что сильный шторм может предотвратить слишком быстрое обмеление лимана. Фактически, похоже, что за последние 6000 лет естественные дноуглубительные работы, вызванные большими штормами, поддерживали почти постоянную глубину воды в устье Гудзона.
Плохая новость заключается в том, что осадок сохраняет «память» обо всех загрязняющих веществах, прошедших через него за эти годы. Сейчас экологические нормы намного строже, чем 50 лет назад, и мы прекратили использование многих химикатов, наносящих ущерб окружающей среде.Например, полихлорированные бифенилы (ПХБ) были запрещены в 1970-х годах, поскольку было показано, что они токсичны для рыб и диких животных, а также для людей, которые их потребляют. Тем не менее, у нас все еще есть проблема загрязнения Гудзона и других рек, потому что ПХД медленно разлагаются, и каждое новое наводнение восстанавливает эти «унаследованные» загрязнители и продлевает наше воздействие.
Эффекты просачивания вниз
Миллиарды долларов сейчас тратятся на очистку эстуариев Америки, загрязненных промышленным загрязнением.В Бостоне, например, новая канализационная система, созданная для спасения Бостонской гавани, обошлась налогоплательщикам примерно в 5 миллиардов долларов. Программа Superfund Агентства по охране окружающей среды США собирает и тратит миллиарды долларов на восстановление устьев рек.
Часто стратегии восстановления сложны и противоречивы. В случае реки Гудзон ведутся горячие споры о том, следует ли удалять отложения, загрязненные ПХБ, — углублять их с помощью высокотехнологичных методов, которые теоретически минимизируют ущерб окружающей среде, — или оставлять их нетронутыми.Эти дебаты вращаются вокруг феномена эпизодического шторма: останутся ли загрязненные отложения или они могут взбудоражиться, когда следующий ураган проносится через долину Гудзона?
Помимо мероприятий по очистке, части Гудзона необходимо углубить в дноуглубительных целях для целей навигации. Дноуглубительные работы не так уж дороги или сложны, но найти место для размещения загрязненных отложений — проблема. Порт Нью-Йорка заполняет заброшенные угольные шахты Пенсильвании своим загрязненным шламом, но это не долгосрочное решение.
Хотя проблемы американских эстуариев сложны и дороги, они бледнеют по сравнению с азиатскими эстуариями. Вся нация Бангладеш находится в устье и нижней пойме реки Ганг-Брахмапутра. Другие реки Азии, такие как Меконг, Чан Цзян (или Янцзы) и Хуанг Хо (или Желтая река), переполнены и переполнены плотными населенными пунктами. Глобальное повышение уровня моря вызывает потерю земли, усиление наводнений и усиление солевого вторжения в эти устья.
Потребность в воде выше по течению для орошения и бытового использования значительно снижает поток пресной воды через эти системы. Реки Инд и устья реки Хуанг Хо пострадали от резкого сокращения притока пресной воды за последние несколько десятилетий, и влияние этих антропогенных изменений только сейчас осознается. Новая политика в отношении землепользования, водозабора и даже глобального производства углекислого газа (который влияет на глобальное потепление и повышение уровня моря) потребуется для защиты этой уязвимой среды устья рек и их обитателей.
Пробуждая новые идеи
Одна из проблем исследования эстуариев заключается в том, что большинство значительных проблем являются междисциплинарными, включая физику, биологию, химию, геологию и часто государственную политику и экономику. Эстуарии также невероятно разнообразны, бывают самых разных форм и размеров. Тем не менее, государственные политики постоянно призывают ученых обобщить наши результаты исследований одного эстуария и применить их к эстуариям остального мира.
Как ученые, одна из наших задач — прогнозировать изменения в окружающей среде с учетом различных природных и антропогенных воздействий.Чтобы предвидеть здоровье лиманов в будущем, нам нужно ответить на несколько фундаментальных вопросов о настоящем и прошлом. Как далеко продвинется соль, если речной сток сократится вдвое? Увеличивают или уменьшают изменения в речном потоке скорость обмеления эстуария отложения? Как такие изменения влияют на рыбу, нерестящуюся в пресной воде?
То, что мы узнаем, будет иметь решающее значение для населения, которое все больше ценит прибрежные воды. Нам нужна разумная государственная политика для снижения уязвимости к прибрежным наводнениям и для защиты питьевой воды, продуктов питания и некоторых из наиболее важных мест обитания в мире.Мы будем разрабатывать более эффективную политику только в том случае, если сможем обосновать ее более совершенной наукой.
КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ЗАКОНУ
КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ЗАКОНУЧАСТЬ II
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МОРСКАЯ И НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Артикул2
Правовой статус территориального моря, воздушного пространства
над территориальным морем, его дном и недрами
1.Суверенитет прибрежного государства простирается за пределы его сухопутной территории и внутренних вод и, в случае государства-архипелага, его архипелажных вод на прилегающую полосу моря, называемую территориальным морем.
2. Этот суверенитет распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, а также на его дно и недра.
3. Суверенитет над территориальным морем осуществляется в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
РАЗДЕЛ 2.ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ
Артикул3
Ширина территориального моря
Каждое государство имеет право установить ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, измеряемого от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.
Артикул4
Внешняя граница территориального моря
Внешняя граница территориального моря — это линия, каждая точка которой находится на расстоянии от ближайшей точки базовой линии, равном ширине территориального моря.
Артикул5
Нормальный исходный
Если иное не предусмотрено настоящей Конвенцией, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия отлива вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, официально признанных прибрежным государством.
Артикул6
Рифы
В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря является отливная линия рифа в сторону моря, как показано соответствующим символом на картах, официально признанных прибрежными Состояние.
Артикул7
Прямые опоры
1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и врезана, или если в непосредственной близости от берега имеется бахрома островов, можно использовать метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки, при проведении базовой линии, от которой проходит ширина территориального моря измеряется.
2. Если из-за наличия дельты и других природных условий береговая линия очень нестабильна, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль самого дальнего от моря протяженности линии низкого уровня воды, и, несмотря на последующий регресс линии низкого уровня, прямые исходные линии остаются в силе до тех пор, пока прибрежное государство не изменит их в соответствии с настоящей Конвенцией.
3. Проведение прямых исходных линий не должно заметно отклоняться от общего направления побережья, а морские районы, лежащие в пределах этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с сушей, чтобы подпадать под режим внутренних вод.
4. Прямые исходные линии не должны проводиться к отметкам отлива и от них, если только на них не были построены маяки или аналогичные сооружения, которые постоянно находятся над уровнем моря, или за исключением случаев, когда нанесение исходных линий на такие отметки и от них получило общее международное признание.
5. Если метод прямых исходных линий применим в соответствии с параграфом 1, при определении конкретных исходных линий могут быть приняты во внимание экономические интересы, характерные для данного региона, реальность и важность которых четко подтверждаются длительным использованием.
6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства было отрезано от открытого моря или исключительной экономической зоны.
Артикул8
Внутренние воды
1.За исключением случаев, предусмотренных в Части IV, воды со стороны берега от исходной линии территориального моря составляют часть внутренних вод государства.
2. Если установление прямой исходной линии в соответствии с методом, изложенным в статье 7, влечет за собой закрытие в качестве внутренних вод районов, которые ранее не рассматривались в качестве таковых, существует право мирного прохода, предусмотренное настоящей Конвенцией. в тех водах.
Артикул9
Устья рек
Если река впадает непосредственно в море, исходной линией должна быть прямая линия, пересекающая устье реки между точками на линии низкого уровня воды на ее берегах.
Артикул10
Отсеков
1. Эта статья касается только заливов, побережья которых принадлежат одному государству.
2. Для целей настоящей Конвенции залив — это хорошо выраженная впадина, глубина проникновения которой пропорциональна ширине ее устья, чтобы содержать не имеющие выхода к морю воды и составлять нечто большее, чем просто кривизну берега. Впадина, однако, не должна рассматриваться как залив, если ее площадь не меньше или равна площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления.
3. Для целей измерения площадь впадины — это область, лежащая между отметкой отлива вокруг берега впадины и линией, соединяющей отметку отлива в точках естественного входа в нее. Если из-за наличия островов выемка имеет более одного устья, полукруг должен быть нанесен на линию, длина которой равна сумме длин линий, пересекающих различные устья. Острова в углублении включаются, как если бы они были частью акватории углубления.
4. Если расстояние между отметками отлива естественных входных точек в залив не превышает 24 морских миль, между этими двумя отметками отлива может быть проведена замыкающая линия, и ограниченные ею воды будут считаться внутренние воды.
5. Если расстояние между отметками отлива естественных точек входа в залив превышает 24 морских мили, прямая исходная линия в 24 морских мили должна быть проведена внутри залива таким образом, чтобы охватить максимальную площадь воды. это возможно с линией такой длины.
6. Вышеизложенные положения не применяются к так называемым «историческим» заливам или в любом случае, когда применяется система прямых исходных линий, предусмотренная в статье 7.
Артикул11
Порты
В целях определения границ территориального моря наиболее удаленные постоянные портовые сооружения, которые составляют неотъемлемую часть портовой системы, рассматриваются как составляющие часть побережья. Морские сооружения и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.
Артикул12
Дороги
Дороги, которые обычно используются для погрузки, разгрузки и постановки судов на якорь, и которые в противном случае были бы расположены полностью или частично за пределами внешней границы территориального моря, включены в территориальное море.
Артикул13
Отлив
1. Отлив — это естественно сформированный участок суши, который окружен водой и находится над водой во время отлива, но погружается под воду во время прилива.Если отметка отлива расположена полностью или частично на расстоянии, не превышающем ширину территориального моря от материка или острова, линия отлива на этой отметке может использоваться в качестве базовой линии для измерения ширины территориального моря. море.
2. Если отливная возвышенность полностью расположена на расстоянии, превышающем ширину территориального моря от материка или острова, она не имеет собственного территориального моря.
Артикул14
Комбинация методов определения исходных условий
Прибрежное государство может определять исходные линии по очереди любым из методов, предусмотренных в предыдущих статьях, с учетом различных условий.
Артикул15
Делимитация территориального моря между государствами
с противоположными или соседними берегами
Если побережья двух государств противоположны или примыкают друг к другу, ни одно из двух государств не имеет права, если между ними не достигнута договоренность об обратном, расширять свое территориальное море за срединную линию, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от ближайших точек. на исходных линиях, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из двух государств.Вышеупомянутое положение, однако, не применяется, если в силу исторического титула или других особых обстоятельств необходимо провести делимитацию территориальных морей двух государств способом, который противоречит этому.
Артикул16
Карты и списки географических координат
1. Исходные линии для измерения ширины территориального моря, определенной в соответствии со статьями 7, 9 и 10, или установленных на их основе границ, а также линии делимитации, проведенные в соответствии со статьями 12 и 15, должны быть показаны на картах шкала или шкалы, подходящие для определения их положения.В качестве альтернативы можно заменить список географических координат точек с указанием геодезической системы координат.
2. Прибрежное государство должным образом предает гласности такие карты или списки географических координат и депонирует копию каждой такой карты или списка Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
РАЗДЕЛ 3. НЕВИННЫЙ ПРОХОД В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
ПОДРАЗДЕЛ A. ПРАВИЛА, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ СУДОВ
Артикул17
Право мирного прохода
В соответствии с настоящей Конвенцией суда всех государств, будь то прибрежные или не имеющие выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море.
Артикул18
Значение прохода
1. Проход означает плавание через территориальное море с целью:
(a) пересечения этого моря без захода во внутренние воды или захода на рейд или портовый объект за пределами внутренних вод; или
(b) следование во внутренние воды или из них, или заход на такой рейд или портовый объект.
2. Переход должен быть непрерывным и быстрым. Тем не менее, проход включает в себя остановку и постановку на якорь, но только в той мере, в какой это связано с обычным судоходством или является необходимым в силу форс-мажорных обстоятельств или бедствия, или с целью оказания помощи людям, кораблям или самолетам, находящимся в опасности или терпящих бедствие.
Артикул19
Значение мирного прохода
1. Проход невиновен, если он не наносит ущерба миру, порядку или безопасности прибрежного государства. Такой переход должен иметь место в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
2. Проход иностранного судна считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую из следующих действий:
(a) любая угроза или использование применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или любым другим способом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;
(b) любые упражнения или упражнения с оружием любого вида;
(c) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
(d) любой акт пропаганды, направленный на подрыв обороны или безопасности прибрежного государства;
(e) запуск, посадка или взятие на борт любого воздушного судна;
(f) запуск, посадка или взятие на борт любого военного устройства;
(g) погрузка или разгрузка любого товара, валюты или лица в нарушение таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства;
(h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения, противоречащий настоящей Конвенции;
(i) любая рыболовная деятельность;
(j) проведение исследований или изысканий;
(k) любой акт, направленный на создание помех любым системам связи или любым другим средствам или сооружениям прибрежного государства;
(l) любая другая деятельность, не имеющая прямого отношения к проходу.
Артикул20
Подводные лодки и прочие подводные аппараты
В территориальном море подводные лодки и другие подводные аппараты должны плавать на поверхности и нести свой флаг.
Артикул21
Законы и постановления прибрежного государства, касающиеся мирного прохода
1. Прибрежное государство может принимать законы и постановления в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права, касающимися мирного прохода через территориальное море, в отношении всего или любого из следующего:
(a ) безопасность мореплавания и регулирование морского судоходства;
(b) защита навигационных средств и средств, а также других средств и сооружений;
(c) защита кабелей и трубопроводов;
(d) сохранение живых ресурсов моря;
(e) предотвращение нарушения рыболовных законов и постановлений прибрежного государства;
(f) охрана окружающей среды прибрежного государства и предотвращение, сокращение и контроль ее загрязнения;
(g) морские научные исследования и гидрографические съемки;
(h) предотвращение нарушения таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.
2. Такие законы и правила не применяются к проектированию, постройке, укомплектованию персоналом или оборудованию иностранных судов, если они не вводят в действие общепринятые международные правила или стандарты.
3. Прибрежное государство должным образом предает гласности все такие законы и постановления.
4. Иностранные суда, осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, должны соблюдать все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновений на море.
Артикул22
Морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море
1. Прибрежное государство может, при необходимости, учитывая безопасность мореплавания, потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, использовать такие морские коридоры и схемы разделения движения, которые оно может назначить или предписать для регулирования проход кораблей.
2. В частности, от танкеров, кораблей с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества или материалы, может потребоваться ограничить свой проход такими морскими путями.
3. При обозначении морских коридоров и предписании схем разделения движения в соответствии с настоящей статьей прибрежное государство принимает во внимание:
(a) рекомендации компетентной международной организации;
(b) любые каналы, обычно используемые для международной навигации;
(c) особые характеристики конкретных судов и каналов; и
(d) плотность движения.
4. Прибрежное государство должно четко указывать на картах такие морские коридоры и схемы разделения движения, которые должны надлежащим образом предаваться гласности.
Артикул23
Иностранные атомные суда и суда с ядерным оружием
или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества
Иностранные суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие ядерные или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества, при осуществлении права мирного прохода через территориальное море должны иметь документы и соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными соглашениями.
Артикул24
Обязанности прибрежного государства
1. Прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу иностранных судов через территориальное море, кроме как в соответствии с настоящей Конвенцией. В частности, при применении настоящей Конвенции или любых законов или правил, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, прибрежное государство не должно:
(a) предъявлять требования к иностранным судам, которые имеют практическим результатом отрицание или нарушение права мирный проход; или
(b) дискриминировать по форме или по факту в отношении судов любого государства или судов, перевозящих грузы в, из или от имени любого государства.
2. Прибрежное государство должно надлежащим образом предавать гласности любую известную ему опасность судоходства в пределах своего территориального моря.
Артикул25
Права защиты прибрежного государства
1. Прибрежное государство может предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения прохода, который не является мирным.
2. В случае судов, следующих во внутренние воды, или захода в портовое средство за пределами внутренних вод прибрежное государство также имеет право принять необходимые меры для предотвращения любого нарушения условий, при которых допуск этих судов во внутренние воды воды или такой вызов подлежит.
3. Прибрежное государство может без дискриминации по форме или факту среди иностранных судов временно приостановить в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты его безопасности, включая учения с оружием. Такое приостановление вступает в силу только после надлежащей публикации.
Артикул26
Сборы, которые могут взиматься с иностранных судов
1.Никакие сборы не могут взиматься с иностранных судов только на том основании, что они проходят через территориальное море.
2. Сборы могут взиматься с иностранного судна, проходящего через территориальное море, в качестве платы только за определенные услуги, оказанные судну. Эти сборы взимаются без какой-либо дискриминации.
ПОДРАЗДЕЛ B. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К
ТОРГОВЫЕ СУДА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СУДА
ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Артикул27
Уголовная юрисдикция на борту иностранного судна
1.Уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения какого-либо расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев: :
(a) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;
(b) если преступление направлено на нарушение спокойствия в стране или хорошего порядка в территориальном море;
(c) если за помощью к местным властям обратился капитан судна или дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага; или
(d) если такие меры необходимы для пресечения незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ.
2. Вышеупомянутые положения не затрагивают право прибрежного государства предпринимать какие-либо шаги, разрешенные его законодательством, с целью ареста или расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод.
3. В случаях, предусмотренных в параграфах 1 и 2, прибрежное государство должно, если капитан этого требует, уведомить дипломатического агента или консульское должностное лицо государства флага, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, и будет способствовать контакту между таким агентом или должностным лицом. и экипаж корабля.В экстренных случаях это уведомление может быть передано во время принятия мер.
4. При рассмотрении вопроса о том, следует ли и каким образом произвести арест, местные власти должны должным образом учитывать интересы судоходства.
5. За исключением случаев, предусмотренных в Части XII или в отношении нарушений законов и постановлений, принятых в соответствии с Частью V, прибрежное государство не может предпринимать никаких шагов на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения любое расследование в связи с любым преступлением, совершенным до входа судна в территориальное море, если судно, выходящее из иностранного порта, только проходит через территориальное море, не заходя во внутренние воды.
Артикул28
Гражданская юрисдикция в отношении иностранных судов
1. Прибрежное государство не должно останавливать или отклонять иностранное судно, проходящее через территориальное море, с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна.
2. Прибрежное государство не может привлекать к судебной ответственности или арестовывать судно для целей любого гражданского судопроизводства, кроме как в отношении обязательств или ответственности, взятых на себя самим судном в ходе или с целью его рейса через пролив. воды прибрежного государства.
3. Пункт 2 не наносит ущерба праву прибрежного государства, в соответствии с его законами, возбуждать казнь или арестовывать для целей любого гражданского судопроизводства иностранное судно, находящееся в территориальном море или проходящее через территориальное море после выхода из внутренних вод.
ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К
ВОЙНЫ И ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРАБЛИ
ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Артикул29
Определение военных кораблей
Для целей настоящей Конвенции «военный корабль» означает судно, принадлежащее вооруженным силам государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие корабли его национальности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством государства и чье имя фигурирует в соответствующем служебном списке или его эквиваленте и укомплектован экипажем, находящимся под регулярной дисциплиной в вооруженных силах.
Артикул30
Несоблюдение военными кораблями законов и постановлений
прибрежного государства
Если какой-либо военный корабль не соблюдает законы и правила прибрежного государства, касающиеся прохода через территориальное море, и игнорирует любой запрос о соблюдении этих правил, обращенный к нему, прибрежное государство может потребовать, чтобы он немедленно покинул территориальное море.
Артикул31
Ответственность государства флага за ущерб, причиненный военным кораблем
или другое государственное судно, эксплуатируемое в некоммерческих целях
Государство флага несет международную ответственность за любые убытки или ущерб прибрежному государству, возникшие в результате несоблюдения военным или другим правительственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, законов и постановлений прибрежного государства, касающихся прохода через территорию. море или с положениями настоящей Конвенции или других норм международного права.
Артикул32
Иммунитет военных кораблей и других государственных судов
эксплуатируется в некоммерческих целях
За такими исключениями, которые содержатся в подразделе A и статьях 30 и 31, ничто в настоящей Конвенции не затрагивает иммунитеты военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях.
РАЗДЕЛ 4. НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА
Артикул33
Прилежащая зона
1.В зоне, прилегающей к его территориальному морю, описанной как прилежащая зона, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для:
(a) предотвращения нарушения его таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на своей территории или территориальном море. ;
(b) наказать за нарушение вышеупомянутых законов и постановлений, совершенное на его территории или в территориальном море.
2. Прилежащая зона не может выходить за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву — Часть II
Часть IIIполноэкранная версия
Вернуться на главную страницу
Япония планирует сбросить сточные воды Фукусимы в океан | Наука
Загрязненные сточные воды заполняют более 1000 резервуаров на площадке АЭС «Фукусима-дайити».
Yomiuri Shimbun через AP ImagesАвтор: Деннис Нормил,
Япония объявила сегодня, что сбросит 1,25 миллиона тонн очищенных сточных вод, загрязненных разрушенной АЭС «Фукусима-дайити», в Тихий океан. Правительство заявило, что это лучший способ справиться с тритием и остаточными количествами других радионуклидов в воде.
«Сброс очищенной воды в море — реальное решение», — сказал премьер-министр Ёсихидэ Суга на заседании кабинета министров, одобрив план. «Мы сделаем все возможное, чтобы уровень воды намного превышал стандарты безопасности». Чиновник правительства Японии позже пояснил, что детали релиза необходимо проработать и утвердить. Постепенные пробные выпуски могут начаться через 2 года, а на завершение может потребоваться 40 лет.
Промышленные группы и ученые-ядерщики говорят, что другие атомные станции сбрасывают сточные воды таким образом с минимальным воздействием.Но экологические группы, рыбопромысловые организации и соседние страны немедленно осудили это решение, сославшись на огромные суммы. Морские ученые выразили обеспокоенность по поводу возможного воздействия сброса на морскую жизнь и рыболовство.
Связанные
Анонс был долгожданным. В результате землетрясения и цунами 11 марта 2011 года три ядерных реактора на АЭС «Фукусима» вышли из строя. Обломки расплавленного топлива прожигали стальные контейнеры и бетонные основания зданий реакторов.С тех пор рабочие прокачивают воду через руины, чтобы мусор не перегревался и не причинял дальнейшего ущерба. Они также собрали всю зараженную воду: теперь она заполняет более 1000 стальных резервуаров, забитых на территории кампуса Фукусима.
Единственными практическими вариантами удаления воды являются «сброс в море и выброс пара, оба из которых имеют предшествующую практику», — заключил правительственный консультативный комитет, состоящий из ученых и представителей групп граждан в феврале 2020 года.Атомные электростанции во всем мире регулярно сбрасывают воду, содержащую следовые количества трития, в окружающую среду в контролируемых и контролируемых условиях. А испарение в конечном итоге утилизировало около 9000 тонн загрязненной воды в результате аварии на АЭС Три-Майл-Айленд в марте 1979 года. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) «считает варианты утилизации технически осуществимыми и соответствующими международной практике. Об этом заявил генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси во время визита в Фукусиму в феврале 2020 года.
Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) пропускает воду через сложную цепочку фильтров, которую она называет усовершенствованной системой обработки жидкости (ALPS). Обработка захватывает 62 вида радионуклидов, но не тритий, радиоактивный изотоп водорода с периодом полураспада 12,3 года, который естественным образом встречается в следовых количествах в морской воде и атмосфере. Его крайне сложно удалить, так как он заменяет атомы водорода в молекулах воды. Поскольку тритий испускает только бета-частицы с низкой энергией, он представляет умеренный риск для здоровья.И план состоит в том, чтобы разбавить воду до тех пор, пока концентрация трития не станет одной сороковой от того, что Япония допускает в питьевой воде.
Несмотря на то, что «оптика ужасная», сброс воды в Тихий океан — это правильный поступок, — говорит Найджел Маркс, ученый-ядерщик из Университета Кертина, в заявлении, опубликованном Австралийским научным медиа-центром. По его словам, за счет разбавления «радиоактивность может быть снижена до безопасного уровня», сравнимого с облучением от медицинских изображений и авиаперелетов.
Но помимо трития, более опасные изотопы с более длительным радиоактивным временем жизни, такие как рутений, кобальт, стронций и плутоний, иногда проходят через процесс ALPS, что TEPCO признала только в 2018 году. Теперь компания заявляет, что эти дополнительные нуклиды присутствуют в 71% танков. «Эти радиоактивные изотопы ведут себя иначе, чем тритий в океане, и с большей готовностью включаются в морскую биоту или донные отложения», — говорит Кен Бюсселер, морской химик из Океанографического института Вудс-Хоул.
Государственный чиновник говорит, что вода Фукусимы будет «очищена», чтобы соответствовать нормативным стандартам для этих нуклидов. Бюсселер отмечает, что эти ограничения были введены для действующих атомных электростанций, а не для преднамеренного сброса загрязненной воды в результате ядерной катастрофы. «Откроет ли это возможность для любой страны сбрасывать радиоактивные отходы в океан, что не является частью обычных операций?» он спрашивает.
Сигэёси Отосака, морской геохимик из Токийского университета, беспокоится о накоплении изотопов в донных отложениях, где они могут быть захвачены морской биотой.Возможность ограничена, «но важно правильно ее оценить», — говорит он. Во-первых, «повторная очистка» TEPCO была протестирована только на небольшом объеме воды. По его словам, компании необходимо проверить, «можно ли поддерживать производительность обработки в течение длительного периода времени».
Хотя TEPCO утверждает, что к середине 2022 года у нее не хватит места для хранения дополнительной воды, экологические организации говорят, что на земле, прилегающей к кампусу Фукусима, есть место для дополнительных резервуаров.Это хранилище позволит радиоактивным изотопам естественным образом распасться, выиграв время для разработки новых методов обработки.
Любой дополнительный выброс радиации будет сверх примерно 538,1 петабеккерелей радиоактивности, выброшенной в атмосферу в результате взрывов, которые разрушили три здания реактора в дни после землетрясения. Это количество составляло около одной десятой расчетной радиации, выпущенной в результате Чернобыльской ядерной катастрофы 1986 года. Радиация Фукусимы оказала минимальное воздействие на людей, хотя предупредительная эвакуация действительно вызвала неожиданные социальные проблемы и проблемы со здоровьем.
Большая часть радиоактивного материала попала в Тихий океан из-за преобладающих ветров. Опасения по поводу зараженной рыбы опустошили рыбную промышленность региона. Спрос на морепродукты из региона постепенно восстановился, но официальные представители рыболовства опасаются, что выброс загрязненной воды вновь разожжет опасения общественности по поводу морепродуктов из региона.
Сферический НЛО погружается в океан на кадрах ВМС США
Сферический неопознанный летающий объект (НЛО) парит в воздухе, движется из стороны в сторону, как мяч в видеоигре «Понг», а затем, кажется, ныряет в океан, в кадрах, которые недавно были опубликованы в Интернете режиссером, который продюсирует документальные фильмы об НЛО.
Хотя представитель Пентагона подтвердил, что ВМС США действительно сняли кадры, он не стал комментировать, где и когда они были сняты.
14 мая Джереми Корбелл описал загадочный объект на своем веб-сайте , написав, что «ВМС США сфотографировали и засняли НЛО сферической формы и современные трансмедиум-транспортные средства» — летательные аппараты, которые могут путешествовать по воздуху и воде — в 2019 году. Корбелл также поделилась кадрами в Instagram и YouTube .
Связано: 7 вещей, которые чаще всего ошибочно принимают за НЛО
В клипе, который, кажется, снят с монитора и имеет несколько правок, темное круглое пятно находится над горизонтом. В кадре слышны мужские голоса; один говорит «снял, заказываю», когда объект движется по горизонтали в перекрестии экрана. Сцена «достигла крещендо», когда капля упала в воду, и один из голосов за кадром сказал: «Ого, она плескалась!» «когда НЛО исчезнет», — написал Корбелл.
По словам Корбелла, запись была снята 15 июля 2019 г., примерно в 23:00. PDT, из Центра боевой информации USS Omaha, недалеко от побережья Сан-Диего. Радиолокационные изображения НЛО показывают сплошной шар диаметром около 6 футов (2 метра), летящий со скоростью от 46 до 158 миль в час (от 74 до 254 км / ч). Его полет длился более часа и завершился тем, что сфера исчезла под волнами. На месте падения объекта обломков не обнаружено.
«В поисках использовалась подводная лодка, но ничего не нашла», — написал Корбелл.«Мы не знаем, что и что, военно-морские силы или Пентагон могли бы сказать об инциденте с USS Omaha, но мы уверены, что этот инцидент является законной тайной, и с нетерпением ждем любой информации, которая может появиться», — написал он в Instagram. .
Пресс-секретарь Пентагона Сьюзан Гоф подтвердила, что персонал ВМС США действительно снял кадры, опубликованные Корбеллом, The Debrief сообщил, что 14 мая был . Оперативная группа по неопознанным воздушным явлениям (UAPTF), U.S. Программа военно-морской разведки, расследующая сообщения о необъяснимых летательных аппаратах, согласно The Debrief.
Однако Гоф не стал комментировать какие-либо другие детали НЛО, которые Корбелл включил в свою рецензию, сообщает The Debrief. Кадры не засекречены, а кадры сферического НЛО ранее были включены в брифинг разведки UAPTF от 1 мая, написал Корбелл в твите 14 мая .
Пентагон может сообщить больше информации, связанной с НЛО. В ближайшие недели, поскольку новый отчет об НЛО намечен к выпуску в июне, Live Science ранее сообщали о .
Если вы не можете ждать так долго, вы можете начать с более чем трех десятилетий некогда секретных записей правительства США об НЛО. Новый онлайн-архив включает более 2700 страниц рассекреченных ЦРУ отчетов за 1980-е годы; документы были получены в соответствии с Законом о свободе информации и загружены в виде PDF-файлов на веб-сайт The Black Vault автором Джоном Гринвальдом-младшим, Live Science сообщила о в январе.
Первоначально опубликовано на Live Science.
Источники загрязнения рек пластиком | Очистка океана
Реки являются основным источником пластиковых отходов в океанах. По нашим оценкам, на 1000 рек, представленных красными точками, приходится почти 80% глобальных годовых выбросов пластика в речных водах, которые колеблются от 0,8 до 2,7 миллиона метрических тонн в год, при этом малые городские реки относятся к числу наиболее загрязняющих. Остальные 20% выбросов пластика распределяются по 30 000 рек, представленных синими точками меньшего размера.
Наши результаты, представленные на этой карте, были опубликованы в журнале Science Advances. Файл точек, содержащий расположение рек и моделируемые ими выбросы пластика, можно загрузить с сайта figshare. Результаты могут помочь другим в расстановке приоритетов, разработке и реализации мер и стратегий по смягчению последствий.
Чтобы посмотреть это видео, вам необходимо принимать оптимальные куки .
Для получения дополнительной информации проверьте наша политика в отношении файлов cookie .
Компания Ocean Cleanup разработала решения Interceptor, в том числе Interceptor ™, для борьбы с попаданием речного пластика в Мировой океан.
Работая вместе с руководителями правительства, частными корпорациями и научным сообществом, мы стремимся справиться с этой 1000 наиболее загрязняющими реками в течение пяти лет с начала расширения масштабов.
Наш новый подход к модели включает географически распределенные данные о пластиковых отходах, землепользовании, ветре, осадках и реках.Обновленная модель затем вычисляет вероятность попадания пластиковых отходов в реку, а затем в океан.
Этот вероятностный подход выделяет регионы, которые могут выбрасывать пластик в океан. В сочетании с неправильно обработанными пластиковыми отходами, показанными на этой карте, наша модель прогнозирует выбросы пластика для каждой реки. Подробная информация о нашем подходе к моделированию и данных будет опубликована в нашем научном обновлении.
Поделиться картой
Пожалуйста, помогите нам распространить миссию чистых океанов, поделившись этой картой или указав конкретную реку, которая вас интересует.Просто нажмите на красную точку, и откроется меню.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution — Non Commercial — NoDerivs 3.0 Unported License. Это означает, что вы можете писать в блоге, ставить ссылки, ставить лайки, делиться и твитить сколько угодно, но не можете изменять или использовать работу в коммерческих целях.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
.